Вооружение и орудийные порты Виктори
|
|
Yarus | Дата: Четверг, 10.10.2013, 16:02 | Сообщение # 101 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Ответ на другой вопрос.
Угол поворота пушки в кормовых и носовых портах измеряется относительно перпендикуляра к мидель шпангоуту. Соответственно при изгибе корпуса в корме угол поворота в корму возрастает, к носу уменьшается и также в носовых портах
Если порт будет ромбообразной формы то эта формула по высоте порта будет иметь разные показатели
ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 10.10.2013, 16:30 | Сообщение # 102 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Вот на примере корабля 1807 года постройки, почему верхние ветки топтимберсов наклонены к носу, об этом писал в этом сообщении
Цитата Yarus ( ) Сообщение # 76
Теперь смотрим по чертежу, нижний и верхний косяк порта параллельны палубе, боковые под прямым углом к верхнему и нижнему косяку, верхний левый угол порта врезан больше чем нижний в шпангоут, т.е. именно ровный срез торца шпангоута не являлся боковой стенкой порта.
НЕТ НИКАКОГО РОМБА
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 10.10.2013, 16:32 | Сообщение # 103 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
|
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 10.10.2013, 16:35 | Сообщение # 104 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Саша, выбрось этот чертеж такого не могло быть...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Пятница, 11.10.2013, 00:20 | Сообщение # 105 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Чертеж Семь провинций тоже выкинуть?
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Beliy | Дата: Пятница, 11.10.2013, 00:22 | Сообщение # 106 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
|
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Beliy | Дата: Пятница, 11.10.2013, 00:26 | Сообщение # 107 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Особенно видно по носовым портам
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 11.10.2013, 00:46 | Сообщение # 108 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Саша, первый чертеж, это вообще не чертеж, на других показано все спорно, я смотрел эти чертежи и могу с ними поспорить... В свое оправдание могу написать только одно, ты ссылаешься на то что до 1800 года могла не работать формула на прямоугольные порты, я отвечу по другому, до того момента как смогли высчитывать водоизмещение, здесь в 19 сообщении
http://serikoff.ucoz.ru/forum/14-228-1
порты рубили по обшивке корабля не смотря на шпангоуты, но у читывая погибь будущей палубы... и они были прямоугольные, а не ромбообразные...
ДОКАЖИ ОБРАТНОЕ....
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 11.10.2013, 13:19 | Сообщение # 109 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Да, действительно, Я НЕ ПРАВ...
Чтож, Александр, на этот раз с меня коньяк. :D
Отчетливо виден ромб особенно на верхней палубе
Но это тогда относится к кораблям 17 века, к Виктори это не имеет никакого отношения, на кораблях 18 века порты уже прямоугольные.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 11.10.2013, 14:41 | Сообщение # 110 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| 'Victorious' (1785) http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/81047.html
Посмотри как врезаны порты в шпангоуты
Это последний порт на мидель-деке, ракурс к сожалению не позволяет определить прямоугольность порта, но очень на это похоже, и не представляю створки окон такими как ты мне сказал по телефону.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 11.10.2013, 15:31 | Сообщение # 111 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Яркий пример 'Montague' (1779) http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/80849.html
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Пятница, 11.10.2013, 15:52 | Сообщение # 112 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) как ты мне сказал по телефону. Этот порт вписан в квадрат, выступающие части (желтый) говорят что это ромб.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Beliy | Дата: Пятница, 11.10.2013, 15:57 | Сообщение # 113 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| А теперь я вписал в квадрат порт что ты показывал..
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 11.10.2013, 16:04 | Сообщение # 114 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Модель Alexandru Gurau
врезка портов в шпангоуты, модель делается по анатомии
порты у него прямоугольные
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 11.10.2013, 16:12 | Сообщение # 115 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) Этот порт вписан в квадрат, выступающие части (желтый) говорят что это ромб. Это ракурс такой, я тебе могу сфотографировать так же квадрат, чтоб он смотрелся ромбом
Выше чертежник может быть нанес не совсем точно порт, потому что смысл срезать шпангоут чтоб сделать ромб На этом чертеже прямоугольник...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Пятница, 11.10.2013, 17:23 | Сообщение # 116 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| с права на лева ромб увеличивается, желтая диагональ 35мм, синяя 32.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 11.10.2013, 21:37 | Сообщение # 117 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Вот это прямоугольник
а вот это проекция этого прямоугольника на плоскость учитывая изгибы корпуса, на чертеже ты никогда не увидешь прямоугольник...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Суббота, 12.10.2013, 00:00 | Сообщение # 118 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| На чертежах не показывают проекции, именно поэтому по чертежу построить корабль можно, а по рисунку - нет
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 12.10.2013, 00:08 | Сообщение # 119 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) На чертежах не показывают проекции ты не прав...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Суббота, 12.10.2013, 00:22 | Сообщение # 120 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| А ты упрям
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 12.10.2013, 00:26 | Сообщение # 121 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Конечно... и изначально на этом форуме был таковым, меня уже не изменить, но если я не прав, я это признаю, попробуй докажи... в споре рождается истина... кто же если не мы выясним это
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
qwe | Дата: Суббота, 12.10.2013, 14:06 | Сообщение # 122 |
Капитан Влад
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 28
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 12 ±
Имя: Владислав Ждан
Страна: Российская Федерация
На борту с: 06.10.2013
Статус: Offline
| Могли быть и ромбом...все зависит от времени .
Цитата На чертежах не показывают проекции, именно поэтому по чертежу построить корабль можно, а по рисунку - нет Голландцы...... лет сто прекрасно справлялись, даже без рисунков и неплохо получалось....
Если делаешь, делай.
Сообщение отредактировал qwe - Суббота, 12.10.2013, 14:11 |
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 12.10.2013, 14:13 | Сообщение # 123 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Владислав Витальевич, то что были ромбом это выяснили, а с какого времени начали делать прямоугольные?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
qwe | Дата: Суббота, 12.10.2013, 17:39 | Сообщение # 124 |
Капитан Влад
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 28
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 12 ±
Имя: Владислав Ждан
Страна: Российская Федерация
На борту с: 06.10.2013
Статус: Offline
| Увы, не знаю , и думаю не я один
1742...еще не отказались
Если делаешь, делай.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 12.10.2013, 18:32 | Сообщение # 125 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Так может я все же ошибаюсь в их прямоугольности
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
qwe | Дата: Суббота, 12.10.2013, 19:06 | Сообщение # 126 |
Капитан Влад
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 28
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 12 ±
Имя: Владислав Ждан
Страна: Российская Федерация
На борту с: 06.10.2013
Статус: Offline
| Мне. кажется, Вы излишне категоричны.... делали как УДОБНО и КРАСИВО. .... На много-палубных, нижние палубы, конечно прямоугольники. это проще в работе ... а форму верхних мог диктовать планширь или бархоут ...вплоть до круглых .. на круглой корме тоже вполне мог НЕ получиться чистый угол в 90 градусов .
Думаю, что волновало в прежнюю очередь .........это простота и удобство подъема крышки порта, а не ее идеальность формы.
Если делаешь, делай.
Сообщение отредактировал qwe - Суббота, 12.10.2013, 19:09 |
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 12.10.2013, 21:23 | Сообщение # 127 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Во-о-о-т! Пришел ВладВитальич и сказал то, что мне было лень набирать...и про порты...и про категоричность !
|
|
| |
dinozavr | Дата: Среда, 27.11.2013, 10:55 | Сообщение # 128 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
|
Константин (Fortres) спрашивал откуда эти схемы, из книги HMS Victory: Her Construction, Career, and Restoration Alan P. McGowan
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 10.12.2013, 17:39 | Сообщение # 129 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| С этого сообщения идет обсуждение есть ли внутренняя рама на первом порту мидель-дека, вопрос был поднят в обзоре постройке с 41 сообщения
на всякий случай...я не думаю, что обсуждаемый порт - для погонных орудий...последние стояли на юппер-дек(гальюн) и форкастеле и пуляли исключительно вперед. Этот же порт находится в передней части мидль-дека и согласно Анатомии там располагался sick bay (лазарет), отделанный переборкой от остальной палубы
Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 10.12.2013, 17:53 |
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 10.12.2013, 18:25 | Сообщение # 130 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Та вы шо!!! :D
и рымы под пушки установили
Лазарет??? это тоже спорный вопрос во многих источниках он находился на опер-деке под баком.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 10.12.2013, 18:50 | Сообщение # 131 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Руслан, я специально показал фрагмент из Анатомии и даже выделил красным позицию 22 - sick bay (лазарет) (помня о твоей сомнительности).
Как ты думаешь - вот тот белый столб в окружении бочек и корзин на твоем фото - это что ? Это опора для съемных перегородок, которыми в случае необходимости выгораживали носовую часть мидл-дэка для отделения больных и раненых моряков от остальной палубы (ведь лазарет (стационар) не был постоянным... Ну а рымы под обтяжку орудий...их ставили возле любого проема (вспомните бортовые входы или порты в адмиральском салоне), что бы туда можно было подкатить орудие - корабль-то военный !
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 10.12.2013, 19:00 | Сообщение # 132 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) Это опора для съемных перегородок, Константин, это опора прежде всего для бушприта
Чувтвую и это обсуждение надо выносить отдельной темой.
Цитата Fortres ( ) что бы туда можно было подкатить орудие - корабль-то военный ! Ну тогда согласитесь, что это погонный порт и там перегородки внутри порта не должно быть хоть и порт закрывается двумя крышками, почему... вот это уже вопрос другой.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Aleksei83 | Дата: Вторник, 10.12.2013, 23:57 | Сообщение # 133 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 310
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Алексей Авсюк
Страна: Беларусь
На борту с: 10.04.2012
Статус: Offline
| А не могли эти перегородки в порту тоже быть сьемными? Орудия там ведь вродебы как очень редко стояли и стояли ли они там вообще??????? А могли они вообще появиться только в на вечной стоянке в доке, для защиты от сквозняков. И ещо, кажется это новый повод вам двоим поспорить уж больно вы любите это занятие
На стапеле: Сан Джованни Батиста На стапеле: HMS Victory на базе Mantua с нуля
|
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 11.12.2013, 00:14 | Сообщение # 134 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Руслан, помните этот альбом ? Чего-там мужичек из помянутого выше порта делает ? Водой из ведра пуляет !
далее... У МкКея (там тобой нелюбимого) в данном месте мидл-дека - всего две пушки...Почему ? Да потому, что биссектриса для ведения огня неудачная, а горизонтальная наводка пушки ограничена...да и корабль-то ЛИНЕЙНЫЙ, потому, как тактика такая была - линейный бой - корабли ставили в линию: нос в корму против линии противника -борт в борт...Куда уж тут пулять из пушечки в носу...А лишняя пушка - лишняя нагрузка - потеря в скорости...
Наконец...
ПОГОННОЕ ОРУДИЕ (Chase gun) — артиллерийское орудие, которое может стрелять прямо по носу корабля. Называется так в отличие от ретирадного.Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
— орудие в носовой части корабля, могущее давать выстрелы параллельно оси судна вперед (при погоне за неприятелем или при наступлении на него) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
|
|
| |
serikoff | Дата: Среда, 11.12.2013, 01:13 | Сообщение # 135 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 42 ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
| ну а я сделаю там окна!! и открытыми форточки! ибо просто хочу) может конечно и выковеряю их от туда.. как карта ляжет)))
про лазарет согласен)) параша и лазарет и должны находиться на носу.. чтоб ветер выдумал а не вдувал вонь из корабля!!
Нельзя быть для всех хорошим! Админ
Убедительная просьба, всем прочесть: Правила сайта, FAQ и правила разделов!
Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий
|
|
| |
Beliy | Дата: Среда, 11.12.2013, 01:21 | Сообщение # 136 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Судя по гравюре - впечатление что мужики при сильном ветре в окно "нахезали", а этот теперь за ними полы моет :D :lol:
Добавлено (11.12.2013, 00:21) ---------------------------------------------
Цитата serikoff ( ) чтоб ветер выдумал а не вдувал вонь из корабля!! Но это смотря - идешь под парусом, или стоишь на якоре?...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 11.12.2013, 01:29 | Сообщение # 137 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Корабли не всегда ходили по ветру...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 11.12.2013, 11:41 | Сообщение # 138 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| И хезали... мужики не всегда на очке... Но это уже совсем другая история...
|
|
| |
Cat | Дата: Среда, 11.12.2013, 13:00 | Сообщение # 139 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Добрый день, друзья! Позвольте уточнить! На английских кораблях 18 века лазарет всегда находился под палубой бака. Съёмные переборки разделяли опердек на лазарет-камбуз-кабины (позже названные каютами) боцмана и кока, и шкафут, и, в кормовой части, съёмные переборки были для кают младших офицеров. Съемные переборки упирались в комингсы - бруски на палубе, а сверху подвешивались к бимсам. В бою переборки разбирались, подвешивались, чтобы не мешали, к "крыше" - к верхней палубе. Чем выше рангом был корабль, тем качественнее переборки изготавливались для него. Переборки Виктори были покрыты лаком - даже для младших чинов. Утверждение, что пушки укатывались из кают, немного не точно - только из кают-компании ("большой камеры") орудия откатывали при посещении корабля королём. Офицеры, как и сам капитан, спали реально у орудий - переборки создавали каюту "с пушкой внутри". Пуш. порт закрывался съёмной рамой. Офицерские койки были похожи на лазаретские, только ткань была лучше.
Лазарет устраивался под баком не случайно: здесь был камбуз и выход на гальюн. Здесь всегда была ГОРЯЧАЯ ВОДА для проведения хирургических операций. Тепло и не дует. Кстати, на корабле-музее лазарет показан куда как однозначно. Повешены лазаретные койки, есть мед.инструмент, ведра по уходу за больными.
Про ретирадные и погонные орудия. Как правило, они отсутствовали. Это естественно. Но дело не в том, что пушки тяжёлые, а в том, что они стоят денег. Это сейчас данные орудия нам кажутся железкой и деревяшкой, по сравнению с нашими-то баллистическими ракетами, а вот тогда... Каждое орудие на корабле стоило огромных денег и было "на вес золота" Не, знаю, что вам почитать про дороговизну пушек: у англичан это будет Уложение 1745 года, регламентирующее количество и качество материалов (в частности, само Уложение огромно, весь сайт можно забить цитатами), еще посоветовать могу, почитать, как французы вооружали свою будущую гордость - Лэ Ройял Луи, как до самого спуска на воду так и не могли купить для корабля орудия.
Так как погоня или побег - не самый частый вид боя, держать отдельно ретирадные и погонные орудия, которые, может, так ни разу в жизни и не выстрелят - дорого, проще соседнюю пушку перекатить, что и делали.
Сообщение отредактировал Cat - Среда, 11.12.2013, 13:57 |
|
| |
Cat | Дата: Среда, 11.12.2013, 13:07 | Сообщение # 140 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| лазарет на Виктори
Сообщение отредактировал Cat - Среда, 11.12.2013, 13:11 |
|
| |
Cat | Дата: Среда, 11.12.2013, 13:33 | Сообщение # 141 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| А вот, если приглядеться, видны комингсы переборок, и петли убираемых "наверх" самих переборок. На верхнем фото переборки уже подвешены.
Добавлено (11.12.2013, 12:33) --------------------------------------------- - Ой! а что это у вас стены на потолке висят?! - Это, если корабль перевернётся, будет каюта!
- А над пушками офицеры спят, чтобы от раскалённых стволов теплее было? - Нет, пушки дороги. Каждый офицер обязан охранять прикреплённое к нему орудие!
- Скажите, у простых матросов койки в виде гамаков, а у раненых и больных - крутые кровати... это потому, что англичане уважают героев? - Нет, просто матросы подписали Кол. договор с профсоюзом! И, когда нет боя, лазарет становится профилакторием на водах!
|
|
| |
Cat | Дата: Среда, 11.12.2013, 13:41 | Сообщение # 142 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Посмотрите на переборку, на которой висит портрет. Заметны петли для поднятия переборки.
|
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 11.12.2013, 19:45 | Сообщение # 143 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Добрался и я до этой темы
Цитата Fortres ( ) Водой из ведра пуляет !
Константин, с чем у вас ассоциируется ведро и лазарет?
Это скорее всего кухонный рабочий вылил грязную воду после мытья кухонного инвентаря...
Цитата Fortres ( ) У МкКея (там тобой нелюбимого) в данном месте мидл-дека - всего две пушки...Почему ? Да потому, что биссектриса для ведения огня неудачная, а горизонтальная наводка пушки ограничена...да и корабль-то ЛИНЕЙНЫЙ, потому, как тактика такая была - линейный бой - корабли ставили в линию: нос в корму против линии противника -борт в борт...Куда уж тут пулять из пушечки в носу...А лишняя пушка - лишняя нагрузка - потеря в скорости...
Здесь совсем все просто...
Посмотрите выше в 101 сообщении на какой угол могут поворачиваться пушки.
Рядом стоящее орудие предназначенное для линейного боя, поворачивается вперед и ведется огонь по преследоваемому судну.
Все полностью подходит под это определение с данного порта можно стрелять прямо по носу...
Цитата Fortres ( ) ПОГОННОЕ ОРУДИЕ (Chase gun) — артиллерийское орудие, которое может стрелять прямо по носу корабля. Называется так в отличие от ретирадного.Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
В чем проблема??? Зачем вам лишнее орудие не пойму, так же переставляли пушки и в ретирадных портах...
Теперь про лазарет...
Если вы считаете, что там были больные с насморком, то глубоко ошибаетесь, а что содержать больных рядом с кухней нельзя я думаю наши предки хорошо понимали...
А Игорь вам правильно показал где был лазарет...
Под баком на опер-деке, рядом с сартиром, в хорошо проветриваемом помещении, с подогревом от трубы (если хотите с теплыми полами ), с нормальными койками и полностю изолированным помещением от всей команды, чего вы никогда не дабьетесь на мидель-деке.
Так что, что там намалювал в очередной раз МакКей
Есть еще вопросы???
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 11.12.2013, 21:27 | Сообщение # 144 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Руслан, иногда с тобой тяжело ! Я на "Виктори" не ходил... Я по-просту собираю информацию и предоставляю ее коллегам.
У меня нет оснований НЕ ДОВЕРЯТЬ МкКею в плане того, что обозначено им на А8 как позиция 22 - sick bay (лазарет)... для пущей объективности даю ДОСЛОВНЫЙ перевод sick bay - больная бухта, т.е. помещение для сосредоточения больных, сиречь ЛАЗАРЕТ. По вопросам того, почему МкКей расположил лазарет на мидл-деке, а не на юппер-деке (как пишет Игорь) - обращайтесь к Наблюдательному совету Виктори, который "благословил" труд МкКея. Со своей стороны считаю, что размещение лазарета на мидл-деке логично: во-первых - подальше от верхних палуб, где "пули свистят"; во-вторых - на юппер-деке в этом месте проходной двор к тулетам...и антисанитария опять же...
Те вот, "уютные коечки" отличные от матросских гамаков, вполне логичны в носовой части юппер-дека, по-скольку на Виктори там проживали младшие офицеры и унтеры...Там, кстати и сортиры для них устроены - в роундхаузах... Но и пушек там также понатыкано...в том числе и искомые вами - погонные (через погонные порты в передней переборке...рядом с дверями на гальюн... А вот палубой ниже специально поставили меньше пушек, что бы заведомо иметь место для размещения раненых...Я ведь специально оговорился - что в лазарет размещали раненых в бою, либо больных при эпидемии...в бычных условиях МЕДПУНКТ работал там, где говорит Игорь - на юппер-деке...там с правого борта на передней переборке даже шкафчик с медикаментами висит...
Почувствуйте разницу между МЕДПУНКТОМ и ЛАЗАРЕТОМ !
У меня нет также оснований НЕ ДОВЕРЯТЬ толковым словарям, которые прямо указывают, что погонное орудие ведет огонь прямо по носу корабля (т.е. строго по оси движения), что подтверждает Брокгауз и Эфрон "...давать выстрелы параллельно оси судна вперед ...". Если бы там было указано ПОД УГЛОМ к оси судна - я бы не спорил...
Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 11.12.2013, 21:48 |
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 11.12.2013, 21:46 | Сообщение # 145 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) т.е. строго по оси движения Там этого не написано, написано - МОЖЕТ стрелять...
Я вам показал что стрелять с этого порта строго по оси движения возможно...
Цитата Fortres ( ) Со своей стороны считаю, что размещение лазарета на мидл-деке логично: во-первых - подальше от верхних палуб, где "пули свистят"; во-вторых - на юппер-деке в этом месте проходной двор к тулетам...и антисанитария опять же... Логики совершенно нет, во первых во время боя рядом с пушками никто не лежал всех больных спускали на нижние палубы, где было безопастно.
А на счет прохода, там как раз МакКей показал правильно все перегородки (на удивление) :D
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Четверг, 12.12.2013, 13:08 | Сообщение # 146 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Хороший "медпункт"! С койками, почему-то! Знаете, это, конечно, здорово, что МакКей круче аргументом считается, чем ПЯТЬ МОРСКИХ МУЗЕЕВ, но, поверьте, расположение лазарета на настоящем корабле Виктори, находящемся в сухом доке, корабле, о котором вы как раз и говорите, ПОД БАКОМ В НОСОВОЙ ЧАСТИ ОПЕРДЕКА. Это факт, это есть на самом корабле, ЖИВЬЁМ, вы чего спорите-то? Смешно, ей богу! На корабле есть, в Анатомии почему-то тоже есть, но маленький и этажом ниже, да еще и офицеров в нос(????) запихнули?! Нет, это откровенная брехня от господина МакКея.
Я могу предположить, что данная на фото диорама - это Виктори после многочисленных перестроек-переделок. Сейчас, после 2008 года (после книжки МакКея, кстати), работники музея многое восстановили так, как было при Трафальгаре. Лазарет на корабле вернулся на место(если исчезал) - под бак, и всю площадь под баком он и занимает - койки висят спокойненько над орудиями, никаким проходам или камбузу не мешают.
Расположение лазарета никак не мешает кухне. Помните, что камбуз, это ИЗОЛИРОВАННОЕ переборками помещение! На других кораблях проектов сэра Томаса Слейда камбуз имел сложное строение вытянутого шестиугольника при виде сверху, думаю, на Виктори - а я сужу по печи, потому что на живом корабле переборки камбуза сняты - так вот, по печи, стандартной, сужу я, что камбуз на Виктори тоже был шестиугольным помещением. Камбуз давал тепло, камбуз давал горячую воду для раненых. Выход на гальюн облегчал раненым путь к отхожим местам - в том числе в кабинках вперёдсмотрящих. С какого перепуга МакКей опустил лазарет ниже, да еще и разместил офицеров в носу, я не знаю... это какое-то дикое, странное исключение из "Табеля о рангах". Думаю, МакКей не в курсе просто.
А картинки эти из Анатомии - такая же чушь, как и 99 процентов того, что высосал из пальца в "Анатомии" МакКей.Добавлено (12.12.2013, 12:08) --------------------------------------------- Руслан, не пытайтесь выдумывать тоже, искать какие-то решения! Всё проще. Лазарет почти всегда пустовал, ну, разве что пара матросов, упав с реев, умирало себе тихонечко, или поножовщину устроив... Никаких "сопливых или кашляющих" - вы на военной службе, забыли Армию и Флот?! После боя лазарет был переполнен, но тоже не на века, до смерти одних или до выздоровления других, но чаще всего - до ближайшего порта, где раненых передавали наземным службам. Лазарет занимал весь бак, но матросам ничего не мешало воспользоваться передним люком на баке, где расположен трап, спуститься в лазарет, и оттуда в туалет на гальюн, то есть не проходить мимо раненых, камбуза - находиться возле кухни запрещалось! и... забыли? - мимо "волчьей ямы" - мимо боцманской!
Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 12.12.2013, 13:05 |
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 12.12.2013, 13:26 | Сообщение # 147 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Игорь, я вот немного не пойму, вы пишете что лазарет находится на опер-деке, но в тоже время пишете, что рядом с камбузом, почему??? ведь камбуз находится на мидель-деке.
Армию, не забыл))) температура 37,2 это еще можно работать))
Константин, если лазарет и был на мидель-деке то до реконструкции 1800 года, сейчас в музее лазарет расположен на опер-деке. МакКей показывает в анатомии Виктори после ремонта, значит на его чертежах место расположение лазарета указано НЕ_ПРАВИЛЬНО...
Официальный сайт HMS Victory
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Пятница, 13.12.2013, 01:59 | Сообщение # 148 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Да! Опечатка! Терпеть не могу эти дурацкие названия палуб! В качестве компенсации - вид на печь камбуза - в подарок! :D :D
А вот про первый пушечный порт средней батарейной палубы (уф, приятные сердцу слова!) я хотел бы дополнить: этот порт, в таком ракурсе, был у всех английских трёхдечников 18 века. Обычно он имел крышку в виде створок - мешал регель гальюна. Орудие в таком ракурсе не смущало никого и никогда. Чем больше сектор обстрела, тем лучше. Ведь не всегда враг по курсу, он может быть и "на два часа", на "десять часов" - стреляй сколько хочешь. Уже после Трафальгара появятся корабли, где орудия станут защищать весь сектор в 360 градусов, но в описываемый период конструкция кораблей еще не позволяла такую роскошь.
Ссылка на тактику линейного боя не совсем корректна. Дело в том, что это не орудия так стоят, потому что бой линейный, это бой линейный потому, что орудия так стоят - а по-другому их разместить было тяжело. На нижней палубе мешали якорные канаты, на верхней - переборка и конструкция бака - но именно на верхней палубе мы и видим порты погонных орудий - в передней переборке бака.
Первое орудие на средней палубе к погонному отнести можно с большой натяжкой, выстрел вперёд осложняется неравномерным натяжением брюка. Но размер порта позволяет стрелять действительно с очень острым углом.
Были ли попытки и раньше сделать сектор обстрела как можно большим? Да! Это всем хорошо известный Соверен оф зэ Сиз. Переборки бака, квартердека и ахтердека имели волнообразную форму неспроста - в этих переборках располагались орудия под разными углами, осуществляя перекрёстный практически круговой обстрел. Но эту "красоту" убрали при ремонте - на надстройках больших орудий не разместить, а от малых было мало толку на перегруженных надстройках. Спасибо.
Сообщение отредактировал Cat - Пятница, 13.12.2013, 02:22 |
|
| |
Cat | Дата: Пятница, 13.12.2013, 02:14 | Сообщение # 149 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Это Барфлёр, музейная модель
А это - очередной Роял Виллям
Принцесс Ройал
Двухдечники тоже не отставали в плане наличия "нелинейных портов": Мало ли, кому пригодится, я буду рад, если помог.
Сообщение отредактировал Cat - Пятница, 13.12.2013, 02:18 |
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 13.12.2013, 02:34 | Сообщение # 150 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) Первое орудие на средней палубе к погонному отнести можно с большой натяжкой, выстрел вперёд осложняется неравномерным натяжением брюка.
Игорь, а когда орудия в центре корабля поворачивали на максимальный угол в 44 градуса, тогда не осложнял выстрел брюк своим неравномерным натяжением???
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |