Cat | Дата: Четверг, 07.08.2014, 17:42 | Сообщение # 201 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Перебрасывали. Грота-штаг шел по правому борту, грот-лось-штаг перебрасывали в зависимости от условий движения корабля в непогоду. И выше можно видеть, что лось-штаг переброшен. Костя, спасибо, мелочь, а приятно: по крайней мере, две картины показывают, что в Трафальгарской битве лось-штаг был переброшен на левый борт - это могло быть реальным, если вспомнить, что именно произошло после Трафальгарской битвы, а картины нарисованы по итогам осмотра корабля как раз после шторма, не так ли?
Я, единственное, что уточню: на современном корабле грот-штаги неправильные: они короткие, поэтому штаг-краг касается фок-мачты, что быть не должно. Штаг-краг так же должен быть набит и просмолен, а на корабле-музее он чистый, белый. Так же абсолютно неверные мусинги на штагах - скорее всего, мы имеем дело с самым обычным браком. Канатная мастерская напортачила, а переделывать не стали - денег штаги стоят немалых, надели на мачты "что привезли"...
Руслан, пусть "бегучка" вас не смущает: это не сильно мешает переброске штага.
|
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 07.08.2014, 20:42 | Сообщение # 202 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Игорь, искренне рад Вашему "возрождению" на форуме ! Как видите, даже свежий взгляд на давно известные вещи дает, порой, весьма занятные результаты...и толчки к новому перелопачиванию литературы... Для меня, к примеру, стало откровением, что штаги перебрасывали в зависимости от погодных условий...До сего дня я знал только, что обвязку штага и лось-штага делали, если не предполагалось использование стакселя или для этого проводили стаксель-леер...
Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 07.08.2014, 21:10 |
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 07.08.2014, 21:13 | Сообщение # 203 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Кстати, по поводу длины грота-штага Андерсон в "Рангоут и такелаж 17-го века" пишет следующее:
Обращает на себя внимание ссылка на "чертежи Дина 1670", где грота-штаг "иногда показан рядом с фок-мачтой"
Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 07.08.2014, 21:14 |
|
| |
Cat | Дата: Пятница, 08.08.2014, 10:52 | Сообщение # 204 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Действительно, иногда "смотришь в книгу, видишь фигу". У кораблей столько деталей, что и забываешь иногда приметить какую-нибудь необычную мелочь. Вот эти штаги на двух картинах меня тоже сразили наповал - я не обращал внимания на них, хотя прорисовка практически идеальная...
|
|
| |