Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 04:20
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 18 Инструменты (окончание) (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
Теория и практикум. Часть 18 Инструменты (окончание)
Boris2005Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:29 | Сообщение # 1
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Инструменты (окончание) +обработка листовых тонких материалов
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Извините за задержку очередного материала.Надеялся, что заработает мой цифровик, но, увы. А потому сегодня только теория, без картинок. Потом нагоним.
То, что недосказано про работу со смолами идобавлено (наконец-то) в комментариях. И эпоксидку и полиэфир можно армировать чем  угодно: марлей, капроном-нейлоном, разрезанной броней от экранированного кабеля, металлической сеткой, любыми волокнами (углеволокно, кевлар) и прочими материалами. Лишь бы они смачивались смолой. Можно армировать корпус, выполнив один из слоев из шпона, тонких листиков пенопласта. Достигается жесткость, легкость и толщина оболочки. Простор для фантазии!

Инструменты.

Напильники.
Уверен, что есть они у всех. Подробнообъяснять, как они выглядят нет необходимости. Поэтому перейдем к применению.
1.Самые крупные - рашпили, предназначены длягрубой обработки материалов, снятия толстого слоя. Удобно и хорошо обрабатывать  пенопласты, дерево, ободрать гладкую поверхность перед склейкой на смолу.
2. Более мелкие - драчевые, все то же самое,только поверхность после себя оставляют глаже, применение тоже.
3. Еще более мелкие - личные, понятно надеюсь,что поверхность еще чище, а съем меньше.
4.Самые мелкие - бархатные, для доведения досостояния перед полировкой.
Размеры напильников от огромных по 60-80 смдлиной до малюсеньких надфилей. Самые хорошие по качеству - ювелирные, самые плохие - китайские, так что не гонитесь за дешевизной. Материалы у нас в основном мягкие и напильники служат долго. Но на стеклопластике садятся довольно быстро. Стекло, все-таки.
При работе напильником следите, чтобы ондвигался строго по прямой, а не "клевал" носом. Плоскости не получите.
Практически я заменяю напильники наждачкой,натянутой на брусок. Поставил крупную - получил рашпиль, поставил нулевую - получил супер-бархат.
Есть еще хитрая разновидность мелких ималеньких напильников - "втиральники". Ими работают косторезы. Служат для обработки замкнутых отверстий из круглых в квадратные-треугольные-овальные.
Название свое получили потому, что ими работают именно "втирая" их в подготовленное отверстие. И насечка у них особая.
Не упоминал до сих пор ножницы по однойпричине - не люблю я их. Дальше поймете - почему. Но употребляю для резки листового металла от 0,5мм и выше. По металлу ножницы нужны, лучше небольшие, ювелирные или зубопротезные. Если есть еще и слесарные - тоже не повредит. Помимо этого нужны еще более нежные - медицинские, прямые и изогнутые. Удовольствие не дорогое, можете себе позволить. Можно еще ограбить жену (сестру) на маникюрные. Нужно в арсенале. Кстати для тех, кто не знает: при резке наждачной бумаги yожницами - они затачиваются, а нож - тупится.
Вроде все про инструменты? Или забыл чего? Ну,напомните в случае чего.

Переходим к материалам.

Сегодня говорим о тонких (до 0,5мм) металлах,пластиках, дереве (шпоне).
Для того чтобы правильно обрабатывать материалнужно знать его сущность. Те, кто это изучал, могут пропустить мимо (или освежить под другим углом), остальным не повредит.
Обработка любых материалов не что иное, какподвергание их ДЕФОРМАЦИИ.
Поэтому виды деформаций: растяжение, сжатие,сдвиг, изгиб, кручение. Все это вы можете осуществить своими руками и увидеть своими глазами. Все это наглядно. Любая из этих деформаций м.б. УПРУГАЯ или ПЛАСТИЧНАЯ.
Первая на ваше воздействие начихает, кактолько отпустите, а вторая послушно останется в новом положении. В принципе нам нужно и то и другое, но пластичная нас интересует больше.
Изгиб в особых объяснениях не нуждается.Металлы и пластики (не все) изгибаются и многие сохраняют это положение. Более жесткие пластики при изгибе ломаются. Это надо учитывать. К тонким это относится меньше, но все равно проверить не мешает. Может по такому радиусу загнется, а меньше радиус и – хрясь! В таких случаях помогает нагрев. Но не всем. Медь изгибается прекрасно, латунь - хуже, алюминий - по-разному, каленый может и сломаться. Полистирол до 0,6мм гнется, но лучше чуть-чуть нагреть. Шпон резких изгибов не допускает - только плавные. И то с замачиванием и с нагревом.
Кручение нам не особо нужно. Разве что нужнозакрепленную деталь (леер например) повернуть, так что ничего о нем говорить не будем. Много раз не поворачивать - основная заповедь.
Растяжение (и сжатие - прямо противоположное)- серьезная деформация. Поясняю: допустим, вы режете полоски скальпелем по линеечке от листа пластика. При этом все время происходит деформирование этого пластика-перед скальпелем - сжатие, за скальпелем - hастяжение. Отсюда и возникает несоответствие размеров, не параллельность и прочее. И не только с пластиком, но и с металлом. И полосочка стремится свернуться в спиральку.
Дальше - и растяжение и сжатие нагартовывают (ужесточают) материал. В основном это чувствуется на металлах. Попробуйте оттянуть медную проволоку в тисках - сразу увидите, насколько жестче она станет. Отрихтуйте пластинку медной фольги на стальной плите, и нужно опять ее отжигать, чтобы стала мягкой. Для того чтобы резать эту "лапшу" и она не завивалась в спиральки надо: во-первых, хорошо придавливать лист линейкой и следить, чтобы материал не скользил под ней, а во-вторых, резать, не стремясь отхватить за один проход, и
не от начала листа. Начало полоски должно оставаться на месте пока полоска не отрежется до конца, потом только отрезать начало. Это относится ко всем материалам: и к пластикам, и к металлам, и к бумаге, и к картону. А шпон, перед тем как резать нужно, смазать с обратной стороны ПВА и дать высохнуть, или на тот же ПВА приклеить газету. А то может убежать в сторону.
Вот так в рассуждениях о резке мы ужеперебрались к последней деформации - к сдвигу. Да, коллеги, резка - это сдвиг и ничто иное. Происходит сдвигание "слоев" материала друг относительно друга. И когда вы пользуетесь ножницами, этот сдвиг особо характерен. Порежьте жестянку и посмотрите на срез - края завернуты в разные стороны, при этом они деформированы очень сильно. На бумаге еще не так заметно, а на металле и пластике - очень. Даже рихтовка не удаляет эти деформации, поэтому я стараюсь резать тонкие листовые материалы только скальпелем, какой бы сложной не была форма. И металлы кстати тоже. И медь, и латунь до 0,3 мм хорошо режется
скальпелем. Терпения только по больше требует, но результат искупает.
Более толстые материалы требуют другихинструментов для резки, но законы деформации остаются те же. Знание этих правил позволит вам лучше обращаться с деталями и материалами…


 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 18 Инструменты (окончание) (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|