Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 20.05.2024, 04:04
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Устройство Голландских кораблей 17 века
Устройство Голландских кораблей 17 века
vladru_71Дата: Понедельник, 02.12.2013, 15:44 | Сообщение # 101
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 942
Поблагодарили: 22 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Влад Гладнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 05.02.2013
Статус: Offline
Руслан спасибо за фотки, такие я нашел и сейчас накопал мои картинки только в виде чертежа (линии на белом фоне, никаких оттенков серого так сказать...) А по парусам думаю взять за образец любое подобное судно с двумя мачтами - например грузовой кофтьялк .По габаритам и по корпусу очень схожы.... Время еще придостаточно для подготовки так как этот проект будет через один....

 
BeliyДата: Понедельник, 02.12.2013, 16:00 | Сообщение # 102
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата egen ()
По китовским или что то лучше нашел?
У меня симбиоз, среднее арифметическое между чертежами Мамоли, Двухдечника и Провинций. Т.к. моих четких чертежей нет - ориентируюсь на фото двухдечника и иногда прямо с фото переношу размеры. А что конкретно тебя интересует?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
egenДата: Понедельник, 02.12.2013, 17:06 | Сообщение # 103
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Сейчас меня интересует руслени. smile
Вот сижу и гадаю по разным моделям голландцев - были ли там кницы сверху или снизу, были ли там крюки. Какая форма вант путенсов.
пока есть идея - поставить сверху полукницы ввиде дуги.


 
BeliyДата: Понедельник, 02.12.2013, 17:58 | Сообщение # 104
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
А к какому году привязываешься и корабль военный, или торговый?

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
egenДата: Понедельник, 02.12.2013, 22:03 | Сообщение # 105
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
У меня, военный 2х палубник на 1675год.
А у тебя разные есть? давай все!


 
BeliyДата: Вторник, 03.12.2013, 13:00 | Сообщение # 106
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline


Перекопав все свои чертежи пришел к выводу - книц ни верхних, ни нижних не было. Форма вант-путенсов везде одинаковая, крепление к Бархоуту тоже.



С этой фотки можно  всю инфу вытянуть, на чертежах обозначено все то-же самое.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
vladru_71Дата: Пятница, 13.12.2013, 08:20 | Сообщение # 107
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 942
Поблагодарили: 22 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Влад Гладнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 05.02.2013
Статус: Offline
Всем привет!!! Спрошу опять здесь, чтобы не плодить новую тему... Нужен совет по моему  будущему канонирскому судну


По парусному вооружению - есть такие варианты


или вот так


 этот по габаритам корпуса ближе подходит...

Кто что подскажет ? Или посоветует..... я что то пока не определюсь и картинки конкретной так и не нашел......


 
Boris2005Дата: Пятница, 13.12.2013, 10:47 | Сообщение # 108
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Логично предположить вооружение косое.Управляться легче,команда меньше,значит канониров больше.Я бы остановился на нем. wink

 
vladru_71Дата: Пятница, 13.12.2013, 14:33 | Сообщение # 109
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 942
Поблагодарили: 22 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Влад Гладнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 05.02.2013
Статус: Offline
Борис Давыдович, если не трудно то косое какое ? Можно картинку для наглядности, пожалуйста!

 
YarusДата: Пятница, 13.12.2013, 14:43 | Сообщение # 110
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Борис Давидович, извиняюсь но вынужден вас поправить, косые паруса могут быть разные, в этом случае лучше уточнить, что это гафельный парус



ищи в гугле гафельный парус   happy


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Boris2005Дата: Пятница, 13.12.2013, 14:52 | Сообщение # 111
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
А я упустил.Думал,что поймете,что это по поводу первой картинки. shy Конечно гафельный. ok

 
korabelДата: Пятница, 13.12.2013, 18:51 | Сообщение # 112
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Конечно верхний. Нижняя картинка из области фантастики. Чего люди только не нарисуют?

 
Boris2005Дата: Пятница, 13.12.2013, 20:09 | Сообщение # 113
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Нижняя картинка из области фантастики. Чего люди только не нарисуют?
Ну конечно.Оверкиль ему обеспечен.И даже швертов нет.


 
vladru_71Дата: Пятница, 13.12.2013, 22:40 | Сообщение # 114
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 942
Поблагодарили: 22 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Влад Гладнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 05.02.2013
Статус: Offline
Все понятно! Всем большое спасибо за участие!Теперь можно дальше готовить материалы по постройке......

 
egenДата: Вторник, 17.12.2013, 22:55 | Сообщение # 115
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Вопрос по портам - как считаете, верхнии ряд должен иметь круглые венки как на русских (полтава)? крышки нужны?

 
Boris2005Дата: Вторник, 17.12.2013, 23:40 | Сообщение # 116
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Цитата egen ()
Вопрос по портам - как считаете, верхнии ряд должен иметь круглые венки


Почему,собственно?Венки есть на чертеже?Отсебятина не приветствуется....


 
egenДата: Среда, 18.12.2013, 07:20 | Сообщение # 117
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Это реконструкци без чертежеи,

 
BeliyДата: Среда, 18.12.2013, 12:02 | Сообщение # 118
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
У Голландцев никогда небыло венков на портах и борта никогда не украшали, украшена была только корма.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.



Сообщение отредактировал Beliy - Среда, 18.12.2013, 12:04
 
Boris2005Дата: Среда, 18.12.2013, 12:35 | Сообщение # 119
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Я думаю,что верить надо тексту,а художники любят приукрашивать реальность.И где гарантия,что это "голландец"?

 
BeliyДата: Среда, 18.12.2013, 14:45 | Сообщение # 120
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
И где гарантия,что это "голландец"?
Женя строит по рисунку


и судя по Гальюну и Катбалкам - это действительно Голландец


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
egenДата: Среда, 18.12.2013, 15:25 | Сообщение # 121
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
и судя по Гальюну и Катбалкам - это действительно Голландец

Судя по корме и гальюну - это уже какой то другой корабль получается smile


 
BeliyДата: Среда, 18.12.2013, 16:05 | Сообщение # 122
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата egen ()
это уже какой то другой корабль получается
А вот это уже напрямую зависит от Автора shades .


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
Boris2005Дата: Среда, 18.12.2013, 19:30 | Сообщение # 123
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
судя по Гальюну и Катбалкам - это действительно Голландец

То ли глаза подводят,то ли что,но венков на этой картинке я не вижу.Вообще круглых портов не наблюдаю.


 
egenДата: Среда, 18.12.2013, 22:25 | Сообщение # 124
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Сань, Спасибо за книгу, что то я про нее забыл. Так кста, пишут что княвдег с 1670 стал почти англиискии.

 
BeliyДата: Четверг, 19.12.2013, 12:15 | Сообщение # 125
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата egen ()
пишут что княвдег с 1670 стал почти англиискии.

Во всяком случае ДО 1670 шел Голландский


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.



Сообщение отредактировал Beliy - Четверг, 19.12.2013, 12:17
 
BeliyДата: Четверг, 19.12.2013, 15:14 | Сообщение # 126
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline


1697 год

Добавлено (19.12.2013, 14:14)
---------------------------------------------
Цитата Boris2005 ()
То ли глаза подводят,то ли что,

У меня с глазами тоже самое... biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Четверг, 19.12.2013, 20:53 | Сообщение # 127
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Есть весомый аргумент, что на рисунке "голландец", но не англичанин, испанец и не француз: это покатые, чуть выпуклой формы, переборки с клинкерной обшивкой, малой высоты, из-за чего двери стояли в отдельных "коридорчиках", тоже, как правило, под наклоном (как на шведском Васа, так же и на картинке). Так голландцы не хитро упрочняли переборки от сильных штормовых волн. Пониженные надстройки характерны для "голландцев", отличительной чертой которых была малые осадка и водоизмещение- из-за особенностей мореходства в родных водах.



Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 19.12.2013, 20:58
 
CatДата: Четверг, 19.12.2013, 21:36 | Сообщение # 128
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Вот, я нашёл картинку, схожую, в таком же ракурсе и в том же стиле, и того же времени, что и картинка, по которой строит Женя: но это -  англичанин, фото взято из истории Первой англо-голландской войны. Это "старичок" Триумф, 1623 г.


а почему голландцы переняли английские гальюны в 1670 году - потому что англичане потерпели сокрушительное поражение во Второй англо-голландской войне (1665-1667), и нидерландцам достались богатые призы - захваченные английские корабли. Появилась возможность изучить! Почитайте, например, здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B5
и здесь
http://en.wikipedia.org/wiki/Raid_on_the_Medway




Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 19.12.2013, 21:40
 
BeliyДата: Пятница, 20.12.2013, 12:01 | Сообщение # 129
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Спасибо Игорь, как я понимаю - только у Голландцев были "низкие" Катбалки и это главное отличие. Подскажите, может кто знает - на Мамолевских чертежах нет носовой перегородки (наверно она называется по другому), на чертежах Двухдечника ее тоже нет, но что-то там должно быть?! (шоб сквозняком стрелков с ног не сбивало?!  Если у кого есть чертежи, варианты, или просто мысли - прошу поделится.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.



Сообщение отредактировал Beliy - Пятница, 20.12.2013, 12:06
 
vladru_71Дата: Пятница, 20.12.2013, 17:15 | Сообщение # 130
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 942
Поблагодарили: 22 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Влад Гладнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 05.02.2013
Статус: Offline
Вдруг еще кого заинтересовала тема кононерского судна про которое я спрашивал, вот накопал парусное вооружение оного


 
BeliyДата: Пятница, 20.12.2013, 17:59 | Сообщение # 131
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата vladru_71 ()
заинтересовала тема
Думаю - больше интересует постройка  данного судна smile .


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Пятница, 20.12.2013, 18:15 | Сообщение # 132
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Спасибо Игорь, как я понимаю - только у Голландцев были "низкие" Катбалки и это главное отличие. Подскажите, может кто знает - на Мамолевских чертежах нет носовой перегородки (наверно она называется по другому), на чертежах Двухдечника ее тоже нет, но что-то там должно быть?! (шоб сквозняком стрелков с ног не сбивало?!  Если у кого есть чертежи, варианты, или просто мысли - прошу поделится.Добрый день!
 Добрый день! Я бы всё-таки не настаивал на кат-балках, больше уделил внимания именно переборкам - а вот они стопроцентно "голландские", когда наклонены и имеют "пузо", а так же клинкерную обшивку.


...очень полезную! посмотрите это видео.
http://rutube.ru/video/5c8ffb3eb0759298c900bc4ea660e6d4/

ну и рекомендую поискать в сети фотографии Батавии и Васы, многие вопросы отпадут.

А вот еще картинок, от балды, разных "голландских" переборок...












 
vladru_71Дата: Пятница, 20.12.2013, 19:13 | Сообщение # 133
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 942
Поблагодарили: 22 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Влад Гладнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 05.02.2013
Статус: Offline
Александр! Постройка будет .... через проект.....

 
BeliyДата: Суббота, 21.12.2013, 14:44 | Сообщение # 134
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
когда наклонены и имеют "пузо"
Cпасибо Игорь, я наверно не совсем понимаю о каком "пузе" идет речь sad . Работы Виталия - я изучил досконально, но ни Вильям , ни Васа, к моему не подходят, очень много отличий, но все-равно спасибо , будем искать


не могу понять - переборка отсутствует для смотрибельности, или так и було?

Добавлено (21.12.2013, 13:44)
---------------------------------------------
Очень интересный чертеж с Фиш-балкой (если я ее правильно называю). Игорь, если не затруднит - можно покрупнее, а то плохо видно.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Суббота, 21.12.2013, 15:26 | Сообщение # 135
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Александр, пожалуйста! Ну, почему же не подходят? Очень даже подходят - у "голландцев" свой неповторимый стиль, и именно он их и отличает от остальных. "Пузатость" переборок - ну, выпуклые они былли, не прямые стены, как у остальных, а хитровыгнутые, и не важно, Виллем, Батавия, Васа, или ваш - если вы строите "голландца" этого периода, переборка должна быть выгнутой и низкой.
Вот, опять пузатая переборка:


Теперь о наличии/отсутствии переборки. На фото в твоём прошлом посте кат-балки уходят вглубь, под бак, и переборки нет. То же самое сделала Мамоли на своём "Фрисланде". Как мы видим на фото Васы, место в районе кат-балок тоже не зашито переборкой. Я еще встречал в сети пару картинок кораблей-голландцев, где отсутствует передняя переборка. Но, тогда я не понимаю, Саша, ты же по картинке делаешь, а на той картинке-прототипе переборка есть, и мамолевский чертёж Фрисланда тебе должен быть "побоку" тогда.

Фрисланд от Мамоли:


Но, Саша, именно Фрисланд я и не считаю удачным прототипом! Наоборот, Виллем - истинный голландец, плюс, как и Батавия, хорошо освещенный в плане деталировки, а мамолевский Фрисланд, увы, додумка и фантазия Луиджи Волонте. Всё же, я бы посоветовал тебе скачать чертежи Виллема от Корел, там хотя бы детали встают на свои места, и переделать под себя.
А картин с "голландцами" много у Виллема Ван Дер Вельде, бери прототип - не хочу! Дабы не злить модераторов, не стану постить многочисленные картины, но у Дер Вельда есть именно корабли с передней переборкой, которая спокойно подходит тебе. и вопросов никаких не возникает про сквозняки и штормовые волны...




Сообщение отредактировал Cat - Суббота, 21.12.2013, 15:50
 
CatДата: Суббота, 21.12.2013, 16:05 | Сообщение # 136
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Фиш-балка, да, есть такой термин, Саш, ты не ошибся, просто до 1780 года она называлась пентер-балкой. Длина Пентер-балки была равна ширине бака, крепилась одним концом в обухе квадратной формы в середине бака, упиралась на специальную подушку на фальшборте или релинге бака, и на выступающем за борт конце имела мощный блок для поднятия якоря (взятия на фиш - поздний термин).

Вот пентер-балки разных эпох:




 
egenДата: Суббота, 21.12.2013, 21:17 | Сообщение # 137
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Цитата Cat
просто до 1780 года она называлась пентер-балкой. Длина Пентер-балки была равна ширине бака,

у голландцев она точно была? хочу и себе сделать.


 
CatДата: Суббота, 21.12.2013, 22:31 | Сообщение # 138
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Женя, привет! Конечно, была!

 
BeliyДата: Понедельник, 23.12.2013, 01:46 | Сообщение # 139
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Саша, ты же по картинке делаешь, а на той картинке-прототипе переборка есть
Игорь, здравствуй. О какой картинке и переборке идет речь? Я строил изначально Фрисланд, а теперь строю "Голландский двухдечник", но это один и тот-же корабль. На чертеже Двухдечника переборки тоже нет, но это скорее потому что чертежи делали с модели


тут явно видно что и не было, но возможно это для обзорности модели сделано. Васа - совсем другая (даже кат-балки лежат на палубе, а не под ней), Вильям - по годам не подходит, да и торговый он, а не боевой корабль. Самый близкий родственник - "Семь провинций" (на нем есть переборка), но если я ее поставлю - не будет это самодеятельностью? Пентер-балка (как ты правильно заметил) у меня будет, но хотелось выяснить ее размеры, конкретное месторасположение и форму. На картинках что ты предоставил - она (как мне кажется) больше ширины Бака...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Понедельник, 23.12.2013, 11:28 | Сообщение # 140
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Я - за переднюю переборку! Корабль ты указал как военный, оставить орудия на баке под удар категорически противопоказанной морской воды стволы, каждый из которых был на вес золота - преступление, хуже - намочить рядом стоящий порох!
Думаю, делать тебе, Саша, самый обычный голландский двухдечник по самой знаменитой картине Дер Вельде, что продали за 10 000 000$

Тем более, "фрислановский" бочонок вписывается по фигуре!

Собственно, тебя смущает положение кат-балок, и некая связь с этим отсутствия переборки... Думаю, на пиво я себе заработал! biggrin Нет ничего лучше, чем уверенность, подтверждённая чертежом - раз! и исторической картиной - два! наслаждайся, делай свой двухдечник, и, желательно, как на картине Дер Вельде (его работы считаются точнейшими)

На первом фото (чертеже) хорошо видно, что кат-балка расположено АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ, как и на твоём фото в посте выше (139). На разноцветные линии не обращай внимания, это из другого поста просто. Хорошо заметно выгнутую наружу переборку, пузом выдающуюся вперёд, сверхнизкий релинг бака, опасная близость орудия к гальюну (а не будь переборки? первое же волнение -и привет!) и даже круглые бойницы в бортах шкафута, о которых вы писали раньше.






Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 23.12.2013, 11:36
 
CatДата: Понедельник, 23.12.2013, 11:49 | Сообщение # 141
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Вот, твоя картинка. Хорошо видно совпадение с чертежом и картиной Дер Вельде: расположение пуш. порта, кат-балки... И линия на палубе, думаю, имеет происхождение от утерянного (оторванного?) нижнего бимса выдающейся вперёд внизу переборки бака.


А вот, вы обсуждали в ветке про "кривизну" бархоутов. Судя по картинам, технологии прошлого не позволяли делать корабли достаточно точно, без накопления досадных погрешностей... так что, если бархоут "уехал" на пару поясов... ну, бывает... зато корабль держится на воде!

Вот пример очень качественной гравюры. Просто сравните положение бархоутов каждого борта, и это не ошибка художника - каждый нагель на месте, каждая деталь!


 
BeliyДата: Понедельник, 23.12.2013, 15:03 | Сообщение # 142
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Игорь, ты привел в сравнение чертеж Семи провинций.  Не могу не согласится с твоими доводами и решил делать переборку (если будут бить - буду косить на тебя biggrin ).  Вот она с Провинций - подходит?



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Понедельник, 23.12.2013, 15:14 | Сообщение # 143
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Игорь (cat), как далеко фиш (пентер)-балка выступала за борт корабля? Были какие-то соотношения с длиной балки или просто по целесообразности, т.е. по практично-удобному применению?

 
CatДата: Понедельник, 23.12.2013, 19:29 | Сообщение # 144
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Игорь, ты привел в сравнение чертеж Семи провинций.  Не могу не согласится с твоими доводами и решил делать переборку (если будут бить - буду косить на тебя ).  Вот она с Провинций - подходит?

Саша, подходит полностью, тем более, что, помимо чертежа, такая переборка встречается сплошь и повсеместно на картинах "голландцев". Можешь, если что, ссылаться на меня - а я буду отбиваться "голландскими маринистами". biggrin

Вот, посмотри, как выглядят передние переборки на разных кораблях. видны так же и погонные порты.






 
CatДата: Понедельник, 23.12.2013, 20:04 | Сообщение # 145
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
как далеко фиш (пентер)-балка выступала за борт корабля? Были какие-то соотношения с длиной балки или просто по целесообразности, т.е. по практично-удобному применению?
Конечно же, для удобства: лапу якоря надо поймать! Я не видел конкретных зарубок, стопорящих пентер-балку в её обойме, но рымы с обвязкой по бокам пентер-балки указывают, что она перемещалась поперек корпуса, приближая якорь к русленям. Володя, про пентер-балки континентального типа я встречал у Марквардта. Он указывает, что длина балки была равна примерно ширине бака. Как видно на чертеже, что я постил выше, (увы, лучшего качества куда-то потерялась картинка) у голландцев балка чуть меньше (но мне как раз этот чертёж и не нравится - подозрительно!) , а так же точно у англичан, пентер-балка могла свободно лежать на обеих релингах бака своими стёсаными краями, где и крепилась в походном положении (фотка модели на последнем фото показывает, как лежала балка на корабле в походе, не историческая, но толково показывающая просто).

Вылет балки легко вычислить по расположению обоймы для балки на палубе корабля: обойма (обух) обычно, каждая для своего борта,  располагалась за фок-мачтой, посередине бака, врезалась рым-болтом в карлингс палубы.

на конце балки крепился пентер-блок с пентер-гаком под лапу якоря. Маневрировали пентер-балкой рей- или сей-талями, при взятии на фиш балку найтовали к подушке релинга.

На голландских моделях пентер-балку мне надо еще поискать (я пока специально этим вопросом не занимался просто), а вот на английских вылет вычислить легко по расположению обоймы. Вот, примерчик тебе:






Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 23.12.2013, 20:54
 
CatДата: Понедельник, 23.12.2013, 20:21 | Сообщение # 146
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline


Это для Саши.

Это для Володи: редкая музейная модель, где показана обвязка пентер-балки. Я обратил внимание, что пентер-балки в НММ обычно показаны вставленными в ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ борту обух (обойму) - так и изгибающий момент ниже, и якорь ближе...






А вот на этой фотографии видно, что, видимо, вылет регулировали, подводя якорь к корпусу (балка необычно глубоко продвинута в обойме к противоположному борту)





Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 23.12.2013, 20:22
 
VladSFДата: Понедельник, 23.12.2013, 21:37 | Сообщение # 147
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Игорь, спасибо за толковое разъяснение.

 
BeliyДата: Вторник, 24.12.2013, 11:18 | Сообщение # 148
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Спасибо Игорь.

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
egenДата: Вторник, 24.12.2013, 15:33 | Сообщение # 149
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
а когда кат-балку отменили?

 
CatДата: Вторник, 24.12.2013, 17:40 | Сообщение # 150
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Евгений, всегда - пожалуйста! А вот вариант всего с одной обоймой для пентер-балки. Хорошо видно так же подушки на релинге для пентер-балки, нетипично светлого цвета.






Сообщение отредактировал Cat - Вторник, 24.12.2013, 17:42
 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Устройство Голландских кораблей 17 века
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|