Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 14.08.2025, 04:20
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.1)
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 1
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Друзья, у меня возник вопрос.
В анатомии по "Виктори" нет правильного расположения досок из которых состоит форштевень. Я сделал пару вариантов, но может у кого есть чертежи форштевней кораблей класса "Виктори", чтобы глянуть как строители там располагали доски?
Я руководствовался чертежом "12-и Апостолов", но как-то мне кажется там все по другому делалось, нежели чем на "Виктори".

__________________________

Схожая тема
Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.2)

Там идет обсуждение более обобщенное, касается парусного флота в целом.
Админ


 
dinozavrДата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline


 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 3
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Но если серьезно, то с анатомии я уже этот чертеж сделал, потом я увидел это чертеж 12 Апостолов.

Возник вопрос, неужели форштевень "Виктори" состоял из таких больших кусков как в анатомии? Ведь "12-ть Апостолов" и "Виктори" не очень сильно отличаются по размеру.

Я даже начертил немного похоже на форштевень "12-и", но это начерчено от балды, а хотелось бы посмотреть как правильно.


 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дмитрий, все правильно показано в анатомии. На апосталах форштевень высотой до квартер-дека та и по длинее немного.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 5
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Хорошо Руслан, ты частично развеял мои сомнения, но не все. Вот смотри, у Александра aka Beliy  в этом посте "http://serikoff.ucoz.ru/forum/6-219-8382-16-1374776555" корабль еще меньше и форштевень тоже, но он более наборный, чем тот, что дает нам анатомия.?

 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Форштевень French frigate Hermione (1779)



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 7
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Вот что мне в тебе нравится, так это за необоримое желание добраться до правды. Теперь у меня складывается ощущение, что ты разберешь Виктори по винтику, но найдешь как выглядел форштевень и другие детали  biggrin

И последние изображение очень интересно, но это все таки фрегат. Но все равно большое спасибо.!


 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Спасибо конечно, но думаю это будет сложно сделать.

Да Гермиона на 20-ть метров короче и однодесник, соответственно и форштевень меньших размеров.

Спасибо тебе, дал повод призадуматься wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 9
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дмитрий, очень интересную головоломку ты подкинул.

Вот форштевень с апостолов на который ты ранее обратил внимание



а вот на рисунке 78 форштевень примерно похожий на конструкцию как у 12 апостолов, только автор указывает, что это относится к более ранним кораблям 1780 года, а рядом на рис. 77 форштевень кораблей 17 века и он очень похож на конструкцию Гермионы.
Откуда взял МакКей такой упрощенный дизайн пока не понятно %)



http://shipslib.com/lit/pms/pms18.html


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 10
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Видимо МакКей особо не заморачивался. Спасибо за изображения, думаю взять рис.77 за основу для форштевня "Виктори", хотя может стоит и укрупнить некоторые детали ;-)))

 
FortresДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 11
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (st_inferno)
Ведь "12-ть Апостолов" и "Виктори" не очень сильно отличаются по размеру.
они различаются по месту создания...
МкКей мог изобразить общее устройство форштевеня с делением на основные составляющие: греп, фалстем и т.д., равно как то же самое , возможно, было и на чертежах Слейда.
А уже на верфи, мастера самостоятельно набирали указанные составляющие из отдельных чак (кусков дерева) на основании лекал общей формы детали...
На картинке же с Апостолов, показан инабор из отдельных брусов...хотя не факт, что это истинный раскрой, а не современная прорисовка...


 
dinozavrДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Дмитрий есть еще илюстрация с книги "H.M.S. Victory Building, restoration & repair"



 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Петр, ты молодец!!! :respect:
Ты как всегда находишь то что я ищу, дело в том, что я вчера пригляделся на фото и именно так идут бруски на форштевне, может быть это всего лишь реставрационный вариант, но то что у МакКея скорее всего не правильно это факт.






А шо за книга, у меня такой вроде бы нет???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 14
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Большое спасибо Петр, Руслан и Константин за участие.

Но вот вы меня опять озадачили, я вроде как начал примерять линии от 77 в автокаде, так надо пять менять  biggrin Но это и хорошо. Хотя картинка которую дал Петр удивительно отличается отсутствием сочленений досок, получается они их металлическими штифтами по всей длине скрепляли?

И кстати если следовать чертежу, что нашел Петр, МакКей не так уж и далек от истины.! и Константин вместе с ним  biggrin


 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата st_inferno
И кстати если следовать чертежу, что нашел Петр, МакКей не так уж и далек от истины.

Ну как сказать...

Это доски наложены на составные бруски форштевня



а брусы под ними шли так же до стаидерс-индигет



Скреплялись скорее всего болтами, если посмотреть какими болтами был скреплен корпус Васы, то думаю на то время это была не проблема.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 16
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Я тут вот что подумал, реконструкция это здорово, но мне кажется, что прямые доски не выдержат нагрузки. Корабль испытывает нагрузки со все сторон и ближе к истине все же 77 рисунок.  Прикол изогнутой конструкции в том, что она держит разнонаправленную нагрузку. И даже если мы берем 78 рисунок, то там верхние доски формообразующие, а вот дальше идут те что держат нагрузку.

Прошу пока сильно не бить, пока вырисовывается вот что: (это далеко не конец, и верхом я еще не занимался, кое что меня и в низу смущает)




 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 17
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (st_inferno)
Прикол изогнутой конструкции в том, что она держит разнонаправленную нагрузку.

Скорее всего ты прав, хотя я бы не сказал, что на апосталах изогнутость есть, прикол только в замках как на обшивке потеряи.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:43 | Сообщение # 18
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Если приглядеться к форштевню Апостолов, то там видно, что в центре киля есть относительно прямая доска, которая и несет нагрузку с прилегающих к ней досок и передает ее на корпус и вниз на киль.

 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 16:00 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ну вот и Алексей нам в помощь показал чертежи фрегата. Хоть конструкция форштевня и французкого корабля, но более маленького и без таких больших бревен как в анатомии Виктори.
Что то тут не то... правильно Дмитрий поднял этот вопрос. :respect:



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
KremДата: Пятница, 27.09.2013, 22:44 | Сообщение # 20
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
Но это все таки разные классы кораблей и разное время постройки, согласно этой табличке фрегат Венера был построен в 1781-82 годах



в то время в парусниках достаточно быстро вводились новшества , новые формы и технологии кораблестроительства.
Фрегаты это все таки корабли разведки, каперства, сопровождения... то есть достаточно быстрые маневренные и хорошо вооруженные суда, отсюда форма носа и форштевня.
А батлшипы это медленные неповоротливые утюги с огромным внутренним объемом и шириной. Тем более Вика которая была построена изначально в эпоху извращенческих нагромождений украшений где вначале была внешняя красота, тем более флагману то...


 
KremДата: Пятница, 27.09.2013, 22:46 | Сообщение # 21
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
кстати нашел еще интересную фотку из книги история французских фрегатов тут видно как идут детальки на форштевне



 
KremДата: Пятница, 27.09.2013, 23:01 | Сообщение # 22
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
Интересно посмотреть 2 монографии по фрегатам Le Francois и La Renommee, на них видно как строился форштевень, он крепился к установленному ранее основному килю.




Добавлено (27.09.2013, 23:01)
---------------------------------------------
Но на мой взгляд видно что верхние детальки как бы стоят на подпорке нижних...


 
FortresДата: Суббота, 28.09.2013, 11:13 | Сообщение # 23
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан, ты заблуждаешься в одном - то что показано на картинке из Булгера "H.M.S. Victory Building, restoration & repair" (посты 13 и 16) и то что мы видим на сегодняшнем корабле - это результат грубой подделки, сделанной в 1925 на "корыте" не предназначенном для спуска на воду (не говоря уже о выходе в море)...Что бы не заморачиваться с изготовлением деталей определенной формы (при строительстве корабля мастера по-просту не могли отступить от принятых канонов конструкции корабля)...так вот, что бы не морочить голову с изготовлением криволинейных деталей, сопряженном с вычерчиванием лекал, просто набрали щит из бруса, обрезали по абрису форштевеня и оббили фанерой...
Скорее всего Булгер где-то там в книге и пишет обэтом, по-скольку книга его как раз и посвящена ремонтам и реконструкциям Виктори.

Добавлено (28.09.2013, 11:13)
---------------------------------------------
Не могу никак найти название статьи, которая была опубликована в некоем английско морском журнале в конце 20-х годов прошлого века...Там товарищ, проводивший реконструкцию корабля в 1922-1925 годах описывает - как это делалось...
Так вот, если судить лишь по аннотации к статье, то у пацанов не было даже конкретных чертежей - все лепилось. как собирательный образ на основании записей, рассказов, каких-то зарисовок, остатков спецификаций на материалы...кроме того, восстановление проводил общественный фонд, так что с финансированием было туго - вот вам и "форштевень из бруса, обшитого фанерой"...


 
KremДата: Суббота, 28.09.2013, 11:51 | Сообщение # 24
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
Скорее всего так и было, потому что корабль не планировался к выходу в море, в таком виде он кончил бы как "Васа"  biggrin и думаю там еще куча упрощенных и не нужных деталей..модель все таки   biggrin

 
FortresДата: Суббота, 28.09.2013, 15:34 | Сообщение # 25
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
Не могу никак найти название статьи, которая была опубликована в некоем английско морском журнале в конце 20-х годов прошлого века
Нашел таки
Laughton, L.G. Carr. "HMS Victory: Report to the Victory Technical Committee of a Search among the Admiralty Records." The Mariner's Mirror Vol. 10 (April 1924): 173-211.

Это "отчет Технического комитета Виктори о работах по восстановлению корабля"
Опубликована в сборнике "The Mariner's Mirror" часть. 10 (April 1924): стр.173-211.

Может кому удастся получить доступ....


 
YarusДата: Пятница, 11.10.2013, 15:18 | Сообщение # 26
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На этом чертеже можно увидеть форму форштевня, а также бархоуты и как делалась обшивка корпуса.

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/370801.html



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
serikoffДата: Суббота, 12.10.2013, 21:32 | Сообщение # 27
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 403
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Хотелось бы к вышесказанному добавить, и сделать на этом акцент, что
Как и форштевень и княвдигед так и ахтерштевень к окончанию заостряються (если так можно выразиться)

ахтерштевень (руль, кстати, тоже имеет такую же форму (книзу и кзади заостряется)


форштевень и княвдигед на всем протяжении

На своей модели я постарался это сделать, но вот заукругление форштевня и княвдигеда, которое по кромке прослеживается с самого низу

я не делал... если чесно, мне больше понравилось как это сделал Епур, т.е. более квадратно по кромке

________________
А вот как приходится исправлять кит под анатомию
Линией показал что нужно срезать


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
YarusДата: Суббота, 12.10.2013, 22:49 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата serikoff ()
я не делал... если чесно, мне больше понравилось как это сделал Епур, т.е. более квадратно по кромке

Что самое интересное Епур не взял за основу конструкцию форштевня с анатомии smile


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
serikoffДата: Суббота, 12.10.2013, 23:10 | Сообщение # 29
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 403
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Та и архиштевень у него одинаковый на всем протяжении, как и руль.. (напоминаю, он должен заостряться книзу и кзади)
но от этого модель хуже не стала)))


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
YarusДата: Суббота, 12.10.2013, 23:23 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Сергей, я обратил внимание о составляющих форштевня



Епур не сделал так как предлагает МакКей в анатомии, о чем впринципе и была поднята тема.

Ничего общего с анатомией


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 26.10.2013, 16:38 | Сообщение # 31
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Образец скрепления форштевня.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 11.11.2013, 02:32 | Сообщение # 32
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Хочу обратить ваше внимание на одну из тем обсуждения спорных вопросов, но к сожалению она возникла на другом форуме, скажем так, без права на обсуждение -  http://shipmodeling.ru/phpbb....p304770

Это чертеж с анатомии МакКея



Дело в том что киль состоит еще из фальшкиля (брус, приделываемый под нижнею сторону киля, во всю его длину, для его сбережения)
В анатомии обозначил его красным цветом.
Границу архштевня голубым.
Непонятный брусок над фальшкилем синем цветом.



Прилагаю фото оригинала



Цитата
На фото цифрами:

1. Продолжение фальшкиля (и это вполне возможно).
2. А вот это полено скорее всего подставили чтоб не поползли петли под весом руля.

Это очевидно, потому что руль с этим поленом не повернуть...


ИМХО, МакКей нарисовал на чертеже то что сейчас есть на корабле музее, но реально деталь под №2 существовать на действующем корабле не может.

Ваше мнение???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
EugenДата: Понедельник, 11.11.2013, 04:21 | Сообщение # 33
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 30
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Евгений Епур
Страна: Украина
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
сделал так как предлагает МакКей в анатомии, о чем впринципе и была поднята тема.Ничего общего с анатомией

Детали 24 и 25 ,мне показались тогда слишком крупными.Я не поверил. И взял классическое решение с какого то типового корабля.Скруглять не стал,видимо из эстетических соображений.


Авторские работы Евгения Епура

 
serikoffДата: Понедельник, 11.11.2013, 12:51 | Сообщение # 34
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 403
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Цитата Eugen ()
Скруглять не стал,видимо из эстетических соображений.
вот вот)) я как говорится тоже по этой причине не стал заокруглять. имхо так симпотичнее


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
Boris2005Дата: Понедельник, 11.11.2013, 12:58 | Сообщение # 35
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Коллеги,не тратьте нервные клетки на обсуждение сегодняшних экспонатов.Даже в Васе я думаю столько нонешних вставок....А уж Виктори отшаманена до состояния некоторых органов общеизвестного животного.Тоже можно сказать и о Катти Сарк,которая недавно вообще горела.Относитесь к этому философски.А также помните о том,что в масштабе будет видно,а что нет.Очень хорошо Виктори/вернее ее тип/освещена в книге Гребенщиковой.Цена только суровая.

 
FortresДата: Понедельник, 11.11.2013, 13:21 | Сообщение # 36
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Вот тут цитата из "Краткого изложения о практическом кораблестроении английским корабельным мастером Финчамом" (1841)
будет как раз к месту...
исходя из нее - "конкретно" набирали "рамку, ограниченую фалстемом сзади, княвдигедом сверху,грепом спереди и форштевенем снизу...
Внутреннее пространство заполняли чаками гальюна, которые по размеру и форме подбирали из того, что было...



 
YarusДата: Понедельник, 11.11.2013, 14:14 | Сообщение # 37
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
Коллеги,не тратьте нервные клетки на обсуждение сегодняшних экспонатов

По этим экспонатам уже книги пишут, если на данный момент не задуматься тогда, что нарисовано то на моделях и будут делать - руль который не смогут повернуть...

Цитата Boris2005 ()
А также помните о том,что в масштабе будет видно,а что нет.


Борис Давидович, мы по началу обсуждали этот вопрос http://serikoffshipmodels.com/forum/3-150-1 
Почитайте, будет очень интересно ваше мнение.
Вкратце суть: на корабле музее палуба носа выше палубы опердека, на исторических чертежах нет, МакКей запутался сам в себе и нарисовал этот участок с ошибками из-за которых нельзя определить поднята палуба на его чертежах или нет.
Добавлю, такая поднятая палуба была на чертежах только на испанских трехдечниках, да и Галина Александровна по этому вопросу тоже ничего не смогла сказать...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Понедельник, 11.11.2013, 15:06 | Сообщение # 38
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан, по поводу пятки киля на Виктори, могу только сказать, что на фото из Гудвина она присутствует.
Но еже ли присмотреться. то можно увидеть что она полукруглая в поперечнике...так что перо руля (рудера) будет перекатываться по ней...
Да и само перо руля, если мне память не изменяет имеет скругленное ребро повернутое к старнпосту (оконечности ахтерштевеня, куда навешивают руль)





 
YarusДата: Понедельник, 11.11.2013, 23:01 | Сообщение # 39
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, как жалко что вы повелись на пятку Гудвина...при ремонтных работах корабля музея примерно 60-80х годов...

Есть исторический чертеж где этого нет...



Пока к сожалению не убедили wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 12.11.2013, 22:22 | Сообщение # 40
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Итого, на исторических чертежах этого выступа киля нет, на старинных моделях Виктори с музея в Гринвиче тоже нет, нет и на чертежах Noel.



Вывод очевиден.

По поводу форштевня, забыл еще про этот чертеж.




на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
dinozavrДата: Среда, 13.11.2013, 15:19 | Сообщение # 41
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
По поводу форштевня, забыл еще про этот чертеж.
Еще там интересная табличка есть, замена



 
YarusДата: Среда, 13.11.2013, 15:35 | Сообщение # 42
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Я же ее не прятал  biggrin да все доски были заменены в 86-87 гг., но почему то при разных ремонтных работах, значит форштевень такой конструкции был и раньше, скорее всего с 1922 года, когда был полностью заменен форштевень (с больших размеров на меньший, какой он сейчас есть).

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 15.11.2013, 13:48 | Сообщение # 43
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres
Возможно, что данный узел был изменен в ходе одной из реконструкций после 1788 года

Вот киль HMS Nelson (1814), все такой же как и на чертежах Виктори, без всяких подставленных под киль пеньков...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 15.11.2013, 14:08 | Сообщение # 44
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Пенек поставлен во избежание проседания петель на 300 летнем корабле, чего на действующем не допустимо, в бортах сразу же появятся течи...

А при выработке шарниров  возможен клин ...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Пятница, 15.11.2013, 16:31 | Сообщение # 45
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан, показывая чертеж Нельсона, ты демонстрируешь ту же, пардон, фигню, что и по Виктори...
Если на то пошло, то такой вот лыжи ПОД рулем, я не видел "в натуре"...а кроме как на этих самых, поразительно похожих чертежах....
Поверь мне, как инжинеру-механику, с отличием (в свое время) сдавшим и сопромат и теормех - "по методу МкКея" даже при серьезной радиальной выработке шарниров руля нагрузка на "пенек" будет распределенная и руль спокойно будет перекатываться по поверхности, без заеданий - контакт-то , грубо говоря, точечный.
А вот имея подпорку (как на Нельсоне) при малейшем проседании шарниров руль всей массой , всей своей подошвой ляжет на эту самую "лыжу"... и вот тут его сдвинуть будет сложновато...


 
YarusДата: Пятница, 15.11.2013, 16:37 | Сообщение # 46
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
А вот имея подпорку (как на Нельсоне)

Константин, та нет там подпорок и лыж там нет, посмотрите как на чертеже Noel - ВОТ ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ... без всяких пяток и сопромата...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Пятница, 15.11.2013, 16:55 | Сообщение # 47
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
мне не охота спорить на эту тему, по-скольку вразумительных пояснений по этому вопросу я в литературе пока не нашел...как не нашел подтверждения ни своей ни твоей версии...
Во всех источниках подается либо вертикальный срез либо выступ скошенный по 45 градусов к низу киля...
В то же время, состояние "пятки" при ближайшем рассмотрении цветного фото указывает а то, что она была обшита медью и плавала вместе с остальным кораблем (так что версия о новоделе также не выдерживает критики)...


 
YarusДата: Понедельник, 18.11.2013, 14:37 | Сообщение # 48
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Во всех источниках подается либо вертикальный срез либо выступ скошенный по 45 градусов к низу киля...

Вот это правильно...

Цитата Fortres ()
В то же время, состояние "пятки" при ближайшем рассмотрении цветного фото указывает а то, что она была обшита медью и плавала вместе с остальным кораблем (так что версия о новоделе также не выдерживает критики)...


Константин, это ваше предположение и не более...
Что там было обшито медью я не вижу, не надо забывать что это дерево, которое если было установлено в 1922 году, то ему уже почти сто лет, а еще если оно хранится в Англии в суровом влажном климате, та еще рядом с водой в доке, ну вы сами понимаете, шо там хоть "плавала" или "не плавала" различить будет очень тяжело.

Васа, .... в те времена тоже не нужна была "пятка"...
Так может быть все же в анатомию срисовали неудачно с новодела???




P.S. Константин, а я с вами и не спорю, мне интересно с вами общаться, рассуждать и в конце-концов приходить к общему мнению wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
serikoffДата: Понедельник, 18.11.2013, 21:23 | Сообщение # 49
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 403
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Мнения общего никогда не будет.. будет только либо свое либо чье-то...
Я думаю нужно изложить все варианты, а каждый в праве выбрать себе свой...
Виктори менялась сама 0943630635 раз.. и поди знай сейчас истину


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
dinozavrДата: Вторник, 19.11.2013, 10:37 | Сообщение # 50
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Из книги

1764 Duhamel - The elements of naval architecture



 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|