Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 20.05.2024, 03:25
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Устройство Голландских кораблей 17 века
Устройство Голландских кораблей 17 века
egenДата: Понедельник, 27.01.2014, 10:18 | Сообщение # 151
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Всем привет!
Нужна картинка на колокольню для голландца!


 
BeliyДата: Понедельник, 27.01.2014, 11:46 | Сообщение # 152
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Жень, а где ты видел на голландцах -колокольню? Даже на поздних моделях ее нет.


Поставь английскую, к твоей палубе подойдет.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
egenДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:00 | Сообщение # 153
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
где ты видел на голландцах -колокольню?


Хороший вопрос!
Но если нет колокольни то что же там должно быть? Просто стойка?
И уж тогда сразу вопрос про трубу камбуса - то же на баке ее не выводить?


 
BeliyДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:10 | Сообщение # 154
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата egen ()
то же на баке ее не выводить?
Да, ее тоже не выводить, они траву курили исключительно в иллюминатор biggrin .  Хотя если палуба все-таки английская - то можно.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:29 | Сообщение # 155
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Печь камбуза (тогда он назывался "адская яма") на корабле голландского типа. (обозначена зелёным)



Хорошо видно, что труба доходит до решетчатого люка на опердеке и никуда выше. Ещё была картинка камбуза "голландца", но потерял, что-то не найду - там печь стоит "ниже некуда", причём, буквально жаровня, без всяких труб... весело у них там было, в Средневековье.

Судовой колокол не ищите - он находился у рулевого поста, рядом с часами и компасом, которые тоже находились у рулевого поста. Поэтому эти детали на голландских кораблях не видны.




Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 27.01.2014, 12:40
 
BeliyДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:53 | Сообщение # 156
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline


7 Провинций


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
egenДата: Понедельник, 24.02.2014, 10:08 | Сообщение # 157
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Вопрос про стойки ограждения люком и на корме - какой у них реальный размер? Сделал на своем где то 1500 мм, но выглядет слишком высокими...

 
BeliyДата: Понедельник, 24.02.2014, 11:13 | Сообщение # 158
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline


где-то так


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
egenДата: Понедельник, 24.02.2014, 12:57 | Сообщение # 159
Лейтенант
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy
где-то так


А это сколько? по пояс или выше?




Сообщение отредактировал egen - Понедельник, 24.02.2014, 12:58
 
CatДата: Понедельник, 24.02.2014, 15:59 | Сообщение # 160
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата egen ()
А это сколько? по пояс или выше?

Женя, скорее, "по помидоры". Дело в том, что у голландских кораблей был очень низкий релинг, это особенность именно "голландцев"

Если хочешь, поищи в сети картины Дэ Вельде -старшего и -младшего, их картины сделаны не от балды, и представляют реальную техническую ценность. На них изображены люди, по людям можно многие детали определить по высоте.




 
BeliyДата: Понедельник, 24.02.2014, 16:53 | Сообщение # 161
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
По чертежам Двухдечника: пер. релинг - 1,1м, ограждение 1,2м, на Провинциях: пер. релинг 0,8м, ограждение 0,9м. Размер приблизительный, но думаю этого достаточно.

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Понедельник, 31.03.2014, 11:27 | Сообщение # 162
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Всем привет! Случайно нашел одно фотографическое подтверждение нашего обсуждения ранее. Помните, обсуждали колокольню? Рассматривая частные фотографии, обнаружил оригинальный колокол Батавии. Он действительно находится под кормовой надстройкой, в районе рулевого поста.



 
BeliyДата: Понедельник, 31.03.2014, 14:00 | Сообщение # 163
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
обнаружил оригинальный колокол Батавии
Симпотненький!!!  Надо себе такой примутить... happy


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Среда, 09.04.2014, 15:09 | Сообщение # 164
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Вопрос к знатокам: кто знает как попадали матросы на Фор-дек, поднимали ядра, порох и сносили раненых, если нигде нет даже намека на лестницу...



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Суббота, 12.04.2014, 09:32 | Сообщение # 165
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Саша, в этой же ветке, в постах за сентябрь, вы уже обсуждали, что данным чертежом пользоваться категорически нельзя.

 
BeliyДата: Суббота, 12.04.2014, 12:26 | Сообщение # 166
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
что данным чертежом пользоваться категорически нельзя.
Спасибо Игорь, только ты и откликнулся yes  Беда в том что хочу туда подвести лестницу, но не на одной схеме, рисунке или чертеже не нашел подтверждения существования таковой.
Вот Семь Провинций



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Суббота, 12.04.2014, 15:28 | Сообщение # 167
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Вот все видимые лестницы, а вообще то для меня не совсем было понятно название фордек, не часто оно употребляется, написал бы с бака было бы понятней dry



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Воскресенье, 13.04.2014, 00:07 | Сообщение # 168
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
, написал бы с бака было бы понятней
Можно и так, но вопрос остается открытым - как они туда запрыгивали?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Воскресенье, 13.04.2014, 00:25 | Сообщение # 169
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Я думаю что только через мостик.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Воскресенье, 13.04.2014, 15:11 | Сообщение # 170
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
но не на одной схеме, рисунке или чертеже не нашел подтверждения существования таковой.


Здрасьте! Приехали! ))))))))) Более чем у тысячи галеонов и фрегатов того периода путь на надстройку бака был более чем известен и традиционен, независимо, имелся ли мостик, или нет. Независимо от страны, времени, настроения, погоды, существовали два трапа с опердека на бак, побортно, приложенные к последнему бимсу бака, между задним релингом бака. Эти трапы были съёмные, и поэтому их изображают не часто, но они были всегда!

Самый знаменитый "голландец", где эти трапы видны очень хорошо - это Принс Виллем.

А, что касается переходного мостика, то. Вы замечали, что он упирается в задний релинг бака и в передний релинг полуюта. Это проблема для комфортного передвижения и уж подавно - для перетаскивания ядер и прочего. Дело в том, что подобный мостик был съёмным. и не являлся реальным способом попадания на бак. Да и не логично это, бежать в корму, чтобы вернуться на бак. Корабль большой! Даже если бы трапов с опердека на бак и не было, то уже день так на второй плавания они бы появились!

А вот этот загадочный мостик между надстройками - это атавизм, остаток от тех времён, когда на каракках стояли противоабордажные сети. Этот мостик и "противоабордажная крыша" ещё встречаются на Соверин оф зэ Сиз и на Ля Коронн, но демонтируются при тимберовке и больше уже не применяются - после ряда трагических случаев, когда эта сеть губила весь экипаж, а реальной помехи абордажу так и не показала, от неё отказались, а мостик, служивший силовым элементом остался... но ненадолго - к концу 17 века его уже нигде не показывают.








Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 13.04.2014, 15:18
 
YarusДата: Воскресенье, 13.04.2014, 15:37 | Сообщение # 171
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Игорь, не совсем с вами согласен, в вашем примере есть действительно место для того чтоб поставить трап, я имею ввиду на баке не до бортов идут пилерсы и дают возможность подняться по трапу в данном месте.

Но на большинстве моделях я видел перегородки, как на этой, здесь проход только в районе мостика, но правда еще снят рустер и скорее всего там тоже лесница ведущая вниз с бака.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Воскресенье, 13.04.2014, 16:30 | Сообщение # 172
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Руслан, на Рексе, на этой модели, релинги в месте мостика прерываются. Значит, мостик был не съёмный. В этом случае трап спускался через люк за фок-мачтой. И на данной фотографии рустер как раз откинут в этом месте.

А вот как раз отсутствие релинга в районе мостика - не типично. Наоборот, на моделях мостики фактически изолированы, упираются в релинг, что вызывает у моделистов массу вопросов. Так, как, например, на Гербе Гамбурга.

Для сравнения. Выше показаны Чертежи Семи Провинций. Там,  вроде , никаких трапов на баке. А вот на этой картинке - есть!



Кстати, у Семи Провинций, по идее, не должно быть мостика - шлюпка слишком высокая!

Наличие сплошного релинга, конечно, ставит в тупик многих. Но, как ни странно, не самих голландцев, которые очень даже чётко показывают положение трапов, ведущих на бак, на своей Батавии. Мне сейчас просто некогда искать, но. навскидку: на одной фотографии показаны трапы, боковые, ведущие на бак с опердека и упирающиеся в последний бимс бака - как у подавляющего числа кораблей мира, а на второй фотографии показан и центральный трап, ведущий с опердека через люк за фок-мачтой. Все три трапа - съёмные. И нет проблем. А то, что релинги на голландцах были низкие и сплошные, писано уже не раз.






 
CatДата: Воскресенье, 13.04.2014, 16:53 | Сообщение # 173
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Самое смешное, что съёмные трапы не показаны так же и на чертежах Батавии)))))


Собственно, вот задняя переборка бака Батавии и стопроцентно имеющиеся в наличии трапы.




Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 13.04.2014, 16:54
 
YarusДата: Воскресенье, 13.04.2014, 17:50 | Сообщение # 174
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
на моделях мостики фактически изолированы, упираются в релинг, что вызывает у моделистов массу вопросов.

Именно это и меня смутило...

Значит приставляли трап, но поднявшись по нему необходимо было еще перелазить через релинг...

Я правильно понял?

Теперь я понимаю почему офицеры не посещали бак  smile


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
CatДата: Воскресенье, 13.04.2014, 20:07 | Сообщение # 175
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Руслан, всё сложнее, на самом деле. Релинги на голландцах имели, скажем так, съёмную конструкцию. Это хорошо видно на Батавии, которая сделана по историческим материалам и на основе исследования настоящей Батавии, останки которой хранятся в Австралии, это видно на Васа (который относится к кораблям голландского типа и голландцем построен). Заметно, что, в отличии от англичан и французов, передний и задний релинги бака не опирались на палубу бака! Так же всем известен факт, что голландские релинги были ниже, чем у кораблей других типов, и фактически спасали только упавшего на палубу человека, стоящему же человеку ограждение было ниже пояса, то есть, всегда существовала опасность падения вниз. На картинах Вельде хорошо видно, как матросы спокойно перелезают через релинг по своим делам...

На фото: при подъёме передний релинг на Васа был разрушен... вот восстановленный


Обратите внимание, что на Васа сохранились оригинальные съёмные трапы:


А вот пример у богатых англичан:


 
CatДата: Воскресенье, 13.04.2014, 20:17 | Сообщение # 176
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
У кораблей попроще, среди которых нельзя не упомянуть знаменитый голландский Халф Мун, или английский Пеликан, на бак чаще всего вели прибитые к переборке ступени.




 
CatДата: Воскресенье, 13.04.2014, 20:23 | Сообщение # 177
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
У испанцев тоже была хорошая традиция: подниматься по трапу и... перепрыгивать через релинг.


 
CatДата: Воскресенье, 13.04.2014, 20:27 | Сообщение # 178
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Кстати! Галеон слева, так удачно взорвавший галеон справа, имеет тоже сплошной релинг  на заднем бимсе бака. Обратите внимание на высоту
ограждений!



 
CatДата: Воскресенье, 13.04.2014, 20:30 | Сообщение # 179
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
У Красного Лёвы, как у раннего корабля, трапы выполнены тоже в виде ступенек на задней переборке бака.


 
BeliyДата: Воскресенье, 13.04.2014, 22:51 | Сообщение # 180
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
В моем случае приставных лестниц возле бака быть не может, иначе их надо будет ставить НА пушку, значит буду делать люк за фок-мачтой. Еще читал когда-то что провинившихся держали в карцере, а потом СВЯЗАННЫМИ вели на бак и привязывали к фок-мачте, интересно как это можно сделать без нормальной лестницы и как с ядрами можно взбираться по вертикальной лестнице, а потом перелазить через ограду... wacko
Игорь спасибо за фотки (фото приставной лестницы (и ее форма)) точно пригодятся!  А колокольня и ограждение на фото Миши - явно не Голландские... sad



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.



Сообщение отредактировал Beliy - Воскресенье, 13.04.2014, 22:55
 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 02:26 | Сообщение # 181
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
всё сложнее, на самом деле. Релинги на голландцах имели, скажем так, съёмную конструкцию.

Игорь спасибо за разъяснение. Возможно релинги были съемные, хотя для того времени как то с трудом верится.

Цитата Beliy ()
значит буду делать люк за фок-мачтой

Саша, что то мне кажется что в твоем случае было именно так.

Цитата Cat ()
На фото: при подъёме передний релинг на Васа был разрушен... вот восстановленный

Игорь, здесь снова с вами не соглашусь и только по одной причине, на Васа не было возвышенной палубы бака и был только передний релинг, через который матросам приходилось перелазить чтоб попасть на гальюн, другого пути к отхожим местам не было, обратите внимание по правому борту восстановлены новые ступеньки для спуска, а по правому остались старые, так что здесь немного другая конструкция.

Цитата Cat ()
Обратите внимание, что на Васа сохранились оригинальные съёмные трапы:

В том помещении где был колдершто́к, думаю смысла в съемном трапе было мало...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 11:40 | Сообщение # 182
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Саша, что то мне кажется что в твоем случае было именно так.
Я тоже так думаю, только потом на Чемпионате думаю судьи с меня шкуру снимут за этот вход... ))я его хочу сделать открытым, как на квартердеке, только без ограждения.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
CatДата: Понедельник, 14.04.2014, 13:37 | Сообщение # 183
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
В моем случае приставных лестниц возле бака быть не может, иначе их надо будет ставить НА пушку, значит буду делать люк за фок-мачтой. Еще читал когда-то что провинившихся держали в карцере, а потом СВЯЗАННЫМИ вели на бак и привязывали к фок-мачте, интересно как это можно сделать без нормальной лестницы и как с ядрами можно взбираться по вертикальной лестнице, а потом перелазить через ограду... Игорь спасибо за фотки (фото приставной лестницы (и ее форма)) точно пригодятся!  А колокольня и ограждение на фото Миши - явно не Голландские...


Однозначно, трап за фок-мачтой. Но, не стоит забывать о Принс Виллем! Там, если помните, как и у англичан, над орудиями сделаны мостки и трапы, упирающиеся в них. Мостки имели опорную колонну, трапы же были съёмные. Скорее всего, Саша. наиболее оптимальный вариант - это трап за фок-мачтой. Если судьи докопаются - покажите им реальные фотографии бака Батавии - уж куда нагляднее доказательство.

Цитата Yarus ()
Игорь, здесь снова с вами не соглашусь и только по одной причине, на Васа не было возвышенной палубы бака и был только передний релинг, через который матросам приходилось перелазить чтоб попасть на гальюн, другого пути к отхожим местам не было, обратите внимание по правому борту восстановлены новые ступеньки для спуска, а по правому остались старые, так что здесь немного другая конструкция.


Руслан, нет повода для разногласий! Я знаю, что у Васа нет бака biggrin . Я что имел в виду? Я хотел показать, что релинг на носу у Васы не сделан из топтимберсов! Более того, он имеет как бы свой нижний бимс, который ... висит над палубой. И подобные конструкции попадаются на голландцах часто.

Цитата Yarus ()
В том помещении где был колдершто́к, думаю смысла в съемном трапе было мало...

...и не только. Все трапы на Васа, как и на корабле-музее Батавиа, съёмные и могут быть легко убраны или заменены. Зачем трапы убирали, а ограждения делали сплошными? Помимо чисто практического удобства -  чтобы не мешали, например, при уборке, или для увеличения жизненного пространства в бою, отсутствие трапов и сплошные релинги так же были препятствием для противника во время абордажа. Если убрать трапы, мостики и прочее, то бак и квартердек становятся крепостями.

Цитата Beliy ()
я его хочу сделать открытым, как на квартердеке, только без ограждения.
Саш, на Батавиа ограждение легкосъёмное - две палки с натянутой между ними верёвкой, воткнутые в клетки рустера. Сильно сомневаюсь, что такое могло иметь отражение в чертежах, разве что - на картинах маринистов... Можно не делать, нло можно и сделать, показав потом судьям фото Батавии.


 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:12 | Сообщение # 184
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Cat ()
Можно не делать, нло можно и сделать, показав потом судьям фото Батавии.
На картинах маринистов - тоже ограды не видел, а Батавия - новодел и ее всерьез никто не воспринимает...  и я глядя на ее исполнение их понимаю... sad


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 185
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Cat ()
нет повода для разногласий!

Игорь, все понял, спасибо за разъяснение wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 186
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Обсуждение по данному вопросу перенесено с темы  Friesland 1663 1:75 by Beliy (на базе Mamoli) с 705 сообщения

Александр, ты все время равнялся к этой модели... начнем с 177 сообщения  в твоей теме, может я что то пропустил, но как то не вижу общего...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 187
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
может я что то пропустил, но как то не вижу общего...

А что конкретно тебя смущает?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 188
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Откуда эти фигурки? Смотрятся они конечно красиво, но на той модели я их вроде бы не вижу, вопрос скажем так больше из-за любопытства  wink

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 189
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
но на той модели я их вроде бы не вижу,

Чуть раньше мы с Игорем разжевали эту ситуацию и пришли к обоюдному мнению что перегородка была утеряна, это подтверждает и то что на всех рисунках, гравюрах и картинах Голланцев того времени - перегородка была всегда! Ее чертеж взял с Семи провинций, а фигурки придумал сам, имею право, все равно опровержений нет! biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 190
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Чуть раньше мы с Игорем разжевали эту ситуацию и пришли к обоюдному мнению что перегородка была утеряна

Понял, ну я же и написал, что что то пропустил  smile
Нашел ваше обсуждение этого вопроса в 142 сообщении со словами - "если будут бить - буду косить на тебя", вот и пришло время  shades shutup

Цитата Beliy ()
а фигурки придумал сам

Любопытство удовлетворил, вопросов больше нет  biggrin

Хотя нет, еще парочку... На корме Фрисланда в основном ангелочки... короче по всему кораблю лица людей и морды львов.

И тут ты делаешь химеру с явно выраженными очертаниями Фавна - доброго, милостивого италийского бога, как лесной бог, он живёт в чащах, уединённых пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует нимф. Хотя, может быть он и гонялся за нимфами моря - нереидами.  teehee

Ладно, шутки в сторону, основной вопрос в том почему у тебя погонные порты на уровне палубы, если ты брал за основу Семь провинций, там они четко по центру высоты переборки?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 191
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
И тут ты делаешь химеру с явно выраженными очертаниями Фавна - доброго, милостивого италийского бога, как лесной бог, он живёт в чащах, уединённых пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует нимф. Хотя, может быть он и гонялся за нимфами моря - нереидами.
  Даже и не подумал-бы что я такого понавырезал... sad Впереди стоят стражники, а в те времена для отпугивания врагов у меня два Русала (по краям), два черта и два воина с мечами. Никого страшнее не придумал happy
Цитата Yarus ()
основной вопрос в том почему у тебя погонные порты на уровне палубы, если ты брал за основу Семь провинций, там они четко по центру высоты переборки?
Мне (про Сему) тоже не ясно и у него и у меня есть на носу перепад высот меж палубами (у меня 30 см) , посему порт почти лежит на палубе.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 192
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
у него и у меня есть на носу перепад высот меж палубами

Заблуждаешься, на Семи провинциях нет никакого перепада...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 193
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Нет Руслан, все-таки есть!

Меня больше смущает что доска (не помню как называется) которая ниже порта до ватервейса - на чертеже расширяется к носу... wacko



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 194
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Саша, не спорь...

Лень просто качать чертежи чтоб тебе показать в хорошем качестве...

Смотри, чертеж выполнен безукоризненно, синие стрелки - бархоуты совпадают, красными - уровень первого порта на опер-деке, как видишь погонный порт находится чуть выше.

На твоем чертеже ниже объясню что обвел овалом.


Красным - расположение бархоута.

Синим - наклонная палуба носа, но никак ее нельзя назвать приподнятой... она сходится в один уровень с решеткой гальюна... Теперь посчитай насколько она приподнята, никак не на уровень лафета???

Зеленым - примерное расположение погонного порта, верхний срез порта должен быть на уровне нижнего среза кат балки.

Теперь относительно того овала на чертеже выше... Здесь на этом чертеже показан разрез судна по середине вдоль киля, вот то самое место я и выделил овалом которое показано здесь, поэтому эта прорезь в разрезе обозначает не порт и даже не дверь, а обычный проем под балкой в конструкции переборки, который зашит досками с клинкерной обшивкой.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 195
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
которая ниже порта до ватервейса

О какой ты доске??? Не совсем пойму, выдели ее на чертеже...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 196
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
О какой ты доске??? Не совсем пойму, выдели ее на чертеже...
Да я уже понял  - что ты ничего не понял...

кружочками отметил центр дула относительно палубы (если у всех лафеты одной высоты).


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:18 | Сообщение # 197
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Все равно не понял о какой ты доске ведешь речь... Но плюс это заставил меня все же скачать чертежи.

По поводу портов давай начнем с их количества.


Далее расположение вооружения вдоль борта.


А теперь, посмотрим что у нас получилось:
Первый порт на гон-деке без штатной пушки так как он по свой сути являлся погонным (но под определенным радиусом).
Смотрим теперь на мидель (только почему мидель как это пишет википедия не пойму) но пушки расположенные ближе к носу не предназначены для стрельбы ниже среднего положения, также как и погонные порты их цель стрелять вдогонку, не так как ретирадные...
Кроме этого ты не правильно определил центр третьего порта (твой красный круг, мой синий) также синим я обозначил центральное положение стволов в портах первом на миделе и погонном (ниже им стрелять нет смысла, выше да...).


Да кстати о высоте лафетов судить не могу, поскольку не знаю расположение орудий, напомню первую табличку - мидель-дек (один борт) 7 - 18 фунтовых и 6 - 12 фунтовых.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:18 | Сообщение # 198
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Рус, твое упорство, да в мирных целях... wacko
Цитата Yarus ()
Все равно не понял о какой ты доске ведешь речь...


об этой (на схеме Weger (Shoeweger)), ее высота всегда одинакова (на одной палубе, если стоят одинаковые орудия), т.к. она задает высоту начала порта.
Цитата Yarus ()
) также синим я обозначил центральное положение стволов в портах первом на миделе и погонном (ниже им стрелять нет смысла, выше да...).

Ствол НИКОГДА не стоит в центре порта т.к. при выстреле ствол задирает сильно вверх.




Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:18 | Сообщение # 199
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Для пущей убедительности решил показать на своей. Стволы из набора (своих пока нет), т.к. лафеты переразмерены - убрал колеса.








Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:18 | Сообщение # 200
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Саша, мы с тобой из-за одного вопроса залезли уже в дебри, хорошо можно продолжить... у тебя в 717 сообщении на среднем файле изображено под каким углом может стрелять пушка, объясни мне пожалуйста как себя поведет орудие при стрельбе в положении А.
Могу еще придраться к тому что ты снял колеса с лафета.... Только зачем... я написал про одно, что ИМХО т.е. считаю, что ты слишком приподнял палубу или через чур опустил порт, естественно ты это уже переделывать не будешь... Но я это заметил, другие может быть не увидят... А может быть я не прав, ведь это - ИМХО...
Модель хороша и при всем такелаже, если это и ошибка, поверь никто не увидет.

По поводу доски посмотрю позже, я чертеж этот еще не открывал.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Устройство Голландских кораблей 17 века
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|