Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 13:07
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » "Скобяные" изделия в судомоделизме (способы изготовления и оптимизации работы)
"Скобяные" изделия в судомоделизме
niko65Дата: Вторник, 03.05.2016, 13:14 | Сообщение # 51
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Необходимость в изготовлении петель для навешивания дверей и дверок, а также подвижного сочленения различных конструктивных элементов в практике судомоделиста встречается очень часто. Известно множество способов их изготовления, еще больше, скорее всего, пока неведомы. Я не буду рассказывать, как можно сделать петлю. По мне, лучше один раз показать, чем говорить на эту тему. Я предложу Вашему вниманию, как мне кажется, очень простой вариант изготовления накладной петли из инъекционных игл. Использование этого материала позволяет отказаться от предварительной разметки, исключает этап сверления отверстий (а значит, отпадает необходимость в наличии сверл очень малых диаметров) и, вообще, данный материал представляет собой весьма прочную и высококачественную сталь. Основа любой петли - шарнирное устройство. В предлагаемом варианте изготовления этот элемент выглядит так.




Последовательность действий по его изготовлению отражена на следующих фотографиях.











Внешний вид крыла петли можно оформить по-разному. На фотографиях представлена пара возможных вариантов.







 
КонстантинТДата: Четверг, 05.05.2016, 23:58 | Сообщение # 52
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
В очередной раз Николай удивляет своей изобретательностью и умением !
Хочу приобщиться к его теме, вставив свой пятачок.
Пытаясь повторить изделия Николая, столкнулся вот с чем.
Разжился иглами , производства СССР. Провел отжиг, расплющил, сделал надрезы для пробивания отверстий. ... и отверстия пробить не смог... При этом на аналогичной современной игле все прошло без проблем.
Думаю, дело в том , что иглы производства СССР изготовлены из более качественной стали. Догадку эту подтвердил тест на упругость - "сегодняшние" иглы оказались более мягкими, советские более сталистые и упругие.


 
niko65Дата: Пятница, 06.05.2016, 06:33 | Сообщение # 53
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Константин, несомненно, имеется различие в использованных марках стали. Однако значимым отличием при таком их "нецелевом" использовании, в значительной степени, является толщина стенок. У современных игл их толщина не превышает 0,08 - 0,1 мм. Поэтому когда я наношу риску на стенку трубки глубиной 0,1 мм, то на ее дне металла практически нет. Эту фольгу я просто прокалываю швейной иглой без ощутимого сопротивления. Очень незначительное усилие необходимо приложить, чтобы слегка овальной форме наружного очертания отверстия придать кончиком иглы правильную округлую форму. Это необходимо сделать с двух сторон. И только потом сминать трубочку до состояния полоски металла с отверстиями. В процессе формирования отверстий, идеально круглое сечение иглы несколько сминается, а отверстия противоположных сторон выставляются друг напротив друга. Если все операции выполнены аккуратно, то в результате работы получится полоска металла с отверстиями, расположенными строго посередине.


 
КонстантинТДата: Пятница, 06.05.2016, 18:41 | Сообщение # 54
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Николай, не скажу о толщине стенки ни советской иглы ни современной - я не измерял. Качество металла отличается однозначно в лучшую ( не для наших целей) сторону у советских игл. У них есть ещё одна особенность - после отжига становятся хрупкими. Пробитое отверстие лопается при его увеличении до 1 мм , на сегодняшних иглах удалось растянуть отверстие до 1,4 мм. Так что в нашем деле лучше пользоваться современными иглами.

 
niko65Дата: Суббота, 07.05.2016, 17:05 | Сообщение # 55
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Пробитое отверстие лопается при его увеличении до 1 мм , на сегодняшних иглах удалось растянуть отверстие до 1,4 мм. Так что в нашем деле лучше пользоваться современными иглами.

Константин, я стараюсь избегать предельных деформаций. При таких малых размерах можно не заметить намечающиеся разрушения, которые обязательно проявятся в самый неподходящий момент. На мой взгляд, получения отверстий целевого размера проще добиваться путем изменения размера риски в направлении оси трубочки. А вообще, к советам стоит прислушивайтесь, но не всегда им надо следовать. Больше доверяйте своим ощущениям. И фантазируйте. Вот, примерно такого вида можно изготовить "кованные" петли практически любого размера. Надо лишь подобрать проволоку необходимого сечения и способ плетения. Если проволоку расплющить сильнее, то подобным способом можно имитировать просечной металл в украшении, к примеру, кормовых фонарей. Можно очень плотно оплести стальное кольцо нужного диаметра и получить обрамление пушечного порта. Возможности подхода неограниченны.




 
niko65Дата: Среда, 11.05.2016, 11:43 | Сообщение # 56
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Из игл можно сделать очень маленькую петлю "традиционной" конструкции приемлемого вида. Петля на фотографии в развернутом состоянии имеет размер 2,2 на 2,2 мм. При желании этот размер можно еще несколько уменьшить. Можно, как принято в настоящее время, сделать правые и левые варианты петли. Вот только установка их, как мне представляется, окажется сложнее изготовления подобного изделия. Фотографий не выкладываю, хотя процесс очень прост, по причине отсутствия, на мой взгляд, целесообразности практической реализации этой идеи. Однако, если будет интерес материал представлю.




 
VladSFДата: Среда, 11.05.2016, 11:50 | Сообщение # 57
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Однако, если будет интерес материал представлю.
Занимаю место в партере в первом ряду!


 
КонстантинТДата: Среда, 11.05.2016, 11:54 | Сообщение # 58
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Уже не знаю как выразить своё восхищение! 
Цитата niko65 ()
если будет интерес материал представлю.
Совершите преступление перед модельным обществом, если  не поделитесь материалом!

Николай, а есть фото изготовления плетёных петель? в смысле процесса...


 
YarusДата: Среда, 11.05.2016, 11:55 | Сообщение # 59
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Владимир Федорович, чуть чуть подвиньтесь пожалуйста, я тоже в первом присяду biggrin

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Среда, 11.05.2016, 11:57 | Сообщение # 60
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Руслан, уже не куда двигаться, проси дополнительный стул  biggrin

 
BeliyДата: Среда, 11.05.2016, 12:18 | Сообщение # 61
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Из игл можно сделать очень маленькую петлю
Мн-да...   я тоже сомневаюсь в целесообразности производства таких петель, но сам факт возможности их производства - шевелит на затылке волосы... wacko  Я в первом ряду сяду на колени Руслану... smile


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
niko65Дата: Среда, 11.05.2016, 13:27 | Сообщение # 62
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Спасибо, друзья, за теплоту и радушие. Однако помните, что гордыня - тяжкий грех и не вводите меня в искушение чрезмерной похвалой. На все вопросы я обязательно отвечу, но чуть позже. Сердечное спасибо.

 
niko65Дата: Четверг, 12.05.2016, 18:33 | Сообщение # 63
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Изготовить подобную петлю несложно. При изготовлении изделий подобного размера, сложности, как правило, возникают при необходимости сверления отверстий, сгибания материала по дугам очень малого радиуса, а также выполнения иных операций требующих надежной фиксации очень маленькой заготовки и достаточно точного позиционирования инструмента и приспособлений в ограниченном пространстве. В данном случае за счет удачного выбора материала удалось существенно упростить процесс, сведя его к элементарным, легко выполнимым операциям.
Для того чтобы было удобно проколоть сквозные отверстия в плоскости хорды поперечного сечения иглы, ее просвет несколько сплющивается. Затем обычным способом по краю иглы делается пара насечек, и прокалываются маленькие отверстия. Далее в просвет иглы (к противоположной отверстиям стенке) помещается стальная проволока или то, что впоследствии будет осью петли, и подходящим инструментом вокруг нее формируется канал.





Затем канал освобождается и диском бормашины он пересекается посередине. Одна его половина стачивается. Часть иглы, примыкающая к каналу, сплющивается. Из нее формируется крыло петли с отверстиями. В канал вставляется ось и дополнительным сжатием фиксируется.







 
КонстантинТДата: Четверг, 12.05.2016, 18:41 | Сообщение # 64
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
hands respect я и половины из того что выделаете повторить не могу....

 
BeliyДата: Четверг, 12.05.2016, 21:49 | Сообщение # 65
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Спасибо Николай! Все гениальное - просто!

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
niko65Дата: Четверг, 26.05.2016, 14:48 | Сообщение # 66
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Попалась на глаза картинка с петлями оригинального вида. А на следующей фотографии то, что удалось сделать за 10 минут из инъекционных игл.








 
КонстантинТДата: Четверг, 26.05.2016, 15:05 | Сообщение # 67
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Супер! Николай а у иглы хвостовик какого цвета (по нему можно понять диаметр)?

 
niko65Дата: Четверг, 26.05.2016, 15:37 | Сообщение # 68
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Николай а у иглы хвостовик какого цвета (по нему можно понять диаметр)?
 
Константин, я вам и так назову параметры. Диаметр большей иглы 1,1 мм, а более тонкой - 0,7 мм. Осью является стальная проволока сечением 0,35. Высоту левой части петли можно существенно уменьшить. В данном случае она около 2,8 мм. Учитывая, что ширина полоски справа всего 0,8 мм, общая высота петли может составить около 2,0 мм.


 
niko65Дата: Суббота, 24.09.2016, 20:39 | Сообщение # 69
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
В данной теме представлено несколько вариантов изготовления миниатюрных петель. При этом если описанию самого процесса изготовления подобных изделий на различных форумах уделяется достаточно много внимания, то вопросы их установки, на мой взгляд, освещены недостаточно. А ведь именно от этого этапа работы в значительной степени будет зависеть визуальное восприятие моделируемого элемента. Интересно, а как Вы решаете подобные задачи?
Хороший результат, на мой взгляд, дает укрепление клеевого соединения с помощью клепок. Сочетание этих способов позволяет надежно зафиксировать даже очень маленькие функциональные элементы. Таким способом фиксировано гнездо уключины к квадратной рейке сечением 0,8 мм.Наружный диаметр стойки с собственно гнездом 0,7 мм.





 
niko65Дата: Вторник, 27.09.2016, 13:00 | Сообщение # 70
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Судя по реакции на предложенный материал, а вернее, по ее полному отсутствию, можно предположить, что для большинства форумчан обсуждение вопросов соединения различных конструктивных элементов с помощью заклепок не является актуальным. Тем не менее осмелюсь предложить незатейливый способ имитации клепочного соединения. Способ приемлем при установке элементов исполненных в малых масштабах, и, кроме того, позволяет добавить прочности клеевому (в данном случае основному) соединению.
Прежде чем излагать суть приема, стоит упомянуть пару обстоятельств. Во-первых, в большинстве случаев прочность реального клепочного соединения оказывается избыточной в сравнении с механическими характеристиками собственно миниатюрного узла, а во-вторых - сверление отверстий под полноценные будущие клепки, как правило, еще больше ослабляет его прочность. Поэтому проволоку для изготовления клепок я использую достаточно тонкую. Для формирования "клепки" с размером шляпки около 0,5 мм вполне подойдет медная с сечением 0,12 - 0,15 мм. Вид заготовок для будущих клепок представлен на фотографии. Заготовки получены оплавлением конца проволоки в пламени газовой горелки.



На фотографии видно, что из проволоки одного сечения можно получить заготовки для клепок разных размеров.



Чтобы после установки клепки выглядели реалистичнее, необходимо предусмотреть возможность их заглубления в материал изделия примерно на половину диаметра. В мягких материалах (таких как древесина) необходимое углубление формируется путем вдавливания сферы на необходимую глубину. В твердых - зенкованием отверстия и подбором его диаметра.



Если изделие доступно обзору только с одной стороны, то с другой - после подтягивания проволочек их концы фиксируются к краям канала клиньями из соответствующего материала на клею.



После надежного схватывания клея, выступающие концы срезаются на уровне поверхности.



Использовав для заклинивания с обратной стороны медную проволоку подходящего сечения можно получить результат, как на следующей фотографии.



 
SadkoДата: Вторник, 27.09.2016, 14:24 | Сообщение # 71
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Очень интересный прием. Спасибо

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
КонстантинТДата: Вторник, 27.09.2016, 18:54 | Сообщение # 72
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Шикарно! Николай, я из ваших технологий составляю сборник! Еще бы научится повторять ваши изделия  shades

 
niko65Дата: Среда, 28.09.2016, 11:02 | Сообщение # 73
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Виталий, Константин, я благодарен вам за, несомненно, лестную для меня оценку предложенного материала. Согласен, что признание, проявляющееся в той или иной форме, имеет значение для большинства авторов, однако, на мой взгляд, не меньшее значение для них на подобных площадках приобретает возможность общения в творческой атмосфере единомышленников. Именно по этой причине я обращаюсь к Вам и всем заинтересованным в развитии этого вида творческого досуга с просьбой поддержать данный раздел на нашем форуме своими идеями, суждениями по предлагаемым подходам. Думаю, что в этом разделе целесообразно иметь рубрику с перечнем актуальных для моделистов задач в виде, скажем, неких "технических условий" в решении которых сможет принять участие любой желающий. Возможны и другие варианты. Предлагайте. Участвуйте. И всем Нам будет счастье.


 
YarusДата: Среда, 28.09.2016, 11:40 | Сообщение # 74
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Думаю, что в этом разделе целесообразно иметь рубрику с перечнем актуальных для моделистов задач в виде, скажем, неких "технических условий" в решении которых сможет принять участие любой желающий.

Хорошая идея, надо подумать как это реализовать.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Среда, 28.09.2016, 16:45 | Сообщение # 75
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Николай, у меня уже давненько засела идея создать на сайте раздел (не тему, а именно раздел ) в котором можно было бы ставить задачу и совместно  искать способы и технологии их реализации. Идея не моя , подсмотрела на соседнем сайте, в теме где все задачи были собраны в одну тему. Масса изделий , накопившихся там не давала возможности свободного поиска того или иного изделия или технологии. Думаю необходима подтема в соответствующем разделе , где все было бы" разложено по полочкам".  Вообще надо думать... prof

 
niko65Дата: Среда, 28.09.2016, 18:40 | Сообщение # 76
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Масса изделий , накопившихся там не давала возможности свободного поиска того или иного изделия или технологии.
Константин, на этапе формирования перечня задач для решения они вполне могут находиться в одной теме. Там же, я думаю, можно вести коллективное обсуждение и поиск решений. После критического рассмотрения и обсуждения вариантов принимается решение и задача удаляется из перечня. А уже готовую "технологию" автор оформляет в соответствующей теме под своим именем.


 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » "Скобяные" изделия в судомоделизме (способы изготовления и оптимизации работы)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|