Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 12:34
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » "Скобяные" изделия в судомоделизме (способы изготовления и оптимизации работы)
"Скобяные" изделия в судомоделизме
niko65Дата: Вторник, 09.02.2016, 16:28 | Сообщение # 1
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
В этой, вновь открываемой теме, предполагается освещение вопросов изготовления изделий из металла, предназначенных для фиксации, навешивания и сочленения подвижных элементов конструкции, обеспечения повышенных прочностных характеристик предметов различного назначения, используемых в мореходной практике.
Поскольку большинство подобных изделий необходимо иметь не в единичном экземпляре, особое внимание предполагается уделять вопросам стандартизации процессов, обеспечения повторяемости результатов от изделия к изделию.
Очень рассчитываю на активность со стороны творческой общественности форума в наполнении раздела материалами как в плане постановки задач для решения, так и в любой форме участия на пути к достижению цели, начиная с генерации идей и вплоть до предложения готового технологического процесса.
В случае предоставления ссылок на материалы с других форумов, затрагивающие аналогичную тематику, просьба не ограничиваться лишь ссылкой, а сопровождать ее комментарием, содержащим Ваши соображения и суждения в отношении изложенной в них информации.
И начиная эту тему, хочу привлечь внимание моделистов к такому невзрачному элементу каким является рым. Почему невзрачному? Прежде всего, потому, что этот элемент зачастую изготавливается не в должном масштабе, при этом, в силу его малых размеров и потребности в значительном числе подобных изделий, проработке его конструктивных элементов не уделяется должного внимания. Такими конструктивными элементами для рыма являются его кольцо и шайба, обеспечивающая распределение прилагаемых к нему усилий на большую поверхность менее прочного материала, каким является древесина. Именно кольцо, а не крюк с зазором той или иной величины между концом и местом его фиксации, является характерным признаком данного элемента.
Все способы обеспечения реализации этого условия, какие мне доводилось видеть, были либо достаточно трудоемкими, либо не позволяли получить кольцо необходимого диаметра с непосредственным переходом под углом, максимально приближающимся к 90 градусам, в собственно болт.
Предлагаемый подход, как мне кажется, дает возможность получать изделия нужных размеров с приемлемой визуализацией присущей им формы. Технологичность подхода, заключающаяся в возможности последовательного выполнения элементарных операций, позволяет существенно повысить производительность работ и добиться повторяемости результата. Его суть понятна из фотографий.
Процесс начинается с нарезки заготовок для колец. Чтобы отделяемые элементы не терялись, через просвет иглы проведена тонкая стальная проволока образующая кольцо. Заготовки нарезаются с помощью тонких отрезных дисков. Мелкие неровности, образующиеся в процессе резки, значения не имеют.



После завершения нарезки, заготовки укладываются в один слой на гладкую металлическую поверхность (я кладу на подошву рубанка) и покрываются металлической пластиной. После несильных ударов молотком по пластине края будущих колец выравниваются.



Для имитации шайб используются отрезки металлических игл после отжига. Отрезок вставляется в зажим бормашины. К его отверстию подводится острие конуса который на больших оборотах развальцовывает конец отрезка трубки. Заменив конус на металлическую пластину получаем вот такой результат.



Далее через кольцо проводится тонкая медная проволока. Ее концы складываются вместе и проводятся через просвет иглы. При подтягивании за концы, кольцо точно позиционируется в центре торца трубки.



Остается нанести каплю ортофосфорной кислоты к основанию кольца и дотронуться жалом паяльника с небольшим количеством олова. Получим такой результат.







Сообщение отредактировал niko65 - Вторник, 09.02.2016, 20:12
 
VladSFДата: Вторник, 09.02.2016, 17:15 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Спасибо, интересный метод.

 
Boris2005Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:51 | Сообщение # 3
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
И мои пять копеек. Для упрощения процесса,т ак сказать.  Да, прошу прощения нет фоток. Воспринимайте на слух и вопросы при неясности.. На оправке накручиваю сам обух с нужным внутренним диаметром. Два конца проволочки закручиваю в плотную спираль. По диаметру этой спирали опять-таки на оправке навиваю спираль,  отрезаю  от нее кольца, приплющиваю как описал предыдущий оратор, только наковальню рекомендую помассивнее и для расплющивания рекомендую обушок слесарного угольника.  Затем по диаметру спирального хвостовика просверливаю отверстие в стеклотекстолите БЕЗ фольгирования. Найти не сложно. В любой электронике бросовой берите плату и сдирайте с нее ВСЕ. После все просто: через колечко вставляете обух в отверстие пластины, плотно  вставляете и пропаиваете.Получаются аккуратные обухи любых размеров. Исключается опасность припайки к игле,сложности с отжигом иглы,нарезкой колец. Очень давно применяю только этот способ. И еще один плюс:  в нужном месте на модели /скажем в палубе/ сверлите отверстие и "вкручиваете" обух туда.

 
КонстантинТДата: Среда, 10.02.2016, 10:47 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Заменив конус на металлическую пластину получаем вот такой результат.

Т.е. просто меняем конус на пластину и снова на бормашине обрабатываем до состояния "шайба"?

Спасибо за интересный материал.


 
niko65Дата: Среда, 10.02.2016, 11:00 | Сообщение # 5
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
И мои пять копеек. Для упрощения процесса,т ак сказать.
 
Я тоже пользовался этим подходом. Он весьма прост и несомненно позволяет достигать поставленных целей в значительном числе случаев. Однако добиться подобной реалистичности с его помощью, пожалуй, не удастся.



Кроме того, нет никакой нужды все рымы делать по единой схеме. Возможно, этим способом стоит воспользоваться в случае изготовления элементов особо привлекающих внимание при рассматривании модели. Таких, к примеру, как орудийные лафеты.


 
niko65Дата: Среда, 10.02.2016, 11:05 | Сообщение # 6
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Т.е. просто меняем конус на пластину и снова на бормашине обрабатываем до состояния "шайба"?Спасибо за интересный материал.

Я после предварительной развальцовки на тех же оборотах просто легонько прижимаю торец иглы к металлической линейке.


 
dinozavrДата: Четверг, 11.02.2016, 23:59 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Николай, а зачем использовать иглу? Ведь кольцо рыма можно сделать из проволки (медной, латунной). Из проволки проще мне кажется.

 
BeliyДата: Пятница, 12.02.2016, 00:06 | Сообщение # 8
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Однако добиться подобной реалистичности с его помощью, пожалуй, не удастся.
Метод - не плох, но внутри кольца просматривается петля и шайба должна быть в полтора-два раза больше.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
niko65Дата: Пятница, 12.02.2016, 09:35 | Сообщение # 9
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата dinozavr ()
Николай, а зачем использовать иглу? Ведь кольцо рыма можно сделать из проволки (медной, латунной). Из проволки проще мне кажется.

Мне казалось это очевидно.Тонкостенная стальная трубка имеет ряд преимуществ. Во-первых, она имеет большую жесткость при сохранении геометрии просвета и очень легко гнется в месте залома. Во-вторых, просвет иглы, куда вставляется кольцо, не более 0,55 мм и вставить туда два отрезка проволоки составляющие по ширине около 0,8 мм без дополнительной обработки вряд ли удастся. В случае с иглой ее достаточно аккуратно смять.


 
niko65Дата: Пятница, 12.02.2016, 10:11 | Сообщение # 10
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Метод - не плох, но внутри кольца просматривается петля и шайба должна быть в полтора-два раза больше.

Касаемо петли. Сечение проволочки 0,12 мм. Можно использовать и много тоньше. С ее помощью кольцо лишь удерживается в нужном положении до момента пайки. Кроме того, она бросается в глаза поскольку объект представлен в значительном увеличении. На экране монитора он больше чем в действительности раз в десять. А если так.



На фотографии видно, что проволочка не впаяна. Она свободна от олова и этот ее фрагмент может быть без проблем удален. При желании ее можно скрыть в чуть большем количестве олова.
По поводу шайбы. При исходном диаметре трубки 0,8 мм, вполне возможно развальцевать ее края на 0,3. Диаметр такой "шайбы" составит около 1,4 мм. И это будет чуть больше диаметра кольца рыма (его диаметр 1,2 мм). Визуальное впечатление можно усилить некоторым избытком олова.


 
Boris2005Дата: Пятница, 12.02.2016, 12:31 | Сообщение # 11
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Вообще при пайке обуха по моему способу происходит заливка места спайки обуха с кольцом, что дает полное впечатление "литого" обуха.При дальнейшей покраске это впечатление еще усиливается.Самые маленькие обухи мне удавались с "глазом " 0.2 мм. И еще одно-при изготовлении обуха из проволочки 0,12-0,15 хвостовик имеет диаметр 0,3.Соответственно место посадки в палубе или в стенке рубки 0,35-0,4.

 
niko65Дата: Пятница, 12.02.2016, 13:40 | Сообщение # 12
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
что дает полное впечатление "литого" обуха.

На мой взгляд, предметно говорить о визуальном впечатлении от изделия, можно при наличии хотя бы фотографии объекта. А при размерах обуха меньше миллиметра, способ изготовления, как мне кажется, вообще  значения не имеет. Детали объекта менее 0,5 мм с расстояния полуметра для человека с обычным зрением неразличимы.


 
Boris2005Дата: Пятница, 12.02.2016, 16:39 | Сообщение # 13
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Если рассуждать из принципа-"разглядеть -не разглядеть", то половину деталировки делать не стоит.Я всегда исхожу из простоты изготовления. В моем методе только ДВЕ детали.В вашем-три. Вот и все.А вообще каждый сам кузнец своего "щастья". wink biggrin Да и еще стараюсь всегда придерживаться технологии наиболее близкой к натуре.Если в натуре сварка-значит пайкой делать.Если штамповка-значит штамповкой....

 
niko65Дата: Пятница, 12.02.2016, 17:46 | Сообщение # 14
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
В моем методе только ДВЕ детали.В вашем-три.

Борис, а третья деталь это какая? По поводу деталировки напомню Ваше высказывание в отношении предложенного мной способа изготовления окон (сообщение №25). А выглядит оно дословно так: "Не мудрите друзья.Не усложняйте себе жизнь.Даже в 1/25 или 1/16 никто не увидит связаны у вас рамы так,как в реальности или нет.Вы же ему не позволите залезать с головой в каюту/ салон/". Пунктуация соответствует оригиналу. В остальном Вы несомненно правы. В конечном счете, решение каждый принимает сам.


 
Boris2005Дата: Пятница, 12.02.2016, 23:00 | Сообщение # 15
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
А вот передергивать не хорошо.В приличном обществе за это..... cool Действительно я так говорил и имел ввиду,что на модели никто не увидит как у вас связана рама-в полдерева или просто встык..А вот про обух-есть он там на палубе или жалкое подобие стоит- люди скажут. А делать проще или сложнее -хозяин-барин.

 
niko65Дата: Суббота, 13.02.2016, 09:27 | Сообщение # 16
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
А вот передергивать не хорошо.В приличном обществе за это..... Действительно я так говорил и имел ввиду,что на модели никто не увидит как у вас связана рама-в полдерева или просто встык..А вот про обух-есть он там на палубе или жалкое подобие стоит- люди скажут. А делать проще или сложнее -хозяин-барин.

Не вижу смысла  далее продолжать эту малосодержательную перепалку. Борис, ответьте пожалуйста на мой вопрос. Какую третью деталь вы имели ввиду?


 
Boris2005Дата: Суббота, 13.02.2016, 12:18 | Сообщение # 17
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Кольцо обуха,проволочка для продергивания и игла.А спор действительно бессмысленный....

 
niko65Дата: Суббота, 13.02.2016, 13:01 | Сообщение # 18
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
Кольцо обуха,проволочка для продергивания и игла.А спор действительно бессмысленный...

Вы пишите совершенно правильно: " ..., проволочка для продергивания ...". Она не является конструктивным элементом и служит лишь для точного позиционирования кольца перед пайкой. С таким же успехом для этого можно использовать еще одну руку с пинцетом. Вы для этой цели пользуетесь пластиной из стеклотекстолита и ее в расчет не принимаете. К слову сказать, во втором предложенном мной варианте изготовления этой проволочки нет.


 
niko65Дата: Суббота, 13.02.2016, 15:44 | Сообщение # 19
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Если кому-то операция нарезки колец для рымов представляется как достаточно трудоемкая, то, уверяю вас, это не так. Предварительно игла надсекается на 3/4 диаметра с помощью сдвоенного диска. Это минутное дело. Затем через ее просвет проводится стальная проволока. И только потом легким прикосновением диска пересекаются перемычки. Вы получаете кольца одинакового диаметра, примерно равной ширины.






 
niko65Дата: Суббота, 13.02.2016, 19:29 | Сообщение # 20
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
и шайба должна быть в полтора-два раза больше.

Это вообще не проблема.



 
BeliyДата: Суббота, 13.02.2016, 23:26 | Сообщение # 21
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Это вообще не проблема.
Смотрится - о-очень культурно!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
niko65Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 11:57 | Сообщение # 22
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Смотрится - о-очень культурно!

Описано множество весьма простых способов изготовления мелких шайб. Среди них есть подходы, обеспечивающие высокую производительность. Просто и быстро. Чего еще можно желать? И не важно, что шайбы, как правило, получаются плоские, без рельефа обусловленного способом их изготовления в те времена. Для себя я уже достаточно давно избрал подход, позволяющий имитировать изделие, полученное ковкой. Именно такая шайба у рыма на фотографии в моем предыдущем сообщении. И еще пара фотографий.





Способ несложный. Если будет интерес, расскажу как делать.


 
КонстантинТДата: Воскресенье, 14.02.2016, 14:19 | Сообщение # 23
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Если будет интерес, расскажу как делать

Николай, данный вопрос тут не уместен!  biggrin Конечно же рассказывайте (и не только об этом)!


 
niko65Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 16:19 | Сообщение # 24
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Первоначально, круговыми движениями развальцовывается торец трубки диаметром 1,1 мм до 1,8 -1,9 мм.



Трубка пересекается на 3/4 диаметра на уровне вершины конуса.



В просвет вставляется игла меньшего сечения и конус отделяется от трубки.



Конус укладывается основанием на ровную металлическую поверхность основанием вниз. К вершине прикладывается гладкая поверхность металлической линейки и равномерно придавливается пальцем.



При этом истонченные края у основания несколько расходятся в стороны и закручиваются назад. Вот так кольцо выглядит с изнанки.



Все кольца несколько отличаются между собой, но в данном случае это скорее плюс.


 
FortresДата: Воскресенье, 14.02.2016, 19:39 | Сообщение # 25
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Конечно, спор о преимуществах того или иного метода достижения требуемого результата - сродни "дискуссии о роли профсоюзов" (если кто-то еще помнит - о чем речь)...
А вот два отрезных диска на одной оси - элегантное решение ! thumb




Сообщение отредактировал Fortres - Воскресенье, 14.02.2016, 19:39
 
BeliyДата: Воскресенье, 14.02.2016, 23:00 | Сообщение # 26
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
ЛЮБЫЕ решения хороши! Как минимум потому - что на их почве могут родится другие, еще более продуктивные решения! Спасибо Николай!

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
niko65Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 14:49 | Сообщение # 27
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline

В данном сообщении речь пойдет не об изготовлении какого-либо конкретного изделия. Сегодня я хочу предложить вниманию начинающих моделистов прием работы с инъекционными иглами, который в сочетании с Вашим креативным потенциалом позволит решать множество, на первый взгляд, несвязанных между собой задач. С его помощью можно изготовить обух с кольцом очень маленького диаметра, а можно сделать обруч для бочки или петлю на крышку пушечного порта. При желании можно "отковать" металлическую решетку с прутьями круглого или прямоугольного сечения.
Для начала задам вопрос. Как в трубке диаметром около 0,7 мм можно просверлить сквозное отверстие половинного диаметра? Кто-то начнет перебирать в памяти известные способы центровки и позиционирования сверла. А кто-то скажет вообще ничего ненужно. Можно воспользоваться надфилем и иглой. Действительно эту простенькую задачу можно решить за пару минут воспользовавшись только бормашиной с отрезным кругом и швейной иглой. Для этого достаточно на одном уровне с двух сторон трубки сделать с помощью тонкого отрезного диска две насечки глубиной по 0,1 мм, а затем иглой проколоть на дне тонкую металлическую перемычку. Так же просто можно насверлить ряд отверстий на одинаковом друг от друга расстоянии точно посередине металлической полоски с шириной до 1,5 - 2,0 мм. Для этого необходимо лишь взять иглу большего диаметра, а затем, приложив ее к линейке, диском с двух сторон наметить места будущих отверстий. После перфорации игла сплющивается и по краям стачивается на те же 0,1 мм. После разделения стенок вы получите две полоски с симметричными радами отверстий.


















 
VladSFДата: Воскресенье, 21.02.2016, 15:15 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Предварительно игла надсекается на 3/4 диаметра с помощью сдвоенного диска. Это минутное дело.
+10!!! Снимаю шляпу!


 
YarusДата: Воскресенье, 21.02.2016, 15:17 | Сообщение # 29
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
+10!!! Снимаю шляпу!

Присоединяюсь  up


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Воскресенье, 21.02.2016, 15:36 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Хочется произнести избитую фразу - "Всё гениальное просто!" Спасибо, Николай, жду ваших статей! 
После перфорации и сплющивания иглы для получения полос как разделить заготовку? Она растрескивается в местах сгиба? Проточка абразивом по ребрам?


 
niko65Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 16:58 | Сообщение # 31
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Проточка абразивом по ребрам?

Толщина металла около 0,10 мм. Именно столько и необходимо снять стачиванием по ребру. Затем слои раздвигаются острием иглы.


 
niko65Дата: Пятница, 26.02.2016, 08:38 | Сообщение # 32
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Воспользовавшись ранее предложенными приемами можно легко и быстро изготовить гаки длиной около двух миллиметров. Расположение плоскости кольца выбирается произвольно. Для демонстрации использованы иглы сечением 0,7 мм. Можно изготовить гаки меньшего размера из игл с сечением в диапазоне 0,6 - 0,4 мм. В этом случае для выполнения изгиба по дугам с меньшим радиусом придется изготовить подходящие оправки. Основное преимущество предлагаемого подхода заключается в способе изготовления кольца гака. После предварительного выполнения изгибов собственно крюка изделия, выбирается месторасположение будущего кольца путем нанесения с помощью отрезного диска двух рисок нужной глубины. Затем концом швейной иглы формируется кольцо необходимого диаметра. Перед отделением кольцо можно сплющить, а можно оставить в объемном исполнении. Последовательность действий на фотографиях





















 
niko65Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:51 | Сообщение # 33
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Немного креатива и можно легко изготовить оковку с гаком для блока. Ширина металлической полосы оковки 0,6 мм. Размеры изделия можно оценить в сравнении с линейкой. В данном случае оковка изготовлена под одношкивной блок длиной 4,0 мм.







Этим подходом можно с успехом воспользоваться при изготовлении талрепов в масштабах близких к "сотому".


 
niko65Дата: Вторник, 01.03.2016, 12:00 | Сообщение # 34
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Основной элемент талрепа. При желании, а главное при наличии инструментов для нарезки резьбы вполне можно изготовить функционирующее изделие. В отличии от способов изготовления связанных с пайкой конструктивных элементов, данный подход не требует наличия дополнительных навыков. На изготовление детали у меня ушло не более 10 - 15 минут.





 
VladSFДата: Вторник, 01.03.2016, 13:34 | Сообщение # 35
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Не успеваю списывать слова! Спасибо г-н Левша!

 
niko65Дата: Пятница, 04.03.2016, 16:19 | Сообщение # 36
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Предложу еще пару примеров использования упомянутого подхода. За пару минут можно изготовить ось для навешивания крышек пушечных портов.




Немного изменив последовательность действий, можно получить уключины весел в масштабе вплоть до 1 : 100.









 
КонстантинТДата: Пятница, 04.03.2016, 16:59 | Сообщение # 37
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Эх! Николай! Чуть раньше бы ваши статьи! Я бы на свою модель 60 % процентов травления бы не ставил, использовал бы ваши методы!

 
niko65Дата: Понедельник, 04.04.2016, 14:20 | Сообщение # 38
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Обратился ко мне в выходные соседский парнишка по поводу изготовления трубы для камбуза. Строит он галеон San Giovanni Battista. Вариант из набора предполагает покраску болванки, что выглядит, мягко говоря, нереалистично. Я предложил сделать дымоход из медной фольги. Результат можно посмотреть на фотографии. Одна труба изготовлена мной, вторая - автором модели (ему лет двенадцать). В те времена, скорее всего, не было ни жести, ни профессии жестянщика. Наверно, стоит поинтересоваться из чего и как делались изделия подобного назначения. Как бы там ни было, на мой взгляд, готовое изделие выглядит привлекательнее, нежели могло получиться из заготовки после ее окрашивания. Оказалось, что собрать металлический короб на замок довольно просто. Замок получается достаточно ровный и очень надежный. толщина его составила около 0,4 мм, а ширина не более 0,7 миллиметра. Ширина собственно замка определяется толщиной металлической линейки и в данном случае составляет 0,5 мм (после сплющивания валика замка край его не выступает над поверхностью линейки). Визуально его ширина несколько увеличивается после укладывания замка на поверхность короба за счет подтягивания основания. Последовательность операций в процессе изготовления понятна из фотографий.





















 
niko65Дата: Вторник, 05.04.2016, 17:44 | Сообщение # 39
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Пока, отковал для камбуза котел из медного листа.







 
КонстантинТДата: Вторник, 05.04.2016, 17:55 | Сообщение # 40
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
surprised Николай! А тайну ковки раскрыть? Как ? surprised

 
niko65Дата: Среда, 06.04.2016, 15:21 | Сообщение # 41
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Николай! А тайну ковки раскрыть? Как ?

Как всегда, Константин, все очень просто. Конечно, это вряд ли можно назвать ковкой. Поскольку ковка предполагает пластическую деформацию металла разогреваемого до ковочной температуры. Для меди такая температура лежит в интервале от 650 до 1000 градусов. В данном случае форма, можно сказать, "выколачивается" из медной пластины при обычной температуре на наковальне подходящей конфигурации. Однако для снятия возникающего наклепа и восстановления пластичности металл периодически приходится отжигать. Металл, сплющиваемый локально в месте удара, занимает сравнительно большую площадь, что и является основой формирования трехмерной фигуры. При этом важно подобрать подходящую форму инструмента противостоящего молотку. При некотором навыке так можно сформировать практически замкнутую шарообразную фигуру. В частности, именно таким способом был изготовлен купол для фонаря (сообщение №16 от 01.11.2015 года).
Поскольку в данном случае мне была необходима лишь полусфера с отогнутым ободком, я механизировал значительную часть процесса первичной деформации. И уже "ковкой" дорабатывал заготовку до целевых параметров. Способ получения заготовки понятен из фотографий. На последней фотографии видно, что попытка ограничиться лишь "механизированным" этапом в изготовлении данного изделия обречена на неудачу. Докладываю мой Контр-адмирал, что в целом на изготовление котла у меня пошло минут тридцать.








 
КонстантинТДата: Среда, 06.04.2016, 18:19 | Сообщение # 42
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Как всегда, Константин, все очень просто

В очередной раз убеждаюсь благодаря вам, Мастер! А зазор в отверстии? Диаметр = диаметру сферы + две/три толщины заготовки?

Цитата niko65 ()
Докладываю мой Контр-адмирал
 
Лучше быть таким Корабельным плотником как вы, чем таким контр адмиралом как я biggrin   biggrin


 
niko65Дата: Среда, 06.04.2016, 19:00 | Сообщение # 43
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Спасибо, Константин. Я действительно тронут. А в отношении размеров отверстия и усилия прижима пластины необходимо помнить о том, что при значительном увеличении сопротивления перемещению элементов заготовки в канале уменьшается в размерах участок возможной деформации. При этом порог линейной пластичности на уменьшенном участке может легко оказаться превышенным, что и приведет к разрушению заготовки.


 
niko65Дата: Пятница, 08.04.2016, 21:53 | Сообщение # 44
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Еще один пример использования тиснения на фольге в качестве элемента декора. Пара минут и получилась вот такая крышка для котла. Осталось печь обложить кирпичом и снабдить топку дверкой.







 
niko65Дата: Суббота, 23.04.2016, 20:04 | Сообщение # 45
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Хотя заметного интереса к предложенному материалу не обнаружилось, я все же продолжу повествование дабы не оставлять после себя на форуме брошенных тем.
Воспользовавшись упомянутым ранее приемом создания рельефа на фольге, можно изготовить "объемную" дверку для топки. Дверка надежно удерживается в проеме входа за счет рельефа с внутренней ее стороны. Оси для петель дверки в виде скоб и упор для задвижки будут фиксированы в "печной кладке" по месту.








 
SadkoДата: Воскресенье, 24.04.2016, 18:19 | Сообщение # 46
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Хотя заметного интереса к предложенному материалу не обнаружилось

Это вы зря )... все полезное в наших делах интересно. Спасибо вам.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
КонстантинТДата: Воскресенье, 24.04.2016, 22:50 | Сообщение # 47
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Николай, не прибедняйтесь! Читают вашу тему и с интересом читают! А отсутствие вопросов это не показатель, а судя по количеству просмотров , просто доступное изложение материалов. Вот взять , к примеру , цикл статей Бориса Давидовича - все разложено по полочкам, растолковано , да так что и спросить то после подобного изложения , показать свою ... biggrin . Так же и у вас!
Так что давайте, продолжайте делиться тайнами мастерства!


 
ProfosДата: Понедельник, 25.04.2016, 22:14 | Сообщение # 48
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Все очень интересно! Продолжайте пожалуйста! Вот еще бы руки ваши)) а то у меня с металлом вообще все плохо получается.

 
niko65Дата: Вторник, 26.04.2016, 10:22 | Сообщение # 49
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Завершающая компоновка элементов в единое изделие. Результат на фотографиях. На них справа от печи представлен образец камня для облицовки металлических поверхностей, с целью предупреждения ожогов у кока и его подручных во время качки. Поскольку различные аспекты этого вида работ выходят за рамки обозначенной темы, то на этом, пожалуй, и закончу.
 





 
BeliyДата: Вторник, 26.04.2016, 16:02 | Сообщение # 50
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата niko65 ()
Завершающая компоновка элементов в единое изделие.
Просто - СУПЕР! У Вас золотые руки!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » "Скобяные" изделия в судомоделизме (способы изготовления и оптимизации работы)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|