Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 20:08
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Вооружение и орудийные порты Виктори (Все по вооружению и портам - разбираем коллективным разумом.)
Вооружение и орудийные порты Виктори
organicДата: Суббота, 29.12.2012, 14:43 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Выложил некоторые свои наброски в описании сборки major, решил еще тут ветку создать - и заметнее, и увидит больше народу.
Итак, был поставлен вопрос о высоте нижней кромки порта над уровнем палубы. Идея пришла не сразу, но вот сделал пару набросков - для опердека и квартердека. При этом за стандарт и точку отсчета принял диаметр цапф - он в английском флоте (да и не только флоте, не только английском wink ) принят равным калибру орудия. Для нашего партворка это:
12-фунтовка - 1.43мм точно, я принял 1.4мм.
24-фунтовка - 1.61мм точно, 1.6мм соответственно
32-фунтовка - 1.79мм точно, 1.8мм.
Вот мои наброски - соотношение размеров отрезков сохраняется, исходя из этого получил высоту нижней кромки порта 6.3-6.5мм.


По мидельдеку и гондеку сделаю чуть позже - пока в своих завалах после восстановления домашнего компа и ноута не могу найти фото.
Ну и для информации, это основные размеры по орудиям Бломфельда для Виктори в масштабе 1:84, по ним и сам делал.
Прикрепления: 0420018.jpg (100.6 Kb) · 9255898.jpg (92.0 Kb) · 3129232.jpg (53.6 Kb)




Сообщение отредактировал organic - Суббота, 29.12.2012, 14:44
 
YarusДата: Воскресенье, 30.12.2012, 23:41 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Вот этот лафет похож на тот что на втором фото выше.

Прикрепления: 7077854.jpg (67.7 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Понедельник, 31.12.2012, 13:12 | Сообщение # 3
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
Вот этот лафет похож на тот что на втором фото выше.


Это 18-фунтовая английская пушка 18-го века...

перенес из темы свои "рассуждения"...тут уместнее

А вот и "логические цепи"....или мое предложение по расчету высоты от палубы до нижнего края пушечного порта...
Два варианта...предлагаю проверить - у кого есть путевые чертежи, распечатаные в соответствующем масштабе.

Вариант 1 -"пропорциональное исчисление"...сиречь примерно так :

X = 5/6Y, где Y - высота проема пушечного порта, а Х - искомая величина расстояния от нижнего среза пушечного порта до стыка палубы и борта...(формула выведена экспериментальным путем - на основании сравнения промеров на различных источниках)

И масштаб нам "до лампочки"...берем конкретную величину Y и высчитываем Х...
Кстати, разница в величине Х при постоянном Y подтверждает тот факт, что высота до нижнего среза пушечного порта зависит от калибра орудия (напомню, согласно Хоккелю, это примерно 3,5 диаметра ядра)...а на разных палубах стоят пушки разного калибра.

вариант 2 - Для сведения: "определение калибра орудий по артиллерийскому весу соответствующего ядра: за единицу веса принят артиллерийский фунт — вес чугунного ядра радиусом, равным одному дюйму: так, 12-фунтовая пушка — 4,8 дюйма, или 11,8 см, 36-фунтовая — 6,8 дюйма, или 17,2 см."
итак, по Хоккелю выходит, что величина Х (высота от палубы до нижнего среза порта) должна составлять:

- 12-фунтовая пушка — 4,8 дюйма * 3,5 = 16,8 дюйма или 41,3 см;
- 36-фунтовая пушка — 6,8 дюйма * 3,5 = 23,8 дюйма или 60,2 см.


 
organicДата: Среда, 02.01.2013, 14:38 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Так то оно конечно, Fortres, если не учитывать, что на гондеке первоначально стояли 42-фунтовки... wink

 
YarusДата: Суббота, 05.01.2013, 19:27 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Нашел еще одну страницу которой нет в анатомии (эл. вид)

Константин, судя по чертежу вы правы, что задние колеса делались меньше, для того чтоб выровнять орудие относительно горизонта из-за погиби палубы и правы в том, что у основание порта тоже другой наклон к палубе не имеющего отношения...

Добавлено (05.01.2013, 19:27)
---------------------------------------------

Цитата (organic)
что на гондеке первоначально стояли 42-фунтовки...


Дмитрий, 42-фунтовки стояли до 1778 года, думаю что до реконструкции в 1803 году их уже не раз привели в соответствующие размеры wink
Прикрепления: 1420699.jpg (50.1 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 05.01.2013, 20:31 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Я вспоминаю вопрос Владимира с которого пошло обсуждение этого вопроса, напомню, ниже фото собственно с самим вопросом tongue От этого и напоминаю давайте писать все в соответствующих темах, стоб не затруднять себя поиском.



В день варенья не обратил на сообщение №250 от Дмитрия http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-92-5 , собственно где уже был ответ в самом чертеже, причем в нужном нам масштабе 1:84.



Т.е. высота от палубы до нижнего края порта = 9мм. (опер-дек)




на квартер-деке примерно 6мм
Прикрепления: 1957125.jpg (79.9 Kb) · 8716964.jpg (50.3 Kb) · 8516648.jpg (100.6 Kb) · 7104010.jpg (49.2 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
serikoffДата: Воскресенье, 06.01.2013, 22:59 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
сообщения на форуме по этой теме !!
автора, если не лень - перепостите все сюда.. и я подчищу ветку майора

http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-92-2483-16-1356713305
http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-92-2489-16-1356713780
http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-92-2491-16-1356714492
сообщения с 254-262
http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-92-2527-16-1356775527
http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-92-2532-16-1356778001
сообщения до269
http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-92-2635-16-1356889251
http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-92-2641-16-1356898803
http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-92-2642-16-1356899223
сообщения с 272-281
http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-92-2719-16-1357225233


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
FortresДата: Понедельник, 07.01.2013, 15:38 | Сообщение # 8
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Офигенно богатая коллекция фото, чертежей и схем, касательно корабельной артиллерии (в т.ч. и "Виктори")

http://karopka.ru/forum/forum237/topic12905/


 
organicДата: Понедельник, 14.01.2013, 15:29 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
Хотел бы заметить одну странность.
Согласно истории кораблестроения на кораблях бронзовые пушки КРАСИЛИ в черный цвет, а железные оставляли как есть...Моделисты же почем-то предпочитают химическое чернение металла, хотя крашеная пушка "технологически достовернее"

Красили бронзовые специальной мастикой-лаком, черного цвета - это для предохранения от коррозии (в присутствии морской соленой воды коррозия идет значительно сильнее). А вот стальные/железные на заводах подвергали термическому или химическому оксидированию - то, что мы называем воронением, причем цвет может быть разным - от серого металла до темно-синего и черного, и в этом ряду даже золотисто-желтый получить можно, а также неравномерное покрытие Муар. (Это из другой темы, пусть еще здесь будет).


 
FortresДата: Вторник, 15.01.2013, 15:01 | Сообщение # 10
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (organic)
А вот стальные/железные на заводах подвергали термическому или химическому оксидированию - то, что мы называем воронением, причем цвет может быть разным - от серого металла до темно-синего и черного, и в этом ряду даже золотисто-желтый получить можно, а также неравномерное покрытие Муар.


Какое оксидирование ?
Изучите технологию литья...
Из формы вынули, облой обрубили, на специальном токарнике прогнали и вперед...на шканцы !
Там уже матросики дозачищают !
Кстати, вы знете, что пушки грузили на борт через пушечные порты, просверливая рядом дополнительное отверстие для направляющего троса ?

А вот и оно - "оксидированое" орудие...

Прикрепления: 3538843.jpg (45.0 Kb)


 
organicДата: Вторник, 15.01.2013, 15:57 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
А вот стальные/железные на заводах подвергали термическому или химическому оксидированию - то, что мы называем воронением, причем цвет может быть разным - от серого металла до темно-синего и черного, и в этом ряду даже золотисто-желтый получить можно, а также неравномерное покрытие Муар.

Какое оксидирование ?
Изучите технологию литья...
Из формы вынули, облой обрубили, на специальном токарнике прогнали и вперед...на шканцы !
Там уже матросики дозачищают !
Кстати, вы знете, что пушки грузили на борт через пушечные порты, просверливая рядом дополнительное отверстие для направляющего троса ?

А вот и оно - "оксидированое" орудие...


Технология то мне знакома. На специальном токарнике нифига не обтачивали - сверлили кканал ствола, да обтачивали цапфы - но это делалось на специальных станках: Сверление на горизонтально-шпиндельном сверлильном, а обточка цапф - также на специализированном, похожем на предыдущий, но не на токарных!Оксидирование в процессе термообработки - это обязы! Как и собственно термообработка - никто сырое изделие не поставляет в качестве оружия - износ будет бешенный. Это для любого завода. А это орудие именно термически оксидировано. Кстати, химическое воронение - берем тряпочку, смоченную водкой, макаем ее в порошок мелкорастертой серы (обычной, т.н. элементарной) и протереть поверхность - образуется серо-синий оксидный слой - методика воронения 17 века wink


 
FortresДата: Четверг, 17.01.2013, 17:58 | Сообщение # 12
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (organic)
На специальном токарнике нифига не обтачивали - сверлили кканал ствола, да обтачивали цапфы - но это делалось на специальных станках: Сверление на горизонтально-шпиндельном сверлильном, а обточка цапф - также на специализированном, похожем на предыдущий, но не на токарных!
 Как инженер-конструктор по металлообрабатывающему оборудованию и инструменту (правда не работавший по специальности biggrin ) я усомнился в наличии столь богатого парка металлорежущих станков у оружейников 18-го века...
И вот - нашел повествование о том, как все-таки лились пушки...

Главный вывод из приводимого ниже материала - канал ствола формировался при литье пушки, отличаясь при этом более высоким качеством и долговечностью, чем у высверливаемого канала...Именно по-этому в различных источниках приходится сталкиваться с упоминанием того, что пушкари ПОДБИРАЛИ ядра для пушки (диаметр ядер, равно как и канал ствола имели довольно ощутимые допуски)

"Формовка пушек, установившаяся в XIV в. — так называемая «медленная формовка», по аналогии с производством колоколов, использовалась сравнительно долго. В ее основу был положен древний способ изготовления колоколов по шаблону с горизонтальной осью вращения (по Теофилу).


Рис. 161. Пооперационное изготовление литейной формы пушки по способу «медленной формовки»

В первую очередь готовили глиняную модель корпуса пушки. На деревянный круглый или граненый сердечник слегка конической формы накладывали соломенный жгут, повторяя приблизительно наружные очертания ствола пушки (рис. 161, б). Далее формовщик руками наносил слои глины, предварительно просушивая предыдущий слой на воздухе. Первые слои состояли из жирной влажной глины, смешанной с молотым кирпичом, последние — из тонко размолотой жирной глины, смешанной с волосом (шерстью) и конским навозом. Излишек глины срезали шаблоном, повторяющим конфигурацию наружной поверхности ствола (рис. 161, в).

На полученную глиняную модель прибивали деревянные модели цапф, закрепляли модели ручек и украшений (рис. 161, г). Последние изготавливали из смеси воска, сала и толченого древесного угля в специальных гипсовых формах.

После получения модели переходили к изготовлению кожуха формы. Для этого модели пушек смазывали разделительным составом, состоящим из сала с растительным маслом. Затем наносили насколько слоев влажной смеси, аналогичной той, которую использовали в последних слоях модели. Каждый слой просушивали на воздухе. И далее па них наносили слои из густой глины до тех пор, пока не получали кожух толщиной от 175 до 300 мм (в зависимости от величины пушки). Затем извлекали модели цапф, а образовавшиеся отверстия заделывали глиной. Сверху на кожух для прочности накладывали железные обручи, продольные полосы (рис. 161, д) и снова железные обручи (рис. 161, е). Места пересечения поперечных и продольных бандажей скрепляли проволокой. После этого форму просушивали на козлах, разжигая под ней огонь (рис. 161, е). Высушенную форму снимали с козел, выбивали из модели сердечник, который тянул за собой соломенный жгут, вследствие чего его можно было легко извлечь из модели, разматывая жгут.

Форму с оставшейся в ней глиняной рубашкой модели ставили вертикально в яму на железные подкладки и разводили огонь внутри ствола, чтобы растопить разделительный слой между кожухом (формой) и рубашкой модели, а также выплавить восковые модели ручек и украшений.

Оставшаяся глиняная рубашка модели от прогрева становилась хрупкой и ее легко можно было удалить. Чтобы облегчить удаление рубашки, особенно из формы пушек малых калибров, на ней при изготовлении модели вырезали по винтовой линии пазик глубиной до соломенного жгута, затем пазик заливали канифолью или смолой. Таким образом, после удаления (разрушения) глиняной модели оставалась литейная форма для ствола пушки с отпечатками на внутренней поверхности всех украшений, надписей и т.п.

Стержень для формы пушки изготавливали также, как и модель, с той разницей, что сердечником служил железный прут; вместо соломенного жгута брали пеньковую веревку, а шаблон, по которому вытачивали стержень, имел конфигурацию внутреннего канала пушки.

Затем литейную форму собирали: устанавливали внутри стержень, раскрепляя его специальными приспособлениями — жеребейками, прикрепляли к форме ствола форму для казенной части. Продольный разрез формы показан на рис. 161, а.

Собранную форму ставили вертикально в заливочную яму казенной частью вниз. Пространство вокруг формы забивали сухой землей и на пей делали литниковую чашу, из которой металл поступал в литейную форму. Заливку форм, как и для всех других крупных отливок, выполняли непосредственно из печи по каналам в полу литейной. Так отливали бронзовые пушки в западно-европейских феодальных государствах и Московской Руси.

В XVII в. во многих странах начинает распространяться технология отливки орудий и снарядов из чугуна...
Литейщики стали использовать чугун для пушек как материал более прочный, технологичный , а главное, менее дефицитный. Но его применение требовало более совершенной металлургической базы. Поэтому до XVIII в. в одних странах отливали пушки по-прежнему из бронзы, в других — из чугуна.

Возраставшая потребность в пушках вступает в противоречие с процессом их «медленной формовки». Изготовление для каждой отливки разовой, уничтожаемой глиняной модели было явно нерационально, особенно после стандартизации размеров пушек одинакового калибра. Трудоемким был и процесс получения слоеной формы из глины. По существу, переворот в этой области осуществил известный французский ученый, инженер и политический деятель Гаспар Монж (1746—1818 гг.), автор способа так называемого быстрого литья пушек.

По предложению Г. Монжа постоянная модель пушки разделена на части, которые формуются отдельно (подобно делению статуи на части). На рис. 169 показан продольный разрез формы с неизвлеченными частями модели. Пустотелая латунная или чугунная модель пушки состоит из шести отдельных, плотно пригнанных одна к другой, частей: четырех кольцевых моделей ствола, одного кольца — прибыльной надставки и одной казенной части. Выступы на модели в месте стыков воспроизводят пояски на теле пушки. Каждая из шести частей модели для облегчения сборки и разборки имеет крючки с внутренней стороны. Верхняя часть модели формирует прибыль, которую потом отрезают от тела пушки.

Форма изготавливалась в разборном металлическом жакете (опоке35 ), состоящем из кольцевых частей, соответствующих частям модели и дополнительно разделенных по оси симметрии, т.е. на 6 частей модели приходилось 12 частей жакета. Отдельные части жакета скреплялись при помощи чек и шпилек (клиньев).


Рис. 169. Способ «быстрого литья» пушек. Общий вид и разрез формы .

Такая конструкция жакета облегчает формовку, а главное — извлечение готовой отливки из формы.

Форму изготавливали в вертикальном положении: сначала в нижней части кольцевого жакета формовали нижнюю часть модели. Ее предварительно смазывали разделительным составом. Затем пространство между стенкой модели и жакета заполняли формовочной смесью, состоящей из жирного песка, смешанного с конским навозом, и уплотняли ее. После чего и модель, и кожух постепенно наращивали. Поверхность контакта отдельных частей формы покрывали при этом разделительным составом. Заформованные части снимали (форму разбирали), извлекали из них модели и сушили части формы отдельно одну от другой. После этого внутреннюю поверхность частей формы красили формовочными чернилами и подсушивали. Стержень для оформления внутренней поверхности пушки изготавливали также, как при способе «медленной формовки».

Форму собирали, устанавливали стержень, все части жакета скрепляли. Заливку формы проводили в вертикальном положении. Позже модернизированный способ быстрого литья пушек использовали для получения чугунных водопроводных и канализационных труб (до широкого применения для этих целей центробежного литья).

Следует остановиться на качестве отливаемых пушек. Длинные стержни из глины имели плохую газопроницаемость, поэтому получить отливки без газовых раковин на внутренней поверхности орудий было трудно. Пока требования к качеству не отличались большой строгостью, мелкие дефекты заделывали. Однако, когда была установлена связь между наличием газовых раковин в канале и сроком службы пушки, требования к чистоте внутреннего канала ужесточились. В результате стали отбраковывать от 40 до 90% чугунных пушек . Тогда получил распространение «способ Марица», по которому пушку отливали в виде сплошной болванки, а не с готовым каналом. Канал затем высверливали, внутренняя его поверхность получалась без дефектов. Однако пушки со сверленым каналом имели значительно меньший срок службы, чем бездефектные пушки с литым каналом, и производство их обходилось дороже. Другими словами, поиск более совершенных технологических вариантов изготовления чугунных пушек продолжался.

Одной из наиболее удачных следует считать идею американца Родмана, который предложил использовать металлический водоохлаждасмый стержень для оформления внутреннего канала пушки. Одновременно в процессе затвердевания и охлаждения пушки наружная поверхность формы, изготовленной в металлических жакетах, подогревалась. При этом затвердевание ствола пушки происходило последовательно от внутренних слоев к наружным, т.е. реализовался принцип направленного затвердевания. Ствол пушки с литым каналом получался плотным, без дефектов. Используя частично эту идею (без обогрева снаружи) в 1869 г. на Мотовилихинском заводе в Перми была отлита самая крупная (массой 44,2 т) в мире чугунная пушка калибром 20 дюймов. Форму высотой 10665 мм (рис. 170) изготавливали по способу «быстрой формовки» из песчано-глинистой смеси с последующей сушкой. Форма состояла из пяти частей, заформованных в металлических жакетах (опоках).

Литая заготовка состояла из трех частей: собственно пушки длиной 5480 мм с «хвостом» 229 мм, подприбыльной части высотой 685 мм и прибыли высотой 2957 мм. Общая масса пушки превышала 4 тыс. пудов (65,5 т). Чугунный водоохлаждаемый стержень снаружи был облицован асбестовым шнуром, огнеупорной глиной слоем 9,5 мм. Металл в полость формы подводили на уровне оси цапф пушки.

Отливка подвергалась существенной механической обработке: от нее была отрезана прибыль, обработаны наружная поверхность, цапфы и канал ствола, просверлено отверстие запала. На это ушло 3,5 месяца.

«Пороховые испытания» пушки велись чугунными пустотелыми ядрами массой 448 кг. Тщательные измерения показали, что после 314 выстрелов увеличение размеров канала ствола не превысило 0,127 мм . Пушка в настоящее время находится в заводском музее в Перьми.

Однако и чугунные пушки со временем ушли в прошлое. На смену им в XIX в. пришли стальные орудия. Сталь более прочна, а главное — пластична, ее можно ковать, катать. Поэтому появилась альтернатива литым пушкам — кованые орудия со сверленым каналом. Какие орудия лучше, литые или кованые? По этому поводу существуют противоположные точки зрения, но это тема уже для другого издания."


Рис. 170. Форма для литья 20-дюймовой чугунной пушки по способу Родомана.
Прикрепления: 7493251.jpg (32.6 Kb) · 3113633.jpg (33.5 Kb) · 3822389.jpg (22.6 Kb)




Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 17.01.2013, 17:59
 
organicДата: Четверг, 17.01.2013, 18:09 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Fortres, формирование канала ствола сверловкой позволяет получить однообразный калибр, в отличие от литья сразу - от изготовления стержня многое зависит. Так что с середины 18 века стволы сверлили именно для обеспечения одинакового калибра и упрощения изготовления форм. Кстати, пушка все-таки Родмана, а не Родомана  (Rodman). Кстати, книга Монжа в переводе есть в наличии в электронном виде, называется "Искусство лить пушки". Могу целиком кинуть, надо?
Вот по Англии:

Цитата
Процесс изготовления артиллерийского орудия включал в себя формовку, отливку, сверление канала ствола, наружную обточку и окончательную ручную отделку. Получая наряд на орудия, завод получал и их чертежи, а также лекала. По этим чертежам изготовлялись модели орудий. Обычно модель состояла из двух продольных частей, изготовленных из дерева, разделявших орудия как бы на две половины.
Формовка производилась в чугунных опоках, соединявшихся между собою с помощью болтов. В качестве формовочного материала употреблялся обычный речной песок, смешанный с шерстью. После набивки опок модель вынимали, давали формам просохнуть и смазывали их специальными чернилами, состоявшими из сажи, огнестойкой глины и воды. На формовке орудия в зависимости от его величины было занято от 5 до 9 человек. Процесс продолжался 12 часов. Готовые формы отправляли в сушилку на двое суток, затем снова смазывали чернилами.
Обе половины опоки соединяли болтами. С помощью специальною крана форма опускалась в литейный чан, где с помощью отвеса ее приводили в строго вертикальное положение, на что уходило до 6 часов. От печи проводилась борозда к резервуару, сложенному из кирпича и обмазанному внутри глиной. От резервуара к литейному чану проводился желоб из листового железа, в конце которого имелась воронка, установленная перпендикулярно середине орудия. В места соединения борозды с резервуаром и резервуара с желобом и воронкой устанавливались железные заслонки для регулирования притока бронзы. Во время заполнения формы рабочие наблюдали, чтобы металл лился тихо, непрерывной струей и не касался стен формы. По наполнению формы бронзой ее оставляли остывать 12-20 часов, в зависимости от величины орудия. Затем разнимали части опок и, обмотав орудие канатом, поднимали его наверх, отбивали формовой песок и отвозили на заводскую площадь, где давали окончательно остынуть.
Остывшее орудие поступало в сверлильный цех, где на специальном станке сначала отрезался литник, а затем сверлился канал ствола и производилась его наружная обточка. Сверление пушек производилось тремя сверлами: проходным и калиберным, делавшими 4-6 оборотов в минуту, и гладильным, делавшим 2 оборота в минуту. В мортирах кроме того еще несколькими сверлами высверливалась камора для порохового заряда. Со второго сверления начиналась одновременная обточка ствола снаружи. Цапфы (выступы, которыми ствол крепился к лафету) обрабатывались, как я уже сказал, на особом обточном станке. Поверхность ствола между цапфами обрабатывалась вручную. После этого сверлился запал.
Все эти операции занимали 3-4 дня. Затем орудие испытывалось боевым и усиленным выстрелами, а также «водяной пробой», для чего ствол ставили вертикально жерлом вверх и, налив в него воду, оставляли под грузом на 6 часов. Если после этого наружная поверхность орудия была влажной, значит, в нем имелись микроскопические трещины и оно браковалось. Принятое орудие клеймилось и отправлялось на склад.




Сообщение отредактировал organic - Четверг, 17.01.2013, 18:46
 
FortresДата: Четверг, 17.01.2013, 18:57 | Сообщение # 14
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
organic, о каком периоде пишите вы ?
Я, к примеру о 18, начале 19-го веков,(источник "МИР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЬЯ. ИСТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ. Бех Н.И., Васильев В.А., Гини Э.Ч., Петриченко А.М. УРСС. М., 1997....   http://art-con.ru/node/3379  ) когда пушки лили "по Монжу", т.е. с готовым каналом ствола...
Как пробный вариант

«способ Марица», по которому пушку отливали в виде сплошной болванки, а не с
готовым каналом. Канал затем высверливали, внутренняя его поверхность
получалась без дефектов. Однако пушки со сверленым каналом имели
значительно меньший срок службы, чем бездефектные пушки с литым каналом,
и производство их обходилось дороже. Другими словами, поиск более
совершенных технологических вариантов изготовления чугунных пушек
продолжался.
..в конце же материала сказано
Однако и чугунные пушки со временем ушли в прошлое. На смену им в XIX в.
пришли стальные орудия. Сталь более прочна, а главное — пластична, ее
можно ковать, катать. Поэтому появилась альтернатива литым пушкам —
кованые орудия со сверленым каналом.


Так что не исключено, что СЕЙЧАС на Виктори можно найти и сверленые орудия...хотя основу арсенала корабля закладывали в конце 18 века, при постройке (никто ведь не лил пушки специально - их заказывали в Арсенале)...Так что скорее всего там пушки литые из бронзы и чугуна...с литым же каналом ствола...




Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 17.01.2013, 19:00
 
organicДата: Четверг, 17.01.2013, 19:24 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
organic, о каком периоде пишите вы ?
Аналогично, конец 18-начало 19. Именно для Англии, + Голландия.
Кстати, под Виктори пушки именно отлили, при перевооружении в 1803 году.




Сообщение отредактировал organic - Четверг, 17.01.2013, 19:25
 
FortresДата: Четверг, 17.01.2013, 20:00 | Сообщение # 16
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Да, в 1803 году на Виктори поставили новые пушки Бломфельда, отличавшиеся формой казенной части и наличием винградного уха для пропуска брюка и новыми карронадами...Но не факт, что их лили именно под Виктори - пушками Бломфельда корабли британского флота начали снабжать еще с 1790 года.

Да, английская артиллерия 17-18-го веков во многом заимствовала технологии у континентальных мастеров...Но производство литых бронзовых и чугунных пушек с литым каналом ствола преимуществовало, по-скольку не было еще эффективного средства для токарной обработки металлов.
Чугун требовал отжига после литья, что бы снизить его хрупкость. Сверления канала ствола осуществлялось на вертикальном сверлильном станке, приводившемся в движение лошадиной или водяной тягой, крепление ствола в деревянной станине представляло определенные сложности...Вцедом, процесс был длительным (один ствол могли сверлить до нескольких недель) и дорогостоящим и потому использовалось для малых калибров...Экономное Адмиралтейство вряд ли могло позволить себе столь продолжительное и расточительное занятие для производства более 100 пушек только для одного корабля...


 
dinozavrДата: Суббота, 19.01.2013, 19:13 | Сообщение # 17
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Еще информация по пушкам Виктори http://www.houseoftheorangemonkey.co.uk/monkey/trips/trip1461615.htm

 
YarusДата: Воскресенье, 27.01.2013, 23:43 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Вот это качество пушек shock http://www.shipmodels.com.ua/rus....dex.htm
Прикрепления: 1479303.jpg (25.8 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
organicДата: Понедельник, 28.01.2013, 12:28 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
Вот это качество пушек  http://www.shipmodels.com.ua/rus....dex.htm 
Прикрепления: 1479303.jpg(26Kb)

Для меня будут лить по такой-же технологии;)  Все зависит от мастер-модели. Поэтому я и пошел на изготовление вензелей Георга III.


 
organicДата: Понедельник, 28.01.2013, 14:06 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
Дмитрий, ждем

Кстати, для морских пушек цапфы установлены неправильно! Должны быть ниже оси канала ствола, а тут на ней... Для сухопутных такое было, но у морских - ни в одной стране в 18-19 веках не применялось - точность стрельбы снижалась. На сухопутных такое использовали для облегчения лафета - при центральном расположении цапф нет удара казенной частью ствола по лафету, соответственно, лафет может быть легче.

Кстати, имитация ядер на модели - стальная дробь охотничья, №12 - 1.25мм, №11 - 1.5мм, №10 - 1.75мм и так далее. Справедливо и для свинцовой, но со стальной проще работать, да и покрыть под воронение не проблема.




Сообщение отредактировал organic - Понедельник, 28.01.2013, 14:14
 
СерыйДата: Вторник, 29.01.2013, 10:21 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 114
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 20  ±
Имя: Сергей Половнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.10.2010
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
Вот это качество пушек
Эти пушки делает Баранов. Сначала 3D модель на компе, затем печатается на 3D принтере восковая модель, а уж после отливаются из латуни. Хотя он и говорит что это фрезеруется... но думаю что он немного лукавит. По всем его работам прослеживается именно  печать (или как говорят выращивание) на 3D принтере. а там может быть любая точность и крутизна...


 
organicДата: Вторник, 29.01.2013, 13:50 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Серый)
Вот это качество пушек Эти пушки делает Баранов. Сначала 3D модель на компе, затем печатается на 3D принтере восковая модель, а уж после отливаются из латуни. Хотя он и говорит что это фрезеруется... но думаю что он немного лукавит. По всем его работам прослеживается именно  печать (или как говорят выращивание) на 3D принтере. а там может быть любая точность и крутизна...

Есть и 3D-фрезер - ставятся фрезы - обычно несколько, фрезерная головка, минимум видел 0.4мм, заготовка зажимается на рабочем столе и точится из воска, пластика, металлов по программе прототип. Но это очень дорого.


 
СерыйДата: Вторник, 29.01.2013, 14:05 | Сообщение # 23
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 114
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 20  ±
Имя: Сергей Половнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.10.2010
Статус: Offline
Да я читал и про такие фрезеры, но там немного по другому  выглядел конечный результат, а то что у Баранова очень сильно походит на 3D печать, но конечно я могу и ошибаться, это мое субьективное мнение..

 
AndreyDNДата: Пятница, 01.02.2013, 22:23 | Сообщение # 24
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Из Лавери

(organic, для тебя с благодарностью за помощь)



Прикрепления: 8790096.jpg (35.6 Kb) · 9050752.jpg (76.3 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Суббота, 16.02.2013, 01:16 | Сообщение # 25
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Предполагаю, что нижняя доска в рамке орудийного порта (подоконник) должна иметь вот такую форму



и забиваться снаружи вот таким способом



Прикрепления: 0121303.jpg (19.8 Kb) · 9955539.jpg (46.0 Kb) · 5340246.jpg (40.9 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Суббота, 16.02.2013, 01:23 | Сообщение # 26
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Свои предположения попытаюсь аргументировать наличием этого



некоторые из этих подоконников слегка пострадали и были отремонтированы методом наложения железяки

Прикрепления: 6523798.jpg (45.4 Kb) · 0829316.jpg (206.4 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Суббота, 16.02.2013, 01:26 | Сообщение # 27
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
затем все это дело оббивалось по бокам и сверху досками,образуя четверть для крышки орудийного порта


Прикрепления: 5385902.jpg (72.9 Kb) · 7984247.jpg (68.5 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Суббота, 16.02.2013, 01:27
 
FortresДата: Суббота, 16.02.2013, 14:59 | Сообщение # 28
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Че-пу-ха !
Та накладная планка, на которую вы ссылаетесь - современная попытка уменьшить атмосферное воздействие на древесину бортов...иными словами - сделали "фальш-подоконник" из метсллического или пластикового листа и пришпандорили его шурупиками...


 
AndreyDNДата: Суббота, 16.02.2013, 18:23 | Сообщение # 29
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
Че-пу-ха !

Константин.
вы снова невнимательно меня читаете, или я действительно не умею понятно выражать свои мысли?
Я же написал, что "некоторые из них пострадали от времени и были отремонтированы методом наложения железяки".
Неужели вы считаете, что я настолько глуп, и не понимаю, в какое время (точную дату назвать не могу) были наложены эти железяки?
Неужели вы считаете, что я не заметил этих шурупов?

По существу вопроса, две детали между которыми есть щель сверху, и эта щель доступна для попадания в нее воды. Рано или поздно, в нее обязательно попадет вода, т.е. между обшивками.
Нарисовать?
Ведь мы же помним, что через эту щель собирали дождевую воду?

Я очень уважаю ваше мнение, но аргумент чепуха для меня не аргумент.
Ни в коем случае не хочу вас чем-либо обидеть, извините, если не так выразился.


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
YarusДата: Пятница, 15.03.2013, 12:20 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Мне в личке задали вопрос по поводу обсуждения на верфи http://www.shipmodeling.ru/phpbb....p222981

Ответ: нижние и верхние косяки портов идут параллельно палубам (их седловатости), боковые косяки образуют прямой угол с верхним и нижними косяками, никакого отношения они к шпангоутам не имеют...





Еще ранее спрашивали, нижней рамкина портах нет...

Прикрепления: 1775877.jpg (112.2 Kb) · 2291932.jpg (112.9 Kb) · 7415087.jpg (50.5 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 15.03.2013, 14:49 | Сообщение # 31
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Добавлю еще вот анатомия, видно что порты параллельны палубе и что боковой косяк не параллелен шпангоуту...



но это не везде так, потому что шпангоуты в корме не перпендикулярны ватерлинии, они идут тоже под углом и больше перпендикулярны седловатости палуб, хотя есть моменты где порты врезаются в шпангоут не параллельно...

Прикрепления: 2398135.jpg (94.7 Kb) · 9372473.jpg (186.1 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
AndreyDNДата: Пятница, 15.03.2013, 22:55 | Сообщение # 32
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Как рассчитать орудийные порты, можно посмотреть здесь на странице 4.
Только для этого нужно строить модель как на фото 2 в предыдущем посте.
 
Предлагаю народный метод, на выбор - на примере первого порта нижней орудийной палубы
 
A - из Ноэля
B,C - из анатомии
 
ШП(ангоут) - из рассчета, что он перпендикулярен квл, как на модели ДеА
квл начерчена правильно, но условно (на 5 мм выше нижней линии порта)
 
D - квадрат 15х15 прижат к шпангоуту и наложен на обшивку - журнальный вариант
Е - левый и правый откосы перпендикулярны квл
F - левый и правый откосы перпендикулярны палубе - нижняя линия порта параллельна палубе по всей длине
G  - квадрат 15х15 верхним левым углом касается шпангоута, правый нижний угол перпендикулярен палубе, нижняя линия порта параллельна палубе по всей длине 15 мм
 
Прикрепления: 9481050.jpg (46.8 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Пятница, 15.03.2013, 23:14 | Сообщение # 33
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Чудеса трехмерной графики получены вот из такого устройства biggrin surprised





очень занимательное оказалось устройство - рекомендую повторить эксперимент и повертеть.

Добавлено (15.03.2013, 23:04)
---------------------------------------------
A=G
B=D
Имхо.

Добавлено (15.03.2013, 23:07)
---------------------------------------------
Чтобы определиться с вариантом, нужно не забыть учесть толщину обшивки(крышки) и как установить петли, чтобы такая крышка открывалась без клина в порту

Добавлено (15.03.2013, 23:14)
---------------------------------------------
В сообщениях 25,26,27,29 я написал полную чушь. Приношу свои извинения. Учусь я.
Прикрепления: 7107962.jpg (24.6 Kb) · 9682863.jpg (26.4 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Пятница, 15.03.2013, 23:14
 
YarusДата: Пятница, 15.03.2013, 23:20 | Сообщение # 34
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Андрей, ты немного переборщил... при этом переперчил и пересолил, короче как бывший зампотылу пищу на стол подавать запрещаю...

Таких ощутимых изгибов нет даже в крайнем носовом порту, ты перегнул палку...

Я понимаю от куда идет это все, тогда загадка для всех как можно было добиться, чтоб сделать окраску корабля якобы параллельно ватерлинии и при этом визуально изгиб портовой линии выглядит выгнутой в обратную сторону чем седловатось палубы???

Прикрепления: 4782986.jpg (118.4 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Пятница, 15.03.2013, 23:22
 
SadkoДата: Пятница, 15.03.2013, 23:21 | Сообщение # 35
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Ты не тушуйся )... мы ж тоже учимся с тобой wink

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Пятница, 15.03.2013, 23:23 | Сообщение # 36
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
а я че я ни че
Прикрепления: 4612685.gif (47.5 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
AndreyDNДата: Пятница, 15.03.2013, 23:32 | Сообщение # 37
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
Андрей, ты немного переборщил

Я специально, для понимания процесса, так сказать. Можно пойти научным методом, ссылку я же дал.
Смотря на фото - это другой вопрос. Его надо изучать. На фото - есть перспектива, искажения объектива, да мало ли что еще может давать такой эффект.


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
SadkoДата: Пятница, 15.03.2013, 23:34 | Сообщение # 38
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата (AndreyDN)
В сообщениях 25,26,27,29 я написал полную чушь. Приношу свои извинения. Учусь я.


я в смысле об этом )


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ



Сообщение отредактировал Sadko - Пятница, 15.03.2013, 23:35
 
YarusДата: Пятница, 15.03.2013, 23:37 | Сообщение # 39
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
обьектив, нееет, давайте его здесь оставим в покое, хотя тоже есть немного, но в основном покраска, а от чего вот это и есть вопрос???

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Воскресенье, 17.03.2013, 17:56
 
YarusДата: Пятница, 15.03.2013, 23:44 | Сообщение # 40
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
здесь маленькая разгадка я провел линию синим цветом она параллельна ватерлинии

Прикрепления: 2231622.jpg (66.3 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Пятница, 15.03.2013, 23:47
 
AndreyDNДата: Суббота, 16.03.2013, 00:08 | Сообщение # 41
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
тогда загадка для всех как можно было добиться, чтоб сделать окраску корабля якобы параллельно ватерлинии и при этом визуально изгиб портовой линии выглядит выгнутой в обратную сторону чем седловатось палубы???

Вот когда я расчерчу на модели квл и линии окраски, тогда смогу ответить на твой вопрос. Пока не могу smile
на последнем фото синяя линия выглядит прямо, потому что вид на корабль сверху (посмотрел на яйце). Скажу больше, ось объектива должна при этом быть перпендикулярна обшивке во всех направлениях в точке пересечения миделя и твоей синей линии. Ну как-то так. smile


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
YarusДата: Суббота, 16.03.2013, 00:19 | Сообщение # 42
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
ну уже хоть яйцо, слава Богу не сосиська wink давай  сделаем продольный разрез корабля, выведем от ватер линии в центре корпуса прямую вверх (примерно там где мачты по середине и ближе к корме) вверх и на борт потом бросим в верхней точке от этой прямой перпендикуляр и после этого измеряем расстояние в обоих случаях (в корме и по центру) по касательно относительно борта... одинаковое???

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Суббота, 16.03.2013, 00:24
 
AndreyDNДата: Воскресенье, 17.03.2013, 08:35 | Сообщение # 43
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Руслан. За вопросы по портам и квл тебе от меня ну просто огромный огромный респект. smile Ответ на твой вопрос будет в моей ветке.

Добавлено (17.03.2013, 08:35)
---------------------------------------------
Рамку орудийного порта образует каркас корпуса. Он же - "броня". Четверть по бокам и сверху образует обшивка?
На крышках портов четверти нет. Получается, что толщина крышки = толщине обшивке. В том месте, где точно есть люди - орудийный порт -
"брони" нет. Пришел к выводу, что крышка без четверти должна быть толще обшивки, значит, обшивка должна доходить до краев рамки порта, т.е.
четверти в рамке порта вообще нет, не только снизу. Подскажите, пожалуйста, если я ошибся, то где и почему.


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
YarusДата: Воскресенье, 17.03.2013, 19:21 | Сообщение # 44
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Андрей, посмотри в анатомии...



13- подоконник порта (port sill)
14- перемычка порта (port lintel)

на чертеже В1/2 показано как врезались в шпангоуты порты



везде на всех портах есть подоконники и перемычки, боковым косяком являлся сам шпангоут, часть шпангоута либо вставлялась вставка между подоконником и перемычкой (все варианты на чертеже видны)

вернемся к чертежу 10/1



здесь видно все тот же подоконник и перемычку порта...

9- каркас или тот же шпангоут (frame)
19- крышка порта (port lid)

помимо этого видно, что между подоконником, перемычкой и крышкой порта есть доска которая образует рамку порта...

на чертеже D7 она тоже есть по всему периметру порта и видна при закрытых портах



а вот на чертежах внутренней рамки (или четверти, не знаю как это называеся) нет, поэтому берем как на оригинале, на подоконнике рамки нет.

Порт действительно состоит из досок обшивки, но на чертеже 10/1 видно что они крепятся на другие доски, так оно есть и на оригинале, эти доски крепяться поперек к обшивочным.



Поэтому, даже если доски обшивки и закрывают основную рамку порта, то внутренняя П-образная рамка это совершенно другая деталь и расположена она в порту глубже т.е дальше во внутрь порта чем шпангоуты, подоконник и перемычка из-за толщины крышки порта.
Прикрепления: 4258306.jpg (62.6 Kb) · 9472865.jpg (52.0 Kb) · 0442119.jpg (70.4 Kb) · 3256503.jpg (50.5 Kb) · 7885253.jpg (73.1 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Воскресенье, 17.03.2013, 20:03
 
YarusДата: Воскресенье, 17.03.2013, 19:34 | Сообщение # 45
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
еще одно фото порта



закрываются без выступа наружу

Прикрепления: 4007244.jpg (92.6 Kb) · 1179686.jpg (47.9 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Воскресенье, 17.03.2013, 20:08
 
FortresДата: Воскресенье, 17.03.2013, 21:35 | Сообщение # 46
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
то внутренняя П-образная рамка это совершенно другая деталь и расположена она в порту глубже т.е дальше во внутрь порта чем шпангоуты, подоконник и перемычка из-за толщины крышки порта.
потому, что выполняет роль УПОРА для крышки порта...и препятствует поступлению воды внутрь при закрытом порте.
Внутренние края крышки порта на виктори имеют скошенные края, чтобы самоуплотняться при закрытии.
Как вариант, крышка порта могла иметь внутреннюю часть меньшего размера, которая, тем не менее,упиралась во внутри-портовое обрамление.
Крышки пушечных портов, как правило, были закрыты...особенно на нижних палубах, дабы избежать затопления корабля при волнении и кренах, которые неизбежны при ходе под парусами.

"...Увеличение количества орудий на корабле привело к созданию орудийного порта в начале XVI в. Это почти квадратное отверстие
в борту делалось в корпусе корабля между двумя основными шпангоутами,
что не снижало его прочность. Располагались они в шахматном порядке по
палубам. Вначале их вырубали после спуска корабля и разметки ватерлинии
при полной загрузке. Порт закрывался штормовыми крышками от непогоды и
сильного бокового крена. Каждая подвешивалась на шарнирах. Не закрытые
порты могли привести корабль к гибели.
Например, шведский 54-пушечный корабль «Ваза» 10
августа 1628 г. в Стокгольмской гавани утонул после салюта всех своих
пушек, когда налетевший сильный порыв ветра накренил его, им. вода через
пушечные порты попала внутрь корпуса. Королевская комиссия,
расследовавшая это происшествие, установила, что узость корпуса,
перетяжелённая верхняя часть и незакрытые после салюта порты привели
корабль к гибели (главное - потеря остойчивости). Но никого не наказали,
ведь виноват был король Густав II Адольф, по его просьбе в процессе
строительства были внесены роковые изменения..." М.Дмитриев.Стволы под парусами,"Техника-Молодежи",7-2010


Открывались порты и выдвигались орудия только в бою и на стоянке в порту, когда по этикету следовало приветствовать людей на берегу.

На закуску - страничка из Глотова


Прикрепления: 8365156.jpg (15.4 Kb) · 6658213.jpg (44.2 Kb)


 
FortresДата: Воскресенье, 17.03.2013, 21:52 | Сообщение # 47
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
А вот выдержки из дискуссии о портах на "Парусниках"

"...кстати о портах -
 были и такие варианты, когда само отверстие порта
было чуток ромбовидно, а крышка (наружная) все равно делалась почти квадратной
-та часть, что "в четверть" в обшивку углубляется
для чего такое делалось -
при сильно перекошеной верхней крышке, петли плохо работали....
потому иногда и получалось, что на общих видах чертежей закрытые порты были практически квадратными ,
а на схеме силового набора сами отверстия были ромбовидные - как на картинках у хоккеля
вот потому и бывает такая двойственность даже в чертежах на один и тот же корабль

...Седловатость палубы.... есть такое понятие!
красиво изогнутые борта, изогнутая палуба......
и соответственно изогнутый набор корпуса. - причем не обшивки, а корпуса несушего!
порты и вписывались в этот набор...
...бог с ней, наружной обшивкой - посмотрим на борт изнутри
согласны, что палуба плавно приподнимается к носу и корме?
думаю, согласны
над палубой ватервейс одной и той же толшины (по всей продолжительности палуы - согласны?
над ватервейсом идет спиркетингс, представляюший из себя сплошной пояс
так же одинаковой ширины от носа до кормы и являющийся нижней кромкой
орудийного порта (!)
при этом спиркентингс - не досточка обшивки типа "вангоки" - это один из силовых поясов горизонтального набора ...

....кстати и то, что было время, когда порты вырубались (топором!) уже на
спушеном на воду корабле, то такие варианты тоже были - в раннее время
вот только они рубили не сквозь шпангоуты и пояса, а промеж ними!
т.е. вырубался не силовой набор, а именно досточки обшивки (разве что секции футоксов аккуратненько снимались)
соотвтетственно и профиль такого "вырубленого" порта повторял корабельный набор, со всеми его радиусами и седловатостями....
"

И еще - фото с оригинальной "Вазы"







Прикрепления: 1467167.jpg (91.8 Kb) · 7272884.jpg (74.0 Kb) · 7764041.jpg (95.6 Kb) · 8038802.jpg (170.2 Kb)


 
YarusДата: Понедельник, 18.03.2013, 02:10 | Сообщение # 48
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
Могу полнстью выделить текст Константина и полностью с ним соглашусь... сорри за подобное исправление в цитате...
Цитата (Fortres)
Внутренние края крышки порта на виктори имеют скошенные края, чтобы самоуплотняться при закрытии.

И еще по поводу 32 сообщения. Естественно, что корпус имеет округлую форму, но это может быть ощутимо на последнем порту гон-дека и на втором порту мидель-дека, на остальных это будет видно минимально, тем более на модели 1 к 84-м.

Прикрепления: 2936132.jpg (59.1 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Понедельник, 18.03.2013, 13:01
 
FortresДата: Понедельник, 18.03.2013, 19:18 | Сообщение # 49
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
тем более на модели 1 к 84-м.
абсолютно в точку !


 
AndreyDNДата: Вторник, 19.03.2013, 00:13 | Сообщение # 50
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Руслан, Константин. Спасибо большое за информацию, только легче пока не стало. smile
Запутали меня совсем. Позвольте "помучать" вас еще.
 
На доски обшивки 10/1 как-то не обращал внимания. Что хочу сказать. При таком сечении боковая доска обшивки может быть как на музее, а может за крышкой дойти до наружной обшивки. И смотреться на чертеже это будет одинаково. Если она таки доходит до наружной обшивки, получим рамку как на
D7. Этот лист я, кстати, вижу в первый раз, нет у меня такого. angry То же самое - на "Вазе".  Другими словами, согласно анатомии должно быть как на Вазе, только все 4 доски доходить до наружной обшивки. Если Ваза - истина, что тогда за П-рамка на музее, которой нет на D7.
Где четверть из наружной обшивки, о которой сказано у Глотова?
 
Вариант 2. Внутренняя обшивка порта на Вике отличается от Вазы. Нижняя доска доходит до наружной обшивки. Тогда именно их видно снаружи и внутри
на фото в сообщениях 26 и 27. Но - на 10/1 верхняя доска тоже доходит до наружной обшивки. На музее ее не видно нигде. Что тогда за рамка на D7?
Опять же, нет четверти по Глотову?
 
Даже если предположить, что Глотов пишет не об англ кораблях времен Вики (у меня просто нет такой, если есть ссылка, дайте, пожалуйста, в наши книги),
и не делалась четверть из наружной обшивки, то все равно не сходится.
 
Про масштаб 1:84 я понимаю, вопросы на сегодня чисто теоретические. Но для большого масштаба уже актуальны, для изготовления модели с нуля - тем более. Вобщем, интересно мне, думаю, вам тоже smile Спасибо.


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Вооружение и орудийные порты Виктори (Все по вооружению и портам - разбираем коллективным разумом.)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|