Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Среда, 08.05.2024, 01:15
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » HMS Victory образца 1765 года
HMS Victory образца 1765 года
YarusДата: Четверг, 20.02.2014, 16:50 | Сообщение # 101
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Лично я склонен к мысли, что это предложенный Слэйдом Адмиралтейству "вариант размещения орудий"

Игорь, я так понимаю Вы пишите про этот порт.



Цитата Cat ()
Мой друг считает, что это - банальная ошибка реставрации

Сомневаюсь, сделать на обоих бортах одинаковую ошибку сложно.

Тем более на чертеже Слейда (тот который в плохом состоянии) просматривается этот порт.

Хотя на поздней модели нет этого порта, но там и не так сделаны трапы с поп-дека.



Поэтому тоже больше поддерживаю вас, что это седьмой порт, все же тогда был популярен линейный бой и недостающих два орудия перетаскивались с другого борта.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Четверг, 20.02.2014, 17:12 | Сообщение # 102
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Но ведь и чуть ниже, на модели Слейда (тип Дублин) мы видим подобные "полу-порты" в фальшбортах квртердека...

Костя, не совсем так. Наверное, ты не на тот борт смотришь, я про "низкий бортик" говорил. На так называемом "низком" фальшборте проекта Дублин - обычный релинг, нет даже выступающих топтимберсов, образующих кнехт для шкота грота. На проекте Беллона есть в этом же месте выступающие топтимберсы, точно такие же, как и у большинства кораблей второй половины 18 века, точно такие же, как у Виктори сейчас.
Количество орудий на проекте Дублин и Беллона совпадает с количеством портов - и не только на квартердеке. (кроме ретирадных, конечно).







На самом деле, ничего странного с несовпадением количества портов с количеством орудий на квартердеке у Виктори нет. Изначально Виктори спроектирован как флагман Британского Флота, самый большой корабль высшего ранга. Поэтому и комфорт на корабле был соответствующий. Например, у капитана была отдельная каюта для бодрствования, отдельная каюта - для сна, спальня. Самые крайние каюты квартердека - это каюты капитана, адмирала и, ... царствующей особы (принцы и короли любили поучаствовать в морских путешествиях и баталиях на лучших, конечно, кораблях. При этом капитану приходилось делиться спальной каютой - отдавать адмиралу, а король спал в адмиральской каюте) Об этом можно почитать во многих книгах, например, про Семилетнюю войну, про 1, 2, 3-ю Англо-Голландские войны...

Суть же в том, что для столь важных особ, как адмиралы и принцы-короли, каюты были максимально удобны. И там отсутствовали орудия.
Если приглядеться к модели Слэйда, то в последнем пушечном порте видно выемку с внутренней стороны борта. Возможно, это специальная выемка - вставлять оконную раму. А орудия находились на открытом участке квартердека - на шканцах. Это наиболее вероятная причина появления так называемого "седьмого порта".



На корабле-музее есть табличка (в районе офицерской столовой на корме квартердека) которая рассказывает, что Г. Нельсон, полный мужественности и альтруизма, приказал разобрать свою шикарную каюту (по штату, он располагался в каюте капитана (?)), чтобы установить орудие. Эта же история гуляет по Интернету. Вывод: изначально, до Нельсона, орудий в крайних портах не находилось.

Вот почему я не поддерживаю заслуживающую уважение версию моего друга М., который считает, что седьмой пушечный порт, расположенный в релинге "малого" фальшборта квартердека, это ошибка реставратора, случайно переместившийся с бака порт. И размеры совпадают, и на баке странное отсутствие порта...

Кстати, на фотографиях палубы квартердека модели Слэйда можно разглядеть и рым на палубе для откатных талей предполагаемой в этом месте пушки "седьмого" порта...

Не стоит считать, что Т. Слэйд "высосал идею из пальца" насчёт многочисленных портов квартердека. Хоть его многие проекты и были революционными, однако, традиции налицо. Достаточно взглянуть, например, на "одноклассников", чтобы увидеть, что Слэйд ещё и поскромничал с пушечными портами на квартердеке.  Недавно спущенный на воду Роял Джордж, или, например, безвременно погибшая  Виктори (та, что 1737 года) и тд... Просто посмотрите фотографии.

Цитата Fortres ()
если внимательно рассматривать пресловутую "шпангоутную модель", то можно заметить, что топтимберсы бака (форкастеля) заканчиваются над вторым портом оппер-дека, тогда как на исследуемой модели Виктори бак простираестя аж за третий порт...Что это - недоделка или речь о другом корабле ?
Константин, я не знаю. Дело в том, что эта пресловутая "шпангоутная модель" не являлась тем макетом, который автор проекта обязан был представить Совету Адмиралтейства, вместе с комплектом чертежей. Возможно, это было учебное пособие - в НММ таких моделей несколько - полученных с верфей или морских школ. Эта модель показывает главным образом стапель и центровку шпангоутов при наложении первой продольной связи, то есть майнвельса (нижнего бархоута). Так что, возможно, это недоделка. Проблема в том, что "других кораблей" не было: те, что были (список есть в Анатомии) не совсем подходят по конструкции к этой модели. Думаю, специалисты Музея именно так и определяли: учитывая ошибки, но в сравнении с другими кораблями. Лично я - за вариант "недоделка".




Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 20.02.2014, 18:14
 
CatДата: Четверг, 20.02.2014, 18:00 | Сообщение # 103
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Поэтому тоже больше поддерживаю вас, что это седьмой порт, все же тогда был популярен линейный бой и недостающих два орудия перетаскивались с другого борта.


Руслан, да, очень неплохо было бы, но, к сожалению, нет, я проверял: этот порт есть только у Слэйдовской Виктории, и в конечную конструкцию он не пошёл, хотя идея хорошая. В районе низкого фальшборта, где были подобные топтимберсы, орудия не устанавливались - это всё-таки проект самостоятельный, Слэйда, и он, очевидно, был отвергнут в пользу "классического варианта" - пусть, мол, адмирал и король побалдеют, но капитану и первому лейтенанту мы пушки в каютах оставим. Я проверил много кораблей, в районе низкого фальшборта ни у одного нет креплений для откатных устройств орудий. А вот шкоты, да, крепятся очень часто, да что там говорить. на живой Виктори эти шкоты стоят и сегодня.





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 20.02.2014, 18:05
 
FortresДата: Четверг, 20.02.2014, 18:06 | Сообщение # 104
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Извините, возможно я ошибаюсь, но я име в виду вот это



 
CatДата: Четверг, 20.02.2014, 18:34 | Сообщение # 105
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Костя, привет. Да, эти порты, что Вы показываете, как раз "обычные". Необычно именно расположение порта на "низком" фальшборте. Я слегка подкорректировал свой ответ Вам - я чуть позже додумался, что мы говорим, возможно, о разных портах.

Добавлено (20.02.2014, 17:34)
---------------------------------------------

Цитата Yarus ()
Тем более на чертеже Слейда (тот который в плохом состоянии) просматривается этот порт.

Руслан, возможно, у Вас более качественная копия, покажите здесь, пожалуйста, тем более, что по теме.

Цитата Yarus ()
Хотя на поздней модели нет этого порта, но там и не так сделаны трапы с поп-дека.


Да, я не стал заострять внимание на этих трапах. Потому, что, вычисляя размеры по шпангоутам, определил, что вариант Слэйда - трап с мостиком - верный, он обеспечивает необходимый угол подъёма, а вариант поздней модели, скорее всего, "додуман". И то, что реставраторы восстановили именно первоначальный вид трапа, нам является мощной поддержкой при моделировании. 

Трап, честно говоря. это так себе, "расходник". Их и на чертежах-то не всегда увидишь "в деталях". А вот совпадение двух моделей по силуэтам корпуса, по расположению элементов - это уже весомый аргумент. Например, меня не смущает "странный" забортный трап на поздней модели, меня больше интересовало, совпадает ли расположение Адмиральского входа, или, например, одинаковая ли длина палубы квартердека - вот это важно для моделиста, если он хочет сделать нечто копийное. А трап... ну, какой-нибудь Джон Смит, макетчик, должен был срочно сдать модель к намеченной дате тимберовки ... Виктори уже вот-вот подойдёт к Спиртхеду... а мастер верфи подгоняет, денег хочет заработать... Вот и оторвал этот Джон Смит трапчики у какой-нибудь другой модели, их ведь много в макетной мастерской верфи...
А мы теперь голову ломаем!


 
YarusДата: Четверг, 20.02.2014, 21:51 | Сообщение # 106
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
возможно, у Вас более качественная копия, покажите здесь, пожалуйста, тем более, что по теме.

Извиняюсь, внес дезинформацию, при сильном увеличении на порт этот участок не похож.

Чертеж Слейда.



Более поздняя копия чертежа, вроде бы все так же, только почему то нет планширя над портами.



Не знаю, может мне это только хочется увидеть, а на самом деле этого нет, но вроде бы на модели Слейда просматриваются рымы для крепления орудий.



так же есть откаточный рым



Так что образование этого порта, никак не связано с реставрационными работами.

Мое мнение такое, чертеж появился раньше чем модель, эти изменения вносились в ходе строительства, поэтому скорее всего на реальном корабле первоначально этот порт присутствовал.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 21.02.2014, 00:12 | Сообщение # 107
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Хотелось бы вернуться к теме бортового парадного входа, в связи с тем что чертеж и модель Слейда отличаются и это еще раз подтверждает, что изменения вносились уже после начерченного чертежа.
Об этом уже писал Игорь, но повторюсь...
На чертеже Слейда виден балкон у парадного входа, лестницы под балконом нет и она идет только до уровня балкона.
На более поздней копии чертежа, балкона нет лестницы под балконом так же нет, но она продолжается до квартер-дека.
На поздней модели, балкона нет, под балконом лестницы нет и она доходит только до уровня парадного входа.

На модели Слейда, балкона нет, лестница под балконом есть и она продолжается до верха борта.

Как видим все четыре варианта разные, но лично я склонен доверять больше последнему, а именно модели Слейда.

На этом фото лучше видно, чем ранее, на сколько шире ступени под входом.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 21.02.2014, 01:37 | Сообщение # 108
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Остальные элементы палубы ахтердека мне описывать смысла нет: это самая доступная осмотру палуба, вряд ли я укажу что-то новое.


Добавлю немного по поп-деку, думаю эту палубу и так можно называть.

Скорее всего в конце палубы тогда сигнальных ящиков не было (где они размещались это вопрос), но их размещению мешают, даже не знаю как их назвать эти детали (кница, брейштук) не одно название не подходит???

Но на современном музее таких деталей нет так как в 1803 году была заменена корма и способы ее крепления, возможно это усиление необходимо было изначально из-за того же верхнего подзора.



Кстати очень хорошо видна форма верхнего подзора, на который часто выше обращал свое внимание Игорь.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Пятница, 21.02.2014, 17:26 | Сообщение # 109
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Всем привет! Разрешите уточнить. Действительно, разница между сделанными чертежами и моделью Слэйда составляет полгода, если верить официальной истории. Не важно, важно то, что чертежи и модель готовились для заседания Тайного Совета Адмиралтейства, это было обязательное условие: пакет чертежей, модель-макет, где должны быть обозначены все главные отличия, если таковые были (от других проектов отличия, в смысле). 

Действительно, за полгода Томас Слэйд мог внести много новых идей, ведь это первый (и, как оказалось, последний) трёхдечный проект в его жизни. Вопрос в том, все ли идеи, предложенные Сюрвейером, нашли одобрение. Обсуждение проекта длилось необычно долго - около недели. Видимо, страсти были нешуточные, но оно и понятно: Виктори получился самым дорогим кораблём в истории Великобритании на тот день. (извините, я сейчас даты не вспомню, можно посмотреть, но где-то неделю длилось обсуждение).

Поэтому, модель отражает не то, каким корабль стал, а к4аким его видел Слэйд. Когда я описываю Виктори-1765, я беру сразу комплекс информации - это и другие проекты, и другие модели, и современный корабль, и данные (скупые, блин!) музея Виктори... Так вот, по моим скромным данным, пресловутый седьмой порт не "прошёл", и Виктори была спущена на воду с "классическим" низким бортиком квартердека, с классическим релингом низкого бортика, но с пушечным портом на баке, который - а вот тут поломки налицо! - видимо, потеряли-таки при реставрации модели. Мой друг М. именно от этой поломки и "станцевал от печки". 

Да, на квартердеке видны и рымы седьмого порта, я это указывал, но реставраторам было сделать их легко и просто, говорит мой друг.  Как бы там ни было, последнее слово было за лордом Энсоном, а Энсон ВСЕ проекты пропустил с упрощенным низким фальшбортом квартердека, без вычурных пушечных портов.

Парадный (адмиралтейский) вход. Он существовал весь 17 век, и имел балкончик. а так же трап только до непосредственно входа. Это вы легко можете проследить по всем трёхдечным кораблям Великобритании. Наконец, в 1758 году, на Роял Джордж, этот вход последний раз появляется в том виде, каким нам его рисуют иногда: с балкончиком. Но, как я уже говорил, Слэйд отказывается от балкончика, заодно расширяет трап, и  пускает трап вверх до шкафута. Отказ от балкона был вызван аварией с этой деталью на "Британии", если не ошибаюсь. (Британию вы знаете под поздним именем Барфлёр). Я сравнил несколько кораблей в своё время, и сделал вывод, что развитие трапа и адмиральского входа было естественным и плавно привело как раз к варианту, предложенным Слэйдом.

Про позднюю модель с её трапом и входом, который характерен для ранних кораблей: она, видимо, копирует найденные материалы по ранним трёхдечникам.

Про транец. Это всё-таки кницы, так называемые "лежачие" (по Монфельду). Расположению сигнальных ящиков они не мешают, ведь ящики можно было сделать какими угодно. Вопрос в другом, который всё объясняет: ящики для сигнальных флагов появились в Английском Флоте в 1778 году! Так что, вопрос решён.

Рассуждать, где хранились сигнальные флаги, это всё равно, что рассуждать, где же хранился сам флаг - вопреки фильмам, реально флаги и вымпелы поднимались редко: в порту или при встрече кораблей, в бою.  На моделях и чертежах ведь многое не показано, согласитесь. Но про ящики для сигнальных флагов я выяснял, и их на Виктори-1765 точно не было.

Сейчас я готовлю материал по корме, там мы еще раз вернёмся к верхнему подзору . Пока обратите внимание, насколько он мал при виде сверху, и насколько он большой при виде снизу.


 
YarusДата: Пятница, 21.02.2014, 21:56 | Сообщение # 110
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Это всё-таки кницы, так называемые "лежачие" (по Монфельду)

Цитата Cat ()
ящики для сигнальных флагов появились в Английском Флоте в 1778 году! Так что, вопрос решён....  их на Виктори-1765 точно не было. 

Спасибо Игорь, теперь все понятно.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Пятница, 21.02.2014, 22:02 | Сообщение # 111
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Вот "лежачие кницы" и сигнальные ящики" в Анатомии





Сообщение отредактировал Fortres - Пятница, 21.02.2014, 22:03
 
YarusДата: Пятница, 21.02.2014, 22:18 | Сообщение # 112
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Во-первых на новоделе те о которы вы ведете речь - 4
А на модели Слейда их - 5 и совершенно по другому расположены.

Во-вторых, мы ведем речь о ЛЕЖАЧИХ кницах, т.е. перевернутых на бок

На корабле музее они должны находиться здесь, но их там нет с 1803 года...



Красный прямоугольник нарисовал примерно, но суть я думаю вам стала уже понятна wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Суббота, 22.02.2014, 05:01 | Сообщение # 113
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Вот "лежачие кницы" и сигнальные ящики" в Анатомии

Константин, это не "лежачие" кницы, "лежачие" - это когда кницы расположены своими "боками" параллельно палубе. Кницы были: лежачие, висячие (вертикальные, поддерживающие некий верхний объект, например, бимс), поворотные (изогнутые под детали корпуса, например, поддерживающие бимсы кницы, изогнутые под пушечный порт) и обратные. Обратные кницы как раз и поддерживают гакаборт, опираясь на палубу ахтердека.

Пример обратных книц на других частях корабля.





Сообщение отредактировал Cat - Суббота, 22.02.2014, 16:45
 
YarusДата: Воскресенье, 23.02.2014, 18:34 | Сообщение # 114
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Расположение лежачих книц, если бы они были в анатомии (для наглядности)



Но с сигнальными ящиками, все понятно, их на момент постройки не было.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Вторник, 25.02.2014, 09:52 | Сообщение # 115
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Друзья! Я приступаю к постепенному описанию кормы Виктори-1765. Материала много, потому что это самая сложная, и самая интересная переделка на модели.
В первых строках хочу отговорить вас от, казалось бы, лёгкого решения: взять готовую кормовую деталь ( в народе - "транец", он есть на всех моделях КИТ) и "выпилить всё лишнее". Дело в том, что в этом случае все размеры будут искажены! Так же отложите пока скачанные из Интернета чертежи Слэйда и тому подобные, что наверняка у вас накопились: просто держите их под рукой, не делайте с них пока ни "транец", ни гакаборт, не боковые галереи и тому подобное! Пусть они будут под рукой, пока не закончите корпус целиком, дойдя до работ с кормой.

Я предлагаю сделать корму так, как её и делали в старину: "по месту". Суть заключается в том, что "размероопределяющим" местом будет призма, созданная 1)боковыми контр-тимберсами корпуса, 2)транцем гондека и 3)бимсом ахтердека.

Мне придётся, не сочтите за занудство, немножко коснуться теории, кому не интересно, можно не читать. Так же мне придётся воспользоваться наглядными пособиями - фотографиями других кораблей, как определяющие некоторой системы, правил, традиций, по которым строилась корма. (как в сегодняшней картинке).

Используя призму "боковые контр-тимберсы-транец-бимс", вы без проблем поставите шесть окон мидельдека, реельс балкона квартердека, реельс балкона опердека, наконец, гакаборт, и... как и делали корабелы на верфи, присоедините боковые галереи с кормовыми и бортовыми окнами.

Вот, собирая такой пазл, вы гораздо точнее "попадёте в размер" и избавите себя от адского процесса подгонки и выпиливания заново, чем если вдруг решите использовать готовую корму и готовые галереи из набора.

Вот примеры, от чего я пытаюсь вас отговорить: первое фото: моделист вырезал внутренние окна, но совершенно не учёл разное количество окон в варианте 1765 или 1803...


Ещё один пример: моделист опять поленился, и взял готовую корму из набора. Вы уже видите, какие проблемы ожидают: неправильный изгиб кормовой платы, несоответствие окон, а вырез в бывшей цельной детали даст поломку последней при установке.... да и окажется, что балконы не совпадают с палубами и с бортами! И самое обидное, что за образец взята совершенно неправильная картинка, гуляющая в Интернет (там 9 окон, что успокоило товарища)... . К тому же, моделист совсем не знает, на какой глубине находились кормовые переборки квартердека и опердека (мы это тоже обсудим особо)...



Впрочем, я могу только рекомендовать... лично я собираю корму на кораблях именно так - долго, но легко.
Последнее слово всегда за вами!



На фото ниже: приглядевшись, вы увидите, что модель слегка "разошлась по швам" именно по призме!


Ещё пример: на модели Аякса рассохлись швы, и мы по трещинам видим ясно и чётко призму корпуса, определявшую положение деталей кормы.


До первого марта я занят, поэтому  продолжение ждите после первого числа. Пойдёт теория корпуса Виктори обр. 1765 по сравнению с 1803, плюс "общая теория галерей с балконами".  Но вопросы  задавайте - я захожу сюда каждый день.




Сообщение отредактировал Cat - Среда, 26.02.2014, 20:51
 
CatДата: Вторник, 25.02.2014, 10:44 | Сообщение # 116
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Нашёл чертёж опердека (не Виктори, это как пример), где показаны каюты боцмана и карпентера, световой люк на баке и положение кормовой переборки, балкон.



А вот как видят световой люк и каюты боцмана и карпентера, а так же кожух трубы камбуза некоторые моделисты (автор Ахилл, корабль Куин Шарлотта):






Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 25.02.2014, 11:10
 
CatДата: Вторник, 25.02.2014, 20:38 | Сообщение # 117
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Возникли вопросы уточню, что имел ввиду под призмой.  Я окрасил на рисунке лишь одну её сторону... и обозначил попроще, потому что не так просто описать в двух словах этот кусок корпуса. На самом деле, участок бортов для нас тоже имеет значение, об этом я буду писать, про изменения в конструкции шпангоутов и проёмов. Призма.





Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 25.02.2014, 20:43
 
CatДата: Среда, 12.03.2014, 14:01 | Сообщение # 118
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Кормовая галерея. Пожалуй, самая сложная и самая интересная переделка.

Корма. Чтобы было удобнее описывать конструкцию, рассмотрим чертежи. Итак, откроем "шпангоутный чертёж" В1/2 из Анатомии.
Взгляните на кормовую часть корабля ниже ватерлинии. Последний шпангоут корпуса называется фашенпис. На чертеже он под номером 139. К нему крепились горизонтальные шпангоуты, транцы, которые создавали "круглую корму" и присоединялись к старнпосту. Верхний
транец называется винтранец и обозначен Т11.

На фашенпис 139 сверху опирался так называемый боковой контр-тимберс: это мощный шпангоут, последний из шпангоутов надводной части корабля. Этот контр-тимберс и создавал кормовой "срез" бортов. На чертеже боковой контртимберс обозначен цифрами
26, 27, 28 - смотрите на кормовую часть, чтобы не спутать с рядовыми шпангоутами под теми же номерами.

Часть бокового контр-тимберса под номером 26 создаёт профиль так называемого нижнего подзора. Я не знаю, почему МакКей не стал нумеровать боковой контртимберс по-порядку, но этой детали логичнее присвоить номер 150, сколько и было шпангоутов на Виктори, считая гаспицы и прочее.

На больших кораблях, чтобы снять нагрузку с фашенписа, применялись контр-фашенписы (140, 141), к которым крепились транцы. От фашенписа 139 вверх шли полушпангоуты-тимберсы, 10 штук, прикреплённые к боковому контр-тимберсу 26-27-28 (который я обозначил
номером 150), номера этих тимберсов 139-149. То есть, по логике, боковой контр-тимберс должен быть обозначен как номер 150, но в Анатомии почему-то это упущено.

На чертежеВ1/2 вы видите двери в боковые галереи, на каждой палубе. Двери обозначены номером 24 и сходны по конструкции с
пушечными портами.




Сообщение отредактировал Cat - Среда, 12.03.2014, 14:04
 
CatДата: Среда, 12.03.2014, 14:47 | Сообщение # 119
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Если посмотреть вид сзади, (чертёж В5), то мы увидим, что к винтранцу Т11, который МакКей называет стернтранец (на чертеже В5 он тоже под номером 11), прикреплены вертикальные контртимберсы. Эти контртимберсы создают раму для кормовой галереи в целом и
являются заодно вертикальными стойками для рам окон.

Всего на Виктори-1803, считая вместе с боковыми, восемь контртимберсов.
К ним же присоединены последние, усиленные бимсы мидельдека, опердека, квартердека и ахтердека. (это в варианте 1803, в варианте
1765 бимса ахтердека здесь нет, а контртимберсы доходят только до бимса опердека.) Эти, последние бимсы, отличаются от остальных, имеют не только погибь, но и изгиб в горизонтальной плоскости наружу корабля - для красивого изгиба всей кормовой галереи.

Называются эти бимсы тоже транцами, с приставкой "дек" (опердектранец, мидельдектранец и тд), у МакКея здесь нет ошибки в
названиях.

Есть ещё один вид транцев, "подоконный", служащий нижним горизонтальным подоконником галерей. Подоконный транец имеет романтичное название чайный бимс, вы можете найти его на чертеже В4 под номером 29. Эти чайные бимсы есть на чертеже В5, но никак
не обозначены.
Конструкция чайных бимсов позволяла опускать оконные рамы для проветривания.





Добавлено (12.03.2014, 13:47)
---------------------------------------------
не могу продолжить - на сайте техпроблемы




Сообщение отредактировал Cat - Среда, 12.03.2014, 14:13
 
CatДата: Среда, 12.03.2014, 15:00 | Сообщение # 120
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
На чертежах В1/2, В5 и др., мы видим, какой Виктори стала в 19 веке. А как выглядела корма в 1765 году?

Во время Большого ремонта в 1803 году вся кормовая шпангоутная часть, начиная с фашенписа 139, по боковой контртимберс 150 включительно, была заменена из-за ветхости.

Ремонт был произведён из расчёта, что балконы, разрывающие собой контртимберсы, ослабляют конструкцию кормы. Было решено
отказаться от балконов, ввести цельные контртимберсы, заодно увеличив их количество на один. Итак, на Виктори-1765, если смотреть на чертёж В5, было не восемь, а семь контртимберсов (вместе с боковыми), при этом, кроме боковых, все контртимберсы заканчивались на
опердектранце для вылета балкона опердека. Нечётное количество контртимберсов - обычная для Томаса Слэйда практика: центральный контртимберс, проходящий по оси симметрии, способствует более точному расположению конструктивных элементов.

Поэтому число окон галереи мидельдека равнялось шести, плюс два окна боковых галерей, итого, восемь, а не девять, как в 1803 году.







Сообщение отредактировал Cat - Среда, 12.03.2014, 15:04
 
CatДата: Среда, 12.03.2014, 15:06 | Сообщение # 121
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
На фото кормы Бойна из коллекции НММ показана конструкция контртимберсов




 
CatДата: Среда, 12.03.2014, 15:12 | Сообщение # 122
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Количество ретирадных портов гондека равнялось четырём. Обратите внимание, что крышки портов врезались в нижний (первый) кормовой реельс, и поэтому на самой нижней кромке крышек этот реельс был сымитирован, чтобы при закрытых ретирадных
портах реельс не прерывался.

(на оригинальной модели кусочки реельсов с крышек портов утеряны, но видны следы их раннего присутствия)



На фото: Корма конструкции Слэйда. Хорошо видны на крышках ретирадных портов элементы реельсов:




Сообщение отредактировал Cat - Среда, 12.03.2014, 15:14
 
CatДата: Среда, 12.03.2014, 15:21 | Сообщение # 123
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
На наше моделистское счастье, в 1803 году количество шпангоутов не изменилось, и корабелы повторили конструкцию бортов корабля
в кормовой части, за некоторым исключением.

Итак, в 1765 году у Виктори был точно такой же силует бортов в районе кормы, что и сейчас. Точно так же располагался фашенпис 139, винтранец Т11, боковой контртимберс 150 и между ними тимберсы 139-149.

На фото: учебное пособие, на котором показаны фашенспис, боковые контртимберсы и не сформированные ещё боковые двери меньших размеров (о чём чуть позже).




Продолжение следует - сегодня что-то сайт глючит.




Сообщение отредактировал Cat - Среда, 12.03.2014, 15:22
 
CatДата: Четверг, 13.03.2014, 10:32 | Сообщение # 124
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Но! В районе квартердека было по две двери в боковую галерею с каждого борта, а не одна, как сейчас. Причём, одна дверь была ДО кормовой переборки, другая - ПОСЛЕ кормовой переборки, так сказать, вдруг господам адмиралам станет плохо на балконе, а вот и дверь в туалет под рукой! (в боковых галереях размещались отхожие места для офицеров, там же офицеры мылись и тд).

Двери же на опердеке были расположены так же, как и на квартердеке: одна дверь - до переборки, другая - после переборки.







 
CatДата: Четверг, 13.03.2014, 10:50 | Сообщение # 125
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Внимание! Очень редкий чертёж: здесь показано: балкон, слегка изогнутая кормовая переборка, боковые двери "до" и "после" переборки и, наконец, то, что я искал много лет: доказательство того, что декоративные панели (филёнка), украшающие борт изнутри, являлись НАКЛАДНЫМИ поверх основной внутренней обшивки борта, а не самой обшивкой.

Это проект Бойн, сделанный на основе разработок Т. Слэйда. Как хорошо заметно, на Бойне планировалось тоже сделать балконы и кормовые переборки.





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.03.2014, 10:51
 
CatДата: Четверг, 13.03.2014, 10:59 | Сообщение # 126
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Двери же на опердеке были расположены так же, как и на квартердеке: одна дверь - до переборки, другая - после переборки.

Эти двери открывались так: дверь внутри корпуса открывалась внутрь корпуса, дверь, расположенная на балконной площадке, открывалась внутрь боковой галереи. То же самое и у дверей квартердека.

Двери мидельдека, если вы будете их делать, тоже были расположены, как и сейчас, между шпангоутами 141-143.

Конечно, по две боковые двери на борт квартердека, и, конечно, опердека,  расположенные так близко, ослабляли шпангоуты, и от них в 1803 году отказались. Итак, в 1765 году, в боковые галереи квартердека и опердека вели по две двери с каждого борта, по обе стороны от соответствующей кормовой переборки.







 
CatДата: Четверг, 13.03.2014, 11:13 | Сообщение # 127
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Следующее отличие, которое будет видно на вашей модели, по крайней мере, со стороны балконов квартердека и опедека, это размер этих дверей, ведущих в боковые галереи. Для меня до сих пор загадка, почему на современном корабле-музее двери в боковые галереи такие огромные, но! В 18 веке двери в боковые галереи были маленькие: сверху их ограничивал клямс без подклямса (подклямс вырубали в месте проёма двери), а снизу дверь ограничивалась половиной высоты спиркетинга. Ведь ни внешние (бархоуты), ни внутренние (клямс, подклямс, спиркетинг) продольные связи шпангоутов никто не отменял, и, на каком честном слове держатся шпангоуты 140-149 на современном корабле Виктори (спиркетинг полностью разрублен проёмом дверей), мне не известно. Итак, смело уменьшайте размеры боковых дверей на вашей модели, сверяясь с клямсом и полуспиркетингом, тем более, что это подтверждают музейные модели.

Но и это ещё не всё про двери, ведущие в боковые галереи. На вашей модели хорошо будут видны внутренние стенки борта, от балкона до кормовой переборки. Как же их оформить? Традиционно, как и двери, внутренние стенки борта в районе балконов были выполнены в виде филёнки: по канту - широкие доски, внутри - тонкие. Здесь долго описывать, фотографии показывают наглядно.

На фото: проект Слэйда. редкий кадр: виден полуспиркетинг, ограничивающий боковую дверь снизу!



На фото: проект Слэйда. Чем иногда хороши бывают разрушенные модели. Хорошо видны две боковые двери с внутренней стороны борта:


На фото: по нижним косякам дверей видно, что они почти подняты на высоту нижних косяков пушечных портов (чтобы сохранить спиркетинг). Для адмиралов, конечно, такая "грубость" непозволительна.


На фото: боковые двери и "филёнка" на Принцес Ройял. Обратите внимание (стрелки), что "филёнка" покрыта коричневым лаком, а вдоль "филёнки" идёт брус. Хорошо видно. что гакаборт обрезан ниже, чем расположен упирающийся в него верхний подзор - это черта всех кораблей с верхним надбалконным подзором.





Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.03.2014, 11:15
 
CatДата: Четверг, 13.03.2014, 11:32 | Сообщение # 128
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Прервёмся ненадолго с теорией, займёмся практикой. Итак, вы, скорее всего, собрали каркас модели и обшили его. На всех моделях КИТ, слава богу, корма вместе с боковыми галереями - это отдельные детали. Теперь вы укладываете чистовую обшивку. Сразу возникает вопрос: где заканчиваются бархоуты и реельсы бортов? Ведь, как проходит обшивка корпуса внутри боковых галерей, не видно ни на исторических чертежах, ни на исторических моделях! Ответ однозначен: бархоуты идут до конца корпуса, то есть обрезаются за боковым контртимберсом 150, а реельсы обрываются (в нашем случае, стачиваются "под ноль") перед боковыми галереями.

На фото: на разрушенной модели хорошо видно продолжение бархоутов и реельсов.


Корму вы тоже зашили обшивкой: транцы, нижний подзор, кормовые реельсы, "подоконник" мидельдека по чайный бимс включительно.
Далее, вы карандашом по бортам рисуете линии палуб мидельдека, опердека, квартердека и ахтердека. Отмечаете их на боковых контртимберсах 150. Счастливые  обладатели модели от Артезания Латина или от ДеАгостини довольно потирают руки, у них палубы идут до самого конца корпуса, а вот остальным придётся вырезать часть фальшкилевой рамки и шпангоуты - до кормовых переборок опердека и квартердека. Как узнать расположение переборок, мы обсудим чуть позже.  На край корпуса, то есть, на виртуальные контртимберсы 150, вы должны приклеить последние бимсы палуб опердека и квартердека, то есть опер- и квартердектранцы. С этими бимсами надо повозиться: они не только имеют погибь, как вся палуба, но изогнуты ещё и по форме загиба кормы при виде сверху.

Я делал так: замучившись распаривать и загибать в двух плоскостях рейки, я горизонтальный изгиб бимса изобразил элементарным стачиванием напильником прямоугольной рейки, и только потом загнул её по форме погиби палубы, используя шаблон и гвоздики на столешнице. Изгиб кормы я подглядывал с чертежа опердека Слейда, но всё равно подправлял потом. Между бимсом опердека и "подоконником", то есть, чайным бимсом мидельдека, вы вклейте кусочки контртимберсов, начиная с середины. Так образуются проёмы окон. Здесь я ориентировался "по месту": какие бы не были чертежи, чисто визуально окна должны быть правильной формы... Поэтому я и не говорю размеры контртимберсов: нет смысла.

Я делал, может, не совсем удобно: я вырезал шаблон из бумаги (ватман), от борта до борта, и прикладывал к будущей линии окон мидельдека. Обрезал на ватмане лишнее. Когда всё выровнялось, я расчертил на этой полоске ватмана окна, как они выглядят на чертежах и моделях. Долго выравнивал, убавлял, добавлял и, наконец, узнал, какие должны быть контртимберсы, и где подточить или наростить бимсы. Кто будет делать окна непрозрачными, тому ещё проще: прямо на этой бумажке можно методом апликации изобразить всю линию окон мидельдека, шесть окон, без боковых галерей. А потом приклеить этот ватман на место. Кто будет делать прозрачные окна, не забудьте повесить изнутри красный балдахин - единую штору на все шесть окон. Красные шторы традиционны для английских кораблей.











Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.03.2014, 11:35
 
CatДата: Четверг, 13.03.2014, 11:56 | Сообщение # 129
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Приклеив последние бимсы опердека и квартердека (опер- и квартердектранцы), установив окна мидельдека, вы начнёте ставить
балконы. Вылет балкона показан на чертеже Слэйда, но, если у вас нет возможности произвести замер, возьмите на заметку:
балконы одинаковы, их основной срез параллелен изгибу кормы при виде сверху, а вылет равен пяти футам, то есть, 1540 мм, включая декоративный реельс (так называемый футреельс) по канту балкона.



Переборка и балкон на квартердеке Бойна:



Опердек Виктори:



Многие сталкиваются с проблемой: а как устроена силовая конструкция палубы балкона, не может же она просто состоять из досок палубного настила. Как ни режет наше современное ухо, но балкон был именно так и устроен: одни лишь доски палубы, но! При виде сверху, балкон - только доски палубы, а вот при виде снизу, напротив каждого контртимберса, такой же ширины, как и контртимберсы, балкон поддерживали усиленные доски-брусья, такие же, как и королевские доски. Напомню, что королевская
доска, как и любой другой врубной пояс, на английских палубах была шире обычных досок и толще, но не выступала над другими
досками, чтобы не спотыкаться, а была утоплена (врублена) в бимсы.



Т.к. балкон заканчивается у внутренней стенки борта, то снизу балкона будет видно ровно пять королевских (более толстых) досок, поддерживающих балкон. Снизу балкон традиционно красился в белый цвет, но на Виктори есть отличия, смотрите фото. Никаких фигурных орнаментов внизу балкона на Виктори не было.

На фото: на кораблях после 1755 года низ балкона уже не был украшен, врубные пояса практически незаметны:



Моделисты, учтите, что на всём протяжении палуб от среза балкона до кормовой переборки, нет ни единого стыка палубного настила!
Доски палубы в корме корабелы подбирали таким образом, что стыки досок находились в "больших каютах", где, как вы знаете, поверх палубного настила укладывался паркет. Это логично: в данном месте на каждой палубе всего по одному бимсу. Есть такая легенда отсутствия стыков: стыки часто "гуляли", особенно в шторм, негоже высочайшим особам спотыкаться и обувь портить.




Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 13.03.2014, 11:59
 
CatДата: Четверг, 13.03.2014, 12:07 | Сообщение # 130
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Самой большой проблемой для моделистов всегда было месторасположение кормовых переборок опердека и квартердека на Виктори. Увы, чертёж квартердека не сохранился, а чертёж опердека, хоть и показывает кормовую переборку, малоинформативен. Наиболее сообразительные моделисты, вспомнив байку про украденные Слэйдом чертежи Роял Джордж, кидаются к ним, но тут их ожидает двойная засада: мало того, что на поверку корабли оказываются разными, так ещё и в чертежах глупейшая ошибка: кормовые переборки на Джордже... сильно наклонены наружу! Думаю, за такую диверсию пол-Чатема отправилось бы на медные рудники, а другая половина корабелов была бы на этих самых переборках и повешена. Слава богу, "смертоубивств" не случилось: и на картинах, и на музейной модели у Роял Джордж кормовые переборки практически вертикальные. На английских кораблях кормовые переборки имели слабовыраженный, почти незаметный наклон наружу. Не были они и плоскими, имели небольшой изгиб наружу, что показано, кстати, на чертеже опердека. На модели этим изгибом можно пренебречь: даже на музейных экспонатах его не заметно, хотя масштаб там крупный.

Чертёж Ройял Джордж. Он противоречит модели этого корабля.






 
CatДата: Четверг, 13.03.2014, 12:13 | Сообщение # 131
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Но моделисту не легче. Более того, пытаясь по фотографиям моделей Виктори вычислить глубину расположения переборок визуально, он сталкивается с некоторыми трудностями восприятия.  Узнать же расположение кормовых переборок несложно: традиционно, они ставились на предпоследнем бимсе своей палубы.

Для примера, возьмём чертёж В4 из Анатомии. Кормовая переборка опердека будет расположена на бимсе опердека номер 144 (он широкий, поэтому - ближе к его кормовому краю), с лёгким наклоном наружу, верхним же краем она упрётся в бимс 147 квартердека.

Кормовая переборка квартердека установлена на бимсе номер 147 квартердека и упрётся в бимс 148 ахтердека. По этому чертежу (В4) вы легко отметите месторасположение переборок на своей модели. Переборка не стоит непосредственно на бимсе. Она стоит на палубном настиле, причём, не имеет комингса снаружи. А вот верхний бимс, в который упирается переборка, всегда заметен, он чуть-чуть выступает при виде с кормы.

Внимание: на чертеже В4, в корме, изображены висячие кницы на всех перечисленных бимсах (и других). Эти висячие кницы частично компенсируют фактическое отсутствие клямса, подклямса и спиркетинга в кормовой части корабля-музея. Но на Виктори-1765 этих книц не было. Более того, этих книц нет и на других кораблях с балконами.



Пока не забыл: двери на каждой переборке расположены по краям, всего по 2 шт., открываются внутрь корабля, зеркально, к центру: то есть, ручка у двери расположена ближе к своему борту, петли - ближе к продольной оси корабля.
У дверей кормовых переборок Виктори есть одна особенность: окна дверей имеют переплёт из шести окошечек, а не из девяти, как на других окнах переборки.
Кормовые переборки имели мощные красиво оформленные колонны при виде с кормы, заменяющие тимберсы.





 
CatДата: Четверг, 13.03.2014, 12:14 | Сообщение # 132
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
продолжение следует.



 
YarusДата: Среда, 19.03.2014, 02:19 | Сообщение # 133
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
в подписи собираюсь все же ввести медали, как образец у Игоря сейчас бронза за статьи.

предложения номинации достойных будет в отдельной теме.

Admin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Среда, 19.03.2014, 12:42 | Сообщение # 134
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
как образец у Игоря сейчас бронза за статьи.
Поддерживаю - достойный выбор! thumb


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Четверг, 20.03.2014, 11:32 | Сообщение # 135
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Спасибо, друзья!

Материал про корму давно готов, по-возможности скину.

А пока давайте полюбуемся на корму "Ройял Джордж"



...а теперь - нормальное, без подписей, изображение. Обратите внимание на стоящий почти вертикально верхний подзор (над балконами, красный, с позолоченным орнаментом).



У Ройял Джордж был самый большой верхний подзор из всех английских кораблей 18 века.




Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 20.03.2014, 12:03
 
CatДата: Вторник, 01.04.2014, 11:02 | Сообщение # 136
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Теперь займёмся палубой ахтердека. Обычно на всех КИТ-моделях она сделана из фанеры. Так как эта палуба заканчивалась верхним подзором, то её надо укоротить, обрезав перед чайным бимсом ахтердека номер 20, сверяясь с чертежом В4 Анатомии. Сам чайный бимс надо сделать в два раза тоньше и положить на палубу (а не "под палубу"). Когда будете обшивать фанеру палубным настилом, доски настила должны упираться в этот бимс. Итак, получается, что последний бимс ахтердека виден на палубе сверху! Этот же бимс является как бы кормовым ватервейсом. Далее, из реек со скошенными гранями вы склеиваете выгнутый верхний подзор. Самую крайнюю рейку вы позже обработаете под изгиб гакаборта, в который она должна упираться. Верхний подзор у Виктори небольшой, но богато украшен, при виде с кормы, инкрустацией.



На фото ниже: уникальная фотография: на модели работы Т. Слэйда виден подзор, упирающийся в гакаборт. Подзор стоит на последнем бимсе ахтердека. Сам бимс имеет шпунт для палубных досок. На шпунт и ложится королевская доска ахтердека, что еще раз подтверждает: последний бимс этой палубы был виден сверху! Если приглядеться, то заметна кормовая переборка, находящаяся, как и положено, между предпоследними бимсами палуб.




Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 01.04.2014, 11:03
 
CatДата: Вторник, 01.04.2014, 11:15 | Сообщение # 137
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Гакаборт у Виктори традиционно состоит из трёх частей: центральной, ограниченной контртимберсами 150, и двумя боковыми деталями, составляющими задние стенки боковых галерей квартердека (с арочными окнами). Рекомендую сначала сделать центральную часть гакаборта. Из плотного картона сделайте шаблон, чуть шире борта, ведь он будет изогнут при виде сверху, и начинайте подгонять: надо, чтобы гакаборт имел изгиб при виде сверху, такой же, как и у дектранцев и чайных бимсов: подтачиваете под изгиб верхний подзор. Следите, чтобы нижний срез гакаборта был параллелен балконам и соединялся с верхним подзором. Потом вырезаете гакаборт из фанеры, или обшиваете рейками шаблон. Я так и поступил: шаблон удачно лёг на сформированный изгиб, я его перевёл на однослойную фанеру, вырезал,  приклеил к подзору и топтимберсам 150, а потом обшил изогнутыми рейками. (в принципе, ничто не мешает сделать гакаборт сразу с боковыми окнами, если у вас есть распечатанный в вашем масштабе чертёж Слэйда, но я не уверен, что он будет совпадать с вашей КИТ- заготовкой корпуса)







Внизу гакаборта шёл массивный, украшенный орнаментом, козырёк. Он служил опорой для скульптур, ещё защищал от стекающей со скульптур дождевой воды. Козырёк имел в сечении треугольную форму и был украшен резьбой. (Есть мнение, что треугольное сечение вызвано  не только эстетикой, но и отбрасывало брызги в шторм, как отбойник, защищая скульптуры, но я не согласен). Я сделал козырек из вымоченной в нашатыре буковой квадратной рейки, приклеил, изогнув по форме нижнего среза гакаборта, а потом сточил нижнюю выступающую грань и бормашинкой изобразил орнамент.
Сверху гакаборт закрыт планширем с узором, который хорошо виден на модели, хранящейся в здании Музея Виктори. Планширь по высоте совпадает с планширем фальшборта опердека. Прямо под планширем  установлены мощные лежачие кницы,  которые держат гакаборт, и которые отсутствуют на современной Виктори.


 
CatДата: Вторник, 01.04.2014, 11:56 | Сообщение # 138
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Боковые галереи. С каждого борта их по три штуки. Все они разные по габаритам и по форме закругления. Что на чертежах, что на музейных моделях, боковые галереи показаны очень подробно и на удивление идентично. Обратите внимание, насколько сильно нижняя галерея больше по размерам, чем верхние.





Конечно, вы наверняка заметили, что сделать копийные боковые галереи из того, что предлагают фирмы-производители, невозможно. Почти на всех КИТ-моделях боковые галереи сделаны неправильно, не то, что для 1765 года, но и даже для "родного" 1803 года! Теперь обладатели Артезании и ДеАгостини кусают локти, а владельцы Мамоли радостно потирают руки: у них в модели предусмотрен каркас на каждый этаж галереи, который переделать легче. Купившие Мантую нервно курят в сторонке со своими лазером гравированными, но абсолютно бесполезными плоскими (словно слизанными с Артезании!) боковинами. Однако, по-любому боковые галереи надо делать с нуля, и точно таким же методом, как корабелы строили настоящие галереи. Так проще и точнее.

На фото исторической модели показана конструкция каркаса боковых галерей. Автор конструкции на фото - Томас Слэйд. Каркас боковых галерей несложен: изогнутые горизонтальные транцы, формирующие палубы и подоконники, и вертикальные тимберсы, образующие оконные проёмы.





Собственно, что нам нужно? Положение крайних точек боковин на корпусе хорошо видно на чертеже Слэйда: они, точки, не совпадают  с современными. Ориентируйтесь, как обычно, по пушечным портам. Обратите внимание на реельсы боковых галерей: они проходят как раз по транцам галереи. Отметив на корпусе крайнее положение реельсов, мы легко сможем подогнать картонные шаблоны транцев. Обладателям мамолевской или викторимоделзской модели ещё проще: транцы есть, их надо подправить: добавить "пузатость" и поправить размеры. Осталось приклеить контртимберсы окон каждого этажа, выравнивая по месту.

Но, вот, что интересно: когда вы начнёте отмечать на корпусе положение транцев боковых галерей, вы столкнётесь с  одним противоречием. По логике, казалось бы, палубы боковых галерей должны быть единым целым с палубами  корпуса, во всяком случае, быть параллельными им. Вы с удивлением обнаружите, что это не так: палубы боковых галерей имеют другой наклон, то есть более круто снижаются к носу, не так, как седловатость основных палуб. Это хорошо заметно по реельсам галерей. Так чему же тогда параллельны боковые галереи? Однозначно, вы можете это проверить, реельсы боковых галерей параллельны верхним реельсам корпуса. Соответственно, галереи параллельны планширю фальшборта ахтердека, но ни палубам, ни пушечным портам, ни нижним бархоутам они не параллельны (везде разная седловатость). Конечно, галереи спроектированы так специально, чтобы корпус выглядел органично и эстетично.


 
CatДата: Вторник, 01.04.2014, 12:01 | Сообщение # 139
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Большое облегчение, что только нижняя боковая галерея имеет окна с переплётом "9 окошечек", а боковые галереи опер- и квартердека имеют окна с переплётом "6 окошечек". Когда начнёте обшивать борта боковых галерей , между этажами окон, обратите внимание: обшивка была слегка ВОГНУТОЙ внутрь галереи. Это хорошо заметно по чертежу Слэйда, это видно на музейных моделях. Многие делают простую обшивку, но при этом у них сразу искажается форма и изящность галереи. Когда приклеите реельсы, вогнутость бортов ещё больше станет заметна, так что здесь надо немножко постараться, но оно того стоит.

На фото: в таком ракурсе хорошо заметна вогнутость бортов боковых галерей (проекты Т. Слэйда):




Крыша боковой квартергалереи, наоборот, выпуклая и покрыта "чешуёй" - это черепица из деревянных досок, как на самых обычных деревянных сельских домах - защита от осадков. На крыше имеется низкий  традиционный декоративный балкончик- балюстрада. Балюстрада на английских кораблях "поселилась" здесь ещё в 17 веке и предназначена для обслуживания блока (шкивгата) грота-браса.




 
CatДата: Вторник, 01.04.2014, 12:07 | Сообщение # 140
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Обратите внимание: внизу боковой мидельдекгалереи находится красиво оформленный золотом и орнаментами так называемый плафон. В плафоне изображены вертикальные черные полосы. При изготовлении плафона процарапайте их поглубже: здесь замаскирована выпускная труба офицерских туалетов. В идеале продолговатые отверстия надо сделать сквозными - это хорошо видно на модели Британнии (Барфлёра). Сам плафон был пустотелым.





 
CatДата: Вторник, 01.04.2014, 12:22 | Сообщение # 141
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Вернёмся к скульптурам кормы.

Рука Ники, со щитом, опирается на колесо. Вторая рука протянута вперёд и лежит на колене.

Правее Ники, практически - на её ноге, лежит Чудище с рыбьим звостом, загнутым в бараний рог, дистрофичными крыльями, мощными собачьими передними лапами и головой гиены. Голова повёрнута назад, смотрит на Нику. Вообще-то голов должно быть две. Правее Чудища, над окном,  раположился кругломордый лев, с телом "по пояс" и передними лапами. В ухо льву дудит в фанфару некий хулиганского вида голый ангелочек.
По краю боковых галерей, сверху вниз:
под хулиганским ангелочком - утрированное изображение мудреца в парике, сюртуке и со свитком в руке. Мудрец стоитт на волне, волну подпирает ангел. Рядом с ногами ангела треугольный щит с крестом. Ангел тоже стоит на волне, в нише которой на всю высоту мидель-галереи расположена скульптура Геры с огромным луком в руке.

Вернёмся к центру гакаборта.
Слева от медальона, зеркально по отношению к Нике, в такой же позе, опираясь рукой на колесо, "развалился перед телевизором" Нептун. Обязательно изобразите его "приметы": трезубец и бороду. Занятно, что на всех других музейных моделях трезубец сделан из проволоки, и только у модели Слэйда он вырезан из единого куска дерева со всей фигурой Нептуна. (кроме ручки)
Левее, практически на ноге Нептуна, лежит второе Чудище, зеркально по отношению к первому, Никиному, Чудищу.
У второго Чудища тоже кручёный рыбий хвост, крылья, собачьи лапы и две лошадиные головы.
В районе окна, левее, ещё один ангелочек дует в фанфару прямо в ухо дальней голове Чудища.
По краю боковых галерей находятся ангелы, а внизу, на всю высоту мидельгалереи, расположена богиня Афина.

Над нижним подзором проходит борт мидельгалереи. Здесь позже станут писать название корабля. Но, по состоянию на момент спуска на воду, здесь изображена картинка, символизирующая название корабля. Фактически, картинка повторяет сюжет скульптур гакаборта.

Думаю, по корпусу - всё. Остальные детали обычно хорошо видны и не требуют комментарий, но я всегда готов помочь, задавайте вопросы.






 
CatДата: Суббота, 12.04.2014, 09:47 | Сообщение # 142
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Я хочу немного поговорить о рангоуте и такелаже, потому что тут есть некоторые интересные моменты.
О рангоуте и такелаже написано море книг, я не вижу смысла их пересказывать.
Более того, моделисту для воссоздания облика Виктори достаточно только одной книги, Марквардт, "Рангоут и такелаж судов 18 века" - там уже автором сделана необходимая "выжимка" из других материалов, не нужно забивать себе голову.
Моделисту достаточно решить для себя, на какой именно год существования корабля он строит модель, а во всех спорных моментах делать так, как считает нужным, тем более, что Марквардт обычно довольно точно указываает временные рамки. В книге есть одна особенность: автор сначала описывает снасть, но не указывает точное расположение ходовых концов. Например: "лопарь же шёл на задний релинг бака" - но на какой из восьми битенгов? - не указано. Казалось бы, проблема. Но не всё так страшно. Всему виной манера подачи материала господином автором. Дело в том, что в начале книги Марквардт просто описывает снасти. И только конце книги, до раздела с описанием дельных вещей,  Марквардт приводит схемы точного расположения снастей, с пронумерованнымии позициями. Но читатель обычно об этом забывает и теряется в догадках. Одна из схем - это и есть Виктори! Но не обольщайтесь: там схема Виктори годится на 1805 год, поэтому кое-какие снасти придётся заводить по-другому, основываясь на других, соседних, схемах.

В принципе, моделисту не составит большого труда восстановить схему такелажа и на "теоретический" 1765 год, и на "практический" 1778 год. Во многом схемы будут схожи. Наиболее  же существенные изменения такелажа английских кораблей приходятся на конец века. Во всяком случае, я проверил такелаж на модели Виктори-1778, хранящейся в Музее Виктори в Портсмуте, и не нашёл каких-либо отклонений от схем, описанных Марквардтом, и от оригинальной схемы такелажа, показанной на 74х-пушечнике конструкции Т.Слэйда, хранящейся в Гринвиче.
Друзья! Я долго думал, описывать  ли мне такелаж. И отказался от этой идеи. Во-первых, рассказ потянет на хорошую книгу. Во-вторых, в этой "книге" 99% текста будет прямое цитирование Марквардта (и других авторов в его лице, книги которых использовал Марквардт). Я видел несколько статей, состоящих из голимых текстов, скачанных из чужих книг. И "авторы-копирайтеры" даже снискали себе лавры! А я не пишу статьи таким "лёгким способом" и считаю подобное действо неэтичным.

Однако, я подтверждаю: мои исследования показали: и на 1765, и на 1778 год вам не найти более удачной и толковой книги на русском языке, чем Марквардт.

А теперь об "интересных моментах".

(продолжение следует)


 
YarusДата: Среда, 16.04.2014, 22:20 | Сообщение # 143
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Игорь, ждем продолжения особенно по отличию с рангоутом и такелажем с образцом Виктори 1805 года и где какие отличия прежде всего с анатомией МакКея.
Уверен тема будет очень полезная, тем более что такелаж 1765 года имел существенные отличия.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Четверг, 17.04.2014, 11:28 | Сообщение # 144
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Руслан, хорошо.

 
corabelДата: Воскресенье, 27.04.2014, 19:08 | Сообщение # 145
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 3
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Андрей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.04.2014
Статус: Offline
Игорь Тараканов, здравствуйте! С большим интересом читаю Ваш обзор, собираюсь сам строить Вику раннюю. Пока возникла пауза про такелаж, можно задать пару вопросов по корпусу?

Вроде, Вы всё объясняете просто, доходчиво. Я скачал "Анатомию " Маккея, смотрю согласно Вашим советам, вроде, в целом понятно. 
Но у меня возник вопрос по реельсам. Вы называете их "первый", "второй" и тд. Но в справочной литературе я такие не нашёл. Как разобраться, где какой? Морской словарь говорит, что это декоративные наделки, а Вы утверждаете другое. 

Что такое фиф-реельс, что показан на чертеже В7? Вы говорите, что это переднее ограждение бака. У Монфельда тоже есть фиф-реельс, но из вашего спора с Доктором Зло на "Верфи на столе", в Вашей теме про "Беллону", я ничего не понял. Доктор называет фиф-реельсом другую деталь. Как же правильно. К тому же, Монфельда переводил Доктор Зло. Спасибо.
 
CatДата: Воскресенье, 27.04.2014, 19:58 | Сообщение # 146
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Привет, Андрей! Добро пожаловать!
Ну, всё очень просто: реельсы, конечно же, имеют свои названия. Не знаю, как там у Монфельда, не припомню, но, согласно Иллюстрированной Морской Энциклопедии от Paasch Heinrich, 1890 год, реельсы в английском флоте (бортовые) имели следующие названия.

Реельс номер 1 - проходящий в районе миделя по серединам пушечных портов опердека, назывался вест-реельс.
Реельс номер 2 - проходящий над пушечными портами опердека, под планширем шкафута, назывался шир-реельс.
Реельсы выше - надстройки бака, квартердека - дрифт-реельсы. Это название легко запомнить, потому что место, где располагался упоминаемый мной часто "завиток", называлось дрифтом (легко запомнить по аналогии с дрифтом на автомобилях, когда они делают завитки, дымя шинами), а сам завиток реельса имел вполне официальное название дрифт-пис. Пис - можно перевести как "штука", вспомним фашенпис (деталь, собравшая в пучок (фашину) трансы кормы, или еще например, гасписы, и тд.

Сложнее с фиф-реельсом. Тогда, в споре про Беллону, я и был сбит с толку Добрым Доктором Зло. Не понимал, почему он верхний планширь называл именно фиф-реельсом. Если я правильно цитирую Андрея, он, переводя Монфельда, написал именно так, как даёт информацию Монфельд: "Верхний планширь, или фиф-реельс, или просто поручень".   Думаю, многие не очень правильно истолковали. Монфельд не имел в виду "верхний планширь имеет еще одно название фиф-реельс". Монфельд имел в виду "это может быть верхний планширь, а может быть, в зависимости от конструкции, фиф-реельс, а может быть, в зависимости от конструкции, просто поручень".

Просто, в отличии от верхнего планширя или поручня, фиф-реельс имеет одно немаловажное отличие: это, по сути, тот же самый верхний планширь, или поручень, но к нему крепятся лопари бегучего такелажа.  Одним из стопроцентных признаков фиф-реельса являются кофель-нагели. Пример вы легко обнаружите на модели Виктори-1737: там релинг квартердека и ахтердека имеет на планшире кофель-нагели.

На "Верфи" Доктор говорил о верхнем планшире ахтердека Беллоны, однако, фиф-реельсом тот не является - на модели Хиро (она с такелажем), систершипе Беллоны, показано, что бегучий такелаж бизань-мачты крепится на мачтовых  фаловых битенгах с их кросписами и на утках вант. Другое дело, релинг квартердека: здесь верхний планширь можно смело назвать фиф-реельсом из-за многочисленных ходовых концов, покоящихся на нём.

Но и это ещё не всё. В зарубежной литературе написано явное противоречие нашему Морскому словарю:
Согласно тому же Генриху Паашу, фиф-реельс - это и есть горизонтальная кофель-нагельная планка, закреплённая на мачтовых фаловых битенгах. При этом Пааш никак не относит фиф-реельс к термину, относящемуся к ограждению борта, но подчёркивает (цитирую на память), что на фиф-реельс шли такие-то и такие-то снасти, и картинку даёт - тут уж точно не ошибёшься: там показаны кофель-нагельные планки, закреплённые на мачтовых битенгах...

И, чтобы там Доктор ни говорил, из более доступных и знакомых авторов, Джорджа Кэмбела, я привожу и картинку, и оригинальный текст:

FIFE RAILS were at the foot of each mast, to belay certain lines most practically served from these points. Fig. 43A is a fife rail combined with bitts which have sheaves to take heavy running gear. The knees are optional. 43B is the final type of conventional fife rail on windjammers and clippers. The posts could be ornamental or plain and with timber heads above the flat rail sometimes. They were 3'sided as shown or horseshoe shaped, or as two separate rails, each side of the -mast. It was the common practice to lengthen the fife rails around the main mast and utilise them as supports for the pumps' driving crank and flywheel. The pumps were placed inside the rails. Sheaves in the stanchions are optional.





Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 29.04.2014, 13:00
 
CatДата: Воскресенье, 27.04.2014, 20:18 | Сообщение # 147
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Андрей, ну, тут даже английский знать не надо, настолько всё понятно. Что хочу добавить. Фиф-реельс, согласно Паашу, приобрёл своё название благодаря... боцманам, которые при помощи дудок (fife) давали сигналы матросам, работающим на шпиле при подъёме якоря. Шпиль внизу, якорь матросам не виден. Боцман садился на этот реельс, то есть на кофель-нагельную планку битенгов фок-мачты и оттуда управлял матросами - таким образом, боцман видел "и то, и то". За "дудку" кросписы битенгов так и прозвали: фиф-реельс.

Теперь о нашей несчастной Анатомии. МакКей на указанном тобой чертеже назвал фиф-реельсом передний верхний планширь бака, но посмотри, сколько на этом планшире закреплённых концов! Не даром эту КНП называли "терпение". Опять же, на Виктори -1737 этот планширь имеет кофель-нагели. Так что... МакКей вроде прав, но с натяжкой - на современном корабле-музее нагелей на этом планшире нет.... но лопари закреплены.







 
CatДата: Воскресенье, 27.04.2014, 20:29 | Сообщение # 148
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Ах, да, забыл же ещё один твой вопрос, Андрей. biggrin Реельсы, хоть и украшали борт, но всё же были не накладными декоративными планками, как утверждает НАШ (и, кстати, современный!) Морской словарь. а были они полноценной обшивкой, своеобразными мини-бархоутами, усиливающими связь шпангоутов в слабых местах. Лично мне, как инженеру, понятно, почему кораблестроители разместили эти реельсы по оголовкам топтимберсов... думаю, и вам тоже.
И. наконец, есть же доказательства, что реельсы были не просто молдингами: это сечения, где хорошо видно обшивку: она не накладная "поверх основной", реельсы вполне самостоятельный пояс обшивки, и лежит этот пояс на шпангоутах. а не на досках основной обшивки..  Я уже показывал, но повторюсь:

Вглядитесь



 
CatДата: Воскресенье, 27.04.2014, 20:35 | Сообщение # 149
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Кстати... Википедия:


 
corabelДата: Понедельник, 28.04.2014, 13:09 | Сообщение # 150
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 3
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Андрей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.04.2014
Статус: Offline
Игорь, большое спасибо! Эти термины я встречал в Морском словаре в интернете. Я так и думал, что это те самые реельсы и есть, Вы меня успокоили biggrin biggrin biggrin Значит, я не ошибся.

Я собираюсь делать Вику на базе Мантуи, ещё не купил КИТ, что скажете об их модели в масштабе 1/78? Годится в качестве донора? Или взять их модель в масштабе 1/98? В партворке я разочаровался, соответственно, и Артезанию брать не хочу, да и дорого, Мамоли мне не потянуть: не хочу тратить лишние силы и нервы - вроде, Мантую советуют как наиболее легкособираемую?
 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » HMS Victory образца 1765 года
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|