Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Суббота, 16.08.2025, 14:53
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Устройство Голландских кораблей 17 века
YarusДата: Среда, 22.10.2014, 15:14 | Сообщение # 251
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Действительно интересно, такую форму должен иметь порт...

Саша, разрез переборки сделан примерно в этом месте, поэтому порт там не изображен.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Среда, 22.10.2014, 19:20 | Сообщение # 252
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Продолжаем отвечать на коварные вопросы.
Итак, якобы клинкерная обшивка тоньше обычной. Это не так. Чертёж чертежом, но давайте вспомним теорию. В доске выбирался паз ("клин"), чтобы площадь соприкосновения с соседней доской или со шпангоутом была больше. Конечно, со стороны это выглядит как доска тоньше сечением, чем на самом деле.


Чертёж... чертёж... Саша, как видишь, к тому чертежу много вопросов стало накапливаться. Просто раньше мы не приглядывались к нему. Эти странные окна в передней переборке... ой, ладно, продолжим. Тоже самое, про толщину клинкерной обшивки. Она показана на этом коварном чертеже тонкой. Но это более жёсткий тип сборки досок, а значит, кораблестроители уменьшили толщину при сохранении прочности борта. Они при этом и массу уменьшили (а на твоей картинке надстройки кормы) и материал сэкономили (толстые доски дороже).
Одно дело, смотреть на чертёж, другое - на живой корабль. Ну, Васу я прикреплять не буду, сэкономим трафик, а вот это фото надо посмотреть: сравните толщину досок вгладь (пушечные порты, виден срез досок обшивки) и клинкера. Как видим, не сильно-то и велика разница.



 
CatДата: Среда, 22.10.2014, 19:28 | Сообщение # 253
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Теперь про двери. Двери были! Живой пример есть, а мы гадаем на кофейной гуще. Это Васа. У Васы хорошо видно, как решалась проблема прямых дверей и гнутых переборок. То, что двери были, доказано. На Васа сохранились петли и даже элементы засовов дверей. Двери воспроизведены и на музейной модели этого корабля, которая хранится рядом с самим кораблём, в Стокгольме.


Так как Саша сожалел, что не может найти какое-нибудь историческое изображение с закрытой дверью, пришлось поискать мне. Пожалуйста.
Сие неплохо сохранившееся чудо находится в Морском музее города Мадрида.


 
YarusДата: Четверг, 23.10.2014, 00:05 | Сообщение # 254
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Игорь, все фото приведены с правильным и здравым смыслом.

Не буду утверждать, но меня почему то очень смущают эти линии на Семи провинциях.

Как должно быть не знаю...  Может быть сообща найдем истину.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Четверг, 23.10.2014, 04:53 | Сообщение # 255
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Руслан, горизонтальна красная линия - это нижний срез подклямса, идущий вперёд, за переборку, и это нормально - ведь клямс - силовой элемент внутренней обшивки. Вертикальная красная линия - это сечение, шпангоут и тд - весь чертёж ими расчерчен - это чисто теоретическая линия.

Кстати! На этом чертеже клинкерная обшивка довольно-таки мощная на переборке бака.


 
YarusДата: Четверг, 23.10.2014, 18:18 | Сообщение # 256
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Интересно было-бы взглянуть на дверь имеющую изгиб носовой перегородки ?....

Голландия, на этом корабле ровная дверь на изогнутой переборке.

Есть еще много чего интересного по этой ссылке.

https://www.flickr.com/photos/49225014%40N05/sets/


Prinz Willem
Наличие двери в переборке.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 23.10.2014, 18:59 | Сообщение # 257
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Вертикальная красная линия - это сечение, шпангоут и тд - весь чертёж ими расчерчен - это чисто теоретическая линия.

Спасибо Игорь, разобрался, правда вертикальная на чертеже жирным наведена, это конец обшивки борта.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Суббота, 25.10.2014, 15:30 | Сообщение # 258
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Нет, Руслан. Всё же "теоретический шпангоут". Ну, да ладно.

 
YarusДата: Суббота, 25.10.2014, 16:42 | Сообщение # 259
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Безусловно и шпангоут, но именно в этом месте где я провел линию прирывается борт, т.е под регелем есть участок фальшборта на котором нет обшивки.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Суббота, 25.10.2014, 17:55 | Сообщение # 260
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
В таком случае, я опять "минусую" чертежу 7Пр! Потому, что у "голландцев" этого периода фальшборт обшит довольно-таки хорошо, до самого форштевня, по ниспадающей. Тоже самое можно сказать про "французов", "испанцев"и "шведов"!!! Вопиющая ошибка, если обшивка в этом месте кончилась!


 
BeliyДата: Воскресенье, 26.10.2014, 22:02 | Сообщение # 261
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Да друзья, очень много в ваших словах здравого смысла, но нельзя на догадках построить корабль (если ты конечно не ВВЖ), так что я останусь прежней при прежней версии постройки, хотя ваши изыски пролили свет на многие вещи и думаю улучшат мой корабль.
Цитата Yarus ()
Есть еще много чего интересного по этой ссылке.

Спасибо Руслан, многих этих рисунков и фоток я не видел! Но они меня еще больше убедили в отсутствии дверей... up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Понедельник, 27.10.2014, 12:38 | Сообщение # 262
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Саша, какие, извини, нафик, догадки??????????? ТЕБЕ ЖИВОЙ РЕАЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ в пример приводят, а ты опираешься на СХЕМАТИЧНЫЕ рисунки Дэ Вельде??????? Да у него половина всего "убрано и открыто" - работа у него такая была, понимаешь, рисовать чисто схемы корпусов. Что у отца, что у сына. "Полнометражные" же изображения они рисовали под частные заказы, за деньги большие.
Или СОВРЕМЕННЫЕ чертежи 7Пр для тебя аргумент? А как же быть тогда с историческим изображением 7Пр? Что-то не похожа она на те чертёжики, что обсуждали здесь. Опять же, изображение принадлежит Дэ Вельде, плюс еще куча картин - корабль этот рисовали часто.

Вот тебе живой, живее всех живых, свидетель очевидного. Смотрим очень, очень внимательно!


 
CatДата: Понедельник, 27.10.2014, 12:47 | Сообщение # 263
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
И, раз пошла такая пьянка, посмотрим схемы Дэ Вельде.


Вопрос. Зачем на передней переборке эти арки? ЗАЧЕМ? Если бы не было дверей, то и арки бы эти никто не парился изготовлять - ведь это сложно.

Вот еще один Дэ Вельде, и опять голландец.


Ну, вопрос тот же. Зачем нужны эти арки.

Отсутствие на изображении дверей объясняется легко и просто: это схема. Автор показывает профиль и толщину переборок, по этой же причине открыты пушечные порты на борту, по этой же причине убран весь рангоут и такелаж. Двери и мачты не интересовали Адмиралтейство, тут всё стандартно, ты нам корпус нарисуй. Подробнее о том, как и по каким принципам рисовали Дэ Вельде, читать: Джеймс Фокс, "Грейт шипс".


 
CatДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:05 | Сообщение # 264
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
А вот тебе, Саша, повод задуматься. Узнаёшь переборку? Да, это переборка 7Пр, и эта переборка показана на музейной модели 7Пр в Амстердаме.
Но это - переборка на палубе квартердека! А на современных чертежах, на которые ты опираешься, она почему-то стала переборкой бака! Но... всё равно, двери есть.


Вот для переборки на палубе квартердека наличие окон оправдано и даже приветствуется.

...
Есть и ещё один свидетель, живой. Это "Батавиа". Корабль-музей Батавиа, как наверняка тебе известно, воссоздан на основе изучения останков корабля, спокойненько догнивающего на дне морском, и на основе архивных материалов Морского Музея. В музее Батавии сохранилось множество оригинальных экспонатов, поднятых со дна, некоторые из них перекочевали на сам корабль-музей. Этот корабль-музей имеет двери на переборках, сами переборки - классические, выгнутые. Ещё есть Хальф Мун, он тоже воссоздан с педантичной точностью. Строится, да всё никак не достроится, и 7Пр. Надеюсь, всё-таки воссоздадут этот корабль. "Принс Виллем", реплика, к сожалению, сгорел.

Хотя мне лично хватает как аргументы Васа и здравый смысл. Что же касается "исчезающих дверей" даже на том самом Васа, то это, как я уже писал раньше, наглядный пример того, что двери снимались. На картинах мы видим стоящие корабли, или плывущие по спокойной воде, матросики что-то там делают, возятся. Дверей нет - сняты, чтобы не мешались в работе (на гальюне тесно) или для проветривания (характерно для кормовых переборок). Вспомним, что двери вешались на крюках и ответных им петлях - точно так же, как крышки пушечных портов, а не на рояльные петли, как иногда изображают неопытные моделисты.
ДВЕРИ, КАК И КРЫШКИ ПУШЕЧНЫХ ПОРТОВ, имели СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕТЛИ, чтобы их МОЖНО БЫЛО СНЯТЬ.

Проклятый капс! biggrin




Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 27.10.2014, 13:15
 
BeliyДата: Понедельник, 24.08.2015, 12:04 | Сообщение # 265
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Друзья! Подскажите, как вычислить правильный размер якоря к моей модели? Может есть какие таблицы? help

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
dinozavrДата: Понедельник, 24.08.2015, 12:31 | Сообщение # 266
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Саша, посмотри http://www.goldenhind.ru/calc_7.php , он-лайн калькулятор расчета якорей, может подойдет.. Удачи.

 
BeliyДата: Понедельник, 24.08.2015, 13:21 | Сообщение # 267
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Спасибо Петр! Думаю - узнав вес якоря можно будет пересчитать его длину!

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Понедельник, 24.08.2015, 15:29 | Сообщение # 268
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
У голландских линкоров было как минимум шесть якорей. Кроме запасного еще были: бухт, плехт, дагликс, стоп-анкер, той. И все разного размера и веса.


 
BeliyДата: Понедельник, 24.08.2015, 22:25 | Сообщение # 269
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Спасибо Слава, я знаю, но делать планирую только основные, их будет 4 шт. Будут одинаковыми, так как делать будет ювелир...

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Вторник, 05.04.2016, 23:49 | Сообщение # 270
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Интересная гравюра, прошу обратить внимание на обшивку транца кормы.

http://mkorabel.narod.ru/rus/holl03.htm



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 16.07.2016, 11:23 | Сообщение # 271
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Нашел интересную картину, правда чуть не по теме, потому что англичанин, но просто интересно неужели в 17 веке еще сохранялись абордажные сети, на рустер вроде бы это мало похоже...

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/11758.html



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|