HMS Victory, 1:84, by major (DeAgostini)
|
|
Yarus | Дата: Пятница, 28.12.2012, 19:52 | Сообщение # 251 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| А высота лафета на колесах 12 фунтовки сколько?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
organic | Дата: Пятница, 28.12.2012, 19:56 | Сообщение # 252 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (Yarus) А высота лафета на колесах 12 фунтовки сколько? Общая высота? Примерно 11мм выходит (это щеки станка + колеса, но без ствола и его крепления - хомутов для цапф). Вот смотрю по Курти - высота орудия на лафете несколько ниже середины порта - ИМХО, имеется ввиду не полная высота, а уровень линии огня - иначе ствол нельзя будет установить горизонтально. Сходу в качестве примера нашел только современную Виктори и ее 12фунтовки на опердеке Как видно, ось канала ствола проходит примерно по центру порта - цапфы расположены ниже оси, их верхняя поверхность соприкасается с осью ствола. На остальных палубах по идее так же. Не могу быстро найти в архиве фото по 24 и 32 фунтовым орудиям.
Сообщение отредактировал organic - Пятница, 28.12.2012, 20:15 |
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 28.12.2012, 20:08 | Сообщение # 253 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (Fortres) Между прочим, согласно Хоккелю, нижний край пушечного порта располагался на высоте примерно 3,5 диаметра ядра от палубы. С другой сторны, согласно Курти, центр пушечного порта располагался несколько выше орудия на лафете...
Цитата (organic) высота нижнего обреза пушки получается в районе 5 калибров
Нижний обрез пушки это а районе лафета?
Смотри верхний край лафета идет по нижнему срезу порта, я не пойму???
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
Сообщение отредактировал Yarus - Пятница, 28.12.2012, 20:10 |
|
| |
organic | Дата: Пятница, 28.12.2012, 20:16 | Сообщение # 254 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (Yarus) Нижний обрез пушки это а районе лафета? Смотри верхний край лафета идет по нижнему срезу порта, я не пойму??? Выше поместил фото - немного по другому. Верхняя часть лафета все же выше нижней кромки порта. Руслан, на твоем фото похоже так называемый "низкий" лафет. Лафеты были трех версий - стандарт, низкий и высокий. В нашем случае по идее должен быть стандартный. Высокий на кораблях практически не применялся - он в основном в штурмовой артиллерии был, низкий, ИМХО, тут тоже ни к чему.
Сообщение отредактировал organic - Пятница, 28.12.2012, 20:19 |
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 28.12.2012, 20:29 | Сообщение # 255 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Дмитрий, мы обсуждаем опер дек, а это квартер-дек, немного не то
у меня по чертежу расстояние от палубы до порта на опер 5мм, на квартер 3,5мм
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
Сообщение отредактировал Yarus - Пятница, 28.12.2012, 20:31 |
|
| |
organic | Дата: Пятница, 28.12.2012, 20:34 | Сообщение # 256 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Стандарт - он и есть стандарт, ч тому-же орудия на этих палубах имели одинаковый калибр и размерность станка. Просто получается квартердек - общая высота станка 2.5 диаметра колеса, а опердек - 2. Странно это.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 28.12.2012, 20:40 | Сообщение # 257 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Ну да, лафет на опере меньше там четыре ступеньки, а на твоих фото пять, хорошо какая высота четырех ступенчатого лафета?
Блин, Владимир нас убьет наверное за ветку, но для него же стараемся
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
Сообщение отредактировал Yarus - Пятница, 28.12.2012, 20:41 |
|
| |
organic | Дата: Пятница, 28.12.2012, 20:45 | Сообщение # 258 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Да в том-то и дело, что лафеты должны быть одинаковыми. По идее, как я привел - там и стволы более ранние, винград более длинный и округлый. На современной Виктори стоит сборная солянка разных периодов. Но, кстати, 11 мм - это высота по твоему фото для опердека! исходя из диаметра колеса 12фунтовки 5.5-5.6 мм для нашего масштаба.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 28.12.2012, 20:51 | Сообщение # 259 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (organic) (1.8 мм в нашем масштабе - 32 фунта, 1.6 - 24, 1.4 - 12)
а это ты показал диаметры ядер?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
organic | Дата: Пятница, 28.12.2012, 20:54 | Сообщение # 260 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (Yarus) а это ты показал диаметры ядер? Не совсем ядер - это диаметр канала ствола - а он чуть больше диаметра ядра. В зависимости от калибра орудия эта разница может доходить до 10мм. Так, калибр 32-фунтовки 152мм, а диаметр ядра - 146.
Сообщение отредактировал organic - Пятница, 28.12.2012, 20:55 |
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 28.12.2012, 21:04 | Сообщение # 261 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Ну если брать по Хоккелю то нижний край пушечного порта располагался на высоте примерно 3,5 диаметра ядра от палубы.
1,4х3,5 получаем почти 5мм, высота лафета такая же???
Если будут идеи, давай продолжим в курилке
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
Сообщение отредактировал Yarus - Пятница, 28.12.2012, 21:05 |
|
| |
organic | Дата: Пятница, 28.12.2012, 21:07 | Сообщение # 262 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (Yarus) Ну если брать по Хоккелю то нижний край пушечного порта располагался на высоте примерно 3,5 диаметра ядра от палубы. 1,4х3,5 получаем почти 5мм, высота лафета такая же??? А я о чем! Если брать по более-менее правдоподобным фото лафет выше нижнего обреза порта - примерно на треть выступает. А ось ствола как раз примерно по центру порта. Тут можно еще и с ростом человека соотнести - если взять средний рост 1м78см, то в масштабе получим 21.2 мм - ну не мог порт на уровне коленей находится Все таки ближе к поясу он - да и высота лафета маловата получается - 5мм.
Сообщение отредактировал organic - Пятница, 28.12.2012, 21:14 |
|
| |
organic | Дата: Суббота, 29.12.2012, 13:05 | Сообщение # 263 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Вообщем, поднапрягли вы мой мозг на "трезвую" голову Результат таков... В качестве основы взял постоянный размер для пушек одного калибра - диаметр цапф. Вертикальный размер и пропорции таких размеров сохраняются при любом виде. И в результате мой вывод - что на квартердеке, что на опердеке высота нижней кромки порта одинакова - для нашего масштаба примерно 6-6.5мм. На опердеке стоят длинные 12-фунтовки - они на 60см длиннее установленных на квартердеке, соответственно, лафет тоже имеет большую длину при постоянной высоте - это и влияет на восприятие.
|
|
| |
dinozavr | Дата: Суббота, 29.12.2012, 13:46 | Сообщение # 264 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Высота порта по сравнению с человеком
Сообщение отредактировал dinozavr - Суббота, 29.12.2012, 13:47 |
|
| |
organic | Дата: Суббота, 29.12.2012, 13:51 | Сообщение # 265 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (dinozavr) Высота порта по сравнению с человеком Прикрепления: 9425419.jpg(21Kb) Чуть выше писал - высота нижней кромки почти на уровне пояса
|
|
| |
major | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 08:35 | Сообщение # 266 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Ну вот, материал для диссертации, кажись, - готов! :hands:
ИМХО слишком научно мы подходим к вопросу. Строительство корабля по большей части всё-же было искусство, а не кибернетика. И тут главный вопрос - что было раньше - яйцо или курица, пушка или корабль? Думаю, все же, сначала создавалась пушка исходя из необходимых дальности стрельбы, мощности заряда и соответствующих для этого пропорций. А уж потом вырубались порты под конкретные орудия. Так по моему во всей оружейной истории было. По этому нужно исходить из конкретных размерений орудий, которых у нас нет. У Гребеньщиковой очень красивые чертежи пушек, ещё бы масштаб нанесли.... А там уж приладить центр порта к центру ствола под адекватным углом труда не составит. Но с тем что мы имеем в наборе получается так:
Имея высоту порта будем палубу подгонять,а что делать???
Сообщение отредактировал major - Воскресенье, 30.12.2012, 08:59 |
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 16:00 | Сообщение # 267 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Кстати, вы ж не забывайте, что палуба имела поперечный изгиб и за счет этого ось передних колес лафета оказывалась ниже оси задних колес...А при положении орудия строго по горизонту оно имело некоторый угол возвышения, т.е. было приподнято стволом вверх относительно горизонтали лафета. Вообще, вопрос меня заинтересовал...пойду попробую разобраться...
|
|
| |
major | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 16:28 | Сообщение # 268 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Константин, я с палубами не заморачивался ( включая мидель, пока по крайней мере ) - они у меня плоские. Не стал я себе жизнь усложнять...
|
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 18:19 | Сообщение # 269 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Но факт-то имеет место...в том числе и на чертежах...у той же Гребенщиковой...Кроме того, следует проанализировать - как осуществляются промеры оригинального корабля и построение чертежей. Во-первых, обмеры "Виктори" , на основании которых делались большинство модельных чертежей, проводились по нынешней реплике из Портсмута, которая, как известно несколько раз реконструировалсь, причем в последние 40 лет - не совсем удачно... Во-вторых, большая часть оригинальных орудий и лафетов снята с корабля и находится в музее и на пирсе.А на корабле, и как следствие - на рассматриваемых нами фото, стоят деревянные макеты (которые вполне могли сделать упрощенными и унифицироваными...на потребу обывателю... и вполне могут не соответствовать истинным размерам)... С другой стороны, промеры корабля, скорее всего делались по открытым (доступным) местам...таким образом высота от плубы до края порта, скорее всего не учитывает толщину досок палубной обшивки, в то время как на моделях, зачастую вычерчивают теоретическую линию расположения палуб.Кроме того, следует учитывать погрешность при выборе толщины рейки, имитирующей палубную доску на модели (тут как раз и могут быть "закопаны" потеряные миллиметры). Наконец, не следует забывать, что переход от борта к палубе на оригинальном корабле не простой (под прямым углом), а ступенчатый - там же еще идут ватервейс и спиркетинг, которые, неизвестно, подвергались промерам или нет...
Да и еще одно (пока), не следует упускать из виду, что "Виктори" по сравнению с первоначальным проектом 1758 года 4 раза перевооружалась орудиями других "калибров"...а после 1780 года на корабль поставили карронады, а в 1803 году новые карронады и конструктивно новые пушки Бломфельда с винградным ухом для пропуска брюка...При этом вряд ли кто-то изменял размеры и положение изначально запланированых пушечных портов....Так что на "Виктори" вполне могут быть отклонения от принятых стандартов. Единственное, что можно сказать с уверенностью, это то, что согласно нынешнему виду корабля, при условии, что пушки (вернее макеты) соответствуют габаритам реальных орудий, осью ствола (при горизонтальном его положении) расположены примерно по центру пушечных портов...И что по высоте пушки примерно достигают от пояса до середины бедра человека, т.е.2,5-3 фута высоты
|
|
| |
major | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 19:49 | Сообщение # 270 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| РЕШЁТКИ
Сделал приспособу к циркулярке для изготовления ( попытки изготовления ) решёток. По столу циркулярки движется взад-вперёд ещё один стол с прорезью и планочкой, определяющей шаг.
Пробовать начал с дуба. Мне показалась его твёрдая древисина наиболее подходящей для этих целей. Гребёнка получилась ещё туда-сюда:
Но когда начал распускать на рейки - зубья посыпались как у той старухи... На фотке: сверху - дуб, потом - наши рейки из набора(!!!! ), дальше - орех. Не ожидал я от нашей берёзы такого, похоже самый лучший результат:
Потом взял остатки дубовой гребёнки ( не распуская ) и намазал ПВА, дал просохнуть, короче - укрепил структуру. После чего результат совсем другой:
Ну и попробовал собрать черновой вариант из ореха ( без клея ):
Древисины ещё много всякой. Нужно поэкспериментировать. А вообще, конечно, нужны ещё большие обороты пилы и более мелкий зуб. Проксоновский мелкий зуб стоит рублей 500 что ли.
Ох уж мне этот моделизм!!!!
Сообщение отредактировал major - Воскресенье, 30.12.2012, 19:54 |
|
| |
Aleksei83 | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 19:58 | Сообщение # 271 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 310
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Алексей Авсюк
Страна: Беларусь
На борту с: 10.04.2012
Статус: Offline
| а не лучше сразу планки нарезать а потом собрать их и делать пропилы и зубья не должны вылетать, па польском сайте так делали
На стапеле: Сан Джованни Батиста На стапеле: HMS Victory на базе Mantua с нуля
|
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 20:40 | Сообщение # 272 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| По поводу высоты пушечного порта над палубой... Тут ведь вот еще какая штука - на чертеже (вид сбоку) показана обычно наиболее высокая часть палубы (на срединной ее линии). За счет поперечного изгиба палубы в месте ее соприкосновения с бортом она ее (палубы) линия будет проходить на несколько мм ниже основной линии палубы...а квадрат порта остается то на том же месте...
|
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 20:44 | Сообщение # 273 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Константин, это догадки?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
Сообщение отредактировал Yarus - Воскресенье, 30.12.2012, 21:22 |
|
| |
fst | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:44 | Сообщение # 274 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 75
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 3 ±
Имя: fst Mmm
Страна: Российская Федерация
На борту с: 30.12.2012
Статус: Offline
| не забывайте про калибр пушек и чем они стреляли, 32х фунтовки стояли чуть выше ватерлинии и что бы выстрелить на приличное расстояние ствол надо задрать достаточно высоко, а при таком весе ядра, опускать ствол ниже горизонта не имело никакого смысла, не по рыбам же палить))), а вот с 12ти фунтовыми как раз обратная ситуация, на пример при взятии на абордаж какого либо брига (пиратского например) их заряжали картечью и стреляли они уже по линии ниже горизонта, отсюда и разное расположение стволов относительно портов.
если нельзя, но очень хочется, то - можно если очень не хочется, но надо, то - не обязательно
|
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 22:58 | Сообщение # 275 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата (Yarus) Константин, это догадки?
Это попытка отыскать логическое объяснение вашей несостыковке по высоте до нижнего края пушечного порта...
А вот вам еще..."информация к размышлению" Посмотрите в Анатомии сечения по пушечным портам в масштабе 1:48...высота от палубы до нижнего среза порта составляет: - на средней палубе - 5/6 высоты порта; -на верхней палубе - 4/6 высоты порта. При этом высота порта постоянная...
А разница в высотах от нижнего среза порта до касательной, проведенной к палубе посредине корабля и до точки схода борта и палубы составляет почти 1/3 расстояния от порта до схода палубы и борта
Не верите - проверьте....
Сообщение отредактировал Fortres - Воскресенье, 30.12.2012, 23:02 |
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 23:05 | Сообщение # 276 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| какай номер чертежа, сейчас посмотрю.
Константин, давайте переместимся по этому вопросу в курилку (в мою, вашу тему или создадим новую), вопрос согласен интересный, но Владимир не будет рад нашему общению
Этот расчет я видел там тупик А невозможно найти...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
Сообщение отредактировал Yarus - Воскресенье, 30.12.2012, 23:28 |
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 23:20 | Сообщение # 277 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Я не помню, там следующая страница - основания мачт с пиками... А вот еще занятная табличка для рассчета орудий
вот отсюда http://shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=1203
|
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 23:27 | Сообщение # 278 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Английское 18-фунтовое орудие
http://shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=1107
|
|
| |
major | Дата: Понедельник, 31.12.2012, 07:05 | Сообщение # 279 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (Fortres) А вот еще занятная табличка
Константин, на основе этой таблички сделана программка, для расчёта размеров пушек. Я по ней свои пушки делал, очень удобно.
Цитата (Aleksei83) а не лучше сразу планки нарезать а потом собрать их и делать пропилы и зубья не должны вылетать
Всё попробую, вечером времени не было. У нас всё спереди!
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 31.12.2012, 13:09 | Сообщение # 280 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| А вот и "логические цепи"....или мое предложение по расчету высоты от палубы до нижнего края пушечного порта... Два варианта...предлагаю проверить - у кого есть путевые чертежи, распечатаные в соответствующем масштабе.
Вариант 1 -"пропорциональное исчисление"...сиречь примерно так :
X = 5/6Y, где Y - высота проема пушечного порта, а Х - искомая величина расстояния от нижнего среза пушечного порта до стыка палубы и борта...(формула выведена экспериментальным путем - на основании сравнения промеров на различных источниках)
И масштаб нам "до лампочки"...берем конкретную величину Y и высчитываем Х... Кстати, разница в величине Х при постоянном Y подтверждает тот факт, что высота до нижнего среза пушечного порта зависит от калибра орудия (напомню, согласно Хоккелю, это примерно 3,5 диаметра ядра)...а на разных палубах стоят пушки разного калибра.
вариант 2 - Для сведения: "определение калибра орудий по артиллерийскому весу соответствующего ядра: за единицу веса принят артиллерийский фунт — вес чугунного ядра радиусом, равным одному дюйму: так, 12-фунтовая пушка — 4,8 дюйма, или 11,8 см, 36-фунтовая — 6,8 дюйма, или 17,2 см." итак, по Хоккелю выходит, что величина Х (высота от палубы до нижнего среза порта) должна составлять:
- 12-фунтовая пушка — 4,8 дюйма * 3,5 = 16,8 дюйма или 41,3 см; - 36-фунтовая пушка — 6,8 дюйма * 3,5 = 23,8 дюйма или 60,2 см.Добавлено (31.12.2012, 13:09) ---------------------------------------------
Цитата (fst) не забывайте про калибр пушек и чем они стреляли, 32х фунтовки стояли чуть выше ватерлинии и что бы выстрелить на приличное расстояние ствол надо задрать достаточно высоко, а при таком весе ядра, опускать ствол ниже горизонта не имело никакого смысла, не по рыбам же палить))), а вот с 12ти фунтовыми как раз обратная ситуация, на пример при взятии на абордаж какого либо брига (пиратского например) их заряжали картечью и стреляли они уже по линии ниже горизонта, отсюда и разное расположение стволов относительно портов.
На "Виктори" использовали три вида снарядов: - круглое ядро, пробивавшее корпус; - связку цепью из двух шаров, для разрушения рангоута и такелажа и нанесения ущерба живой силе; - картечные гранаты для нанесения ущерба живой силе.
Часто использовался одновременный "бортовой" залп 32-х орудий.Кроме того, Нельсон усовершенствовал выстрел рикошетом от воды (скимминг), что создавало сокрушительный удар в наиболее "болезненной" части корпуса.
Совокупная огневая мощь превышала мощь всей артиллерии Наполеона при Ватерлоо. Так, выстрел 32-х фунтовой пушки пробивал 2 фута (примерно 60 см) дубовой доски на расстоянии около 1 км. Вообще же, пушки "Виктори" могли вести прицельный огонь на расстоянии до 1,5 км.
|
|
| |
fst | Дата: Понедельник, 31.12.2012, 14:42 | Сообщение # 281 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 75
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 3 ±
Имя: fst Mmm
Страна: Российская Федерация
На борту с: 30.12.2012
Статус: Offline
| прошу прощения за офтоп
На "Виктори" использовали три вида снарядов: - круглое ядро, пробивавшее корпус; - связку цепью из двух шаров, для разрушения рангоута и такелажа и нанесения ущерба живой силе; - картечные гранаты для нанесения ущерба живой силе. Цитата
дополню список так называемыми "бомбами" - пустотелое ядро заполненное порохом с фитилем наружу, наносили приличные повреждения кораблям и живой силе противника, но были достаточно дорогостоящими, поэтому комплектовались в основном на линкорах и 74х пушечных фрегатах
если не считать крупных баталий, то корабли старались не топить, чисто из меркантильных интересов, корабли и груз имели приличную стоимость а матросам надо было платить, так что 32х фунтовые пушки чаще простаивали без дела или использовались для устрашения
если нельзя, но очень хочется, то - можно если очень не хочется, но надо, то - не обязательно
|
|
| |
major | Дата: Понедельник, 31.12.2012, 14:44 | Сообщение # 282 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| С НАСТУПАЮЩИМ ВСЕХ НОВЫМ ГОДОМ!!!!
Крайняя запись в бортовом журнале. Попробовал довести до совершенства технологию с решётками. Лучший результат получился когда взял рейки из набора, свёл толщину до 1 мм, собрал в упаковку и все скопом прорезал поперёк. Нужно попробовать на благородной древесине, но на сегодняшний день - думаю достаточно. Ячейка получится чуть больше 1 мм:
Всем здоровья, счастья в новом году!!!![i]
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 31.12.2012, 15:30 | Сообщение # 283 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата (fst) сли не считать крупных баталий, то корабли старались не топить, чисто из меркантильных интересов, корабли и груз имели приличную стоимость а матросам надо было платить, так что 32х фунтовые пушки чаще простаивали без дела или использовались для устрашения
Ну, положим флагман королевского флота вряд ли привлекался к флибустерской охоте
Приведенные мною сведения взяты отсюда http://www.contemporarysculptor.com/hms-victory.htmДобавлено (31.12.2012, 15:30) --------------------------------------------- про решетки
http://www.shipmodeling.ru/content/tips/gratings
|
|
| |
organic | Дата: Среда, 02.01.2013, 14:31 | Сообщение # 284 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (fst) прошу прощения за офтоп На "Виктори" использовали три вида снарядов: - круглое ядро, пробивавшее корпус; - связку цепью из двух шаров, для разрушения рангоута и такелажа и нанесения ущерба живой силе; - картечные гранаты для нанесения ущерба живой силе. Картечные гранаты появились несколько позже (ЕМНИП, в 1830 начали широко применять), а до этого просто картечь (картечный заряд, но не граната) - корзина со свинцовыми пулями, гранаты (или бомбы) на Виктори могли использовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО карронады - в стволах "длинных" (12-фунтовки - 9 футов, 24 и 32-фунтовки - 9 футов 6 дюймов, да и в "коротких" 12-фунтовках 7 футов 6 дюймов) литое пустотелое чугунное ядро просто раскалывалось. Поэтому для стрельбы бомбами использовали короткоствольные орудия с невысокой начальной скоростью - карроналы, мортиры, гаубицы. Только с введением на английском флоте пушек Бломфельда "новой модели" (это примерно 1816 год) появилась ограниченная возможность стрельбы бомбами, но 32-фунтовка новой модели имела ствол 7 футов 6 дюймов - как у короткой 12-фунтовки. По некоторым данным, это сделали на основании исследования захваченных русских инрогов (единорогов) - по сути, пушка-гаубица, промежуточное звено между длинной пушкой и гаубицей, которые могли стрелять и цельными ядрами, и гранатами.
Добавлено (02.01.2013, 14:31) --------------------------------------------- Это для бронзовых пушек Армстронга, для наших Бломфельда несколько по другому расчет идет.
Кстати "бортовой залп" практически никогда не использовался! Несинхронность выстрелов даст очень сильные раскачку - верхние палубы выстрелили, а с нижних после этого стрелять бессмысленно, и рыскание - если несинхронность залпа носовых и кормовых орудий. При огне связанными ядрами или картечью - бортовой залп использовать можно, а вот цельными ядрами и гранатами - нет. Использовался батарейный залп - одновременно 3-4 орудия, затем следующая батарея и т.д.
Сообщение отредактировал organic - Среда, 02.01.2013, 14:36 |
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 03.01.2013, 17:25 | Сообщение # 285 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата (organic) Кстати "бортовой залп" практически никогда не использовался!
Прошу пардону...но я не сказочник... Повторяюсь. Приведенные мною сведения (про бортовой залп и т.п.) взяты отсюда http://www.contemporarysculptor.com/hms-victory.htm
The main function of the first-rates warship like HMS Victory was a floating gun platform to deliver shattering 'broadsides' from their powerful batteries of guns arranged in tiers on three decks. (Основная функция линейного корабля первого ранга , такого как HMS Victory - быть плавучей платформой для пушек: создать сокрушительные 'борта' с мощной батареями орудий расположенных в несколько ярусов на трех палубах.)
All the guns on the Victory were smooth bore muzzle loaders which fired a single shot which made them short ranged. Three main types of shot were used in the guns were 'round shot', used to batter the hull of an enemy ship; 'dismantling shot', to tear down the masts and rigging of an opponent ship, anti-personnel shot ''grape shot', which was used to kill or maim members of the opposing crew. A 'broadside' from the ships main armament came from 32 pounders which were often discharge from all the guns from one side of the ship. More usually the guns were fired one by one from bow to stern in a ripple effect. HMS Victory's firepower alone was superior to all of Wellingtons cannons used at the Battle of Waterloo. (Все пушки на HMS Victory были гладкоствольные , что вызывало при выстреле кратковременнвое колебание ствола. Три основных типа выстрела были использованы орудия были «круглый снаряд, используемый, чтобы разрушить корпус вражеского корабля," демонтаж выстрел, снести мачты и такелаж корабля противника, противопехотных выстрел'' винограда выстрел », которая была использована, чтобы убить или покалечить членов вражеской команды.Часто выполняли стрельбу "бортом" т.е.32 пушки основного калибра, расположенных с одной стороны корабля.Хотя обычно орудия стреляли по очереди - от носа до кормы, создавая волновой эффект. Огневая мощь HMS Victory в одиночку превосходит все пушки которые использовались Веллингтоном в битве при Ватерлоо.)
Автор - Ian G Brennan
Sculptor and Woodcarver to the
British Royal Household
Правда там текст на английском...но где наша не пропадала
А вот модель Бреннана
и это его работа !
и еще "...В первой половине 1790-х корабли британского флота начали перевооружать новыми пушками конструкции Томаса Бломфельда (англ. Thomas Blomefield) с винградным ухом и новыми карронадами. В 1803 году Victory перевооружалась в очередной (третий) раз....в том числе и пушками Бломфельда..." источники :Гребенщикова Г. А. Линейные корабли 1 ранга «Victory» 1765, «Royal Sovereign» 1786. — СПб.: «Остров», 2010. John McKay The 100-gun ship Victory. — London: Conway Maritime Press, 2002.
Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 03.01.2013, 17:50 |
|
| |
organic | Дата: Четверг, 03.01.2013, 17:31 | Сообщение # 286 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Пушки Бломфельда с 1790 года были стандартизованы для Флота Его Величества, на Виктори их ранние варианты были установлены в 1803, до этого стояли бронзовые пушки Армстронга. Причем на гондеке вначале стояли, ЕМНИП, 36-фунтовки, а затем 42-фунтовки. А в 1816 появились пушки Бломфельда "новой модели" - с укороченным стволом, скорее, пушки-гаубицы. Собственно они стоят вдоль борта Виктори сейчас. А "бортовой залп" от последовательного побатарейного отличить легко?
Вот тут табличка есть, пушки Бломфельда "старые" и "новые", 9 футов 6 дюймов и 7 футов 6 дюймов длина ствола соответственно. ссылка
Сообщение отредактировал organic - Четверг, 03.01.2013, 17:56 |
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 03.01.2013, 17:34 | Сообщение # 287 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=i0KE-Vo0I0E&feature=endscreen
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 03.01.2013, 17:54 | Сообщение # 288 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Обратите внимание на оборудование пиропатронами деревянных макетов пушек...Очень продумано Хотя нечто подобное можно было видеть на последних реконструкциях исторических сражений ВОВ (Севастополь, Волгоград), где использовалась тяжелая техника (танки) и артиллерия с подобными пиропатронами на стволах... А "юбилейный залп" Виктори дает "волной"
|
|
| |
organic | Дата: Четверг, 03.01.2013, 18:00 | Сообщение # 289 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Пушка с Виктори?!!! Вот это мне вообще не понятно.
А вот 32-фунтовка "новой модели" 1816 года - длина ствола 7 футов 6 дюймов.
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 03.01.2013, 20:27 | Сообщение # 290 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (organic) Пушка с Виктори?!!! Вот это мне вообще не понятно.
Эта пушка с HMS Victory (1737) — 100-пушечный корабль 1 ранга. Спущен в 1737 году. Потерпел крушение в 1744 году. Найден в 2008 году.Добавлено (03.01.2013, 20:27) --------------------------------------------- Как нам перестроиться У нас есть темы по пушкам, лодкам, а мы продолжаем писать в обзорах... Потом эту инфу будет сложно найти, а ведь есть много полезного. Та и тем кто ведет ветки, тоже наверное не очень. Давайте будем в ветках задавать вопросы и давать ссылку на продолжение обсуждения вопроса в соответствующей теме
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
major | Дата: Пятница, 04.01.2013, 09:07 | Сообщение # 291 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Парни, что-то я не в теме. Может вы ветку откроете про пушки и всё такое??? Что-то уже не смешно. Зачем из обзора КИТа делать научные статьи с цитированием умных книжек? Ярус правильно вас пытается на путь наставить. Потом в этом бардаке сами ничего не найдёте.
_____ не переживай, все сделают админ
|
|
| |
Fortres | Дата: Пятница, 04.01.2013, 11:05 | Сообщение # 292 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Очень верное замечание...просто кто-нибудь первый сказал...остальные зацепились...и пошло... Надо просить админа - перенести материалы в соответствующую ветку (по пушечным портам и пушкам)...есть же на "вопросах по Виктори"
|
|
| |
organic | Дата: Пятница, 04.01.2013, 13:54 | Сообщение # 293 |
Лейтенант
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 53
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
| Цитата (Fortres) Очень верное замечание...просто кто-нибудь первый сказал...остальные зацепились...и пошло... Надо просить админа - перенести материалы в соответствующую ветку (по пушечным портам и пушкам)...есть же на "вопросах по Виктори" Есть, я сам и создал, после начала обсуждения в этой ветке. Надо весь материал туда перенести.
|
|
| |
serikoff | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 23:11 | Сообщение # 294 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 403
Поблагодарили: 3 раз
Репутация: 42 ±
Имя: Станишевский Сергей
Страна: Украина
На борту с: 13.03.2009
Статус: Offline
| Все что касается пушек - пишем вот сюда http://serikoff.ucoz.ru/forum/3-129-1 переместить не получится.. разве что, если вам будет не сложно все туда перепостить, тогда и почищу ветку... пока там сделал ссылки на ваши обсуждения! Просьба, если есть о чем поговорить и обсудить - создавайте новые темы!
Нельзя быть для всех хорошим! Админ
Убедительная просьба, всем прочесть: Правила сайта, FAQ и правила разделов!
Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий
|
|
| |
major | Дата: Пятница, 11.01.2013, 17:13 | Сообщение # 295 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Всем привет! Слава богу, закончились праздники и можно твёрдой рукой вновь взяться за резец. Что я и сделал. Доделал второй бархоут и обшивку над ним. Не великое достижение, но, всё что успел пока.
Дальше - две полоски венге по 5 мм, которые ещё нужно напилить. Журнальный вариант изучил только вчера. Там бархоуты предлагается клеить на глазок, привязывая их более-менее только к форштевню. Но в принципе - где-то почти так же как у меня получается. Главное здесь, как мне кажется, плавность линий. А то на некоторых сборках эта кривизна очень в глаза бросается...
|
|
| |
Skai | Дата: Пятница, 11.01.2013, 18:02 | Сообщение # 296 |
Матрос
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 16
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Вячеслав Бирюков
Страна: Российская Федерация
На борту с: 06.12.2012
Статус: Offline
| Здорво получается! Кормовую надстройку я так понял позже будешь делать, там одна заморока будет, она ведь должна плотно прилагать к борту, а упрется в бархоуты, подтачивать придется.
|
|
| |
major | Дата: Пятница, 11.01.2013, 18:49 | Сообщение # 297 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Мы, начинающие моделисты, - лёгких путей не ищем ! Про боковые балконы я знаю. И где-то в душе готовлюсь к этому гемору... Просто я ещё так и не определился с судьбой самого балкона. Буду его пытаться привести более-менее к анатомии или плюну на это солёной морскою слюною и сделаю по журналу. Кормовой подзор я уже подрихтовал, но лезть в замысловатую архитектуру этой загигулины пока ещё не решился...
|
|
| |
major | Дата: Вторник, 15.01.2013, 10:03 | Сообщение # 298 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| ВЕРХНИЙ БАРХОУТ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ПЛАНКИ
С превеликой тщательностью наклеив пол борта декор планки вспомнил, что она должна быть ДЕКОРАТИВНАЯ:
Пришлось всё отодрать и делать заново. Циклю сделал минут за 5 , т.к. та, что пришла с Верфиии годится только блох причёсывать. Сначала было сомнение, что твёрдое венге поддастся моим скребущим движениям, но ничего - пошла вода в хату:
Если к вечеру доделаю - фотки выложу .
|
|
| |
major | Дата: Вторник, 15.01.2013, 10:27 | Сообщение # 299 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Через примерно 20 мин. работы получилась вот такая евровагонка:
Есть, конечно, участки бракованные, но - всё-таки - это венге...
Сообщение отредактировал major - Вторник, 15.01.2013, 10:29 |
|
| |
major | Дата: Вторник, 15.01.2013, 17:02 | Сообщение # 300 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 441
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Владимир Карамзин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Ну вот, добрался до декоративных планок:
Выше пока не пошёл, т.к. там ещё планки на уровне с русленями, нужно ещё с расстояниями разбираться...
Сообщение отредактировал major - Вторник, 15.01.2013, 17:14 |
|
| |