Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 11:43
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Изготовление парусов
Изготовление парусов
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:36 | Сообщение # 51
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Я согласен как и с Константином так и с Григорием, но лично я хотел бы сделать модель идущую во главе колонны на встречу обьединенной французско-испанской эскадре, корабль на всех парусах, хотя ветер слаб. И здесь хорошо получились паруса у Григория, они не полностью надуты



где то провисли, где то видно что им не хватает ветра, но на всех парусах, они торопятся вступить в бой и промедление смерти подобно ;)

А вот с Константином соглашусь, что может надо больше деталировки на парусах их крепления к реям, соглашусь может что надо закрыть порты на гон-деке, но остальные уже на готове к бою. Я так размалювал бы свою картину biggrin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Понедельник, 04.02.2013, 18:03
 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:36 | Сообщение # 52
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Учитывая тот факт, что в данной теме уже неоднократно ссылались на статью Б.Волконского "Часть 12. Изготовление парусов"
(http://parus.ucoz.lv/blog/chast_12_izgotovlenie_parusov/2011-03-15-91), и каждый может сам прочесть этот материал "в оригинале", а также то, что Гриша очень подробно остановился на некоторых нюансах изготовления прямого надутого паруса, я привлеку ваше внимание к конструкции паруса...Тогда будет легче вести разговор о его моделировании...



На приведенном рисунке (из книги О.Курти) - устройство прямого паруса (нижнего и марселя) многомачтового судна.
На рисунке обозначены следующие узлы и детали:

1.Полоса парусины, из которых сшивается парус.Полосы сшиваются внахлест, двойным швом .Расстояние между швами 2-3 см.
2.Подшивка. Края паруса подгибают и прошивают...по-этому они двойные.
3-5. Шкаторины (края) паруса (соответственно : верхняя, нижняя и боковые).
6. "Ноковый" изгиб. Верхние "ноковые" углы паруса делают со скосами (изгибами), что бы после проводки лик-троса образовались петли для ввязывание "нокового" кренгельса, через который парус крепят к нокам реев.
7."Шкотовый" угол - нижний угол паруса с ввязаным кренгельсом, к которому подвязывают шкот.
8. Лик-трос.Растительный или гибкий стальной трос, которым обшивают парус по периметру.Главное назначение лик-троса - предохранять края паруса от разрывов под воздействием ветра...Следует обратить внимание, что лик-трос подшивается к ТОРЦУ паруса, а не внакладку.Кроме того, трос подшивается довольно частыми  специфическими стежками, по-этому предпочтительнее подшивать его вручную, а не на машинке.
9.Боуты.
Полосы парусины, нашиваемые на парус для его укрепления в наиболее напряженных местах НАИСКОСОК к нижней шкаторине.В данном случае боуты нашиты : на нижнем парусе - для предохранения от повреждения о мачту; на марселе - в районе дополнительной нашивки с лица паруса - стоплата (18), предохраняющей парус от истирания о марс и салинг.
"Лицо паруса" - его сторона, обращенная к корме (у прямых парусов)..Изнанка - обращена к носу.
10.Полосы паруса, которые убираются (подвязываются к рею) при сокращении площади паруса - "взятии на рифы"
11.Риф-банты.Поперечные полосы парусины, нашитые для укрепления паруса в местах отверстий (риф-гатов) под риф-сезени.
12.Риф-сезени. Отрезки троса, пропущенные через риф-гаты и зафиксированные в них узлами так, что с каждой стороны паруса свисает половина сезеня.
13.Ноковый кренгельс.
14."кость"
15.Риф-кренгельс для риф-шкентеля или риф-болта.
16.Кренгельс риф-таля.
17.Кренгельс для шпрюйта булиня.

Кренгельсы представляют собой петлю из троса или троса с коушем, подвязаную к лик-тросу, через которую пропускается трос соответствующей снасти бегучего такелажа паруса.





Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 04.02.2013, 19:03
 
fstДата: Вторник, 12.01.2016, 17:36 | Сообщение # 53
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 75
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 3  ±
Имя: fst Mmm
Страна: Российская Федерация
На борту с: 30.12.2012
Статус: Offline
при сильном попутном ветре ставились не все паруса, а при слабом еще и лиселя вывешивали, которые почти никто не делает

если нельзя, но очень хочется, то - можно
если очень не хочется, но надо, то - не обязательно

 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:36 | Сообщение # 54
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Виталий я не знаю о чем ты, но я лично хочу сделать вот так, и так они ставились




на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:36 | Сообщение # 55
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Вот тоже хорошо сделано но общий вид портят вот такие паруса. И я решил сделать по своему и думаю как бы там не деталирован парус а лучше.



Сообщение отредактировал Григ5435 - Понедельник, 04.02.2013, 18:28
 
fstДата: Вторник, 12.01.2016, 17:37 | Сообщение # 56
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 75
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 3  ±
Имя: fst Mmm
Страна: Российская Федерация
На борту с: 30.12.2012
Статус: Offline
а что будет видно на кузове за этими занавесками?

лично мне по душе вариант константина, подобранный парус, и вид замечательный и ничего не скрывает


если нельзя, но очень хочется, то - можно
если очень не хочется, но надо, то - не обязательно



Сообщение отредактировал fst - Понедельник, 04.02.2013, 18:30
 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:37 | Сообщение # 57
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
fst, Я к стати и собираюсь на Вике ставить под собранные паруса. Так виднее всю красоту такелажа.
 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:37 | Сообщение # 58
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Григ5435\]А вот ты мне лучше подскажи и покажи только не на фото, а то у меня от них рябит в глазах - ( чертёжиками) на Вике прокладку гитовых1- Гота-марса, грота-брам, гота-бом-брам
2- Крюйс-брам крюёсель,крюйс-бом-брам
3- Фор-бом-брам, фор-брам, фор-марса\[/quote\] Гриша, я уже не раз показывал вам, как проводятся гордени и гитовы парусов.
Это тросы, с помощью которых производят подтяжку нижней шкаторины паруса к рею при взятии на риф или уборке паруса.
Гитовы подтягивают к рею шкотовые углы паруса.
Гордени подтягивают боковую шкаторину паруса именуются нок-горденями; те, которые подтягивают нижнюю шкаторину (их, в отличие от нок-горденей, больше) называют бык-горденями.

Гитовы подвязыват к рею в средней его трети, проводят через блок, укрепленный на шкотовом углу паруса, затем вдольрея до направляющего блока, расположенного ближе к середине рея и опускают вдоль мачты к палубе, где обтягивают на нагелях битенга.

Гордени имеют на концах специальное приспособление (клевант) - круглую деревянную чурку, которой после проводки горденя через соответствующий кренгельс на нижней шкаторине, стопорит трос.Далее трос горденя проводят через блок на рее,направляющие блоки на салинге (под марсом) и опускают к палубе, где крепят на кнехтах колокола (для фока горденей Виктори) или на кофель-нагельной планке - для грота горденей.
Гордени марселей проводят через блоки на реях, блоки под салингом стеньги и опускают вдоль мачты к нагелям у ее пятнерса.
Брамсели горденей не несут.



Рис.1.Гитовы



Рис.2 Гордени нижнего паруса



Рис.3Гордени марселя



Рис.4.Проводка горденей фока



Рис.5.Проводка горденей грота (светлые тросы)

Добавлено (04.02.2013, 19:05)
---------------------------------------------
И я решил сделать по своему и думаю как бы там не деталирован парус а лучше.[/quote
Гриша, я же не критикую...в частности проволоку...Я наоборот, написал, что мысль интересная...
А в своем материале я пытаюсь обобщить и выделить наиболее важное из того, что сам узнал...В конце-концов, тема то про паруса...так лучше тут материал выложить, чем гонять читателя по ссылкам.




Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 04.02.2013, 19:06
 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:37 | Сообщение # 59
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Костя мне нужны только гитовы ( детальная конструкция подвязки  блоков). Нок-гордени и бык-гордени я ставить не буду. паруса в сборе подвяжутся к реям они все равно спрячутся.
 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:37 | Сообщение # 60
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
О ПАРУСАХ

Продолжу, гафельный парус (трисель) бизани и косые паруса - кливеры, а также стаксели (косые паруса, подвязывавшиеся к штагам) конструктивно не отличаются от прямых парусов.По-этому на их устройстве я подробно останавливаться не буду (оно отлично описано в литературе) дам лишь изображения.




 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:37 | Сообщение # 61
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Григ5435
мне нужны только гитовы ( детальная конструкция подвязки блоков). Нок-гордени и бык-гордени я ставить не буду. паруса в сборе подвяжутся к реям они все равно спрячутся.
Детальная подвязка блока гитова показана выше на Рис.1 (Clewline block)

А вот избавиться от горденей вам не удастся !
Вот так выглядят гитовы и гордени на подвязаном парусе.
Тросы горденей наряду с сезенями служат обвязками для свернутого паруса.
Гитовы высовываются из "рулона" паруса вместе с выводимым наружу шкотовым углом, галсом и брасом, с которыми они объеденены в один узел




 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:38 | Сообщение # 62
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Григ5435
сопли мне эти не нравятся

Вот эти "сопли" и есть высший пилотаж в моделировании парусов !
Именно так выглядит убраный (но не снятый), т.е. готовый к постановке (т.е.раскрутке, опусканию) по команде боцмана, парус...
А рассказ еще только начат..., Руслан, все еще впереди... :D



 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:38 | Сообщение # 63
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Григ5435
как на счет прокладки готовых в районе марсов. Отчего идёт изгиб к бортам?



В районе марсов гитовы проходят вдоль рея через два направляющих и опускаются вдоль мачты к кнехтам у ее подножия.
Гитов блок находится в связке с блоками шкота и браса.Вот эти две снасти и изгибаются к бортам...при отсутствии ветра.
Когда парус наполнен ветром, и шкот и галс натянуты.



 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:38 | Сообщение # 64
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Константин ещё вопрос.
Чем заканчиваются нижние концы шкотов на бизань мачте.



Чёта у меня на палубе под них ничего нет или я чтёт-то не поставил. А по Мантуя ничего.



Сообщение отредактировал Григ5435 - Четверг, 07.02.2013, 17:55
 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:38 | Сообщение # 65
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Григорий, у Епура так же как и у вас.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:38 | Сообщение # 66
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Вот и я говорю - тогда как крепятся на палубе концы шкотов бизани.
 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:39 | Сообщение # 67
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Как и показано у Епура - на кофель-нагельной планке...

 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:39 | Сообщение # 68
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
А что крепится на утках установленных на вантах.
 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:39 | Сообщение # 69
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Согласен



- топенанты нижнего рея бизани ведутся на средние нагели кофель-нагельной планкт за бизанью (a);

- шкоты марселя через шкот-блоки на нижнем рее ведутся на кнехты кофель-нагельной планки (b);

- гитовы марселя ведутся на утку на 4-й ванте бизани (c4);

-шкоты брамселя ведутся на утку на 2-й ванте (с2);

- гитовы брамселя ведутся на утку на 4-й ванте бизани (c4);

- гитовы бом-брамселя ведутся на утку на 2-й стень-ванте бизани (d2)




Сообщение отредактировал Fortres - Пятница, 08.02.2013, 16:55
 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:39 | Сообщение # 70
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Благодарю - это другой компот. А то на кофель-нагельной планке воще уже места нэмае.
 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:39 | Сообщение # 71
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, у меня еще один вопрос к вам, посмотрел комплектующие Shipyard и появился вопросик, где брать за основу правельные размеры парусов?






и откуда такие вырезы, так должно быть?



Добавлено (05.03.2013, 18:19)
---------------------------------------------
Кто то использовал эту ткань??? http://tkach.ws/

Перкаль (от французского percale) самая тонкая из хлопчатобумажных тканей. Для изготовлений тканей этого ГОСТа используется одиночная пряжа высоких номеров (обычно выше 100), сделанная из лучших сортов длинноволокнистого хлопка ГИЗА (Египет) или ПИМА (Перу). При весе квадратного метра от 60 до 100 граммов разрывные нагрузки этих тканей достигают 450 Н. Такая прочность достигается высокой плотностью по утку и основе (400-500 нитей на 1 дм.) при полотняном переплетении.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:40 | Сообщение # 72
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
О-о-о...я смотрю - вопросик-то прозевал-с !Не хорошо-с !
А Руслан скромно молчит.
ПЕРКАЛЬ- применяют на перусах современных спортивных парусников.
Для моделей старинных судов более всего подходит БАТИСТ

Бати́ст (из фр. batiste) — тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной пряжи высоких номеров (наиболее тонкой).
Батист выпускается отбелённым, мерсеризованным, гладкокрашеным и
набивным. Употребляется для женского белья, летних платьев, блузок, а
также как полуфабрикат для изготовления кальки.

Продается в магазинах ткани, стоит порядка 30 гривен (120 рублей; 3,5 USD) за метр.
Или выцыганите у бабушки старенькую блузку, сорочку,простынь.
Специалисты рекомендуют сначала вымочить ткань в в несильно горячей воде, чтобы удалить остатки крахмала, пропиток, стиральных порошков...

Дальше решаем вопрос с цветом. Белых парусов вообще-то не бывает. Парусина сама по себе не белая, чуть кремовая(коричневато-серый).Цвет парусов и нитей  определяется тем, что паруса
обрабатывались специальными составами для придания крепости от влаги и
физических нагрузок. В составе этих пропитки пчелиный воск, терпентин,
свиное или лошадиное сало, желтая или красная охра. Да и в процессе
эксплуатации они соприкасаются со смоленым, пардон, тированым такелажем,
с не менее смоленым рангоутом, ну, и мнется заскорузлыми руками
матросов, которые тоже не в резиновых перчатках. Нонешние синтетические
дакроны, дедероны, терилены, конечно, белее, да и судовладелец может
захотеть коричневые, алые или ярко/бледно зеленые паруса.
Мы рассматриваем простые паруса. Белоснежные они только на фоне аквамарина.
Поэтому батист подкрашиваем. Завариваем черный чай и погружаем в него
заготовку на все паруса для модели. Необходимо предварительно сделать
пробу на маленьких лоскутах. Если цвет очень интенсивный - разводим
водой до удовлетворяющей консистенции. Заготовка должна быть ровно
окрашена. Можно использовать и кофе. Сушим и гладим.

Другие авторы предлагают красить парусную ткань анилиновыми красителями для тканей, которые продаются в пакетиках. Нужный оттенок получают, смешивая желтый и красно-коричневый. Для основного тона смесь  довольно сильно разбавлена водой, т.к. нужен очень бледный цвет, а для имитации швов та же смесь была большей концентрации.
Не пожалейте времени на эксперименты и нужные оттенки будут получены.




Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 27.03.2013, 15:41
 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:40 | Сообщение # 73
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Далее делаем шаблоны парусов.
Чертежи парусов идут обычно в комплекте чертежей...на худой конец их можно "снять " на виде сбоку (там обычно
парус показан полностью растянутым на плоскости...хотя и половинка...но
это вопрос решаемый, если помнить, что ось мачты служит осевой для
паруса)

Вот как тут, к примеру


Никаких вырезов и прогибов на шкаторинах парусов быть не может.
Ежели таковые имеются (как у Руслана) - это полиграфический брак, который надо устранять.


 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:40 | Сообщение # 74
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Далее, хочу предложить вариант имитации прошивки паруса.
Полностью материал можно прочитать тут http://shipmodeling.ru/content/tooling/sails

Парус сшивали из полотнищ парусины, таким образом, что  полотнища на парусе располагались по вертикали.
Ширина полотнища  - 24 дюйма, или около 61 см.
При сшивании край полотнища подгибали и края шили внахлест (ширина
примерно 1-1,5 дюйма)...так что можно смело принимать для рассчета 55
см.
Нити для сшивки полотен обычно того же цвета (или чуть темнее) что и парусное полотно.
Кроме того существуют нормативы на количество стежков в прошивке...

Суть предлагаемого метода - неординарна.
"Парусина" не прошивается, для имитации мест сшива полос, а заменяется нить в основе ткани на отличную по цвету.

Для каждого паруса делается шаблон из бумаги, на котором надо обозначить направление швов. Заготовка из ткани берется таких размеров, чтобы можно было разместить два шаблона в направлении швов плюс запас на подворачивание кромок (см. рис. 1). При этом в направлении швов должна быть основа ткани ( в рулонах ткани основа идет вдоль ). Затем заготовка окрашивается в основной цвет путем погружения в красящий раствор.



Высушенная заготовка укладывается на кусок полиэтиленовой пленки и с помощью кисти на одну половину заготовки ( на рисунке более темная) наноситься более концентрированный красящий раствор. При этом необходимо учитывать растекание краски по ткани, чтобы краска не перешла на другую половину заготовки. Выждав несколько минут, чтобы краска впиталась, аккуратно прополаскиваем заготовку под струей воды из крана. Заготовку необходимо держать вертикально окрашенной половиной вниз, чтобы краска не стекала на неокрашиваемую половину. После смывания краски вся заготовка полностью полощется и высушивается. Высушивать нужно хорошо, желательно несколько часов возле нагревателя или на солнце, т.к. чем суше будет ткань, тем легче будет выполнить следующую операцию.
На высушенную заготовку карандашом наносятся метки (см. рис. 1), соответствующие будущим швам. При масштабе 1:75 двойной парусный шов должен иметь ширину 0,3 мм, поэтому имитируем его одной темной нитью, при более крупном масштабе можно имитировать двумя нитями (см. оригинальную статью). Теперь запаситесь терпением - начинается самая сложная и кропотливая работа. Нужно удобно сесть в хорошо освещенном месте, лучше у окна, и с помощью пинцета протягивать нити из темной части заготовки в светлую. Тянуть нужно осторожно, не всю нить сразу, а постепенно отдельные участки. Потренируйтесь предварительно на других кусочках ткани - это сохранит вам кучу времени и нервов. Этим мы достигаем того, что нить из темной половины переползает на светлую, в темной половине остается промежуток, а светлый конец нити вытягивается наружу и обрезается.
После того, как протягивание нитей закончено, темная часть ткани отрезается и заготовка погружается в раствор клея ПВА в воде ( 1:3 - 1:4), хорошо пропитывается в нем и натягивается с помощью кнопок на любой подходящей рамке. При этом надо следить за равномерностью натяжения, чтобы не исказился рисунок темных линий на ткани (они должны быть параллельны). Натянутая ткань сушится феном, снимается с рамки и проглаживается утюгом.Заготовка готова!
Далее на заготовку, растянутую на ровной поверхности наносят с помощью шаблона контур паруса с запасами на подгибку кромок, вырезают, подгибают и кляят на ПВА подгибы, шьют лик-трос, и т.д. По обычной схеме.


 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:41 | Сообщение # 75
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Это песня отдельная...и такая мудренная, что я ее пока не касаюсь...что бы не усложнять жизнь нашим кораблестроителям...
Большинство моделистов на своих моделях опускают не только лисели, но и лисель-спириты (или по крайней мере. не оборудуют их такелажем)...

Вот у того же Епура - над реями укреплены лисель-спириты в убранном (задвинутом) положении...но на них отсутствует не только такелаж (для выдвижения и задвижения рея) и блоки...они даже не принайтовлены к реям...


На своей модели я поставил частично рангоут и такелаж лисель-спиритов

Вот тут можно видеть фал, идущий от комля добавочного рея вдоль основного и далее через направляющий блок - вниз к палубе.Этим фалом втягивали лисель-спирит в походное положение



а тут видны блоки на концах лисель-спиритов для их выдвижения и обтяжки



 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:41 | Сообщение # 76
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
После того как увидел эту модель, пропало у меня желание делать Вику на всех парусах :(



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Вторник, 12.01.2016, 17:41 | Сообщение # 77
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
да уж.... многовато )

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
Б_БЭНДата: Вторник, 12.01.2016, 17:41 | Сообщение # 78
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
И я "голосую" за частично сложенные паруса.
Кстати, вопрос: а на чем держится бом-брамсель - на фотках обычно и реи под него не видно. Неужели на клотике? И гитовых для него не видно...




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Среда, 03.07.2013, 08:55
 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:41 | Сообщение # 79
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Б_БЭН)
И гитовых для него не видно...
так они же с обратной стороны паруса (с лица..."лицом" у прямого паруса именуют сторону обращенную в корму..."изнанкой" - сторону обращенную к носу ), от шкотового угла вверх к гитов-блоку на рее проводятся... tongue


 
Б_БЭНДата: Вторник, 12.01.2016, 17:42 | Сообщение # 80
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Я еще путаюсь в названиях - имел ввиду топенанты - они то должны возвышаться над бом-брам-реей?  Или...
Такая странная идея пришла в голову - бом-брамсель вяжется к брам-рее, а при разворачивании поднимается вверх?




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Среда, 03.07.2013, 15:26
 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:42 | Сообщение # 81
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Кто знает, подскажите. Как к борту крепился ундер-лисель-спирт???

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Вторник, 12.01.2016, 17:42 | Сообщение # 82
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
На английских на конце спирта был гак, входивший в обух на руслени напротив мачты. Когда спирт не использовался он или снимался, или крепился вдоль русленя к нижним юферсам. На французских к нижней шкаторине ундер-лиселя подвязывали легкую рейку которую тянула к корме специальная снасть - ахтертов.

 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:42 | Сообщение # 83
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Спасибо, уже нашел.

Первым на стенке борта подвешивали ундер-лисель-спирт (лисель-гик). Для этого на внутреннем конце он имел гак, выполненный в виде лебединой шеи, входившей в тяжелый обух. Этот обух для фок-мачты находился между русленем и кран-балкой, а для грот-мачты — на передней части грота-русленя. Французские суда часто несли ундер-лисель летучим, и в этом случае спирт им не требовался. Многие торговые суда тоже не применяли спирты, а вместо них нижнюю шкаторину паруса растягивали по легкой рейке.

Закрепленный на шпрюйте бакштаг выполнял функции шкота и галса. К середине спирта было пристроплено четыре коуша, направленные вверх, вниз, вперед и назад и выполнявшие различные функции.

http://www.randewy.ru/mod/tak21.html

Только возникло еще ряд вопросов...

Не совсем понял форму лебединой шеи?

На Виктори он вроде бы закреплен жестко.



Как крепился вдоль русленя тоже понятно, к русленю бизань-мачты не крепился.



Но сразу возник следующий вопрос на Виктори образца 1765 года руслени были между портами мидель-дека и опер-дека, значит лисель был длинее, т.е. ниже расположен?

И еще получается, что конец ундер-лисель-спирта просто торчал вдоль борта, так ли это???



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Вторник, 12.01.2016, 17:42 | Сообщение # 84
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
к русленю бизань-мачты не крепился.
На бизань-мачте обычно лисселя не ставили.
Цитата Yarus ()
Не совсем понял форму лебединой шеи?
Это когда идет прямо, потом приподымается и делает окружность.

Цитата Yarus ()
На Виктори он вроде бы закреплен жестко.
На Виктори это скорее всего не спирты (слишком толстые), а выстрелы для посадки в шлюпки при волнении. Ну это мое предположение.
Цитата Yarus ()
И еще получается, что конец ундер-лисель-спирта просто торчал вдоль борта, так ли это???
Он мог быть просто съемным и крепился в другом месте.




Сообщение отредактировал korabel - Воскресенье, 04.01.2015, 19:06
 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:42 | Сообщение # 85
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
То что на бизани не ставили это я знаю. .



Я имел ввиду что по длине он доходил до руслиня бизани.

Цитата korabel ()
На Виктори это скорее всего не спирты (слишком толстые)


По длине ИМХО как раз спирт.



Цитата korabel ()
Это когда идет прямо, потом приподымается и делает окружность.


т.е. гак выходя с внутреннего конца лисель-гика снизу заходил в обух, а вверху выходя из него имел закругление, скажем так ввиде буквы "S", я правильно понял? А не тяжело ли его снимать при такой форме?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:43 | Сообщение # 86
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
а выстрелы для посадки в шлюпки

Кстати ундер-лисель-спирты именно так и называли - "нижний край ундер-лиселя прикрепляется к выстрелу"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%F1%E5%EB%FC


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:43 | Сообщение # 87
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Все, увидел форму гака у Епура.

Вопрос только при надутых парусах каг с обуха не может выскочить?



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
dinozavrДата: Вторник, 12.01.2016, 17:43 | Сообщение # 88
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
с обуха не может выскочить?
Не должен, там на гаке снизу "набалдашник"



 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:43 | Сообщение # 89
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Добавочные паруса
Паруса, которые добавляют к основным прямым парусам судна, чтобы увеличить скорость при слабом ветре, называют добавочными. К ним относятся: трапециевидные лисели и брам-лисели, которые ставят по бокам марселей и брамселей, треугольные или четырехугольные ундер-лисели, которые ставят по бокам фока и грота.

Ранее добавочными называли и парусину, которую крепили к прямым парусам с боков, а иногда и снизу. Это - лисели или бонеты. Различали: фока- и грота-бонеты (ундер-лисели), фор- и грот-марса-бонеты, фор- и грот-брам-бонеты. Иногда бонеты или лисели ставили и у бизани и крюйселя. В течение XIV-XVI веков бонеты крепили снизу непосредственно к нижним парусам, в том числе и к латинской бизани. С введением рифов они вышли из обихода.

http://korabley.net/news/2009-04-30-231


<i></i>


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Воскресенье, 31.03.2013, 22:09
 
YarusДата: Суббота, 10.12.2016, 19:20 | Сообщение # 90
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Красивое фото - как выглядят паруса и флаги.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Изготовление парусов
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|