Обзор постройки HMS Alert 1777 _часть 40. Перило нижнее
07.08.2025
Небольшие изменения для вас, но очень большие решения для меня.
Это место (нижние перила - подоконники) оказалось для меня самым сложным в решении, как его реализовать. Так как в наборе на втором корпусе я делать не хотел - по причине зазоров между перилами и стойками. И вот я наконец-то придумал, как сделать так чтобы и работы было минимально, но и решение было максимально удовлетворительное для меня. Я еще не решил как буду делать на первом корпусе. Скорее всего дам шанс варианту производителя с доработками, но оставлю возможность и для моего варианта.
Итак, реализация моих решений, к которым я пришел спустя несколько месяцев раздумий:
После того как я установил вертикальные позиционеры, я опираясь на них приклеил горизонтальный позиционер вдоль корпуса.
И забегая наперед скажу, что все это будет убираться, а сейчас это служил для точного позиционирования "подоконников". И первыми убираются вертикальные упоры, так как свою задачу они уже выполнили.
Кстати, чтобы киль сохранился целым - я его оклеил защитной лентой.
Затем - я убрал пластиковые перемычки в зоне вставок.
Теперь эти вставки (стоки перил) свободны для фиксации "подоконников".
Ну и сами "подоконник" (средняя часть нижнего перила), как я его делал.
Я замерил точную ширину каждого пролета и вырезал соответствующую заготовку.
После этого я упирая ее в горизонтальный позиционер прижимал бруском, который опирался сразу на два борта, создавая при этом параллельность и точную горизонтальность.
Чтобы соблюсти точную горизонтальность - со второго борта я добавил к бруску толщину равную толщине "подоконника". Фиксировал спереди на жидкий СА методом капилярного нанесения. Клей проникал под перило склеивая его с горизонтальным позиционером и даже стойками.
А изнутри - я промазывал СА гелем, армируя это соединение.
Идея в том, чтобы потом сошлифовать излишки те что изнутри остаются и снаружи сошлифовать вровень с корпусом не только излишки, но и весь позиционер, так как он тоже выполнит свои функции и больше не будет нужен.
И потом, чтобы ровно приклеить наружную и внутреннюю часть перила я приклею еще одни вертикальные позиционеры...
... и в итоге будет такой результат: нижние перила - состоят из трех частей: "подоконники", наружная и внутренняя. И после склейки они должны образовать визуально одну детали. Так как черный граб логично черный - все швы должны быть практически невидимы.
С первого взгляда - реализация сложная, но! Я много над этим думал и не придумал такого способа, при котором точность можно достичь наименьшими затратами по времени.
Делать перила с квадратными отверстиями - не вариант - потому как точность достичь без фрезерного станка не реально за кратные строки. А любой другой способ все равно приводит к погрешностям или существенно удлиняет процесс, что тоже не приемлимо. Потому - легче сделать много позиционеров за пару минут и потом устранить их, но зато все сделать симметрично и ровно и главное быстро, что для меня важнее всего.
09.08.2025
Перила-подоконники.
Итак, после шлифовки...
... которая проходила точно так же как и до этого... получился вот такой результат внутри:
И снаружи:
Результат меня устроил и я рад, что это процесс позади.
На борту 135 деталей (не учитывая все свпомагательные позиционеры)... продолжаем дальше.
Кстати, продолжаю пробовать разные варианты древесины с покрытием маслом и битумом... об этом чуть позже расскажу.
16.08.2025
Обновлений мало, не так много времени заниматься хобби. Плюс к тому, по нескольким направлениям сплошные тупики, много приходится обдумывать, как что делать, а это забирает и много сил и много времени. И мотивация от этого падает. Хочется многое сделать, но начинаешь одно, а нужно второе еще сделать, а чтобы это сделать надо еще и третье, а чтобы третье начать - нужно и четвертое и пятое и так далее. Сейчас самый важный этап - это просчет и разметка поясов обшивки. И если делать как попало - то и результат будет такой же. Вот и сижу, просчитываю, думаю, решаю...
... ну а пока решил закончить с вставками.
Чтобы проще было приклеивать обшивку - зашил пустоты бальзой и сделал небольшой кондуктор, по которому установил отверстие под руль.
Осью руля стала круглая заготовка. Затем сделал ахтерштевень и подогнал его по месту.
И так как эта деталь как и остальные пересекаються ватерлинией, то она будет двухцветной.
Ватерлинию отмечал так же как и ранее показывал на переднем фрагменте. Склеивал из двух частей: светлой и темной груши. Пока разница не очень видна, но после масла будет очень заметна разница.
В будущем по такому же принципу будет делаться и руль. А пока я примерил руль с первого корпуса (скелета).
И теперь меня ждет самое сложное - фиксация наружной части нижнего перила-подоконника, и потом 2 пояса реек и усиленный черный пояс, после чего можно обшивать под кормой и потом продолжать остальную обшивку... И не терпится, но и понимаю, на сколько это будет сложно...
P.S. работы еще много над ахтерштевнем, так что он еще не закончен и не зафиксирован. И еще, забыл уточнить, ахтерштевень сверху - 6 мм, а снизу 4,5 мм, такой же будет и руль. Когда буду его полностью дорабатывать и фиксировать на этом детально остановлюсь.
18.08.2025
Сегодня я выдохнул с облегчением. Мучительные обдумывания и расчеты наконец-то дали свои плоды. Отправная точка сегодня была положена.
Наружная часть перил-подоконников, которая будет служить фундаментом от которого будут идти пояса обшивки и вниз и вверх. До конца не совсем понимал, как я это реализую, и хотя результат еще не окончательный (нужно еще почистить от клея и сгладит стык) но уже что-то вырисовывается!
Итак, я нарезал заготовок 1х10 мм из черного граба и желтого самшита...
Склеил так, чтобы готовой детали хватило на всю длину корпуса и так, чтобы стыки не пересекались. По итогу получились заготовки 2х10 мм.
После шлифовки они стали 1,8х10 мм. Затем я из них нарезал детали размером 1,8х2 мм.
В передней части корпуса изгиб сильнее, потому я перед фиксацией утюгом сделал небольшой радиус для того, чтобы рейка не сломалась.
Для идеальной состыковки наружной и средней части перил я использовал позиционер, который фиксирова в отверстии порта деревянным клином. Фиксировал постепенно, перемещая позиционер и подливая под перила жидкий СА.
Клей естественно я постараюсь убрать весь, который будет мешать дальнейшей работе или который будет виден. Но по большей части он закроется другими деталями.
Читать далее >>>