Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 29.06.2025, 20:41
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sadko, korabel  
Модель спасательной лодки RS№1 Colin Archer в бутылке. 1:230
IgorSkyДата: Среда, 13.04.2016, 18:27 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Этот проект был начат почти год назад.
Эта лодка давно привлекала мое внимание, как своей историей, так и своим внешним видом. И вот в последний день апреля 2015 года, практически закончив предыдущий проект, и вдохновленный предстоящими выходными, я начал строительство модели RS№1. К тому же как раз кстати освободилась предназначенная для нее бутылка.

Немного истории.
В 1892 г., с некоторым отставанием от других европейских стран, вопросом создания единой спасательной службы в Норвегии занялись всерьез. Была создана Норвежская Ассоциация спасательных судов, образовали фонд и объявили конкурс на лучший проект мореходных лайф-ботов, которым можно было бы доверить вахту в море. И выяснилось, что еще до появления этой Ассоциации начал строить всепогодный лайф-бот Колин Арчер — главный конструктор полярного экспедиционного корабля “Фрам”, принять который предстояло Фритьофу Нансену.
Гений Арчера опередил замыслы современников. Местом рождения бота стала его верфь в Ларвике (где и строились почти все суда, сконструированные им).
Первый лайф-бот назвали именем его создателя. По сей день это суденышко носит на гроте черные литеры RS (по первым буквам слов спасательное судно) и цифру “1”, помещенные в центр красно-оранжевого кольца. Все лайф-боты, построенные в Норвегии следом за первым, имели сквозную нумерацию и однажды присвоенный номер (и литеры) сохраняли как символ высокой пробы при изменении названия, предназначения судна и даже при смене национального флага — столь значимой была репутация прочных, мореходных и маневренных парусников, спасших тысячи жизней. В национальном сознании рыбаков-норвежцев лайф-боты были подняты до статуса икон. ("Катера и яхты" №172 2000г., "Лайф-боты Колина Арчера или "Арчероголики" поклоняются надежности")



Чертеж был распечатан заранее.



Добавлено (13.04.2016, 18:18)
---------------------------------------------
Корпус я обычно набираю из пластин вырезанных в соответствии с шаблонами из теоретического чертежа. Т.к. корпус в этой модели состоит из двух частей, то ватерлиния приходится как раз на плоскость соприкосновения верхней и нижней половинок корпуса. Это же позволяет запросто решить проблему ровной границы между цветами корпуса. Пластины корпуса вырезаны из школьной линейки.
На верхней части перед настилом палубы нужно придать определенную погибь и прорезать прямоугольное отверстие для будущего "кокпита" рулевого.
После этого настилаем палубу, обрабатываем ее по краям и циклюем всю поверхность. Палуба настелена рейками из светлой груши 0,5х0,5 мм. Т.к. клей применялся Титбит темного цвета, то сразу получается и имитация конопатки. Хотя в данном случае, оригинальная палуба была покрыта какой-то темной смолой и конопатка не особо заметна.











Следующий этап - это обшивка "досками" стенок и дна "кокпита". И на нижнем фото хорошо видно, что части корпуса соединяются штифтами.









Добавлено (13.04.2016, 18:24)
---------------------------------------------
Следующий этап - чистовая обшивка корпуса рейками из груши и окрашенного граба. 
Я начал с верхней части.





После завершения обшивки верхней части, переходим к нижней





После завершения обшивки нижней части получаем такой результат



Добавлено (13.04.2016, 18:27)
---------------------------------------------
Теперь достаточно сошлифовать лишнее наждачной бумагой, положенной на ровную поверхность. И, т.к. ранее то же самое было сделано и с верхней частью, то в итоге мы имеем плотное прилегание частей корпуса друг у другу в плоскости ватерлинии и ровную границу разделения цветом. В случае, если ватерлиния была бы в виде полоски, например, белого цвета, нам было бы достаточно вырезать еще одну часть из тонкого материала (шпон, пластик) и, вложив ее между верхней и нижней половинкой, пошлифовать все вместе.













Сообщение отредактировал IgorSky - Среда, 13.04.2016, 18:19
 
КонстантинТДата: Четверг, 14.04.2016, 10:15 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Мда, размеры, качество как всегда удивляют. Сижу в зрительном зале, в первом ряду с ведром попкорна и ожидаю продолжения. Особенно интересно было бы увидеть как собирается всё в бутылке

 
YarusДата: Воскресенье, 17.04.2016, 12:01 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Игорь привет! Чем рисовал на парусе?

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
IgorSkyДата: Четверг, 21.04.2016, 18:55 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Ну вот и подошли к самому интересному - забытыливанию модели :). 
Еще раз проверяем на стенде все, что можно проверить, снимаем то, что будет помещаться в бутылку отдельно.









Добавлено (17.04.2016, 12:07)
---------------------------------------------
Укладываем то, что осталось в компактный сверток и вперед, т.е. во внутрь :)





Добавлено (17.04.2016, 12:10)
---------------------------------------------
Далее аккуратно соединяем и приклеиваем верхнюю часть корпуса с нижней.





Добавлено (17.04.2016, 12:13)
---------------------------------------------

Цитата Yarus ()
Чем рисовал на парусе?

Привет, Руслан!
Нарисовал гелевыми ручками, как и флаг с вымпелом.

Добавлено (21.04.2016, 18:41)
---------------------------------------------
Устанавливаем заднюю мачту, протягиваем ее такелаж, обрезаем нити



Добавлено (21.04.2016, 18:43)
---------------------------------------------
Итак, далее очередь установки грот-мачты. Действия те же - установка мачты на место, протягивание и крепление такелажа, обрезка нитей. 



Добавлено (21.04.2016, 18:48)
---------------------------------------------
Теперь осталось провести такелаж передних парусов, протянуть и закрепить его и снова обрезать нити. 














Добавлено (21.04.2016, 18:50)
---------------------------------------------
Теперь время заняться окончательным оформлением подставки 





Добавлено (21.04.2016, 18:53)
---------------------------------------------
Было желание оплести горло бутылки, пробку и концы шнура вывести на подставку и опечатать, но за две недели так и не нашел подходящий шнур :(
Поэтому, чтобы как-то поставить точку в этом проекте, я ограничился самым простым вариантом. 





























Добавлено (21.04.2016, 18:55)
---------------------------------------------
На этом строительство было закончено и модель заняла свое место на месте стоянки остального моего "флота" :)



 
BeliyДата: Четверг, 21.04.2016, 21:52 | Сообщение # 5
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Поздравляю с окончанием! Прекрасная модель!!! respect

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 21.04.2016, 22:17 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата IgorSky ()
На этом строительство было закончено и модель заняла свое место на месте стоянки остального моего "флота" :)

Игорь, не совсем, последнее место стоянки это галерея  wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Четверг, 21.04.2016, 23:47 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
И шо !?!? Таки бутылку пилять не надо? wacko
Удивил....Игорь, нет слов! Всё что я видел до твоих моделей полная ерунда. Если тебе это польстит , занес тебя в свой тайный список Мастеров smile
А есть еще что показать? На полочке то целая флотилия!


 
IgorSkyДата: Пятница, 22.04.2016, 11:19 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Спасибо за отзывы, друзья!
Да, Руслан, размещу и в галерее.

Спасибо, Константин! Посмотрю, может быть, что-то и пропустил, тогда выложу тоже.
На самом деле, есть работы бутылочников, которые просто поражают и мне до них, думаю, еще далеко smile


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|