Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 30.04.2024, 03:05
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры PartWork (с журналов) » HMS Victory 1:84 by AndreyDN (DeAgostini) (Обзор постройки, моя первая модель)
HMS Victory 1:84 by AndreyDN (DeAgostini)
AndreyDNДата: Воскресенье, 23.12.2012, 15:10 | Сообщение # 1
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Примите в компанию, уважаемые форумчане. Строю свою первую модель из дерева, поэтому не судите строго. На форуме я для того, чтобы, конечно же, найти ответы на тысячи вопросов, которые у меня будут. И уже есть. Как говорится, одна голова - хорошо, а много - нет, не змей горыныч, Форум. Строю Victory почти два месяца. Сделано, конечно, еще очень мало. Далее будет... Пока хотел бы выложить то, что уже готово.

С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
YarusДата: Воскресенье, 23.12.2012, 15:29 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Привет Андрей! С открытием ветки на лучшем сайте и в нашем дружном коллективе, чем сможем поможем. Удачи в постройке wink

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
AndreyDNДата: Понедельник, 24.12.2012, 22:07 | Сообщение # 3
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Спасибо за пожелания.
Позвольте представиться. Меня зовут Андрей.
Как сказано в описании темы, Victory - моя первая модель. Почему такая сложная модель для первого раза? И почему партворк?
Очень просто - мне подарили 29 первых номеров журнала, а модель парусника я мечтал сделать всегда.
Что ж, Victory, значит, Victory. И ничего, что сложная.
А партворк - это даже отлично, если не знаешь, как делать, инструкция подскажет. И детали все есть. Самое то, что мне нужно для начала.
Поэтому делаю я, в основном, по журналу. Каким-либо образом существенно переделывать детали не планирую. Но вот если что-то не нравится,
пытаюсь дополнить, изменить. Проявить фантазию, так сказать. Модель крашу, так не обладаю нужными навыками, да и инструментом с материалами,
чтобы красиво сделать в чистом дереве.
Что ж, жду, когда меня посвятат в моделисты, и начну свой рассказ.


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
serikoffДата: Понедельник, 24.12.2012, 23:04 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 401
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 42  ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
AndreyDN, Админ занят happy happy
при чем в последнее время всегда и часто.
Перевел! Так что - добро пожаловать!!
располагайтесь tongue


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 00:15 | Сообщение # 5
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
С чего начать то?
С чего, с чего, журналы распаковать, на детали посмотреть. Распаковал, посмотрел. Вот, беда.
Носовоя деталь киля - хорошо, средняя часть - дугой, кормовая - дугой в другую сторону, да еще и винтом.

Такую деталь ставить нельзя. Тем более - она главная. Добыл кусок 4 мм фанеры и выпилил новый киль одной деталью.
Еще в довесок 4 кривых топтимберса на 20 и 21-м шпангоутах.
Заменить их самодельными не получилось, поэтому приклеил какие есть, но так, чтобы верхняя часть была в одной плоскости со шпангоутом.
Киль и шпангоуты собрал на сухую, как по журналу.
Палубу тоже поставил по-журнальному, на сухую, гвоздиками.
Вместо промазывания разведенным ПВА все стыки прошел "Моментом" - жидкие гвозди.
Результаты вот
Прикрепления: 2124032.jpg (34.6 Kb) · 7919186.jpg (24.0 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Среда, 26.12.2012, 00:16
 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 00:28 | Сообщение # 6
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Стык деталей палубы гондека

Установил т.н. "стрингера", приклеил бимсы для следующей палубы. И инструменты, которые мне понадобились на этом этапе
Прикрепления: 0478281.jpg (39.9 Kb) · 8867639.jpg (75.1 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 00:38 | Сообщение # 7
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Журнал предлагает не устанавливать бимсы в районе фок и бизань мачт. Мне это не понравилось. Сделал так
Для фок мачты

Для бизань мачты
Прикрепления: 6771305.jpg (35.8 Kb) · 9344197.jpg (30.0 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Среда, 26.12.2012, 01:20
 
YarusДата: Среда, 26.12.2012, 00:41 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
наклоны мачт сделал?

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 00:48 | Сообщение # 9
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Затем срезал кусочки планок над отверстиями мачт. Получилось так (для фок мачты, бизань мачту не покажу, и так понятно)

Разметку палуб делал так


Добавлено (26.12.2012, 00:48)
---------------------------------------------
Цитата
наклоны мачт сделал?

Сделал предварительно после установки палубы мидель-дека. Расскажу дальше.
Прикрепления: 1266742.jpg (37.6 Kb) · 5516268.jpg (20.4 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Среда, 26.12.2012, 01:20
 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 01:06 | Сообщение # 10
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Бимсы мне показались хлипковаты. Порылся по форумам, видел, что люди делают подставки под бимсы. Готовых реек для этого дела у меня нет, инструмента, чтобы их сделать тоже нет. Попробовал сделать электролобзиком из рейки 20х40. Не получилось. Не тот инструмент - лобзик - чтобы делать им рейки. Придумал такую штуку. Приклеил, в отличие от журнала, все 4 части палубы мидель-дека сразу. в качестве груза использовал 2 мешка песка по 1 кг. Бимсы под грузом прогнулись. Примерно через 5-7 мин, когда клей прихватился, отсыпал из мешков столько песка, чтобы бимсы выровнялись. Для фиксации позиции под мачты вставил в отверстия сверла. В результате палуба без прогибов - обошлось. И процесс

Стык частей палубы
Прикрепления: 9389496.jpg (59.3 Kb) · 4436380.jpg (47.0 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 01:19 | Сообщение # 11
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Когда примерял палубу мидель-дека, обнаружил еще одну проблему: палуба никак не ложилась симметрично по продольной оси корпуса плюс грот и бизань мачты - наклонены в сторону правого борта. Почему так ложится палуба - так и не понял. Приклеил максимально симметрично, как только получалось, отверстия пришлось корректировать. Заодно выставил наклоны мачт в сторону кормы. Для корректировки использовал метровые алюминиевые трубки 10 и 8 мм в качестве мачт.
Так было до

А так стало после (там три трубки tongue )
Прикрепления: 9769770.jpg (21.3 Kb) · 1552332.jpg (49.2 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 01:28 | Сообщение # 12
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Такая вот бяка:
в районе кормы - левая линия - это разрез деталей палубы, правая карандашем - продольная ось

и между грот и бизанью (отверстия уже расточены)


Почему так получилось, и насколько это плохо? Подскажите, люди добрые, чтобы знал на будущее.
Прикрепления: 8538659.jpg (29.2 Kb) · 5522813.jpg (28.2 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 01:59 | Сообщение # 13
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Параллельно, пока сох клей, занимался баркасом.
Собрал шпангоуты, помалковал. Обшил. Все по журналу, кроме
- не клеил на основу усилительные планки, основа была ровная, а планку портить было жалко. Может, еще пригодится.
- рейки обшивки гнул сухими. Мне показалось, что они достаточно тонкие. Большая ошибка. Ну очень большая.
- зауживал на носу и корме все планки. Все равно получил 2 планки (по одной на борт), не доходящие до носа и кормы, т.н. потеряи.
- обшил планками корму снаружи
Процесс и инструменты

Пару слов об инструментах.
Модельный нож - набор Topex. Сам нож мне не очень понравился. Работать, конечно, можно. Но лезвие немного гуляет в цанге. Цанга зажимает только с двух сторон. Все остальное - лезвия 6 видов по 5 штук, 2 пилки под цангу, 5 маленьких надфелей, бонус-сумка - класс.
Клей, которым я пользуюсь, Bison, на основе ПВА, D2, Голландия. Дороже момента-столяра раза в 2-3. Но СУПЕР клей. Очень рекомендую.
Как оказалось позже, клеит даже по акриловым краскам и акриловому лаку.

Готовую обшивку пошкурил. Ну и результат. А результат-то меня и не порадовал откровенно. особенно нос. Т.е. совсем не порадовал.


Кое-где был нахлест краев планок обшивки. Пришлось стачивать много. оно получилось гладеньким, но очень тонким.
На носу - провалы, угловатости.
Полез на форум, посмотрел, как люди делают. М-да, ацтой мой баркас, простите за выражение. Надо исправлять.
Прикрепления: 8275090.jpg (71.0 Kb) · 5037592.jpg (37.7 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 02:22 | Сообщение # 14
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Решил обшивать вторым слоем сверху. Для этого нужно было добыть шпон 0.5 мм и его порезать.
Мне удалось купить шпона 7 разных видов по листику (~ по 0,5 кв.м, 0.54 мм толщиной), и еще по листику 1.5 и 2 мм.
Для резки подглядел на форуме и сделал такую приспособу (даже 2 - для реек 3 мм и 5 мм)
5 мм резак:
5 канцелярских ножей, между ними и направляющая - 4 мм фанера. Стянут длинным болтом,гайкой,через гровер. болт используется в качестве ручки. На фанере - двусторонняя малярная лента, на которую приклеевается лист шпона (на фото - листик клена). Протягиваем по шпону резаком - и 5 планочек готово (на фото справа - клен 5х700, американская вишня - 5х300, в центре - 5х300 журнальные планки).

3 мм резак:
все то же самое, только прокладки между ножами - 2 мм шпон (на фото слева - 5х300 журнальные планки, спава - 3х700 - клен, моя обшивка для баркаса).
Прикрепления: 4887761.jpg (26.7 Kb) · 9395172.jpg (48.5 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 02:37 | Сообщение # 15
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Перед началом второй обшивки приклеил киль. Обшивал от киля к бортам. Все планки, кроме крайней у борта, зауживал на носу и корме
наждаком Р1000.

Для сгибания реек использовал нашатырный спирт 10% из аптеки.
Прикрепления: 3817473.jpg (57.6 Kb) · 3417999.jpg (48.2 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 02:48 | Сообщение # 16
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Т.к. спирта в бутылочке маловато будет, для замачивания реек использовал пробирку. Чтоб не воняло, пробирку затыкаю пробкой от вина.

Процесс изгибания реек:
замочить на 30-40 сек (для шпона 0.5 мм) в нашатыре, вытащить, обтереть влажной тряпкой (чтобы рейка не воняла), приблизительно выгнуть на
круглом предмете, приложить по месту, подержать руками пару минут для придания точной формы, дать просохнуть 5 минут, и готово (на фото в предыдущем посте).
Прикрепления: 5336110.jpg (21.5 Kb) · 3885677.jpg (51.6 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Среда, 26.12.2012, 02:48
 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 02:59 | Сообщение # 17
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Обшил, пошкурил.
По нижнему краю планки у борта (которую специально не зауживал) приклеил еще одну незауженную планку, что-то типа бархоута.
Пошкурил ее.
Исходя из этого фото

из журнальной планки 1х3х300 из номера 9 сделал еще 2 детали 1х1 мм сечением. Приклеил сверху на бархоут
Прикрепления: 3191981.jpg (16.9 Kb) · 4803332.jpg (20.6 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Среда, 26.12.2012, 03:03
 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 03:09 | Сообщение # 18
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Скруглил все углы киля. Вот это совсем другая песня. Это мне уже нравится. И даже очень нравится.




Потеряев нет biggrin
Прикрепления: 7839478.jpg (53.0 Kb) · 8190669.jpg (41.4 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Среда, 26.12.2012, 03:10
 
YarusДата: Среда, 26.12.2012, 13:11 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (AndreyDN)
Почему так получилось, и насколько это плохо? Подскажите, люди добрые, чтобы знал на будущее.


Привет Андрей!
Ничего страшного здесь нет, это палубный настил, не совпал может из-за того, что ты его чуть приподнял (на сколько я понял), если будет выпирать с одного бока подшлифуешь с другого когда забьешь шпации наростишь. Может быть конечно и неприятный момент при склейке шпангоутов в замках топтимберсы могут давать люфт и где то склейка пошла под наклоном, потому желательно проверять на каждой палубе расстояние от цетра до краев ветвей шпангоута для определения его симметричности.

Обшивка баркаса получилась аккуратная, но лучше всего было использовать журнальные шпангоуты для изготовления балвана, посмотри здесь http://www.shipmodeling.ru/content/review/detail.php?ID=41219&lang=ru

Цитата (AndreyDN)
По нижнему краю планки у борта (которую специально не зауживал) приклеил еще одну незауженную планку, что-то типа бархоута.


На фото это совершенно другая деталька, реечка хоть там и не должна быть, но легла симпотно wink

Прикрепления: 2630751.jpg (35.9 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 22:21 | Сообщение # 20
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Привет, Руслан.
Насчет палубы ты меня успокоил. Неизвестность штука такая, нервы слегка щекочет.
Уменя получилось, что по левому борту на корме край палубы прошел как раз по линии обводов, по шпангоутам. ничего наращивать не нужно.
А все, что заложено журналом на подгонку по месту, вылезло наружу по правому борту. Там надо стачивать. перед приклеиванием крутил и так, и сяк - четко по продольной оси ложится, но тогда стыки деталей палубы не сходятся, и заранее нанесенная разметка тоже. Палубу я не поднимал,
наверно, так кажется из фото.

За ссылку спасибо. я ее уже видел, но было поздно. Первая обшивка была на тот момент почти закончена. Где взять шпон, я тогда понятия не имел. Да и как резать его - тоже не знал. Попробую этот метод на другой лодке.

А вот насчет отсутствия реечек позволь с тобой не согласиться. Эти реечки и есть привальный брус. Он нужен, чтобы не бить корпус лодки
при причаливании. Правда я чаще всего видел, что на настоящих лодках он идет не вдоль всего корпуса, а в самой широкой части и является максимально выступающей деталью по бортам. Думаю, что на грузовой военной лодке 18 века имеет место быть, потому и сделал.
Вот фото, на которых эти рейки хорошо видно

Балаклава

И вот они на фотографиях с Виктори.



Хотя именно на баркасе мне их высмотреть не удалось.

Тем не менее - большое спасибо за твой интерес и помощь. Мнение форумчан для меня очень важно.
Прикрепления: 4645766.jpg (15.9 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Среда, 26.12.2012, 23:13 | Сообщение # 21
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Шлифовал руками, наждаком P240, затем Р600, и финиш - Р1000.
Вообще говоря, работать с кленом мне понравилось гораздо больше, чем с журнальным деревом. Он тверже, но легко обрабатывается и режется.
На мелких деталях у журнального дерева постоянно какие-то ворсинки, зазубринки. У клена такого нет. После шлифовки клен очень гладкий, даже скользкий, имеет видимую мелкую текстуру. Буду использовать и дальше.
Еще забыл сказать: при замачивании в нашатыре рейки немного темнеют.

Продолжу. Пора отделить баркас от основы. Я на всякий случай транец и нос отпилил с запасом. Отделяем



КА-РА-УЛ surprised surprised surprised surprised Ужас
Прикрепления: 2739468.jpg (59.7 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Четверг, 27.12.2012, 00:00 | Сообщение # 22
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Пока думал, что мне со всем этим "счастьем" делать, достал весла и якорь, т.к. дальше по плану - уключины.
И еще больше задумался... о росте, массе и масштабе.
Долго бродил просторами интернета в поисках информации, думал и пришел вот к чему.

- в жизни лодки не могли в траспортном положении стоять открытыми. Их бы сразу затопило. Они должны быть накрыты. Но все моделисты
делают их открытыми. Наверно, чтобы показать, что лодка - не кусок деревяшки, а все-таки изделие, маленькое плавсредство. Значит, и
я так буду делать. Поэтому ужас надо как-то исправлять.
- посмотрел, что предлагает по этому поводу журнал. Мачт должно быть 2, а в комплекте одна. И отверстие в пайоле тоже одно. И носовая
решетка мешает. Мачта круглая, а отверстие под нее квадратное. Нет рей. Нет бушприта. Мачта просто лежит в лодке. Не логично.
Руль снят, тоже просто лежит в лодке. Не логично. Все должно быть хотя бы привязано. Высота руля ~20 мм, т.е. ~1.75 м. Значит весит он
тоже не мало. Значит либо его устанавливали до спуска на воду, что удобнее, но дольше, либо после спуска на воду, что тяжеловато. Особенно
при качке. В любом случае, при аварийном спуске на воду есть задержка времени. Мне кажется более логичным, чтобы руль был установлен и
как-то привязан.
Якорь. Тоже в рост человека. Весит сколько? И как его спускать? Нашел, что некоторые моделисты вместо якоря ставят кошку. Почему не якорь
поменьше, не нашел.

Решил так. Если уж где-то отступать от того, как было в жизни, то делать хотя-бы логично. По крайней мере для себя.
И понеслось. Баркас меня настолько увлек, что работу над корпусом я отложил в сторону.
Надфилем выточил уключины размером 1.5х2 мм. До бархоута не доводил на 1 мм.



Прикрепления: 3954848.jpg (51.6 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Четверг, 27.12.2012, 00:08 | Сообщение # 23
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Немного отступлю от темы. пару слов о новых инструментах, которые мне потребовались для дальнейшей работы и были заранее куплены.
Бормашинка, набор, китаец



Лупа 2х - большая, 5х - внутри нее маленькая

Прикрепления: 9759426.jpg (36.2 Kb) · 1442004.jpg (70.4 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Четверг, 27.12.2012, 00:17 | Сообщение # 24
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Новый нож. Цанга очень хорошая, позволяет зажимать сверла от 0 до 1.5 мм. Можно использовать в качестве ручной сверлилки.
Сверла - от 0.5 до 2.5 с шагом 0.1 мм.
Набор цанг для бормашинки под эти сверла



Прикрепления: 5942222.jpg (32.9 Kb) · 9092594.jpg (60.8 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Четверг, 27.12.2012, 00:35 | Сообщение # 25
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Возвращаясь к баркасу.
Дальше я хотел уменьшить толщину шпангоутов, вырезать из планки обшивки 2 мм реечку, согнуть ее на ребро и приклеить на верхние торцы
шпангоутов. Должна была получится имитация планширя.



Ничего не вышло. Планка на ребро сильно не гнется, но корму подойдет, а на нос - ну никак. На внутренних стенках полно клея и ворса.
Шпангоуты после встречи с бормашинкой также все полохматились. Даже если под пайолом все это скроется, то борта будет видно.
Решил выломать боковые части шпангоутов, отшлифовать борта, приклеить на борта имитацию шпангоутов (подсмотрел на форуме)



Обработал верх транца и носа. Из журнальной рейки 1х3 мм сделал рейки 1х1.5 мм, использовал их для имитации планширя. Приклеил по нижней линии уключин.
Прикрепления: 6117402.jpg (43.9 Kb) · 9938765.jpg (50.3 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Четверг, 27.12.2012, 23:27 | Сообщение # 26
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Кормовые уголки подогнал по месту, сточил по толщине до 1 мм. Подогнал брештук. Приклеил.



Решетки обклеил по периметру планками 0.5х1 мм сечением, сделанными из журнальных реек обшивки. Пайол делал из реек клена 0.5х3 мм.
Начало сборки пайола, решетки и клей, которым склеивал металл с деревом



Носовую решетку я уменьшил, чтобы можно было сделать отверстие под фок мачту. Форму решетки сделал трапецией из-за слишком широкого
фальшкиля на носу. Точно подогнать треугольную решетку было невозможно.
Прикрепления: 0481881.jpg (52.6 Kb) · 6891348.jpg (47.5 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Четверг, 27.12.2012, 23:44 | Сообщение # 27
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Примерка перед покраской



О красках я позаботился заранее. Выбор остановил на таком комплекте



Все это добро купил в художественном магазине.
Краски - водорастворимый акрил, Maimeri? Италия. В тюбике 22 мл. Высыхают за 5 мин. Матовые. После покраски кисти легко моются проточной водой.
Кисти - для художников (начинающих biggrin ), синтетика. Плоские кисти брал достачочно жесткие. Размер - 000,1,2. 8-моя старая кисть, с того же магазина.
Лак - водорастворимый матовый акрил. Те же 5 мин на высыхание. Кисти мыть водой. Питерский.
Льняное художественное масло. Тоже питерское. Мыть водой.
Прикрепления: 9141327.jpg (51.4 Kb) · 4688963.jpg (41.2 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Пятница, 28.12.2012, 00:08 | Сообщение # 28
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Мои пробы пера меня очень расстроили. Краска быстро высыхала, часто получался толстый слой. Сильно видимые места стыка соседних окрашенных участков, даже одного цвета. Нанесение лака поверх черной краски ее размазывало на соседний цвет (я о стыках белый-черный и т.п.) Обратился за советом к знакомой художнице (любителю, но с образованием)
Спешу поделиться ее советами, т.к. все вопросы были сразу сняты:
- красить нужно влажной кистью. Перед началом работы мокать кисть в воду. Периодически мочить кисть в процессе работы.
- брать краску прямо из тюбика (я выдавливал понемногу на досточку). В процессе работы верхний слой краски в тюбике густеет. Страшного ничего нет. Смотреть пункт один - работать влажной кистью.
- смешивать краски можно (мне не потребовалось, цвета мне очень понравились сразу)
- одной и той же кистью можно красить по очереди любыми цветами. Перед сменой краски кисть хорошо мыть.
- Для лака, и ТОЛЬКО для лака, использовать отдельные кисти.
- наносить очень тонким слоем. Хорошо втирать. Количество слоев - на усмотрение.
- водорастворимый акрил со временем высыпается, причем любой. Покрытие лаком решает все вопросы.

Вот и весь секрет. Все уже опробовал на своей шкуре. Все подтверждаю.

Покраска (еще без лака). Охра - один слой, белый пайол - 2 слоя

Прикрепления: 5563144.jpg (63.4 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Пятница, 28.12.2012, 01:32 | Сообщение # 29
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
К сожалению, качественно покрасить решетки мне не удалось. Краска на этот металл не ложится красиво, хоть тресни.
Решение подсказал DimShadow (низкий поклон) - сделать решетки из москитной сетки. Фото будет дальше.
Дальше - якорь. Или кошка? Или якорь? До сих пор не решил, что именно. Якорь собрал и покрасил. Решил попробовать сделать кошку.
Посмотреть, что получится. Делать решил из меди на пайке. Чем паять латунь - не знаю.
После кросса по местным рынкам разжился вот таким богатством



Пока взял всего и понемногу, для пробы.
В арсенале имеется
-справа вверху высокий рулончик - листовая обожженная медь 0.05 мм
-слева вверху 3 см рулончик - листовая обожженная медь 0.1 мм
-пластинка - листовая обожженная медь 0.3 мм
-медные трубки (полые внутри) - диаметром 2;2.6;2.8 мм
-латунная сетка - очко 0.9 мм, толщина сетки 1 мм

hands hands hands Теперь я знаю, каким будет днище Виктории

Так все-таки, якорь или кошка? Кошка или якорь?

Прикрепления: 2580742.jpg (38.3 Kb) · 2109613.jpg (46.3 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Пятница, 28.12.2012, 21:15 | Сообщение # 30
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Расскажу, как сделал кошку, может, кому и пригодится.
Из материала использовал медную проволоку сечением 0.4 кв.мм и листовую медь толщиной 0.1 мм.
Сборка кошки. Фото процесса, к сожалению, не имею. Не до фото было.
Отрезок проволоки очень тщательно полудил (под лупой). Вырезал полосу меди 2 мм шириной. На полосу посадил кляксу припоя размером 2х2 мм. Подпаял кончик проволоки.
Отрезал полосу, оставил припаянный квадрат 2х2 мм. Бормашинкой выточил из квадрата лепесток наконечника (рог). Ею же сточил лишний припой снизу. Обрезал проволоку, оставив хвостик 3 см.
Таких заготовок сделал 4 штуки. Сложил их вместе. Круглым предметом разогнул каждую проволочку на 90 градусов. Веретено якоря, образованное 4-мя проволочками, обмотал куском проволоки (пружинкой)
до нужной высоты веретена. Обрезал лишнее на 3-х проволочках. Выложил проволочки так, чтобы рога кошки образовали крест. Пружинку поджал плоскогубцами, зафиксировав положение рогов кошки. Сверху (где будет кольцо кошки), отмотал 1/3 пружинки. Пропаял веретено. Сильно греть изделие при пайке нельзя, могут сместиться (отвалиться) лапы. Моя первая кошка так ушла в мусор. Отмотал еще 1/3 пружинки. Пропаял. Последнюю, оставшуюся длинной проволочку согнул колечком на сверле 2 мм. Подпаял кончик колечка к веретену. Снял последнюю треть пружинки. Зажав верх веретена плоскогубцами, пропаял нижнюю часть веретена. Лишний припой сточил надфилем, придав веретену круглую форму в сечении. Круглым предметом придал нужную форму рогам. Покрасил черным, покрыл лаком. Готово. Высота веретена у меня - 10 мм.



На этом же фото - переделанные решетки (из москитной сетки, еще не покрашены после переделки). Здесь же - заготовки рымов для бак-штагов мачт (или вант, простите мою безграмотность в терминах). И заготовка хомута для бушприта. На фото в предыдущем посте видна "проба пера" по установке рымов. Ножом прорезал щель между бархоутом (он же ширстрек, уж не знаю, как его там) и привальным брусом. Втянул в щель заготовку. Затем полоска должна быть приклеена, лишнее отрезано.
Прикрепления: 9036824.jpg (60.4 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Пятница, 28.12.2012, 21:42 | Сообщение # 31
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Кстати, сегодня только узрел. На якоре и кошке не хватает колечка, к которому вяжется трос. Надо будет доделать. И еще из последних мыслей - доски пайола надо делать уже - 2 мм (у меня 3 мм).
Плохо смотрится, если банки тоже шириной 3 мм. Исправлять, правда, уже не буду.

Руль. Журнальные петли в виде буквы Г тоже усовершенствовал. Вот так.



Перу руля в нижней широкой части придал форму вытянутой капли в сечении, в верхней части скруглил углы, и торец. Румпель сделал квадратным сечением 1х1 мм, углы и торец скруглил.
На фото - руль установлен, не приклеен и не обработан после приклеивания петель.



Медь к дереву клеил Моментом - супер-клей гель. Цианакрилатный. Честно говоря, клей очень не нравится. Тяжело работать.
Посоветуйте альтернативу, чтобы не хватал за 3 сек.
Прикрепления: 0101952.jpg (54.6 Kb) · 6125085.jpg (43.3 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Пятница, 28.12.2012, 21:46
 
YarusДата: Пятница, 28.12.2012, 21:49 | Сообщение # 32
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (AndreyDN)
Так все-таки, якорь или кошка? Кошка или якорь?


скорее всего были только кошки, но в лодках они не лежали, мы это уже обсуждали на форуме Деа

Прикрепления: 0852901.jpg (160.9 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
AndreyDNДата: Пятница, 28.12.2012, 23:45 | Сообщение # 33
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Мачта. Поскольку никакой информации о парусном вооружении баркаса Victory мне найти не удалось, пришлось как-то выходить из ситуации. Предложение журнала положить в баркас палку (типа мачта) меня не
устроило. В качестве прототипа выбрал этот 23 футовый баркас как наиболее похожий по устройству и обводам корпуса.



Две зубочистки в качестве рей, журнальная мачта в роли фок-мачты, бушприт и грот мачта - просто из куска дерева.



Справа - подсмотренный на форуме инструмент для изготовления круглых реек и стачивания на конус. Принцип действия очень сложный - вставить скругленную ножом рейку между листами наждака и крутить ее до получения желаемого результата.
Прикрепления: 3299862.jpg (62.0 Kb) · 3925970.jpg (49.6 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Пятница, 28.12.2012, 23:50
 
AndreyDNДата: Суббота, 29.12.2012, 00:10 | Сообщение # 34
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Дальше все, что было окрашено охрой, пайол, решетки покрыл лаком. Из журнальной рейки сделал сделал опоры для банок сечением 1х1.5 мм. Выгнул их, покрасил, покрыл лаком, установил.
Из журнальной рейки 1х3 мм сделал заготовки банок, приточил по месту. Сделал хомуты для мачт (медная полоса шириной 1 мм) разметил и выточил отверстия в пайоле.
Подгонка мачт - на фото



Когда весь "конструктор" был приточен, начал сборку.
Приклеен пайол, решетки.

Прикрепления: 1585178.jpg (54.7 Kb) · 1942511.jpg (73.4 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Суббота, 29.12.2012, 00:18 | Сообщение # 35
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Банки окрашены 2 слоями, полакированы, установлены



Прикрепления: 1950786.jpg (65.2 Kb) · 1661998.jpg (54.5 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Суббота, 29.12.2012, 00:40 | Сообщение # 36
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Дальше я застрял, нужна помощь клуба мудрых форумчан.
Мачты есть, такелажа нет



Хочу сделать примерно так, без парусов



Простите мой английский, вопрос такой - чего бы прилепить из такелажа на мачты и реи, чтобы не смотрелись палками.
Вопрос второй. Рым на носу. Я так понимаю, нужен для спуска/подъема лодки на воду. Кормового рыма по журналу нет. А должен быть. А где должен быть? Просьба ткнуть пальцем.
Прикрепления: 7075194.jpg (30.6 Kb) · 7451349.jpg (73.4 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Суббота, 29.12.2012, 00:50 | Сообщение # 37
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
И последний вопрос. Вот Моделист делал примерно то же самое, только масштаб больше.





Как-то мне не очень нравятся мои мачты, реи, бушприт. Не похоже на настоящие. А что изменить, не знаю. Может у кого есть мысли на этот счет.
Буду очень благодарен за помощь
Прикрепления: 6035342.jpg (25.9 Kb) · 5346126.jpg (36.0 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
YarusДата: Суббота, 29.12.2012, 01:32 | Сообщение # 38
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
У меня совета нет, но есть вопрос, если есть чертежи как в 36 сообщении выше через один, можно их поместить в этой ветке http://serikoff.ucoz.ru/forum/3-100-1 , заранее спасибо smile

По поводу такелажа нужен совет Константина Fortres

По больше бы новых мыслей, идей, вопросов и поиска в творчестве, МОЛОДЕЦ respect


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Григ5435Дата: Суббота, 29.12.2012, 09:50 | Сообщение # 39
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Всем доброго дня!
AndreyDN, я что то не пойму или вы делаете отдельное изделие в виде баркаса или одно из четырёх плав. средств Виктории. Насколько я понимаю они уложены в увязанном ( транспортном ) положении.
 
AndreyDNДата: Суббота, 29.12.2012, 21:32 | Сообщение # 40
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Цитата (Григ5435)
Всем доброго дня!
AndreyDN, я что то не пойму или вы делаете отдельное изделие в виде баркаса или одно из четырёх плав. средств Виктории. Насколько я понимаю они уложены в увязанном ( транспортном ) положении.

Уважаемый Григорий.
Конечно я делаю баркас, который будет стоять на борту Виктори. Баркас также является отдельным плавсредством. Если Вы о мачтах, то они у меня съемные.
Что Вас смутило, честно сказать, не понял.

Добавлено (29.12.2012, 21:32)
---------------------------------------------

Цитата (Yarus)
У меня совета нет, но есть вопрос, если есть чертежи как в 36 сообщении выше через один, можно их поместить в этой ветке http://serikoff.ucoz.ru/forum/3-100-1 , заранее спасибо

Выложил.


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
YarusДата: Суббота, 29.12.2012, 21:35 | Сообщение # 41
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Увидел уже, спасибо, если будет еще инфо, кидайте в соответствующие темы, буду очень благодарен santa

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
AndreyDNДата: Суббота, 29.12.2012, 23:52 | Сообщение # 42
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Пока особо дела не движутся, все таки новый год впереди.
Тем не менее кое-что есть.

Нашел у себя ошибку в окраске. Источник искать здесь, пост 18

Окраска шлюпок

Там информация по окраске всей Виктори, включая шлюпки.

Цитирую только по шлюпкам

Ships Boats: (excluding the Admiral's Barge)
Interior - to be Yellow Ochre or `sad colour' (Yellow-Brown). Thwarts and Sternsheets
to be natural varnish.
Exterior - Dull White up to Gunwale.
Gunwale - Yellow Ochre *
Wash Strake above gunwale - Black*
Transom - as the sides.
* Although the specific colours and quantities used are known, records do not disclose
actual areas of application. In effect there were no hard and fast rules regarding the painting of ship's boats therefore these two bands of colours can be alternated. i.e. Black gunwale, Yellow washstrake.

Для себя перевел и понял так
Интерьер - охра. Банки и кормовые лавки (тоже банки?) - должно быть натуральное дерево. Лак. !!! (так и знал sad . Смущали меня эти белые лавки. Слишком парадно).
По журналу и у меня - белые. На фото баркаса в музее - черные. wacko
Снаружи - тусклый белый до фальшборта (gunwale переводится и как планширь, и как фальшборт)
Привальный брус под фальшбортом- черный. Wash Strake дословно - стирающийся брус. Above - обычно =выше, есть вариант =до. В этом предложении (перевод предложения, а не слова)=под
Транец - так же , как борта (я так понимаю, должен быть охро-черно-белый ???? wacko %) wacko %) wacko )
Альтернативный вариант, который еще обсуждается - фальшборт - черный, привальный брус - охра.

Про банки, конечно, жалко.
По экстерьеру держал в уме два варианта
1. Белый - по ватерлинию (где-то читал, что в жизни этот белый был каким-то жиром, на моделях имитуруют белым). От ватерлинии до фальшборта - черный (есть мысль, что в жизни это была просто смола).
Фальшборт и внутри - охра. (В жизни - тоже охра, делается на основе глины, самая прмитивная краска по производству, глина не пропускает воду)
2. Совпал с описанием из музея. Даже про трехцветный транец была мысль. Плюс пайол - либо смола (черный), либо не красился вообще (лак).

В общем так, что сделано, то сделано - без изменения. Черным будет только привальный брус, на моей модели - широкая 3 мм планка и 1 мм планка.

Добавлено (29.12.2012, 23:52)
---------------------------------------------
Сделал заготовки кормовых банок, и балок, между которыми ставится кат-балка для верпования якоря. Разложил на сухую. Как их зовут не знаю, но чтоб по тексту понятно было, пусть будут опоры кат-балки.
6 мм по журналу между этими опорами, или брус 50х50 СМ wacko %) wacko %) wacko . Ни в одном чертеже такого не видел.
Также журнал ничего не говорит о длине румпеля. Я сделал с запасом, пора определяться.
Думал, думал, придумал... Мультики снимать... cranky crazy haha fool lol ok shock

Кто со смайлами не согласен, прошу в кинозал.
Автор идеи - журнал ДеА, номер 6, страница 6.
Автор сценария, оператор и blahblah :blahblah: blahblah - я


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Суббота, 29.12.2012, 23:53
 
AndreyDNДата: Воскресенье, 30.12.2012, 00:00 | Сообщение # 43
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Кастинг на роли тоже устраивал я. Требования к претендентам - рост 20-22 мм, все качки, как на подбор.
Победили зеленые человечки

Прикрепления: 8828911.jpg (30.6 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Воскресенье, 30.12.2012, 01:25 | Сообщение # 44
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline






Прикрепления: 3170386.jpg (29.4 Kb) · 6378916.jpg (34.4 Kb) · 0016404.jpg (39.9 Kb) · 0920792.jpg (47.3 Kb) · 6849317.jpg (32.4 Kb) · 3729357.jpg (78.8 Kb) · 1987442.jpg (63.7 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Воскресенье, 30.12.2012, 01:52
 
AndreyDNДата: Воскресенье, 30.12.2012, 02:21 | Сообщение # 45
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Просмотрел отснятый мультик. Результатом очень доволен. Потому настроение хорощее. Потому шутить хочется. Потому, что Новый Год. Кто не понял, я не виноват. santa

По правилам теперь должна быть кинокритика. Есть такая.

Общим масштабом, соотношением размеров, веса и одной чел. силы остался доволен.
Румпель руля сильно задрал вверх, должен быть параллельно ватерлинии. Чел им управлять будет, как на Харлее ездить. Длина тоже большая, надо 20 мм от края румпеля до входа его в перо (поставил черточку, отрежу)



Задние уголки тоже большие, знал бы раньше, делал бы свои из планки обшивки 0.5 мм, раза в полтора меньше размером.
Оставляю якорь, кошки будут на меньших лодках.
Самый интересный момент



Расстояние между опорами кат-балки будет 4 мм (т.е. влезет брусок 33х33 см). Думаю, и якорь выдержит, и ближе к реальности по массе кат-балки. И рулевой чел нормально влезает.
Форма этих опор: ближе к истине должны быть дуги, вот так.



Обратите внимание на колени рулевого (второе фото в этом посте), а теперь подвиньте его к последней банке (вправо). Ножки-то не влезают.
Наверное, имеется еще пара-тройка причин.
Прикрепления: 2505804.jpg (57.7 Kb) · 3146999.jpg (45.0 Kb) · 0231247.jpg (48.4 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Воскресенье, 30.12.2012, 02:41 | Сообщение # 46
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
И последнее на сегодня, как раз отвечая на вопрос Григория, траспортное положение баркаса на Виктории.



Будет так, потому что так мне нравится. На историческую достоверность не претендую. Не хватает только "рогаток", на которые укладываются мачты, см. чертеж в 36 посте.
Естесственно, все будет надежно закреплено, как и полагается на флоте.

И будет вот так, если получится



Отдельное спасибо Петру (dinozavr) за документы в разделе шлюпок.
Прикрепления: 0347388.jpg (23.6 Kb) · 2027394.jpg (102.2 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
YarusДата: Воскресенье, 30.12.2012, 11:34 | Сообщение # 47
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (AndreyDN)
По правилам теперь должна быть кинокритика. Есть такая.


Привет Андрей! С 43-го поста честно говоря у меня появились подозрения что тебя посетили "зеленые человечики" tongue
но потом все наладилось, все правильно только так можно прочувствовать размеры biggrin biggrin biggrin

Посмотри эту сборку там полно человечиков http://www.segelschiffsmodellbau.com/t125f16....nd.html


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Воскресенье, 30.12.2012, 23:30 | Сообщение # 48
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Почитайте про шлюпки

http://shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=1021


 
AndreyDNДата: Вторник, 01.01.2013, 18:16 | Сообщение # 49
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Уважаемый Константин.
Уже ознакомился с вашим разделом по такелажу. Вы-большой молодец. Очень надеюсь, что Вы продолжите этот материал до конца, очень полезно.
За ссылку спасибо, я раньше ее читал, но поскольку речь идет о французском баркасе, значения не придал. Теперь изучил ее. а также обсуждение этой статьи на форуме (по ссылке в самой статье). Сказать честно, вопросов возникло еще. Например, цитирую (надеюсь, авторы не потребуют гонорар biggrin )
Из статьи, вообще не понял, как это
"Реи подвешивались на фале примерно на фут ниже шкива на топе мачты, через которые проходил этот фал. Фал крепился к рею на 1/3 его длины со стороны нижнего нока. К кольцу, приваренному к боковине корпуса железного бугеля, одеваемого на мачту через ее топ, крепится коренной конец фала. Затем фал пропускается через шкив на топе мачты и идет вниз к основанию мачты, где прикрепляется на утке."
Из обсуждения статьи
"с металическим бугелем (по крайней мере таким как он в статье описан) перекладывать парус с одного галса на другой вообще невозможно. Как я понимаю, такого рода парус перекладывают с галса на галс по принципу галеры или шебеки: рею подтягивают максимально наверх, передний нок подтягивают к мачте и протаскивают его позади мачты."

Тогда как описанная операция производилась, например, на таком судне



И вот цитата, правде, не о такелаже, но тоже вопрос интересный, особенно для тех, кого интересует историческая достоверность

"Набор шлюпки - это совсем не набор корабля. Он не является несущей конструкцией и не обеспечивает конструктивную прочность. Он только стягивает уже сшитую обшивку выполняя роль "опруг".
Основной элемент конструкции - клинкерная обшивка. Этот тип обшивки для маломерных судов не изменился с времен викингов. Если ктото видел судовой барказ ( эпоха значения не имеет) с обшивкой вглдадь - напишите.
Такая обшивка использовалась только на небольших "представительских" шлюпках, ( например - ботик Петра Великого )не предназначенных для перевозки грузов. Это был "капитанский шик". Именно от этих "гладких" капитанских яликов родился термин "катер". Позднее под этим термином подразумевались шлюпки с обшивкой вгладь.
Причин невозможности такой обшивки на судовых барказах множество: глубина конопаточного шва (попробуйте обеспечить герметичность шва, глубиной 3 см если вы завозите верп в 2,5 тонны), обеспечение продольной прочности ( шлюпочный киль таковую не обеспечивает), и так далее.
Кто занимался шлюпочным делом, со мной согласиться. К сожалениЮ, чертежей шлюпочные мастера того времени не делали. Это не требовалось. Адмиралтейские модели шлюпками не комплектовались. Модельные мастера не слишком много времени уделяли этим элементам ( как правило, это упрощенные "долбленки"0.
В результате, мы очень плохо представляем себе элементы их конструкции. В литературе бытует традиционное перепечатывание старых заблуждений и стереотипов. Это касается и терминологии. Это огромная и мало исследованная тема."

Я пока этот вопрос оставил в стороне, но записал, чтоб не забыть.

Добавлено (01.01.2013, 18:16)
---------------------------------------------
По парусному вооружению очень помог сайт. Искать здесь, пост 18.

http://serikoff.ucoz.ru/forum/3-100-1#2561

Теперь осталось приложить эту информацию к моему баркасу в теории, потом учесть масштаб и свои возможности по изготовлению.
Пошел думать...

P.S. Не разобравшись с одним парусом, разобраться с такелажем Виктори нереально. ИМХО.
Прикрепления: 4388487.jpg (67.1 Kb)


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Вторник, 01.01.2013, 18:19
 
dinozavrДата: Вторник, 01.01.2013, 19:45 | Сообщение # 50
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
С Новым Годом!!!




Прикрепления: 4451205.jpg (95.2 Kb) · 0328708.jpg (62.2 Kb) · 7517488.jpg (58.0 Kb) · 0234552.jpg (41.9 Kb) · 1504174.jpg (81.1 Kb) · 9777747.jpg (83.7 Kb) · 8542431.jpg (77.0 Kb) · 3959755.jpg (67.0 Kb) · 2147606.jpg (79.2 Kb)




Сообщение отредактировал dinozavr - Вторник, 01.01.2013, 19:48
 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры PartWork (с журналов) » HMS Victory 1:84 by AndreyDN (DeAgostini) (Обзор постройки, моя первая модель)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|