Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 02:33
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 11 Отвлечение в сторону матрицы (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
Теория и практикум. Часть 11 Отвлечение в сторону матрицы
Boris2005Дата: Среда, 02.03.2016, 09:44 | Сообщение # 1
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
ОТВЛЕЧЕНИЕ В СТОРОНУМАТРИЦЫЗдравствуйте коллеги (позаболеванию). 
С палубой мы закончили на этапе, с которогоначинается изготовление того, что называется "стендом", т.е. всего, что есть на палубе. Вопрос гигантский, включает в себя пайку, работу с пластиками, токарно-фрезерные, штамповочные и еще огромное количество нюансов.
А потому давайте вернемся к изготовлению матрицы. Ну вдруг кому-нибудь нужно будет. А оно вот, здесь же. Тем более, что технология та же. 
К матрице надо подходить более капитально. Наколенке на кухне в уголке ее не построить. Место надо. Значит вопрос с матрицей начинается с решения разъема матрицы. Для копий - это линия ДП. Иногда делают разъем по ватерлинии, но я не сторонник этого метода. Если есть у кого-то интерес - могу озвучить. Для скоростных моделей (классы ФЕ, ФСР, ЭКО и пр.) выполняется матрица на днище и gалубу, но мы на них задерживаться не будем. 
Итак, выполняем корпус, неважно из какогоматериала. Да, описывая метод изготовления болванки совсем забыл (старый стал, однако) eпомянуть о том, что болванку можно выполнить из ЛЮБОГО материала. Особенно это относится к малым масштабам и малым кораблям, например: торпедные, ракетные и прочие катера, МРК, МПК, тральщики в масштабах 1/250 и меньше. Можно сформировать болванку из воска, парафина, гипса, твердеющего пластилина и той же "быстрой стали". Только делать надо по тем же правилам, которые рассматривались выше, т.е. шпангоуты, ДП, при необходимости ватерлинии. 
Возвращаемся к матрице. Корпус надо выполнятьочень тщательно, со всеми подробностями в виде броневых плит, расшивки сварных швов, при крупном масштабе желательно выполнить заклепочные швы (если они есть, конечно). Чем более подробнее и качественнее вы выполните корпус, тем меньше работы будет с готовой скорлупой. Переворачиваете готовый корпус килем вверх, закрепляете на станине и в киль врезаете разделительную пластину, можно из оргстекла, т.к. оно эпоксидкой не клеится (не адгезируется). Затем процедура уже знакомая: нанесение разделительного слоя, нанесение КИСТЬЮ эпоксидной смолы и наложение стеклоткани, сначала тонкой или средней, а затем стеклорогожи. Слоев должно быть не менее 7-8-ми. Все это выполняется на одной половине корпуса. Высушивается. Снимается разделительная пластина и все процедура повторяется на второй половине. Да, не забудьте на получившуюся от разделительной пластины стенку тоже положить разделительный слой, а то приклеится. Вы уже прикинули, что можно сделать и по другому. Корпус выполнить из двух половин и выклеивать сразу две половины. Да, только места надо в два раза больше, но зато все высохнет за одну ночь. Не забудьте, что половинки должны быть соединены на штырьках. Потом их надо совместить. 
Скорлупа должна получиться достаточно жесткой.Если нет, накладывайте еще пару слоев. Сразу же надо поставить стяжные болты. Сколько? Сами увидите. После изъятия корпуса из скорлупы попробуйте совместить половинки и посмотрите, нет ли щелей на просвет по линиям стыка. Если таковые имеются, ставьте еще болты. Осматриваем то, что получилось и при необходимости подшпаклевываем, подшлифовываем, подполировывем, короче - доводим матрицу до рабочего состояния. 
Работа в матрицу по технологии отличается отработы на болване. Начнем с того, что корпус можно прокрасить одной, базовой краской сразу в матрице. Допустим белой или шаровой. Краска намертво схватится с эпоксидкой и облегчит жизнь. Можно краситель ввести в эпоксидку в виде порошка-красителя (окись хрома, например, чтобы зеленый получить). В этом случае краска будет вообще вечная: шлифуй, полируй, что хочешь делай. Затем в матрицу выкладываются слои стеклоткани, пропитанные эпоксидкой. А дальше сложности. Нужен вакуум, которого в вашей кухне тоже нет. Вот потому я еще раз говорю: матрица хороший метод, но для кружков, мастерских и прочих более-менее просторных и оснащенных мест. Вакуум нужен все время. Можно его заменить надувным баллоном.В обоих случаях выложенные слои необходимо тщательно покрыть полиэтиленом. А баллон должен очень тщательно втиснуться внутрь корпуса. 
Высушиваем, раскручиваем болты, разнимаемматрицу и получаем удовольствие (или разочарование, шутка). А дальше все также: стрингера, бимсы, дейдвуды, и прочее, и прочее... 
Ну, все пока.


 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 11 Отвлечение в сторону матрицы (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|