Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 11.08.2025, 08:16
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Обшивка корпуса Голландских кораблей 17 века
YarusДата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
В теме поднят вопрос как правильно делать гвоздевание корпуса. Историчность. Имитация нагелей и болтов на обшивке модели.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 2
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Эти старые посудины были сплошь и рядом гвоздями и болтами пробиты, поэтому думаю и нагели и болты будут смотрется на ней красиво и правдоподобно, на Двухдечнике в 17-м веке вместо нагелей дырок гвоздем понатыкали где попало - а как смотрится?



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 3
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
эти старые посудины были сплошь и рядом гвоздями и болтами пробиты, поэтому думаю и нагели и болты будут смотрется на ней красиво и правдоподобно


Ошибаетесь, нагели, они же гвозди, как правило, прятали в тело борта, что бы исключить контакт с влагой и предотвратить коррозию.
Для этого, нагель загоняли в отверстие в доске обшивки глубже ее наружного края и сверху закрывали деревянной пробкой, которую зашлифовывали заподлицо с обшивкой.Также поступали на палубах.
В другом варианте, стамеской поднимали часть слоя древесины, вбивали нагель, а затем опускали поднятый слой на смолу.
В лучшем случае, на бортах были видны пробки нагелей (особенно, если борт не окрашивали...
Головками болтов иногда УКРАШАЛИ бархоуты...


 
BeliyДата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 4
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Головками болтов иногда УКРАШАЛИ бархоуты...

Да Константин, я понимаю что обшивка держалась не на деревянных чепиках biggrin , а болты в бортах выше бархоутов чем тебя не устраивают? Васа, Принц Вильям, Двухдечник?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 5
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Да я же не против показа нагелей и болтов...
Я просто заметил - как было на практике...
Ведь гвоздевание моделей преследует, прежде всего, цель украшения модели и показ мастерства моделиста...


 
YarusДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Для этого, нагель загоняли в отверстие в доске обшивки глубже ее наружного края и сверху закрывали деревянной пробкой, которую зашлифовывали заподлицо с обшивкой.Также поступали на палубах.

Константин, както не совсем понял вас здесь.

Поправте если что.

Я внимательно посмотрел чертежи Семи провинций, и попробую описать как делали на кораблях того времени.
Ниже ватерлинии, доска к шпангоуту крепилась 5-ю болтами, которые закрывались деревянными пробками.
Бархоуты крепились в перемешку болтами (головка болта была выпуклой и ни чем не закрывалась) и длинными нагелями.
Доски обшивки выше ватерлинии крепились только длинными нагелями и только где были установлены кницы соеденение шло болтами.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
egenДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
http://shipmodeling.ru/blogs/den/
Руслан, посмотри видео о том как сейчас строят реплику французского фрегата Гермиона - там есть моменты как делают обшивку по настоящему.


 
YarusДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Евгений, зачем далеко ходить, по Гермионе у нас тоже есть материал http://serikoff.ucoz.ru/forum/8-187-1 smile

На верфи много видео, какое именно и на какой минуте.

И еще самое основнное... Гермиона на 100 лет моложе, Виктори уже так не делали как Семь провинций, а ты сравниваешь shades

Я написал то, что увидел на чертеже...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 9
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Поправте если что.

Я внимательно посмотрел чертежи Семи провинций, и попробую описать как делали на кораблях того времени.
Ниже ватерлинии, доска к шпангоуту крепилась 5-ю болтами, которые закрывались деревянными пробками.
Бархоуты крепились в перемешку болтами (головка болта была выпуклой и ни чем не закрывалась) и длинными нагелями.
Доски обшивки выше ватерлинии крепились только длинными нагелями и только где были установлены кницы соеденение шло болтами.


Это я тебя не совсем понял....
Я просто указал на то, что большей частью металлический крепеж закрывали деревянными пробками или ставили "в-потай"...в особенности на подводной части....И что на моделях "выпячивают" гвоздевание по причине декоративности и демонстрации мастерства моделиста...прежде всего...
Ссылки на некие корабли, коих никто живьем не видел - не в счет....Ну а "Ваза"...так она и не плавала biggrin


 
YarusДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 10
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, задам вам вопрос по другому.

Цитата Fortres ()
нагели, они же гвозди

Нагеля могли быть как скрепляющий элемент полностью деревянные или это в любом случаее железный гвоздь, а потом уже только по верх его деревянная пробка.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Пятница, 11.10.2013, 00:12 | Сообщение # 11
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
.Ну а "Ваза"...так она и не плавала

Корабли - ходят... А Васа плавала...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Пятница, 11.10.2013, 01:13 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Уважаемые форумчане, Васа это единственный памятник истории того времени, и так просто переводить ее в разряд г... не стоит, там были использованы ведущие технологии, но учитывая бзики правящих миром сего она действительно "проплыла" не много...

И это есть - корабль и мы должны гордится что время сохранило его для нас как и Виктори для исследования и размышления, а не ... для того чтоб верить чертежам современников.
Есть чертежи того времени - верь им, либо...
Вспомнил анекдот.
Если ты нагнулся и увидел 4-ре 
не уподобайся иллюзиям тебя 

Может грубо, но простите....
Прикрепления: 7165528.gif (5.8 Kb) · 0841695.gif (13.3 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Пятница, 11.10.2013, 10:07 | Сообщение # 13
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан, проблемы нет...Нагель в переводе с голландского (кажется) - гвоздь...
Бывает и деревянным и металлическим...
Когда где-то пишут, что обшивку крепили нагелями, то следует понимать, что имеются в виду гвозди... по принципу обращения с ними - их вбивают...
Гвозди (нагели) вбивали глубже наружного края доски и конопатили (закрывали пробками)...(читаем Финчама)

Что касается Васы, то и ты "не уподобайся иллюзиям" - ее строил АРХИТЕКТОР, пользовавшийся не собственным опытом кораблестроения, а таблицами и списками (грубо говоря - ГОСТами) biggrin

Добавлено (11.10.2013, 10:07)
---------------------------------------------

Цитата Beliy ()
Корабли - ходят... А Васа плавала...


Васа "плавала" 1 км...потом тонула... tongue


 
VladSFДата: Пятница, 11.10.2013, 11:27 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1871
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Ну а "Ваза"...так она и не плавала
Константин, неправ.  Пару часов она продержалась  biggrin biggrin biggrin
И как красиво перевернулась! Никто не попробовал повторить ее трюк  biggrin biggrin biggrin


 
YarusДата: Суббота, 12.10.2013, 01:31 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
ее строил АРХИТЕКТОР

Константин, о чем вы...

Цитата
К строительству Васы были привлечены лучшие корабельные мастера, художники, скульпторы, резчики по дереву. Главным строителем был приглашен хорошо известный в Европе корабельных дел мастер голландец Хендрик Хибертсон.


http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=163&task=view

Цитата
Для воплощения своей мечты - создания чудо-корабля - Густав II Адольф нанял самого именитого в Европе судостроителя, голландца Хенрика Хибертсона. Посулив мастеру баснословный гонорар, король выдвинул ряд «нехитрых» условий: корабль должен стать самым большим, самым быстрым, самым красивым (с огромным количеством скульптур и прочих украшений) и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени.


http://www.ym-online.ru/about/superyachts/24/

Цитата
и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени


короче именно о тех яйцах про которые писал выше и идет речь biggrin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Суббота, 12.10.2013, 11:47 | Сообщение # 16
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Корабль безусловно красив и интересен (думаю что построю его когда нибудь), но такая высокая и тяжелая "селедка" - должна была показать всем брюхо sad .

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Суббота, 12.10.2013, 21:19 | Сообщение # 17
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Цитата Fortres ()
ее строил АРХИТЕКТОР

Константин, о чем вы...

Цитата
К строительству Васы были привлечены лучшие корабельные мастера, художники, скульпторы, резчики по дереву. Главным строителем был приглашен хорошо известный в Европе корабельных дел мастер голландец Хендрик Хибертсон.

http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=163&task=view

Цитата
Для воплощения своей мечты - создания чудо-корабля - Густав II Адольф нанял самого именитого в Европе судостроителя, голландца Хенрика Хибертсона. Посулив мастеру баснословный гонорар, король выдвинул ряд «нехитрых» условий: корабль должен стать самым большим, самым быстрым, самым красивым (с огромным количеством скульптур и прочих украшений) и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени.

http://www.ym-online.ru/about/superyachts/24/

Цитата
и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени

короче именно о тех яйцах про которые писал выше и идет речь biggrin


А я просто недавно наткнулся на одно из описаний истории Васы и там указано, что Хенрик Хюбертссонбыл архитектором...за что купил... tongue




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 12.10.2013, 21:20
 
YarusДата: Воскресенье, 13.10.2013, 19:01 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Я сноску обычно на текст стараюсь оставлять tongue

http://en.wikipedia.org/wiki/Henrik_Hybertsson
http://translate.google.com.ua/transla....&u=http


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
БачаДата: Понедельник, 15.06.2015, 15:08 | Сообщение # 19
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 52
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Игорь
Страна: Украина
На борту с: 27.07.2014
Статус: Offline
Ребята зачем так долго ламаем копья, ведь всем известно что нагели из черного метала очень бистро ржавели и самовыпадали, были нагели ище медные и даже бронзовые. А ниже ватерлинии ето самоубииство вбивать железные нагели без конопатки.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|