Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 20.10.2019, 13:57
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Вооружение и орудийные порты Виктори (Все по вооружению и портам - разбираем коллективным разумом.)
Вооружение и орудийные порты Виктори
st_infernoДата: Вторник, 19.03.2013, 10:48 | Сообщение # 51
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Добрый день, я тоже присоединюсь к вашему обсуждению, так как сам сейчас занимаюсь портами и информация вполне актуальна. Из того что я уже успел посмотреть и почитать, стала вырисовываться такая информация.

П - рамка на "Вазе" совсем не истина, рамки на разных кораблях, и в разное время отличались друг от друга. Рамка могла быть образована выбраными досками корпуса, могла вставляться внутрь, могла быть разной формы, я говорю о том, что нижний край, мог, например, быть где то под углом 45 градусов,



для лучшей герметизации и возможно такой, какой мы видим ее сейчас на "Виктори"
Неплохо про порты рассказывает в видео "Школа судомоделизма", это будет второй диск, где-то с середины "Доктор Миша", когда показывает как вырезать порты, заодно упоминаются и внутренние рамки.

И кстати, даже для большего масштаба, такого как 1:48, то, учитывая что ширина рамки была примерно равна 25 мм, то в таком масштабе она будет практически невидима, поэтому она не очень будет соответствовать реальному положению вещей.
Прикрепления: 1017919.jpg(54.2 Kb)


 
YarusДата: Вторник, 19.03.2013, 13:00 | Сообщение # 52
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дмитрий, если взять твой чертеж порта, фото Вазы и скан Константина, то по описанию все правильно, только четверть еще снята и на крышке порта (также и на Вазе). Сама крышка вместе с вертикальными досками толще и заходит в порт глубже наружной обшивки. 



На Виктори совершенно все по другому, на крышках портов четверть не снята, угол подоконика равен примерно погибе палубы, по всему периметру порта сделана рамка которая должна быть видна с наружи судя по чертежу D7 и D10\1, а внутри ее еще одна П-образная рамка, которая так же находится глубже, чем доски каркаса (шпангоута).

На этом чертеже надо только добавить в верхней части порта четверть или считать все чертежи в анатомии масштаба 1:48 полным бредом...

Прикрепления: 2204250.jpg(25.5 Kb) · 0717241.jpg(51.0 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Вторник, 19.03.2013, 14:44 | Сообщение # 53
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Я не против такой интерпретации, то как ты интерпретируешь чертежи, совершенно не противоречит тому, что я говорил что единой методы для рамок не было. Но вот вопрос......зачем было сделано так? Мы все равно не дадим ответ. Да и.....ты хочешь делать двойную рамку в нашем масштабе?

Кстати у Епура, на крышка выбрана четверть ;-)))))


 
YarusДата: Вторник, 19.03.2013, 15:14 | Сообщение # 54
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Тогда Епур не прав, либо не права анатомия, в чем я сомневаюся потому что на оригинале четверти на крышках нет. А вот зачем сделано так не знаю...
Да, действительно, он четверть на крышках портов снял, на основании каких источников - непонятно???



Двойную рамку делать я не хочу, будет так как на оригинале.

Видимая рамка вокруг порта в ровень с досками обшивки, такого кроме как в анатомии я нигде не видел wacko
Прикрепления: 0993229.jpg(64.6 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Вторник, 19.03.2013, 15:37
 
AndreyDNДата: Среда, 20.03.2013, 01:09 | Сообщение # 55
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Подошел к вопросу, исходя из следующего:
-человек все любит делать параллельно и перпендикулярно. Такая его природа
-деньги - за работу плотникам надо платить
- время - изготовление "сферических" деталей
-музей - требуется обеспечить сохранность экспоната (микроклимат)

Предлагаю обсудить такой вариант с учетом вышесказанного

- отверстие порта прямоугольное (квадратное). Об этом и "спецэффектах" проецирования прямоугольника на сферическую поверхность я
писал на своей ветке. О проецировании полученного отверстия на вид спереди, сбоку - там же. Исхожу из этого - отверстие порта прямоугольное.

Так вот, будь я плотником 18 века, крышку я бы сделал так. Прорезал прямоугольное отверстие, образованное sill,lintel +2 frame'a.
Взял бы тонкие доски - настолько тонкие, чтобы при длине ~1 м достаточно легко гнулись. Вырезанные доски наружной обшивки (толщиной, не много уступающей sill и lintel, не забываем о бархоутах) соединил бы с этими тонкими досками как описано выше в книгах. В результате получил бы крышку порта. Нужной толщины, нужной сферической поверхности, без лишних человеко-часов-денежных затрат.

Приложив такую крышку к отверстию порта, я получу щель по периметру - пропил. Чтобы сделать герметичным соединение, я бы торцы крышки сточил вовнутрь (скошенные края). Обшил бы отверстие порта по периметру доской чуть шире пропила и подогнал бы торцы крышки и обшивку отверстия порта для максимального уплотнения. В идеале торцы крышки должны представлять собой срез от пирамиды, вершина которой - центр прямоугольного отверстия порта. Только вершина будет далеко от отверстия. Размокшее от воды дерево окончательно закупорит щель.
Таким образом я получил рамку на D7, которая доходит до наружной обшивки. Крышка и отверстие прямоугольные. Крышка имеет сферическую поверхность, точно повторяет обводы корпуса, плотно закрывается.

Ваза - это другой случай, более древний и неопытный, менее герметичный. Видимая рамка образована sill+lintel+frame. Четверть - по Глотову из наружной обшивки.
Все остальное - как я описал. В таком случае тонкие доски внутреннего слоя крышки должны образовать четверть на самой крышке, что мы и видим на фото.

Седловатость палубы на реальном корабле на 1 м длины составит аж 1-2 сантиметра, точно я не считал. Какая человеко-денег-часов необходимость ее повторять на sill,lintel (какой размер сечения этих досок?, длина чуть >1 м), досках внутренней обшивки порта, изготовлять противоестесственное человеческой природе криволинейное отверстие порта, затем долго мучаться, добиваясь нужных изгибов крышки на толстых досках длиной 1 м? Каждая крышка уникальной сферической поверхности. Всего 104 штук.

Что касается П-рамки - есть два варианта. Найти ее на чертежах, либо сохранить музейные экспонаты от сквозняка из щелей РАССОХШИХСЯ досок.

Почему не видно рамки D7 сейчас на музее - не знаю. Нижнюю доску видно.

Добавлено (20.03.2013, 01:09)
---------------------------------------------
Просмотрел еще раз Гудвина и Лавери - ничего конкретного по обшивке отверстия порта не нашел.
Все что есть (обобщенно) - наружная обшивка крышки точно повторяет обшивку корпуса, на ранних кораблях (дословно) внутренняя обшивка была меньше наружной (речь о четверти на самой крышке).
И все. По рисункам и фото моделей у Гудвина - четверти, образованной наружной обшивкой (по Глотову) нигде не нашел. Рамок вообще никаких не нашел, ни П-образных, ни как в D7.


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
st_infernoДата: Среда, 20.03.2013, 09:47 | Сообщение # 56
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Цитата (AndreyDN)
Подошел к вопросу, исходя из следующего: -человек все любит делать параллельно и перпендикулярно. Такая его природа


Сам решил подходить так же. Для себя я решил, что боковые косяки должны быть обязательно перпендикулярны килю или КВЛ, а вот нижний и верхний косяк, параллельны палубе, на которой они находятся. Не 100%, возможны небольшие искажения, но параллельны! 

Был момент, когда я с кормой сломал голову, пытаясь понять, как были сделаны все эти изгибы. Потом думаю, ну не могли люди так строить, все должно быть проще. Должны быть правильные формы, а заодно надо учитывать, что хоть и дерево это очень интересный материал, но у него тоже есть свои возможности по гибкости. 

Кстати, на сегодняшней Виктории, есть еще одна рамка, которая не предусмотрена никакой конструкцией (находится с внутреннего края порта) и служит она для для того, чтобы удерживать плексигласовые вставки, препятствующие влаге попадать в открытые порты. А кое-где вообще окна в портах сделали ;-))))


 
YarusДата: Среда, 20.03.2013, 11:50 | Сообщение # 57
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (st_inferno)
боковые косяки должны быть обязательно перпендикулярны килю или КВЛ, а вот нижний и верхний косяк, параллельны палубе

 и что в итоге получится - ромб???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Среда, 20.03.2013, 12:07 | Сообщение # 58
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
и что в итоге получится - ромб???

Ну не ромб, все не так страшно. Подъем палубы не столь большой и какие-то изменения будут заметны к крайним портам. И да, порты были не абсолютно квадратными.
По сути орудие круглое, угол обстрела был в основном прямо, только у передних орудий он был больше, что кстати и отражалось на виде орудного порта, так что ему было все равно какой проем. И "Ваза" тому пример. А если не согласен, то можно померить по анатомии, у меня у каждого порта  от палубы получалось одинаковое расстояние.  Это я с боковыми косяками накосячил, простите за тавтологию ;-))), вот их я сдвигал как раз по погиби палубы и у меня вышли ромбы. А если принять боковые косяки вертикально, то положение исправляется. И если совсем правильно подходить к вопросу, учитывая все погиби, то порты вырезались изнутри.

Кстати, если ты глянешь видео Доманова и Безверхнего, то они как раз так и строят порты.


 
YarusДата: Среда, 20.03.2013, 12:39 | Сообщение # 59
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (st_inferno)
И да, порты были не абсолютно квадратными.

Они квадратными небыли, а были прямоугольными.

Возьмите этот чертеж, распечатайте его в большем масштабе и все вопросы пропадут...

Прикрепления: 9294461.jpg(41.0 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Среда, 20.03.2013, 12:39
 
st_infernoДата: Среда, 20.03.2013, 14:11 | Сообщение # 60
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
Они квадратными небыли, а были прямоугольными.

Ну я подразумевал прямоугольными, но что это не правильный прямоугольник относительно киля ;-)))

то высота нижней кромки порта закладывается уже положением линии палубы над ВЛ. Но на практике при графическом построении происходит несколько наоборот - на выставленный киль по определенным пропорциям сначала устанавливается нормативная (или назначенная из особых условий проекта) глубина интрюма, производится расчет продольной и поперечной погиби палубных бимсов и назначается линия палубы от кормы до носа. Затем в параллель палубе наносятся линии нижнего и верхнего косяка портов, при этом отстояние нижнего косяка диктуется калибром предполагаемых пушек ( параметры ствола которых диктуют параметры порта). И только затем от косяков портов откладывается высота над ВЛ исходя из существующих представлений о добрых пропорциях или нормативных требований. По крайней мере, такой порядок изложен у многих авторов, в том числе и у Э.Дина." (Deane's Doctrine of Naval Architecture, 1670. Edited and introduced by Brian Lavery. 1981.)     Брал тут - " http://ms74.ru/forums/viewtopic.php?id=2509&p=1 "

Можно еще посмотреть тут, но тут мнения разделились : "http://xn--80achezfdbsew5lwb.xn--p1ai/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=1325&sid=8f3ecff60a58d3b3759698fd15a157bd"  .....предполагается смотреть определенный чертеж, конкретного судна ;-))))


 
YarusДата: Среда, 20.03.2013, 14:32 | Сообщение # 61
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дмитрий, здесь все правильно написано, что линии верхнего и нижнего косяка наносятся параллельно палубе, о боковых косяках здесь ни слова.

Еще раз повторюсь увеличь оригинальный чертеж и увидешь только правильные прямоугольники, никаких ромбов там не было.

вторая ссылка не работает.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Среда, 20.03.2013, 15:18 | Сообщение # 62
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Хм, не поверишь Руслан, я думал мы спорим по поводу как раз верхнего и нижнего косяка, о том что они не параллельны палубе. ;-)))) По поводу боковых косяков попробую поискать доказательств.



Сообщение отредактировал st_inferno - Среда, 20.03.2013, 15:19
 
YarusДата: Среда, 20.03.2013, 16:21 | Сообщение # 63
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дмитрий, тогда я вообщето на твое сообщение в личке отвечал в 30-м сообщении в этой теме и конкретно написал, что Сергея Кутузова на верфи завели в заблуждение по поводу того что порты параллельны КВЛ wink

Ну, а поскольку вы меня заставили поискать информацию...

Вот вам устройство порта в корпусе
как видно все тот же подоконник и перемычка по бокам врезанные в шпангоуты



а вот устройство рамки порта
и здесь анатомия снова дала осечку нет по периметру порта как на чертеже D7 рамки выступающей за пределы крышки порта.
но она есть и образует внутреннюю четверть при этом нижнюю доску которая лежит на подоконнике закрывают доски обшивки



а вот торцы досок обшивки по бокам красятся в красный цвет, образуя четверть для порта

Прикрепления: 3274672.jpg(89.2 Kb) · 5442318.jpg(50.5 Kb) · 4570811.jpg(78.2 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Среда, 20.03.2013, 16:25
 
FortresДата: Среда, 20.03.2013, 16:59 | Сообщение # 64
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Пока подбирал инфу - Руслан опередил...
Не помню - где, но однозначно указано, что пушечные порты рубили МЕЖДУ ШПАНГОУТАМИ...в исключительных случаях - слегка врубаясь в них...
Стало-быть - боковые стенки пушечного порта  - ВЕРТИКАЛЬНЫ.
Над и под проемом ставили поперечные доски, а свободное пространства заполняли футоксами и тимберсами....
Поперечные перемычки могли быть разными

Вот устройство каркаса порта и его оформление после обшивки (по Мондфельду)

конструкция каркаса



1. Шпангоуты. 2. Верхняя перемычка. 3. Нижняя перемычка. 4. Обшивка. 5. Выборка 'в четверть'

 Без крышки

С крышкой

Вот, видны и шпангоуты, и проемы между ними



Теперь - несколько интересных фото с Виктори...

Обратите внимание на толщину крышек портов: никакой "брони" - пресловутая четверть...без дополнительных понтов (простенько и со вкусом)...



А вот вам ФОРМА крышки, соответствующая форме обшивки (легкий "винт")



Ну и заради интересу - так устроен порт изнутри...
Правда это не "Виктори", а английский фрегат "Сюпрайз"





Заметьте - переплет только сверху и сбоков...
Прикрепления: 4270352.jpg(4.7 Kb) · 8735674.jpg(3.7 Kb) · 1800326.jpg(4.1 Kb) · 7749976.jpg(70.6 Kb) · 9889523.jpg(85.8 Kb) · 5865475.jpg(39.5 Kb) · 9560433.jpg(102.2 Kb) · 7534257.jpg(63.7 Kb)




Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 20.03.2013, 18:06
 
YarusДата: Среда, 20.03.2013, 17:36 | Сообщение # 65
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, кстати замечательный пример П-образной рамки (четвери), такой же как и на Виктори wink

Прикрепления: 9958270.jpg(4.1 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rost72Дата: Среда, 20.03.2013, 17:44 | Сообщение # 66
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 68
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Ростислав Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 12.10.2012
Статус: Offline
а я вместо пушек нельсона втыкну ракеты земля-земля, или вода-вода. во как...

 
YarusДата: Среда, 20.03.2013, 17:59 | Сообщение # 67
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
Не помню - где, но однозначно указано, что пушечные порты рубили МЕЖДУ ШПАНГОУТАМИ...в исключительных случаях - слегка врубаясь в них...

все правильно и в анатомии эти способы прорубки видны

кстати хоть и Сергей Кутузов сделав фото указал что шпангоуты не наклонены, все же при увеличении виден наклон шпангоутов в сторону носа, значит шпангоуты были больше перпендикулярны погиби палуб.



Добавлено (20.03.2013, 17:59)
---------------------------------------------

Цитата (rost72)
а я вместо пушек нельсона втыкну ракеты земля-земля, или вода-вода. во как...

Ростислав, при таких спорах, я скоро тоже воткну biggrin
Прикрепления: 3896728.jpg(86.2 Kb) · 3680371.jpg(64.4 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Среда, 20.03.2013, 18:46 | Сообщение # 68
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Тех, кто сомневается в конструкции пушечных портов, сбивает с пантэлыку стереотип "модельного" устройства корпуса корабля.
Настоящий корпус имеет весьма существенное отличие от нашего каркаса из шпангоутов с килевой рамкой.
Кто не помнит, или не знает - корпус настоящего корабля можно условно разделить на три слоя: основной (внутренний) корпус и внутренняя и наружная обшивки.
Основной корпус формируется из шпангоутов, которые пригнаны весьма плотно ( шпации (расстояния между шпангоутами) - от 0,5 м до 1/4 ширины шпангоута) друг к другу.Между основными шпангоутами ставили усиления (усиленные шпангоуты), заполнявшие шпации.
Поверх этого прочного корпуса накладываются продольные доски внутренней и внешней обшивок.

Так вот, проемы пушечных портов в рассматриваемый нами период прорубали на этапе формирования основного корпуса, т.е. до наложения обшивки.
Старались расположение будущих орудийных мест на палубах подогнать так, что бы порт располагался между основными шпангоутами.
Далее над и под проемом ставились перемычки ("отливы"), которые должны были служить опорами для фломтимберсов и футоксов усиленных шпангоутов.




Окончательно же "оформляли" порт при наложении обшивки - ставили внутренние упоры-уплотнители, собирали крышку порта. При сборке крышки преследовали две основные задачи: крышка должна была смотреться, как часть обшивки и плотно запирать порт, предотвращая попадание внутрь воды...

Источник О.Курти. и Мондфельд

Добавлено (20.03.2013, 18:46)
---------------------------------------------

Цитата (Yarus)
кстати хоть и Сергей Кутузов сделав фото указал что шпангоуты не наклонены, все же при увеличении виден наклон шпангоутов в сторону носа, значит шпангоуты были больше перпендикулярны погиби палуб.
фото меня не убедили в правильности вашего заключения.
Много и часто работая с угольниками и типографскими источниками сталкивался с тем, что имеются погрешности в ОТОБРАЖЕНИИ прямых, параллельных и перпендикуляров.
Погрешности возникают при самой печати, от неаккуратно изготовленного инструмента (или изношенного), от неточного наложения инструмента на изображение (к примеру, когда используется не расшитая брошюра), при перефотографировании и даже при сканировании документов.

При работе с сомнительными материалами следует, прежде всего, иметь в виду, что все корабельные чертежи строятся на основании определенных  общепринятых правил.
Так "вид с боку" обязательно представляет собой изображение в плоскости, параллельной "диаметральной плоскости" (ДП), которая "рассекает" объект вдоль продольной оси сверху-вниз.
Шпангоуты вычерчивают и устанавливают в плоскости ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ДП, т.е.на виде "с боку" шпангоуты всегда изображены ВЕРТИКАЛЬНЫМИ линиями, елс их наклон не оговорен особо (н-р."наклонные шпангоуты")
Прикрепления: 0759222.jpg(91.0 Kb) · 7130987.jpg(62.2 Kb)


 
YarusДата: Среда, 20.03.2013, 19:05 | Сообщение # 69
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
фото меня не убедили в правильности вашего заключения.

Возможно, может быть я и не прав,
но, глядя на работу Alexandru Gurau, я увидел разные расстояния межеду шпангоутами, если прослеживать пару с низа до верха...

Прикрепления: 0296895.jpg(67.7 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Среда, 20.03.2013, 20:05
 
YarusДата: Среда, 20.03.2013, 22:46 | Сообщение # 70
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, это оригинальный чертеж 'Plantagenet' (1801) http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/80981.html 

я провел по нижней линии прямоугольник



и как вы видете шпангоуты наклонены в сторону носа, так что я прав wink

Прикрепления: 2932957.jpg(40.4 Kb) · 8335438.jpg(73.0 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 20.03.2013, 23:53 | Сообщение # 71
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
а вот так выглядят шпангоуты в корме у основания киля, они сильно изогнуты

Цитата (st_inferno)
Был момент, когда я с кормой сломал голову, пытаясь понять, как были сделаны все эти изгибы. Потом думаю, ну не могли люди так строить, все должно быть проще. Должны быть правильные формы, а заодно надо учитывать, что хоть и дерево это очень интересный материал, но у него тоже есть свои возможности по гибкости.

так что могли и гнули как хотели wink

   
работа Alexandru Gurau,  HMS Victory.

а это по ближе правильные формы shades

Прикрепления: 3757743.jpg(224.7 Kb) · 9620009.jpg(232.4 Kb) · 5850829.jpg(176.4 Kb) · 9162615.jpg(119.6 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Четверг, 21.03.2013, 00:25
 
FortresДата: Четверг, 21.03.2013, 11:24 | Сообщение # 72
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
и как вы видете шпангоуты наклонены в сторону носа, так что я прав wink
Руслан, это "вид сбоку"...а то, что вызывает ваше сомнение - ПОВОРОТНЫЕ шпангоуты...
Как известно шпангоуты ставили так, чтобы их боковая поверхность была параллельна обшивке (мы для этого снимаем "малки"...
Так вот, на теоретическом чертеже показываются СЕЧЕНИЯ поперечной плоскостью, перпендикулярной оси корабля...при этом абрис "шпангоута" включает и толщину наружной обшивки...А на рабочих чертежах показывают уже готовые шпангоуты,ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ОСННВАНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА,УСТАНОВЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ....
Если вы посмотрите обсуждаемую часть набора корпуса СВЕРХУ, то увидите, что само тело поворотного шпангоута располагается под углом к ПРОЕКЦИИ ДП НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
Таким образом, на виде с боку мы видим шпангоут не в плоскости перпендикулярной к ДП (в этом случае он был бы в виде прямой вертикальной линии...как в районе миделя), а шпангоут в "пол-оборота" (грубо говоря), а это, естественно, уже кривая линия...
Самый простой способ - понять сказанное мною: нарисовать шпангоут на листе, к примеру - картона.
Взять лист, поставить его на стол и смотреть на него сверху - если лист стоит перпендикулярно поверхности стола (ДП), то вы видите только торец картонки (прямую линию)...если вы наклоните лист, то увидите рисунок шпангоута, который будет выглядеть криволинейно biggrin
Соответственно меняются (зрительно) и расстояния между шпангоутами, и ширина портов

Именно этот парадокс зачастую вводит в заблуждение моделистов и именно об этом пишет Edt когда говорит о собственной разработке порядка построения поверхностей "HMS Victory1:96 Sratchbuild Project Part 2" (http://www.modelshipbuilder.com/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?1655.10)


 
YarusДата: Четверг, 21.03.2013, 16:16 | Сообщение # 73
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, мы наверное пишем об одном и томже, только на разных языках wink
Конечно мы ведем разговор о поворотных шпангоутах в кормовой части коробля.

Давайте сначало пройдемся по теории, чтоб не путаться.

ДИАМЕТРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ СУДНА - продольная вертикальная плоскость, делящая судно по ширине на две равные и симметричные части.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ СУДНА - изображение очертаний наружной поверхности судна в трех проекциях. Для этой цели выбирают в судне три основных взаимно перпендикулярные плоскости и на них изображают различные сечения поверхности судна так, как они проектируются на этих плоскостях. Этими плоскостями являются: 1) диаметральная плоскость судна, делящая его по длине на две равные и симметричные части; изображение судна на этой плоскости называется боковым разрезом или просто боком; 2) плоскость уровня воды называется грузовой ватерлинией; изображение судна на ней называется полуширотой, т. к. в силу симметрии судна относительно диаметральной плоскости достаточно вычертить только половину обводов судна; 3) плоскость поперечного сечения судна, перпендикулярная к диаметральной плоскости, называется мидель-шпангоутом; изображение судна на этой плоскости называется корпусом.

В результате рассечения поверхности судна плоскостями, параллельными трем основным плоскостям проекции, получаются три рода обводов судна: ватерлинии, шпангоуты и батоксы.

БАТОКСЫ - кривые, получаемые от пересечения поверхности судна плоскостями, параллельными диаметральной плоскости.
Линии на теоретическом чертеже судна, изображающие следы пересечения наружной поверхности корпуса рядом плоскостей, параллельных его диаметральной плоскости. Батоксы дают возможность объемно представить форму корпуса и предварительно определить некоторые свойства будущего судна.

Поработаем с чертежами, возьмем за основу ноеловские чертежи

вот чертеж деаметральной плоскости



чертеж плоскости уровня воды (как и написано в определении, достаточно и половины обводов, берем обвод только КВЛ)



и плоскость поперечного сечения БАТОКСЫ (берем только обвод мидел-шпангоута)

Вот из трех проекций у нас получился теоретический чертеж судна.

Цитата (Fortres)
Шпангоуты вычерчивают и устанавливают в плоскости ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ДП, т.е.на виде "с боку" шпангоуты всегда изображены ВЕРТИКАЛЬНЫМИ линиями, елс их наклон не оговорен особо (н-р."наклонные шпангоуты")

если говорить так, то мы получим неправильны вариант ввиде этого

  

возьмем оси координат, чтоб не путаться  , так вот на этой модели ДП на оси Y и шпангоут в данном случае перпендикулярен как оси Х, так и оси Z.

А в от в этом случае шпангоут перпендикулярен только с осью Z, а ось Х находится под углом к ДП.



Чертеж в сообщении №70, это больше похож на рабочий чертеж или сборочный рабочий чертеж (точно не скажу).

Понятно, что шпангоуты с объемной плоскости перенесены на горизонтальную плоскость и при этом потеряли свою истинную ширину и расстояние между друг-другом. Расстояние между шпангоутами у основания и в самом широком месте должно быть разным (как пример возьмите мяч, нарежде ровные полосы бумаги и попробуйте что у вас получится).

поэтому есть их и изогнутось



Наклон шпангоутов показан на чертеже из-за изгиба ветвей шпангоута во внутрь корабля при положении его под углом к ДП.
Прикрепления: 9100055.jpg(52.7 Kb) · 6997084.jpg(20.5 Kb) · 7346040.jpg(49.9 Kb) · 9406518.jpg(28.3 Kb) · 7313298.jpg(70.5 Kb) · 0799849.jpg(85.0 Kb) · 4044532.gif(2.9 Kb) · 3091638.jpg(59.3 Kb) · 3918469.gif(28.7 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Четверг, 21.03.2013, 17:11
 
FortresДата: Четверг, 21.03.2013, 16:55 | Сообщение # 74
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Что ж - по теории, так по теории...Думаю, полезно будет всем.
Беру за основу книгу Мондфельда "Модели исторических кораблей" (перевод Баитова)



Кроме того, Мондфельд определяет такие виды чертежей



Теперь, на всякий случай - как на основании теоретических чертежей делают чертеж шпангоута

Прикрепления: 2680572.jpg(81.1 Kb) · 1156529.jpg(55.5 Kb) · 9071507.jpg(115.5 Kb) · 9119094.jpg(166.7 Kb) · 2464168.jpg(108.0 Kb)


 
FortresДата: Четверг, 21.03.2013, 17:45 | Сообщение # 75
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Описанный способ получения шпангоутов дает нам детали, которые следует устанавливать ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО килевой рамке.
При взгляде на набор строго сбоку (проекция "бок") и строго сверху (проекция "широта") наши шпангоуты будут выглядеть вертикальными прямыми линиями , параллельными соседним шпангоутам. На проекции "корпус" мы увидим наш шпангоут в полной красоте. (красные линии на схеме).



Теперь обратимся к набору настоящего корпуса...или корпуса адмиралтейской модели, которую строит Alexandru Gurau
В этом случае, шпангоут располагают так, что бы его боковая поверхность была параллельна обшивке в этом месте. Соответственно, нижняя часть шпангоута - флортимберс, также поворачивается и подходит к килю под углом.
Тут следует оговориться, что шпангоуты адмиралки (настоящего корабля) в отличие от шпангоутов "рамочной" модели не являются единой плоской фигурой, объединяющей ветви левого и правого борта.
Шпангоут адмиралки можно образно представить так - возьмите картонку с вычерченым на ней полным шпангоутом для "рамочной" модели (такой как мы строим обычно) и согните его по осевой вертикальной линии так, что бы между половинками шпангоута был тупой угол...градусов 160. Так будет выглядеть полный шпангоут адмиралтейки и настоящего корабля. Установив его на килевую рамку и наблюдая строго сбоку, вы увидите, что шпангоут выглядит не как вертикальная прямая, а имеет некоторый изгиб...Вот этот изгиб мы и видим на "внешнем профиле", который дает МкКей и старинные изображения кораблей....думаю, что МкКей вообще, чуть ли не с натуры делал свои схемы.(синяя линия на схеме)

Если вычертить профиль "адмиралтейского" шпангоута и наложить его на шпангоут "рамочный" (т.е. с проекции "корпус"), то наши кривые не совпадут, по-скольку "рамочный" шпангоут можно построить через любую из точек, находящихся на кривой "адмиральтейского" шпангоута.
Для построения правильного профиля "адмиралтейского" шпангоута необходимы знание "НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ геометрии".
По-этому обычно моделисты используют "рамочные" шпангоуты, вычерчиваемые по проекции "корпус"
Прикрепления: 1713883.jpg(92.7 Kb)


 
YarusДата: Четверг, 21.03.2013, 19:15 | Сообщение # 76
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Спасибо Константин, Вы мне шансов писать   больше не оставили  

Хочу просто добавить, на примере шпангоута с моей модели в 3D.

Полностью шпангоут в поперечном сечении



так он выглядит у меня на чертеже при виде на проекции "бок"



а так он будет выглядеть на чертежах для постройки кораблей (адмиралтейских моделей) с изображением шпангоутов в той же проекции.

Прикрепления: 4736122.gif(24.9 Kb) · 8352894.gif(37.2 Kb) · 0401633.jpg(14.4 Kb) · 1172104.jpg(4.2 Kb) · 6238667.jpg(7.1 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Четверг, 21.03.2013, 22:39 | Сообщение # 77
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Большое спасибо Константин!

Эта информация многое прояснила и показала в чем был не прав. Точнее, что я, что Руслан, были правы, но только по свойму. Я абсолютно упустил из виду поворотные шпангоуты, и перпендикуляр к килю проводил по миделю, что собственно и давало искажения. Искажения небольшие будут, но очень незначительные. Если взять анатомию (стр. 49-50) то все становится предельно ясно.. И да, как правильно говорил Руслан, боковые косяки паралельны шангоутам, но так как шпаногоуты могут быть и поворотные, то это и нивилирует искажение.

Еще раз большое спасибо. Уже начертил порты гон и миддл дека, завтра надеюсь с ними закончить ;-)))


 
FortresДата: Пятница, 22.03.2013, 11:35 | Сообщение # 78
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (st_inferno)
Уже начертил порты гон и миддл дека, завтра надеюсь с ними закончить ;-)))

Именно исходя из вышеизложенного, при "расстановке" проемов пушечных портов по борту следует пользоваться не видом с боку, а чертежами палуб (видом сверху по каждой палубе)...


 
AndreyDNДата: Четверг, 28.03.2013, 21:25 | Сообщение # 79
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Никак не пойму, складывается ощущение, что double door порт такого же размера, как и остальные на средней палубе.
Может быть, поэтому его и нет в табличке с размерами?





Добавлено (28.03.2013, 21:25)
---------------------------------------------
Пересчитал всю табличку с размерами портов, перемерял штангенциркулем крупно распечатанные рисунки портов в этой таблице.
Проверил, насколько в масштабе изображены крышки по отношению к реальным размерам портов. Никакого масштаба не соблюдено.
Отталкиваться от изображения крышек double door для рассчета размера порта нельзя.
Тем не менее попробовал рассчитать по наиболее соответствующей масштабу крышке - опердек - 81х89 см. Отношение этих размеров к измеренным на отпечатке составило в 36.62х36.32 раз меньше оригинала. Можно считать, что крышка изображена в масштабе. Если допустить, что double door изображен в масштабе, тогда получается размер порта 7.99х11.03 мм (округл 8х11). Размер отверстия - 10.99х14.03 мм (округл 11х14). В оригинале - 671х926.7 мм.
Размер рядом стоящего порта согласно таблички - 840х1000 мм. Разница по высоте - 17 см (double door ниже). Разница по длине - 7 см (и короче).
По фото в посте 79 разница по длине видна, по высоте нет. Все это с оговоркой, что double door изображен в таблице в масштабе, и ! размеры оригинала порта в таблице соответствуют истине.

И как быть?

А еще есть double door на квартер-деке (второй от кормы) - фото в постах 69 и 70 этой темы. А какой размер этих портов?

Как говорится, I need help. wacko
Прикрепления: 3575338.jpg(67.0 Kb) · 9225274.jpg(85.1 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Четверг, 28.03.2013, 21:42
 
YarusДата: Пятница, 05.04.2013, 19:33 | Сообщение # 80
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Андрей, первый порт на мидель-деке очень сильно отличается от портов мидель-дека и гон-дека, если все имемеют отчетливо прямоугольную форму, то этот ближе к квадрату и он меньше по высоте, такие же ближе к квадратным порты на опер-деке и квартер-деке.
Основываясь на размеры с чертежей я буду делать на своей модели порты таких размеров (масштаб 1:84)

Это размеры крышек портов.

гон-дек 12х10мм
мидель-дек 11х9мм, двухдверный порт 9х8мм
опер-дек 10х9мм
квартер-дек 9х8мм, двухдверный порт 8х7мм

P.S. Давай чтоб не путаться указывать первую цифру -ширина, вторая -высота. Так вроде правильней по госту wink

Добавлено (05.04.2013, 19:33)
---------------------------------------------
В какой то теме мы обсуждали на сколько ядра могли пробить обшивку корабля

http://forums.corsairs-harbour.ru/showthread.php?t=425&goto=nextnewest

Часто указывается, что сплошные ядра едва ли не отскакивали от толстого борта линкоров, но на деле это было не совсем так. Англичанин Дуглас с своём труде по морской артиллерии (H. Douglas, A Treatise on Naval Gunnery) даёт следующую формулу для определения толщины пробивания дубового борта сплошным ядром:
Т = 4,612 × r × d × log[1 + v²/1076696], где
T — глубина проникновения ядра в футах, r — радиус ядра в футах, d — плотность материала ядра относительно воды (плотность воды за 1), v — скорость ядра в момент удара о борт в футах в секунду.
На дистанциях до 30 ярдов (~27 м) даже небольшого калибра 18-фунтовое ядро пробивало 32 дюйма дуба, то есть, почти метр — на таком расстоянии (по сути, стрельба в упор) и самый толстый борт не был в состоянии защитить корабль от огня противника. На 100 ярдах (~91,44 м) 24-фунтовое (среднего калибра) ядро пробивало толщу дуба в 5 футов 2 дюйма (~1,57 м) и разбивало стоявшие за ней лафеты орудий. Но уже на 300 ярдах (~274,3 м) даже тяжёлое ядро калибром 32 фунта пробивало лишь 4 дюйма дубовой обшивки, застревая в её толще. Таким образом, эффективное поражение крупного деревянного корабля сплошными ядрами было вполне возможно, но лишь на небольшом расстоянии — до 100—150 м, сравнимом с размерами самих кораблей.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 05.04.2013, 20:07 | Сообщение # 81
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, что скажете, это чертеж с Васы. Порты параллельны палубам, порты врезаны в шпангоуты под углом.

Прикрепления: 1494058.jpg(31.2 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Суббота, 06.04.2013, 10:50 | Сообщение # 82
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
Константин, что скажете, это чертеж с Васы. Порты параллельны палубам, порты врезаны в шпангоуты под углом.
Потому и потонула biggrin


 
FortresДата: Суббота, 06.04.2013, 15:07 | Сообщение # 83
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Ежели Вы про Вазу, то осмелюсь заметить, что во-первых. корабль сей относится к эпохе, когда "... их (порты) вырубали после спуска корабля и разметки ватерлинии при полной загрузке..."; во-вторых, в конструировании и строительстве Вазы активно поучаствовал король
Густав II Адольф, что не могло не сказаться на "качестве" корабля;
наконец, в-третьих, если Вы внимательно посмотрите приведенный вами
рисунок, то заметите, что порты расположены, таки, МЕЖДУ основными
шпангоутами и только местами врезаются в них углом, что не противоречит
принятой тогда концепции.

Ваш рисунок, похоже, является зарисовкой фрагмента борта Вазы, поднятого в 1901 году...
На встречу предлагаю эскиз датского кораблестроителя Johannis Sturckenbergh, датируемый 1648 годом, который (по мнению исследователей) был взят за основу при проектировании Вазы.

Прикрепления: 5458301.jpg(63.4 Kb)


 
YarusДата: Суббота, 06.04.2013, 15:21 | Сообщение # 84
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, немного не соглашусь, когда имеютя такого рода строительные чертежи с указанием шпангоутов и правильным врезом портов т.е с подокоником и перемычкой, речь идти о том что порты вырубались при спуске на воду не может, ИМХО.

Цитата (Fortres)
если Вы внимательно посмотрите приведенный вами рисунок, то заметите, что порты расположены, таки, МЕЖДУ основными шпангоутами и только местами врезаются в них углом, что не противоречит принятой тогда концепции.

Мы наверное друг-друга когда то не поняли, я никогда не утверждал что порты врезались в основные шпангоуты


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Суббота, 06.04.2013, 15:35 | Сообщение # 85
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Без комментариев...если честно, сам глубоко в вопрос прорубывания портов не вникал...хотя слыхал, что врезка в основной шпангоут допустима...и даже под углом...
По поводу последовательности работ по корпусу - фрагмент иллюстрации из книги Бьерна Ландстрема "Королевский Военный корабль Васа", показывающий спуск корабля на воду

Прикрепления: 1135296.jpg(69.8 Kb)


 
YarusДата: Суббота, 06.04.2013, 16:28 | Сообщение # 86
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Если это так все дело происходило то вполне возможно... Но смысл, на иллюстрации показаны уже прорубленные порты на нижней орудийной палубе, спускали на воду чтоб выяснить дифферент корабля, а потом уже от ватерлинии работали с портами.
Хотя как они тогда поступали с расстоянием портов от палуб???
Можно ссылочку на книгу, для общего развития wink
 
Цитата (Fortres)
что врезка в основной шпангоут допустима...и даже под углом...

я ж об этом, просто когда то шла речь о портах ромбообразной формы, чего не должно быть.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 06.04.2013, 18:16 | Сообщение # 87
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, здесь я бросил ссылку на фильм и на статью автора посетившего музей, посмотрите и то и другое очень познавательно и интересно http://serikoff.ucoz.ru/forum/8-98-1#6310

По поводу фрагмента иллюстрации из книги Бьерна Ландстрема, могу предположить следующее это скорее всего показан не спуск на воду, книгу не нашел, хотя судя по другой его иллюстрации это так близко к воде находилась верфь где был заложен киль будущей Васы.



Хотя и не исключаю правдоподобность и вашей версии, исходя из написанного в этой ссылке, но вот в каком состоянии корабль был спущен на воду не известно.



6 - САМ "Васа", еще на стапеле, но спуск уже не за горами

В том же 1627 году, так и не закончив постройки величественнейшего корабля своей жизни, Хенрик Хюбертссон умирает. На его место назначается помощник Хюбертссона, голандец Хенрик "Хайн" Якобсон (Henrik 'Hein' Jacobsson) и "Васа" всё же спускается на воду.
Достройка продолжается уже на швартовах у причала королевского дворца.

Шо то я стал не внимателен, да сорри это спуск корабля на воду, видно по волне образовавшейся от его погружения.

Но все же это не тот вариант когда прорубывали порты уже на полностью обшитом корпусе, здесь порты прорезали когда обшивки еще небыло.
Прикрепления: 6178903.jpg(109.8 Kb) · 5922235.jpg(35.3 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Суббота, 06.04.2013, 18:41
 
FortresДата: Суббота, 06.04.2013, 21:36 | Сообщение # 88
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
Можно ссылочку на книгу, для общего развития wink
Могу только  переслать на мыло - мне также прислали...щас пару картинок покажу















Прикрепления: 0838130.jpg(36.5 Kb) · 2638589.jpg(63.2 Kb) · 8967134.jpg(63.1 Kb) · 5842844.jpg(53.4 Kb) · 0066656.jpg(52.4 Kb) · 7096668.jpg(47.4 Kb) · 7082327.jpg(61.7 Kb) · 9416381.jpg(44.3 Kb)


 
YarusДата: Воскресенье, 07.04.2013, 19:04 | Сообщение # 89
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, признаю свое поражение wink

http://forums.corsairs-harbour.ru/showthread.php?t=425&goto=nextnewest

Появление в середине XVII века годах новейших методов расчета корпусов позволило прорезать пушечные порты — и таким образом рассчитывать огневую мощь будущего корабля — ещё на этапе проектирования. Введённый в практику около 1660-х годов английским корабелом А. Дином метод определения водоизмещения и уровня ватерлинии корабля на основе его полной массы и формы обводов позволил заранее расчитать то, на какой высоте от поверхности моря будут располагаться порты нижней батареи, и соответствующим образом располагать палубы и орудия ещё на стапеле — ранее для этого требовалось спустить корпус корабля на воду.

Добавлено (07.04.2013, 19:04)
---------------------------------------------
Книга супер!!! Хочу сказать, что анатомия МакКея просто отдыхает...

Если бы еще с переводом, та в оригинале. На верфи товарищ продает перевод за 1000 руб., с удовольствием взял бы.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Воскресенье, 07.04.2013, 20:27 | Сообщение # 90
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Я не в курсе - что, такие цены на литературу ? wacko
Это ж, почитай, 250 гривен !
А мне Гребенщикову про Виктори предлагают за 320...из Киева...Там в основе чертежи 1830 года из Дептфрда...Помните - Алекс присылал носовую часть - у Гребенщиковой такие же...
Кстати, пришла весточка из Национального Морского Музея (Гринвич, Лондон)...сообщают, что пригрузили моим запросом спецов...работают...ждем-с ответа...


 
YarusДата: Понедельник, 08.04.2013, 13:03 | Сообщение # 91
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
вот ссылка на перевод http://www.shipmodeling.ru/phpbb....4b75550

Цитата (Fortres)
Кстати, пришла весточка из Национального Морского Музея (Гринвич, Лондон)...сообщают, что пригрузили моим запросом спецов...работают...ждем-с ответа...


ну-ну, интересно biggrin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 13.04.2013, 17:41 | Сообщение # 92
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, посмотрите сообщение в этой теме №30,31

и здесь - доски обшивки не параллельны погиби палуб

Прикрепления: 0127369.jpg(61.8 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Суббота, 13.04.2013, 17:48 | Сообщение # 93
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Согласен, но отвечу в той теме...что бы не вводить человека в заблуждение

 
YarusДата: Среда, 24.04.2013, 18:25 | Сообщение # 94
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Времени нет, пока перевел размеры с книги Гребенщиковой в масштаб 1:84



Гон-дек

высота портов от палубы              - 2ф4д   - 71,1см     - 8,5мм
высота портов от воды на миделе - 5ф2д   - 157,5см   - 18,8мм
высота портов                               - 2ф9д   - 81,8см    - 9,7мм
ширина портов                              - 3ф5д   - 104,1см   - 12,4мм

мидель-дек

высота портов от палубы                - 2ф2д   - 66см       - 7,9мм
высота портов                                - 2ф9д   - 81,8см     - 9,7мм 
ширина портов                               - 3ф3д    - 99см       - 11,8мм   

опер-дек

высота портов от палубы                - 1ф10д   - 55,9см     - 6,7мм
высота портов                                - 2ф8д     - 81,3см     - 9,7мм
ширина портов                               - 2ф11д    - 88,9см    - 10,6мм

квартер-дек

высота портов от палубы                - 1ф8д       - 50,8см    - 6мм  
высота портов                                 - 2ф6д      - 76,2см    - 9мм
ширина портов                                -  2ф9д     - 81,8см     - 9,7мм
Прикрепления: 9667091.jpg(87.5 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Димон22Дата: Среда, 24.04.2013, 18:25 | Сообщение # 95
Матрос
Группа:
Пользователи

Сообщений: 2
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Dimon22 ххх
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.07.2013
Статус: Offline
Добрый день, я новичок, где писать пока не знаю, так что извините если не в тему, Вопрос такой - какого размера должны быть порты на каждой из палуб(нужны размеры самих окон без учета рамок, и как считаете будет ли уместна покраска образца 1803г , белый цвет ниже ватерлинии?
 
YarusДата: Воскресенье, 21.07.2013, 21:50 | Сообщение # 96
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Выше размеры портов из книги Гребенщиковой.

По чертежам из книги Ноел в масшабе 1:84
Цитата (Димон22)
нужны размеры самих окон без учета рамок
проще, размеры крышек портов.

Гон-дек

высота портов - 10мм
ширина портов - 11,5мм

мидель-дек

высота портов - 9мм
ширина портов - 10,5мм

опер-дек

высота портов - 9мм
ширина портов -  10мм

квартер-дек

высота портов - 8,5мм
ширина портов - 9мм

Цитата (Димон22)
уместна покраска образца 1803г , белый цвет ниже ватерлинии?


После ремонта 1800-1803 года на Виктори были уже установлены медные пластины. И чисто белого цвета днища кораблей никогда небыли.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Димон22Дата: Понедельник, 22.07.2013, 09:48 | Сообщение # 97
Матрос
Группа:
Пользователи

Сообщений: 2
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Dimon22 ххх
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.07.2013
Статус: Offline
Спасибо за такой полный ответ, а что нас так дурят то на фото где две кормы старого образца и нового оба белые?Так сильно мне понравилось, загорелся этой идеей с белым низом... , а оказывается такого и не было...
 
YarusДата: Понедельник, 05.08.2013, 13:11 | Сообщение # 98
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline

NAME THE GUN TACKLE PARTS:
1 - Gangboard,
2 - Skid beam,
3 - Ledge,
4 - Lantern,
5 - Port tackle cleat,
6 - Gun tackle implements,
7 - Fire bucket,
8 - Gun port tackle,
9 - Port laniard,
10 - Laniard ring,
11 - Gun port lid,
12 - Eyebolt,
13 - Gun port lid strap,
14 - Port hinge,
15 - Port lid lining,
16 - 12-pounder run out,
17 - Trough hull bolts,
18 - Breeching bolt,
19 - Gun tackle ringbolt,
20 - Shot rack,
21 - Sponge tub,
22 - Crooked hand spike,
23 - Gun deck,
24 - Carriage,
25 - Gun tackle,
26 - Train tackle,
27 - Pillar,
28 - Ringbolt for train tackle,
29 - Breeching rope,
30 - Securing eyebolt.
Прикрепления: 9325800.jpeg(119.4 Kb) · 9833440.jpg(47.3 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
dinozavrДата: Пятница, 04.10.2013, 18:50 | Сообщение # 99
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1650
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Еще чуток по портам

Прикрепления: 9540418.jpg(98.2 Kb)


 
YarusДата: Четверг, 10.10.2013, 14:59 | Сообщение # 100
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Сообщение # 30

Александр, посмотри выше с этого сообщения.

Повторюсь никогда не на одном корабле пушечные порты небыли ромбообразной формы, нижние и верхние косяки были параллельны палубам, а боковые под прямым углом к ним и по большому счету боковой стенкой порта не всегда являлся шпангоут, а так же порт мог врезаться под углом в него при сильной седловатоси.

И как пример снова Васа.

Прикрепления: 4159998.png(35.7 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Вооружение и орудийные порты Виктори (Все по вооружению и портам - разбираем коллективным разумом.)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2019
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|