Вооружение и боекомплект Victory до 1805 года
|
|
Yarus | Дата: Пятница, 05.12.2014, 21:52 | Сообщение # 101 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) Честно говоря, не совсем понимаю, по какому принципу вы сократили расчёт... Игорь, сократил обратно же по предоставленной ссылке Петра.
http://www.houseoftheorangemonkey.co.uk/monkey/trips/trip1461615.htm
Short 42 Pounder Carriage GunNumber and location 30 on upper gun deck, before 1803 Crew 8
32 Pounder Carriage GunNumber and location 30 on lower gun deck, after 1803 Crew 6
24 Pounder Carriage GunNumber and location 28 on middle gun deck Crew 6
Long 12 Pounder Carriage GunNumber and location 30 on upper gun deck Crew 5
68 Pounder CarronadeNumber and location 2 in forecastle Crew 5
Medium 12 Pounder Carriage GunNumber and location 2 in forecastle Crew 5
Вес 12-ти фунтовой пушки - 1600 кг. Вес 6-ти фунтовой пушки около 500 кг.
Думаю что три человека вполне могли справится при ее обслуживании во время боя.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 05.12.2014, 22:24 | Сообщение # 102 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) Поставить 12 пушек мешает отсутствие площади для них. Да, полностью согласен.
Проводим "следственный эксперимент", примерно уменьшил размер пушек до размера шести фунтовок и расставил из между топтимберсами, место для шестой пушки не хватает.
"Миф разрушен"
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 05.12.2014, 23:05 | Сообщение # 103 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) Каких погонных орудий? - перекатываемых сюда шестифунтовок. Игорь, вы все правильно пишите, но есть одно но... шести фунтовки несколько ниже двенадцати фунтовок.
Фальшборт ближе к переборке идет на возвышение, в том месте где сейчас стоит карронада (точка В) релинги стрельбе пушкам не мешали, над переборкой высота фальшборта была выше (точка А), что и послужило установке ниже релинга до уровня планширя полукруглого порта.
Так же с появлением карронад сделали бортовые порты, НО ИЗНАЧАЛЬНО их не было.
Игорь, откуда данные про реставрацию модели Слэйда??? Или это ваше предположение?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Суббота, 06.12.2014, 01:47 | Сообщение # 104 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Игорь, сократил обратно же по предоставленной ссылке Петра.
Руслан, ну, надеюсь, ты увидел там, что вес карронады всё-таки практически равен весу 12-ф орудию, и твои предположения, описанные чуть ранее, несколько неверны?
Теперь об источнике. Это, конечно, весело, что мы пользуемся ссылкой на сайт, где автором текста является Обезьяна, но я привык пользоваться более достоверными источниками, например, Брайном Лэвери или Регламентами Адмиралтейства Британского Флота.
Так вот, согласно более авторитетным источникам, расчёт 12-ф орудия на Виктори (как раз конкретно на Виктори!) составлял 10 человек, 24-ф орудия - 12 человек, 32-ф орудия - пятнадцать человек. Из них, в каждом расчёте, шесть человек - это специалисты, то есть, первые номера расчёта. К неспециалистам относились матросы, которые работали с талями. Итого - минимум ещё три человека, так что при всём раскладе никак не меньше 9 человек на любое орудие. Я могу перечислить все номера расчёта, их месторасположение и обязанности, но это не будет открытием, это есть почти в каждой книге про английский флот. Я хотел бы спросить мистера Обезьяну, а он по каким принципам численность расчёта производил, но не даст он ответ, похоже.
Кстати, кратко описание расчёта и количество людей в нём есть в нашей любимой Анатомии, и удивительным образом совпадает с данными Регламента. Я очень рад, что здесь господин МакКей солидарен с другими историками.
Я ПРЕДПОЛАГАЮ, что мистер Обезьяна тупо поделил расчёты и округлил их, прочитав где-то, что в полном составе расчёт орудия находился только у одного борта (ведущего огонь). Это тоже есть в литературе. Мистер Обезьяна решил "поделить". Но Обезьяна не додумал, что этот случай - как раз исключение. По штату же, как видим, цифры в 2 раза выше.
Кстати, маленький момент: При стрельбе с двух бортов на каждой батарее людей не хватало, расчётам приходилось делиться -но это не касается надстроек, где находились ещё матросы, работающие с такелажем. Например, на форкастеле Виктори в момент боя должно было находиться ещё 60 человек, обслуживающих такелаж. По квартердеку не помню сейчас. Так что... тесновато было... но людей для обслуживания пушек хватало.
Цитата Yarus ( ) Игорь, вы все правильно пишите, но есть одно но... шести фунтовки несколько ниже двенадцати фунтовок.
Если не ошибаюсь, на семнадцать миллиметров...
Цитата Yarus ( ) Вес 6-ти фунтовой пушки около 500 кг. Не напомните, откуда цифра? Что-то я вспоминаю цифру 1200 кг.
Цитата Yarus ( ) Игорь, откуда данные про реставрацию модели Слэйда??? Или это ваше предположение?
Я уже писал раньше в другой теме, это ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, основанное на косвенном признаке: на модели Слейда нарушен фиф-реельс в носовой части. Сама же модель сделана на редкость великолепно, но носит явные следы небрежного хранения. Мастера в студии Слейда, а они всегда были лучшими в своей профессии (Пипс упоминает даже приглашаемых специально со стороны "конкурентов"-мастеров для работ над моделями), и поэтому кривые фиф-реельсы никак нельзя списать на нерадивость мастеров. А вот Франклин, тщательно изучавший коллекцию Гринвича, неоднократно указывал на частые и - увы! - абсолютно бездарные ремонты моделей.
Добавлю.
Я уже указывал не раз, что наиболее полезной книгой по английским линейным кораблям 18-19 века является четырёхтомник Б. Лэвери "Шипс он зэ лайн", а по 17 веку - Дж. Фокс "Грейт Шипс". Конечно, Фальконер, Гудвин... Очень нравятся мне Дж. Кэмпбелл, рекомендую. Когда я цитирую этих авторов, меня почему-то по сотому разу просят предоставить доказательства, ссылки какие-то... Я не знаю, мне что, книги дербанить? И почему не читают МакКея? Например, расчёт орудий корабля Виктори указан в Анатомии на 19 странице.
Для тех, кому не лень разбираться с цифрами, типа, на какой высоте рубить нижний косяк пушечного порта", советую труды мистера Дина, оформленные и адаптированные к современным терминам Брайном Лэвери.
Не, можно посоветовать и ссылку, нет проблем! Вот, для начинающих. Я называю эту статью "4 тома Лэвери в 16 страницах": С.В. Иванов, пожалуйста:
http://coollib.com/b/269779/read
Сообщение отредактировал Cat - Суббота, 06.12.2014, 01:48 |
|
| |
dinozavr | Дата: Среда, 17.12.2014, 21:46 | Сообщение # 105 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Отдача-
12 фунтовых: 10 тонн 24 фунтовых: 14 тонн 32 фунтовых: 16 тонн 42 фунтовых: 18 тонн
Откат - от 18 до 24 дюймов
|
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 17.12.2014, 22:03 | Сообщение # 106 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Открыл тему.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Четверг, 18.12.2014, 01:05 | Сообщение # 107 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Пётр, осмелюсь уточнить, что откат существенно регулировался, вплоть до полного его отсутствия. На откат влияла даже такая мелочь, как ... насколько опытен мистер Смит,удерживающий лопарь пушечной тали с левой стороны, и курит ли он в этот момент. Брюк, погибь палубы, противооткатные башмаки, слаженность команды, удерживающей лопари талей - всё это позволяло регулировать откат так, как нужно бомбардиру (ну, или командиру батареи)
Точно так же и про энергию отдачи, если её имели в виду авторы, упоминая некие тонны, я могу заявить, что, отдача зависела не только от длины ствола (видимо, от этой цифры и прыгали авторы, написавшие про "тонны", ибо длины ствола были стандартизированы), но и от массы заряда, как снаряда, так и метательного припаса. А эти варианты были многочисленны.
В общем, на месте моделиста, я не стал бы слишком нервничать, если его модельная пушка не подходит под озвученные цифры.
|
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 11:08 | Сообщение # 108 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата dinozavr ( ) Откат - от 18 до 24 дюймов или 46 - 61 см, что при длине под 3 метра не так уж и много...
Добавлено (18.12.2014, 17:08) --------------------------------------------- Цитата dinozavr ( ) Отдача-12 фунтовых: 10 тонн 24 фунтовых: 14 тонн 32 фунтовых: 16 тонн 42 фунтовых: 18 тонн
Откат - от 18 до 24 дюймов
Вообще мне не понятны приведенные цифры.
Начать с того, что у артиллерийских орудий "отдача" именуется "откат" (https://ru.wikipedia.org/wiki/Отдача)
Откат характеризуется мощностью и силой, то есть энергией и импульсом, делённым на время их передачи от оружия лафету. Полные физически выкладки по данному вопросу можно посмотреть тут https://en.wikipedia.org/wiki/Recoil
Однако для корабля гораздо важнее такой показатель отката, как его протяженность, т.е расстояние на которое откатится пушка после выстрела.
В принципе, этот показатель можно посмотреть в таблице вот тут http://speedofdark.co.uk/victory....mid=479
для 32-фунтового орудия таблица дает экспериментально полученные данные:
Recoil distance – restrained with standard charge Approx. - 11 ft. (3.35 m)
Длина отката - ограничиваемый при стандартном заряде - приблизительно 11 футов (3,35 м)
Recoil distance – Unrestrained with full 32 lb proof charge - (recorded under experiment) 50 ft 2 ins. (15.30 m)
Длина отката - полная, безостановочная, при полном 32-фунтовом заряде (экспериментальная) - 50 футов 2 дюйма (15,30 м).
Можно также рассчитать скорость орудия при откате:
Основное уравнение равенства импульсов MG*VG = MB*VM + MP*αVM отсюда VG =(MB+αMP)*VM/MG Здесь MG- масса орудия, MB-масса ядра, MP-масса порохового заряда VG- скорость отката пушки VM- начальная скорость ядра α - коэффициент, показывающий отношение скорости пороховых газов к начальной скорости ядра. В XVI веке он равнялся 1,25 (позже этот коэффициент достигал величины до 1,75)
Для 32-фунтового орудия согласно данных Петра:
MG - 3280 кг; MB - 14,4 кг; MP - 4,8 кг; VM - 485 м/сек; α - принимаем 1.5
VG =(MB+αMP)*VM/MG = (14,4+1,5*4,8)*485/3280 = 3,2 м/сек
Как частную составляющую данного расчета можно привести величину импульса силы отката
Р =(MB+αMP)*VM = (14,4+1,5*4,8)*485 = 10476 кг*м/сек
Иными словами, можно сказать, что при выстреле из 32-фунтового орудия на орудия действует сила, способная переместить почти 10.5 тонн на 1 метр за 1 секунду А через 1 секунду после выстрела 32-фунтовое орудие откатится на 3,2 метра (без учета силы трения)
Добавлено (21.12.2014, 10:08) --------------------------------------------- И еще такая информация
Существует понятие Вес залпа - суммарная масса снарядов артиллерийского вооружения корабля, выпускаемых из всех орудий при одном залпе. Использовался в качестве комплексного показателя боевой мощи корабля. EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010
Иными словами, что бы просчитать мощность бортового залпа корабля, следует по-просту сложить веса всех снарядов (ядер), вылетающих из пушек одного борта при залпе (условно - одновременном выстреле) Согласно информации, предоставленной Петром и раскладок по вооружению Виктори, для 1805 года (т.е. на момент Трафальгара) имеем
Нижняя пушечная палуба 30 32 фунтовых (длинных) Средний пушечная палуба 28 24 фунтовых (длинных) Верхняя пушечная палуба 30 12 фунтовых (длинных) Квартердек 12 12 фунтовых (коротких) Бак 2 12 фунтовых (средних) 2 68 фунтовых карронады
веса снарядов:
12-фунтовый - 5,4 кг; 24-фунтовый - 10,8 кг; 32-фунтовый - 14,4 кг; 68-фунтовый - 30,6 кг.
Бортовой залп подразумевает выстрел половины орудий, т.е. 1 - 68-фунтовка; 15 - 32-фунтовок; 14 - 24-фунтовок; (15+6+1)= 22 - 12 фунтовки
Вес бортового залпа HMS Victory в 1805 году : 30,6 + 15 * 14,4 + 14 * 10,8 + 22 * 5.4 = 30,6 + 216 + 151,2 + 118,8 = 516.6 кг.
Полный вес залпа всех орудий: - 516.6 * 2 = 1033,2 кг
Примечание: разночтение в полном весе залпа со сведениями с официального сайта Виктори ( http://speedofdark.co.uk/victory....id=479) - там указан вес суммарного залпа всех орудий для 1805 года - 1148 кг может быть связано с неверными данными о весе ядра для 68-фунтовой карронады (я брал для расчета веса, приведенные Петром).
Сообщение отредактировал Fortres - Воскресенье, 21.12.2014, 11:23 |
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 08.11.2016, 19:12 | Сообщение # 109 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Из книги Глотова "Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля, 1816.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
dinozavr | Дата: Воскресенье, 12.03.2017, 17:10 | Сообщение # 110 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
|
|
|
| |