Обзор постройки HMS Alert 1777 _часть 21. Шлифовка. Основания I
21.05.2025
Глава 4. Палубы
Глава будет состоять из нескольких частей:
4.1 подготовка (шлифовка внутренней поверхности корпуса),
4.2 основания (обшивка силовых досок под балками),
4.3 шлифовка наружной поверхности,
4.4 нижняя палуба (крепление бимсов),
4.5 верхняя палуба.
4.1 Шлифовка внутренней поверхности корпуса.
Для шлифовки я использовал трубный изоляционный материал (утеплитель), склеив его вдвое.
Клеил на контактный обувной клей. Намазал с двух сторон, 15 мин подождал, сжал на пару минут и готово!
Затем также наклеил наждачную бумагу, 150 и 240 абразив. И получились вот такие "инструменты". Главное, чтобы углы поверхности были закруглены.
Такая конструкция "сухарика" позволяет шлифовать вогнутые поверхности, делая их идеально гладкими.
А чтобы не клеить постоянно новые полотна , но использовать все время новую наждачную бумагу, я оставил склеенную наждачку на конец шлифования, а сделал всю работу подккалывая новые полотна на булавки. И за счет трения они не смещались, делая замену очень простой и быстрой.
В конце, финально я шкурил уже "накленными" и что важно, сначала как и обычно - вдоль коhgecf и последние несколько проходов - вдоль шпангоутов (вдоль волокон). Это сглаживает риску и убирает следы шлифовки. И вот какой результат получился.
___________
23.05.2025
4.2 Основания (обшивка силовых досок под балками).
Вот - все детали, которые мне понадобятся.
Первым делом я склеил все фрагменты Keelson. По инструкции их нужно клеить по очереди, но как по мне - это нелогично и сложнее сделать.
Клеил на столе, чтобы не нарушилась геометрия. Зажимы ставил канцелярские по краям от склеивания, чтобы детали не съезжали на клею. Затем отшлифовал все поверхности и сделал 90градусные углы на пазах под Breast hooks.
А пока сох клей я готовил детали Mast step.
Средняя часть заклеивается с двух сторон, потому ее нужно доработать до склейки, как указано стрелками выше. Эта средняя часть отличается не только выемкой для мачты, но и ниже в центральной зоне. Этот выступ будет фиксироваться в Keelson и позиционировать всю деталь. И после шлифовки плоскостей нужно я склеил 3 фрагмента.
Не теряя времени, пока сохнет клей (5 минут))) я отшлифовал Limber strake (две силовые доски самые ближние к килю).
Для того, чтобы Keelson четко ложился на все шпангоуты - нужно было сделать небольшое приспособление.
Это кусочек дерева от набора 5 мм толщиной на который я приклеил наждачную бумагу.
Так как этот "инструмент" с небольшим изгибом он отлично шлифует шпангоуты по линии прогиба. И вот результат, поверхность четко соответствует под Keelson.
Но перед фиксацией ему нужно было создать правильную фаску сверху.
Чтобы сделать ровный одинаковый срез на 45 градусов я сделал вот такое приспособление за пару секунд из пару деревяшек и куска лезвия приклеенного на СА. Методов скобления можно сделать аккуратную фаску, потом доработать наждачной бумагой.
Я и дальше буду постоянно делать сноски на анатомию если в наборе будут неточности или упрощения. Но сейчас как раз момент с неточностями в самой анатомии, которые касаются детали Mast step.
Во-первых в анатомии показано, что эта деталь фиксируется на 4 болта с каждой стороны, как указанно в красном кругу. Но тогда, один из дальних болтов не попадал бы на шпангоут, чего не могло быть. Потому, более логичнее, чтобы болты попадая на все шпангоуты дважды были по 3 с каждой стороны. Так как это маленький корабль и усилие идет не на отрыв а на смещение, то 6ти болтов думаю достаточно для этого узла.

Второй момент - это наклон передней и задней стенок. Как показано на боковом виде чертежей это угол приблизительно 6 градусов. Не знаю, будет ли это видно, но это заняло у меня на шлифовальной машине полминуты - потому я сделал как в анатомии.
И вот как это выглядит в сборе, вид спереди...
.. и вид сзади.
Итак, как я фиксировал Keelson. Так как все эти манипуляции достаточно быстры и нет времени для фото, тем, кто читает мой обзор - как бонус - рассказываю по-шагово эту процедуру.
Сначала я просверлил отверстия в пазах диаметром, в который плонто проходит булавка. И этой булавной закрепил деталь на месте. Таких мест три.
Читать далее >>>