Фрегат Diana 1792, М 1:85 by Jelezniy_Kaput (OcCre)
|
|
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 11:24 | Сообщение # 1 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Добрый день коллеги судомоделисты. Меня зовут Виктор. Диана (год спуска на воду 1794) - это уже вторая проба пера с попыткой более точной и достоверной установки рангоута и такелажа модели. Топа по данному киту я не нашел - поэтому создаю новую тему. Инструкцию от ОкКре я не то чтобы забросил, но и пользуюсь ей разве что в качестве примерной основы. Схема такелажа в ней существенно упрощена, а хочется уже чего-то более серьезного, чем просто кит. За основу я пытаюсь взять Марквардта и очень полезные советы от Константина Fortres Кравченко (низкий поклон человеку за его ликбезы!!!!). НА данный момент очень насущный вопрос по установке фор-стеньга штагов и клвер-лееров. Дело в том, что по схеме фор-стень штагов нет вообще. Но есть три кливер-леера. При этом на бушприте предусмотрена виолина английского типа обр после 1770 года. Я сделал глупость и установил фор-штаги по схеме ОкКре. Они стоят очень высоко (фото выложу). Теперь сам вопрос! Как правильно поступить: а. ставить одинь фор-стень-штаг и три кливер-леера (возможно ли вообще такое??) б. ставить два фор-стень штага (лось и основной) и ставить два кливер-леера Выбор существенный ибо это требует доработки утлегаря как минимум, а напортачить и потом переделывать очень не хочется. Гуру и не только!!! Помогите пожалуйста ))
Выкладываю фото как раз с фор-штагами Фото общий вид
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 12:06 | Сообщение # 2 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Выложу еще несколько фото. К сожалению, в процессе сборки корпуса много фотографий не делал ((
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 12:07 | Сообщение # 3 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Еще
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 12:12 | Сообщение # 4 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| И еще
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 12:15 | Сообщение # 5 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Еще немного
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 12:20 | Сообщение # 6 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Посдеднее Вот запилил фока-рей (тут он почти готов)
Нет ничего невозможного
Сообщение отредактировал Jelezniy_Kaput - Среда, 26.08.2015, 12:20 |
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 12:21 | Сообщение # 7 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Мой верховный помоген и критик (1 гав - хорошо, 2 гава - в переделку)
Нет ничего невозможного
|
|
| |
sfinx | Дата: Среда, 26.08.2015, 12:30 | Сообщение # 8 |
Капитан I ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 992
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Оля
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Тоесть на данной модели вы делаете только такелаж? А кто собирал корпус? Как для кита очень даже хорошо собран! Это материалы из набора или были еще дополнительные доработки?
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 13:19 | Сообщение # 9 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Все собирал сам. Материалы все из набора. Корпус (тот, что на фотографиях) покрыт льняным маслом. Частично использовал простые нитки для клетневания. Сделал некоторые блоки самостоятельно (блоки штагов в частности). Добавлено (26.08.2015, 12:19) --------------------------------------------- Ну еще добавил от себя пару клеток. Леерные ограждения сделал по-другому. Сделал толковые вант-путенсы. Лодки из набора металлические выбросил. Сделал из реек чистовой обшивки свои. Прадв они очень тонкие (просвечиваются даже на фото). ЗА пушечные порты прошу не пинать))) Вот что-то не решился их переделать а теперь жалею ((
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 13:30 | Сообщение # 10 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| По просьбе Sfinx первая проба пера - Альбатрос. Кит Constructо. Масштаб не помню((
Добавлено (26.08.2015, 12:30) --------------------------------------------- Эта модель собрана полностью. Ток фоток нет)) Сделаю - добавлю
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Beliy | Дата: Среда, 26.08.2015, 14:05 | Сообщение # 11 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Приветствую Виктор! Модель получается очень ладненькая! Из увиденного: странно перекрещиваются штаги, вант-путенсы должны повторять линию ванты, вымбовки должны идти параллельно палубе, друг напротив друга и утолщаться к основанию.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 16:00 | Сообщение # 12 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Спасибо. Про вант-путенсы я после постановки вант тоже понял, что начудил. Но на то на и проба пера. Переделать их просто нереально, к сожалению (( Шпиль и вымбовки я буду переделывать (обломал несколько штук при транспортировке). Про штаги скажу честно - не знаю. Заводил петлю лось-штага в петлю основного (вроде так и ставятся они). В результате так они перекрестились Добавлено (26.08.2015, 15:00) --------------------------------------------- Блин... Закусили меня на вант-путенсы))) Отодрать что ли и переставить....
Нет ничего невозможного
|
|
| |
korabel | Дата: Среда, 26.08.2015, 16:24 | Сообщение # 13 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Теперь сам вопрос! Как правильно поступить: У вас как я понял испанский фрегат? Ориентируйтесь на французов. В то время они были очень похоже. Фор-стень-стаксель на штаге, летучий кливер закрепленный на кольце и бегающий по утлегарю и стень-кливер на леере. $IMAGE1$
Из увиденного. У вас пере размерена бизань-мачта, особенно марс. Вот соотношение размеров грот-марса (поз.1) и крюйс-марса (поз.9)
Сообщение отредактировал korabel - Среда, 26.08.2015, 16:26 |
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 18:00 | Сообщение # 14 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Спасибо за совет! Фрегат да испанский. Серия Махонесас. Ед поищу как правильно ставить летучий кливер. Есть ли там на кольце гордень и бакштаги. Бизань (там полное парусное вооружение), к сожалению уже не переделать. Опять же повелся на размеры чертежей кита. Марсовые площадки были даны вырезанными из шпона. Я их только обшивал рейками. По вант-путенсам тоже образовывается проблема(( Останутся дырки от гвоздей. Я их не засверливал - а вот гвозди реально вбиты
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 26.08.2015, 21:34 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Здравствуйте Виктор.
Судя из правильно заданного вопроса Олей
Цитата sfinx ( ) А кто собирал корпус? Позволю себе немного изменить название темы
Поскольку корпус полностью собран Вами то это уже получается полноценный обзор постройки, не зависимо с какого этапа вы его стали показывать.
Думаю так тема с обзором постройки будет выглядеть правильней.
Фрегат Diana 1794 М 1:85 by Jelezniy_Kaput (OcCre) Нужна помощь по правильной установке рангоута и такелажа
Если, будут другие предложения -пишите в личку.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 26.08.2015, 23:01 | Сообщение # 16 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| На этом фрегате ретирадные порты на верхней палубе есть или нет???
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Среда, 26.08.2015, 23:33 | Сообщение # 17 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Ничего не имею против изменения названия топика.
"На этом фрегате ретирадные порты на верхней палубе есть или нет???" - не разобрался пока как цитату вставить (( По этому поводу, кажется, была дискуссия на shipmodeling (там тоже топик есть по этому киту). В результате пришли к мнению, что нет ретирадных портов. Кстати по схеме они есть, но люди вырезали их и на модели выглядят они прямо скажем не очень. Даны они по киту закрытыми. Исходя из моей постройки - уж очень высоко они будут находится и слишком близко друг к другу (почти у рельефного рисунка по транцу.). Сам рисунок дан одной целой скобой из алюминия кажется. Я ограничился двумя закрытыми портами в подзоре (если не путаю терминологию). Палуба к корме достаточно заужена и плюс есть подъем от миделя. Еще при установке транца (хоть и делал корпус вплотную по киту) столкнулся с тем, что пришлось его несколько "опустить". Иначе просто не уравнивалась боковая и задние галереи. Сам транец не нужно было даже обрезать.
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 27.08.2015, 00:01 | Сообщение # 18 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Еще вопрос, кто сказал что это испанец?
В 1815-м этот фрегат был продан голландцам, возможно тогда и была переделана корма под французскую, но изначально ретирадные порты вроде бы как присутствовали.
http://www.modelships.de/Diana_III/HMS-Diana_III_eng.htm
Я думаю на нем будет все же английская проводка такелажа, книга Петерссона как раз в тему.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Четверг, 27.08.2015, 00:17 | Сообщение # 19 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| По нему вроде как есть данные о его захвате англичанами. Но это таки испанец. Анатомии о нему нет (есть по английской Диане, но они существенно разнятся). Таких фрегатов было выпущено всего 9 на верфях в испанском городе Махон. Отсюда и название серии Махонесас. Из того, что я читал по нему, он спущен на воду в 1794 году. Совершал переходы через Атлантику. Воевал с пиратами у берегов Кубы. Сражался с французами. Разобран в 1833 году на верфях в Картахене. Кстати пушечные лафеты тут скорее английского образца. Испанцы вообще долгое время использовали в качестве корабельной артиллерии обыкновенные пушки. Но это ж кит)) И мне кажется как для второй модели из дерева - я вообще что то-много себе позволил ))
Добавлено (26.08.2015, 23:17) --------------------------------------------- Точно!! Ваша ссылка на британскую Диану (по ней есть хорошая анатомия). Есть, кстати, еще и российская.
Нет ничего невозможного
Сообщение отредактировал Jelezniy_Kaput - Четверг, 27.08.2015, 00:20 |
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 27.08.2015, 00:58 | Сообщение # 20 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Диана (год спуска на воду 1794) Все понятно, ошибка просто в дате ваша была спущена на воду 1792...
Исправил в названии темы.
https://translate.google.com.ua/transla....%3D5168
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 27.08.2015, 09:14 | Сообщение # 21 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) И мне кажется как для второй модели из дерева - я вообще что то-много себе позволил )) Много в этом деле не бывает!
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 27.08.2015, 13:44 | Сообщение # 22 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Значить все таки континентальный такелаж, если испанец.
Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Ед поищу как правильно ставить летучий кливер. Примерно так: На топе фор-стеньги ставят фор-стень-штаг (п.26), кливер-леер (п.143) и три блока для фалов.
Затем фор-стень-штаг через блок, а кливер-леер через шкив в утлегаре шли на бак и там набивались простыми талями.
Добавлено (27.08.2015, 12:44) --------------------------------------------- Летучий кливер галсовым углом крепился к специальному бугелю (п. 25) который свободно перемещался по утлегарю с помощью легких талей.
Сообщение отредактировал korabel - Четверг, 27.08.2015, 13:49 |
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Четверг, 27.08.2015, 14:06 | Сообщение # 23 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Кливер-ринг» имел гордень, закрепленный на его скобе. Гордень проходил через шкив-гат в передней части утлегаря и оттуда к бушпритному эзельгофту, где его набивали талями, составленными из комбинации двухшкивного и одношкивного блоков или лонг-такель- и одношкивного блоков. Одношкивный блок гаком заводили в рым на передней части эзельгофта, а лопарь талей вели на бак В конце века леер огоном накладывали на топ стеньги. Нижний конец его проходил через ролик «кливер-ринга», затем через шкив-гат в утлегаре и далее его крепили как гордень «кливер-ринга». В обоих случаях «кливер-ринг» с помощью «кливер-ринг»-бакштагов тянули внутрь. Это уже описано при проводке снастей утлегаря. На французских моделях можно видеть кливер-леер, у Рёдинга и Чапмана кливер-лееров нет и кливер несли летучим. Можно полагать, что на континентальных судах это было правилом, за исключением французских.Это Марквардт. И я вот не могу понять, собственно, это правило. На французах несли кливер летучим или на континентальных, за исключением французов? Т.е. французы ставили обязательно кливер-леера, или, наоборот, французы их не ставили и несли кливера летучими, а остальные континентальные суда оснащались леерами? Поломалась голова (Добавлено (27.08.2015, 13:06) --------------------------------------------- Вот таки не зря я тут зарегистрировался. Уже есть из чего выбирать)) Спасибо огромное за пояснения. Выпаду, к сожалению, на выходные (рыбалка - мое второе хобби). С понедельника буду плотно заниматься фор-стеньгой. Прогресс выложу тут
Нет ничего невозможного
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 27.08.2015, 16:54 | Сообщение # 24 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) На французах несли кливер летучим или на континентальных, за исключением французов? Континентальную систему проводки можно условно разделить на две школы. Это франко-испанская и голландско-немецко-русская. В части кливеров они отличались тем что самый передний кливер у французов шел от стеньги (стень-кливер), а у немцев, как у англичан от брам-стеньги (бом-кливер) и крепился на леере. Средний парус - кливер - был "летучим" (без леера) в обеих случаях. Только у немцев галсовый угол крепился на утлегаре, а у французов, из-за того что три паруса находились близко к друг другу, крепился на кливер-ринге и был подвижный.
Сообщение отредактировал korabel - Четверг, 27.08.2015, 16:55 |
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:02 | Сообщение # 25 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Спасибо громадное за пояснения Добавлено (28.08.2015, 14:02) --------------------------------------------- Еще глупый вопрос. Стоит ли переставить фор-штаги ниже? Нижний блок оставить там же и завести на него лось-штаг. А верхний поставить сразу за утлегарем и завести на него основной штаг. Спрашиваю, потому что буду проводить фор-стень штаг через имеющуюся виолину и получится, что фор-лось штаг и фор-стень штаг практически наложатся друг на друга
Нет ничего невозможного
|
|
| |
KANYA74 | Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:11 | Сообщение # 26 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 118
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 10 ±
Имя: Александр
Страна: Украина
На борту с: 10.01.2015
Статус: Offline
| Добрый день , Виктор . Приветствую . Вы конечно мыслите глобально и стратегически ...... это похвально. Но я бы обратил ваше внимание , что на фото там где рей в сборе - все блоки привязаны не верно , вверх ногами. ВОЛОСАТЫЕ ванты и весь такелаж сведут на нет все ваши английские или французские системы проводки такелажа. Начинайте с мелочей - даже если будет неверная проводка такелажа или упрощенная , но сделанная аккуратно и красиво модель от этого только выиграет. Удачи , не опускайте руки !
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:22 | Сообщение # 27 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Хнык... Нитки китовые(( Я их парафином вощил.. Не помогает однако. Где бы нормальные нитки найти. Тросомота нет. Сам свить не смогу
Нет ничего невозможного
|
|
| |
korabel | Дата: Пятница, 28.08.2015, 16:42 | Сообщение # 28 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Стоит ли переставить фор-штаги ниже? Нужно переставить и краги грота-штагов. Они крепились не к бушприту, а к специальной книце-крюку на форштевне. Тогда фор-штаги будут крепится посредине бушприта, а фор-стень-штаг в районе виолины
Добавлено (28.08.2015, 15:42) ---------------------------------------------
Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Тросомота нет. Сам свить не смогу У меня тоже тросомота нет. Мотаю дрелью. Вот так; http://parus.ucoz.lv/forum/4-221-12
А нитки использую обыкновенные сапожные (полиэстер). Чем тоньше тем лучше. Кстати; настил гальюна сделан не верно. Рейки настила должны идти вдоль, а не поперек;
И где ваш ватер-вулинг?
Сообщение отредактировал korabel - Пятница, 28.08.2015, 17:49 |
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 29.08.2015, 00:03 | Сообщение # 29 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Где бы нормальные нитки найти. Тросомота нет. Сам свить не смогу Виктор, свои услуги у нас на форуме предлагает Виталий, цена адекватная, качество выше всяких похвал...
Изготовлю тросы на заказ
так же есть тросы в магазине "Карабел"
Цитата KANYA74 ( ) ВОЛОСАТЫЕ ванты ....... сделанная аккуратно и красиво модель от этого только выиграет. Александр, тоже хотел об этом написать... но, промолчал...
Поддерживаю, лучше заменить такелаж.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 29.08.2015, 09:05 | Сообщение # 30 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Неплохой результат (проверено) дает пропитка ниток раствором ПВА (консистенция жидких сливок) При этом возможно подкрасить р-р акрилом для ткани и получить нить нужного цвета.
Опять же, хотел уточнить у уважаемого Вячеслава. Я не являюсь спецом по испано-французскому такелажу, но откуда столь безаппеляционные утверждения про кливера ?
Тот же Марквардт пишет о косых парусах бушприта следующее:
В английском флоте фока-стаксель был введен в 1773 году, только на военных судах и использовался крайне редко.Ставился на фор-стень-лось штаге или леере. Есть основания полагать, что на французских судах фор-стаксель появился в конце 17 - начале 18 века...
Фор-стень-стаксель ставился на фор-стень-лось-штаге...
Кливер введен вместе с утлегарем бушприта. Обычно ставился на кливер-леере, но иногда был летучим...
Бом-кливер введен в конце 18 века. Он был летучим...
Учитывая тот факт, что английское кораблестроение в 18 веке во многом основывалось на заимствованиях с захваченных кораблей (испанских или французских), можно предположить, что такелаж бушприта "англичан" в основе своей содержит именно французские или испанские наработки... Но это, в любом случае не вяжется с сообщением 24. Хотелось бы ознакомиться с первоисточниками.
И еще, OcCre действительно показывает на модели три косых паруса - фор-стень-стаксель (стоит на фор-стень-штаге) и два кливера, поставленных на леерах, проведенных (почему-то) от топа фока-стеньги)...С другой стороны не показан фор-брам-стень-штаг (правда, на фото плохо видно - возможно, брам стеньга удлинненая, с двумя брам-реями, а бом-брам-стеньги нет)...Но и этом случае, логичнее передний бливер было бы ставить гораздо ближе к ноку утлегаря и леер заводить под верхушку брам-стеньги...
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 29.08.2015, 11:36 | Сообщение # 31 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) правда, на фото плохо видно Константин, если вы хотите посмотреть инструкцию этого фрегата, то она любезно предоставлена для просмотра на сайте "Верфь на столе"
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=45692
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 29.08.2015, 13:52 | Сообщение # 32 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Это все я видел...Но нет ответа на вопрос - почему с топа фор-стеньги идут три "штага" ?
Самый нижний, ближайший к мачте - реально - фор-стень-штаг....Но его проводят через правый шкив "виолины"...А тут виолина перекрыта крагами фор-штагов... Далее, как я понял производителя кита идут два кливер-леера....Но их проводят не так ! При таком раскладе средний крепиться к кливер-рингу на утлегаре, проводиться через ваген-блок на топе стеньги и обтягиваться внизу у мачты. Последний передний кливер должно было бы провести по фор-брам-стень-штагу или поднять кливер-леер до "стопа" на брам-стеньге(между нижним и верхним брам-реем), а нижнюю его часть, провести через шкив в утлегаре и обтянуть на гальюне...
Хотя, возможно, именно в этом "испанская" специфика... Потому и хотелось бы, что бы Вячеслав поделился информацией об источниках по такелажу испанцев и французов...
Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 29.08.2015, 13:53 |
|
| |
korabel | Дата: Суббота, 29.08.2015, 14:19 | Сообщение # 33 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) Учитывая тот факт, что английское кораблестроение в 18 веке во многом основывалось на заимствованиях с захваченных кораблей Это не есть факт мсье Дюк - цитата.
Марквардт не разделяет установку кливеров на английскую и континентальную. Для него, как для немца они одинаковые. В этом случае лучше использовать данные Ж. Бодрио.
Цитата Fortres ( ) Но это, в любом случае не вяжется с сообщением 24. Зато это вяжется с чертежами построенными по историческим документам.
Цитата Fortres ( ) Потому и хотелось бы, что бы Вячеслав поделился информацией об источниках по такелажу испанцев и французов... Но чертежа Ж. Бодрио разве мало.
Зайдите на "Верфь на столе", книги АНКРЕ - на всех рисунках французов 18 века отсутствует бом-кливер. А кливера стоят как дает OcCre.
Сообщение отредактировал korabel - Суббота, 29.08.2015, 14:02 |
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 29.08.2015, 14:52 | Сообщение # 34 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Вячеслав, пишите аккуратней, вы же увидели что своим сообщением растянули страницу неправильно вставив цитату. У вас есть возможность редактировать свое сообщение, почему это я должен делать за вас...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
korabel | Дата: Суббота, 29.08.2015, 14:57 | Сообщение # 35 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Прошу прощение. Хотел цитату удалить.
Сообщение отредактировал korabel - Суббота, 29.08.2015, 14:58 |
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 29.08.2015, 20:18 | Сообщение # 36 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Это не есть факт мсье Дюк - цитата.Марквардт не разделяет установку кливеров на английскую и континентальную. Для него, как для немца они одинаковые. В этом случае лучше использовать данные Ж. Бодрио.
Увы, но факт !
Марквардт неоднократно в своей книге выделяет особенности конструкции французских кораблей, в том числе и касательно такелажа бушприта.... Для примера - фрагмент страницы 233
Добавлено (29.08.2015, 19:18) ---------------------------------------------
Цитата korabel ( ) Зайдите на "Верфь на столе", книги АНКРЕ - на всех рисунках французов 18 века отсутствует бом-кливер. А кливера стоят как дает OcCre. Книги Анкре я посмотрю (очередной раз)... Но откуда взяться бом-кливеру при отсутствии бом-брам-стеньги и бом-утлегаря ? Кливера у OcCre стоят технически достаточно грамотно: с фалами-ниралами...А вот тросы к которым они подвязаны - как их классифицировать ? И наконец, я все же надеялся на более конкретные сведения относительно аналогий в такелаже испанцев и французов...
Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 29.08.2015, 20:14 |
|
| |
korabel | Дата: Воскресенье, 30.08.2015, 07:05 | Сообщение # 37 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) Но откуда взяться бом-кливеру при отсутствии бом-брам-стеньги и бом-утлегаря ? Так парус идущий от брам-стеньги и называют - бом-кливером.
Цитата Fortres ( ) .А вот тросы к которым они подвязаны - как их классифицировать ? Это называется кливер-леер. Только у OcCre есть небольшая ошибка, связанная с упрощением. Средний парус из этих трех крепился не к лееру, а к кливер рингу и был летучим, то есть держался на собственном ликтросе. OcCre решили кливер-ринг не делать, а крепить так как крепили англичане и немцы.Добавлено (30.08.2015, 06:05) --------------------------------------------- Вообще на модели много ошибок, то ли Виктора, то ли чертежей. 1. фор-стень-стаксель слишком большой - будет мешать работе кливеров (создаст ветровую тень) 2. штурвал явно не на своем месте. Должен быть за бизан-мачтой, а не перед ней (сильно усложняется проводка штуртросов). Видел у одного "дианостроителя" штурвал стоит перед мачтой, а нактоуз для рулевого за ней?! 3. брас-кнехты в районе бизань-мачты. Они предназначены для мощных вертикально идущих концов, которые будут мешать гику. Лучше их поставить перед мачтой, для крепления грот-марса-брасов. 4. комингс люка (сразу за грот-мачтой) должен быть сплошной, а не решетчатый. Он должен защищать нижние помещения от проникновения воды с палубы.
|
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 30.08.2015, 11:31 | Сообщение # 38 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Вячеслав, по бом-кливеру, отчасти, согласен - заблуждался, увязывая его наименование с наименованиями бом-утлегаря и бом-брам-стеньги...
Однако же, если принимать во внимание такой вот пасаж:
"... парусные суда, имеющие длинный утлегарь, могут нести следующие кливера: на фока-штаге — штормовой фор-стеньги-стаксель или фор-стаксель ; на фор-стень-штаге — фор-стеньги-стаксель; на леерах — средний кливер, кливер и бом-кливер. Иногда применяют еще и шестой кливер, который ходит по фор-бом-брам-штагу. При небольшом утлегаре парусные суда несли четыре кливера: фор-стеньги-стаксель, средний кливер, кливер и бом-кливер..."
то, по-любому, при показанном на модели раскладе бом-кливер отсутствует...
Кстати, на всякий случай -
разница между стакселем и кливером основывается на местоположении нижней шкаторины этого косого паруса: у стакселя она (нижняя шкаторина) располагается над палубой, а у кливера - над бушпритом... Хотя само название - "стаксель" - русифицированое английское staysail (стэй-сейл) или немецкое stagsegel (штаг-сегел), т.е. "парус на штаге"
Нидерландское "kluiver" , от которого происходит русское "кливер" имеет также значения: "стрела", "треугольный парус", "треугольный стаксель"
Что касается кливер-лееров, то как и где они проводятся - я в курсе....Именно потому, что на модели от OcCre они проведены неверно, я и поднял этот вопрос... Вцелом, таки - да ! такелаж модели требует более предметного подхода и конкретной проработки...если автор намерен создать конструктивно достоверную модель...
|
|
| |
korabel | Дата: Воскресенье, 30.08.2015, 16:32 | Сообщение # 39 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Стакселя и кливера - без рангоутные паруса, поэтому их установку и название довольно сложно систематизировать. Но они довольно эффективны и легки в эксплуатации. особенно на острых курсах. Существует даже такой тип парусного вооружения "стаксельная шхуна"
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 09:40 | Сообщение # 40 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| И снова здравствуйте. Цитата korabel ( ) если автор намерен создать конструктивно достоверную модель... Таки да. Автор намерен. Если руки у автора окажутся из того места, откуда надо)) Но сперва, видимо, придется много переделать и доработать. Я постараюсь исправить хоть что-то. Ту же решетку за бизанью. Единственное - подскажите пожалуйста, можно ли каким-то способом убрать "волосатость" на уже установленном такелаже, не снимая его? Может с помощью того же раствора ПВА? Я его два месяца мучил ((( Как представлю - слезы наворачиваются ))
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 10:22 | Сообщение # 41 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Может с помощью того же раствора ПВА? А Вы попробуйте...я как-то делал и вроде бы не безуспешно... Технология такова: нанести р-р кистью, а затем чем-то (лучше бы тряпочкой или чем-то еще - что бы нить как бы протянуть через колечко) прогладить... как то так...
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 11:05 | Сообщение # 42 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Спасибо большое - поробую Добавлено (31.08.2015, 10:05) --------------------------------------------- Примерялся к гальюну. Единственное, что надумал - постелить сверху оооочень тоненькие реечки. Но вид боюсь будет не очень. Врезать же между существующими рейками - не знаю.. НУжно глянуть есть ли нужный материал
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 11:28 | Сообщение # 43 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) подскажите пожалуйста, можно ли каким-то способом убрать "волосатость" Я на китовых нитках убирал зажигалкой (воск так и не помог), но нужно о-очень аккуратно, на одной ванте исчезли три выбленки за долю секунды...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
korabel | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 13:37 | Сообщение # 44 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Примерялся к гальюну Все не так сложно как кажется. Аккуратно срезаешь "бревна". Потом острым ножом нарезаешь реечки шириной не более 1 мм. С этих реек собираешь решетку. Сначала поперечные (они соединяют концы шпангоутов регелей), потом поперечные. Клеишь все "заподлицо" - ничего не должно лежать друг на друге. Проходишь мелкой наждачкой и обязательно покрась в черный цвет, во первых оно так было, во вторых - не будет видно разных "огрехов". Цитата Jelezniy_Kaput ( ) НУжно глянуть есть ли нужный материал Используй эти же.
Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Как представлю - слезы наворачиваются )) От проводки такелажа нужно получать удовольствие. Большинство моделистов-парусников находят в этом хитросплетении ниток нечто завораживающие. А если найдешь или сделаешь хорошую нить, все равно надо будет все переделать.
P. S. Я невзначай перешел на "ты". Думаю без обид.
Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 31.08.2015, 13:38 |
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 14:00 | Сообщение # 45 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Лучше и проще вообще на "ты". Какие могут быть обиды )) С такелажем пока повременю. Буду устранять недоработки по мере сил и времени. У меня, кажись остались рейки от рустерных решеток. Их чего-то много дали в наборе. Могут они подойти для сборки гальюна? На фото видно какие они будут
Нет ничего невозможного
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 15:15 | Сообщение # 46 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Их чего-то много дали в наборе. Могут они подойти для сборки гальюна? В крайнем случае можно и ТУТ http://www.korabelhobby.com.ua заказать...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 18:20 | Сообщение # 47 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) От проводки такелажа нужно получать удовольствие. Большинство моделистов-парусников находят в этом хитросплетении ниток нечто завораживающие. Во-о-о-т ! Это главное, на мой взгляд, достоинство парусного моделизма...
|
|
| |
korabel | Дата: Вторник, 01.09.2015, 07:04 | Сообщение # 48 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) У меня, кажись остались рейки от рустерных решеток. Их чего-то много дали в наборе. Могут они подойти для сборки гальюна? Попробуй конечно. Главное - толщина не более 1 мм. Пере размер - главная болезнь моделиста.
|
|
| |
Jelezniy_Kaput | Дата: Вторник, 01.09.2015, 08:26 | Сообщение # 49 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
| Кстати насчет штурвала. Посмотрел анатомию по британской Диане. Год почти тот же. Класс такой же. Там штурвал тоже стоит перед бизанью. и нактоуза нет. Думаю переставлять не буду. Кроме того, достаточно низко крепится гик.
Нет ничего невозможного
|
|
| |
korabel | Дата: Вторник, 01.09.2015, 11:05 | Сообщение # 50 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Jelezniy_Kaput ( ) Там штурвал тоже стоит перед бизанью. и нактоуза нет. А то что нактоуза нет не смущает? Как можно управлять судном без компаса? Автор анатомии не Мак Кей случайно? Расположение палубных элементов - это слизанное OcCre палуба французского "Грос Вентре" с небольшими добавлениями. Но так как на французе нет штурвала, они тупо скопировали его с анатомии даже не подумав как этим штурвалом управлять. Вот квардек "грос вентре" сравни сам. Заодно присмотрись на брасовый кнехт (размер и расположение)
|
|
| |