Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 02.05.2024, 22:49
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Размеры канатов (Изготовление канатов для моделей)
Размеры канатов
СтасДата: Среда, 01.05.2013, 09:09 | Сообщение # 1
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Дождался посылки с нитками AMANN Serafil. Сделал пробные намотки 3-х стренговых канатов. Результаты свел в таблицу:

Кому интересно могу отправить в личку. Здесь картинку прикрепить не могу.


Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625



Сообщение отредактировал Стас - Среда, 01.05.2013, 09:25
 
СтасДата: Среда, 01.05.2013, 09:40 | Сообщение # 2
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Вот фото с собственного компьютера.
 



Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
SadkoДата: Среда, 01.05.2013, 20:37 | Сообщение # 3
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
сори за оффтоп... очень аккуратная работа по принцу ... если не секрет чем выполнялась конопатка палубы ?

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Среда, 01.05.2013, 23:19 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Оффтоп конечно, этот вопрос можно было задать и в ветке Станислава, шучу конечно tongue
У меня вопрос в другом можно с этой нити показать канаты при макросъемке?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
СтасДата: Четверг, 02.05.2013, 16:27 | Сообщение # 5
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Выкладываю фото образцов навитых канатов.
 

 

 


Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625



Сообщение отредактировал Стас - Четверг, 02.05.2013, 16:28
 
YarusДата: Четверг, 02.05.2013, 16:39 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Судя по фото вроде бы с этой нити не ворсится и не блестит или реально что то есть?
Мы просто уже обсуждали этот вопрос в этой теме http://serikoff.ucoz.ru/forum/7-144-1#5394 но нить AMANN Serafil вроде как разкритиковали, потому и попросил показать образцы.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
СтасДата: Четверг, 02.05.2013, 17:36 | Сообщение # 7
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Ворса нет и в помине. Какой то блеск будет на любой синтетической нити. Фотографию подсвечивал настольной лампой с расстояния 30-40 см. Особого блеска Вы не увидели. А критиковать у нас любителей много. Скажу дополнительно:- с нитью 300+, работать очень тяжело, закручивается в руках и при намотке может рваться, наверное нужно уменьшить груз. Начиная со 120-й, ни каких проблем. С Gutermann Skala 240, проще, но минимальный диаметр у меня получался 0,25 мм, да и купить смог только коричневые. Да и цена ниток AMANN Serafil, раза в полтора ниже и на Украину возят. У нас часто: Почему я не люблю кошек? - Ты просто не умеешь их готовить. А иногда и не пробовали.

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
DustrealДата: Четверг, 02.05.2013, 18:45 | Сообщение # 8
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 41
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 4  ±
Имя: Николай Михайлюк
Страна: Украина
На борту с: 21.12.2012
Статус: Offline
Вот такие я  сплел канатики с натуральной нитки
 

  

 


 
СтасДата: Четверг, 02.05.2013, 19:11 | Сообщение # 9
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Канаты мне в принципе понравились. Только придется красить. Стоячий такелаж всегда тировали, по этому он черный, бегучий обычно коричневый. И большая просьба, указывайте: какая нит, производитель, поставщик, что и как мотали и какой диаметр получился. Тогда Вашим опытом смогут воспользоваться коллеги. А спор синтетика или натуральная нить наверное бесконечен, и то и другое имеет место быть.

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
DustrealДата: Четверг, 02.05.2013, 19:32 | Сообщение # 10
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 41
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 4  ±
Имя: Николай Михайлюк
Страна: Украина
На борту с: 21.12.2012
Статус: Offline
Думаю что их уже не производят, знаю что они Немецкие и лет им 30. Нашел в коробке с нитками 2 бабины. В реале у них четь другой оттенок. На бегучий такелаж мне нравьтся цвет, а стоячий конечно черный. Мотал так, там указаны цыфры - это сколько нитей на 1 крючек, на тросамоте 3 крючка.



Сообщение отредактировал Dustreal - Четверг, 02.05.2013, 19:33
 
YarusДата: Четверг, 02.05.2013, 21:27 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Стас)
Стоячий такелаж всегда тировали, по этому он черный, бегучий обычно коричневый

Станислав, прошу не путать, вы сейчас делаете модель франции, здесь больше викторианцев, для этой модели коричневые оттенки не присущи.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
СтасДата: Четверг, 02.05.2013, 23:10 | Сообщение # 12
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
У меня "Принц 1670" - Англия, а "Сан Филипп" - Испания.

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
YarusДата: Четверг, 02.05.2013, 23:53 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Сорри Станислав, я не правильно написал, конечно Испания, просто посмотрел на принца там еще нет такелажа, для англичанина надо брать эти оттенки нитей, черный и ближе к серому


Давайте тему не будем переводить в спор, спасибо за размеры и определение качества нити dry


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Пятница, 03.05.2013, 23:39 | Сообщение # 14
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
И все-таки...Гутерманн рулит... сегодня вил еще канаты из польских и Гутерманн... в качестве существенное отличие.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
sheveДата: Среда, 23.10.2013, 16:38 | Сообщение # 15
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 24
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 20  ±
Имя: Дмитрий Шевелёв
Страна: Российская Федерация
На борту с: 22.10.2013
Статус: Offline
Цитата Стас ()
Выкладываю фото образцов навитых канатов.
А Вы и тросы и кабели в одну сторону крутили?  Кабель вьется в обратную.


Черновые корпуса Дмитрия Шевелёва. Изготовление на заказ.

 
СтасДата: Среда, 23.10.2013, 21:14 | Сообщение # 16
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Здравствуй Дима. Возвращайся на "ты", как в Киеве. Крутил пробники в одну сторону. Можно и в разные, оборудование позволяет, но если честно пока для себя не вижу особого смысла в этих тонкостях. Канат смотрится "сплетенным" и это на данном этапе меня устраивает.

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
sheveДата: Четверг, 24.10.2013, 06:34 | Сообщение # 17
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 24
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 20  ±
Имя: Дмитрий Шевелёв
Страна: Российская Федерация
На борту с: 22.10.2013
Статус: Offline
Цитата Стас ()
Выкладываю фото образцов навитых канатов.

Привет Стас. я тут новенький и по нику не узнал. У тебя принципиальная ошибка из за  которой кабель смотрится некрасиво. Ты можешь вить трос в любую сторону, но при этом кабель из этих тросов должен быть свит в обратную. Это аксиома. Посмотри разницу:



Черновые корпуса Дмитрия Шевелёва. Изготовление на заказ.



Сообщение отредактировал sheve - Четверг, 24.10.2013, 06:36
 
korabelДата: Четверг, 24.10.2013, 07:23 | Сообщение # 18
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Стас ()
Какой то блеск будет на любой синтетической нити.
Блеск можно попробовать убрать если нить протереть 646 растворителем. Насчет толщины - у Хоккеля есть таблица соотношений диаметров канатов бегучего и стоячего такелажа для судов 17 века. Поищу дома и вам скину.


 
st_infernoДата: Четверг, 24.10.2013, 16:59 | Сообщение # 19
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Добрый день Дмитрий. 

Хочу уточнить, если свивать кабель из тросов в обратную скрутке самих тросов то получится канат? И действительно он будет такой формы?

Еще я хочу уточнить разницу между тросом и канатом именно как вы ее ведите?.

Я полазил в интернете и не вся информация, которую я нашел совпадает. Поэтому очень хотел услышать ваше мнение.


 
YarusДата: Четверг, 24.10.2013, 17:28 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Вот Владислав Витальевич показывал на Верфи

http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=66&t=69885


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
sheveДата: Четверг, 24.10.2013, 17:39 | Сообщение # 21
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 24
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 20  ±
Имя: Дмитрий Шевелёв
Страна: Российская Федерация
На борту с: 22.10.2013
Статус: Offline
Цитата st_inferno ()
Хочу уточнить, если свивать кабель из тросов в обратную скрутке самих тросов то получится канат? И действительно он будет такой формы?

 Нет такого понятия в судостроении - канат. Это общее название в обиходе всех тросов. Есть трос и кабель. Различаются принципиально. Кабели используются только в  стоячем такелаже и на якорях. Они жестче и в шкивах блоков ходить не будут.Трос скручивается из трех, четырех стреньг, каждая стреньга состоит из определенного количества каболок. Из трех трехпрядных тросов в обратную сторону скручивается кабель.


Черновые корпуса Дмитрия Шевелёва. Изготовление на заказ.

 
st_infernoДата: Четверг, 24.10.2013, 18:19 | Сообщение # 22
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Большое спасибо за объяснения. Все предельно ясно и понятно.

 
СтасДата: Четверг, 24.10.2013, 20:40 | Сообщение # 23
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Дима. Я вил только трос. Все требуемые толщины у меня получились при одной свивке в соответствии с приведенной таблицей. Специально смотрел через увеличительное стекол на фока ванту д. 0,7 мм, рисунка не видно вообще (может свивка слишком плотная). На "Принце" наверное обойдусь таким способом, тем более, что часть вант уже обтянута. А вот если вить из 3-х тросов, тогда конечно. Доберусь до такелажа "Филипа" (1:50), наверное так и будет. В любом случае спасибо за пояснения.

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
REDДата: Среда, 20.11.2013, 22:17 | Сообщение # 24
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Читал, читал, смотрел, смотрел... чо то я запутался, подскажите по какому варианту у Хоккеля считать "диаметр", "толщину" тросов?



Глаза боятся, а руки крюки )))



Сообщение отредактировал RED - Среда, 20.11.2013, 22:19
 
korabelДата: Среда, 20.11.2013, 22:34 | Сообщение # 25
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
По рис. 1

 
serikoffДата: Четверг, 21.11.2013, 02:02 | Сообщение # 26
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Еще хотел уточнить, что лучше размеры (толщины) нитей такелажа делать с самого толстого и по убыванию.
Не считая якорного толще всего идет грота-штаг, затем фор-штаг, брам-штаги и т.д.
С бегущим такелажем аналогично.. чем выше он идет - тем тоньше..
Если взять толщину грота-штага за 1 то по таблице можно высчитать толщины всего остального такелажа.




Логичный вопрос, как высчитать толщину грота-штага?!

Длина окружности грот штага составляет половину наибольшей толщины мачты.
0,5 х 3,14 = 0,159
т.е. грота-штаг = 0,16 толщины мачты.

и если мачта 12,3 мм то грота-штаг = 12,3 х 0,16 = 1,968 (2 мм)

округлять лучше в большую сторону, масштабно смотрится чуть толще, чем чуть тоньше  deal


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
REDДата: Четверг, 21.11.2013, 10:13 | Сообщение # 27
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата korabel ()
По рис. 1
Вячеслав спасибо!
То есть, чтоб измерять толщину изготовленного троса, я могу намотать 10 шлагов (на крандаш) померять и разделить на 10, (в связи с тем что сложно померять один трос(пережать не дожать штангенциркулем))
К чему я... грота штаг должен быть у меня 1,6мм (грот-10мм) я сплел (просто эксперемент) кабель! 1,3мм и он такой толстый если приложить, я в шоке если будет 1,6??

Добавлено (21.11.2013, 09:13)
---------------------------------------------

Цитата serikoff ()
по таблице можно высчитать толщины всего остального такелажа.
У меня есть такая таблица в Экселе, с формулами (вставил значение грота штага, и все пересчиталось, стоячий, бегучий), чтоб не сидеть с калькулятором.... Могу выложить , только как?
Просто я запутался с "поперек" или "окружность"...


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
serikoffДата: Четверг, 21.11.2013, 10:22 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
RED, берешь толщину мачты и умножаем на 0,16

документ можно скачать здесь
(правее сверху - скачать с сервера)


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
REDДата: Четверг, 21.11.2013, 10:41 | Сообщение # 29
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата serikoff ()
RED, берешь толщину мачты и умножаем на 0,16
Сергей, спасибо!
Это все есть у меня, и понимаю как высчитать....
Я имел ввиду как правильно определить толщину ГОТОВОГО троса....


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
serikoffДата: Четверг, 21.11.2013, 11:07 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Стас, штангельциркулем) просто не сжимаешь сильно, а прижимаешь на столько чтоб грани коснулись стенок нити. Естественно более точно не измеришь т.к. нить податлива к сжатию.
ну а что касается, как сделать нужный диаметр - пробники.. пробовать и еще раз пробники))


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
REDДата: Четверг, 21.11.2013, 11:23 | Сообщение # 31
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата serikoff ()
точно не измеришь т.к. нить податлива к сжатию.
Вот это я и имел ввиду...
А. Доманов предложил на мотать 10 шлагов вокруг чего то круглого (карандаш) и разделить на 10, в связи стем, что одна нить поддатлива сжатию...
Я просто хотел уточнить таким способом мерять или нет. повторюсь визуально полученный трос 1,3 мне показался очень толстым (мне надо 1,6) я и испугался, правильно ли я меряю??? blink biggrin


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
korabelДата: Четверг, 21.11.2013, 19:18 | Сообщение # 32
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Толстые канаты мотать не проблема. Проблема будет намотать самые тонкие. Лучше от самых тонких пересчитывать отношение к штагу. Для глаза толщина в 1,6 и в 1,3 не так заметна, а вот когда шкоты и гитовы на брамселях одинаковой толщины это бросается в глаза.

____________
Не согласен.. мотать все реально?  хоть и не без проблем, но исходить нужно от наибольшего и по убыванию.
serikoff


 
REDДата: Четверг, 21.11.2013, 20:09 | Сообщение # 33
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Для тонких можно вить 2х прядные канаты, Владислав Витальевич так практикует (правда у него размеры побольше, но можно попробовать ..)

Глаза боятся, а руки крюки )))

 
СтасДата: Четверг, 21.11.2013, 22:21 | Сообщение # 34
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Здравствуй Сергей. Я замеряю наматывая 10-20 огонов на стальную линейку с делениями 0,5 мм, в зависимости от толщины канатов и требуемой точности. Штангенциркулем мерять весьма сомнительно, канат сжимается или не сжимаются губки. Точность такого замера ни какая. Менее 0,15 мм из нити "300" мне свить не удалось, да и вид этого каната на моделях масштабов  1:84 - 1:50 вопрос. А уж 0,08 мм на модели в составе такелажа почти не виден. По этому и прошу показать фото. А то мы будем готовить "гвозди для подков блохи". Занятие интересное, но мало перспективное.

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
serikoffДата: Пятница, 22.11.2013, 00:12 | Сообщение # 35
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Если нить уж слишком тонкая то просто:

Намотай плотно виток к витку эту нить на карандаш, чтобы их общее кол-во составило 10 мм.
Затем 10 мм раздели на кол-во витков, в итоге получишь толщину нити...

Сугубо от меня, можно проверить - намотать 20 мм и поделить на количество витков...
если есть разбежность брать усредненное.


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
СтасДата: Пятница, 22.11.2013, 07:44 | Сообщение # 36
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Сергей, здравствуй. Такой способ замера вполне приемлемый и даст требуемую точность. Беру на вооружение.

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
serikoffДата: Вторник, 26.11.2013, 00:22 | Сообщение # 37
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Киевская контора хороших хб ниток

http://www.tvm-com.kiev.ua/cgi-bin....ogId=11

Баранов`s рекомендэйшн))


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
majorДата: Вторник, 21.01.2014, 12:56 | Сообщение # 38
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Объясните, где у меня собака зарыта?
Купил нитки:


Мотал очень долго. Тросомот задымился, заклинили шестерни в редукторе - пришлось конструкцию маленько переделать. Только вот канат не получился. Попробовал 2 нитки в стреньге - результат тот же. Вообще не сплетается... Хотя с ниткой 100ЛЛ - всё сразу получилось.Может нитки у меня не той системы...???? sad
Цель - сделать канат для брюка.
Прикрепления: 4228775.jpg (474.7 Kb)


 
SadkoДата: Вторник, 21.01.2014, 13:54 | Сообщение # 39
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Навряд ли от нити зависит.. если они не резиновые  smile Хороший мастер класс от Алексея Доманова по тросомоту просак и для навивки "безконечного" каната ...покопай в гугл

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ



Сообщение отредактировал Sadko - Вторник, 21.01.2014, 19:16
 
majorДата: Вторник, 21.01.2014, 14:44 | Сообщение # 40
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
У меня на тросомоте вращаются только 3 крючка, сам трос с другой стороны не скручивается:

 

Может по этому...?
Но из другой нитки (100ЛЛ) - трос-то получился!


 
REDДата: Вторник, 21.01.2014, 15:44 | Сообщение # 41
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Может груз взять по меньше? Нитка то тоненькая... Я когда мотал 220 (у вас 40) тоже "испугался", обычно при "скручивании" нити с грузом поднимаются, а тут стоят на месте, но "промотав" по времени на глаз, выключил, и нитки все таки, начали "собиратся" в канат...

Глаза боятся, а руки крюки )))

 
egenДата: Вторник, 21.01.2014, 16:19 | Сообщение # 42
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
А кто как прикидывает количество разных канатов?

Делаю понемного по вечерам концы по 1-1,5 метра. Хочу сразу окрасить в один тон и поэтому надо заготовить заранее.
Но вот сколько и какого - непонятно.
Делать по немного и добавлять , заново разводить краску и красить - как не непродуктивно smile

Может кто то уже делал расчеты, например исходя из длины грот мачты?:)


 
BeliyДата: Вторник, 21.01.2014, 17:45 | Сообщение # 43
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата egen ()
Может кто то уже делал расчеты,
Жень, обычно прокрашивают заранее стоячий такелаж, а бегучку красят на модели. Стоячий посчитать не трудно (+5м на огрызки и обрезки biggrin ).

Добавлено (21.01.2014, 16:45)
---------------------------------------------
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?p=162740#p162740

Его зовут Алексей Доманов, мастер-класс по навивке канатов.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
egenДата: Вторник, 21.01.2014, 17:49 | Сообщение # 44
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Ты предлагаешь сделать планетарную моталку Доманова?
Я уже смотрел эту тему ... пока не могу определиться

Хм, бегучку на модели ниразу не красил ... надо думать.


 
majorДата: Вторник, 21.01.2014, 17:58 | Сообщение # 45
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Цитата RED ()
Может груз взять по меньше?
 Попробую, Стас. А может я ещё не в ту сторону мотал? Есть же правильное направление? Исходно-то нитка сама по себе тоже скручена. И когда я её в конце ослабил, она не свилась в канат, а наоборот, как детская ёлочная игрушка распустилась.


 
Boris2005Дата: Вторник, 21.01.2014, 18:57 | Сообщение # 46
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Коротенько общие положения:если не выпендриваться,то трехстрендовый трос годится на все снасти.Для самых тонких-двухстрендовый,или искать нити №№ 60 -80.Лучше всего ведут себя полиэстерные.Обязательно посмотреть в какую сторону свита сама нить.Мотать в ту же самую.Если исходная нить прочная,можно на направление внимания не обращать.Процесс лучше производить вертикально и в качестве груза использовать пластиковую бутыль с водой.Количество воды подбирается опытным путем.Механика движения бутыли с водой очень хорошо подходит для изготовления канатов.Разумеется высота наших квартир не дает возможности размахнуться ,но то,что есть вполне достаточно.Исходную нить желательно провощить.Можно простым воском,а можно разжиться у сапожников варом.Он у них черный,но есть и светлый.После скрутки не снимая с тросомота прогреть канат феном.Вощение подплавится и канат будет жестче.А покрасить можно до установки каната на место.А можно и на месте подтонировать,только есть опасность провисания от краски,поэтому лучше до.

 
REDДата: Вторник, 21.01.2014, 20:05 | Сообщение # 47
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата major ()
А может я ещё не в ту сторону мотал?
Владимир, Вот фото из мастер- класса А. Доманова, (действительно советую посмотреть, покрайней мере мне многое стало все на свои места) Покрайней мере большинство, придерживается такого направления:
трос- снизу вправо вверх, кабель (из тросов) снизу влево вверх


Во всяком случае, три шестерни должны крутится в одну сторону с одинаковой скоростью, в каком либо направление должен скручиватся канат либо право, либо лево.... Может быть тот вариант, что нитки скручены в одну сторону (заводская скрутка) а вы мотали в другую, поэтому нить сначала разматывалась, а потом должна была скручиваться, и может в этот момент, вы остановили процесс, хотя вы пишете, что так долго мотали, что аж моталка закипела...
Я  когда смастерил себе тросомот, то я пробовал такими нитками как у вас (777, они идентичны,... все China biggrin )
то все нормально крутилось, и груз надо подбирать опытным путем, можно я думаю и не сильно тяжелый, главное чтоб груз был настолько по весу, чтобы не собирались катышки.... многие пишут про бутыли, бутылки с водой, но у меня получается, на более тонкие примерно 70 грамм, на канаты от 0,6мм где то 120 грамм...
Но это у меня так получается на моем тросомоте, у других может немного подругому......


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
SadkoДата: Вторник, 21.01.2014, 21:32 | Сообщение # 48
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Борис Давыдович , как лучше убрать блеск с полиэстерных нитей после свивки ?

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ



Сообщение отредактировал Sadko - Вторник, 21.01.2014, 21:42
 
Boris2005Дата: Вторник, 21.01.2014, 23:34 | Сообщение # 49
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
как лучше убрать блеск с полиэстерных нитей после свивки ?
Воск с подкраской. Вар сапожный.Либо просто тупо покрасить из баллончика матовой краской после скрутки.Матовый лак хорошо действует.
Кабельная или тросовая свивка конечно важно,только при маленьких масштабах это не особо видно.А при клетневании вообще ничего не увидеть.
Не все нитки при закрутке в противоположную сторону останутся в живых.Некоторые /не будем указывать,хотя в основном китайские/просто погибнут при этом.


 
SadkoДата: Вторник, 21.01.2014, 23:41 | Сообщение # 50
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Можно о воске с подкраской подробнее?

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Размеры канатов (Изготовление канатов для моделей)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|