Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 04:37
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.1) (Споры о конструкции)
Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.1)
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 1
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Друзья, у меня возник вопрос.
В анатомии по "Виктори" нет правильного расположения досок из которых состоит форштевень. Я сделал пару вариантов, но может у кого есть чертежи форштевней кораблей класса "Виктори", чтобы глянуть как строители там располагали доски?
Я руководствовался чертежом "12-и Апостолов", но как-то мне кажется там все по другому делалось, нежели чем на "Виктори".

__________________________

Схожая тема
Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.2)

Там идет обсуждение более обобщенное, касается парусного флота в целом.
Админ


 
dinozavrДата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline


 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 3
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Но если серьезно, то с анатомии я уже этот чертеж сделал, потом я увидел это чертеж 12 Апостолов.

Возник вопрос, неужели форштевень "Виктори" состоял из таких больших кусков как в анатомии? Ведь "12-ть Апостолов" и "Виктори" не очень сильно отличаются по размеру.

Я даже начертил немного похоже на форштевень "12-и", но это начерчено от балды, а хотелось бы посмотреть как правильно.


 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дмитрий, все правильно показано в анатомии. На апосталах форштевень высотой до квартер-дека та и по длинее немного.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:40 | Сообщение # 5
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Хорошо Руслан, ты частично развеял мои сомнения, но не все. Вот смотри, у Александра aka Beliy  в этом посте "http://serikoff.ucoz.ru/forum/6-219-8382-16-1374776555" корабль еще меньше и форштевень тоже, но он более наборный, чем тот, что дает нам анатомия.?

 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Форштевень French frigate Hermione (1779)



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 7
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Вот что мне в тебе нравится, так это за необоримое желание добраться до правды. Теперь у меня складывается ощущение, что ты разберешь Виктори по винтику, но найдешь как выглядел форштевень и другие детали  biggrin

И последние изображение очень интересно, но это все таки фрегат. Но все равно большое спасибо.!


 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Спасибо конечно, но думаю это будет сложно сделать.

Да Гермиона на 20-ть метров короче и однодесник, соответственно и форштевень меньших размеров.

Спасибо тебе, дал повод призадуматься wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 9
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дмитрий, очень интересную головоломку ты подкинул.

Вот форштевень с апостолов на который ты ранее обратил внимание



а вот на рисунке 78 форштевень примерно похожий на конструкцию как у 12 апостолов, только автор указывает, что это относится к более ранним кораблям 1780 года, а рядом на рис. 77 форштевень кораблей 17 века и он очень похож на конструкцию Гермионы.
Откуда взял МакКей такой упрощенный дизайн пока не понятно %)



http://shipslib.com/lit/pms/pms18.html


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 10
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Видимо МакКей особо не заморачивался. Спасибо за изображения, думаю взять рис.77 за основу для форштевня "Виктори", хотя может стоит и укрупнить некоторые детали ;-)))

 
FortresДата: Пятница, 27.09.2013, 07:41 | Сообщение # 11
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (st_inferno)
Ведь "12-ть Апостолов" и "Виктори" не очень сильно отличаются по размеру.
они различаются по месту создания...
МкКей мог изобразить общее устройство форштевеня с делением на основные составляющие: греп, фалстем и т.д., равно как то же самое , возможно, было и на чертежах Слейда.
А уже на верфи, мастера самостоятельно набирали указанные составляющие из отдельных чак (кусков дерева) на основании лекал общей формы детали...
На картинке же с Апостолов, показан инабор из отдельных брусов...хотя не факт, что это истинный раскрой, а не современная прорисовка...


 
dinozavrДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Дмитрий есть еще илюстрация с книги "H.M.S. Victory Building, restoration & repair"



 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Петр, ты молодец!!! :respect:
Ты как всегда находишь то что я ищу, дело в том, что я вчера пригляделся на фото и именно так идут бруски на форштевне, может быть это всего лишь реставрационный вариант, но то что у МакКея скорее всего не правильно это факт.






А шо за книга, у меня такой вроде бы нет???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 14
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Большое спасибо Петр, Руслан и Константин за участие.

Но вот вы меня опять озадачили, я вроде как начал примерять линии от 77 в автокаде, так надо пять менять  biggrin Но это и хорошо. Хотя картинка которую дал Петр удивительно отличается отсутствием сочленений досок, получается они их металлическими штифтами по всей длине скрепляли?

И кстати если следовать чертежу, что нашел Петр, МакКей не так уж и далек от истины.! и Константин вместе с ним  biggrin


 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата st_inferno
И кстати если следовать чертежу, что нашел Петр, МакКей не так уж и далек от истины.

Ну как сказать...

Это доски наложены на составные бруски форштевня



а брусы под ними шли так же до стаидерс-индигет



Скреплялись скорее всего болтами, если посмотреть какими болтами был скреплен корпус Васы, то думаю на то время это была не проблема.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 16
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Я тут вот что подумал, реконструкция это здорово, но мне кажется, что прямые доски не выдержат нагрузки. Корабль испытывает нагрузки со все сторон и ближе к истине все же 77 рисунок.  Прикол изогнутой конструкции в том, что она держит разнонаправленную нагрузку. И даже если мы берем 78 рисунок, то там верхние доски формообразующие, а вот дальше идут те что держат нагрузку.

Прошу пока сильно не бить, пока вырисовывается вот что: (это далеко не конец, и верхом я еще не занимался, кое что меня и в низу смущает)




 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 07:42 | Сообщение # 17
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (st_inferno)
Прикол изогнутой конструкции в том, что она держит разнонаправленную нагрузку.

Скорее всего ты прав, хотя я бы не сказал, что на апосталах изогнутость есть, прикол только в замках как на обшивке потеряи.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
st_infernoДата: Пятница, 27.09.2013, 07:43 | Сообщение # 18
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
Если приглядеться к форштевню Апостолов, то там видно, что в центре киля есть относительно прямая доска, которая и несет нагрузку с прилегающих к ней досок и передает ее на корпус и вниз на киль.

 
YarusДата: Пятница, 27.09.2013, 16:00 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ну вот и Алексей нам в помощь показал чертежи фрегата. Хоть конструкция форштевня и французкого корабля, но более маленького и без таких больших бревен как в анатомии Виктори.
Что то тут не то... правильно Дмитрий поднял этот вопрос. :respect:



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
KremДата: Пятница, 27.09.2013, 22:44 | Сообщение # 20
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
Но это все таки разные классы кораблей и разное время постройки, согласно этой табличке фрегат Венера был построен в 1781-82 годах



в то время в парусниках достаточно быстро вводились новшества , новые формы и технологии кораблестроительства.
Фрегаты это все таки корабли разведки, каперства, сопровождения... то есть достаточно быстрые маневренные и хорошо вооруженные суда, отсюда форма носа и форштевня.
А батлшипы это медленные неповоротливые утюги с огромным внутренним объемом и шириной. Тем более Вика которая была построена изначально в эпоху извращенческих нагромождений украшений где вначале была внешняя красота, тем более флагману то...


 
KremДата: Пятница, 27.09.2013, 22:46 | Сообщение # 21
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
кстати нашел еще интересную фотку из книги история французских фрегатов тут видно как идут детальки на форштевне



 
KremДата: Пятница, 27.09.2013, 23:01 | Сообщение # 22
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
Интересно посмотреть 2 монографии по фрегатам Le Francois и La Renommee, на них видно как строился форштевень, он крепился к установленному ранее основному килю.




Добавлено (27.09.2013, 23:01)
---------------------------------------------
Но на мой взгляд видно что верхние детальки как бы стоят на подпорке нижних...


 
FortresДата: Суббота, 28.09.2013, 11:13 | Сообщение # 23
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан, ты заблуждаешься в одном - то что показано на картинке из Булгера "H.M.S. Victory Building, restoration & repair" (посты 13 и 16) и то что мы видим на сегодняшнем корабле - это результат грубой подделки, сделанной в 1925 на "корыте" не предназначенном для спуска на воду (не говоря уже о выходе в море)...Что бы не заморачиваться с изготовлением деталей определенной формы (при строительстве корабля мастера по-просту не могли отступить от принятых канонов конструкции корабля)...так вот, что бы не морочить голову с изготовлением криволинейных деталей, сопряженном с вычерчиванием лекал, просто набрали щит из бруса, обрезали по абрису форштевеня и оббили фанерой...
Скорее всего Булгер где-то там в книге и пишет обэтом, по-скольку книга его как раз и посвящена ремонтам и реконструкциям Виктори.

Добавлено (28.09.2013, 11:13)
---------------------------------------------
Не могу никак найти название статьи, которая была опубликована в некоем английско морском журнале в конце 20-х годов прошлого века...Там товарищ, проводивший реконструкцию корабля в 1922-1925 годах описывает - как это делалось...
Так вот, если судить лишь по аннотации к статье, то у пацанов не было даже конкретных чертежей - все лепилось. как собирательный образ на основании записей, рассказов, каких-то зарисовок, остатков спецификаций на материалы...кроме того, восстановление проводил общественный фонд, так что с финансированием было туго - вот вам и "форштевень из бруса, обшитого фанерой"...


 
KremДата: Суббота, 28.09.2013, 11:51 | Сообщение # 24
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 10  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
Скорее всего так и было, потому что корабль не планировался к выходу в море, в таком виде он кончил бы как "Васа"  biggrin и думаю там еще куча упрощенных и не нужных деталей..модель все таки   biggrin

 
FortresДата: Суббота, 28.09.2013, 15:34 | Сообщение # 25
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
Не могу никак найти название статьи, которая была опубликована в некоем английско морском журнале в конце 20-х годов прошлого века
Нашел таки
Laughton, L.G. Carr. "HMS Victory: Report to the Victory Technical Committee of a Search among the Admiralty Records." The Mariner's Mirror Vol. 10 (April 1924): 173-211.

Это "отчет Технического комитета Виктори о работах по восстановлению корабля"
Опубликована в сборнике "The Mariner's Mirror" часть. 10 (April 1924): стр.173-211.

Может кому удастся получить доступ....


 
YarusДата: Пятница, 11.10.2013, 15:18 | Сообщение # 26
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На этом чертеже можно увидеть форму форштевня, а также бархоуты и как делалась обшивка корпуса.

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/370801.html



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
serikoffДата: Суббота, 12.10.2013, 21:32 | Сообщение # 27
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Хотелось бы к вышесказанному добавить, и сделать на этом акцент, что
Как и форштевень и княвдигед так и ахтерштевень к окончанию заостряються (если так можно выразиться)

ахтерштевень (руль, кстати, тоже имеет такую же форму (книзу и кзади заостряется)


форштевень и княвдигед на всем протяжении

На своей модели я постарался это сделать, но вот заукругление форштевня и княвдигеда, которое по кромке прослеживается с самого низу

я не делал... если чесно, мне больше понравилось как это сделал Епур, т.е. более квадратно по кромке

________________
А вот как приходится исправлять кит под анатомию
Линией показал что нужно срезать


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
YarusДата: Суббота, 12.10.2013, 22:49 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата serikoff ()
я не делал... если чесно, мне больше понравилось как это сделал Епур, т.е. более квадратно по кромке

Что самое интересное Епур не взял за основу конструкцию форштевня с анатомии smile


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
serikoffДата: Суббота, 12.10.2013, 23:10 | Сообщение # 29
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Та и архиштевень у него одинаковый на всем протяжении, как и руль.. (напоминаю, он должен заостряться книзу и кзади)
но от этого модель хуже не стала)))


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
YarusДата: Суббота, 12.10.2013, 23:23 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Сергей, я обратил внимание о составляющих форштевня



Епур не сделал так как предлагает МакКей в анатомии, о чем впринципе и была поднята тема.

Ничего общего с анатомией


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 26.10.2013, 16:38 | Сообщение # 31
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Образец скрепления форштевня.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 11.11.2013, 02:32 | Сообщение # 32
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Хочу обратить ваше внимание на одну из тем обсуждения спорных вопросов, но к сожалению она возникла на другом форуме, скажем так, без права на обсуждение -  http://shipmodeling.ru/phpbb....p304770

Это чертеж с анатомии МакКея



Дело в том что киль состоит еще из фальшкиля (брус, приделываемый под нижнею сторону киля, во всю его длину, для его сбережения)
В анатомии обозначил его красным цветом.
Границу архштевня голубым.
Непонятный брусок над фальшкилем синем цветом.



Прилагаю фото оригинала



Цитата
На фото цифрами:

1. Продолжение фальшкиля (и это вполне возможно).
2. А вот это полено скорее всего подставили чтоб не поползли петли под весом руля.

Это очевидно, потому что руль с этим поленом не повернуть...


ИМХО, МакКей нарисовал на чертеже то что сейчас есть на корабле музее, но реально деталь под №2 существовать на действующем корабле не может.

Ваше мнение???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
EugenДата: Понедельник, 11.11.2013, 04:21 | Сообщение # 33
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 30
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Евгений Епур
Страна: Украина
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
сделал так как предлагает МакКей в анатомии, о чем впринципе и была поднята тема.Ничего общего с анатомией

Детали 24 и 25 ,мне показались тогда слишком крупными.Я не поверил. И взял классическое решение с какого то типового корабля.Скруглять не стал,видимо из эстетических соображений.


Авторские работы Евгения Епура

 
serikoffДата: Понедельник, 11.11.2013, 12:51 | Сообщение # 34
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Цитата Eugen ()
Скруглять не стал,видимо из эстетических соображений.
вот вот)) я как говорится тоже по этой причине не стал заокруглять. имхо так симпотичнее


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
Boris2005Дата: Понедельник, 11.11.2013, 12:58 | Сообщение # 35
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Коллеги,не тратьте нервные клетки на обсуждение сегодняшних экспонатов.Даже в Васе я думаю столько нонешних вставок....А уж Виктори отшаманена до состояния некоторых органов общеизвестного животного.Тоже можно сказать и о Катти Сарк,которая недавно вообще горела.Относитесь к этому философски.А также помните о том,что в масштабе будет видно,а что нет.Очень хорошо Виктори/вернее ее тип/освещена в книге Гребенщиковой.Цена только суровая.

 
FortresДата: Понедельник, 11.11.2013, 13:21 | Сообщение # 36
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Вот тут цитата из "Краткого изложения о практическом кораблестроении английским корабельным мастером Финчамом" (1841)
будет как раз к месту...
исходя из нее - "конкретно" набирали "рамку, ограниченую фалстемом сзади, княвдигедом сверху,грепом спереди и форштевенем снизу...
Внутреннее пространство заполняли чаками гальюна, которые по размеру и форме подбирали из того, что было...



 
YarusДата: Понедельник, 11.11.2013, 14:14 | Сообщение # 37
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
Коллеги,не тратьте нервные клетки на обсуждение сегодняшних экспонатов

По этим экспонатам уже книги пишут, если на данный момент не задуматься тогда, что нарисовано то на моделях и будут делать - руль который не смогут повернуть...

Цитата Boris2005 ()
А также помните о том,что в масштабе будет видно,а что нет.


Борис Давидович, мы по началу обсуждали этот вопрос http://serikoffshipmodels.com/forum/3-150-1 
Почитайте, будет очень интересно ваше мнение.
Вкратце суть: на корабле музее палуба носа выше палубы опердека, на исторических чертежах нет, МакКей запутался сам в себе и нарисовал этот участок с ошибками из-за которых нельзя определить поднята палуба на его чертежах или нет.
Добавлю, такая поднятая палуба была на чертежах только на испанских трехдечниках, да и Галина Александровна по этому вопросу тоже ничего не смогла сказать...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Понедельник, 11.11.2013, 15:06 | Сообщение # 38
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан, по поводу пятки киля на Виктори, могу только сказать, что на фото из Гудвина она присутствует.
Но еже ли присмотреться. то можно увидеть что она полукруглая в поперечнике...так что перо руля (рудера) будет перекатываться по ней...
Да и само перо руля, если мне память не изменяет имеет скругленное ребро повернутое к старнпосту (оконечности ахтерштевеня, куда навешивают руль)





 
YarusДата: Понедельник, 11.11.2013, 23:01 | Сообщение # 39
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, как жалко что вы повелись на пятку Гудвина...при ремонтных работах корабля музея примерно 60-80х годов...

Есть исторический чертеж где этого нет...



Пока к сожалению не убедили wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 12.11.2013, 22:22 | Сообщение # 40
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Итого, на исторических чертежах этого выступа киля нет, на старинных моделях Виктори с музея в Гринвиче тоже нет, нет и на чертежах Noel.



Вывод очевиден.

По поводу форштевня, забыл еще про этот чертеж.




на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
dinozavrДата: Среда, 13.11.2013, 15:19 | Сообщение # 41
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
По поводу форштевня, забыл еще про этот чертеж.
Еще там интересная табличка есть, замена



 
YarusДата: Среда, 13.11.2013, 15:35 | Сообщение # 42
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Я же ее не прятал  biggrin да все доски были заменены в 86-87 гг., но почему то при разных ремонтных работах, значит форштевень такой конструкции был и раньше, скорее всего с 1922 года, когда был полностью заменен форштевень (с больших размеров на меньший, какой он сейчас есть).

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 15.11.2013, 13:48 | Сообщение # 43
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres
Возможно, что данный узел был изменен в ходе одной из реконструкций после 1788 года

Вот киль HMS Nelson (1814), все такой же как и на чертежах Виктори, без всяких подставленных под киль пеньков...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 15.11.2013, 14:08 | Сообщение # 44
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Пенек поставлен во избежание проседания петель на 300 летнем корабле, чего на действующем не допустимо, в бортах сразу же появятся течи...

А при выработке шарниров  возможен клин ...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Пятница, 15.11.2013, 16:31 | Сообщение # 45
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан, показывая чертеж Нельсона, ты демонстрируешь ту же, пардон, фигню, что и по Виктори...
Если на то пошло, то такой вот лыжи ПОД рулем, я не видел "в натуре"...а кроме как на этих самых, поразительно похожих чертежах....
Поверь мне, как инжинеру-механику, с отличием (в свое время) сдавшим и сопромат и теормех - "по методу МкКея" даже при серьезной радиальной выработке шарниров руля нагрузка на "пенек" будет распределенная и руль спокойно будет перекатываться по поверхности, без заеданий - контакт-то , грубо говоря, точечный.
А вот имея подпорку (как на Нельсоне) при малейшем проседании шарниров руль всей массой , всей своей подошвой ляжет на эту самую "лыжу"... и вот тут его сдвинуть будет сложновато...


 
YarusДата: Пятница, 15.11.2013, 16:37 | Сообщение # 46
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
А вот имея подпорку (как на Нельсоне)

Константин, та нет там подпорок и лыж там нет, посмотрите как на чертеже Noel - ВОТ ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ... без всяких пяток и сопромата...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Пятница, 15.11.2013, 16:55 | Сообщение # 47
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
мне не охота спорить на эту тему, по-скольку вразумительных пояснений по этому вопросу я в литературе пока не нашел...как не нашел подтверждения ни своей ни твоей версии...
Во всех источниках подается либо вертикальный срез либо выступ скошенный по 45 градусов к низу киля...
В то же время, состояние "пятки" при ближайшем рассмотрении цветного фото указывает а то, что она была обшита медью и плавала вместе с остальным кораблем (так что версия о новоделе также не выдерживает критики)...


 
YarusДата: Понедельник, 18.11.2013, 14:37 | Сообщение # 48
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Во всех источниках подается либо вертикальный срез либо выступ скошенный по 45 градусов к низу киля...

Вот это правильно...

Цитата Fortres ()
В то же время, состояние "пятки" при ближайшем рассмотрении цветного фото указывает а то, что она была обшита медью и плавала вместе с остальным кораблем (так что версия о новоделе также не выдерживает критики)...


Константин, это ваше предположение и не более...
Что там было обшито медью я не вижу, не надо забывать что это дерево, которое если было установлено в 1922 году, то ему уже почти сто лет, а еще если оно хранится в Англии в суровом влажном климате, та еще рядом с водой в доке, ну вы сами понимаете, шо там хоть "плавала" или "не плавала" различить будет очень тяжело.

Васа, .... в те времена тоже не нужна была "пятка"...
Так может быть все же в анатомию срисовали неудачно с новодела???




P.S. Константин, а я с вами и не спорю, мне интересно с вами общаться, рассуждать и в конце-концов приходить к общему мнению wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
serikoffДата: Понедельник, 18.11.2013, 21:23 | Сообщение # 49
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
Мнения общего никогда не будет.. будет только либо свое либо чье-то...
Я думаю нужно изложить все варианты, а каждый в праве выбрать себе свой...
Виктори менялась сама 0943630635 раз.. и поди знай сейчас истину


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
dinozavrДата: Вторник, 19.11.2013, 10:37 | Сообщение # 50
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Из книги

1764 Duhamel - The elements of naval architecture



 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Конструкция форштевня, княвдигеда, ахтерштевня и киля (ч.1) (Споры о конструкции)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|