Обзоры моих моделей



Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 06.11.2025, 21:46
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости" | RSS
Приветствую Вас Матрос
Меню сайта
Главная Обзор HMS Victory Обзор HMS Alert Обзоры Моделистов Кубок Киева 2013Ф О Р У М >>>Каталог СтатейОбратная связь Гостевая книга Наш баннер
Serikoff Ship Models
Наш опрос
– Понравился ли Вам сайт? Вы нашли то, что искали?
Всего ответов: 474
Форма входа
Поиск

Главная » Статьи » Обзор постройки Alert 1777

Обзор постройки HMS Alert 1777 _часть 30. Верхняя палуба I. Бимсы

Обзор постройки HMS Alert 1777 _часть 30.  Верхняя палуба I. Бимсы  

 

11.06.2025

 

Глава 5. Верхняя палуба

 

 Распечатать фигурку смогу только в пятницу, потому, чтобы не стопорить процесс - начну 5. главу.

 5.1. Подготовка.

Сильно углубляться в детали не буду, здесь все манипуляции точно такие же как и до этого (со шпангоутами). Сначала я скальпелей отделил детали от плашек. 

Бимсы:

 

 

 Елинги: (одна оказалась лишней)

 

 

 и Кницы:

 

 

Затем я устранил все держатели и лишние фрагменты.

 

 

 

 

 И теперь по схеме нужно будет собрать палубу... это будет интересно.

 

 

 Ну а пока, я рассортировал все детали по группам (все подписал, используя все те же пакеты, что и для шпангоутов) и весь в предвкушении. 

 

 

Больше 130 деталей в пакетах и надписи очень напоминают таблицу Менделеева)))  Ахаха, вот такой я педантичный))

 

 

13.06.2025

 

 Распечатал сегодня фигурки Нельсона в масштабе 1:48, но уже правильного роста. Об этом позже.

 

 

 Для тех, кому интересно 3D печать, то настройки печати на моем принтере Anycubic Photon M3 plus: 20 микрон, время засветки 3,7сек, тонкие поддержки толщина контакта поддержки 0,35мм. По углу расположения можете прикинуть на фото ниже.

 

 

 Смолу использую водорастворимую и до засветки обязательно снять поддержки и сделать правки (если надо, пока смола гибкая). После засветки будет ломаться. Засвечиваю лампой для ногтей)))

 

 

 И вот, по результату. Детализация отличная, и видна разница в росте фигурок в перерасчете в настоящий масштаб. 

 

 

 Как я уже писал ранее, в Англии того времени средний рост матросов был 165 см. Нельсон был чуть выше. Где-то такой рост и у фигурки (+-158см). Прошлая фигурка была существенно выше (на фото справа). С таким ростом как минимум на маленьких кораблях делать было нечего... Там было на столько тесно, но они бы отбили себе голову бимсами и не смогли бы разогнуться... хотя, судя по всему, и с маленьким ростом там было тесно... короче - рай для того у кого клаустрофобия))) 

Ниже выложу фото нижней палубы с фигуркой, для понимания, на сколько там было тесно! 

 

 Итак, как и обещал фото нижней палубы с фигуркой ростом до 170см, чтобы прочувствовать, как сложно было и тесно на маленьких кораблях.

Высота потолка в самом глубоком месте трюма была на столько мала, что нужно было даже там сгибаться вдвое.

 

 

 Даже с учетом того, что между бимсами под досками было место, все равно по килю еще можно было пройти с наклоном, но сбоку - только на четвереньках.

 

 

 На самой палубе было не больше места. Вы заметьте, где положения бимсов верхней палубы. Получается, что на нижней палубе (я уже молчу про трюм) было невозможно стоять ровно (разве что детям).

 


 А ведь там были каюты, спальные места... Да это норы какие-то для кротов, потому как света там явно было маловато... но к этому еще позже вернемся, когда добавлю бимсы верхней палубы для наглядности.

 

 

 Когда человек над лестницей - то кажется не все так плохо...

 

 

 ... но когда ты видишь, этого же человека в проеме для этой лестницы ты понимаешь, что тесновато там.

  

 

 

 Но самое интересное - это пороховой погреб.

 


 Места там по пояс, да не много, терпимо, но попасть туда можно через этот проем по вполне бесполезной лестнице.

 


 И явно для этой задачи служили самые мелкие люди на корабле.

 

 

 Мне сложно представить, как они могли в таком замкнутом пространстве быть долгое время и это не так как на линкорах, где люди могли по нижним палубам ходить ровно... на такого рода кораблях уверен было сложно, потом я снимаю шляпу перед этими людьми...

... а мы двигаемся дальше. Завтра буду готовить бимсы верхней палубы, это будет интересно. 

 

 

 

14.06.2025

 

 

Все подготовительные моменты закончены и можно собирать верхнюю палубу. И как всегда - сначала немного теории.

 По чертежам из анатомии видно, как должны размещаться Бимсы и елинги. Но так же отчетливо видно, что некоторые продольные рейки (которые усиливали доски палубы от прогиба) разной ширины. Если упустить момент несущественных различий, то кроме стандартного размера есть усиленные рейки, которые были толще. В моем масштабе это 1,8 и 3 соответственно.  Последние я отметил желтым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кроме тех мест, где реек меньше по количеству и их делали толще для усиления, есть еще места, где такие рейки ставили вокруг люков или для усиления вертикальных элементов.

 В наборе это упростили, но я решил добавить этот момент. Плюс, я решил полностью переделать заготовки для всех этих реек. 

 

 

 

 

 Во-первых - древесина для реек из набора светлее и пятнистая. А во-вторых, и самое главное - структура боковых поверхностей очень некрасивая, что хорошо видно на нижней фото.

 


 

 

 Плюс рейки нарезаны странным образом (лучше бы их на пиле нарезали) а то от бора волокна остались, которые нужно будет постоянно убирать.

 

Но перед тем как собирать палубу нужно понимать один самый важный момент!

 

 

 

 

 Две внутренние полосы елингов (карлингов) идут строго параллельно друг другу и естественно перпендикулярно бимсам. И они разбиты на несколько групп. Для наглядности я отметил их разными цветами. Спереди синие 4 пары идет паралельно в 2 линии. Сзади 5 пар зеленых аналогично. Ну и по тому же принципу 2 пары фиолетовых и по отдельности по паре красных. 

К чему я все.. Нужно разместить продольные элементы так, чтобы они были строго параллельно и перпендикулярно (исключая любые диагонали) иначе с переднего и заднего плана будет палуба гулять туда-сюда.

Две боковых полосы идут как бы по дуге, а бимс 88 их разделяет. В настоящем корабле и анатомии продольные элементы и правда шли по небольшим дугам, но производитель набора упростил это и сдвигая прорези сделал сборку проще. Так как все элементы идут перпендикулярно бимсам но с небольшим смещением, чтобы в целом казалось, что это дуга, а на самом деле они удит ступеньками. Надеюсь понятно объяснил.

 

 Теперь, по хронологии, как я собирал все по порядку:

 Вначале я подогнал передний элемент палубы (кницу) по профилю, чтобы она села на место.

 


 

 

 

 

 Затем я создал ровный край карлингам. Так как по длине они были практически идеально подогнаны, но были небольшие неровности на торце. Потому я слегка касаясь шлифовальной машинки прижимал боковую поверхность к диску создавая ровный край. Главное не переусердствовать, так как это все калебится в 0,1мм не более.

 


 Затем на полотне наждачной бумаги я отполировал все 4 поверхности.

 

 


 

 

 То же самое я сделал с боковыми поверхностями бимсов.

 

 

 

 Верхнюю поверхность можно отполировать скользящими перекатывающими движениями.

 

 

 

 Читать далее >>>

 

 

Категория: Обзор постройки Alert 1777 | Добавил: serikoff (29.07.2025)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!  |