Размеры канатов
|
|
Beliy | Дата: Среда, 22.01.2014, 00:32 | Сообщение # 51 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата egen ( ) Ты предлагаешь сделать планетарную моталку Доманова Не, это я для Владимира, при наших потребностях, думаю можно тросомотом ограничится, хотя нет предела желаниям и совершенству.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Boris2005 | Дата: Среда, 22.01.2014, 10:27 | Сообщение # 52 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Цитата Sadko ( ) Можно о воске с подкраской подробнее? Можно и подробнее: пчелиный воск /у пасечников можно приобресть/ растопить на водяной бане /упаси бог не на огне напрямую/и вводить малыми дозами краску.Лучше какую-нибудь в порошке..Хорошо размешивать.Потом остудить.Цвета предпочтительно черный и темно-коричневый.Можно перед свивкой нитки погрузить в жидкий краситель.А лучше всего взять нитки для скрутки готового цвета.Тогда просто вощить чистым воском. Да,по поводу размеров/диаметров/: есть немецкое издание Марквардта,не переведенное,довольно толстое,и в нем таблицы диаметров рангоута и такелажа с привязкой к размерениям корабля.Понять довольно легко,даже не особо владея языками.
Сообщение отредактировал Boris2005 - Среда, 22.01.2014, 10:30 |
|
| |
Sadko | Дата: Среда, 22.01.2014, 22:55 | Сообщение # 53 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| Спасибо! Сегодня обнаружил естественный способ приглушения полиэфирных снастей на готовой модели ) .. это время ) ... осевшая пыль проявила себя положительной стороны ))
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |
Мирич | Дата: Понедельник, 12.10.2015, 17:57 | Сообщение # 54 |
Мичман
Группа: Моделисты
Сообщений: 67
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 4 ±
Имя: Анатолий
Страна: Беларусь
На борту с: 15.03.2014
Статус: Offline
| Всем доброго здоровия. Сделал тросомот на три выхода. На каждый выход ставится катушка с ниткой. Приобрел бабину поднебесных ниток, ворс жудкий, но это дело другое. На каждую катушку мотаю нитку. Свиваю тросомотом, получаю 3х прядную. Эту 3х прядную, заряжаю в тросомот, получаю 9ти прядную, и так до нужного размера. Я пгав или не пгав? Вопрос. Можно ли намотать на катушку 3 нитки (6,9,12 и тд) вставить в тросомот и ................. Чё получится? Толяныч
|
|
| |
korabel | Дата: Вторник, 13.10.2015, 07:57 | Сообщение # 55 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Что подразумевается под словом "катушка"? На сколько я знаю на тросомоте 6 крючков - 3 стационарных и 3 вращающихся. Цитата Мирич ( ) Я пгав или не пгав? Нет не правы. В канате тросовой работы 3-4 пряди, а увеличение толщины (до разумных пределов) идет за счет добавления ниток в пряди. Сделать толстую нить не проблема. Проблема сделать фактурной тонкую нить. Кстати в монографии нашел размеры (толщину) всего такелажа для континентальных судов 3-4 ранга и торгашей - диаметр в мм. Самый толстый - штаг-89, самый тонкий-бом-брам-топенант-11. Если кому надо могу поделиться.
|
|
| |
Мирич | Дата: Среда, 14.10.2015, 12:17 | Сообщение # 56 |
Мичман
Группа: Моделисты
Сообщений: 67
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 4 ±
Имя: Анатолий
Страна: Беларусь
На борту с: 15.03.2014
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Что подразумевается под словом "катушка"? На сколько я знаю на тросомоте 6 крючков - 3 стационарных и 3 вращающихся. Катушка это вот это
Мало что понял. Остаются эксперементы.
|
|
| |
korabel | Дата: Среда, 14.10.2015, 13:10 | Сообщение # 57 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| У вас вместо крючков - ролики. Не очень удобно.
Цитата Мирич ( ) Мало что понял. Остаются эксперементы Покажите технологию, там разберемся.
|
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 18:00 | Сообщение # 58 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
|
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Понедельник, 11.01.2016, 12:36 | Сообщение # 59 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Возник вопрос. К примеру берём нить диаметром 0,1 мм двухпрядную , распускаем и получаем две пряди по 0,05мм? Суть вопроса в том есть ли какие либо отклонения в большую или меньшую сторону при навивке канатов? Или всё идёт один к одному? Т.е. взяли (к примеру) 1 мм +1 мм+1мм и получили 3 мм канат? Суда по таблице, приведённой Стасом при навивке каната из 3 одинаковых прядей есть потеря диаметра в меньшую сторону. Как тогда рассчитать эту потерю?
|
|
| |
ledzep59 | Дата: Понедельник, 11.01.2016, 16:36 | Сообщение # 60 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
| Стас Нитки Amann это тоже самое, что и Gutermann. По качеству ниток и при свивке ведут себя одинаково.
Your Time Is Gonna Come
|
|
| |
Стас | Дата: Понедельник, 11.01.2016, 19:30 | Сообщение # 61 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
| Я не рассчитывал. Думаю и Доманов не считал. Мотать пробники и выводить среднее. При одинаковой зарядке тросомота Выбудете получать разные диаметры, разброс может составлять до 30%. Это зависти от плотности свивки. Моя таблица это просто примерный ориентир.
Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625
|
|
| |
Sadko | Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:14 | Сообщение # 62 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| Цитата ledzep59 ( ) Стас Нитки Amann это тоже самое, что и Gutermann. По качеству ниток и при свивке ведут себя одинаково. Абсолютно нет... Гутерманн намного лучше, лишь тем, что они цельнодавленные на протяжении всей нити... такую технологию никто не использует кроме этой фирмы.
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |
ledzep59 | Дата: Пятница, 12.02.2016, 12:50 | Сообщение # 63 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
| Виталий насколько помню Аманн конкуренты Гутерманна, предприятие созданное практически на основе технологий Гутерманна. В этом то и принципиальная разница для парусного дела. А швеям до лампочки ! Естественно у Гутерманна есть свои хорошие заморочки, которые Аманн не имеет. В принципе это как Колы !
Your Time Is Gonna Come
|
|
| |
PrettyVacant | Дата: Четверг, 09.03.2017, 21:24 | Сообщение # 64 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 16
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Сергей Нестеренко
Страна: Украина
На борту с: 16.09.2014
Статус: Offline
| Коллеги, у кого-нибудь есть таблица размеров (диаметров) канатов из непереведённого издания Марквардта, про которое упоминал Борис Волконский (сообщение 52)? Нужно для Виктори, а нарыть пока не получается.
|
|
| |
dinozavr | Дата: Пятница, 10.03.2017, 09:40 | Сообщение # 65 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
|
за 1 принимают толщину грота-штага, которую, в свою очередь, рассчитывают как 0,166 диаметра грот-мачты в пятнерсе (месте входа в верхнюю палубу)
Еще http://serikoffshipmodels.com/forum/5-193-12097-16-1385018523
|
|
| |
Fortres | Дата: Пятница, 10.03.2017, 14:28 | Сообщение # 66 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата PrettyVacant ( ) таблица размеров (диаметров) канатов ...? Нужно для Виктори, В конце Анатомии МкКея есть несколько рукописных листов содержащих роспись такелажа Виктори - там все тросы и блоки по всем снастям...
|
|
| |
PrettyVacant | Дата: Пятница, 10.03.2017, 18:51 | Сообщение # 67 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 16
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Сергей Нестеренко
Страна: Украина
На борту с: 16.09.2014
Статус: Offline
| Пётр, эта таблица, Хоккеля, я, так понимаю, для более ранних судов. И насколько существенные отличия с серединой, концом 18 в. - вопрос.
Цитата Fortres ( ) В конце Анатомии МкКея есть несколько рукописных листов содержащих роспись такелажа Виктори - там все тросы и блоки по всем снастям... Спасибо, Константин, что ткнули носом...:D Как то я не очень обратил на них внимание, подумал, что хрен разберёшь эти руны без микроскопа... Да и не встречал, чтобы кто-то из викторостроителей згадував про эти листики. Сделал вывод, что они для красоты
Сообщение отредактировал PrettyVacant - Пятница, 10.03.2017, 19:00 |
|
| |
Fortres | Дата: Пятница, 10.03.2017, 19:39 | Сообщение # 68 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Я когда-то начал было их расшифровывать...да быт заел... Но со словарем и Марквардтом - вполне реально...там много повторений...главное выделить основные термины...Тем более, там все по мачтам разложено - одну расшифровал...и только значения меняешь...
|
|
| |
PrettyVacant | Дата: Пятница, 10.03.2017, 20:07 | Сообщение # 69 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 16
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Сергей Нестеренко
Страна: Украина
На борту с: 16.09.2014
Статус: Offline
| Что ж, будем пытаться разбираться. В конце то концов, кораблестроитель я или где?
|
|
| |
dinozavr | Дата: Пятница, 10.03.2017, 20:17 | Сообщение # 70 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Сергей посмотри в поляков тут
|
|
| |
PrettyVacant | Дата: Суббота, 11.03.2017, 18:10 | Сообщение # 71 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 16
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Сергей Нестеренко
Страна: Украина
На борту с: 16.09.2014
Статус: Offline
| ...и поляков привлечём. И тем самым увеличим свои шансы в расшифровке дьявольских таблиц...
|
|
| |