Б_БЭН | Дата: Четверг, 19.09.2013, 08:32 | Сообщение # 1 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
| Предлагаемая тема затевается как собрание имеющейся информации о такелаже, его проводке, точках креплении концов и пр. За основу взята справочная информация с Форума, из литературы и из журналов «DeA».Всё, что не относится к «Виктори» в данной теме опущено. За основу взят вариант «типового» парусного вооружения (без дополнительных парусов и рей), но с частично убранными парусами. Тему затеваю в первую очередь для себя, чтоб информация всегда была под рукой. Кроме того, как говорится: «Хочешь что-то понять - объясни другому». Внимание! Убедительная просьба: с целью избежания затенения справочной информации, критические замечания, вопросы, советы и пожелания в этой теме не оставлять - жду вас в обзорной теме http://serikoff.ucoz.ru/forum/4-216-1 . Все комментарии с благодарностью будут учтены и необходимые поправки, надеюсь, будут сделаны.
Добавлено (15.07.2013, 16:52) ---------------------------------------------
На схемах фок- и грот-мачт у DeA отсутствует существенное примечание. Спасибо за подсказку "piter56". Я на этом "прокололся".
Вот применение этих "шкивов" по Петерссону:
Добавлено (19.08.2013, 09:22) --------------------------------------------- Фор-марс
Грота-марс
Фор-салинг
Грота-салинг
Добавлено (28.08.2013, 11:52) --------------------------------------------- Дополнительная информация по использованию блоков на марсах и салингах:
Цитата Это стень-вынтреп, к рангоуту он отношения не имеет, зато имеет отношение к бегучему такелажу стеньг. Служили для подъема и спуска стеньг. Только вот с креплением они опять промахнулись уж больно много блоков понасажали. Один конец жестко крепился к обуху (рыму) на эзельгофте, проходил через шкив-гат, поставленный в шпоре стеньги поперек судна, затем через блок, заведенный гаком или закрепленный бензелем на эзельгофте с другой стороны от коренного конца и спускался вниз на шкив грота- или фока-кнехте... Эта операция так же проводилась, например, во время сильного шторма, чтобы мачты не сломались. Стень-вынтреп требовался только чтобы приподнять стеньгу и вынуть шлагтов, после этого стеньга успешно опускалась опять таки удерживаясь вынтрепом вниз и принайтовывалась к мачте.
А так это выглядит у DeA:
Добавлено (17.09.2013, 09:10) ---------------------------------------------
Маркировка ходовых концов по Хеллеру (в порядке возрастания номеров):
Добавлено (17.09.2013, 14:53) --------------------------------------------- Таблица по Хеллеру (по группам такелажа):
Добавлено (19.09.2013, 08:32) --------------------------------------------- Раскладка по Хеллеру (к сожалению тоже не полная):
Сообщение отредактировал Б_БЭН - Пятница, 20.09.2013, 10:29 |
|
| |