Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 12.08.2025, 01:54
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Sadko, korabel  
Фрегат Diana 1792, М 1:85 by Jelezniy_Kaput (OcCre)
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 11:24 | Сообщение # 1
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Добрый день коллеги судомоделисты. Меня зовут Виктор. Диана (год спуска на воду 1794) - это уже вторая проба пера с попыткой более точной и достоверной установки рангоута и такелажа модели.
Топа по данному киту я не нашел - поэтому создаю новую тему. Инструкцию от ОкКре я не то чтобы забросил, но и пользуюсь ей разве что в качестве примерной основы. Схема такелажа в ней существенно упрощена, а хочется уже чего-то более серьезного, чем просто кит.
За основу я пытаюсь взять Марквардта и очень полезные советы от Константина Fortres Кравченко (низкий поклон человеку за его ликбезы!!!!).
НА данный момент очень насущный вопрос по установке фор-стеньга штагов и клвер-лееров. Дело в том, что по схеме фор-стень штагов нет вообще. Но есть три кливер-леера. При этом на бушприте предусмотрена виолина английского типа обр после 1770 года. Я сделал глупость и установил фор-штаги по схеме ОкКре. Они стоят очень высоко (фото выложу). Теперь сам вопрос! Как правильно поступить:
а. ставить одинь фор-стень-штаг и три кливер-леера (возможно ли вообще такое??)
б. ставить два фор-стень штага (лось и основной) и ставить два кливер-леера
Выбор существенный ибо это требует доработки утлегаря как минимум, а напортачить и потом переделывать очень не хочется. Гуру и не только!!! Помогите пожалуйста ))

Выкладываю фото как раз с фор-штагами                                            
 Фото общий вид





Нет ничего невозможного

 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 12:06 | Сообщение # 2
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Выложу еще несколько фото. К сожалению, в процессе сборки корпуса много фотографий не делал ((


Нет ничего невозможного

 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 12:07 | Сообщение # 3
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Еще

 

 


Нет ничего невозможного

 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 12:12 | Сообщение # 4
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
И еще








Нет ничего невозможного

 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 12:15 | Сообщение # 5
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Еще немного









Нет ничего невозможного

 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 12:20 | Сообщение # 6
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Посдеднее   Вот запилил фока-рей (тут он почти готов)




Нет ничего невозможного



Сообщение отредактировал Jelezniy_Kaput - Среда, 26.08.2015, 12:20
 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 12:21 | Сообщение # 7
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Мой верховный помоген и критик (1 гав - хорошо, 2 гава - в переделку)



Нет ничего невозможного

 
sfinxДата: Среда, 26.08.2015, 12:30 | Сообщение # 8
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 992
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Оля
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Тоесть на данной модели вы делаете только такелаж?
А кто собирал корпус?
Как для кита очень даже хорошо собран! Это материалы из набора или были еще дополнительные доработки?


 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 13:19 | Сообщение # 9
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Все собирал сам. Материалы все из набора. Корпус (тот, что на фотографиях) покрыт льняным маслом. Частично использовал простые нитки для клетневания. Сделал некоторые блоки самостоятельно (блоки штагов в частности).

Добавлено (26.08.2015, 12:19)
---------------------------------------------
Ну еще добавил от себя пару клеток. Леерные ограждения сделал по-другому. Сделал толковые вант-путенсы. Лодки из набора металлические выбросил. Сделал из реек чистовой обшивки свои. Прадв они очень тонкие (просвечиваются даже на фото). ЗА пушечные порты прошу не пинать))) Вот что-то не решился их переделать а теперь жалею ((


Нет ничего невозможного

 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 13:30 | Сообщение # 10
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
По просьбе Sfinx первая проба пера - Альбатрос. Кит Constructо. Масштаб не помню((








Добавлено (26.08.2015, 12:30)
---------------------------------------------
Эта модель собрана полностью. Ток фоток нет)) Сделаю - добавлю


Нет ничего невозможного

 
BeliyДата: Среда, 26.08.2015, 14:05 | Сообщение # 11
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Приветствую Виктор! Модель получается очень ладненькая! Из увиденного: странно перекрещиваются штаги, вант-путенсы должны повторять линию ванты, вымбовки должны идти параллельно палубе, друг напротив друга и утолщаться к основанию.

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 16:00 | Сообщение # 12
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Спасибо. Про вант-путенсы я после постановки вант тоже понял, что начудил. Но на то на и проба пера. Переделать их просто нереально, к сожалению (( Шпиль и вымбовки я буду переделывать (обломал несколько штук при транспортировке). Про штаги скажу честно - не знаю. Заводил петлю лось-штага в петлю основного (вроде так и ставятся они). В результате так они перекрестились

Добавлено (26.08.2015, 15:00)
---------------------------------------------
Блин... Закусили меня на вант-путенсы))) Отодрать что ли и переставить....


Нет ничего невозможного

 
korabelДата: Среда, 26.08.2015, 16:24 | Сообщение # 13
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
Теперь сам вопрос! Как правильно поступить:
  У вас как я понял испанский фрегат? Ориентируйтесь на французов. В то время они были очень похоже.
Фор-стень-стаксель на штаге, летучий кливер закрепленный на кольце и бегающий по утлегарю и стень-кливер на леере.
$IMAGE1$

Из увиденного. У вас пере размерена бизань-мачта, особенно марс. Вот соотношение размеров грот-марса (поз.1) и крюйс-марса (поз.9)

 





Сообщение отредактировал korabel - Среда, 26.08.2015, 16:26
 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 18:00 | Сообщение # 14
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Спасибо за совет! Фрегат да испанский. Серия Махонесас. Ед поищу как правильно ставить летучий  кливер. Есть ли там на кольце гордень и бакштаги. Бизань (там полное парусное вооружение), к сожалению уже не переделать. Опять же повелся на размеры чертежей кита. Марсовые площадки были даны вырезанными из шпона. Я их только обшивал рейками. По вант-путенсам тоже образовывается проблема(( Останутся дырки от гвоздей. Я их не засверливал - а вот гвозди реально вбиты

Нет ничего невозможного

 
YarusДата: Среда, 26.08.2015, 21:34 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Здравствуйте Виктор.

Судя из правильно заданного вопроса Олей

Цитата sfinx ()
А кто собирал корпус?

Позволю себе немного изменить название темы


Поскольку корпус полностью собран Вами то это уже получается полноценный обзор постройки, не зависимо с какого этапа вы его стали показывать.

Думаю так тема с обзором постройки будет выглядеть правильней.

Фрегат Diana 1794 М 1:85 by Jelezniy_Kaput (OcCre)
Нужна помощь по правильной установке рангоута и такелажа

Если, будут другие предложения -пишите в личку.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 26.08.2015, 23:01 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На этом фрегате ретирадные порты на верхней палубе есть или нет???

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Jelezniy_KaputДата: Среда, 26.08.2015, 23:33 | Сообщение # 17
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Ничего не имею против изменения названия топика.

"На этом фрегате ретирадные порты на верхней палубе есть или нет???" - не разобрался пока как цитату вставить ((
По этому поводу, кажется, была дискуссия на shipmodeling (там тоже топик есть по этому киту). В результате пришли к мнению, что нет ретирадных портов.
Кстати по схеме они есть, но люди вырезали их и на модели выглядят они прямо скажем не очень. Даны они по киту закрытыми. Исходя из моей постройки - уж очень высоко они будут находится и слишком близко друг к другу (почти у рельефного рисунка по транцу.). Сам рисунок дан одной целой скобой из алюминия кажется. Я ограничился двумя закрытыми портами в подзоре (если не путаю терминологию). Палуба к корме достаточно заужена и плюс есть подъем от миделя. Еще при установке транца (хоть и делал корпус вплотную по киту) столкнулся с тем, что пришлось его несколько "опустить". Иначе просто не уравнивалась боковая и задние галереи. Сам транец не нужно было даже обрезать.


Нет ничего невозможного

 
YarusДата: Четверг, 27.08.2015, 00:01 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Еще вопрос, кто сказал что это испанец?

В 1815-м этот фрегат был продан голландцам, возможно тогда и была переделана корма под французскую, но изначально ретирадные порты вроде бы как присутствовали.

http://www.modelships.de/Diana_III/HMS-Diana_III_eng.htm

Я думаю на нем будет все же английская проводка такелажа, книга Петерссона как раз в тему.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Jelezniy_KaputДата: Четверг, 27.08.2015, 00:17 | Сообщение # 19
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
По нему вроде как есть данные о его захвате англичанами. Но это таки испанец. Анатомии о нему нет (есть по английской Диане, но они существенно разнятся). Таких фрегатов было выпущено всего 9 на верфях в испанском городе Махон. Отсюда и название серии Махонесас. Из того, что я читал по нему, он спущен на воду в 1794 году. Совершал переходы через Атлантику. Воевал с пиратами у берегов Кубы. Сражался с французами. Разобран в 1833 году на верфях в Картахене. Кстати пушечные лафеты тут скорее английского образца. Испанцы вообще долгое время использовали в качестве корабельной артиллерии обыкновенные пушки. Но это ж кит)) И мне кажется как для второй модели из дерева - я вообще что то-много себе позволил ))

Добавлено (26.08.2015, 23:17)
---------------------------------------------
Точно!! Ваша ссылка на британскую Диану (по ней есть хорошая анатомия). Есть, кстати, еще и российская.


Нет ничего невозможного



Сообщение отредактировал Jelezniy_Kaput - Четверг, 27.08.2015, 00:20
 
YarusДата: Четверг, 27.08.2015, 00:58 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
Диана (год спуска на воду 1794)

Все понятно, ошибка просто в дате ваша была спущена на воду 1792...

Исправил в названии темы.

https://translate.google.com.ua/transla....%3D5168


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Четверг, 27.08.2015, 09:14 | Сообщение # 21
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
И мне кажется как для второй модели из дерева - я вообще что то-много себе позволил ))
Много в этом деле не бывает! up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Четверг, 27.08.2015, 13:44 | Сообщение # 22
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Значить все таки континентальный такелаж, если испанец.

Цитата Jelezniy_Kaput ()
Ед поищу как правильно ставить летучий  кливер.
Примерно так:
На топе фор-стеньги ставят фор-стень-штаг (п.26), кливер-леер (п.143) и три блока для фалов.


Затем фор-стень-штаг через блок, а кливер-леер через шкив в утлегаре шли на бак и там набивались простыми талями.


Добавлено (27.08.2015, 12:44)
---------------------------------------------
Летучий кливер галсовым углом крепился к специальному бугелю (п. 25) который свободно перемещался по утлегарю с помощью легких талей.




Сообщение отредактировал korabel - Четверг, 27.08.2015, 13:49
 
Jelezniy_KaputДата: Четверг, 27.08.2015, 14:06 | Сообщение # 23
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Кливер-ринг» имел гордень, закрепленный на его скобе. Гордень проходил через шкив-гат в передней части утлегаря и оттуда к бушпритному эзельгофту, где его набивали талями, составленными из комбинации двухшкивного и одношкивного блоков или лонг-такель- и одношкивного блоков. Одношкивный блок гаком заводили в рым на передней части эзельгофта, а лопарь талей вели на бак 
В конце века леер огоном накладывали на топ стеньги. Нижний конец его проходил через ролик «кливер-ринга», затем через шкив-гат в утлегаре и далее его крепили как гордень «кливер-ринга». В обоих случаях «кливер-ринг» с помощью «кливер-ринг»-бакштагов тянули внутрь. Это уже описано при проводке снастей утлегаря. На французских моделях можно видеть кливер-леер, у Рёдинга и Чапмана кливер-лееров нет и кливер несли летучим. Можно полагать, что на континентальных судах это было правилом, за исключением французских.Это Марквардт. И я вот не могу понять, собственно,  это правило. На французах несли кливер летучим или на континентальных, за исключением французов? Т.е. французы ставили обязательно кливер-леера, или, наоборот, французы их не ставили и несли кливера летучими, а остальные континентальные суда оснащались леерами? Поломалась голова (

Добавлено (27.08.2015, 13:06)
---------------------------------------------
Вот таки не зря я тут зарегистрировался. Уже есть из чего выбирать)) Спасибо огромное за пояснения. Выпаду, к сожалению, на выходные (рыбалка - мое второе хобби). С понедельника буду плотно заниматься фор-стеньгой. Прогресс выложу тут


Нет ничего невозможного

 
korabelДата: Четверг, 27.08.2015, 16:54 | Сообщение # 24
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
На французах несли кливер летучим или на континентальных, за исключением французов?
Континентальную систему проводки можно условно разделить на две школы. Это франко-испанская и голландско-немецко-русская. В части кливеров они отличались тем что самый передний кливер у французов шел от стеньги (стень-кливер), а у немцев, как у англичан от брам-стеньги (бом-кливер) и крепился на леере. Средний парус - кливер - был "летучим" (без леера) в обеих случаях. Только у немцев галсовый угол крепился на утлегаре,  а у французов, из-за того что три паруса находились близко к друг другу, крепился на кливер-ринге и был подвижный.




Сообщение отредактировал korabel - Четверг, 27.08.2015, 16:55
 
Jelezniy_KaputДата: Пятница, 28.08.2015, 15:02 | Сообщение # 25
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Спасибо громадное за пояснения

Добавлено (28.08.2015, 14:02)
---------------------------------------------
Еще глупый вопрос. Стоит ли переставить фор-штаги ниже? Нижний блок оставить там же и завести на него лось-штаг. А верхний поставить сразу за утлегарем и завести на него основной штаг. Спрашиваю, потому что буду проводить фор-стень штаг через имеющуюся виолину и получится, что фор-лось штаг и фор-стень штаг практически наложатся друг на друга


Нет ничего невозможного

 
KANYA74Дата: Пятница, 28.08.2015, 15:11 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 118
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Александр
Страна: Украина
На борту с: 10.01.2015
Статус: Offline
Добрый день , Виктор . Приветствую .
Вы конечно мыслите глобально и стратегически ...... это похвально.
Но я бы обратил ваше внимание , что на фото там где рей в сборе - все блоки привязаны не верно , вверх ногами.
ВОЛОСАТЫЕ ванты и весь такелаж сведут на нет все ваши английские или французские системы проводки такелажа.
Начинайте с мелочей - даже если будет неверная проводка такелажа или упрощенная , но сделанная аккуратно и красиво модель от этого только выиграет.
Удачи , не опускайте руки !


 
Jelezniy_KaputДата: Пятница, 28.08.2015, 15:22 | Сообщение # 27
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Хнык... Нитки китовые(( Я их парафином вощил.. Не помогает однако. Где бы нормальные нитки найти. Тросомота нет. Сам свить не смогу

Нет ничего невозможного

 
korabelДата: Пятница, 28.08.2015, 16:42 | Сообщение # 28
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
Стоит ли переставить фор-штаги ниже?
Нужно переставить и краги грота-штагов. Они крепились не к бушприту, а к специальной книце-крюку на форштевне. Тогда фор-штаги будут крепится посредине бушприта, а фор-стень-штаг в районе виолины


Добавлено (28.08.2015, 15:42)
---------------------------------------------
Цитата Jelezniy_Kaput ()
Тросомота нет. Сам свить не смогу
У меня тоже тросомота нет. Мотаю дрелью. Вот так; http://parus.ucoz.lv/forum/4-221-12

А нитки использую обыкновенные сапожные (полиэстер). Чем тоньше тем лучше.
Кстати; настил гальюна сделан не верно. Рейки настила должны идти вдоль, а не поперек;


И где ваш ватер-вулинг?




Сообщение отредактировал korabel - Пятница, 28.08.2015, 17:49
 
YarusДата: Суббота, 29.08.2015, 00:03 | Сообщение # 29
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
Где бы нормальные нитки найти. Тросомота нет. Сам свить не смогу

Виктор, свои услуги у нас на форуме предлагает Виталий, цена адекватная, качество выше всяких похвал...

Изготовлю тросы на заказ

так же есть тросы в магазине "Карабел"

Цитата KANYA74 ()
ВОЛОСАТЫЕ ванты .......  сделанная аккуратно и красиво модель от этого только выиграет.

Александр, тоже хотел об этом написать... но, промолчал...

Поддерживаю, лучше заменить такелаж.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Суббота, 29.08.2015, 09:05 | Сообщение # 30
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Неплохой результат (проверено) дает пропитка ниток раствором ПВА (консистенция жидких сливок) При этом возможно подкрасить р-р акрилом для ткани и получить нить нужного цвета.

Опять же, хотел уточнить у уважаемого Вячеслава.
Я не являюсь спецом по испано-французскому такелажу, но откуда столь безаппеляционные утверждения про кливера ?

Тот же Марквардт пишет о косых парусах бушприта следующее:

В английском флоте фока-стаксель был введен в 1773 году, только на военных судах и использовался крайне редко.Ставился на фор-стень-лось штаге или леере.
Есть основания полагать, что на французских судах фор-стаксель появился в конце 17 - начале 18 века...

Фор-стень-стаксель ставился на фор-стень-лось-штаге...

Кливер введен вместе с утлегарем бушприта. Обычно ставился на кливер-леере, но иногда был летучим...

Бом-кливер введен в конце 18 века. Он был летучим...

Учитывая тот факт, что английское кораблестроение в 18 веке во многом основывалось на заимствованиях с захваченных кораблей (испанских или французских), можно предположить, что такелаж бушприта "англичан" в основе своей содержит именно французские или испанские наработки...
Но это, в любом случае не вяжется с сообщением 24.
Хотелось бы ознакомиться с первоисточниками.

И еще, OcCre действительно показывает на модели три косых паруса - фор-стень-стаксель (стоит на фор-стень-штаге) и два кливера, поставленных на леерах, проведенных (почему-то) от топа фока-стеньги)...С другой стороны не показан фор-брам-стень-штаг (правда, на фото плохо видно - возможно, брам стеньга удлинненая, с двумя брам-реями, а бом-брам-стеньги нет)...Но и этом случае, логичнее передний бливер было бы ставить гораздо ближе к ноку утлегаря и леер заводить под верхушку брам-стеньги...


 
YarusДата: Суббота, 29.08.2015, 11:36 | Сообщение # 31
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
правда, на фото плохо видно

Константин, если вы хотите посмотреть инструкцию этого фрегата, то она любезно предоставлена для просмотра на сайте "Верфь на столе"

http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=45692


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Суббота, 29.08.2015, 13:52 | Сообщение # 32
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Это все я видел...Но нет ответа на вопрос - почему с топа фор-стеньги идут три "штага" ?

Самый нижний, ближайший к мачте - реально - фор-стень-штаг....Но его проводят через правый шкив "виолины"...А тут виолина перекрыта крагами фор-штагов...
Далее, как я понял производителя кита идут два кливер-леера....Но их проводят не так !
При таком раскладе средний крепиться к кливер-рингу на утлегаре, проводиться через ваген-блок на топе стеньги и обтягиваться внизу у мачты.
Последний передний кливер должно было бы провести по фор-брам-стень-штагу или поднять кливер-леер до "стопа" на брам-стеньге(между нижним и верхним брам-реем), а нижнюю его часть, провести через шкив в утлегаре и обтянуть на гальюне...

Хотя, возможно, именно в этом "испанская" специфика...
Потому и хотелось бы, что бы Вячеслав поделился информацией об источниках по такелажу испанцев и французов...




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 29.08.2015, 13:53
 
korabelДата: Суббота, 29.08.2015, 14:19 | Сообщение # 33
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Учитывая тот факт, что английское кораблестроение в 18 веке во многом основывалось на заимствованиях с захваченных кораблей

Это не есть факт мсье Дюк - цитата.

Марквардт не разделяет установку кливеров на английскую и континентальную. Для него, как для немца они одинаковые.
В этом случае лучше использовать данные Ж. Бодрио.

Цитата Fortres ()
Но это, в любом случае не вяжется с сообщением 24.

Зато это вяжется с чертежами построенными по историческим документам.

Цитата Fortres ()
Потому и хотелось бы, что бы Вячеслав поделился информацией об источниках по такелажу испанцев и французов...

Но чертежа Ж. Бодрио разве мало.

Зайдите на "Верфь на столе", книги АНКРЕ - на всех рисунках французов 18 века отсутствует бом-кливер. А кливера стоят как дает OcCre.




Сообщение отредактировал korabel - Суббота, 29.08.2015, 14:02
 
YarusДата: Суббота, 29.08.2015, 14:52 | Сообщение # 34
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Вячеслав, пишите аккуратней, вы же увидели что своим сообщением растянули страницу неправильно вставив цитату. У вас есть возможность редактировать свое сообщение, почему это я должен делать за вас...  angry

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Суббота, 29.08.2015, 14:57 | Сообщение # 35
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Прошу прощение. Хотел цитату удалить.



Сообщение отредактировал korabel - Суббота, 29.08.2015, 14:58
 
FortresДата: Суббота, 29.08.2015, 20:18 | Сообщение # 36
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Это не есть факт мсье Дюк - цитата.Марквардт не разделяет установку кливеров на английскую и континентальную. Для него, как для немца они одинаковые.
В этом случае лучше использовать данные Ж. Бодрио.


Увы, но факт ! biggrin

Марквардт неоднократно в своей книге выделяет  особенности конструкции французских кораблей, в том числе и касательно такелажа бушприта....
Для примера - фрагмент страницы 233


Добавлено (29.08.2015, 19:18)
---------------------------------------------
Цитата korabel ()
Зайдите на "Верфь на столе", книги АНКРЕ - на всех рисунках французов 18 века отсутствует бом-кливер. А кливера стоят как дает OcCre.
Книги Анкре я посмотрю (очередной раз)...
Но откуда взяться бом-кливеру при отсутствии бом-брам-стеньги и бом-утлегаря ?
Кливера у OcCre стоят технически достаточно грамотно: с фалами-ниралами...А вот тросы к которым они подвязаны - как их классифицировать ?
И наконец, я все же надеялся на более конкретные сведения относительно аналогий в такелаже испанцев и французов...




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 29.08.2015, 20:14
 
korabelДата: Воскресенье, 30.08.2015, 07:05 | Сообщение # 37
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Но откуда взяться бом-кливеру при отсутствии бом-брам-стеньги и бом-утлегаря ?
Так парус идущий от брам-стеньги и называют - бом-кливером.

Цитата Fortres ()
.А вот тросы к которым они подвязаны - как их классифицировать ?
Это называется кливер-леер. Только у  OcCre есть небольшая ошибка, связанная с упрощением. Средний парус из этих трех крепился не к лееру, а к кливер рингу и был летучим, то есть держался на собственном ликтросе. OcCre решили кливер-ринг не делать, а крепить так как крепили англичане и немцы.

Добавлено (30.08.2015, 06:05)
---------------------------------------------
Вообще на модели много ошибок, то ли Виктора, то ли чертежей. 
1. фор-стень-стаксель слишком большой - будет мешать работе кливеров (создаст ветровую тень)
2. штурвал явно не на своем месте. Должен быть за бизан-мачтой, а не перед ней (сильно усложняется проводка штуртросов). Видел у одного "дианостроителя" штурвал стоит перед мачтой, а нактоуз для рулевого за ней?!
3. брас-кнехты в районе бизань-мачты. Они предназначены для мощных вертикально идущих концов, которые будут мешать гику. Лучше их поставить перед мачтой, для крепления грот-марса-брасов.
4. комингс люка (сразу за грот-мачтой) должен быть сплошной, а не решетчатый. Он должен защищать нижние помещения от проникновения воды с палубы.


 
FortresДата: Воскресенье, 30.08.2015, 11:31 | Сообщение # 38
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Вячеслав, по бом-кливеру, отчасти, согласен - заблуждался, увязывая его наименование с наименованиями бом-утлегаря и бом-брам-стеньги...

Однако же, если принимать во внимание такой вот пасаж:

"... парусные суда, имеющие длинный утлегарь, могут нести следующие кливера: на фока-штаге — штормовой фор-стеньги-стаксель или фор-стаксель ; на фор-стень-штаге
— фор-стеньги-стаксель; на леерах — средний кливер, кливер и
бом-кливер. Иногда применяют еще и шестой кливер, который ходит по
фор-бом-брам-штагу.
При небольшом утлегаре парусные суда несли четыре кливера: фор-стеньги-стаксель, средний кливер, кливер и бом-кливер..."


то, по-любому, при показанном на модели раскладе бом-кливер отсутствует...

Кстати, на всякий случай -

разница между стакселем и кливером основывается на местоположении нижней шкаторины этого косого паруса: у стакселя она (нижняя шкаторина) располагается над палубой, а у кливера - над бушпритом...
Хотя само название - "стаксель" - русифицированое английское staysail (стэй-сейл) или немецкое stagsegel (штаг-сегел), т.е. "парус на штаге"

Нидерландское "kluiver" , от которого происходит русское "кливер" имеет также значения: "стрела", "треугольный парус", "треугольный стаксель"

Что касается кливер-лееров, то как и где они проводятся - я в курсе....Именно потому, что на модели от OcCre они проведены неверно, я и поднял этот вопрос...
Вцелом, таки - да ! такелаж модели требует более предметного подхода и конкретной проработки...если автор намерен создать конструктивно достоверную модель... biggrin


 
korabelДата: Воскресенье, 30.08.2015, 16:32 | Сообщение # 39
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Стакселя и кливера - без рангоутные паруса, поэтому их установку и название довольно сложно систематизировать. Но они довольно эффективны и легки в эксплуатации. особенно на острых курсах. Существует даже такой тип парусного вооружения "стаксельная шхуна"

 
Jelezniy_KaputДата: Понедельник, 31.08.2015, 09:40 | Сообщение # 40
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
И снова здравствуйте. 
Цитата korabel ()
если автор намерен создать конструктивно достоверную модель...
Таки да. Автор намерен. Если руки у автора окажутся из того места, откуда надо)) Но сперва, видимо, придется много переделать и доработать. Я постараюсь исправить хоть что-то. Ту же решетку за бизанью. Единственное - подскажите пожалуйста, можно ли каким-то способом убрать "волосатость" на уже установленном такелаже, не снимая его? Может с помощью того же раствора ПВА? Я его два месяца мучил ((( Как представлю - слезы наворачиваются ))


Нет ничего невозможного

 
FortresДата: Понедельник, 31.08.2015, 10:22 | Сообщение # 41
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
Может с помощью того же раствора ПВА?
А Вы попробуйте...я как-то делал и вроде бы не безуспешно...
Технология такова: нанести р-р кистью, а затем чем-то (лучше бы тряпочкой или чем-то еще - что бы нить как бы протянуть через колечко) прогладить... как то так...


 
Jelezniy_KaputДата: Понедельник, 31.08.2015, 11:05 | Сообщение # 42
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Спасибо большое - поробую

Добавлено (31.08.2015, 10:05)
---------------------------------------------
Примерялся к гальюну. Единственное, что надумал - постелить сверху оооочень тоненькие реечки. Но вид боюсь будет не очень. Врезать же между существующими рейками - не знаю.. НУжно глянуть есть ли нужный материал


Нет ничего невозможного

 
BeliyДата: Понедельник, 31.08.2015, 11:28 | Сообщение # 43
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
подскажите пожалуйста, можно ли каким-то способом убрать "волосатость"
Я на китовых нитках убирал зажигалкой (воск так и не помог), но нужно о-очень аккуратно, на одной ванте исчезли три выбленки за долю секунды... sad


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Понедельник, 31.08.2015, 13:37 | Сообщение # 44
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
Примерялся к гальюну
Все не так сложно как кажется. Аккуратно срезаешь "бревна". Потом острым ножом нарезаешь реечки шириной не более 1 мм. С этих реек собираешь решетку. Сначала поперечные (они соединяют концы шпангоутов регелей), потом поперечные. Клеишь все "заподлицо" - ничего не должно лежать друг на друге. Проходишь мелкой наждачкой и обязательно покрась в черный цвет, во первых оно так было, во вторых - не будет видно разных "огрехов".
Цитата Jelezniy_Kaput ()
НУжно глянуть есть ли нужный материал
Используй эти же.

Цитата Jelezniy_Kaput ()
Как представлю - слезы наворачиваются ))
От проводки такелажа нужно получать удовольствие. Большинство моделистов-парусников находят в этом хитросплетении ниток нечто завораживающие. А если найдешь или сделаешь хорошую нить, все равно надо будет все переделать.

P. S. Я  невзначай перешел на "ты". Думаю без обид.




Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 31.08.2015, 13:38
 
Jelezniy_KaputДата: Понедельник, 31.08.2015, 14:00 | Сообщение # 45
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Лучше и проще вообще на "ты". Какие могут быть обиды ))  С такелажем пока повременю. Буду устранять недоработки по мере сил и времени. У меня, кажись остались рейки от рустерных решеток. Их чего-то много дали в наборе. Могут они подойти для сборки гальюна? На фото видно какие они будут

Нет ничего невозможного

 
BeliyДата: Понедельник, 31.08.2015, 15:15 | Сообщение # 46
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
Их чего-то много дали в наборе. Могут они подойти для сборки гальюна?
В крайнем случае можно и ТУТ http://www.korabelhobby.com.ua заказать...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Понедельник, 31.08.2015, 18:20 | Сообщение # 47
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата korabel ()
От проводки такелажа нужно получать удовольствие. Большинство моделистов-парусников находят в этом хитросплетении ниток нечто завораживающие.
Во-о-о-т !
Это главное, на мой взгляд, достоинство парусного моделизма...


 
korabelДата: Вторник, 01.09.2015, 07:04 | Сообщение # 48
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
У меня, кажись остались рейки от рустерных решеток. Их чего-то много дали в наборе. Могут они подойти для сборки гальюна?
Попробуй конечно. Главное - толщина не более 1 мм. Пере размер - главная болезнь моделиста.


 
Jelezniy_KaputДата: Вторник, 01.09.2015, 08:26 | Сообщение # 49
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 32
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Виктор
Страна: Украина
На борту с: 22.08.2015
Статус: Offline
Кстати насчет штурвала. Посмотрел анатомию по британской Диане. Год почти тот же. Класс такой же. Там штурвал тоже стоит перед бизанью. и нактоуза нет. Думаю переставлять не буду. Кроме того, достаточно низко крепится гик.

Нет ничего невозможного

 
korabelДата: Вторник, 01.09.2015, 11:05 | Сообщение # 50
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Jelezniy_Kaput ()
Там штурвал тоже стоит перед бизанью. и нактоуза нет.
А то что нактоуза нет не смущает? Как можно управлять судном без компаса? Автор анатомии не Мак Кей случайно?
Расположение палубных элементов - это слизанное  OcCre палуба французского "Грос Вентре" с небольшими добавлениями. Но так как на французе нет штурвала, они тупо скопировали его с анатомии даже не подумав как этим штурвалом управлять.
Вот квардек "грос вентре" сравни сам. Заодно присмотрись на брасовый кнехт (размер и расположение)
 


 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|