Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 30.06.2025, 23:35
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko  
Шхерный флот в русско - шведской войне 1788-1790 годов.
КонстантинТДата: Среда, 20.01.2016, 14:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
На создание темы натолкнула постройка российского каноненерского йола образца 1801 года. Материалов о шхерном флоте не так уж и много и найденное на просторах интернета будет публиковаться в этой теме. Если у кого то есть что добавить - делитесь , дополняя данную тему.
Интересная журнальная сатья посвящённая шхерным флотам России и Швеции Шхерный флот России и Швеции в войне 1788-1790 годов

Добавлено (20.01.2016, 13:44)
---------------------------------------------
Ertrus - затонувшая шведская галера. Ertrus. Выборг 2003 год.

Добавлено (20.01.2016, 15:34)
---------------------------------------------


Пример использования шведских галер

 

Галера - деревянное гребное судно, созданное венецианцами в VII веке, в России появилось при Петре I. Строительство галер для Балтийского флота началось на основанной в 1703 году Олонецкой верфи, а с 1712 года - на верфи в Санкт-Петербурге. Учитывая специфические особенности Балтийского театра военных действий (шхеры, мелководье, неустойчивые ветры), Петр I создал шхерный гребной флот, основу которого составляли полугалеры, или скампавеи (итал. sampare - исчезать и via - прочь). Они имели длину 36,6- 39,6 м, ширину 4,8-5,5 м и небольшую осадку. Эти суда были одно- и двухмачтовыми, с косыми парусами, имели до 18 пар весели могли вместить до 200 человек. Их вооружение составляли три - шесть 12-фунтовых пушек и 16-20 басов (1-2-фунтовые фальконеты). Отечественные галеры и скампавеи лучше были приспособлены для действий в прибрежных районах, чем большие шведские парусные корабли. 27 июля (7 августа) 1714 года русский флот в составе 99 галер и полу галер под командованием генерал-адмирала графа Ф. М. Апраксина (авангардом командовал Петр 1) одержал первую крупную морскую победу над шведами в Гангутском сражении, а 27 июля (7 августа) 1720 года 66 гребных судов под командованием генерала М. М. Голицына одержали не менее славную победу у о. Гренгам.
Гребцами на галеры определили солдат Преображенского и Семеновского полков. Каждым веслом гребли 5-6 солдат. Длина весла 13,2 м, Масса 94 кг.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|