Обшивка корпуса Голландских кораблей 17 века
|
|
Yarus | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| В теме поднят вопрос как правильно делать гвоздевание корпуса. Историчность. Имитация нагелей и болтов на обшивке модели.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 2 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Эти старые посудины были сплошь и рядом гвоздями и болтами пробиты, поэтому думаю и нагели и болты будут смотрется на ней красиво и правдоподобно, на Двухдечнике в 17-м веке вместо нагелей дырок гвоздем понатыкали где попало - а как смотрится?
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 3 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) эти старые посудины были сплошь и рядом гвоздями и болтами пробиты, поэтому думаю и нагели и болты будут смотрется на ней красиво и правдоподобно
Ошибаетесь, нагели, они же гвозди, как правило, прятали в тело борта, что бы исключить контакт с влагой и предотвратить коррозию. Для этого, нагель загоняли в отверстие в доске обшивки глубже ее наружного края и сверху закрывали деревянной пробкой, которую зашлифовывали заподлицо с обшивкой.Также поступали на палубах. В другом варианте, стамеской поднимали часть слоя древесины, вбивали нагель, а затем опускали поднятый слой на смолу. В лучшем случае, на бортах были видны пробки нагелей (особенно, если борт не окрашивали... Головками болтов иногда УКРАШАЛИ бархоуты...
|
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:20 | Сообщение # 4 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) Головками болтов иногда УКРАШАЛИ бархоуты... Да Константин, я понимаю что обшивка держалась не на деревянных чепиках , а болты в бортах выше бархоутов чем тебя не устраивают? Васа, Принц Вильям, Двухдечник?
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 5 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Да я же не против показа нагелей и болтов... Я просто заметил - как было на практике... Ведь гвоздевание моделей преследует, прежде всего, цель украшения модели и показ мастерства моделиста...
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) Для этого, нагель загоняли в отверстие в доске обшивки глубже ее наружного края и сверху закрывали деревянной пробкой, которую зашлифовывали заподлицо с обшивкой.Также поступали на палубах. Константин, както не совсем понял вас здесь.
Поправте если что.
Я внимательно посмотрел чертежи Семи провинций, и попробую описать как делали на кораблях того времени. Ниже ватерлинии, доска к шпангоуту крепилась 5-ю болтами, которые закрывались деревянными пробками. Бархоуты крепились в перемешку болтами (головка болта была выпуклой и ни чем не закрывалась) и длинными нагелями. Доски обшивки выше ватерлинии крепились только длинными нагелями и только где были установлены кницы соеденение шло болтами.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
egen | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 12 ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
| http://shipmodeling.ru/blogs/den/ Руслан, посмотри видео о том как сейчас строят реплику французского фрегата Гермиона - там есть моменты как делают обшивку по настоящему.
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Евгений, зачем далеко ходить, по Гермионе у нас тоже есть материал http://serikoff.ucoz.ru/forum/8-187-1
На верфи много видео, какое именно и на какой минуте.
И еще самое основнное... Гермиона на 100 лет моложе, Виктори уже так не делали как Семь провинций, а ты сравниваешь
Я написал то, что увидел на чертеже...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 9 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Поправте если что.
Я внимательно посмотрел чертежи Семи провинций, и попробую описать как делали на кораблях того времени. Ниже ватерлинии, доска к шпангоуту крепилась 5-ю болтами, которые закрывались деревянными пробками. Бархоуты крепились в перемешку болтами (головка болта была выпуклой и ни чем не закрывалась) и длинными нагелями. Доски обшивки выше ватерлинии крепились только длинными нагелями и только где были установлены кницы соеденение шло болтами.
Это я тебя не совсем понял.... Я просто указал на то, что большей частью металлический крепеж закрывали деревянными пробками или ставили "в-потай"...в особенности на подводной части....И что на моделях "выпячивают" гвоздевание по причине декоративности и демонстрации мастерства моделиста...прежде всего... Ссылки на некие корабли, коих никто живьем не видел - не в счет....Ну а "Ваза"...так она и не плавала
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:21 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Константин, задам вам вопрос по другому.
Цитата Fortres ( ) нагели, они же гвозди Нагеля могли быть как скрепляющий элемент полностью деревянные или это в любом случаее железный гвоздь, а потом уже только по верх его деревянная пробка.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Пятница, 11.10.2013, 00:12 | Сообщение # 11 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) .Ну а "Ваза"...так она и не плавала Корабли - ходят... А Васа плавала...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 11.10.2013, 01:13 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Уважаемые форумчане, Васа это единственный памятник истории того времени, и так просто переводить ее в разряд г... не стоит, там были использованы ведущие технологии, но учитывая бзики правящих миром сего она действительно "проплыла" не много...
И это есть - корабль и мы должны гордится что время сохранило его для нас как и Виктори для исследования и размышления, а не ... для того чтоб верить чертежам современников. Есть чертежи того времени - верь им, либо... Вспомнил анекдот. Если ты нагнулся и увидел 4-ре не уподобайся иллюзиям тебя
Может грубо, но простите....
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Пятница, 11.10.2013, 10:07 | Сообщение # 13 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Руслан, проблемы нет...Нагель в переводе с голландского (кажется) - гвоздь... Бывает и деревянным и металлическим... Когда где-то пишут, что обшивку крепили нагелями, то следует понимать, что имеются в виду гвозди... по принципу обращения с ними - их вбивают... Гвозди (нагели) вбивали глубже наружного края доски и конопатили (закрывали пробками)...(читаем Финчама)
Что касается Васы, то и ты "не уподобайся иллюзиям" - ее строил АРХИТЕКТОР, пользовавшийся не собственным опытом кораблестроения, а таблицами и списками (грубо говоря - ГОСТами) Добавлено (11.10.2013, 10:07) ---------------------------------------------
Цитата Beliy ( ) Корабли - ходят... А Васа плавала...
Васа "плавала" 1 км...потом тонула...
|
|
| |
VladSF | Дата: Пятница, 11.10.2013, 11:27 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) Ну а "Ваза"...так она и не плавала Константин, неправ. Пару часов она продержалась И как красиво перевернулась! Никто не попробовал повторить ее трюк
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 12.10.2013, 01:31 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) ее строил АРХИТЕКТОР Константин, о чем вы...
Цитата К строительству Васы были привлечены лучшие корабельные мастера, художники, скульпторы, резчики по дереву. Главным строителем был приглашен хорошо известный в Европе корабельных дел мастер голландец Хендрик Хибертсон.
http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=163&task=view
Цитата Для воплощения своей мечты - создания чудо-корабля - Густав II Адольф нанял самого именитого в Европе судостроителя, голландца Хенрика Хибертсона. Посулив мастеру баснословный гонорар, король выдвинул ряд «нехитрых» условий: корабль должен стать самым большим, самым быстрым, самым красивым (с огромным количеством скульптур и прочих украшений) и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени.
http://www.ym-online.ru/about/superyachts/24/
Цитата и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени
короче именно о тех яйцах про которые писал выше и идет речь
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Суббота, 12.10.2013, 11:47 | Сообщение # 16 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Корабль безусловно красив и интересен (думаю что построю его когда нибудь), но такая высокая и тяжелая "селедка" - должна была показать всем брюхо .
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 12.10.2013, 21:19 | Сообщение # 17 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Цитата Fortres () ее строил АРХИТЕКТОР Константин, о чем вы... Цитата К строительству Васы были привлечены лучшие корабельные мастера, художники, скульпторы, резчики по дереву. Главным строителем был приглашен хорошо известный в Европе корабельных дел мастер голландец Хендрик Хибертсон. http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=163&task=view Цитата Для воплощения своей мечты - создания чудо-корабля - Густав II Адольф нанял самого именитого в Европе судостроителя, голландца Хенрика Хибертсона. Посулив мастеру баснословный гонорар, король выдвинул ряд «нехитрых» условий: корабль должен стать самым большим, самым быстрым, самым красивым (с огромным количеством скульптур и прочих украшений) и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени. http://www.ym-online.ru/about/superyachts/24/ Цитата и на нём надлежало разместить вдвое больше (!) артиллерии, чем на датских, английских и испанских судах того времени короче именно о тех яйцах про которые писал выше и идет речь biggrin
А я просто недавно наткнулся на одно из описаний истории Васы и там указано, что Хенрик Хюбертссонбыл архитектором...за что купил...
Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 12.10.2013, 21:20 |
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 19:01 | Сообщение # 18 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Я сноску обычно на текст стараюсь оставлять
http://en.wikipedia.org/wiki/Henrik_Hybertsson http://translate.google.com.ua/transla....&u=http
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Бача | Дата: Понедельник, 15.06.2015, 15:08 | Сообщение # 19 |
Мичман
Группа: Моделисты
Сообщений: 52
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 0 ±
Имя: Игорь
Страна: Украина
На борту с: 27.07.2014
Статус: Offline
| Ребята зачем так долго ламаем копья, ведь всем известно что нагели из черного метала очень бистро ржавели и самовыпадали, были нагели ище медные и даже бронзовые. А ниже ватерлинии ето самоубииство вбивать железные нагели без конопатки.
|
|
| |