Устройство Голландских кораблей 17 века
|
|
egen | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 10:18 | Сообщение # 151 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 12 ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
| Всем привет! Нужна картинка на колокольню для голландца!
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 11:46 | Сообщение # 152 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Жень, а где ты видел на голландцах -колокольню? Даже на поздних моделях ее нет.
Поставь английскую, к твоей палубе подойдет.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
egen | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 12:00 | Сообщение # 153 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 12 ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) где ты видел на голландцах -колокольню?
Хороший вопрос! Но если нет колокольни то что же там должно быть? Просто стойка? И уж тогда сразу вопрос про трубу камбуса - то же на баке ее не выводить?
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 12:10 | Сообщение # 154 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата egen ( ) то же на баке ее не выводить? Да, ее тоже не выводить, они траву курили исключительно в иллюминатор . Хотя если палуба все-таки английская - то можно.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Cat | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 12:29 | Сообщение # 155 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Печь камбуза (тогда он назывался "адская яма") на корабле голландского типа. (обозначена зелёным)
Хорошо видно, что труба доходит до решетчатого люка на опердеке и никуда выше. Ещё была картинка камбуза "голландца", но потерял, что-то не найду - там печь стоит "ниже некуда", причём, буквально жаровня, без всяких труб... весело у них там было, в Средневековье.
Судовой колокол не ищите - он находился у рулевого поста, рядом с часами и компасом, которые тоже находились у рулевого поста. Поэтому эти детали на голландских кораблях не видны.
Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 27.01.2014, 12:40 |
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 12:53 | Сообщение # 156 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
|
7 Провинций
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
egen | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 10:08 | Сообщение # 157 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 12 ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
| Вопрос про стойки ограждения люком и на корме - какой у них реальный размер? Сделал на своем где то 1500 мм, но выглядет слишком высокими...
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 11:13 | Сообщение # 158 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
|
где-то так
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
egen | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 12:57 | Сообщение # 159 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 104
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 12 ±
Имя: Евгений Кузнецов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 02.09.2013
Статус: Offline
|
А это сколько? по пояс или выше?
Сообщение отредактировал egen - Понедельник, 24.02.2014, 12:58 |
|
| |
Cat | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 15:59 | Сообщение # 160 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Цитата egen ( ) А это сколько? по пояс или выше? Женя, скорее, "по помидоры". Дело в том, что у голландских кораблей был очень низкий релинг, это особенность именно "голландцев"
Если хочешь, поищи в сети картины Дэ Вельде -старшего и -младшего, их картины сделаны не от балды, и представляют реальную техническую ценность. На них изображены люди, по людям можно многие детали определить по высоте.
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 16:53 | Сообщение # 161 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| По чертежам Двухдечника: пер. релинг - 1,1м, ограждение 1,2м, на Провинциях: пер. релинг 0,8м, ограждение 0,9м. Размер приблизительный, но думаю этого достаточно.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Cat | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 11:27 | Сообщение # 162 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Всем привет! Случайно нашел одно фотографическое подтверждение нашего обсуждения ранее. Помните, обсуждали колокольню? Рассматривая частные фотографии, обнаружил оригинальный колокол Батавии. Он действительно находится под кормовой надстройкой, в районе рулевого поста.
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 14:00 | Сообщение # 163 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) обнаружил оригинальный колокол Батавии Симпотненький!!! Надо себе такой примутить...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Beliy | Дата: Среда, 09.04.2014, 15:09 | Сообщение # 164 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Вопрос к знатокам: кто знает как попадали матросы на Фор-дек, поднимали ядра, порох и сносили раненых, если нигде нет даже намека на лестницу...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Cat | Дата: Суббота, 12.04.2014, 09:32 | Сообщение # 165 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Саша, в этой же ветке, в постах за сентябрь, вы уже обсуждали, что данным чертежом пользоваться категорически нельзя.
|
|
| |
Beliy | Дата: Суббота, 12.04.2014, 12:26 | Сообщение # 166 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) что данным чертежом пользоваться категорически нельзя. Спасибо Игорь, только ты и откликнулся Беда в том что хочу туда подвести лестницу, но не на одной схеме, рисунке или чертеже не нашел подтверждения существования таковой. Вот Семь Провинций
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 12.04.2014, 15:28 | Сообщение # 167 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Вот все видимые лестницы, а вообще то для меня не совсем было понятно название фордек, не часто оно употребляется, написал бы с бака было бы понятней
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 00:07 | Сообщение # 168 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) , написал бы с бака было бы понятней Можно и так, но вопрос остается открытым - как они туда запрыгивали?
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 00:25 | Сообщение # 169 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Я думаю что только через мостик.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 15:11 | Сообщение # 170 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) но не на одной схеме, рисунке или чертеже не нашел подтверждения существования таковой.
Здрасьте! Приехали! ))))))))) Более чем у тысячи галеонов и фрегатов того периода путь на надстройку бака был более чем известен и традиционен, независимо, имелся ли мостик, или нет. Независимо от страны, времени, настроения, погоды, существовали два трапа с опердека на бак, побортно, приложенные к последнему бимсу бака, между задним релингом бака. Эти трапы были съёмные, и поэтому их изображают не часто, но они были всегда!
Самый знаменитый "голландец", где эти трапы видны очень хорошо - это Принс Виллем.
А, что касается переходного мостика, то. Вы замечали, что он упирается в задний релинг бака и в передний релинг полуюта. Это проблема для комфортного передвижения и уж подавно - для перетаскивания ядер и прочего. Дело в том, что подобный мостик был съёмным. и не являлся реальным способом попадания на бак. Да и не логично это, бежать в корму, чтобы вернуться на бак. Корабль большой! Даже если бы трапов с опердека на бак и не было, то уже день так на второй плавания они бы появились!
А вот этот загадочный мостик между надстройками - это атавизм, остаток от тех времён, когда на каракках стояли противоабордажные сети. Этот мостик и "противоабордажная крыша" ещё встречаются на Соверин оф зэ Сиз и на Ля Коронн, но демонтируются при тимберовке и больше уже не применяются - после ряда трагических случаев, когда эта сеть губила весь экипаж, а реальной помехи абордажу так и не показала, от неё отказались, а мостик, служивший силовым элементом остался... но ненадолго - к концу 17 века его уже нигде не показывают.
Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 13.04.2014, 15:18 |
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 15:37 | Сообщение # 171 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Игорь, не совсем с вами согласен, в вашем примере есть действительно место для того чтоб поставить трап, я имею ввиду на баке не до бортов идут пилерсы и дают возможность подняться по трапу в данном месте.
Но на большинстве моделях я видел перегородки, как на этой, здесь проход только в районе мостика, но правда еще снят рустер и скорее всего там тоже лесница ведущая вниз с бака.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 16:30 | Сообщение # 172 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Руслан, на Рексе, на этой модели, релинги в месте мостика прерываются. Значит, мостик был не съёмный. В этом случае трап спускался через люк за фок-мачтой. И на данной фотографии рустер как раз откинут в этом месте.
А вот как раз отсутствие релинга в районе мостика - не типично. Наоборот, на моделях мостики фактически изолированы, упираются в релинг, что вызывает у моделистов массу вопросов. Так, как, например, на Гербе Гамбурга.
Для сравнения. Выше показаны Чертежи Семи Провинций. Там, вроде , никаких трапов на баке. А вот на этой картинке - есть!
Кстати, у Семи Провинций, по идее, не должно быть мостика - шлюпка слишком высокая!
Наличие сплошного релинга, конечно, ставит в тупик многих. Но, как ни странно, не самих голландцев, которые очень даже чётко показывают положение трапов, ведущих на бак, на своей Батавии. Мне сейчас просто некогда искать, но. навскидку: на одной фотографии показаны трапы, боковые, ведущие на бак с опердека и упирающиеся в последний бимс бака - как у подавляющего числа кораблей мира, а на второй фотографии показан и центральный трап, ведущий с опердека через люк за фок-мачтой. Все три трапа - съёмные. И нет проблем. А то, что релинги на голландцах были низкие и сплошные, писано уже не раз.
|
|
| |
Cat | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 16:53 | Сообщение # 173 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Самое смешное, что съёмные трапы не показаны так же и на чертежах Батавии)))))
Собственно, вот задняя переборка бака Батавии и стопроцентно имеющиеся в наличии трапы.
Сообщение отредактировал Cat - Воскресенье, 13.04.2014, 16:54 |
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 17:50 | Сообщение # 174 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) на моделях мостики фактически изолированы, упираются в релинг, что вызывает у моделистов массу вопросов. Именно это и меня смутило...
Значит приставляли трап, но поднявшись по нему необходимо было еще перелазить через релинг...
Я правильно понял?
Теперь я понимаю почему офицеры не посещали бак
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 20:07 | Сообщение # 175 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Руслан, всё сложнее, на самом деле. Релинги на голландцах имели, скажем так, съёмную конструкцию. Это хорошо видно на Батавии, которая сделана по историческим материалам и на основе исследования настоящей Батавии, останки которой хранятся в Австралии, это видно на Васа (который относится к кораблям голландского типа и голландцем построен). Заметно, что, в отличии от англичан и французов, передний и задний релинги бака не опирались на палубу бака! Так же всем известен факт, что голландские релинги были ниже, чем у кораблей других типов, и фактически спасали только упавшего на палубу человека, стоящему же человеку ограждение было ниже пояса, то есть, всегда существовала опасность падения вниз. На картинах Вельде хорошо видно, как матросы спокойно перелезают через релинг по своим делам...
На фото: при подъёме передний релинг на Васа был разрушен... вот восстановленный
Обратите внимание, что на Васа сохранились оригинальные съёмные трапы:
А вот пример у богатых англичан:
|
|
| |
Cat | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 20:17 | Сообщение # 176 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| У кораблей попроще, среди которых нельзя не упомянуть знаменитый голландский Халф Мун, или английский Пеликан, на бак чаще всего вели прибитые к переборке ступени.
|
|
| |
Cat | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 20:23 | Сообщение # 177 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| У испанцев тоже была хорошая традиция: подниматься по трапу и... перепрыгивать через релинг.
|
|
| |
Cat | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 20:27 | Сообщение # 178 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Кстати! Галеон слева, так удачно взорвавший галеон справа, имеет тоже сплошной релинг на заднем бимсе бака. Обратите внимание на высоту ограждений!
|
|
| |
Cat | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 20:30 | Сообщение # 179 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| У Красного Лёвы, как у раннего корабля, трапы выполнены тоже в виде ступенек на задней переборке бака.
|
|
| |
Beliy | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 22:51 | Сообщение # 180 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| В моем случае приставных лестниц возле бака быть не может, иначе их надо будет ставить НА пушку, значит буду делать люк за фок-мачтой. Еще читал когда-то что провинившихся держали в карцере, а потом СВЯЗАННЫМИ вели на бак и привязывали к фок-мачте, интересно как это можно сделать без нормальной лестницы и как с ядрами можно взбираться по вертикальной лестнице, а потом перелазить через ограду... Игорь спасибо за фотки (фото приставной лестницы (и ее форма)) точно пригодятся! А колокольня и ограждение на фото Миши - явно не Голландские...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
Сообщение отредактировал Beliy - Воскресенье, 13.04.2014, 22:55 |
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 02:26 | Сообщение # 181 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) всё сложнее, на самом деле. Релинги на голландцах имели, скажем так, съёмную конструкцию. Игорь спасибо за разъяснение. Возможно релинги были съемные, хотя для того времени как то с трудом верится.
Цитата Beliy ( ) значит буду делать люк за фок-мачтой Саша, что то мне кажется что в твоем случае было именно так.
Цитата Cat ( ) На фото: при подъёме передний релинг на Васа был разрушен... вот восстановленный Игорь, здесь снова с вами не соглашусь и только по одной причине, на Васа не было возвышенной палубы бака и был только передний релинг, через который матросам приходилось перелазить чтоб попасть на гальюн, другого пути к отхожим местам не было, обратите внимание по правому борту восстановлены новые ступеньки для спуска, а по правому остались старые, так что здесь немного другая конструкция.
Цитата Cat ( ) Обратите внимание, что на Васа сохранились оригинальные съёмные трапы: В том помещении где был колдершто́к, думаю смысла в съемном трапе было мало...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 11:40 | Сообщение # 182 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Саша, что то мне кажется что в твоем случае было именно так. Я тоже так думаю, только потом на Чемпионате думаю судьи с меня шкуру снимут за этот вход... ))я его хочу сделать открытым, как на квартердеке, только без ограждения.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Cat | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 13:37 | Сообщение # 183 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) В моем случае приставных лестниц возле бака быть не может, иначе их надо будет ставить НА пушку, значит буду делать люк за фок-мачтой. Еще читал когда-то что провинившихся держали в карцере, а потом СВЯЗАННЫМИ вели на бак и привязывали к фок-мачте, интересно как это можно сделать без нормальной лестницы и как с ядрами можно взбираться по вертикальной лестнице, а потом перелазить через ограду... Игорь спасибо за фотки (фото приставной лестницы (и ее форма)) точно пригодятся! А колокольня и ограждение на фото Миши - явно не Голландские...
Однозначно, трап за фок-мачтой. Но, не стоит забывать о Принс Виллем! Там, если помните, как и у англичан, над орудиями сделаны мостки и трапы, упирающиеся в них. Мостки имели опорную колонну, трапы же были съёмные. Скорее всего, Саша. наиболее оптимальный вариант - это трап за фок-мачтой. Если судьи докопаются - покажите им реальные фотографии бака Батавии - уж куда нагляднее доказательство.
Цитата Yarus ( ) Игорь, здесь снова с вами не соглашусь и только по одной причине, на Васа не было возвышенной палубы бака и был только передний релинг, через который матросам приходилось перелазить чтоб попасть на гальюн, другого пути к отхожим местам не было, обратите внимание по правому борту восстановлены новые ступеньки для спуска, а по правому остались старые, так что здесь немного другая конструкция.
Руслан, нет повода для разногласий! Я знаю, что у Васа нет бака . Я что имел в виду? Я хотел показать, что релинг на носу у Васы не сделан из топтимберсов! Более того, он имеет как бы свой нижний бимс, который ... висит над палубой. И подобные конструкции попадаются на голландцах часто.
Цитата Yarus ( ) В том помещении где был колдершто́к, думаю смысла в съемном трапе было мало... ...и не только. Все трапы на Васа, как и на корабле-музее Батавиа, съёмные и могут быть легко убраны или заменены. Зачем трапы убирали, а ограждения делали сплошными? Помимо чисто практического удобства - чтобы не мешали, например, при уборке, или для увеличения жизненного пространства в бою, отсутствие трапов и сплошные релинги так же были препятствием для противника во время абордажа. Если убрать трапы, мостики и прочее, то бак и квартердек становятся крепостями.
Цитата Beliy ( ) я его хочу сделать открытым, как на квартердеке, только без ограждения. Саш, на Батавиа ограждение легкосъёмное - две палки с натянутой между ними верёвкой, воткнутые в клетки рустера. Сильно сомневаюсь, что такое могло иметь отражение в чертежах, разве что - на картинах маринистов... Можно не делать, нло можно и сделать, показав потом судьям фото Батавии.
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:12 | Сообщение # 184 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) Можно не делать, нло можно и сделать, показав потом судьям фото Батавии. На картинах маринистов - тоже ограды не видел, а Батавия - новодел и ее всерьез никто не воспринимает... и я глядя на ее исполнение их понимаю...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 185 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) нет повода для разногласий! Игорь, все понял, спасибо за разъяснение
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 186 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Обсуждение по данному вопросу перенесено с темы Friesland 1663 1:75 by Beliy (на базе Mamoli) с 705 сообщения
Александр, ты все время равнялся к этой модели... начнем с 177 сообщения в твоей теме, может я что то пропустил, но как то не вижу общего...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 187 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) может я что то пропустил, но как то не вижу общего... А что конкретно тебя смущает?
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 188 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Откуда эти фигурки? Смотрятся они конечно красиво, но на той модели я их вроде бы не вижу, вопрос скажем так больше из-за любопытства
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 189 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) но на той модели я их вроде бы не вижу, Чуть раньше мы с Игорем разжевали эту ситуацию и пришли к обоюдному мнению что перегородка была утеряна, это подтверждает и то что на всех рисунках, гравюрах и картинах Голланцев того времени - перегородка была всегда! Ее чертеж взял с Семи провинций, а фигурки придумал сам, имею право, все равно опровержений нет!
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 190 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) Чуть раньше мы с Игорем разжевали эту ситуацию и пришли к обоюдному мнению что перегородка была утеряна Понял, ну я же и написал, что что то пропустил Нашел ваше обсуждение этого вопроса в 142 сообщении со словами - "если будут бить - буду косить на тебя", вот и пришло время
Цитата Beliy ( ) а фигурки придумал сам Любопытство удовлетворил, вопросов больше нет
Хотя нет, еще парочку... На корме Фрисланда в основном ангелочки... короче по всему кораблю лица людей и морды львов.
И тут ты делаешь химеру с явно выраженными очертаниями Фавна - доброго, милостивого италийского бога, как лесной бог, он живёт в чащах, уединённых пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует нимф. Хотя, может быть он и гонялся за нимфами моря - нереидами.
Ладно, шутки в сторону, основной вопрос в том почему у тебя погонные порты на уровне палубы, если ты брал за основу Семь провинций, там они четко по центру высоты переборки?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 191 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) И тут ты делаешь химеру с явно выраженными очертаниями Фавна - доброго, милостивого италийского бога, как лесной бог, он живёт в чащах, уединённых пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует нимф. Хотя, может быть он и гонялся за нимфами моря - нереидами. Даже и не подумал-бы что я такого понавырезал... Впереди стоят стражники, а в те времена для отпугивания врагов у меня два Русала (по краям), два черта и два воина с мечами. Никого страшнее не придумал Цитата Yarus ( ) основной вопрос в том почему у тебя погонные порты на уровне палубы, если ты брал за основу Семь провинций, там они четко по центру высоты переборки? Мне (про Сему) тоже не ясно и у него и у меня есть на носу перепад высот меж палубами (у меня 30 см) , посему порт почти лежит на палубе.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 192 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) у него и у меня есть на носу перепад высот меж палубами Заблуждаешься, на Семи провинциях нет никакого перепада...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 193 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Нет Руслан, все-таки есть!
Меня больше смущает что доска (не помню как называется) которая ниже порта до ватервейса - на чертеже расширяется к носу...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 194 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Саша, не спорь...
Лень просто качать чертежи чтоб тебе показать в хорошем качестве...
Смотри, чертеж выполнен безукоризненно, синие стрелки - бархоуты совпадают, красными - уровень первого порта на опер-деке, как видишь погонный порт находится чуть выше.
На твоем чертеже ниже объясню что обвел овалом.
Красным - расположение бархоута.
Синим - наклонная палуба носа, но никак ее нельзя назвать приподнятой... она сходится в один уровень с решеткой гальюна... Теперь посчитай насколько она приподнята, никак не на уровень лафета???
Зеленым - примерное расположение погонного порта, верхний срез порта должен быть на уровне нижнего среза кат балки.
Теперь относительно того овала на чертеже выше... Здесь на этом чертеже показан разрез судна по середине вдоль киля, вот то самое место я и выделил овалом которое показано здесь, поэтому эта прорезь в разрезе обозначает не порт и даже не дверь, а обычный проем под балкой в конструкции переборки, который зашит досками с клинкерной обшивкой.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 195 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) которая ниже порта до ватервейса О какой ты доске??? Не совсем пойму, выдели ее на чертеже...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:17 | Сообщение # 196 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) О какой ты доске??? Не совсем пойму, выдели ее на чертеже... Да я уже понял - что ты ничего не понял...
кружочками отметил центр дула относительно палубы (если у всех лафеты одной высоты).
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:18 | Сообщение # 197 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Все равно не понял о какой ты доске ведешь речь... Но плюс это заставил меня все же скачать чертежи.
По поводу портов давай начнем с их количества.
Далее расположение вооружения вдоль борта.
А теперь, посмотрим что у нас получилось: Первый порт на гон-деке без штатной пушки так как он по свой сути являлся погонным (но под определенным радиусом). Смотрим теперь на мидель (только почему мидель как это пишет википедия не пойму) но пушки расположенные ближе к носу не предназначены для стрельбы ниже среднего положения, также как и погонные порты их цель стрелять вдогонку, не так как ретирадные... Кроме этого ты не правильно определил центр третьего порта (твой красный круг, мой синий) также синим я обозначил центральное положение стволов в портах первом на миделе и погонном (ниже им стрелять нет смысла, выше да...).
Да кстати о высоте лафетов судить не могу, поскольку не знаю расположение орудий, напомню первую табличку - мидель-дек (один борт) 7 - 18 фунтовых и 6 - 12 фунтовых.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:18 | Сообщение # 198 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Рус, твое упорство, да в мирных целях... Цитата Yarus ( ) Все равно не понял о какой ты доске ведешь речь...
об этой (на схеме Weger (Shoeweger)), ее высота всегда одинакова (на одной палубе, если стоят одинаковые орудия), т.к. она задает высоту начала порта.Цитата Yarus ( ) ) также синим я обозначил центральное положение стволов в портах первом на миделе и погонном (ниже им стрелять нет смысла, выше да...). Ствол НИКОГДА не стоит в центре порта т.к. при выстреле ствол задирает сильно вверх.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:18 | Сообщение # 199 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Для пущей убедительности решил показать на своей. Стволы из набора (своих пока нет), т.к. лафеты переразмерены - убрал колеса.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:18 | Сообщение # 200 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Саша, мы с тобой из-за одного вопроса залезли уже в дебри, хорошо можно продолжить... у тебя в 717 сообщении на среднем файле изображено под каким углом может стрелять пушка, объясни мне пожалуйста как себя поведет орудие при стрельбе в положении А. Могу еще придраться к тому что ты снял колеса с лафета.... Только зачем... я написал про одно, что ИМХО т.е. считаю, что ты слишком приподнял палубу или через чур опустил порт, естественно ты это уже переделывать не будешь... Но я это заметил, другие может быть не увидят... А может быть я не прав, ведь это - ИМХО... Модель хороша и при всем такелаже, если это и ошибка, поверь никто не увидет.
По поводу доски посмотрю позже, я чертеж этот еще не открывал.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |