Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 11:59
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Изготовление парусов
Изготовление парусов
YarusДата: Вторник, 14.01.2014, 10:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Мастер-класс сайта "Верфь на столе"

Дмитрий Шевелев


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ГригДата: Понедельник, 27.07.2015, 06:25 | Сообщение # 2
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Всем доброго дня коллеги. Всё ближе и ближе подходит тот момент когда надо будет всерьёз заняться парусами на Филиппа.
Решил потренироваться с имитацией прошивки швов на полотнище. Методом протаскивания нити. Одно мне пока не нравится материал какой-то прореженный. КАК НА ВАШ ВЗГЛЯД?. Ширину между прошивками взял 15 мм. Между стежками 3мм. При моём масштабе 1:50, 1:60 думаю будет в самый раз. Красил масляной краской разбавленной уатспиритом. У кого какие мысли имеются.
 
  

 



 
Aleks1Дата: Понедельник, 27.07.2015, 07:35 | Сообщение # 3
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Григ, а есть другой материал? а то что-то на марлю схож.

 
ГригДата: Понедельник, 27.07.2015, 07:42 | Сообщение # 4
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
ДА немного материал рязряжен, но это марля (Думал простирается и сядет, уплотнится), а вот с материалом надо будет искать. Но всё как это ерунда. Уж больно всё плотное. Боюсь продёргиванеим не получится, а шить мелко и аккуратно боюсь не получится

 
Aleks1Дата: Понедельник, 27.07.2015, 07:53 | Сообщение # 5
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Боюсь продёргиванеим не получится, а шить мелко и аккуратно боюсь не получится
Перкаль возьмите!?


 
ГригДата: Понедельник, 27.07.2015, 07:57 | Сообщение # 6
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Уж сильно плотная, но самое главное уток тонкий, рвётся.

 
ГригДата: Понедельник, 07.09.2015, 07:02 | Сообщение # 7
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Всем добро дня коллеги!
Процесс по изготовлению парусов идёт но очень туго. Кое как подобрал материал - бязь, цвет ниток и размер лик троса. Не имея размеров парусов и их конструкций - взял за основу с "Герб Гамбурга".

Как уже ранее писал - имитация прошивок делаю методом продёргивания. Жуть полная  - думал поручить эту очень осторожную и кропотливую работу жене, но её хватило на 6,5 минут. Пришлось бросить пить и курить конечно на время, что бы руки не дрожали на время протаскивания. От этого всё идёт очень долго - от пива и сигарет сложно оторваться на длительное время. Поэтому делаю перерывы в работе!!!!!. Но всё же что-то уже вырисовывается.

1. Окрашиваю половину лоскута художественной масляной краской разбавленной 646 растворителем - сохнет быстрее хоть и  воняет, сами понимаете.


Протаскивание начинаю с середины в право , а затем влево - хотя не знаю почему так пошло.
 

  


 
FortresДата: Понедельник, 07.09.2015, 13:34 | Сообщение # 8
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Ширину между прошивками взял 15 мм. Между стежками 3мм. При моём масштабе 1:50, 1:60 думаю будет в самый раз.
Гриша, приветствую !
Вот что пишет Марквардт (правда речь идет об английском флоте...но, думаю, что в других морских державах "парусные стандарты" не сильно отличались:

Итак, по Марквардту, ширина полотнища  парусины из которых сшивают парус строго регламентировалась 24 дюймами, т.е. 609 мм.

Ширина перекрытия полотнищ для кораблей с более 50 пушек составляла:
 - для фока, грота и марселей - 1,5 дюйма, т.е. 38,1 мм;
 - для остальных парусов - 1 дюйм, или 25,4 мм

Таким образом, грубо говоря:

Расстояние между двойными прошивками составляло:

609 - 38 (25,4) * 2 = 533 (558)мм

расстояние между стежками соответственно

примерно 34 (21) мм

Для масштаба 1:50 это составит:

расстояние между прошивками - 10 - 11 мм
расстояние между стежками - 0,7 - 0,4 мм


 
ГригДата: Четверг, 10.09.2015, 02:37 | Сообщение # 9
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Вот что пишет Марквардт (правда речь идет об английском флоте...но, думаю, что в других морских державах "парусные стандарты" не сильно отличались:

Костя есть и другая информация,  которой я и придерживался. Я думаю ты должен знать про это!!

Prince Willem
1651-1662 годы
По плану парусности голландские парусных дел мастеравнедрили свой метод расчета, который также превосходно себя зарекомендовал. Для
того, чтобы рассчитать оптимальное количество необходимой парусины, нужно было
умножить ширину куска парусины (который обычно был равен 30 «большим пальцам»,
мера длины которая соответствует одному 1 эллю * ,или приблизительно одному английскому ярду (91,4 см) на количество футов,составлявших ширину корабля по бимсу, прибавить к получившейся сумме ноль и
разделить на шесть, в результате получалось количество эллей парусины,
необходимое для полного комплекта парусов. Иными словами, на корабль с шириной
в 30 футов требовалось 30 x 30 = 900, плюс ноль = 9000, разделить на 6 = 1500
эллей парусины. Эта гениальная формула расчета, введенная голландцами,
применялась на протяжении 17-18 веков.* Элль- мера длины (варьировалась в разных странах: англ. - 45 дюймов; шотланд. - 37
дюймов; фламанд. - 27 дюймов.) (прим. переводчика) источник   http://shipmodeling.uw.hu/Sailship/Holland/PrinsWillem/index.htm


 
FortresДата: Четверг, 10.09.2015, 18:38 | Сообщение # 10
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, дАрагой !
Оно, конечно, в 17-м веке по всякому было (и плавали, вернее ходили, как говорили в одном известном фильме - "на два пальца от Алголя")... biggrin

Вот только в приведенном тобою фрагменте речь идет об определении ДЛИНЫ потребного количества парусины.
По твоему фрагменту выходит, что для полного комплекта парусов на корабль с шириной 30 футов ( 10 ярдов...около 9 метров) потребно порядка 1500 футов (примерно 495 метров) парусины...

А я говорю об ШИРИНЕ.
И об англичанах, у которых с царствования Вильгельма III Оранского (т.е. после 1689 года) начинают вводить строгие правила, запрещавшие капитанам под страхом штрафа в 50 фунтов (двухмесячное жалование) использовать паруса НЕ из английской ткани (так защищали отечественного производителя)...Сама парусина строго регламентировалась по составу и размерам (так ширина рулона определялась в 24 дюйма, а длина - 38 ярдов. Определялось также 10 толщин ткани, каждой из которых соответствовал определенный вес.
Что касается расчета потребного количества парусов, то по Марквардту в 18-м веке паруса соответствовали континентальным...размеры каждого паруса определяли "экспериментально"...так грот, к примеру, должен был иметь ширину "...на 18 дюймов внутрь от нок-клампов, а по высоте он не должен был мешать шлюпкам, находившимся на резервных стеньгах на шкафуте..." (будучи полностью поднятым)....Высота фока зависела от проводки грота-штага (он должен был проходить под парусом)...

Вообще говоря, ширина ткани зависит от конструкции станка на котором ее ткут....Точнее от расстояния, которое может пройти челнок, под нитями от одной руки ткача, до другой (а это, максимум - 90 см). Потому-то в средние века ткачи, работавшие в одиночку на станке и ткали в основном ткани до 50 см шириной. После изобретения вертикального станка и привлечения двух ткачей на станок, ширину ткани смогли увеличить до 1 метра...

Избранная тобой "гениальная" информация про голландцев в результате дала то, что если ширина полотнища, из которых сшивали паруса (15 мм), при переводе из 50-го масштаба в реал дает 75 см (что допустимо...в ВМФ СССР для парусов вспомогательных судов использовалась парусина именно такой ширины  http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/28.htm)...
Но вот расстояние между прошивками 3мм дает в реале 15 см, что является НОНСЕНСОМ !




Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 10.09.2015, 19:01
 
ГригДата: Пятница, 11.09.2015, 05:30 | Сообщение # 11
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Вот только в приведенном тобою фрагменте речь идет об определении ДЛИНЫ потребного количества парусины.


умножить ширину куска парусины (который обычно был равен 30 «большим пальцам», 
мера длины которая соответствует одному 1 эллю * ,или приблизительно одному английскому ярду (91,4 см)


 
FortresДата: Пятница, 11.09.2015, 13:35 | Сообщение # 12
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, это что-то меняет ?

если ширина полотнища, из которых сшивали паруса (15 мм), при переводе из 50-го масштаба в реал дает 75 см
Но вот расстояние между прошивками 3мм дает в реале 15 см, что является НОНСЕНСОМ !


У тебя при "голландских" парусах прострочки парные (максимум 1 мм между швами) должны располагаться в 18 мм друг от друга)




Сообщение отредактировал Fortres - Пятница, 11.09.2015, 13:38
 
ГригДата: Пятница, 11.09.2015, 14:19 | Сообщение # 13
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Костя на Филипе этого комплекта есть места - где действительно есть пере размер - что ни как не подходит к масштабу 1:50 - есть и места  и с масштабом 1:60 и др. Если вспомнить обсуждения по носовым полукруглым гальюном и многим мелочам в этом наборе. 15 миллиметров я сделал масштабом  что-то среднее между более приемлемыми масштабами и визуальностью. Чё ты прицепился к нонсенсу - ах-ах-ах повесится мне что ли от этого. возможно там и не 3 мм. от первого шва выдёргивалась 5 нить утка. Посчитай на своей простыне ширину  в  4 нити. Не цепляйся по всякой фигне - есть ещё и оптимальное масштабное  восприятие. Ну блин разозлил.



Сообщение отредактировал Григ - Пятница, 11.09.2015, 14:51
 
FortresДата: Пятница, 11.09.2015, 19:01 | Сообщение # 14
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, тю на тебя!
Не собирался я тебя злить !
Просто указал на твой просчет...Я в свое время рассматривал метод с продергиванием нитей и пришел к выводу, что он не самый эффективный...особенно там, где используется достаточно грубая ткань с относительно толстыми нитями. Опять же, как правило, нити, которыми сшивали паруса, были примерно одного цвета с парусиной...кроме того, уже сшитые паруса подвергали пропитке водооталкивающими составами, содержащими красители...Так что нити и парусина становились одного цвета .
Не помню - где, я читал, что при замачивании прошитого паруса (белого белыми нитками) в жидком красителе, к примеру в чае, крсаитель по-любому задерживается в переплетениях прошивочной нити и оттеняет прошивку, чего вполне достаточно для визуализации...Кстати, этот эффект я наблюдал на своих парусах, пока не свернул их...
Вот только с этой позиции - уберечь тебя от лишней головной боли, я и "прицепился"...
Что же до нонсенса, то я пытался натолкнуть тебя на мысль, что достаточно одного прошивочного шва...

Ну, уж еже ли, чем-то обидел - извини...я счел твой пассаж про голландцев - уколом...вот и ответил...
Прошу прощения ! biggrin




Сообщение отредактировал Fortres - Воскресенье, 13.09.2015, 10:34
 
niko65Дата: Пятница, 11.09.2015, 21:42 | Сообщение # 15
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Извините, что вмешиваюсь. По моим представлениям, данная ветка посвящена сути процесса изготовления. Вопросы, поднимаемые Константином, скорее уместны в разделе посвященном устройству парусных кораблей. К тому же, там уже открыта тема "Паруса". И там, начиная с 7-го сообщения, Вы по различным аспектам обозначенной темы полемизируете с Григорием. На мой взгляд, не стоит это противостояние переносить на другие ветки. 
Не совсем понятно, почему Руслан, как модератор раздела, столь решительный по отношению к Игорю в связи с его вопросом в ветке "Петли для пушечных портов" в данном случае не проявляет принципиальности.


 
FortresДата: Суббота, 12.09.2015, 07:32 | Сообщение # 16
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Да ради бога ! yes

 
YarusДата: Суббота, 12.09.2015, 20:13 | Сообщение # 17
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
как модератор раздела, столь решительный по отношению к Игорю в связи с его вопросом в ветке "Петли для пушечных портов" в данном случае не проявляет принципиальности.

Николай, я не модератор, но большое спасибо за замечание, очень приятно, что вы стараетесь сами все раскладывать по полочкам, но считаю что Григорий начал обсуждение именно по изготовлению, а Константин поправил в размерах, что  в принципе в этом разделе вполне приемлемо, потому что можно изготавливать правильно или не правильно.

С Уважением.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ГригДата: Суббота, 19.09.2015, 05:21 | Сообщение # 18
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Не удержался попробовать поднадуть паруса






 
korabelДата: Суббота, 19.09.2015, 07:03 | Сообщение # 19
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Гриша приклей аккуратненько риф-сезни к парусу, чтобы не торчали в разные стороны. И на блинде надо сделать ватер-гаты (отверстия для слива воды)

 
ГригДата: Суббота, 19.09.2015, 08:46 | Сообщение # 20
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
korabel, Спасибо Слава! Сезни подклею уже на месте. Разметало немного от фена. А вот с отверстиями я уже думал. Побоялся испортить заготовку - их надо обметать, хорошо не получилось бы. Ну а сейчас когда ткань пропитана клеем - уже не развалится но как сделать кромку. Какие мысли?

 
korabelДата: Суббота, 19.09.2015, 08:59 | Сообщение # 21
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Обычно блинд делают собранным (его тяжело правильно поставить). Ну а отверстия можно просто обстрочить мелкой строчкой.
Парус "К"


 
ГригДата: Суббота, 19.09.2015, 09:35 | Сообщение # 22
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
легко сказать. Диаметр отверстия 10 мм - тут надо думать. Просто так об строчить на машинке не получится - уж слишком всё мелко. Попробовать надо на руках обметать.

 
FortresДата: Суббота, 19.09.2015, 20:13 | Сообщение # 23
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Гриша, попробуй наклеить нитяное колечко...надев парус отверстием на оправку соответствующего диаметра... оно придаст жесткость, как прошитое "оверлоком"...а оверлок там или лик-трос - кто знает ?

 
КонстантинТДата: Четверг, 24.12.2015, 11:24 | Сообщение # 24
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Всем доброго дня!
Подбираюсь к изготовлению парусов для своего Канонерского Йола в масштабе 1:72. Решил выбрать метод продёргивания нити, как описал Григ (Григорий). Есть ткань - перкаль, есть отпечатанные на бумаге выкройки парусов. Как перенести данные выкройки на ткань быстрым и лёгким способом ? Где то читал, что можно просто, слегка увлажнив ткань наложить на неё выкройку, отпечатанную на принтере, и прогладив горячим утюгом получить отпечаток на ткани. Кто пробовал, работает?

Добавлено (23.12.2015, 10:49)
---------------------------------------------
Товарищи! Спасайте! три дня сижу за парусами до 3-4 ночи cry !Дома закончились запасы перкали а постельное бельё из батиста тоже подходит к концу sad ! Уже пять раз переделывал паруса для своего йола weep
После неудачных попыток изготовления клеевых парусов и парусов методом прошивки, решил попробовать продёргивание. Всё этом способе для меня понятно за исключением одного момента - можно ли регулировать длину "стежка" или он будет ограничен шагом переплетения волокон ткани?
В темах, где описывают данный метод ответа на свой вопрос не нашёл....

Добавлено (24.12.2015, 12:24)
---------------------------------------------
" А ведь спрашивал на форуме! Так ни кто и не ответил!" (стягивая соседскую батистовую простыню с верёвки на бельевой площадке....)


 
BeliyДата: Четверг, 24.12.2015, 11:52 | Сообщение # 25
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Так ни кто и не ответил!"
Я-бы - с радостью, но пока в этом них...а не понимаю... sad


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Четверг, 24.12.2015, 12:06 | Сообщение # 26
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
А в чем проблема? Если подойдут такие паруса как на моем "Гербе" (тоже 72 масштаб) - могу рассказать. Фото увы не сохранились.

 
КонстантинТДата: Четверг, 24.12.2015, 12:39 | Сообщение # 27
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Вячеслав, я не могу понять (из той информации что проработал) можно ли как то регулировать длину стежка парусного шва при продёргивании нити? Исходя из логики нет. Длинна стежка будет ограниченна структурным плетением материала. Но ведь я могу и ошибаться - столько у моделистов хитростей!
Если можно, растолкуй, как делались паруса на твоём Гербе Гамбурга (кстати, классный корабль получился). 
Клеевые паруса у меня не получились из-за криворукости (но я уже понял в чём была проблема) , строчить я не умею и пока не нашёл кто бы смог качественно сделать, а продёргиванием - рву нитки...


 
Boris2005Дата: Четверг, 24.12.2015, 12:47 | Сообщение # 28
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Прострочку надо делать через бумагу.Лист бумаги прихватить булавочками к ткани,размечать бумагу и по разметочке вперед.

 
korabelДата: Четверг, 24.12.2015, 16:45 | Сообщение # 29
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
Прострочку надо делать через бумагу
Это обязательно, что бы стежки не стягивали ткань. Но я закреплял не булавочками, а по периметру шаблона промазывал разведенным ПВА, отрезал по ширине подгиба. загибал на бумагу и проглаживал утюгом. Получался конвертик который держал шаблон.
Цитата КонстантинТ ()
строчить я не умею
А там и уметь нечего. Ставишь самые тонкие нитки (светло-коричневые), делаешь самый маленький стежок и по линиям на шаблоне и вперед.
Затем пришиваешь ликтрос. Только ликтрос нужно натянуть и к нему мелкими стежками пришивать парус, а не наоборот.
Затем парус растягиваешь на рамке. При этом шкаторина которая крепится к рангоуту закрепляют булавкам или зажимами к рейки, а шкотовые и галсовые углы растягивают снастями.
Потом пропитываешь парус разведенным ПВА или сахарным сиропом, ложишь тонкую пленку и насыпаешь мелкий песок формируя "пузо". Даешь парусу высохнуть или сушишь феном.
Всё.


 
КонстантинТДата: Четверг, 24.12.2015, 17:48 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Борис. Вячеслав как всегда спасибо за ответ. Всё гениальное просто осталось только научиться самому строчить параллельные швы (что скорее всего так и будет) или найти портниху которая может это сделать (это на первое время). К моему горю пока у меня проблемы с параллельностью а большая часть портних которых я сумел найти , после объяснений не хотели за это браться.
Но вот ещё один вопрос (я повторяюсь) - Можно ли при способе продёргивания нити на парусе регулировать длину стежка? Захотел 2 мм, на этой же ткани захотел - 3 мм. Или всё таки это зависит от свойств самой ткани и стежок в будет ограничен самой тканью?

Добавлено (24.12.2015, 18:48)
---------------------------------------------
А Саше Белову - спасибо за внимание  biggrin !


 
ГригДата: Вторник, 12.01.2016, 06:11 | Сообщение # 31
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Всем доброго дня господа коллеги!
Хочу попросить помощь в практических советах по сборке полу собранного паруса.


 
ProfosДата: Вторник, 12.01.2016, 09:44 | Сообщение # 32
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Цитата Григ ()
Хочу попросить помощь в практических советах по сборке полу собранного паруса.
Встаю в очередь перед советом! Желательно пошаговая инструкция)


 
SadkoДата: Вторник, 12.01.2016, 17:05 | Сообщение # 33
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Клеевые паруса у меня не получились из-за криворукости (но я уже понял в чём была проблема) , строчить я не умею и пока не нашёл кто бы смог качественно сделать, а продёргиванием - рву нитки...

Продергивать не пробовал...  а если отдать прострочить? ...остальное подскажу ...созвонимся.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
КонстантинТДата: Вторник, 12.01.2016, 17:12 | Сообщение # 34
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
а если отдать прострочить
Виталий, не поверишь - в городе одна треть портних слепые, вторая треть падает в обморок после объяснения задачи, последняя треть берётся, но результат shock я, наверное, пьяный, после электрошока и под ЛСД выстрочил бы лучше  suspect  Так что пока в поисках строчильщика...
А продёргивать интересно попробовать, авось когда и пригодиться.


 
SadkoДата: Вторник, 12.01.2016, 17:16 | Сообщение # 35
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Так что пока в поисках строчильщика...
Где-то есть  у меня телефончик...если не потерял


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
КонстантинТДата: Вторник, 12.01.2016, 17:32 | Сообщение # 36
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Если вдруг не потерялся с удовольствием воспользуюсь.  wink

 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:33 | Сообщение # 37
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Борис Волконский - "...Есть такая ткань - БАТИСТ называется...Белых парусов вообще-то не бывает...
Вот теперь, когда всё с парусом проделано, самое время подумать, в каком виде вы хотите оформить модель: в полном ходу, на стоянке, на подходе к стоянке... Ну, чтобы натурально получилось. На полном - значит паруса надуты, как можно более натурально; на стоянке подобраны, только не свернуты, потому что, свернув парус в трубочку, вы на модели и получите тряпочку, свернутую в трубочку, причем толще рея в два-три раза. Свернутый парус должен быть закрыт брезентовым чехлом и застегнут-затянут специальными ремешками. Подобранные наполовину паруса - ну, как будто мы на остатках хода к пристани подходим, вон еще и кливер-стаксель не убраны. Или прошла команда "отдать якорь". От этого зависит, будем мы парус пропитывать или пропитка нам будет мешать."

http://shipsondesk.info/publ....1-0-117



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:33 | Сообщение # 38
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Да! на счёт подобранных но не затянутых парусов надо подумать. батист - хорошо( но толстоват) и перкаль не плохо. Я вот на Батиста делал паруса из перкали в наполненном состоянии если интересно то можно рассказать с картинками.
 
AndreyDNДата: Вторник, 12.01.2016, 17:33 | Сообщение # 39
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Цитата (Григ5435)
если интересно то можно рассказать с картинками.

Интересно, можно и нужно smile


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Суббота, 02.02.2013, 11:51
 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:33 | Сообщение # 40
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Григ5435)
батист - хорошо( но толстоват)
тем не менее, батист считается приоритетным материалом у судомоделистов всего мира !
Цитата (Yarus)
Борис Волконский - "...Есть такая ткань - БАТИСТ называется...
Кто не в курсе, именно у Бориса Давидовича я частенько консультируюсь по вопросам, возникающим тут на форуме...Борис Давидович Волконский, судомоделист с мировым именем, начинал руководителем СЮТ еще при Союзе, имеет массу учеников - чемпионов и призеров судомодельных соревнований по всему миру, на сегодня живет и работает в Израиле, плотно сотрудничает с Израильскими историческими музеями в плане создания моделей для экспозиций...


 
YarusДата: Вторник, 12.01.2016, 17:33 | Сообщение # 41
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Народные умельцы делают и из этого паруса -
"На работе попалась на глаза тканевая полоска (лишняя) от вертикальных оконных жалюзи."
http://www.shipmodeling.ru/blogs/Galeon/



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:34 | Сообщение # 42
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Вот попробую продемонстрировать несколько фото из полученного практического опыта.



Добавлено (02.02.2013, 18:07)
---------------------------------------------
попробую собрать весь ход событий по изготовке по этапно
 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:34 | Сообщение # 43
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Показаные паруса всем хороши...да вот деталировка слабовата...где риф-сезени ? Где шкоты и галсы ? Почему так стеснительно показаны булини...не говоря уже о гитовах и горденях ?

С понедельника дам кой чего по вопросу моделирования парусов...
Вот вам для затравки начало и... конец укладки подвязанного кливера :D



Что-то нынче картинки не хотят в текст вставляться...только после тескта !




Сообщение отредактировал Fortres - Воскресенье, 03.02.2013, 01:03
 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:34 | Сообщение # 44
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Fortres, С деталировкой согласен - учимся.
 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:34 | Сообщение # 45
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Добрый день Господа!
Решил поделиться с Вами своим определённым опытом в изготовлении объёмных парусов.
Весь процесс разделил на 3части.
1ч. Подготовительные работы – включающие в себя:
а) подготовка ткани для паруса.
б) подбор материала и изготовление рабочего шаблона.
в) разметка шаблона.
2ч. Швейные работы с парусом:
а) настрочка швов на шаблон.
б) подготовка и укладка жесткости и кромки паруса.
в) настрочка и отделка кромки паруса.
3 ч. Придание парусу объёмной формы.
Начнём по порядку:

1 часть.
Для паруса я выбрал материал Бязь. Материал довольно тонкий и прочный и лёгкий. Рекомендуемый Батист в частом виде я не нашел. Другие материалы показались мне по своим свойствам хуже Бязи.
Лоскуту Бязи придал искусственное старение – путём естественного выгорания на солнце (2 месяца на стекле лоджии). Предварительно его хорошенько отстирав в синтетическим моющем средстве. Затем материал окрасил в чайном растворе ( на 300гр воды 2 пакетика) в течении 10 часов. По окончанию отжал не полаская и прогладил утюгом. В процессе крашения несколько раз материал переворачивал, размешивая раствор. По окончанию окраски цвет ткани из белого получился в бледно серо – коричневый. Мне этот оттенок понравился своим натуральным цветом настоящих парусов. Другими способами окраску не проводил.



Размеры основного шаблона паруса исходят от размеров длинны (-3мм.) верхних и нижних рей и расстояния между ними.



Для рабочего шаблона я применил материал - швейный прокладочный материал Флизелин. Он достаточно шероховатый и держит за собой материал и хорош удаляется после настрочки швов.

 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:35 | Сообщение # 46
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline



В качестве придания формы парусу я использовал проволоку от пробок шампанского. Она достаточно упругая, хорошо поддаётся искривлению и не ржавеет. Вытяжку проволоки делал не хитрым приспособлением. Затем проволока откусывается и укладывается (подклеивается на ПВА чтобы не произошло смещение при загибе) на контур основного размера паруса.


Сообщение отредактировал Григ5435 - Воскресенье, 03.02.2013, 11:00
 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:35 | Сообщение # 47
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline



НАДЕЮСЬ МОЙ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ОПЫТ ВАМ ПРИГОДИТСЯ!


Сообщение отредактировал Григ5435 - Воскресенье, 03.02.2013, 11:14
 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 17:35 | Сообщение # 48
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Просмотрел повествование Гриши...занятно, единственное - не понятно - что ли в шкаторины парусов вшита проволока ?..Хотя, возможно, это мысль...в плане придания парусу определенной формы....

У меня, конечно, опыта меньше...я построил всего одну модель, но  с парусами.Но именно благодаря этим парусам мне пришлось погрузиться в тему, пообщаться со знающими людьми...короче приобрести кое-какой опыт в вопросе моделирования парусов...
Этим опытом я и хочу поделиться с вами.
Прежде всего, хочу остановиться на вроде бы общих нюансах, которые, тем не менее, весьма важны, по-скольку формируют общее впечатление от модели.
Вот что говорит судья международной категории Лев Ильич Алёшин:

"Буквализм в судомоделизме может и мешать. К примеру, паруса. Иной раз жалко ими всю "ювелирку" загораживать! Если же ставишь парус, то надо помнить: это не носовой платок, это движитель. До 400 кг в сухом виде! Представляете, какие весовые утяжки. Паруса ведь никогда не надуваются полностью. У них образуется даже отрицательная кривизна наверху, а все вздутие снизу. Я всегда спрашиваю автора: откуда ветерок дует? Что ты всё тряпьё вывесил?! А нужны они сейчас? Каким курсом у тебя корабль идёт? Какие паруса стоят? Мало кто это знает. Увидели картину, так и делают. Для меня картина не документ. Айвазовский хорошо писал море, но корабля он не знал. Айвазовский писал идеал, в реальности всё не так".

А вот мнение не менее авторитетного моделиста Бориса Волконского:

"...как ни странно, именно тот элемент (парус), из-за которого и строятся
такие модели, и может оказаться "убийцей" модели. Достаточно подойти к этому
легко и не думая, и, не плохая в общем и целом, модель будет смотреться
как игрушка. Обратите внимание на картинку "Иоанна" на обложке. Парус -
просто полосатая тряпочка с оверлоком по периметру нитью контрастного
цвета. Этакое потакание изготовителя кичевому вкусу невзыскательного
потребителя.Живьем-то все не так. А хочется, чтобы говорили: "Смотри,как
живой!"

О чем речь?
Да о том, что приступая к постройке модели следует изначально определиться - смогу ли я качественно смоделировать паруса ( вот у Гриши как раз та самая " полосатая тряпочка с оверлоком по периметру нитью контрастного цвета"...Нет ни бантов, ни боутов, ни кренгельсов, ни сезеней)...Соответственно, и на самой модели не проработаны ни шкоты, ни галсы, ни булини, ни гордени, ни гитовы...короче, паруса подвешены на реях, как белье для просушки...

Не менее важно определиться - в каком состоянии находится моделируемый корабль: идет ли он "крейсерским" курсом, или маневрирует в бою...или вообще, находится у причальной стенки...От этого зависит не только положение парусов (распущены, взяты на рифы, подвязаны или убраны), но и положение многих элементов модели...
Обратимся вновь к Борису Волконскому:
"...в каком виде вы хотите оформить модель: в полном ходу, на стоянке, на подходе к стоянке... Ну, чтобы натурально получилось. На полном - значит
паруса надуты, как можно более натурально; на стоянке подобраны, только
не свернуты, потому что, свернув парус в трубочку, вы на модели и
получите тряпочку, свернутую в трубочку, причем толще рея в два-три
раза. Свернутый парус должен быть закрыт брезентовым чехлом и
застегнут-затянут специальными ремешками. Подобранные наполовину паруса -
ну, как будто мы на остатках хода к пристани подходим, вон еще и
кливер-стаксель не убраны. Или прошла команда "отдать якорь". От этого
зависит, будем мы парус пропитывать или пропитка нам будет мешать..."

Прежде всего, конечно же, речь о такелаже.Почти весь бегучий такелаж "работает" на паруса, и его состояние в полной мере зависит от состояния
паруса...Якоря при движении судна (т.е. при распущенных парусах) должны
быть укреплены "по-походному"...У корабля, идущего под всеми парусами
не могут быть открыты пушечные порты...в особенности на нижних палубах.А
орудия крепят "по-походному"...На корабле при постановке/уборке парусов
работают талями и шпилями - значит на шпилях должны быть установлены
вымбовки...И таких нюансов может быть сколько угодно.

Как ни парадоксально, но на моей модели "Виктори", сам того не задумывая, я создал более-менее правдоподобную картину: паруса подвязаны....левый якорь взят на кат, а правый уже практически укреплен "по-походному"...Корабль поднимает якоря и выходит в плавание...
Но по-скольку, паруса я ставил после окончания работ с такелажем, я также не совсем верно проработал такелаж парусов...






Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 04.02.2013, 17:22
 
Григ5435Дата: Вторник, 12.01.2016, 17:35 | Сообщение # 49
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Костя, спасибо за прописные истины - всё это уже читано. Я попробовал вариант с проволокой и никаких больше целей на тот момент не преследовал. Конечно всё можно развить в процессе проработки и деталировки. Те парус я сделал на Батисту в отместку той тряпке что предлагалось Д.А. без первоначального опыта. Принцип мне понравился, хотя это не эталон. Мы учимся, развиваемся. Листать интернет и книжки легко - сам бы , что нибудь сделал, а не сылался бы на всяких ПИКАСО и АЙВАЗОВЫХ!!!!

А вот ты мне лучше подскажи и покажи только не на фото, а то у меня от них рябит в глазах - ( чертёжиками) на Вике прокладку гитовых
1- Гота-марса, грота-брам, гота-бом-брам
2- Крюйс-брам крюёсель,крюйс-бом-брам
3- Фор-бом-брам, фор-брам, фор-марса

Взять за эталон твою модель - к сожалению не могу эти общие фоны пионэрам показывай. Ни какой деталировки я у тебя ни разу не видел.


Сообщение отредактировал Григ5435 - Понедельник, 04.02.2013, 17:32
 
fstДата: Вторник, 12.01.2016, 17:36 | Сообщение # 50
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 75
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 3  ±
Имя: fst Mmm
Страна: Российская Федерация
На борту с: 30.12.2012
Статус: Offline
для начала изобразить рифы на парусах

если нельзя, но очень хочется, то - можно
если очень не хочется, но надо, то - не обязательно

 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Изготовление парусов
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|