Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.1)
|
|
st_inferno | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 1 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
| Друзья, у меня возник вопрос. В анатомии по "Виктори" нет правильного расположения досок из которых состоит форштевень. Я сделал пару вариантов, но может у кого есть чертежи форштевней кораблей класса "Виктори", чтобы глянуть как строители там располагали доски? Я руководствовался чертежом "12-и Апостолов", но как-то мне кажется там все по другому делалось, нежели чем на "Виктори".
__________________________
Схожая тема Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.2)
Там идет обсуждение более обобщенное, касается парусного флота в целом. Админ
|
|
| |
dinozavr | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
|
|
|
| |
st_inferno | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 3 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
| Но если серьезно, то с анатомии я уже этот чертеж сделал, потом я увидел это чертеж 12 Апостолов.
Возник вопрос, неужели форштевень "Виктори" состоял из таких больших кусков как в анатомии? Ведь "12-ть Апостолов" и "Виктори" не очень сильно отличаются по размеру.
Я даже начертил немного похоже на форштевень "12-и", но это начерчено от балды, а хотелось бы посмотреть как правильно.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Дмитрий, все правильно показано в анатомии. На апосталах форштевень высотой до квартер-дека та и по длинее немного.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
st_inferno | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 5 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
| Хорошо Руслан, ты частично развеял мои сомнения, но не все. Вот смотри, у Александра aka Beliy в этом посте "http://serikoff.ucoz.ru/forum/6-219-8382-16-1374776555" корабль еще меньше и форштевень тоже, но он более наборный, чем тот, что дает нам анатомия.?
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Форштевень French frigate Hermione (1779)
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
st_inferno | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 7 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
| Вот что мне в тебе нравится, так это за необоримое желание добраться до правды. Теперь у меня складывается ощущение, что ты разберешь Виктори по винтику, но найдешь как выглядел форштевень и другие детали
И последние изображение очень интересно, но это все таки фрегат. Но все равно большое спасибо.!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Спасибо конечно, но думаю это будет сложно сделать.
Да Гермиона на 20-ть метров короче и однодесник, соответственно и форштевень меньших размеров.
Спасибо тебе, дал повод призадуматься
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Дмитрий, очень интересную головоломку ты подкинул.
Вот форштевень с апостолов на который ты ранее обратил внимание
а вот на рисунке 78 форштевень примерно похожий на конструкцию как у 12 апостолов, только автор указывает, что это относится к более ранним кораблям 1780 года, а рядом на рис. 77 форштевень кораблей 17 века и он очень похож на конструкцию Гермионы. Откуда взял МакКей такой упрощенный дизайн пока не понятно %)
http://shipslib.com/lit/pms/pms18.html
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
st_inferno | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 10 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
| Видимо МакКей особо не заморачивался. Спасибо за изображения, думаю взять рис.77 за основу для форштевня "Виктори", хотя может стоит и укрупнить некоторые детали ;-)))
|
|
| |
Fortres | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 11 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата (st_inferno) Ведь "12-ть Апостолов" и "Виктори" не очень сильно отличаются по размеру. они различаются по месту создания... МкКей мог изобразить общее устройство форштевеня с делением на основные составляющие: греп, фалстем и т.д., равно как то же самое , возможно, было и на чертежах Слейда. А уже на верфи, мастера самостоятельно набирали указанные составляющие из отдельных чак (кусков дерева) на основании лекал общей формы детали... На картинке же с Апостолов, показан инабор из отдельных брусов...хотя не факт, что это истинный раскрой, а не современная прорисовка...
|
|
| |
dinozavr | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Дмитрий есть еще илюстрация с книги "H.M.S. Victory Building, restoration & repair"
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Петр, ты молодец!!! :respect: Ты как всегда находишь то что я ищу, дело в том, что я вчера пригляделся на фото и именно так идут бруски на форштевне, может быть это всего лишь реставрационный вариант, но то что у МакКея скорее всего не правильно это факт.
А шо за книга, у меня такой вроде бы нет???
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
st_inferno | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 14 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
| Большое спасибо Петр, Руслан и Константин за участие.
Но вот вы меня опять озадачили, я вроде как начал примерять линии от 77 в автокаде, так надо пять менять Но это и хорошо. Хотя картинка которую дал Петр удивительно отличается отсутствием сочленений досок, получается они их металлическими штифтами по всей длине скрепляли?
И кстати если следовать чертежу, что нашел Петр, МакКей не так уж и далек от истины.! и Константин вместе с ним
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата st_inferno И кстати если следовать чертежу, что нашел Петр, МакКей не так уж и далек от истины. Ну как сказать...
Это доски наложены на составные бруски форштевня
а брусы под ними шли так же до стаидерс-индигет
Скреплялись скорее всего болтами, если посмотреть какими болтами был скреплен корпус Васы, то думаю на то время это была не проблема.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
st_inferno | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 16 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
| Я тут вот что подумал, реконструкция это здорово, но мне кажется, что прямые доски не выдержат нагрузки. Корабль испытывает нагрузки со все сторон и ближе к истине все же 77 рисунок. Прикол изогнутой конструкции в том, что она держит разнонаправленную нагрузку. И даже если мы берем 78 рисунок, то там верхние доски формообразующие, а вот дальше идут те что держат нагрузку.
Прошу пока сильно не бить, пока вырисовывается вот что: (это далеко не конец, и верхом я еще не занимался, кое что меня и в низу смущает)
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 17 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (st_inferno) Прикол изогнутой конструкции в том, что она держит разнонаправленную нагрузку. Скорее всего ты прав, хотя я бы не сказал, что на апосталах изогнутость есть, прикол только в замках как на обшивке потеряи.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
st_inferno | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:43 | Сообщение # 18 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
| Если приглядеться к форштевню Апостолов, то там видно, что в центре киля есть относительно прямая доска, которая и несет нагрузку с прилегающих к ней досок и передает ее на корпус и вниз на киль.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 27.09.2013, 16:00 | Сообщение # 19 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Ну вот и Алексей нам в помощь показал чертежи фрегата. Хоть конструкция форштевня и французкого корабля, но более маленького и без таких больших бревен как в анатомии Виктори. Что то тут не то... правильно Дмитрий поднял этот вопрос. :respect:
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Krem | Дата: Пятница, 27.09.2013, 22:44 | Сообщение # 20 |
Матрос
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 10 ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
| Но это все таки разные классы кораблей и разное время постройки, согласно этой табличке фрегат Венера был построен в 1781-82 годах
в то время в парусниках достаточно быстро вводились новшества , новые формы и технологии кораблестроительства. Фрегаты это все таки корабли разведки, каперства, сопровождения... то есть достаточно быстрые маневренные и хорошо вооруженные суда, отсюда форма носа и форштевня. А батлшипы это медленные неповоротливые утюги с огромным внутренним объемом и шириной. Тем более Вика которая была построена изначально в эпоху извращенческих нагромождений украшений где вначале была внешняя красота, тем более флагману то...
|
|
| |
Krem | Дата: Пятница, 27.09.2013, 22:46 | Сообщение # 21 |
Матрос
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 10 ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
| кстати нашел еще интересную фотку из книги история французских фрегатов тут видно как идут детальки на форштевне
|
|
| |
Krem | Дата: Пятница, 27.09.2013, 23:01 | Сообщение # 22 |
Матрос
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 10 ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
| Интересно посмотреть 2 монографии по фрегатам Le Francois и La Renommee, на них видно как строился форштевень, он крепился к установленному ранее основному килю.
Добавлено (27.09.2013, 23:01) --------------------------------------------- Но на мой взгляд видно что верхние детальки как бы стоят на подпорке нижних...
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 28.09.2013, 11:13 | Сообщение # 23 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Руслан, ты заблуждаешься в одном - то что показано на картинке из Булгера "H.M.S. Victory Building, restoration & repair" (посты 13 и 16) и то что мы видим на сегодняшнем корабле - это результат грубой подделки, сделанной в 1925 на "корыте" не предназначенном для спуска на воду (не говоря уже о выходе в море)...Что бы не заморачиваться с изготовлением деталей определенной формы (при строительстве корабля мастера по-просту не могли отступить от принятых канонов конструкции корабля)...так вот, что бы не морочить голову с изготовлением криволинейных деталей, сопряженном с вычерчиванием лекал, просто набрали щит из бруса, обрезали по абрису форштевеня и оббили фанерой... Скорее всего Булгер где-то там в книге и пишет обэтом, по-скольку книга его как раз и посвящена ремонтам и реконструкциям Виктори.Добавлено (28.09.2013, 11:13) --------------------------------------------- Не могу никак найти название статьи, которая была опубликована в некоем английско морском журнале в конце 20-х годов прошлого века...Там товарищ, проводивший реконструкцию корабля в 1922-1925 годах описывает - как это делалось... Так вот, если судить лишь по аннотации к статье, то у пацанов не было даже конкретных чертежей - все лепилось. как собирательный образ на основании записей, рассказов, каких-то зарисовок, остатков спецификаций на материалы...кроме того, восстановление проводил общественный фонд, так что с финансированием было туго - вот вам и "форштевень из бруса, обшитого фанерой"...
|
|
| |
Krem | Дата: Суббота, 28.09.2013, 11:51 | Сообщение # 24 |
Матрос
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 10 ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
| Скорее всего так и было, потому что корабль не планировался к выходу в море, в таком виде он кончил бы как "Васа" и думаю там еще куча упрощенных и не нужных деталей..модель все таки
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 28.09.2013, 15:34 | Сообщение # 25 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата (Fortres) Не могу никак найти название статьи, которая была опубликована в некоем английско морском журнале в конце 20-х годов прошлого века Нашел таки Laughton, L.G. Carr. "HMS Victory: Report to the Victory Technical Committee of a Search among the Admiralty Records." The Mariner's Mirror Vol. 10 (April 1924): 173-211.
Это "отчет Технического комитета Виктори о работах по восстановлению корабля" Опубликована в сборнике "The Mariner's Mirror" часть. 10 (April 1924): стр.173-211.
Может кому удастся получить доступ....
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 11.10.2013, 15:18 | Сообщение # 26 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| На этом чертеже можно увидеть форму форштевня, а также бархоуты и как делалась обшивка корпуса.
http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/370801.html
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
serikoff | Дата: Суббота, 12.10.2013, 21:32 | Сообщение # 27 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 42 ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
| Хотелось бы к вышесказанному добавить, и сделать на этом акцент, что Как и форштевень и княвдигед так и ахтерштевень к окончанию заостряються (если так можно выразиться)
ахтерштевень (руль, кстати, тоже имеет такую же форму (книзу и кзади заостряется)
форштевень и княвдигед на всем протяжении
На своей модели я постарался это сделать, но вот заукругление форштевня и княвдигеда, которое по кромке прослеживается с самого низу
я не делал... если чесно, мне больше понравилось как это сделал Епур, т.е. более квадратно по кромке
________________ А вот как приходится исправлять кит под анатомию Линией показал что нужно срезать
Нельзя быть для всех хорошим! Админ
Убедительная просьба, всем прочесть: Правила сайта, FAQ и правила разделов!
Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 12.10.2013, 22:49 | Сообщение # 28 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата serikoff ( ) я не делал... если чесно, мне больше понравилось как это сделал Епур, т.е. более квадратно по кромке Что самое интересное Епур не взял за основу конструкцию форштевня с анатомии
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
serikoff | Дата: Суббота, 12.10.2013, 23:10 | Сообщение # 29 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 42 ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
| Та и архиштевень у него одинаковый на всем протяжении, как и руль.. (напоминаю, он должен заостряться книзу и кзади) но от этого модель хуже не стала)))
Нельзя быть для всех хорошим! Админ
Убедительная просьба, всем прочесть: Правила сайта, FAQ и правила разделов!
Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 12.10.2013, 23:23 | Сообщение # 30 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Сергей, я обратил внимание о составляющих форштевня
Епур не сделал так как предлагает МакКей в анатомии, о чем впринципе и была поднята тема.
Ничего общего с анатомией
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 26.10.2013, 16:38 | Сообщение # 31 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Образец скрепления форштевня.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 02:32 | Сообщение # 32 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Хочу обратить ваше внимание на одну из тем обсуждения спорных вопросов, но к сожалению она возникла на другом форуме, скажем так, без права на обсуждение - http://shipmodeling.ru/phpbb....p304770
Это чертеж с анатомии МакКея
Дело в том что киль состоит еще из фальшкиля (брус, приделываемый под нижнею сторону киля, во всю его длину, для его сбережения) В анатомии обозначил его красным цветом. Границу архштевня голубым. Непонятный брусок над фальшкилем синем цветом.
Прилагаю фото оригинала
Цитата На фото цифрами:
1. Продолжение фальшкиля (и это вполне возможно). 2. А вот это полено скорее всего подставили чтоб не поползли петли под весом руля.
Это очевидно, потому что руль с этим поленом не повернуть...
ИМХО, МакКей нарисовал на чертеже то что сейчас есть на корабле музее, но реально деталь под №2 существовать на действующем корабле не может.
Ваше мнение???
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Eugen | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 04:21 | Сообщение # 33 |
Капитан I ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 30
Поблагодарили: 6 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Евгений Епур
Страна: Украина
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) сделал так как предлагает МакКей в анатомии, о чем впринципе и была поднята тема.Ничего общего с анатомией Детали 24 и 25 ,мне показались тогда слишком крупными.Я не поверил. И взял классическое решение с какого то типового корабля.Скруглять не стал,видимо из эстетических соображений.
Авторские работы Евгения Епура
|
|
| |
serikoff | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 12:51 | Сообщение # 34 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 42 ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
| Цитата Eugen ( ) Скруглять не стал,видимо из эстетических соображений. вот вот)) я как говорится тоже по этой причине не стал заокруглять. имхо так симпотичнее
Нельзя быть для всех хорошим! Админ
Убедительная просьба, всем прочесть: Правила сайта, FAQ и правила разделов!
Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий
|
|
| |
Boris2005 | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 12:58 | Сообщение # 35 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Коллеги,не тратьте нервные клетки на обсуждение сегодняшних экспонатов.Даже в Васе я думаю столько нонешних вставок....А уж Виктори отшаманена до состояния некоторых органов общеизвестного животного.Тоже можно сказать и о Катти Сарк,которая недавно вообще горела.Относитесь к этому философски.А также помните о том,что в масштабе будет видно,а что нет.Очень хорошо Виктори/вернее ее тип/освещена в книге Гребенщиковой.Цена только суровая.
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 13:21 | Сообщение # 36 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Вот тут цитата из "Краткого изложения о практическом кораблестроении английским корабельным мастером Финчамом" (1841) будет как раз к месту... исходя из нее - "конкретно" набирали "рамку, ограниченую фалстемом сзади, княвдигедом сверху,грепом спереди и форштевенем снизу... Внутреннее пространство заполняли чаками гальюна, которые по размеру и форме подбирали из того, что было...
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 14:14 | Сообщение # 37 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Boris2005 ( ) Коллеги,не тратьте нервные клетки на обсуждение сегодняшних экспонатов По этим экспонатам уже книги пишут, если на данный момент не задуматься тогда, что нарисовано то на моделях и будут делать - руль который не смогут повернуть...
Цитата Boris2005 ( ) А также помните о том,что в масштабе будет видно,а что нет.
Борис Давидович, мы по началу обсуждали этот вопрос http://serikoffshipmodels.com/forum/3-150-1 Почитайте, будет очень интересно ваше мнение. Вкратце суть: на корабле музее палуба носа выше палубы опердека, на исторических чертежах нет, МакКей запутался сам в себе и нарисовал этот участок с ошибками из-за которых нельзя определить поднята палуба на его чертежах или нет. Добавлю, такая поднятая палуба была на чертежах только на испанских трехдечниках, да и Галина Александровна по этому вопросу тоже ничего не смогла сказать...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 15:06 | Сообщение # 38 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Руслан, по поводу пятки киля на Виктори, могу только сказать, что на фото из Гудвина она присутствует. Но еже ли присмотреться. то можно увидеть что она полукруглая в поперечнике...так что перо руля (рудера) будет перекатываться по ней... Да и само перо руля, если мне память не изменяет имеет скругленное ребро повернутое к старнпосту (оконечности ахтерштевеня, куда навешивают руль)
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 23:01 | Сообщение # 39 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Константин, как жалко что вы повелись на пятку Гудвина...при ремонтных работах корабля музея примерно 60-80х годов...
Есть исторический чертеж где этого нет...
Пока к сожалению не убедили
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 12.11.2013, 22:22 | Сообщение # 40 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Итого, на исторических чертежах этого выступа киля нет, на старинных моделях Виктори с музея в Гринвиче тоже нет, нет и на чертежах Noel.
Вывод очевиден.
По поводу форштевня, забыл еще про этот чертеж.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
dinozavr | Дата: Среда, 13.11.2013, 15:19 | Сообщение # 41 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) По поводу форштевня, забыл еще про этот чертеж. Еще там интересная табличка есть, замена
|
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 13.11.2013, 15:35 | Сообщение # 42 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Я же ее не прятал да все доски были заменены в 86-87 гг., но почему то при разных ремонтных работах, значит форштевень такой конструкции был и раньше, скорее всего с 1922 года, когда был полностью заменен форштевень (с больших размеров на меньший, какой он сейчас есть).
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 15.11.2013, 13:48 | Сообщение # 43 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres Возможно, что данный узел был изменен в ходе одной из реконструкций после 1788 года Вот киль HMS Nelson (1814), все такой же как и на чертежах Виктори, без всяких подставленных под киль пеньков...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 15.11.2013, 14:08 | Сообщение # 44 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Пенек поставлен во избежание проседания петель на 300 летнем корабле, чего на действующем не допустимо, в бортах сразу же появятся течи...
А при выработке шарниров возможен клин ...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Пятница, 15.11.2013, 16:31 | Сообщение # 45 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Руслан, показывая чертеж Нельсона, ты демонстрируешь ту же, пардон, фигню, что и по Виктори... Если на то пошло, то такой вот лыжи ПОД рулем, я не видел "в натуре"...а кроме как на этих самых, поразительно похожих чертежах.... Поверь мне, как инжинеру-механику, с отличием (в свое время) сдавшим и сопромат и теормех - "по методу МкКея" даже при серьезной радиальной выработке шарниров руля нагрузка на "пенек" будет распределенная и руль спокойно будет перекатываться по поверхности, без заеданий - контакт-то , грубо говоря, точечный. А вот имея подпорку (как на Нельсоне) при малейшем проседании шарниров руль всей массой , всей своей подошвой ляжет на эту самую "лыжу"... и вот тут его сдвинуть будет сложновато...
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 15.11.2013, 16:37 | Сообщение # 46 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) А вот имея подпорку (как на Нельсоне) Константин, та нет там подпорок и лыж там нет, посмотрите как на чертеже Noel - ВОТ ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ... без всяких пяток и сопромата...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Пятница, 15.11.2013, 16:55 | Сообщение # 47 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| мне не охота спорить на эту тему, по-скольку вразумительных пояснений по этому вопросу я в литературе пока не нашел...как не нашел подтверждения ни своей ни твоей версии... Во всех источниках подается либо вертикальный срез либо выступ скошенный по 45 градусов к низу киля... В то же время, состояние "пятки" при ближайшем рассмотрении цветного фото указывает а то, что она была обшита медью и плавала вместе с остальным кораблем (так что версия о новоделе также не выдерживает критики)...
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 14:37 | Сообщение # 48 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) Во всех источниках подается либо вертикальный срез либо выступ скошенный по 45 градусов к низу киля... Вот это правильно...
Цитата Fortres ( ) В то же время, состояние "пятки" при ближайшем рассмотрении цветного фото указывает а то, что она была обшита медью и плавала вместе с остальным кораблем (так что версия о новоделе также не выдерживает критики)...
Константин, это ваше предположение и не более... Что там было обшито медью я не вижу, не надо забывать что это дерево, которое если было установлено в 1922 году, то ему уже почти сто лет, а еще если оно хранится в Англии в суровом влажном климате, та еще рядом с водой в доке, ну вы сами понимаете, шо там хоть "плавала" или "не плавала" различить будет очень тяжело.
Васа, .... в те времена тоже не нужна была "пятка"... Так может быть все же в анатомию срисовали неудачно с новодела???
P.S. Константин, а я с вами и не спорю, мне интересно с вами общаться, рассуждать и в конце-концов приходить к общему мнению
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
serikoff | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 21:23 | Сообщение # 49 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 42 ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
| Мнения общего никогда не будет.. будет только либо свое либо чье-то... Я думаю нужно изложить все варианты, а каждый в праве выбрать себе свой... Виктори менялась сама 0943630635 раз.. и поди знай сейчас истину
Нельзя быть для всех хорошим! Админ
Убедительная просьба, всем прочесть: Правила сайта, FAQ и правила разделов!
Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий
|
|
| |
dinozavr | Дата: Вторник, 19.11.2013, 10:37 | Сообщение # 50 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Из книги
1764 Duhamel - The elements of naval architecture
|
|
| |