Устройство Голландских кораблей 17 века
|
|
Yarus | Дата: Среда, 22.10.2014, 15:14 | Сообщение # 251 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) Действительно интересно, такую форму должен иметь порт... Саша, разрез переборки сделан примерно в этом месте, поэтому порт там не изображен.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Среда, 22.10.2014, 19:20 | Сообщение # 252 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Продолжаем отвечать на коварные вопросы. Итак, якобы клинкерная обшивка тоньше обычной. Это не так. Чертёж чертежом, но давайте вспомним теорию. В доске выбирался паз ("клин"), чтобы площадь соприкосновения с соседней доской или со шпангоутом была больше. Конечно, со стороны это выглядит как доска тоньше сечением, чем на самом деле.
Чертёж... чертёж... Саша, как видишь, к тому чертежу много вопросов стало накапливаться. Просто раньше мы не приглядывались к нему. Эти странные окна в передней переборке... ой, ладно, продолжим. Тоже самое, про толщину клинкерной обшивки. Она показана на этом коварном чертеже тонкой. Но это более жёсткий тип сборки досок, а значит, кораблестроители уменьшили толщину при сохранении прочности борта. Они при этом и массу уменьшили (а на твоей картинке надстройки кормы) и материал сэкономили (толстые доски дороже). Одно дело, смотреть на чертёж, другое - на живой корабль. Ну, Васу я прикреплять не буду, сэкономим трафик, а вот это фото надо посмотреть: сравните толщину досок вгладь (пушечные порты, виден срез досок обшивки) и клинкера. Как видим, не сильно-то и велика разница.
|
|
| |
Cat | Дата: Среда, 22.10.2014, 19:28 | Сообщение # 253 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Теперь про двери. Двери были! Живой пример есть, а мы гадаем на кофейной гуще. Это Васа. У Васы хорошо видно, как решалась проблема прямых дверей и гнутых переборок. То, что двери были, доказано. На Васа сохранились петли и даже элементы засовов дверей. Двери воспроизведены и на музейной модели этого корабля, которая хранится рядом с самим кораблём, в Стокгольме.
Так как Саша сожалел, что не может найти какое-нибудь историческое изображение с закрытой дверью, пришлось поискать мне. Пожалуйста. Сие неплохо сохранившееся чудо находится в Морском музее города Мадрида.
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 23.10.2014, 00:05 | Сообщение # 254 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Игорь, все фото приведены с правильным и здравым смыслом.
Не буду утверждать, но меня почему то очень смущают эти линии на Семи провинциях.
Как должно быть не знаю... Может быть сообща найдем истину.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Четверг, 23.10.2014, 04:53 | Сообщение # 255 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Руслан, горизонтальна красная линия - это нижний срез подклямса, идущий вперёд, за переборку, и это нормально - ведь клямс - силовой элемент внутренней обшивки. Вертикальная красная линия - это сечение, шпангоут и тд - весь чертёж ими расчерчен - это чисто теоретическая линия.
Кстати! На этом чертеже клинкерная обшивка довольно-таки мощная на переборке бака.
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 23.10.2014, 18:18 | Сообщение # 256 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) Интересно было-бы взглянуть на дверь имеющую изгиб носовой перегородки ?.... Голландия, на этом корабле ровная дверь на изогнутой переборке.
Есть еще много чего интересного по этой ссылке.
https://www.flickr.com/photos/49225014%40N05/sets/
Prinz Willem Наличие двери в переборке.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 23.10.2014, 18:59 | Сообщение # 257 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Cat ( ) Вертикальная красная линия - это сечение, шпангоут и тд - весь чертёж ими расчерчен - это чисто теоретическая линия. Спасибо Игорь, разобрался, правда вертикальная на чертеже жирным наведена, это конец обшивки борта.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Суббота, 25.10.2014, 15:30 | Сообщение # 258 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Нет, Руслан. Всё же "теоретический шпангоут". Ну, да ладно.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 25.10.2014, 16:42 | Сообщение # 259 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Безусловно и шпангоут, но именно в этом месте где я провел линию прирывается борт, т.е под регелем есть участок фальшборта на котором нет обшивки.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Cat | Дата: Суббота, 25.10.2014, 17:55 | Сообщение # 260 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| В таком случае, я опять "минусую" чертежу 7Пр! Потому, что у "голландцев" этого периода фальшборт обшит довольно-таки хорошо, до самого форштевня, по ниспадающей. Тоже самое можно сказать про "французов", "испанцев"и "шведов"!!! Вопиющая ошибка, если обшивка в этом месте кончилась!
|
|
| |
Beliy | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 22:02 | Сообщение # 261 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Да друзья, очень много в ваших словах здравого смысла, но нельзя на догадках построить корабль (если ты конечно не ВВЖ), так что я останусь прежней при прежней версии постройки, хотя ваши изыски пролили свет на многие вещи и думаю улучшат мой корабль. Цитата Yarus ( ) Есть еще много чего интересного по этой ссылке. Спасибо Руслан, многих этих рисунков и фоток я не видел! Но они меня еще больше убедили в отсутствии дверей...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Cat | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 12:38 | Сообщение # 262 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Саша, какие, извини, нафик, догадки??????????? ТЕБЕ ЖИВОЙ РЕАЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ в пример приводят, а ты опираешься на СХЕМАТИЧНЫЕ рисунки Дэ Вельде??????? Да у него половина всего "убрано и открыто" - работа у него такая была, понимаешь, рисовать чисто схемы корпусов. Что у отца, что у сына. "Полнометражные" же изображения они рисовали под частные заказы, за деньги большие. Или СОВРЕМЕННЫЕ чертежи 7Пр для тебя аргумент? А как же быть тогда с историческим изображением 7Пр? Что-то не похожа она на те чертёжики, что обсуждали здесь. Опять же, изображение принадлежит Дэ Вельде, плюс еще куча картин - корабль этот рисовали часто.
Вот тебе живой, живее всех живых, свидетель очевидного. Смотрим очень, очень внимательно!
|
|
| |
Cat | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 12:47 | Сообщение # 263 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| И, раз пошла такая пьянка, посмотрим схемы Дэ Вельде.
Вопрос. Зачем на передней переборке эти арки? ЗАЧЕМ? Если бы не было дверей, то и арки бы эти никто не парился изготовлять - ведь это сложно.
Вот еще один Дэ Вельде, и опять голландец.
Ну, вопрос тот же. Зачем нужны эти арки.
Отсутствие на изображении дверей объясняется легко и просто: это схема. Автор показывает профиль и толщину переборок, по этой же причине открыты пушечные порты на борту, по этой же причине убран весь рангоут и такелаж. Двери и мачты не интересовали Адмиралтейство, тут всё стандартно, ты нам корпус нарисуй. Подробнее о том, как и по каким принципам рисовали Дэ Вельде, читать: Джеймс Фокс, "Грейт шипс".
|
|
| |
Cat | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 13:05 | Сообщение # 264 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| А вот тебе, Саша, повод задуматься. Узнаёшь переборку? Да, это переборка 7Пр, и эта переборка показана на музейной модели 7Пр в Амстердаме. Но это - переборка на палубе квартердека! А на современных чертежах, на которые ты опираешься, она почему-то стала переборкой бака! Но... всё равно, двери есть.
Вот для переборки на палубе квартердека наличие окон оправдано и даже приветствуется.
... Есть и ещё один свидетель, живой. Это "Батавиа". Корабль-музей Батавиа, как наверняка тебе известно, воссоздан на основе изучения останков корабля, спокойненько догнивающего на дне морском, и на основе архивных материалов Морского Музея. В музее Батавии сохранилось множество оригинальных экспонатов, поднятых со дна, некоторые из них перекочевали на сам корабль-музей. Этот корабль-музей имеет двери на переборках, сами переборки - классические, выгнутые. Ещё есть Хальф Мун, он тоже воссоздан с педантичной точностью. Строится, да всё никак не достроится, и 7Пр. Надеюсь, всё-таки воссоздадут этот корабль. "Принс Виллем", реплика, к сожалению, сгорел.
Хотя мне лично хватает как аргументы Васа и здравый смысл. Что же касается "исчезающих дверей" даже на том самом Васа, то это, как я уже писал раньше, наглядный пример того, что двери снимались. На картинах мы видим стоящие корабли, или плывущие по спокойной воде, матросики что-то там делают, возятся. Дверей нет - сняты, чтобы не мешались в работе (на гальюне тесно) или для проветривания (характерно для кормовых переборок). Вспомним, что двери вешались на крюках и ответных им петлях - точно так же, как крышки пушечных портов, а не на рояльные петли, как иногда изображают неопытные моделисты. ДВЕРИ, КАК И КРЫШКИ ПУШЕЧНЫХ ПОРТОВ, имели СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕТЛИ, чтобы их МОЖНО БЫЛО СНЯТЬ.
Проклятый капс!
Сообщение отредактировал Cat - Понедельник, 27.10.2014, 13:15 |
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 24.08.2015, 12:04 | Сообщение # 265 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Друзья! Подскажите, как вычислить правильный размер якоря к моей модели? Может есть какие таблицы?
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
dinozavr | Дата: Понедельник, 24.08.2015, 12:31 | Сообщение # 266 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Саша, посмотри http://www.goldenhind.ru/calc_7.php , он-лайн калькулятор расчета якорей, может подойдет.. Удачи.
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 24.08.2015, 13:21 | Сообщение # 267 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Спасибо Петр! Думаю - узнав вес якоря можно будет пересчитать его длину!
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
korabel | Дата: Понедельник, 24.08.2015, 15:29 | Сообщение # 268 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| У голландских линкоров было как минимум шесть якорей. Кроме запасного еще были: бухт, плехт, дагликс, стоп-анкер, той. И все разного размера и веса.
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 24.08.2015, 22:25 | Сообщение # 269 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Спасибо Слава, я знаю, но делать планирую только основные, их будет 4 шт. Будут одинаковыми, так как делать будет ювелир...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 05.04.2016, 23:49 | Сообщение # 270 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Интересная гравюра, прошу обратить внимание на обшивку транца кормы.
http://mkorabel.narod.ru/rus/holl03.htm
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 16.07.2016, 11:23 | Сообщение # 271 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Нашел интересную картину, правда чуть не по теме, потому что англичанин, но просто интересно неужели в 17 веке еще сохранялись абордажные сети, на рустер вроде бы это мало похоже...
http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/11758.html
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |