HMS Victory, 1:150 by Fortres (Mamoli)
|
|
Fortres | Дата: Вторник, 18.12.2012, 19:20 | Сообщение # 1 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| МОДЕЛЬ. С учетом особой популярности у моделистов "исторической достоверности", я не смею утверждать, что строю модель английского 104-х пушечного линейного корабля HMS Victory, поскольку мною делаются некоторые изменения и отступления в конструкцию отдельных элементов оригинальной "HMS Victory", находящегося в сухом доке Портсмута. Для "модель-корректности" я именую свою работу: "Модель 104-х пушечного линейного корабля,Англия 18 в.(тип HMS Victory)на базе кита от фирмы Mamoli" масштаб 1:150.
Чтобы пояснить столь странный подход, я назову задачи, которые поставил перед собой в этой работе:
1.Попробовать свои силы на новом для меня поприще. 2.Проверить реальные возможности кита средней сложности с целью возможного использования его в качестве основы для коммерческого судомоделирования. 3.Построить смотрибельную, "каминную","интерьерную" модель парусника, не рассчитанную на узкого профессионала, но достаточно качественную для назначения определенной, относительно не низкой цены. 4.Показать потенциальному покупателю - какой товар я могу предложить ему. 5.Осуществить голубую мечту детства - построить деревяный парусник.
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 18.12.2012, 19:29 | Сообщение # 2 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Для начала - фотообзор исходного кита от MAMOLI - MAMV56 "H.M.S. Victory" 1:150
Добавлено (18.12.2012, 19:24) --------------------------------------------- Как видно из фотографий, кит представляет собой набор реек,фанерных заготовок киля, шпангоутов, палуб и марсов, литых деталей (якоря,регели гальюна, кормовой салон, лафеты пушек и пушки, саллинги и эзельгофты, бортовые люки, некоторое палубное оборудование),а также "бижутерия" - гвоздики, шпильки с кольцом, нитки , блоки и юферсы...Также в комплекте сборочные схемы (довольно пространные, но зато с эскизами, выполнеными в компьтерной программе объемного моделирования). Часть мелочевки (элементы оформления, крышки пушечных портов, перила трапов и стойки коечных сеток) выполнены методом объемного фототравления... Добавлено (18.12.2012, 19:29) --------------------------------------------- БАЗА: 1. Самодельный верстак из чертежной доски с мини-тисками (за 12 рублей, еще советских) во временно не жилой спальне стандартной трехкомнатной квартиры. 2.Настольная лампа на шарнирной трапеции (отобрал у сына)
МАТЕРИАЛЫ. Перечислю покупные (кое-какой инструмент у меня уже был)в округленных ценах: 1.Набор [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150 - 2530 гривен (это с доставкой знакомыми из Рима). 2.Мини -дрель с держателем-стойкой и набором насадок - всего -400 гривен. 3.Набор надфилей - 20 гривен. 4.Бумага наждачная, разная - 20 гривен. 5.Клей Момент-Столяр - 250гр - 30 гривен. 6.Супер-клей - гель Энергия,Мастер...по 5 гривен за тюбик - с учетом будущего такелажа ставлю 20 тюбиков - 100 гривен. 7.1 метр кабеля - распустил на медную проволоку 0,75 мм - получил 19 метров проволоки - 12 гривен 8.Акриловые краски основных цветов (которыми не пользуюсь) - белый, черный, коричневый, синий, желтый, красный - около 120 гривен. 9.Акриловые краски-пасты Золото и Медь - 80 гривен. 10.Акриловый полуматовый лак - 1 литр - 50 гривен. 11.Морилка - красное дерево (надо было брать мореный дуб !) - 20 гривен. 12.Сменные лезвия на скальпель - 2 шт.-30 гривен(дорогие,заразы!) ___________________________________________________________________________________ ИТОГО:3412 гривен = 426,5 долларов ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1.Скачаные фотографии,инструкции и так называемые чертежи с сайта (http://serikoff.ucoz.ru). 2."Анатомия корабля" 3.Книга О.Курти и еще одна книга, похожая на Курти (какого-то Х...)мне ее без обложки отпечатали. 4.Книга К.Х.Марквардт "Рангоут,паруса и такелаж судов 18 века". 5.Л.Петерсен "Такелаж" 6.Публикации на сайтах и форумах. 7.Своя голова.
ОПЫТ 1.Детские "пробы пера" в виде маленькой модельки Санта Марии из картона, но с наборным корпусом по чертежам М-К. 2.Более 20-ти лет увлечения стендовым авиамоделизмом (пластик, М 1:72). 3.Подробное изучения устройства парусника в ходе работы над компьютерной моделью Голден Хинд в граф.редакторе 3ds MAX.
Для ориентации во времени и пространстве - модель приобретена в марте 2011 года, по моей просьбе, знакомыми в Риме (отсюда и такие цены на модель и доставку)... Начато строительство модели 16 апреля 2011 года. Завершено (как ни странно - 16 мая 2012 года.
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 18.12.2012, 19:29 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Давайте посмотрим, модель красивая, хочется посмотреть как это все было
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 18.12.2012, 19:38 | Сообщение # 4 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Сборка начата стандартно. Набор корпуса укреплен в самодельном стапеле и обшит первым слоем - рейкой (то ли ольха, то ли липа 0,8 на 4 мм). Рейка запаривалась в кипятке, после чего концам придавался необходимый изгиб с помощью круглогубцев и рейка сажалась на "Момент-Столяр" с фиксацией гвоздиками...
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 18.12.2012, 20:00 | Сообщение # 5 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Перед первичной обшивкой были установлены палубы ("нижняя" - на клей, "верхняя" - на сухо), которые создали дополнительную жесткость конструкции. Сразу после обшивки, верхняя палуба была снята и проведена доработка нижней палубы: наклеена палубная доска, прорезан и оборудован трапом люк в "трюм", а второй люк вместо рустера оборудован съемной крышкой(не предусмотрен производителем модели)...Затем верхняя палуба была возвращена на место и модель прошпаклевывалась акриловой шпаклевкой по дереву с последующей шлифовкой...
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 18.12.2012, 20:04 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| палуба из красного дерева в наборе шла?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 18.12.2012, 20:05 | Сообщение # 7 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
|
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 18.12.2012, 20:19 | Сообщение # 8 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| После шлифовки корпуса пришлось вернуться к "главной" палубе и закончить ее оборудование... На этой палубе производитель запланировал установку аж 16 пушек, а я решил хотя бы минимально сделать их обвязку - установить брюк. Кроме того я установил гранатницы вдоль борта и вокруг обрамления люков, снабдив их ядрами из охотничьей дроби 2 мм... Также были убраны верхние части двух шпангоутов, что продлило открытую часть палубы палубу в глубину под баком и ютом (как на оригинальном корабле) и позволили открыть вид на все орудия (передние и задние по проекту стояли в глухих камерах между шпангоутами),дооборудовать палубу мелочевкой - битенгом у основания грот-мачты, гранатницей за пятнерсом грота...
Добавлено (18.12.2012, 20:19) --------------------------------------------- Quote (Yarus) палуба из красного дерева в наборе шла?
Это фанера такая...кстати, очень жесткая... А палубы стелились по фанере рейкой (хрен знает из чего - розовато-телесного цвета, рыхлая, 0,5 на 3 мм) Палубную рейку я слегка подшлифовывал с торцов, потом один торец чернил мягким грифельным карндашом и клеил на "Момент-Столяр"...после высыхания шлифовал мелкой шкуркой и полировал фетровым кругом на мини-дрели... Орудия на орудийной палубе - родные из набора, с литым лафетом (черного, кстати, цвета...а не как в проспекте).Я покрасил лафеты коричневым акрилом подкрасил срезы колес и поставил брюк на орудие ("ухо" на винграде имитировал так - нитку - брюк продевал через колечко из медной проволочки и приклеивал эту проволочку к винграду пушки на Мастер-Гель).
Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 18.12.2012, 20:20 |
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 18.12.2012, 20:28 | Сообщение # 9 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| На предыдущих фото - рымы брюков еще не вклеены в борт. Внутренняя обшивка борта не соответствует оригиналу, поскольку производитель сей вопрос не предусмотрел, а я прозевал и пришлось выкручиваться по-ходу дела).
После завершения работ по "нижней" палубе (в местах, которые в дальнейшем будут недоступны), была установлена на клей и оклеена палубной доской "верхняя" палуба.
|
|
| |
serikoff | Дата: Вторник, 18.12.2012, 23:28 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 42 ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
| Отлично!! хорошо, что и здесь теперь есть этот обзор
Нельзя быть для всех хорошим! Админ
Убедительная просьба, всем прочесть: Правила сайта, FAQ и правила разделов!
Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий
|
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 19.12.2012, 10:42 | Сообщение # 11 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Из упущенного в тексте
При наклейке черновой обшивки я действительно учился-экспериментировал ( жаль нет фото). По инструкции из набора, начинать следовало с установки обшивочной рейки по нижнему срезу пушечных портов орлопдека - там рейка ложилась практически на цилиндрическую поверхность и параллельно килю, без закручивания винтом у фор- и ахтерштевеня...т.е. идеальное место для старта. Одну сторону я поспешил клеить с двух сторон от нижней кромки пушечных портов орлопдека и от киля, что в итоге привело меня к необходимости - втискивать последние доски кое-как. Вот на фото видно - бардак с досками у форштевеня ниже ватерлинии.
На другой стороне я пошел в соответствии с инструкцией - сверху вниз и должен заметить, что доска при этом ложилась "сама собой"...Интуитивно было понятно, когда надо делать "потеряй" -зауживать рейку на концах(примерно раз в 4-5 досок).Зауживал прямо по месту, подрезая скальпелем...
Расшивку палубы (поперечные стыки между досками) я прочерчивал мягким карадашом,потом прорезывал скальпелем, еще раз проходил мягким острозаточеным карандашом - в результате стык забивался графитом и становился виден.Пытался карандашом обозначить нагели, но при таком масштабе точки получались слишком крупными и, я отказался от них...
Внутренние стенки борта на орлопдеке я не стал доводить до соответствия оригиналу, по-скольку этот вопрос надо было предусмотреть заранее...а я этого не сделал и уже не хотел заморачиваться с переделкой....Тем более, что высота борта в этом месте порядка 12 мм, он частично прикрыт обвязкой орудий, да и сверху накрыт шкафутом и бимсами большого люка...
Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 19.12.2012, 10:45 |
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 19.12.2012, 19:36 | Сообщение # 12 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Налюбовавшись на результат - зашпатлеванную и зашлифованную черновую обшивку (первенец все же !) двинулся дальше...И тут началось !
Дальше началась морока...Мне изначально поставили недоукомплектованый набор (отсутствовали листы с фототравлением).В связи с этим я не мог оборудовать вход в салон и установить штурвал с нактоузом.А это, в свою очередь, не позволяло установить палубу ахтердека и вывести фальшборт... Пришлось обрезать часть палубы ахтердека, накрывающую вход в салон и продолжать работу с бортами...
|
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 19.12.2012, 19:54 | Сообщение # 13 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Я изначально поставил перед собой задачу - свести до минимума применение посторонних материалов. Поскольку производитель предлагал подводную часть модели оклеить обрезками рейки, окрашеными в ядовито-зеленый цвет (что по мнению товарищей из Mamoli должно имитировать окислевшуюся медную обшивку ,
а я собирался делать модель НЕ ОКРАШЕННУЮ в желто-черный "стинговый" окрас (натуральное дерево с минимальным применением морилки и коричневых красок), то встал вопрос об материалах для обшивки... Было решено оклеить донную часть рейкой махагон, которая предназначалась для оклейки надводной части с последующей окраской (ее хватило еще и на обшивку верхней части фальшборта. Надводную же часть решил оклеивать оставшейся "палубной" доской.А для возмещения ее недостатка поставить "бархоуты" из спаренных реек от первичной обшивки. При рассчете бархоутов я отступил от схемы оригинального корабля и положился на свой художественный вкус - решил , что темные бархоуты на светлом фоне борта будут выглядеть, как черные полосы на оригинальном корабле...И допустил ошибку, не разобравшись, что бархоуты не совпадают с линиями палуб, по которым разделены цвета бортов. Кроме того,повевшись на линию на которой находятся якорные клюзы я расположил третий бархот на ней (он симпатично вписывался между регелями гальюна...Но в результате, мне пришлось нижний ряд пушечных портов врезать в этот самый бархоут (что выбивалось из задуманной (пусть и ложной) концепции! Проложи я его над регелем - и было бы все ОК ! sad Бархоуты я окрасил акрилом в коринево-черный цвет и получил следующий экстерьер...
|
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 19.12.2012, 20:25 | Сообщение # 14 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Палуба ахтердека была частично покрыта палубной доской и окончательно выведен фальшборт.
Литое оформление кормовой галереи встало на место относительно легко, хотя и пришлось добавить кусочки твердого пенопласта в местах сопряжения деталей.
Тут-то и выяснилось - насколько я накосячил с бархоутами...но деваться было некуда - под бархоутами не было обшивочной доски...да и запасы ее иссякли.Пришлось оставить - как было.Единственное - впоследствии я заменил крашенные бархоуты из осиновых реек полосами из шпона красного дерева. Единственный недостаток литой кормовой галереи - картонные окошки, на которые я не стал заморачиваться.
В принципе, оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что мог бы заменить литую деталь деревянной...но "овчинка выделки не стоит" - модель все равно уйдет на продажу, а вработе и так же шестой месяц...
А вот с гальюном пришлось повозиться.Производитель отвел на него несколько литых деталей, исключив палубу гальюна полностью.шпангоуты и регели, которые образуют неповторимые очертания носовой части корабля, "мамольщики" предложили заменить литым заборчиком...
Вот как должен был выглядеть гальюн по мнению авторов кита (решетка палубы гальюна - моя самодеятельность).
Пришлось порыться в справочниках и поломав голову и прилагаемые металлические детали получить такое
|
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 19.12.2012, 21:39 | Сообщение # 15 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Пока я занимался бортами, мне, наконец-то, после скандала, устроенного знакомыми в римском магазине и запроса на фабрику, прислали недостающую фототравленку ... и я смог дооформить вход в салон и установить штурвальную группу (нактоуз делал сам, по-скольку в наборе на этот счет предлагали литой кирпичик с отверстием для оси штурвала)
Параллельно длались и другие мелкие детали: трапы ("родные" мамолевские трапы напоминали ж/б лестничные пролеты в многоэтажках); лафеты для орудий ахтердека (на открытой палубе я решил поставить более качественную артиллерию); палуба и решетка на гальюн; с помощью картона были значительно увеличены в диаметре будки впередсмотрящих на гальюне...
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 20.12.2012, 16:33 | Сообщение # 16 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Да, у каждого набора свои ляпы, они специально так делают что ли, чтоб отличаться друг от друга
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 20:52 | Сообщение # 17 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Налюбовавшись на "фурнитуру и дельные вещи" от производителя (литые салинги с тремя (на салингах марсов )вместо двух краспицами...абсолютно не соответствующие истине эзельгофты, "крутые трапы и не менее крутые перила...и сосвсем уж шедевральный мосток гальюна...)
я спрятал все это в запасники и стал делать свои варианты...
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:11 | Сообщение # 18 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Попутно изучая чертежи корабля, начал переделки некоторых узлов, уже изготовленных в соответствии с инструкцией. Изменил конструкцию фальшборта на фордеке
приведя ее в большее соответствие с оригиналом (вместо простого бортика - ограждение из кнехтов с обшивкой по борту)
Сделал бортовые трапы и не предусмотренные производителем направляющие для шлюпок...Вместо литой детали, изготовил (гулять, так гулять !) деревянные резные обрамления входов бортового люка.
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:17 | Сообщение # 19 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Пришлось потрудиться над рангоутом - производитель предлагал мачты и реи сделать без каких либо нюансов - тупо палочки круглого сечения.А на бушприте предлагалось поставить одно дерево вместо утлегаря и бом-утлегаря....Тут помог Марквардт и просмотр фото с чужих моделей...
Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 24.12.2012, 21:19 |
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:19 | Сообщение # 20 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Костантин, вы у Владимира в ветке показали чертежи, в основном понятно все с этой книги
вопрос откуда этот
Чертежи из книги Noel C. L. Hackney, HMS Victory, изд. Hinstoff действительно совпадают с оригинальными, а вот с форштевенем беда они даже разные между собой на чертеже в разрезе и с бархоутами.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:28 | Сообщение # 21 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Откуда чертежи - не скажу...я качал где только попадалось и у меня аж 5 комплектов: и от Джотики, и от Мамоли, от Мантуи, от Амати и вот эти немецкие...плюс разрозненные листы и куски (вот и "вид на гальюн сверху" - хрен знает откуда). Я уже упоминал о книге Лонгриджа "Анатомия судов Нельсона"...у меня несколько картинок оттуда (по узлам рангоута) - очень видать занятная книга, но ее нет в электронном виде....Еще мне попадались страницы из како1-то польской книги (тоже по такелажу) - весьма убедительные картинки...
Правда я не заморачивался их истинностью - корпус то я склеил до того, а переделывать не бвло ни времени, ни возможночтей - я ведь гнал модель "под заказ2 и при этом не имел дополнительных материалов...даже косяк с бархоутами не смог переделать, по-скольку не было больше доски для обшивки бортов (я ведь туда и так использовал остаток с палубы...ту рейку, что по инструции шла на надводную часть под окраску, я пустил на днище...а ранее показаные зеленые кусочки зашвырнул на полку)
Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 24.12.2012, 21:32 |
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:41 | Сообщение # 22 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| он просто похож с Ноеловским, но два вопроса, на вашем решетка заходит на бортик корпуса, что не должно быть и форштевень действительно должен сужаться к носу, на обоих чертежах так, но я сомневаюсь что наша фанерка будет такой формы.
на вашей модели тоже нашел несоответствия, могу показать а убедительные картинки можете мне выслать или сделать здесь отдельной темой, только без всем известных чертежей, что есть у Сергея на сайте.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
Сообщение отредактировал Yarus - Понедельник, 24.12.2012, 21:45 |
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:45 | Сообщение # 23 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Ну и что бы закончить с корпусом... Итак, на чистовую обшивку бортов я пустил розоватую рейку , оставшуюся от настилки палуб... Бархоуты, изначально сделанные из крашенной ольхи заменил краснодеревным шпоном... Этим же шпоном оклеил фанерную килевую рамку и руль... Подводную часть обшил рейкой (предположительно - махагон или как-то так - шоколадного цвета... На планшири, кнехты, битенги, молдинги обшивки, трапы и прочую мелочевку использовал бамбук (зубочистки, шпажки для шашлыков, старый матик-жалюзи от солнца) и рейку этой само махагони квадратного сечения из набора... Для получения разных цветовых оттенков одного и того же материала использовал акриловые краски коричневого цвета (желательно брать матовые), спиртовую морилку "мореный дуб", "красно-коричневая"...Подводную часть дополнительно слегка натер мебельным восковым карандашом "итальянский орех" и располировал фетровым кругом на минидрели...Поверх всего - акриловый полуматовый лак - пара проходов... Для декора, петель руля - смесь акриловых красок-паст "золото" и "медь"....с добавлением черной краски можно варьировать цвет до "припущеного ржавчиной металла"...
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:52 | Сообщение # 24 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Нет, это не форштевень сужается - это регели гальюна (cheek)...нижние...те, между которыми якорные клюзы... там же еще вставка идет между регелями...видите ?
А вот сам форштевень скруглен и сужен по краю (обратите внимание) меня в свое время резко критиковали за форштевень прямоугольного сечения
И решетка не заходит на нос - то там так прорисован верхний регель...на вашем чертеже они угловатые, а на моем эскизе - плавно-скругленные
Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 24.12.2012, 21:53 |
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 22:04 | Сообщение # 25 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Вижу, регеля это другое, посмотрите четко видно что это форштевень
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
Сообщение отредактировал Yarus - Понедельник, 24.12.2012, 23:29 |
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 22:09 | Сообщение # 26 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Ага...точно...ну-у-у хрен его знает можно, конечно порыться в литературе...но щас - недосуг...надо на службу собираться - завтра на сутки Ежели для вас этот нюанс так важен - я поищу ответ...
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 22:16 | Сообщение # 27 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Спасибо, если можно
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 26.12.2012, 16:37 | Сообщение # 28 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| К вопросу о толщине форштевеня...
Веду поиск и консультации. На сегодня, в том материале, который мне доступен, нашел у Хоккеля ("Постройка моделей кораблей 16-17 веков") упоминание о том, что "киль сужается от середины к штевеням"...
Кроме того, получил вот такой ответ от уважаемого В.В.Ждана
"ВОПРОС: Я тут досмотрелся на одном из эскизов (вид сверх на гальюн Виктори) так оказывается форштевень на всем протяжении княвдигеда сужается к носу... Что это ? Конструктивная особенность форштевеня или ошибка автора эскиза ?
ОТВЕТ (В.В.Ждан): Обязательно . Это сложная форма.... приблизительно так.
ВОПРОС: ... а не могли бы вы уточнить - откуда информация ?А то в том, что мне доступно, я нашел только у Хоккеля упоминание о том, что киль сужается к штевеням...
ОТВЕТ (В.В.Ждан): Это разбросано по всем серьезным изданиям, это видно на многих подробных чертежах, если присмотреться... как и Вы в данном случае....
У некоторых малых судов внутренняя часть форштевня наоборот расширяется кверху, когда на нем лежит бушприт . кончик княвдигеда больших судов под лапами льва. тоже как правило расширяется в "подпорку -виньетку" лапам...
Форма сложная, красиво-функциональная.... просто присматривайтесь ....и увидите сами Специальной книги под рукой сейчас нет.
Вот подвернулся хорошо прорисованный бот, нет яхта. Самая широкая часть форштевня у ватерлинии у него еще специально- фигурно заострена к кромке ..оковке ...
Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 26.12.2012, 16:38 |
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 27.12.2012, 18:11 | Сообщение # 29 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Константин, спасибо большое Добавлено (27.12.2012, 18:11) --------------------------------------------- Еще вопрос посмотрите это обсуждение http://victory.deagostini.ru/forum/viewtopic.php?f=6&p=24880#p24880 для каких веревок эти штуки
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 27.12.2012, 18:57 | Сообщение # 30 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Третья, блин, попытка размещения очередной порции фоток
Такой у меня получился фальшборт на форкастеле
Такая пушка с самодельным лафетом.
Пушка и карронады на форкастеле.
Колеса пушек я оклеивал фольгой из мембраны от 200-граммовой металлической банки растворимого кофе.В качестве ядер - самая мелкая (2мм) охотничья свинцовая дробь.
Добавлено (27.12.2012, 18:57) ---------------------------------------------
Но вы же сами прекрасно ответили на этот вопрос - их использовали, сняв рустеры на люках у мачты (которые там, собственно для того и сделаны. Попробую поискать - я где-то даже фотки с модели встречал, где гардели рея туда заведены... Ну вот, пожалуйста
http://www.modelships.de/Victory....ils.htm
А вот и сам битенг (обратите внимание на тросы, уходящие вверх)
Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 27.12.2012, 19:05 |
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 27.12.2012, 19:14 | Сообщение # 31 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| О, спасибо. Значит у меня еще соображалка работает
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Пятница, 28.12.2012, 12:42 | Сообщение # 32 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Я, кстати, то же имитировал этот битенг на своей модели...но не внятно...ибо тогда еще не придавал значения этому нюансу и не вникал - откуда на нем тросы...Да и рустеры у меня металлические...сверлить было в лом.
Все дельные вещи на палубах делал самостоятельно, в основном из бамбуковых зубочисток...многое (утки, гранатницы с ядрами,кнехты и т.п.) добавлял в соответствии с более полными чертежами корабля...
Сообщение отредактировал Fortres - Пятница, 28.12.2012, 12:48 |
|
| |
Fortres | Дата: Пятница, 28.12.2012, 13:18 | Сообщение # 33 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Наконец, корпус был закончен и пришло время заняться постановкой рангоута и такелажа. тут меня ждал очередной облом - выяснилось, что юферсы из набора переразмерены (это заметно на предыдущих фото)...Большие юферсы имели диаметр 4 мм вместо положенных по масштабу 3, а малые - 3 мм вместо 2...Но деваться было некуда - сам бы я юферсы не сделал (а если и сделал бы, то коряво и долго), а заказ нужных на той же "Верфи" влетел бы в копеечку, что противоречило изначальному замыслу - потратиться по минимуму...Так что поставил имевшиеся в наличии юферсы, тем более, что к ним-то как раз претнзий не было - отлично исполненные из хорошего материала.
Оковка юферсов не составила особого труда - я использовал черную проволоку 0,5 для бисеро-плетения, которой "оковывал" юферс на специально сделанном кондукторе (на три модельных гвоздика, вбитых в фанерку надевался отверстиями юферс, а на определенном расстоянии от него были вбиты еще три гвоздика, между которыми выгибалась проволока, формируя петлю)...Проволоку я складывал вдвое - эксперимент показал, что при таком масштабе на юферсе это не заметно... Крепление нижних юферсов или "вант-путенс" на "Виктори" состоит из трех звеньев: к петле оковки юферса цепляется связующее звено, которое в свою очередь зацепляется за верхнее ухо подпятникового звена.Нижнее ухо подпятникового звена прижато к борту путенс-планкой, которая крепится двумя болтами.Все звенья изготовлены из кованного металлического прута. К сожалению, масштаб и отсутствие опыта не позволили мне полностью отобразить вант-путенсы на моей модели. Я сделал упрощенный вариант: связующее и подпятниковое звенья заменил кусочком медной проволоки 0,8 с загибами на концах, которые зацеплял вверху - за проушину оковки юферса, а внизу - за ухо путенс планки, которую попытался сделать по оригинальному образцу...Болты имитировал модельными гвоздиками...всю конструкцию окрашивал смесью черного и медного акрила... Переразмеренность юферсов заставила внести изменения в их расположение на руслене (можно было бы поставить на один меньше, но тогда бы пришлось уменьшать число тросов такелажа...к примеру вант).Соответственно, пришлось изменять и положение вант путенсов под русленем...а некоторые из них заменять одним лишь "связующим звеном" - проволочкой, входящей в отверстие в корпусе...
Но в общем и вцелом, на готовой модели оступления от устройства вант-путенсов не так уж и бросаются в глаза
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 08.01.2013, 17:32 | Сообщение # 34 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| наступило время "вязки веревочек" - постановки и обтяжки такелажа... К сожалению, я специально не документировал весь процес...и потому покажу лишь отдельные промежуточные этапы работы. Вцелом, такелаж ставился по традиционной схеме - стоячий (бушприт, нижние мачты, стеньги), а потом бегучий такелаж...и в конце -паруса (конечно, их следовало поставить в процесе подвязки реев, но решение - ставить паруса, появилось, когда модель была уже практически готова...но об этом после...
Итак, постановка стоячего такелажа началась с проводки вулингов (тросы, которыми бушприт притянут к княвдигеду), ватерштагов (тянущих бушприт вниз к килю... в противовес штагам мачт) и бакштагов, оттягивющих бушприт в горизонтальной плоскости...
Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 08.01.2013, 17:35 |
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 08.01.2013, 17:44 | Сообщение # 35 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (Fortres) К сожалению, я специально
Ох уж, эти еврейские замашки
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 08.01.2013, 17:49 | Сообщение # 36 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Далее наступил черед вант...заметьте, перед постановкой вант на топ мачты я ставил шкентели сей-талей...сами же ванты ставились в строгом соответствии с особенностями такелажа английских судов 18-го века - место пересечения концом ванта основного троса после огибания юферса обращено к мачте, а петля, образованая концом ванта над юферсом после наложения бензелей обращена по правому борту - вперед, а по левому борту - назад (об этом я подробнее скажу в теме по такелажу Виктори)
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 08.01.2013, 18:46 | Сообщение # 37 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Сложность процеса постановки вант заключается в том, что ванты на "Виктори" парные, т.е. от одного огона , наложенного на топ мачты спускаются две вантины на один борт...а после обтяжки вант их юферсы должны располагаться на одной линии. После нескольких проб я принял такое решение. Изготовил пару проволочных скоб по длине соответствующих расстоянию между верхним и нижним юферсами ванты. две вантины с ввязанными юферсами объединял в верхней части бензелем, оставляя выше бензеля свободные концы вантин достаточной длины. скобами соединял верхние и нижние юферсы вант, расположив ванты соответствующим образом. После этого налагал место соединения вант выше бензеля на топ мачты , располагая его соответствующим образом, придавал вантам необходимую натяжку и фиксировал клеем.Затем свободными концами вантин огибал с двух сторон топ мачты, имитируя огон ванты и соединял концы клеем на противоположной от бензеля стороне топа.Место соединения концов внтин прикрывается вантами следующей очереди, так что будет не заметно. Наконец, проводил талрепы между юферсами и обтягивал ванты.
После постановки вант в верхней их части под лонга-салингами марсов были поставлены ворсты и сформированы швиц-сарвени, препятствующие оттягиванию вант от мачты вант-путенсами стеньг.
Ворст - поперечная круглая рейка, наложеная поперечно поверх вант я делал и кусочка медной проволоки, на которую навивал нить на клею..Точно также делал швиц-сарвени. Но на швиц-сарвенях оставлял с каждой стороны "рулончика" по 2-3 свободных куска нити (в зависимости от числа тросов, из которых формируется тот или другой швиц-сарвень).Этими свободными нитями я подвязывал сарвень к соответствующей вантине в месте ее пресечения с ворстом.
После вант на топы мачт ставил штаги.
Проводка и обтяжка фока-штага
Штаг-блоки для штагов мачт выполнены из аллюминиевой проволоки и окрашены акрилом
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 08.01.2013, 19:00 | Сообщение # 38 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Далее устанавливался грота-штаг.
И наконец, бизань (крюйс)-штаг
Штаги всех мачт парные.Вторые (лось) штаги фока и грота подвязываются к основному тросом. Штаги фока обтягиваются на штаг-крагах на бушприте. Штаг-краг грота-штага проходит через отверстия в нижней части недгедсов, с двух сторон бушприта и через специальное отверстие в княвдигеде.Штаг-краг грота-лось-штага огибает бушприт. Штаги бизани проводят через коуши, укрепленные на грот-мачте и обтягивают на коушах, укрепленных рымами в палубе у основания грот-мачты.
Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 08.01.2013, 19:03 |
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 19.01.2013, 14:29 | Сообщение # 39 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
|
Затем, на топы фок и грот мачт поставил шкентели гардель-блоков нижних реев с блоками
А под площадками фока и грота марсов укрепил блоки для проводки горденей и гитовов нижних парусов (фока и грота).Через блоки провел тросы гитовов и горденей, рабочие (ходовые) концы которых сразу же принайтовал на соответствующих нагель-планках, а коренные концы (те. что в последствии проводятся через блоки на реях и крепятся к шкаторинам парусов) оставил в свободном пучке.
Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 19.01.2013, 14:40 |
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 19.01.2013, 14:53 | Сообщение # 40 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| После установки площадок марсов, установил стеньги и брам-стеньги, утлегарь и бом-утлегарь бушприта и продолжил проводку стоячего такелажа.
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 19.01.2013, 15:01 | Сообщение # 41 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| по ходу монтажа рангоута и проводки стоячего такелажа, ставил блоки для проводки бегучего такелажа...блоки, правда, переразмерены (что было в наборе) но практически все, которые там должны стоять
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 19.01.2013, 15:04 | Сообщение # 42 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Стоячий такелаж поставлен
Стоячий такелаж нижних мачт
Полный стоячий такелаж
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 30.04.2013, 20:46 | Сообщение # 43 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Константин, увидел у вас марс с неправильно уложенными досками
но сверху если смотреть нормально, думали мы снизу заглядывать не будем?
Я собственно чего зашел к вам на ветку, надо же до конца ее доделать.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Sadko | Дата: Вторник, 30.04.2013, 21:02 | Сообщение # 44 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| 100500... хотя вы и сами в курсе
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 30.04.2013, 22:04 | Сообщение # 45 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Виталий, это как бы ближе к правде, но на оригенале немного не так
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 01.05.2013, 00:19 | Сообщение # 46 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Григорий, у вас верх сделан так же как показал на чертеже Виталий, так же и в анатомии, но это современные рисунки.
А вот модель марсовой площадки датированая 1800 годом http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/558374.html
Так что я больше верю в очередной раз оригеналу Виктори.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Sadko | Дата: Среда, 01.05.2013, 00:48 | Сообщение # 47 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| Я дико извиняюсь, но если ты о раскладке досок, то сверху и снизу смотрится по разному, если ты об этом
http://forum.modelsworld.ru/topic1985start15.html
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
Сообщение отредактировал Sadko - Среда, 01.05.2013, 00:49 |
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 01.05.2013, 00:55 | Сообщение # 48 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Хм, очень интересно, спасибо, не знал Посмотрел видео, да действительно сверху все наоборот.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
Сообщение отредактировал Yarus - Среда, 01.05.2013, 01:34 |
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 01.05.2013, 12:24 | Сообщение # 49 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Так я ж сначала делал...а потом начал изучать корабль...так сказать руки впереди головы бежали
Я и так их значительно довел до ума...производитель вообще предлагал фанерную площадку, толстые деревянные стойки ограждения и литые салинги с двумя (?!), а не тремя краспицами...
Вот первый вариант доработки: уже с самодельным салингом, отбортовкой площадки и наклееной "палубной обшивкой"....но еще со старыми стойками...
А это самопальные заготовка для мачты - накладки всякие ("щеки", чиксы...)...Производитель предлагал мачты - тупо цилиндрические палочки
|
|
| |
Sadko | Дата: Среда, 01.05.2013, 20:25 | Сообщение # 50 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (Fortres) ак я ж сначала делал...а потом начал изучать корабль...так сказать руки впереди головы бежали аналогичная ситуация.. но переделывать не буду )... пусть кошка страдает
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |