Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 17:32
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Обшивка корпуса Голландских кораблей 17 века
Обшивка корпуса Голландских кораблей 17 века
YarusДата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
В теме поднят вопрос как правильно делать гвоздевание корпуса. Историчность. Имитация нагелей и болтов на обшивке модели.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 2
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Эти старые посудины были сплошь и рядом гвоздями и болтами пробиты, поэтому думаю и нагели и болты будут смотрется на ней красиво и правдоподобно, на Двухдечнике в 17-м веке вместо нагелей дырок гвоздем понатыкали где попало - а как смотрится?



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 3
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
эти старые посудины были сплошь и рядом гвоздями и болтами пробиты, поэтому думаю и нагели и болты будут смотрется на ней красиво и правдоподобно


Ошибаетесь, нагели, они же гвозди, как правило, прятали в тело борта, что бы исключить контакт с влагой и предотвратить коррозию.
Для этого, нагель загоняли в отверстие в доске обшивки глубже ее наружного края и сверху закрывали деревянной пробкой, которую зашлифовывали заподлицо с обшивкой.Также поступали на палубах.
В другом варианте, стамеской поднимали часть слоя древесины, вбивали нагель, а затем опускали поднятый слой на смолу.
В лучшем случае, на бортах были видны пробки нагелей (особенно, если борт не окрашивали...
Головками болтов иногда УКРАШАЛИ бархоуты...


 
BeliyДата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 4
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Головками болтов иногда УКРАШАЛИ бархоуты...

Да Константин, я понимаю что обшивка держалась не на деревянных чепиках biggrin , а болты в бортах выше бархоутов чем тебя не устраивают? Васа, Принц Вильям, Двухдечник?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 5
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Да я же не против показа нагелей и болтов...
Я просто заметил - как было на практике...
Ведь гвоздевание моделей преследует, прежде всего, цель украшения модели и показ мастерства моделиста...


 
YarusДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Для этого, нагель загоняли в отверстие в доске обшивки глубже ее наружного края и сверху закрывали деревянной пробкой, которую зашлифовывали заподлицо с обшивкой.Также поступали на палубах.

Константин, както не совсем понял вас здесь.

Поправте если что.

Я внимательно посмотрел чертежи Семи провинций, и попробую описать как делали на кораблях того времени.
Ниже ватерлинии, доска к шпангоуту крепилась 5-ю болтами, которые закрывались деревянными пробками.
Бархоуты крепились в перемешку болтами (головка болта была выпуклой и ни чем не закрывалась) и длинными нагелями.
Доски обшивки выше ватерлинии крепились только длинными нагелями и только где были установлены кницы соеденение шло болтами.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
egenДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
http://shipmodeling.ru/blogs/den/
Руслан, посмотри видео о том как сейчас строят реплику французского фрегата Гермиона - там есть моменты как делают обшивку по настоящему.


 
YarusДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Евгений, зачем далеко ходить, по Гермионе у нас тоже есть материал http://serikoff.ucoz.ru/forum/8-187-1 smile

На верфи много видео, какое именно и на какой минуте.

И еще самое основнное... Гермиона на 100 лет моложе, Виктори уже так не делали как Семь провинций, а ты сравниваешь shades

Я написал то, что увидел на чертеже...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 9
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Поправте если что.

Я внимательно посмотрел чертежи Семи провинций, и попробую описать как делали на кораблях того времени.
Ниже ватерлинии, доска к шпангоуту крепилась 5-ю болтами, которые закрывались деревянными пробками.
Бархоуты крепились в перемешку болтами (головка болта была выпуклой и ни чем не закрывалась) и длинными нагелями.
Доски обшивки выше ватерлинии крепились только длинными нагелями и только где были установлены кницы соеденение шло болтами.


Это я тебя не совсем понял....
Я просто указал на то, что большей частью металлический крепеж закрывали деревянными пробками или ставили "в-потай"...в особенности на подводной части....И что на моделях "выпячивают" гвоздевание по причине декоративности и демонстрации мастерства моделиста...прежде всего...
Ссылки на некие корабли, коих никто живьем не видел - не в счет....Ну а "Ваза"...так она и не плавала biggrin


 
YarusДата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 10
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, задам вам вопрос по другому.

Цитата Fortres ()
нагели, они же гвозди

Нагеля могли быть как скрепляющий элемент полностью деревянные или это в любом случаее железный гвоздь, а потом уже только по верх его деревянная пробка.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Пятница, 11.10.2013, 00:12 | Сообщение # 11
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
.Ну а "Ваза"...так она и не плавала

Корабли - ходят... А Васа плавала...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Пятница, 11.10.2013, 01:13 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Уважаемые форумчане, Васа это единственный памятник истории того времени, и так просто переводить ее в разряд г... не стоит, там были использованы ведущие технологии, но учитывая бзики правящих миром сего она действительно "проплыла" не много...

И это есть - корабль и мы должны гордится что время сохранило его для нас как и Виктори для исследования и размышления, а не ... для того чтоб верить чертежам современников.
Есть чертежи того времени - верь им, либо...
Вспомнил анекдот.
Если ты нагнулся и увидел 4-ре 
не уподобайся иллюзиям тебя 

Может грубо, но простите....
Прикрепления: 7165528.gif (5.8 Kb) · 0841695.gif (13.3 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Пятница, 11.10.2013, 10:07 | Сообщение # 13
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан, проблемы нет...Нагель в переводе с голландского (кажется) - гвоздь...
Бывает и деревянным и металлическим...
Когда где-то пишут, что обшивку крепили нагелями, то следует понимать, что имеются в виду гвозди... по принципу обращения с ними - их вбивают...
Гвозди (нагели) вбивали глубже наружного края доски и конопатили (закрывали пробками)...(читаем Финчама)

Что касается Васы, то и ты "не уподобайся иллюзиям" - ее строил АРХИТЕКТОР, пользовавшийся не собственным опытом кораблестроения, а таблицами и списками (грубо говоря - ГОСТами) biggrin

Добавлено (11.10.2013, 10:07)
---------------------------------------------

Цитата Beliy ()
Корабли - ходят... А Васа плавала...


Васа "плавала" 1 км...потом тонула... tongue


 
VladSFДата: Пятница, 11.10.2013, 11:27 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Ну а "Ваза"...так она и не плавала
Константин, неправ.  Пару часов она продержалась  biggrin biggrin biggrin
И как красиво перевернулась! Никто не попробовал повторить ее трюк  biggrin biggrin biggrin


 
YarusДата: Суббота, 12.10.2013, 01:31 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
ее строил АРХИТЕКТОР

Константин, о чем вы...

Цитата
К строительству Васы были привлечены лучшие корабельные мастера, художники, скульпторы, резчики по дереву. Главным строителем был приглашен хорошо известный в Европе корабельных дел мастер голландец Хендрик Хибертсон.


http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=163&task=view

Цитата
Для воплощения своей мечты - создания чудо-корабля - Густав II Адольф нанял самого именитого в Европе судостроителя, голландца Хенрика Хибертсона. Посулив мастеру баснословный гонорар, король выдвинул ряд «нехитрых» условий: корабль должен стать самым большим, самым быстрым, самым красивым (с огромным количеством скульптур и прочих украшений) и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени.


http://www.ym-online.ru/about/superyachts/24/

Цитата
и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени


короче именно о тех яйцах про которые писал выше и идет речь biggrin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Суббота, 12.10.2013, 11:47 | Сообщение # 16
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Корабль безусловно красив и интересен (думаю что построю его когда нибудь), но такая высокая и тяжелая "селедка" - должна была показать всем брюхо sad .

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Суббота, 12.10.2013, 21:19 | Сообщение # 17
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Цитата Fortres ()
ее строил АРХИТЕКТОР

Константин, о чем вы...

Цитата
К строительству Васы были привлечены лучшие корабельные мастера, художники, скульпторы, резчики по дереву. Главным строителем был приглашен хорошо известный в Европе корабельных дел мастер голландец Хендрик Хибертсон.

http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=163&task=view

Цитата
Для воплощения своей мечты - создания чудо-корабля - Густав II Адольф нанял самого именитого в Европе судостроителя, голландца Хенрика Хибертсона. Посулив мастеру баснословный гонорар, король выдвинул ряд «нехитрых» условий: корабль должен стать самым большим, самым быстрым, самым красивым (с огромным количеством скульптур и прочих украшений) и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени.

http://www.ym-online.ru/about/superyachts/24/

Цитата
и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени

короче именно о тех яйцах про которые писал выше и идет речь biggrin


А я просто недавно наткнулся на одно из описаний истории Васы и там указано, что Хенрик Хюбертссонбыл архитектором...за что купил... tongue




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 12.10.2013, 21:20
 
YarusДата: Воскресенье, 13.10.2013, 19:01 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Я сноску обычно на текст стараюсь оставлять tongue

http://en.wikipedia.org/wiki/Henrik_Hybertsson
http://translate.google.com.ua/transla....&u=http


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
БачаДата: Понедельник, 15.06.2015, 15:08 | Сообщение # 19
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 52
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Игорь
Страна: Украина
На борту с: 27.07.2014
Статус: Offline
Ребята зачем так долго ламаем копья, ведь всем известно что нагели из черного метала очень бистро ржавели и самовыпадали, были нагели ище медные и даже бронзовые. А ниже ватерлинии ето самоубииство вбивать железные нагели без конопатки.
 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Обшивка корпуса Голландских кораблей 17 века
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|