Обзор постройки линкора Victory _часть 8. Чистовая обшивка III, Корма
Обзор постройки линкора Victory _часть 8. Чистовая обшивка III, Корма
16.10.2012
На данный момент модель имеет вот такой вид.
В этой части будет иллюстрироваться ход постройки кормы и части гальюна.
28.10.2012
Крайне медленно движется процесс (работа с утра до ночи), одного выходного не хватает для больших результатов. Но сегодня решил выложить то, что уже готово. Вторая плоскость под кормой (на которой будет надпись) и секции под боковыми балконами. Последние решил сделать сейчас,а не после покраски, так как потом это будет проблематично.
Еще есть всего пару этапов до окончания подготовки кормы, буду выкладывать по мере готовности. Ну а все, что касается окон, колон и фигурных реек (как сзади, так и по бокам) - то они будут фиксироваться после покраски.
11.11.2012
Думал двух выходных хватит для завершения кормы... не верно думал - не хватило. Завершение, в смысле, той части, которую нужно подготовить для покраски. Но и так, не мало сделал: подготовил основу для выстрелов, над боковой галереей. Сами выстрелы вначале - черновые, чтоб вокруг них обшить с двух сторон кормовую пластину.
Затем они убираются, и после покраски монтируются чистовые.
После - приклеил обводы.
Фрагменты с окнами будут монтироваться после все той же покраски.
24.11.2012
Подготовку над кормой сегодня можно считать законченной! Уголки оконных рам на месте, основа под колоны - тоже (кстати, толщина этих пластин 0,3-0,4 мм, это к слову, что дару обрабатывается просто на ура). Так же приклеил боковые части под обводами, которые состоят из 3-х реек. Первая формирует своеобразный карниз, продолжая его от верхней части и обводов. А между второй и третей образовываются пазы,которые в дальнейшем не будут окрашиваться.
Перед началом работ над гальюном нужно еще полностью привести в порядок всю поверхность модели к вскрытию маслом и покраске. Вначале сорвал временные рейки, (заметил, что в местах склейки при существенном усилии отрывается древесина вместе со шпаклевкой, что свидетельствует о том, что фиксации более чем достаточно). Откорректировал пушечные порта, и теперь остается лишь окончательно ошкурить весь корпус, устранить щели, убрать излишки клея, и только после этого приступить к подготовке гальюна.
08.12.2012
Фигурные рейки. По теории в сечении их несколько видов. В анатомии разглядеть достаточно сложно, а в Caldercraft (JoTiKa) показано их 3 разновидности. Но признаюсь, в масштабе 1:78, очень сложно разглядеть большую разницу между ними, как и сделать шаблон для изготовления их. Моя техника достаточно проста. Нужно в обычном лезвии для канцелярского ножа сделать напильиником профиль фигурной рейки. Изначально он рисуется на бумаге, затем вырезается и переносится на лезвие. Я просто прикладывал бумагу к лезвию, чтоб совпадали плоскости и закрашивал маркером этот просвет. После чего на металле было четко видно, что нужно сточить напильником. Затем заготовку фиксировал на двухсторонний скочь (в 3-4-х места) к ровной поверхности, и движением от себя (по принципу цикливания) снимал лишнюю древесину. Это нужно делать плавно и по всей поверхности, дабы не переусердствовать в одном месте. Минус такой техники в том, что если волокна на рейке идут не строго продольно а волнами - цикля может повторить их ход. Чтоб минимизировать это нужно снимать каждый раз понемногу, не сильно налегая на заготовку.
Что еще хотел добавить, в месте, где будут проходить ступеньки наружного трапа - фигурные рейки прерываются. Это место я зашил обычной рейкой.
Результат не окончательный, т.к. все еще будет тщательно полироваться и подгоняться. Ну а остальные рейки будут фиксироваться уже после покраски, чтоб создавать контраст на черном фоне.
___________________________
10.11.2013
Спустя практически год, я все же наконец-то добрался до модели. Переезды, ремонты, путешествия, работы, порой было так, что не было ни времени ни места где я мог бы заниматься ею. Итак, по порядку...
Заглянув более основательно в анатомию, решил таки поправить некоторые детали: - Княвдигед сделал трапециевидной формы (заострил к основанию с 6,5 мм до 4,5 мм), - Ахтерштевень с 7 мм до 5 мм по вертикале, и по килю на протяжении 7 см сужение до тех же 5 мм. Форштевень не изменял, даже не заокруглял, (как это в прицепи должно быть по анатомии), мне нравится именно так. Более подробнее здесь.
Пока было немного времени, взялся за наружный трап. Но по совету Дмитрия Шевелёва решил вначале покрасить корпус, а потом уже окрашенные детали трапа приклеить к нему. Те, что уже зафиксировал, не отклеивать же.. придется немного помучится в этом месте с покраской.
Не думал, что столько времени уйдет на расчеты линий покраски... почти полдня высчитывал и вымерял что и где должно проходить. Задача была не столько повторить до мм анатомию, сколь по больше оставить неокрашенной дару. Т.е. я заведомо немного увеличил полосы неокрашенного дару, что составило у меня 17,5 мм. Ну а две полосы на верхнем и среднем бархоутах по 11 мм. *малярный скочь имитирует черную покраску.
Ну и завершающим моментом подготовки к покраске и покрытию, стало шпаклевание днища. Как я и полагал, оно далеко не было ровным, и эти косяки были бы видны на медной обшивке.
По вопросу протяжка реек и создание профиля. 1) На лезвие ножа или на лезвии маленького рубанка делаем нужные зазубрины. 2) На поверхности стола или платформы крепим направляющие рейки по длине 10 – 15 см. 3) Это важно! ПО ширине направляющие от протягивающейся рейки ставим +,-, 0.2 – 0,3 мм. Если получится, можно и меньше смысл такой чтобы рейку можно было свободно протянуть между ними, без закусывания последней. 4) Это важно! Фиксируем нож от поперечных перемещений. Далее нож или рубаночик проточкой ставится на рейку кондуктор по высоте, затем вставляется рейка и протягивается под ножом т.е. тянем не нож а рейку между столом и ножом по типу рейсмуса, Как вариант регулировки высоты подкладка лезвий (от безопасной бритвы ) под ножом или рубаночком.
]Этим же способом можно пользоваться при калибровке реечек по высоте, а при определенном навыке и по ширине используя ровный острый нож или рубаночик. Описание и рисунок дополняют друг, друга.
Еще раз добрый день что то рисунок не вошол не если надо то могу на "Ё маил" сбросить
Сергей добрый день, подскажи, пожалуйста, такой нюанс в сборке кормы. Часть обзора 7. Чистовая обшивка II От 24.09.2012 «два фото» и далее да конца обзора на этой странице. «Дно кормы» там где .. - …шахту руля и приклеил имитацию портовых крышек… . отсутствует окончание сопряжений поперечных и боковых вертикальных плоскостей, т.е. нет приклеенного треугольника с боку, а на часть 8. Корма, гальюн от 28.10.2012, «три фото» эти треугольники стоят.
Вопрос вот в чем, как родилась форма – а просто вклеил бальзу и продолжил обводы, - б либо применил какие-то шаблоны, выкройки, и т.п. Разъясни, пожалуйста.
Сегрей Добрый день, есть желание построить ВИКТОРИЮ, посмотрел Вашу работу Троекратное УРА! С Вашей помощью я продолжаю, дороботка чертежей дельная. С вашего позваления кое что у Вас перейму. Спасибо за обзор, и продолжайте ждём с с с с...
В разделе чертежи скачиваете готовые для распечатки, дальше можно обратиться в любую контору наружной рекламы, или можно подготовить все в кореле и распечатать на А4 формате, а затем склеить.