Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Среда, 08.05.2024, 04:00
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » HMS Victory образца 1765 года
HMS Victory образца 1765 года
CatДата: Суббота, 01.02.2014, 11:56 | Сообщение # 51
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Руслень грот-мачты. Начинается от Адмиральского входа, прямо над задней опорой крыши входа. Грот-руслень находится на том же
поясье бархоута, что и фор-руслень. Заканчивается над двумя третями ширины двенадцатого пушечного порта мидлдека.

Если фор-руслень в сторону кормы опускается, то грот-руслень, наоборот, по направлению к корме поднимается вверх, практически к нижним косякам портов опердека, что очень удобно для моделистов при разметке.

И опять-таки, эта руслень отличается от современной.
Фордуны вынесены на фордунную скамеечку, по-иному расставлены юферсы.

Считая с носа. Сначала идёт блок из двух вант-юферсов. Потом - разрыв для пушечного порта. Третий юферс - одиночный, после него -
опять разрыв для порта. Следующий блок юферсов: сначала идёт вант-юферс, за ним - маленький бакштаг-юферс, третий юферс
вновь вантовый. У бакштаг-юферса короткий путенс.

Далее идёт разрыв для пушечного порта, а затем - следующий блок из пяти юферсов: четыре вант-юферса, и ровно посередине между
ними - бакштаг-юферс на коротком путенсе. Короткий путенс и у второго вант-юферса.

Опять разрыв, и завершают руслень два вант-юферса на коротких путенсах.

За юферсами спрятались рымы: за первым, пятым, восьмым и за десятым юферсами (минимум).
Верхних книц руслени - шесть.

Итак, у Виктори"образца 1765" должно быть  на грот-мачте: одиннадцать вант, два бакштага на юферсах и два фордуна на отдельной скамеечке - на борт.





Сообщение отредактировал Cat - Суббота, 01.02.2014, 12:15
 
CatДата: Суббота, 01.02.2014, 12:01 | Сообщение # 52
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Буквально пару слов о фендерсах. На Виктори-1765 был"классический" набор фендерсов (считая на один борт):
в районе мидель-шпангоута - сдвоенные, предназначенные, главным образом, для защиты корпуса от повреждений стволами орудий (при погрузке-выгрузке последних); и два одиночных, для защиты от повреждения корпуса шлюпками. В самом первом фендерсе в районе реелса опердека, должен быть галс-шкив.

На современной Виктори остались только сдвоенные фендерсы для пушек и маленький фендерс с галс-шкивом.





Сообщение отредактировал Cat - Суббота, 01.02.2014, 12:52
 
FortresДата: Суббота, 01.02.2014, 16:24 | Сообщение # 53
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Я уже пытался вставить свои "пять копеек", тем более, что вы сами просили помогать по возможности, но бдительные модеры зачищают тему...наверное - для непрерывности повествования....

Считаю необходимым подчеркнуть для тех, кто будет делать конверсию из набора для модели образца 1805 года:

Обратите внимание - изначально, т.е. в 1765 году руслени были установлены на уровне оппер-дека, а позднее, к 1805 году были перенесены на уровень палубы форкастеля...




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 01.02.2014, 16:26
 
CatДата: Воскресенье, 02.02.2014, 01:53 | Сообщение # 54
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Да я как бы и пишу про Вику-1765, а не Вику-1805, поэтому сразу указал, где какая руслень была... Более того, я знал, что все знают, где были руслени на В-1765, я не "капитан очевидность" - я стараюсь отмечать только те моменты, которые могут пригодиться... например, я в своих постах уточнил, что есть ОТЛИЧИЕ от распространённого мнения, что руслени шли по опердеку... "НИФИГАПОДОБНОГО!!!", как говорят в Питере... :D

Указывать, где у Вики-1805 находятся руслени, не входит в мои планы... иначе тут совсем погрязнуть можно в деталях... Оно это надо кому? Если писать монографию, то тогда уже - книгой... потекут гонорары, поклонники, женщины, вино... сопьюсь нафик! :D

Хм... давайте так: я подготовил первую часть про опердек, но про опердек еще писать и писать, а вы подготовьте материал про галерею - но только то, что нужно моделисту для переделки! А я потом подкину свои наработки по галерее.





Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 02.02.2014, 15:42
 
CatДата: Воскресенье, 02.02.2014, 15:45 | Сообщение # 55
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Опердек. Здесь моделисту сложнее: эта палуба хорошо видна зрителям, да и отличий от позднего варианта много. Хорошо, что сохранился
чертёж раннего варианта конструкции опердека. Этот чертёж существенно облегчает нам задачу, особенно, при разметке люков, которые на адмиралтейских моделях видны не достаточно хорошо. Я опишу только те моменты, на которые стоит обратить внимание.

Прикрепления: 5588867.jpg (71.8 Kb)




Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 02.02.2014, 15:46
 
CatДата: Воскресенье, 02.02.2014, 15:57 | Сообщение # 56
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Итак, опердек имеет 15 пушечных портов на борт. Из них только 1, 2, 11, 12, 13,14 и 15й имеют крышки. Это значит, что только у этих портов надо изобразить так называемую "четверть" - паз по периметру порта, созданный обшивкой и вертикальными и горизонтальными
стенками порта, для фиксации крышки при закрытии. Как вы наверняка знаете из истории корабельной архитектуры, крышки портов имелись в той части корабля, где создавались закрытые помещения.


Действительно, перед портом номер 11 опердека была переборка, с которой начинались каюты (кабины) младших чинов. Эти кабины
шли до самой кормы и имели легкосъёмные переборки. Если вы пожелаете эти переборки сделать, то смело можете копировать
секции по образу и подобию тех, что показаны сейчас на корабле-музее (особенно хорошо они видны на квартердеке).

На наше счастье, переборки на корабле-музее сделаны типичными для английских кораблей середины 18 века. Есть только
одно отличие: окна. Если окно квадратное, то оно имело оконный переплёт "9 окошечек", а, если окно прямоугольное (боковые и крайние двери на переборках), то переплёт был "6 окошечек" - два вертикальных блока по три окошечка.

Все моделисты, как правило, изображают переборки квартердека, при этом пушечные порты в районе переборок открыты. Это
так называемый "парадный вариант": корабль прибыл в порт, орудия выставлены для красоты, переборки не убраны. Это
значит, что после порта номер 11 и далее в корму, палуба опердека не должна просматриваться через пушечные порты
"насквозь"!

На адмиралтейской модели показано, что переборки окрашены красным суриком - что тоже типично для середины 18 века.





Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 02.02.2014, 16:01
 
CatДата: Воскресенье, 02.02.2014, 16:04 | Сообщение # 57
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Переборки разбирались перед боем, но тогда вам (если выбрали такой вариант, "корабль ведёт бой") придётся убрать и переборки
квартердека, от штурвала и до самого балкона, но это выглядит "не феншуйно", да и не каждый КИТ-набор
позволит такую переделку.

Некий корабль, подписанный, как "Виктори", со снятыми переборками:



Так называемый"походный вариант" подразумевает, что все пушечные порты, где были каюты, (но только они!) закрыты. Я встречал такие
модели. На мой личный взгляд, корабль многое теряет, когда не блистает всей
мощью своих орудий и не хвастается завораживающей линией стволов.

Наконец, "в шторм" закрыты все порты. Казалось бы, облегчение для моделиста. Но это - полная "халява" лишь для недальновидных
моделистов, которые ещё не догадываются, какие проблемы возникнут с рангоутом и такелажем.

В любых других случаях, кроме шторма, порты старались держать открытыми, из-за проблем с вентиляцией.




Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 02.02.2014, 16:08
 
CatДата: Воскресенье, 02.02.2014, 16:12 | Сообщение # 58
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
А что же порты номер 1 и 2? А вот здесь палуба может просматриваться насквозь: тут находилось большое помещение корабельного лазарета, занимавшее всё пространство под баком, начиная от кабин боцмана и карпентера (о них чуть позже).

Пушечные порты опердека, находящиеся над русленями (2й, 11й), имели по две распашные крышки, наподобие оконных ставень. Линию портов пересекал реельс (раельс, рэельс) - фигурный молдинг, который выполнял не только декоративную роль, но и являлся как бы "маленьким бархоутом", соединяющим шпангоуты. Поэтому, с исторической точки зрения, реельс должен являться "полноправным" поясьем (поясом) обшивки, а не планкой, приклеенной поверх досок обшивки, как часто бывает. От реельса, выше, идёт окрашенный в"геральдический синий" цвет борт, на который нанесён рисунок с геральдической, мифической и баталийной тематикой.

Виктори строилась уже в те времена, когда скульптурные барельефы на бортах были полностью вытеснены рисунками.





Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 02.02.2014, 16:15
 
CatДата: Вторник, 04.02.2014, 16:07 | Сообщение # 59
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
На фото: модели, известные как "сечения", часто попадают в музеи из морских школ, где использовались в качестве учебного пособия. Эти "сечения", как правило, выполнены с высокой степенью достоверности. На этом сечении хорошо видно, что реельс является полноценным поясом обшивки



 
YarusДата: Среда, 05.02.2014, 20:06 | Сообщение # 60
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
что реельс является полноценным поясом обшивки

Игорь, извиняюсь, но объясните пожалуйста, что такое - реельс?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Четверг, 06.02.2014, 01:39 | Сообщение # 61
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Реельс (rails) в данном случае - фигурный молдинг, начинающийся с середины портов опердека. Обычно на кораблях высших рангов было пять поясов реельсов на борт. Я просто хотел отметить, что на корабле-музее реельс фальшивый, просто накладка, которая изображает эту деталь, реально же, реельс был усиленной обшивкой, с фигурным профилем.







Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 06.02.2014, 01:50
 
CatДата: Четверг, 06.02.2014, 02:07 | Сообщение # 62
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Продолжим про опердек. Обратим внимание на пространство палубы в районе шкафута, то есть, от бака до квартердека. Эта часть опердека наиболее заметна зрителю. Взглянув на чертёж первоначальной конструкции палубы, вы, конечно, обратили внимание, что первый, с носа, люк имеет тоже расположение, что и его современный аналог на корабле-музее. Но форма люка отличается. Надо отметить, что у кораблей Томаса Слэйда это было в порядке вещей: люк повторяет обводы ватервейса, сужаясь вместе с палубой. Но, к счастью для моделиста, на адмиралтейской модели люк сделан простой и технологичной прямоугольной формы. (Тоже самое можно сказать и о грота-люке - большом люке у грот-мачты.) Итак, Передний люк (он же - главный люк опердека) состоит из четырех секций, закрытых съёмными рустерами, имеющими погибь. В шторм рустеры закрывались парусиной, и погибь позволяла воде стекать с люка. Трап на мидлдек в этом люке должен быть в передней секции, но это с трудом можно разглядеть только на поздней адмиралтейской модели, на модели же Слэйда все секции закрыты рустерами, и это не является какой-либо ошибкой.







Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 06.02.2014, 02:29
 
CatДата: Четверг, 06.02.2014, 02:17 | Сообщение # 63
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Обычно моделисты, изучив фотографии современной Виктории, задаются вопросом: делать или нет пилерсы (колонны), расположенные на комингсах этого люка и подпирающие бимсы шкафута. Вся сложность в том, что на ранней Виктори до конца 80х годов этих
бимсов не было. Взамен применялись скид-бимсы. Подобные бимсы не являлись элементом корпуса корабля, а были съёмными лёгкими конструкциями, опирающимися на мостики шкафута и предназначенные только для размещения шлюпок и запасного рангоута. Я не встречал ни одного описания, чертежа или музейной модели, где бы скид-бимсы имели опоры (пилерсы) на люк. Основная тяжесть (барказ) лежит на запасных фор- и грот-стеньгах, а они в свою очередь лежат на траверзах битенгов грот-мачты и на подушках в заднем релинге бака (по обе стороны от колокольни). В любом случае, сделаете, или нет, вы эти пилерсы - ошибки не будет: они были съёмными.

На фото: на модели слева можно видеть крепления скид-бимсов



На фото: схожий по водоизмещению "Барфлёр" тоже имел битенги с ростровой траверзой и скид-бимсы, традиционно не показанные. На люках опердека нет признаков применения пилерсов.



На фото: модель Г. Ханна, на которой показаны скид-бимсы:





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 06.02.2014, 02:28
 
CatДата: Четверг, 06.02.2014, 02:46 | Сообщение # 64
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Грота-люк сложнее. Перед грот-мачтой находятся две неравные половины: задняя, большая - непосредственно грузовой люк для
крупногабаритов, обычно закрытый рустером, и передняя - для широкого (матросского) трапа на мидлдек. Если конструкция вашей модели не предусматривает этот трап, то можете смело закрывать его рустером - но тогда не ставьте и ограждение: простейшие металлические стойки с верёвочными "перилами" - ограждение тоже было съёмным. Мне встречались модели, где ограждение этого трапа сделано аналогично ограждению трапа квартердека, то есть с деревянными стойками и перилами - это ошибка.

Внутренняя поверхность люка покрыта суриковой грунтовкой. Комингсы люков на модели сделаны "под необработанный дуб", на корабле-музее - "под пропитанный тиром и лакированный дуб".

На фото: типичный грота-люк на корабле конструкции Т.Слейда:



Ещё одна фотография музейной модели, где хорошо видно грота-люк и "матросский" трап на корабле конструкции Т. Слэйда.



Далее грота-люк"разделяется" платформой с отверстием для грот-мачты (платформа плоская, высотой с комингс), и, за этой платформой,
в корму, идёт ещё одна секция люка. По краям платформы гнезда грот-мачты, на комингсах, есть по пять рымов.

[size=8]По углам платформы, закрывая своими выступами комингсы, расположены битенги марса-шкотов (в другой трактовке - кнехты) с горизонтальными кофель-нагельными планками. Обычно моделисты, зная, что битенги были мощными силовыми брусьями, идущими на палубу ниже,  "пихают" кнехты целиком "внутрь" люка. Собственно, так и показано на чертеже Слейда.  Но я хочу обратить ваше внимание, что битенги имеют настолько большое расширение внизу, что полностью перекрывают собой комингсы, то есть, выглядят, как будто сидят только на углах комингсов.

На фото: битенги не  целиком находятся на комингсе, но, из-за утолщений, полностью перекрывают комингс



"Поздняя" модель раннего варианта Виктори:




Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 06.02.2014, 02:57
 
CatДата: Четверг, 06.02.2014, 03:10 | Сообщение # 65
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Битенги, расположенные перед грот-мачтой, являются одновременно так называемой ростровой опорой: сверху имеют горизонтальный
брус (траверзу) для укладки запасного рангоута. Этой конструкции в английском кораблестроении было уже более ста лет. Она встречается даже на моделях кораблей 1775 года. Интересно, что, когда Виктори строилась, в своих других проектах Томас Слэйд уже делает квартердек, полностью охватывающий грот-мачту и передние кнехты, а ростровая опора "прилипает" к переднему бимсу квартердека, становится частью бимса. Тем не менее, у Виктори-1765 квартердек находится архаично позади грот-мачты, а его первый бимс опирается на задние битенги грот-мачты. Битенги имеют в корневой части "нарост", чтобы уместить мощные шкивы: на эти битенги всегда шли тяжелонагруженные ходовые концы снастей, например, шкоты марселя. Ещё один полезный совет: если на прототипе ростровая траверза имеет верхнюю перекладину плоскую (как на адмиралтейских моделях Виктори), то ответные подушки на заднем релинге бака должны иметь круглые выемки: фор- и грот-стеньги укладывались пятками в корму; и наоборот: если ростровая траверза имела выемки (или «завитки»), то подушки, как правило, были "квадратные" - стеньги укладывались пяткой к носу корабля. Хочу обратить ваше внимание, что битенги (а так же кницы, бимсы и др. силовые элементы конструкции) на Виктори традиционно для середины 18 века покрыты защитной суриковой грунтовкой.






Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 06.02.2014, 03:13
 
CatДата: Четверг, 06.02.2014, 03:21 | Сообщение # 66
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Увы, но короткий квартердек заставляет нас сделать ещё один, "квадратный", люк позади люка грот-мачты. Смотрите чертёж - позиция 2. Здесь был трап, обычно обзываемый как "адмиральский", по которому "важные персоны", попав на корабль, поднимались с мидлдека на опердек, и далее, на квартердек, так сказать, кратчайшим путём, во избежание смерти от зловония (шучу, но в каждой шутке...).

Почему я сказал "увы":  здесь придётся попотеть, изображая фигурное ограждение трапа, в точности повторяющее ограждение балкона кормовой галереи опердека. Или... понадеяться на то, что зритель не разглядит эту деталь. Кстати: традиционно (но необязательно!) трапы у английских кораблей спускались либо "от кормы в нос", либо "справа налево".






Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 06.02.2014, 03:23
 
CatДата: Четверг, 06.02.2014, 03:35 | Сообщение # 67
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Вернёмся кпалубе опердека в районе шкафута. Здесь нам необходимо изобразить ещё одно отличие "ранней" Виктори от "поздней": между пушечными портами борт изнутри подпирали мощные вертикальные кницы. Эти кницы стояли прямо на палубном
настиле, на бимсах опердека. (Сейчас всё наоборот: кницы как бы перевёрнуты и поддерживают мостики шкафута).

Данная конструкция - нововведение Слэйда, уже испытанное на кораблях Беллона, Дрэгон и Суперб.



Здесь надо умудриться поставить кницы так, чтобы они не мешали трём огромным уткам, расположенным с внутренней части борта.



Чтобы разобраться с утками, посмотрим опять на внешнюю часть борта. Между 4м и 5м пушечными портами опердека, между фордунной
скамеечкой и фендерсом, между реельсом и планширем, в борту был сделан шкив-гат для галса грота. Соответственно, с внутренней стороны борта, между 5м и 6м пушечными портами, в верхней части борта находилась большая утка, имеющая наклон к носу корабля. Эта утка есть и на корабле-музее, и на чертеже Анатомии. Снаружи, между 7м и 8м пушечными портами, перед фендерсами, над реельсом, находится двойной шкив-гат: для шкота фока, большой шкив, и малый - для шкота блинда.

На фото: утки шкота фока и шкота блинда, хорошо видно, что шкив-гат расположен ближе к порту.



Соответственно, две утки, большая и малая, имеющие наклон в корму, были размещены внутри борта между 6м и 7м пушечными портами. Совершенно редкий случай, но и эти утки показаны на корабле-музее, поэтому руководствуйтесь фотографиями (а вот в Анатомии утка
шкота блинда "утеряна" - книга написана до окончания реставрационных работ). Ни шкивгаты, ни утки вы не найдёте ни на исторических чертежах, ни на моделях Виктори: подобные "мелочи" традиционно "оставлялись на усмотрение" симастера верфи (специалиста по рангоуту, такелажу и парусам на судоверфи).


На фото: утка галса. Обратите внимание на спиркетинг.





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 06.02.2014, 03:56
 
CatДата: Четверг, 06.02.2014, 03:49 | Сообщение # 68
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
И, чтобы уже покончить с внутренней стороной борта под шкафутом, скажу, что даже в сотом масштабе на модели заметен спиркетинг
- мощный нижний пояс обшивки, этакий "бархоут внутри корпуса". Он опирался на ватервейс и достигал у Виктори высоты нижнего косяка пушечного порта включительно. Доски спиркетинга соединялись в "хук-энд-бат". Верхняя фаска была снята. Предположительно, борт опердека, наиболее из всех батарейных палуб подверженный агрессивной среде, был полностью покрыт суриком, как на музейных моделях. Спиркетинг покрашен в иссине-чёрный, как и низ книц. Точно так же был окрашен спиркетинг на Ройял Джордж.

Следующий отличительный элемент, хорошо заметный на опердеке, это световой люк камбуза, расположенный под надстройкой бака (позиция 10). Он показан на историческом чертеже опердека, и напрочь отсутствует в Анатомии. Поэтому есть определённые трудности в определении высоты светового люка, тут лучше использовать фотографии с корабля-музея.



Наконец, последнее значительное отличие (про галерею - позже), это две симметричные кабины под баком: боцмана и карпентера.
Кабины примыкают к бортам и сделаны зеркально. Разборные. Наверное, это единственные кабины, которые не включают
в себя орудие и не имеют "окна" в виде пушечного порта. Ширина этих кабин точно такая же, как и у боковых кабин на квартердеке,
возле штурвала. Точно так же оформлены и видимые снаружи переборки кабин: декоративные панели, одиночное окно с
переплётом "9 окошечек". Моделисту несложно посчитать и "толщину" кабин для своей модели: кабины расположены между рымами откатных талей второго и третьего пушечных портов опердека. Двери этих кабин, насколько видно на музейных моделях, расположены так же, как и на других английских кораблях этой эпохи: на переборке, смотрящей на ось симметрии палубы, одиночная дверь с окном. Двери открываются наружу, вправо.





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 06.02.2014, 03:51
 
CatДата: Четверг, 06.02.2014, 16:51 | Сообщение # 69
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Теперь поговорим о высоте фальшборта опердека. Его можно определить по реельсам. Посмотрим на чертежи Слейда и на адмиралтейскую модель, в районе шкафута. Итак, первый реельс пересекает середину пушечных портов. Выше, над портами, виден реельс номер два, на него опирается планширь. У борта надстройки бака проходит реельс номер три, на него опирается планширь
фальшборта бака. Третий реельс заканчивается перед шкафутом декоративной завитушкой. Завитушка "лежит" на планшире шкафута. В районе грот-мачты третий реельс вновь "появляется" на пониженном небольшом фальшборте квартердека. Начинается реельс с такой же завитушки, тоже лежащей на планшире фальшборта шкафута.

Такая конструкция корпуса характерна для английских кораблей 18 века, здесь нет ничего "необычного": борт шкафута обрезан
над вторым реельсом, на этот же реельс положен планширь. Посмотрим теперь на фотографии корабля-музея. Мы увидим, что у современной Виктори ПОВЫШЕН фальшборт шкафута. Первый реельс находится на своём месте, реельс номер два тоже расположен на своём месте, но: борт продолжается выше! Заметно так же, что присутствует реельс номер три на баке, но завитушка третьего реельса "слилась с корпусом", потому что фальшборт шкафута повысили.








Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 06.02.2014, 17:30
 
CatДата: Четверг, 06.02.2014, 17:19 | Сообщение # 70
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Итак, при переделке модели из Виктори-1805 в Виктори-1765, смело обрезайте борт шкафута по второй реельс. Таким образом, у вас
скид-бимсы окажутся на своих местах, то есть, ниже ростровой траверзы битенгов и ответных подушек для стеньг на заднем релинге бака.

Да и сами мостики шкафута "встанут на место": они должны быть НИЖЕ палуб бака и квартердека. На современном корабле-музее квартердек, мостики шкафута и палуба бака являются "одной сплошной" палубой, то есть, они расположены на одной высоте.

Если вы сделали всё правильно, то запасные стеньги у вас лягут поверх скид-бимсов, при этом не опираясь на них: ростровая травеза
будет выше скид-бимсов. На стеньги и поставите впоследствии барказ. Забегая вперёд, хочу сказать, что компанию запасным стеньгам могут составлять запасные фор- и грот-марса-реи.


К сожалению, мне не удалось найти информацию, несли ли на Виктори запасные фор- и грот-реи на ростровой траверзе, или крепили их на русленях.
На мой взгляд, на траверзе места хватает только для стеньг, а музейные модели не позволяют утверждать что-то конкретное про размещение остального запасного рангоута.

На фото: пример укладки шлюпки на запасные стеньги.





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 06.02.2014, 17:21
 
CatДата: Четверг, 13.02.2014, 14:08 | Сообщение # 71
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Надстройка бака, форкастель. Первое, на что следует обратить внимание, это разная длина палубы бака: у современного корабля-музея
Виктори бак длиннее, чем у Виктори-1765.

Так что, моделиста ожидает несложная переделка по укорачиванию палубы. Пользуясь шпангоутным чертежом В1/2 из Анатомии МакКея, несложно определить длину палубы бака для своей модели. У Виктори-1765 последний бимс бака опирался на клямс в точке между шпангоутом, являвшимся передней боковой стенкой для пушечного порта номер пять мидлдека, и следующим шпангоутом. В Анатомии это
шпангоуты номер 38 и 39.

Соответственно, и фальшборт бака тоже короче, чем на корабле-музее, причём завитушка фальшборта заканчивается ровно посередине между третьим и четвёртым пушечными портами опердека. (У корабля-музея фальшборт бака заканчивается над четвертым пушечным портом.) Придётся немного поработать микропилкой, но оно того стоит.

Обратите внимание, что, по сравнению с "прародителем", Ройял Джорджем, и всех предыдущих трёхдечников, фальшборт бака у Виктори-1765 очень низкий.







Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.02.2014, 14:12
 
CatДата: Четверг, 13.02.2014, 14:18 | Сообщение # 72
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
На фальшборте релинг состоит из одиннадцати топтимберсов (на сторону), предназначенных для крепления такелажа. Планширь релинга
опирается дополнительно на двенадцатый, укороченный топтимберс, в конце релинга, (головка этого топтимберса не выступает над планширем) и на тринадцатый, тоже укороченный, топтимберс, "приросший" к десятому топтимберсу. Обратите внимание, расстояния между топтимберсами разные! Между шестым и седьмым топтимберсами находится подушка пентер- (фиш-) балки.

Напротив, на палубе бака, находятся металлические рамки на рым-болтах, куда и вставлялась пентербалка.

На фото: на этом двухдечнике хорошо видны металлические рамки для пентербалки, на палубе






Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.02.2014, 14:21
 
CatДата: Четверг, 13.02.2014, 14:27 | Сообщение # 73
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Задний релинг бака такой же, как и на современном корабле-музее. Это: четыре кницы, объединённые планширем. В каждой книце
есть по два шкива для такелажа. Между четвёртой кницей и колокольней планширь превращается в полукруглую подушку для запасной стеньги. Далее следует колокольня, такая же, как и тщательно восстановленная на корабле-музее, и опять четыре кницы. На последнем бимсе бака, напротив книц, есть по четыре рыма с каждой стороны - для подвески блоков такелажа. Сам бимс окрашен красным суриком и опирается на два пилерса, хорошо заметных на адмиралтейской
модели.

Палуба бака хорошо видна на музейных моделях, поэтому расположение дельных вещей и размеры люков не вызовут у вас трудностей.



На фото: элементы заднего релинга бака. Мало кто обращал внимание, но под колокольней видна адмиралтейская доска. А вот короткий кусочек доски слева от неё, конечно, фантазия реставраторов. Еще один подобный "непутёвый" обрезок доски я видел на ахтердеке. В первый же шторм такая доска "выстрелила" бы.





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.02.2014, 15:34
 
CatДата: Четверг, 13.02.2014, 14:41 | Сообщение # 74
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
На что следует ещё обратить внимание: первое - это адмиралтейская доска настила палубы.
Иногда можно встретить название "королевская доска". Эта доска, строго говоря, есть на всех палубах, но отчётливо её будет видно на баке, квартердеке и ахтердеке. На всех палубах Виктори адмиралтейская доска одиночная и проходит строго по оси симметрии палубы.

Она шире остальных досок палубы, сделана из дуба, но больше ничем не отличается.
При настилании палубы королевскую доску укладывали первой, так, что вы нигде не встретите стык двух досок: она везде выглядит цельной. Это нам полезно знать при имитации настила ахтердека, где много свободного пространства. На других же палубах изобилие люков итак обуславливает цельность кусков доски между люками. Кстати, не допускайте ошибки новичков: раскладка досок палубы должна быть в первую очередь конструктивно логичной: не допускайте коротких досок там, где вполне можно было проложить длинную доску. В первую очередь такая ошибка заметна как раз между люками. Кстати, хотя настил клали равномерно от королевской доски в сторону бортов, на Виктори настил палубы не симметричен!



На фото: пример того, как ошибаются даже очень именитые фирмы (модель не Виктори):





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.02.2014, 14:43
 
CatДата: Четверг, 13.02.2014, 14:51 | Сообщение # 75
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Второе, на что следует обратить внимание, это наличие на палубе бака двух небольших лючков-пробок по обе стороны от последнего рустерного люка. Эти лючки имеют съёмные крышки, сделанные заподлицо, из палубных досок, два рым-болта для извлечения крышек, и
не имеют комингсов. Лючки предназначены для проводки талей стень-вынтрепа. Точно такие же лючки есть на квартердеке. Лючки можно разглядеть на модели Т. Слэйда. На корабле-музее эти лючки тоже восстановлены.





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.02.2014, 14:52
 
CatДата: Четверг, 13.02.2014, 15:02 | Сообщение # 76
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Я хотел бы предупредить моделистов об одной распространенной ошибке. Перед фок-мачтой расположена кофель-нагельная планка
(КНП), на двух битенгах. Так вот, ни одна из снастей такелажа бушприта не должна идти на эту КНП напрямую! Все ходовые концы на эту КНП идут только сверху, с фок-мачты. Ни одной "горизонтально идущей" снасти здесь не было. Будьте осторожны, во многих схемах проводки такелажа - ошибки.

Что касается снастей, идущих напрямую с бушприта, то они крепились на переднем релинге бака и не доходили до КНП фок-мачты. Передний релинг бака имеет восемь топтимберсов (колонны каркаса передней переборки форкастеля). Топтимберсы обладают шкивами и, в отличие от бортовых собратьев, тоньше и имеют квадратное сечение. Передний релинг бака на флоте прозвали "терпением" - за изобилие концов такелажа, крепящегося на нём. На современной Виктори там закреплено около 16 концов.

В планшире есть фигурные "выемки" (пушечные порты) для погонных орудий бака. Забавно, но на ранней адмиралтейской модели такие же выемки (пушечные порты) должны быть в бортовом релинге, но их нет, зато там заметны следы реставрации модели: могу сделать предположение, что помощники Томаса Слэйда украсили бак двумя пушечками, а потом эти пушечки кто-то украл, вырвав их с "мясом" - сломав бортовой планширь бака. Зато на поздней модели, изображающей Виктори-1765, все "выемки" на своём месте.

Говоря о пушках, нельзя не упомянуть интересный факт: по Уложению от 8 июня 1759 года, на форкастле Виктори должно быть два шестифунтовых орудия, и это показано на чертеже Слэйда и на адмиралтейской модели. Но, на квартердеке задано десять шестифунтовых орудий, при этом пушечных портов на квартердеке двенадцать.

На фото: неправильная заводка концов на КНП перед фок-мачтой.



На фото: правильная заводка концов на КНП перед фок-мачтой.





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.02.2014, 15:05
 
CatДата: Четверг, 13.02.2014, 15:27 | Сообщение # 77
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Двухсекционный рустерный люк перед фок-мачтой вы можете "открыть": там находился трап на опердек, спускающийся "слева направо",
в секции перед мачтой. Спускаться матросам традиционным способом, справа налево, мешает грот-штаг. Люк, перед фок-мачтой, идёт прямо до горизонтального бруса крамболов, в отличии от современного варианта.



Что касается деталей гальюна и элементов носа, я рекомендую моделисту полностью довериться изображениям этих деталей
на отреставрированном корабле.
Все элементы имеют классический вид, их описание наиболее доступно у Курти и у Монфельда. Единственное, учтите: Монфельд в своей
книге неправильно указывает тип решетки гальюна.

А вот силует княвдигеда, а так же изгиб регелей  скопируйте лучше с чертежа Слэйда: на корабле-музее показан вариант 1803 года, нос "задран вверх".



Добавлено (13.02.2014, 14:27)
---------------------------------------------
Материал про квартердек готов, но у меня нет времени уже... так что: продолжение следует.




Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.02.2014, 15:25
 
YarusДата: Воскресенье, 16.02.2014, 22:19 | Сообщение # 78
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Сейчас всё наоборот: кницы как бы перевёрнуты и поддерживают мостики шкафута

Игорь, поправлю вас немного, сейчас под шкафутом вообще нет книц.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 16.02.2014, 23:46 | Сообщение # 79
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Да и сами мостики шкафута "встанут на место": они должны быть НИЖЕ палуб бака и квартердека.

Спасибо, до этого не обращал на это внимание.

Игорь, у меня сразу же возник вопрос, если в этом месте вообще не было бимсов, на чем тогда лежала палуба шкафута?

Цитата Cat ()
Надстройка бака, форкастель. Первое, на что следует обратить внимание, это разная длина палубы бака: у современного корабля-музея Виктори бак длиннее, чем у Виктори-1765.

На этом чертеже показана разница длины палубы бака http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/79913.html



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Понедельник, 17.02.2014, 02:24 | Сообщение # 80
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Игорь, поправлю вас немного, сейчас под шкафутом вообще нет книц.


Добрый день! да-да, каюсь: мой косяк! Руслан, кницы идут под палубами надстроек, совершенно верно, это я не на то фото взглянул.

Цитата Yarus ()
Игорь, у меня сразу же возник вопрос, если в этом месте вообще не было бимсов, на чем тогда лежала палуба шкафута?

Руслан, а палубы как таковой и не было. Были мостики, они лежали на кницах, к концу века - металлических. Кницы небольшие, поэтому их плохо видно. Теоретически, мостики можно было вообще снять.

Вот первая попавшаяся картинка, на другом компе у меня, как раз, есть изображение мостиков и книц именно на корабле конструкции Т. Слейда... Но там подобные кницы, как и у этого небольшого корабля:




Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 17.02.2014, 02:35
 
CatДата: Понедельник, 17.02.2014, 02:29 | Сообщение # 81
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
а, вот типичный "англичанин", это из Морской школы в Гринвиче, учебное пособие по мат.части... хорошо видно кницы мостиков шкафута



 
CatДата: Понедельник, 17.02.2014, 02:35 | Сообщение # 82
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Кстати, а вот (предположительно) Геркулес, он как раз конструкции Т. Слэйда. Здесь можно разглядеть кницы.



 
CatДата: Вторник, 18.02.2014, 01:49 | Сообщение # 83
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Продолжим.

Квартердек. Здесь предстоит ещё одна интересная переделка вашей модели, которая выгодно отличит вашу модель от других, и будет
вашей гордостью. Палуба квартердека на Виктори-1765 короче, чем у Виктори-1803, и начинается за грот-мачтой. Известно точное расположение первого бимса квартердека. Если сверяться с Анатомией, чертежом В1/2, то первый бимс квартердека находится ровно между шпангоутами 83 и 84. Вам несложно будет найти эту точку на чертеже своего КИТа.

Первый бимс опирается на задние битенги грот-мачты (опердека) и тоже окрашен красным суриком.
На бимсе расположен передний релинг квартердека, традиционно высокий. На верхнем планшире релинга установлена коечная сетка. Коечные сетки к моменту проектирования Виктори были новшеством, и очень хорошо, что они изображены на модели Слэйда. К моменту спуска на воду корабля, сетки стали обязательным элементом.




Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 18.02.2014, 01:51
 
CatДата: Вторник, 18.02.2014, 02:09 | Сообщение # 84
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
За релингом на палубе квартердека находятся два фал-битенга (поз. 1 на фото ниже), расположенные на линии шпангоута номер 85. У этих битенгов нет кофель-нагельной планки. Битенги покрыты красным суриком и имеют по одному шкиву в основании.


Между этими битенгами лежит комингс люка. Это "адмиральский" люк, с ограждением, и трапом, спускающимся на опердек "справа
налево". Трап обязательно имел перила. Если на ранней модели деревянное ограждение люка имеет только одну открытую сторону, справа, то на поздней модели ограждение позволяет разместить трап (он, как и все трапы на Виктори, был съёмный) в любую сторону.
На музейных моделях этот люк хорошо виден. Вычислить длину люка (то есть длину комингса "от носа до кормы") не составляет для моделиста трудности: 85-88 шпангоуты. Чтобы узнать, каким люк был по ширине ("от борта до борта") воспользуйтесь чертежом В9 из Анатомии.

Рустерный люк, идущий за адмиралтейским трапом, трёхсекционный, начинается со шпангоута 90 включительно и заканчивается на шпангоуте 104. Ширину подскажет полубимс 113 из чертежа В9. Обратите внимание, что на модели Слэйда все три секции этого
люка одинаковые, а на поздней модели первые две секции люка одинаковые, а третья, ближе к корме, меньшая по размерам.

По обе стороны от первой секции расположены два люка-пробки талей стень-вынтрепа, такие же, как на баке.

Наконец, последний, рустерный, люк на квартердеке, состоящий их пяти одинаковых секций, начинается со шпангоута номер 103, и
заканчивается почти перед ахтердеком, на шпангоуте номер 113.



За бизань-мачтой есть люк-трап.
На фото ниже: виден фальшивый контур "старого борта", в круге - люк для стень-вынтрепа, поразительно совпадающий по положению с оригинальной моделью Т. Слейда. К борту приставили рустер "адмиралтейского люка". Обратите внимание: "малый борт" настолько невысокий, что расположение "седьмого пушечного порта" здесь весьма сомнительно.





Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 18.02.2014, 18:41
 
CatДата: Вторник, 18.02.2014, 02:27 | Сообщение # 85
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Далее идут: нактоуз, штурвал, кабины старших чинов и передняя переборка квартердека - здесь отличий от современного корабля-музея
нет. Разве что окна в переборках были девятисекционные, а в дверях - шестисекционные. Каюты на современном корабле имеют переднюю переборку ПЕРЕД третьим с кормы портом, а на Виктори-1765 переборка была ЗА третьим портом, считая с кормы. Левая кабина (каюта) принадлежала штурману, правая - секретарю капитана, который обычно являлся так же казначеем.



Лирическое отступление. Почему-то на этом сайте каюта штурмана названа как "мастерская". Штурман - одна из самых тяжелейших должностей старших офицеров. Фактически, штурман на Виктори был первым человеком на корабле, после капитана.
Штурман планировал курс и обеспечивал движение корабля. Этот офицер обладал многими знаниями и мог проводить сложнейшие расчёты. Именно он, а не капитан, работал с картами и принимал решения по маршруту. Но на Флоте всё равно успех в карьере и слава доставалась лишь боевым офицерам, "рубакам". Быть штурманом не являлось престижным занятием, но от умений и способностей этого офицера зависела судьба всего корабля и людей на нём.  Я хочу отдать должное Томасу Аткинсону, штурману корабля "Виктори", сумевшему в условиях жесточайшей многочасовой Трафальгарской битвы до последней минуты управлять кораблём,  спасти его от неминуемой гибели и вывести из намечавшегося окружения противника.
Томас Аткинсон впоследствии работал на Постмундской верфи. Умер в 1736 году.

Делать переборкии рулевой пост сложно, но очень интересно. Все эти детали зависят целиком от ваших навыков и творческого чутья. У всех переборок на корабле был комингс - небольной брус по контуру переборки (наружу), прибитый к палубе. В походных условиях в комингс упиралась разборная стенка, а в бою, если мешал орудию, комингс легко демонтировался топором.

На фото: у всех переборок на Виктори был комингс.





Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 18.02.2014, 04:08
 
CatДата: Вторник, 18.02.2014, 02:58 | Сообщение # 86
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Фальшборт квартердека. Ещё один шанс сделать свою модель уникальной. И опять пилить.

Начинается фальшборт (считая с носа) "низким бортиком", ограниченным по высоте третьим реельсом и планширем на нём. Завитушка третьего реельса начинается со шпангоута номер 80, то есть не точно над серединой ширины адмиральского входа на мидлдеке, а чуть ближе к носу.
Обратите внимание на расхождения между моделями, чертежами, в т.ч. и Слейда, и современным кораблём (на последнем показан только лишь силует "старого" борта).

Третий реельс квартердека находится на точно такой же высоте, что и третий реельс на баке.
Высота этого малого фальшборта равна половине высоты между первым и вторым реельсами. "Низкий бортик" протянулся в корму до шпангоута номер 95, с которого начинается "повышенный бортик" фальшборта квартердека. С 95ого шпангоута начинается завитушка четвёртого реельса.



Фальшборт квартердека выкрашен изнутри красным суриком, но, считая со второго с кормы пушечного порта, цвет борта был белым.
В качестве белого цвета использовались свинцовые белила, имеющие те же защитные свойства для железа и дерева, что и железистый и свинцовый сурики. (Кстати, свинцовый сурик впервые получен именно при тепловой обработке свинцовых белил).



Если смотреть на модель Слэйда, то "Низкий бортик" имеет, на первый взгляд, сложный релинг. Наш глаз "спотыкается" на нагромождение
тимберсов, нас сбивает с толку так же фигурная выемка под "седьмой пушечный порт". На самом деле, релинг в этом месте "классический": здесь есть короткие тимберсы, являющиеся стойками для верхнего планширя (перил), и обязательные для второй половины 18 века два топтимберса, которые выполняют роль кнехта для шкота грота. Это хорошо видно на упрощённо показанном релинге поздней
модели - вот этими фото и воспользуйтесь.



Изнутри этого участка фальшборта установлен бортовой битенг топенантов грота-рея, он-то и "спотыкает" наш глаз. На упрощённой
"поздней" модели конструкция релинга показана лучше. К сожалению, мне не удалось найти подтверждения, что изображённый на модели Слэйда седьмой пушечный порт имел место быть, не встречается подобно расположенный порт и на других кораблях этого периода времени. Не могу не озвучить версию моего друга М.: "Эти фигурные порты есть те самые порты, что выломаны из релинга бака модели Слейда, и впоследствии перенесены на квартердек бестолковым реставратором".





Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 18.02.2014, 03:14
 
CatДата: Вторник, 18.02.2014, 03:10 | Сообщение # 87
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
"Высокий бортик" фальшборта квартердека, как я уже упоминал, начинается завитушкой четвёртого реельса со шпангоута номер 95.

Высота "высокого бортика", то есть расстояние между вторым и четвёртым реельсом, равна высоте между первым и вторым реельсом. "Высокий бортик" заканчивается шпангоутом 113, со шпангоута номер 114 начинается завитушка пятого реельса, и, соответственно, со шпангоута 115 начинается фальшборт ахтердека (красная доска с белой каймой) и сам ахтердек. Расстояние между пятым и четвёртым реельсом равно расстоянию между вторым и третим реельсами: как видно, при кажущейся сложности формы фальшборта квартердека, вычертить его профиль легко: все размеры по высоте пропорциональны. А расположение шпангоутов на чертеже из Анатомии подскажет точки разметки линий реза.



Вы, конечно же, знаете, что на фальшборте квартердека современного корабля-музея показаны силуэты "старых" планширей. Не стоит поддаваться искушению, и повторять "старый" борт, используя эти силуэты как шаблон: что на корабле-музее, что на чертежах, и, подавно, на КИТ- моделях, эти силуэты в некоторых местах искажены.




Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 18.02.2014, 03:17
 
CatДата: Вторник, 18.02.2014, 03:27 | Сообщение # 88
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
К сожалению, вряд ли мы узнаем, какие элементы имелись на внутренней части фальшборта квартердека для крепления бегучего такелажа. Можно смело утверждать, что над ступенями трапа на ахтердек находился битенг для лопаря тали фала грот-марселя (фал кнехт).
В остальном, как и на других моделях этого периода, из коллекции Национального Морского Музея, как говорится, "полная свобода". Во всяком случае, бортовые кофель-нагельные планки, как сейчас на корабле-музее, для моделей 50-60х годов 18 века не характерны. На редких рангоутных моделях концы бегучего такелажа закреплены на утках вант или непосредственно на релинге квартердека и ахтердека.
Снасти, находящиеся под нагрузкой, обычно идут на бортовые или околомачтовые битенги, а те, что не несут нагрузки, например, гордени - просто принайтованы к релингу или уткам вант. На Виктори-предшественнице (сохранилась музейная модель 1737 с такелажем) применяется даже ворст с КНП на вантах бизань-мачты, а в релинге имеются кофель-нагели. Но о такелаже , а так же о балконе квартердека - чуть позже.

На фото: пример расположения кнехтов и уток на модели корабля проекта Т. Слэйда (класс Дублин).



На фото ниже: даже при почти полном такелаже на музейной модели, внутренние поверхности фальшборта квартердека практически "пусты"... (Модель корабля проекта Т. Слэйда, класс Беллона)





Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 18.02.2014, 03:30
 
CatДата: Вторник, 18.02.2014, 03:39 | Сообщение # 89
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Ахтердек. Палуба ахтердека начинается со шпаноута номер 115, отсюда начинается и небольшой по высоте фальшборт. Передний бимс, судя по модели Слэйда, был украшен белой каймой, а в районе рулевого поста имел декоративную фаску - для командного состава даже бимс красивый!.
Забавно, но такое украшение бимса - в виде выступа - не встречается на других кораблях, нет его и на поздней модели. Подтвердить,
или опровергнуть, увы, невозможно.



Я думаю, что это новшество всё же было "проигнорировано" при строительстве.
Необычно также и то, что первый бимс не имеет пилерсов: их роль выполняет передняя стойка штурвала.

На первом бимсе расположено переднее ограждение (релинг) ахтердека, длиной от трапа до трапа.
Внутри ограждения, между стойками, есть позолоченные витиеватые украшения, повторяющие рисунок аналогичных украшений верхнего балкона галереи. Эти украшения показаны и на поздней модели, встречаются подобные "завитки" и на других кораблях. А вот никаких пожарных вёдер здесь не наблюдалось: при таком расположении вёдер, как сейчас, ими физически нельзя было воспользоваться.

На релинге ахтердека точно были коечные сетки - тоже новинка, по тем временам.

.

Прикрепления: 2411681.jpg (76.5 Kb) · 2200480.jpg (101.2 Kb) · 8393079.jpg (49.5 Kb)




Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 18.02.2014, 03:49
 
CatДата: Вторник, 18.02.2014, 03:59 | Сообщение # 90
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Остальные элементы палубы ахтердека мне описывать смысла нет: это самая доступная осмотру палуба, вряд ли я укажу что-то новое.

Представляет интерес, как заканчивалась палуба. Во-первых, на корме не было поперечного ватервейса.
Доски настила упирались, и это во-вторых, в верхнюю выгнутую поверхность так называемого верхнего подзора галереи.

Этот подзор опирался на последний бимс ахтердека и на гакаборт, создавая декоративную нишу над балконом. Подзор сходит на нет к крайним контртимберсам борта.

Это самая сложно-выгнутая деталь корпуса. В отличии от Ройял Джордж, верхний подзор у Виктори был существенно ниже, и, по форме и манере украшения, походил на подзоры Дублина, Хиро, Беллоны, Дрэгона и Суперба. (Примерно после 1770 года верхний подзор, уменьшающийся с каждым новым кораблём, исчезает совсем.)

На фото ниже: подзор на Виктори-1737:



На фото ниже: самый большой верхний подзор был на корабле Ройял Джордж:



На фото ниже: вот так подзор располагался на бимсах:



Соответственно, вертикальные кницы гакаборта (пять штук), расположенные на ахтердеке, из-за подзора, выгнуты у основания, повторяют форму подзора.
Гакаборт имеет так же мощные горизонтальные кницы, упирающиеся в фальшборт ахтердека, по одной на сторону.
На современном корабле-музее всё проще.

Продолжение следует.




Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 18.02.2014, 04:02
 
YarusДата: Вторник, 18.02.2014, 17:17 | Сообщение # 91
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Игорь, попрошу вас приостановиться, возникло очень много вопросов.

Цитата Cat ()
виден фальшивый контур "старого борта"

По первому вопросу разобрался - действительно сходство очень большое


Цитата Cat ()
в круге - люк для стень-вынтрепа, поразительно совпадающий по положению с оригинальной моделью Т. Слейда. К борту приставили рустер "адмиралтейского люка". Обратите внимание: "малый борт" настолько невысокий, что расположение "седьмого пушечного порта" здесь весьма сомнительно.

Адмиральский люк в 1765 году был ближе к грот мачте, люк для стень-вынтрепа на модели Слейда находятся чуть дальше от мачты.
Рустер не маловат для люка? Хотя вроде на этом фото вроде бы как похож.


Цитата Cat ()
Это "адмиральский" люк, с ограждением, и трапом, спускающимся на опердек "справа налево".

Не много не в тему, уже это обсуждали, но хотелось бы подметить, что на картинах художников изображающих Виктори 1805 года трап расположен так же справа налево.

Цитата Cat ()
Рустерный люк, идущий за адмиралтейским трапом, трёхсекционный, начинается со шпангоута 90 включительно и заканчивается на шпангоуте 104. Ширину подскажет полубимс 113 из чертежа В9. Обратите внимание, что на модели Слэйда все три секции этого люка одинаковые, а на поздней модели первые две секции люка одинаковые, а третья, ближе к корме, меньшая по размерам.

По обе стороны от первой секции расположены два люка-пробки талей стень-вынтрепа, такие же, как на баке.

Наконец, последний, рустерный, люк на квартердеке, состоящий их четырёх одинаковых секций, начинается со шпангоута номер 103, и
заканчивается почти перед ахтердеком, на шпангоуте номер 113.

Здесь не один вопрос... Сейчас не имею возможности посмотреть анатомию, но покажите конкретно где на чертеже В9 и какое отношение он имеет к рустерам, ведь сейчас их нет.

Первый рустер действительно из трех секций, но последний из пяти который доходит до стойки штурвала.



Кроме этого, только сейчас обратил внимание...

Цитата Cat ()
Каюты на современном корабле имеют переднюю переборку ПЕРЕД третьим с кормы портом, а на Виктори-1765 переборка была ЗА третьим портом, считая с кормы.

Действительно сейчас каюты стоят по линии штурвала.


Цитата Cat ()
На фото: у всех переборок на Виктори был комингс.

Может не много не понял смысл этого фото, но это мидель-дек.

Сейчас времени нет, но позже задам еще вопросы wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Вторник, 18.02.2014, 18:28 | Сообщение # 92
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Может не много не понял смысл этого фото, но это мидель-дек.

Смысл именно в том, что, на какую бы палубу вы не спустились, у всех переборок есть комингс, даже у "хитровыгнутых".

Цитата Yarus ()
Действительно сейчас каюты стоят по линии штурвала.


Кроме того, в этих каютах обязательно присутствовала мебель в виде комода для бумаг, "бюро".



Цитата Yarus ()
Рустер не маловат для люка?

Это рустер адмиральского люка.
Цитата Yarus ()
.. Сейчас не имею возможности посмотреть анатомию, но покажите конкретно где на чертеже В9 и какое отношение он имеет к рустерам, ведь сейчас их нет.

Взглянув в Анатомию, вы заметите, что бимсы и полубимся маркируются, как и шпангоуты, тоже по определённой системе. Поэтому 113 полубимс надо еще поискать! На чертеже В9  полубимс 113 имеет те же размеры, что и полубимсы в 1765 году. Моделисту останется только согласовать размер со своей моделью, и он получит точную ширину люка. К сожалению, я не нашёл в своих закромах оригинальный чертеж квартердека, нет его и на сайте Гринвича... поэтому придётся заниматься вычислениями.

Кстати, давайте посмотрим люки квартердека и в другом проекте Т. Слейда, этого же времени. Как видно, многие детали сделаны по аналогии.



 
CatДата: Вторник, 18.02.2014, 18:48 | Сообщение # 93
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
но последний из пяти который доходит до стойки штурвала.

Пардон, банальная опечатка, уже исправил. Я, как тот Паганель, пишу одно, а думаю уже что-то другое, наверное. Руслан! "Доходит-то" , доходит, но "почти": люк заканчивается на шпангоуте 113, а стойка штурвала находится на шпангоуте 115. Этот зазор в шпангоут со шпациями позволяет моделисту "впихнуть" нактоуз.


 
FrancisДата: Вторник, 18.02.2014, 23:21 | Сообщение # 94
Capitaine
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 105
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 18  ±
Имя: Francis GRAVIOU
Страна: Франция
На борту с: 09.12.2013
Статус: Offline
Igor , je vous remercie beaucoup pour tous les détails architecturaux de cette époque . En fait, c'est ce modèle que je voulais la victoire ( 1765-1780 ) . Je regarde avec beaucoup d'intérêt , parce que je eu beaucoup de difficulté avec la réponse à la NMM il ya quelques années .

Francis  

up


 
CatДата: Среда, 19.02.2014, 02:52 | Сообщение # 95
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Francis, merci! Le Musée National est vraiment peu d'informations sur le navire.

 
FortresДата: Среда, 19.02.2014, 10:30 | Сообщение # 96
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Почему-то на этом сайте каюта штурмана названа как "мастерская".
 Потому что на чертежах из Анатомии МкКея левая (если смотреть по ходу корабля) от штурвала выгородка обозначена как "Masters cabin" (лист A6 пункт 5), а правая - "Secretarys cabin" (лист A6 пункт 6)...
Просто при написании поста его автор не удосужился правильно построить фразу или поставить ударение.
Данную "каюту" следовало назвать - "каюта мАстера" или "мАстерская", а не "мастерскАя"

Судя по всему, на морском сленге "master" - обозначает штурман...Для примера: книга  Патрика О'Брайана «Хозяин морей. Командир и штурман» в оригинале именуется "Master and Commander"


 
CatДата: Среда, 19.02.2014, 17:05 | Сообщение # 97
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Я видел, что перевод буквальный. Такая уж особенность английского языка - переводить "буквально" нежелательно. Хуже того, в английском торговом флоте master - еще и "капитан судна". Добавил "масла в огонь" и господин МакКей: ему следовало учесть ранг корабля и написать должность правильно: master of sea. Вот господин Лэвери таких ошибок не допускает, хотя в его книгах иногда путаются цифры и подписи к ним.  Кстати, вы, наверное, заметили, что я применил название одной должности как "карпентер". Это тоже не случайно: в нашем языке - карпентер - это всего лишь плотник, но в английском флоте каюту напротив боцмана занимал начальник, которого мы назвали бы как Главный плотник - должность не офицерская, но старшая. В отличие от рядовых плотников, дабы не было путаницы, Главный плотник обозначен как карпентер - но такого аналога в русском морском языке не существует. 

При написании постов я стараюсь  использовать поменьше специальных терминов, но языковый барьер всё равно не преодолеть. Тому пример - реельсы. Они нам нужны для воспроизведения контуров борта, без них описать переделку было бы очень тяжело и сложно. Нет аналога в русском языке названия именно этой детали: буквальное "рельс" не годится в принципе, а дословное "молдинг" не совсем корректное и тоже имеет своё значение. 
С другой стороны, термин, например, "пятый реельс" - это не моя выдумка: в английском кораблестроении все реельсы имеют конкретное название. Сами реельсы расположены строго по правилам тогдашнего кораблестроения, и поэтому для моделиста чертить борт, исходя из размещения реельсов - наиболее логичное и исторически верное решение.

При переводе терминов желательно пользоваться не бытовым, а Морским толковым словарём. Наиболее доступен Словарь К.Самойлова (там, в основном, современность). Очень много именно морских терминов, с подробным описанием, есть в словаре Брокгауза и Ефрона. Спасибо.


 
YarusДата: Среда, 19.02.2014, 23:11 | Сообщение # 98
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Обратите внимание: "малый борт" настолько невысокий, что расположение "седьмого пушечного порта" здесь весьма сомнительно.

Последний вопрос. Игорь, о каком седьмом идет речь?

Та и 12-ть портов для 10 орудий много.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Четверг, 20.02.2014, 05:07 | Сообщение # 99
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
о каком седьмом идет речь?


Речь идёт только о модели Слэйда! Только о ней, потому что нигде больше, ни в "техзадании", ни в чертежах, ни в исторических описаниях, этот порт не встречается! В более поздней модели, Виктори выглядит как корабль "классической компоновки". и никакого седьмого порта нет. Так как исторического описания этого порта нет, остаётся только гадать, "что же это было": ошибка реставратора, поменявшего нечаянно куски релинга с бака на квартердек? смелый прожект Слейда - "а вдруг еще пушек добавят!"? Ошибка подмастерье? (подобные модели делались целой бригадой помощников-краснодеревщиков)... Мой друг считает, что это - банальная ошибка реставрации, ещё в 18 веке на модель рухнуло стекло, тогда же модель и "починили"...

Лично я склонен к мысли, что это предложенный Слэйдом Адмиралтейству "вариант размещения орудий", впоследствии, не принятый. Ведь, не будем забывать, что в архиве Адмиралтейства хранились не только модели - прототипы реальных кораблей, но и не принятые, отвергнутые или переделанные  проекты. Вы их встречали на сайте НММ, обычно, под названием "war ship"... Более того, на сайте НММ не раз проскальзывала информация, что "... на модели такой-то есть вот такое несоответствие с реально построенным кораблём, потому что, во время строительства, были внесены изменения такие-то..." Изменения, по Ф. Фоксу, обычно были связаны с остойчивостью и развесовкой.

Кстати, на музейной модели "Принс" тоже отличие от построенного корабля - именно расположение портов орудий.

Если это - "прожект", то понять логику Слэйда можно: "Виктори" еще до рождения назывался "флагманом флота", вот и решил Сюрвейер защитить квартердек, и, соответственно, адмиралов и королей на нём, получше (а может, его об этом попросили). Но лорд Энсон (за ним последнее слово), скорее всего, этот вариант "завернул" на заседании Тайного Совета: как бывший капитан, участвовавший во многих сражениях, он наверняка ратовал за равномерное распределение орудий на корабле и предполагал проблемы с дифферентом корабля.

Всё это - чистые предположения. Ведь стенограммы заседаний Тайного Совета не велись, поэтому, как обсуждался проект "Виктори", чертежи и адмиралтейская модель, мы, увы, не узнаем.

Да, и про шестой порт: тут всё просто: в последнем порту орудия не было до самого перевооружения корабля, этот порт был резервным. Так говорят экскурсоводы. Я так понимаю, порты спроектированы согласно первому рангу, тут никаких сомнений... и почему Адмиралтейство "зажало" две пушки, вопрос не ясен. Впоследствии так и получилось - недостающие две пушки нашлись.




Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 20.02.2014, 05:10
 
FortresДата: Четверг, 20.02.2014, 11:00 | Сообщение # 100
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Но ведь и чуть ниже, на модели Слейда (тип Дублин) мы видим подобные "полу-порты" в фальшбортах квртердека...Выходит, это все-таки "режисерская находка" Слейда ?

По-путно вопрос - если внимательно рассматривать пресловутую "шпангоутную модель", то можно заметить, что топтимберсы бака (форкастеля) заканчиваются над вторым портом оппер-дека, тогда как на исследуемой модели Виктори бак простираестя аж за третий порт...Что это - недоделка или речь о другом корабле ?


 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » HMS Victory образца 1765 года
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|