На создание темы натолкнула постройка российского каноненерского йола образца 1801 года. Материалов о шхерном флоте не так уж и много и найденное на просторах интернета будет публиковаться в этой теме. Если у кого то есть что добавить - делитесь , дополняя данную тему.
Интересная журнальная сатья посвящённая шхерным флотам России и Швеции Шхерный флот России и Швеции в войне 1788-1790 годовДобавлено (20.01.2016, 13:44)
---------------------------------------------
Ertrus - затонувшая шведская галера. Ertrus. Выборг 2003 год.
Добавлено (20.01.2016, 15:34)
---------------------------------------------
Пример использования шведских галер
Галера - деревянное гребное судно, созданное венецианцами в VII веке, в России появилось при Петре I. Строительство галер для Балтийского флота началось на основанной в 1703 году Олонецкой верфи, а с 1712 года - на верфи в Санкт-Петербурге. Учитывая специфические особенности Балтийского театра военных действий (шхеры, мелководье, неустойчивые ветры), Петр I создал шхерный гребной флот, основу которого составляли полугалеры, или скампавеи (итал. sampare - исчезать и via - прочь). Они имели длину 36,6- 39,6 м, ширину 4,8-5,5 м и небольшую осадку. Эти суда были одно- и двухмачтовыми, с косыми парусами, имели до 18 пар весели могли вместить до 200 человек. Их вооружение составляли три - шесть 12-фунтовых пушек и 16-20 басов (1-2-фунтовые фальконеты). Отечественные галеры и скампавеи лучше были приспособлены для действий в прибрежных районах, чем большие шведские парусные корабли. 27 июля (7 августа) 1714 года русский флот в составе 99 галер и полу галер под командованием генерал-адмирала графа Ф. М. Апраксина (авангардом командовал Петр 1) одержал первую крупную морскую победу над шведами в Гангутском сражении, а 27 июля (7 августа) 1720 года 66 гребных судов под командованием генерала М. М. Голицына одержали не менее славную победу у о. Гренгам.
Гребцами на галеры определили солдат Преображенского и Семеновского полков. Каждым веслом гребли 5-6 солдат. Длина весла 13,2 м, Масса 94 кг.