КонстантинТ | Дата: Пятница, 07.10.2016, 00:38 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Занимаясь переделкой КИТовых якорей обнаружил, что на форуме практически нет информации по якорям. Решил восполнить этот пробел страницами из книги "ВильЯма, нашего, понимаете ли" , Монфельда "Модели исторических кораблей"
(Для лучшей читабельности необходимо кликнуть по изображению. Эта операция выведет на фотохостинг, откуда эти изображения можно скачать в нормальном качестве)
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Вторник, 11.10.2016, 00:30 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Всем привет! Продолжаю продолжение В набор моего КИТа входил комплект якорей, который я решил проверить по выше изложенному тексту Монфельда на предмет копийности. согласно идеальный пропорций якорей. Размерения якоря имели отклонения и я уже начал задумываться об изготовлении или приобретении новых, более точных копий. В поисках информации о способах литья в домашних условия, наткнулся на книгу ЛН Скрягина " Книга о якорях" (второе дополненное и переилюстриванное издание называется "Якоря", имеющееся у нас в раздели "Электронные книги"). Прочитав, сделал для себя вывод что до момента стандартизации якоря адмиралтейством Англии, все якоря были более или менее похожи на друг друга и практически каждая морская держава не имела четких правил и стандартов изготовления якорей. Любая кузнечная мастерская могла вносить изменения в технологии и конструкции якорей. Только в середине 19 века появились четкие, практичные, проверенные неоднократными испытаниями стандарты и технологии якорей стандарты. Исходя из этого я решил оставить свои якоря, заменив металлическую имитацию штоков на деревянную, приближенную к идеальным пропорциям. Как и говорил ранее, каждый мастер мог вносить свою мелкую "отсебятину" и это же я позволил себе. Позже я укажу этот момент во избежании "бития старшими братьями"
Всё необходимое для изготовления штока якоря. Можно исключить пилу, используя только ножи. В качестве заготовки взяты бруски не вишнёвой вишни , на фото получился очень натуральный цвет , близкий к светлой груше.
Длина заготовки взята с некоторым запасом - думаю что не мне одному удобнее работать в размерах ближе к человеческим Согласно толщины веретена пропилены пазы. На данном этапе, если позволяет древесина, можно воспользоваться качественным ножом.
Вырезаем "середину" и обрабатываем внутреннюю часть по форме веретена.
Согласно пропорций Монфельда, приводим детали штока к более натуральному виду. Шток имеет заужения в двух плоскостях - горизонтальной (фронтальная и задняя часть) и вертикальной (вид сверху и снизу)).
Получение отверстия можно упростить, если сложить две заготовки, засверлить и подогнать ножом к форме веретена.
Заготавливаем полосы меди или латуни для изготовления бугелей.
Тут как бы все понятно, за исключением одного - почему бугеля получили гвоздевание которое практически ни где не встречается? А это как раз именно то моё изменение, которое я решил внести Видел такой якорь на какой-то модели, мне понравилось, решил и свой прогвоздевать . Думаюя. что после моих выше изложенных объяснений в "угол меня не поставят"
Готовый на 90% шток...
Изготавливаем и паяем рым. Можно обойтись и без пайки, но "это же не наш метод!", в дальнейшем будет легче клетневать рым.
Пропускаю момент чернения металлических частей и тонировки дерева, приступаю к пачканью и порче , по научному - везерингу (Везерингом в моделизме называется процесс имитации эффектов воздействия окружающей среды на технику. Под эффектами окружающей среды понимаются - дождь, снег, грязь, пыль, морская вода и т.д) Пока не начал заниматься моделизмом , думал что это какая то сексуальная девиация , а тут вишь, наука целая.. Для этих целей использовал два карандаша, оба из художественного магазина. На этом фото - угольный карандаш, тоже самое что и художественный уголь, только в оболочке. Иглой слегка прошёлся по волокная древесины, затем так же слегка замарал поверхность штока и растёр штрихи ватным шариком (ну как в школе на рисовании в альбоме размазывали карандашные штрихи, получая ровный закрас).
Вот тут появляется второй карандаш - обычный графитовый, но очень мягкий и специальная спичка, производства Украины, с зеленой головкой (другая не подойдёт).
Мягким карандашом обрисовываем бугеля, имитируя потемнение древесины в местах соприкосновения с металлом. После карандаша остаются чёткие штрихи, которые растираем при помощи той самой специальной спички.
Вот так примерно это выглядит... Вроде вышло не плохо Последующее покрытие маслом стирает грани затемнения в районе бугелей, делая его более реалистичным.
Ну и на закуску проводим "правильное" гвоздевание штока. Почему в последнюю очередь? А гвозди мешают везерингу. Чего то мои якоря покраснели к концу изготовления - шутка цифровой фото техники, реальный цвет - как на предпоследнем фото. Как не пытался переснять - реального цвета почему то не получил... Осталось оклетневать рым, думаю в виду того, что использовалась полоска парусины, можно обойтись обычными не мохнатыми нитками. Как только выполню эту операцию - выложу фото.
Буду рад комментариям, критике и дополнению к теме. ПС Про специальную спичку пошутил, а то ещё подумают, что я рекламный агент Бёрёзновской спичечной фабрики .
|
|
| |
VladSF | Дата: Вторник, 11.10.2016, 13:21 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Зачётно!
|
|
| |
|
КонстантинТ | Дата: Вторник, 11.10.2016, 17:39 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Цитата Boris2005 ( ) внешний вид ничем не отличается под черной матовой краской Борис Давидович, а какой в вашем случае краской пользоваться? По моему опыту на оргстекло ложится практически всё, но не всё держится. Раскройте тайны до конца
|
|
| |
Boris2005 | Дата: Вторник, 11.10.2016, 21:41 | Сообщение # 6 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Тайн никаких-баллончики любой фирмы черный матовый.Все ложиться и держиться прекрасно.Я тоже когда-то заморачивался с литьем,чернением и прочим,а потом попробовал пластик и все. Только так и делаю.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Вторник, 11.10.2016, 21:46 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Надо будет обкатать на чем нибудь штучном
|
|
| |
VladSF | Дата: Среда, 12.10.2016, 11:39 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Борис Давидович, а какой в вашем случае краской пользоваться? Костя, я, например, пользуюсь автомобильной краской из баллончика. Купить можно в любом лотке автозапчастей. Что с металла, что с пластика снять можно только наждачкой.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Среда, 12.10.2016, 12:02 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Что то мне подсказывает , что под окраску оргстекла наверное надо матировать поверхность детали наждачной, чтобы улучшить сцепление с краской. Я прав, или нет?
|
|
| |
Boris2005 | Дата: Среда, 12.10.2016, 17:43 | Сообщение # 10 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Совершенно не нужно.Я вообще изделие из полистирола,акрила и оргстекла купаю в дихлорэтане и даю свободно обтечь.Получается эффект литого или кованного изделия.
|
|
| |