Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 23:46
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Устройство Голландских кораблей 17 века
Устройство Голландских кораблей 17 века
YarusДата: Среда, 22.10.2014, 15:14 | Сообщение # 251
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Действительно интересно, такую форму должен иметь порт...

Саша, разрез переборки сделан примерно в этом месте, поэтому порт там не изображен.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Среда, 22.10.2014, 19:20 | Сообщение # 252
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Продолжаем отвечать на коварные вопросы.
Итак, якобы клинкерная обшивка тоньше обычной. Это не так. Чертёж чертежом, но давайте вспомним теорию. В доске выбирался паз ("клин"), чтобы площадь соприкосновения с соседней доской или со шпангоутом была больше. Конечно, со стороны это выглядит как доска тоньше сечением, чем на самом деле.


Чертёж... чертёж... Саша, как видишь, к тому чертежу много вопросов стало накапливаться. Просто раньше мы не приглядывались к нему. Эти странные окна в передней переборке... ой, ладно, продолжим. Тоже самое, про толщину клинкерной обшивки. Она показана на этом коварном чертеже тонкой. Но это более жёсткий тип сборки досок, а значит, кораблестроители уменьшили толщину при сохранении прочности борта. Они при этом и массу уменьшили (а на твоей картинке надстройки кормы) и материал сэкономили (толстые доски дороже).
Одно дело, смотреть на чертёж, другое - на живой корабль. Ну, Васу я прикреплять не буду, сэкономим трафик, а вот это фото надо посмотреть: сравните толщину досок вгладь (пушечные порты, виден срез досок обшивки) и клинкера. Как видим, не сильно-то и велика разница.



 
CatДата: Среда, 22.10.2014, 19:28 | Сообщение # 253
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Теперь про двери. Двери были! Живой пример есть, а мы гадаем на кофейной гуще. Это Васа. У Васы хорошо видно, как решалась проблема прямых дверей и гнутых переборок. То, что двери были, доказано. На Васа сохранились петли и даже элементы засовов дверей. Двери воспроизведены и на музейной модели этого корабля, которая хранится рядом с самим кораблём, в Стокгольме.


Так как Саша сожалел, что не может найти какое-нибудь историческое изображение с закрытой дверью, пришлось поискать мне. Пожалуйста.
Сие неплохо сохранившееся чудо находится в Морском музее города Мадрида.


 
YarusДата: Четверг, 23.10.2014, 00:05 | Сообщение # 254
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Игорь, все фото приведены с правильным и здравым смыслом.

Не буду утверждать, но меня почему то очень смущают эти линии на Семи провинциях.

Как должно быть не знаю...  Может быть сообща найдем истину.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Четверг, 23.10.2014, 04:53 | Сообщение # 255
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Руслан, горизонтальна красная линия - это нижний срез подклямса, идущий вперёд, за переборку, и это нормально - ведь клямс - силовой элемент внутренней обшивки. Вертикальная красная линия - это сечение, шпангоут и тд - весь чертёж ими расчерчен - это чисто теоретическая линия.

Кстати! На этом чертеже клинкерная обшивка довольно-таки мощная на переборке бака.


 
YarusДата: Четверг, 23.10.2014, 18:18 | Сообщение # 256
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Интересно было-бы взглянуть на дверь имеющую изгиб носовой перегородки ?....

Голландия, на этом корабле ровная дверь на изогнутой переборке.

Есть еще много чего интересного по этой ссылке.

https://www.flickr.com/photos/49225014%40N05/sets/


Prinz Willem
Наличие двери в переборке.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 23.10.2014, 18:59 | Сообщение # 257
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Вертикальная красная линия - это сечение, шпангоут и тд - весь чертёж ими расчерчен - это чисто теоретическая линия.

Спасибо Игорь, разобрался, правда вертикальная на чертеже жирным наведена, это конец обшивки борта.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Суббота, 25.10.2014, 15:30 | Сообщение # 258
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Нет, Руслан. Всё же "теоретический шпангоут". Ну, да ладно.

 
YarusДата: Суббота, 25.10.2014, 16:42 | Сообщение # 259
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Безусловно и шпангоут, но именно в этом месте где я провел линию прирывается борт, т.е под регелем есть участок фальшборта на котором нет обшивки.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Суббота, 25.10.2014, 17:55 | Сообщение # 260
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
В таком случае, я опять "минусую" чертежу 7Пр! Потому, что у "голландцев" этого периода фальшборт обшит довольно-таки хорошо, до самого форштевня, по ниспадающей. Тоже самое можно сказать про "французов", "испанцев"и "шведов"!!! Вопиющая ошибка, если обшивка в этом месте кончилась!


 
BeliyДата: Воскресенье, 26.10.2014, 22:02 | Сообщение # 261
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Да друзья, очень много в ваших словах здравого смысла, но нельзя на догадках построить корабль (если ты конечно не ВВЖ), так что я останусь прежней при прежней версии постройки, хотя ваши изыски пролили свет на многие вещи и думаю улучшат мой корабль.
Цитата Yarus ()
Есть еще много чего интересного по этой ссылке.

Спасибо Руслан, многих этих рисунков и фоток я не видел! Но они меня еще больше убедили в отсутствии дверей... up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Понедельник, 27.10.2014, 12:38 | Сообщение # 262
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Саша, какие, извини, нафик, догадки??????????? ТЕБЕ ЖИВОЙ РЕАЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ в пример приводят, а ты опираешься на СХЕМАТИЧНЫЕ рисунки Дэ Вельде??????? Да у него половина всего "убрано и открыто" - работа у него такая была, понимаешь, рисовать чисто схемы корпусов. Что у отца, что у сына. "Полнометражные" же изображения они рисовали под частные заказы, за деньги большие.
Или СОВРЕМЕННЫЕ чертежи 7Пр для тебя аргумент? А как же быть тогда с историческим изображением 7Пр? Что-то не похожа она на те чертёжики, что обсуждали здесь. Опять же, изображение принадлежит Дэ Вельде, плюс еще куча картин - корабль этот рисовали часто.

Вот тебе живой, живее всех живых, свидетель очевидного. Смотрим очень, очень внимательно!


 
CatДата: Понедельник, 27.10.2014, 12:47 | Сообщение # 263
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
И, раз пошла такая пьянка, посмотрим схемы Дэ Вельде.


Вопрос. Зачем на передней переборке эти арки? ЗАЧЕМ? Если бы не было дверей, то и арки бы эти никто не парился изготовлять - ведь это сложно.

Вот еще один Дэ Вельде, и опять голландец.


Ну, вопрос тот же. Зачем нужны эти арки.

Отсутствие на изображении дверей объясняется легко и просто: это схема. Автор показывает профиль и толщину переборок, по этой же причине открыты пушечные порты на борту, по этой же причине убран весь рангоут и такелаж. Двери и мачты не интересовали Адмиралтейство, тут всё стандартно, ты нам корпус нарисуй. Подробнее о том, как и по каким принципам рисовали Дэ Вельде, читать: Джеймс Фокс, "Грейт шипс".


 
CatДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:05 | Сообщение # 264
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
А вот тебе, Саша, повод задуматься. Узнаёшь переборку? Да, это переборка 7Пр, и эта переборка показана на музейной модели 7Пр в Амстердаме.
Но это - переборка на палубе квартердека! А на современных чертежах, на которые ты опираешься, она почему-то стала переборкой бака! Но... всё равно, двери есть.


Вот для переборки на палубе квартердека наличие окон оправдано и даже приветствуется.

...
Есть и ещё один свидетель, живой. Это "Батавиа". Корабль-музей Батавиа, как наверняка тебе известно, воссоздан на основе изучения останков корабля, спокойненько догнивающего на дне морском, и на основе архивных материалов Морского Музея. В музее Батавии сохранилось множество оригинальных экспонатов, поднятых со дна, некоторые из них перекочевали на сам корабль-музей. Этот корабль-музей имеет двери на переборках, сами переборки - классические, выгнутые. Ещё есть Хальф Мун, он тоже воссоздан с педантичной точностью. Строится, да всё никак не достроится, и 7Пр. Надеюсь, всё-таки воссоздадут этот корабль. "Принс Виллем", реплика, к сожалению, сгорел.

Хотя мне лично хватает как аргументы Васа и здравый смысл. Что же касается "исчезающих дверей" даже на том самом Васа, то это, как я уже писал раньше, наглядный пример того, что двери снимались. На картинах мы видим стоящие корабли, или плывущие по спокойной воде, матросики что-то там делают, возятся. Дверей нет - сняты, чтобы не мешались в работе (на гальюне тесно) или для проветривания (характерно для кормовых переборок). Вспомним, что двери вешались на крюках и ответных им петлях - точно так же, как крышки пушечных портов, а не на рояльные петли, как иногда изображают неопытные моделисты.
ДВЕРИ, КАК И КРЫШКИ ПУШЕЧНЫХ ПОРТОВ, имели СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕТЛИ, чтобы их МОЖНО БЫЛО СНЯТЬ.

Проклятый капс! biggrin




Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 27.10.2014, 13:15
 
BeliyДата: Понедельник, 24.08.2015, 12:04 | Сообщение # 265
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Друзья! Подскажите, как вычислить правильный размер якоря к моей модели? Может есть какие таблицы? help

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
dinozavrДата: Понедельник, 24.08.2015, 12:31 | Сообщение # 266
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Саша, посмотри http://www.goldenhind.ru/calc_7.php , он-лайн калькулятор расчета якорей, может подойдет.. Удачи.

 
BeliyДата: Понедельник, 24.08.2015, 13:21 | Сообщение # 267
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Спасибо Петр! Думаю - узнав вес якоря можно будет пересчитать его длину!

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Понедельник, 24.08.2015, 15:29 | Сообщение # 268
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
У голландских линкоров было как минимум шесть якорей. Кроме запасного еще были: бухт, плехт, дагликс, стоп-анкер, той. И все разного размера и веса.


 
BeliyДата: Понедельник, 24.08.2015, 22:25 | Сообщение # 269
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Спасибо Слава, я знаю, но делать планирую только основные, их будет 4 шт. Будут одинаковыми, так как делать будет ювелир...

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Вторник, 05.04.2016, 23:49 | Сообщение # 270
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Интересная гравюра, прошу обратить внимание на обшивку транца кормы.

http://mkorabel.narod.ru/rus/holl03.htm



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 16.07.2016, 11:23 | Сообщение # 271
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Нашел интересную картину, правда чуть не по теме, потому что англичанин, но просто интересно неужели в 17 веке еще сохранялись абордажные сети, на рустер вроде бы это мало похоже...

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/11758.html



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Устройство Голландских кораблей 17 века
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|