Эта модель была построена около года назад,но до сих пор она одна из моих самых любимых, поэтому решил описать здесь и
процесс ее постройки, тем более, что именно с нее у меня и возник уклон в
минимализм J.
Немного истории:
24 апреля 1895 года отставной капитанДжошуа Слокам отправился в кругосветное плавание из Бостона на яхте «Спрей» (Spray). Через три с лишним года, 27 июня 1898года, он вернулся в Ньюпорт (Род-Айленд), обогнув земной шар, пройдя в
одиночном плавании более 46 тыс. миль (74 тыс. км). В 1900
году Слокам описал это плавание в книге "Один под парусом вокруг
света"
000
00a

Итак, в начале весны прошлого года мне в рукипопал флакончик из-под духов. Т.к. на тот момент я уже довольно плотно увяз в
одном из моих долгостройных проектов, то захотелось немного отвлечься и
быстренько сделать что-нибудь маленькое и достаточно простое. Выбор объекта для
забутыливания пал на яхту «Спрей» (Spray) капитана Слокама, книгу которого о первом вмире одиночном кругосветном плавании я неоднократно читал.
Материалы - корпус из груши, обшитый рейками из груши, паруса - перкаль,
"море" - окрашенная эпоксидная смола, прозрачный акриловый гель,
белая акриловая краска
Бутылка - флакон из-под духов, диаметр горла 7 мм.
Я распечатал чертеж яхты в натуральнуювеличину модели, которую определил, исходя из внутреннего объема флакона и
диаметра горла .
001

002

Основу корпуса, состоящего из двух частей,разделенных по ватерлинии, я вырезал из двух кусочков грушевой рейки.
003

004

005

Придав верхней части корпуса характернуюпалубную погибь, я настелил палубу из грушевых реек 0,5х0,5 мм.
006

007

Обшивку корпуса рейками я начал с поперечных«досок» кормы. Потом обшил борта верхней части корпуса.
008

009

010

После этого сошлифовал выступающие снизучасти обшивки на наждачной бумаги для плотного прилегания частей друг к другу.
011

012

013

Затем обшил рейками нижнюю (подводную) частькорпуса,. В итоге получил корпус из двух частей, обшитый рейками.
014

015

Добавлено (29.04.2016, 15:39)
---------------------------------------------
Палубные надстройки. Их основу я такжевырезал из груши.
016

017

Затем обшил стенки и крыши надстроек рейками.
018

019

020

На палубе должна быть помпа для откачки водыиз внутренних помещений. У меня она получилась вот такая
021

022

Верхние доски обшивки были приклеены к бортамс небольшим выступанием над палубой, и таким образом образовался фальшборт.
Теперь на него приклеиваем доски планширя, предварительно их изогнув.
023

Между делом попрактиковался в изготовлениибочек, которые были установлены на палубе вдоль одной из стенок надстройки
025

024

026

Шлюпка... Как мы помним, Капитан использовалв качестве яхтенной шлюпки отпиленную носовую часть рыбацкой плоскодонки. Я
попытался сделать что-то похожее :)
027

028

029

030

Далее строим хитрые конструкции на кормедеревянные релинги, располагавшиеся
поверх планширя.
031

032

033

034

И немного облагораживаем палубные надстройки,после чего примеряем на палубу все, нажитое… т.е. все изготовленное на этотмомент :)
035

Добавлено (29.04.2016, 15:40)
---------------------------------------------
Заготавливаем рангоут из бамбука, попутнопросверливая отверстия там, где необходимо.
036

Делаем грот-мачту, красим крыши надстроек ипримеряем что-то из стоячего такелажа. С вулингами на мачте я, конечно,
поторопился… , но выяснил это когда было уже поздно что-то менять L
037

Далее продолжаем облагораживать палубу –добавляем иллюминаторы на рубки, что-то типа брашпиля на нос и ставим штурвал
на корме. Обрамление иллюминаторов и штурвал - это детали из наборов
фототравления, подходящие по размеру
038

039

Примерка первого паруса
040

Совершенно неожиданно, но, как оказалось, очень кстати, друзья подарилигораздо более симпатичный флакон из-под духов. Приложил чертеж в натуральную
величину модели и оказалось, что этот флакон просто предназначен для этой яхты.
Конечно, потом будет еще необходимо придумать, как этот флакон установить, но
это будет потом J
041

Такую удачу с новым флаконом решил отметитьмаленькой бутылочкой… наверное,
какого-то бренди
043

042

Продолжаем работать с парусами и в концепримеряем к флакону саму модель с мачтами и парусами.
044

045

046

047

Флаг просто нарисован гелевыми ручками
049

Для крепления вант к корпусу подобралфототравленые детальки
048

И вот, наконец, саму модель можносчитать укомплектованной всем
необходимым и готовой к забутыливанию.
050

Добавлено (29.04.2016, 15:41)
---------------------------------------------
Но, прежде, чем заливать море, мне былонеобходимо сделать подставку,, т.к. без нее флакон никак не хотел стоять в
нужном положении.
Конструкция подставки как-то сама-собойполучилась вот такая
051

052

054

Теперь, наконец-то можно приступить к заливкеморя и размещению в нем нижней (подводной) части корпуса. С цветом моря я,
конечно, малость перестарался
053

055

056

В финальной стадии застывания эпоксидки я слегка ковырял «море» там, где должна
быть «пена» какой-то острой палочкой. Потом по этим местам прошелся немного
«сухой» кистью белой акриловой краской , добавил немного прозрачного акрилового
геля и еще чуть-чуть белого акрила. В итоге получилось так
057

058

Вот мы и подошли непосредственно к стадиизабутыливания модели.
Устанавливаем модель на «стапеле» и еще раз проверяем все детали и проводки
такелажа.
059

060

После проверки приводим модель в состояние,позволяющее протолкнуть ее через горло. В данном случае, я использовал схему,
при которой мачты просовывались в горло отдельно от корпуса, но были соединены
с ним такелажем. Предполагалось, что в бутылке я установлю на место сначала
заднюю мачту, потом грот и, обтянув и закрепив такелаж, обрежу лишние концы.
Но, в действительности все оказалось не совсем так.
061

062

Итак, следую первоначальному плану я началустановку задней мачты. Поставить ее на место было довольно просто, но в
процессе обтягивания такелажа она постоянно выскакивала из своего гнезда. А
сразу посадить ее на клей я тоже не мог, т.к. не был уверен, что все нити такелажа
идут правильно и ничто нигде не перепуталось. В итоге одно из конструктивно
слабых мест конечно же сломалось . В итоге пришлось придумывать как заменить
эту деталь и срочно менять всю схему сборки рангоута и такелажа.
063

064

Но вот задняя мачта, все-таки, былаустановлена.
065

Теперь, после обтягивания такелажа заднеймачты и обрезания концов нитей, установка грот-мачты , проводка и обтягивание
ее такелажа уже не представляли особых трудностей.
066

067

068

Добавлено (29.04.2016, 15:41)
---------------------------------------------
Теперь остается только приклеить флакон кподставке, вставить пробку-неизвлекайку, закрыть крышкой и опечатать.
И voilà! Модель закончена
069

071

072

073

074

075

076
