Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 20.05.2024, 10:19
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » The Royal Warship Vasa 1628 1:75 by VladSF (Billing boats) (На базе КИТа от Billing boats)
The Royal Warship Vasa 1628 1:75 by VladSF (Billing boats)
VladSFДата: Вторник, 28.07.2015, 12:10 | Сообщение # 651
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Мне думается конструктив вант-путенса у нас должен быть одинаков...
Нет, не одинаковая. На оригинале вант-путенс крепился одним стержнем, проходящим насквозь через обшивку борта.



И чертеж из музея Стокгольма:



 
BeliyДата: Вторник, 28.07.2015, 12:36 | Сообщение # 652
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
На оригинале вант-путенс крепился одним стержнем, проходящим насквозь через обшивку борта.
Я не спец по Васе, но такую конструкцию встречал только на легких кораблях. На оригинале - сделан скорее муляж для туристов. Чертежи приведенные ниже - просто вызывают улыбку особенно при мысли как разогнется верхний обух на путенсе... biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Вторник, 28.07.2015, 14:45 | Сообщение # 653
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Облазив разные корабли той эпохи - я так и не нашел подтверждения своей правоты, да и подтверждения - неправоты я тоже не нашел... sad Остается делать так как на музейной версии....

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Вторник, 28.07.2015, 15:48 | Сообщение # 654
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
На оригинале - сделан скорее муляж для туристов. Чертежи приведенные ниже - просто вызывают улыбку особенно при мысли как разогнется верхний обух на путенсе...

Александр, и здесь Вы не правы. Есть руслени и вант-путенсы бизань-мачты, которые были подняты вместе с корпусом. Новодельные детали отличаются цветом материала.





Те детали, что пришлось восстанавливать, имеют другой цвет. А также в музейной ивентарной описи (в инвентарном номере детали) добавлены буквы new - новый. И надо отметить, что шведские реставраторы очень дотошно обмерили, описали и сфографировали каждую найденую деталь.
Сейчас в запаснике музея находится более 8 000 предметов, место которых ещё не определено. И работа над пазлом - парусник Альфреда Васа - продолжается и сейчас.

Часть новодела видно на грот-руслени:



Разница заметна. А для туристов есть рядом модель в масштабе 1:10.


 
BeliyДата: Вторник, 28.07.2015, 16:20 | Сообщение # 655
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Есть руслени и вант-путенсы бизань-мачты, которые были подняты вместе с корпусом.
Вант-путенсные планки - явно новые, а оковки вокруг юферсов - похоже родные, видно что их хорошо поело, наверно поэтому все новые -реставраторы сделали явно тонкими, то сходными с родными...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Вторник, 28.07.2015, 16:41 | Сообщение # 656
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Вант-путенсные планки - явно новые, а оковки вокруг юферсов - похоже родные, видно что их хорошо поело, наверно поэтому все новые -реставраторы сделали явно тонкими, то сходными с родными...
Александр, насчет планок сейчас пороюсь, выясним.


 
SadkoДата: Вторник, 28.07.2015, 20:02 | Сообщение # 657
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
На Какой????  Ниже русленей вант не бывает

да... все правильно... перегрелся видно


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
BeliyДата: Вторник, 28.07.2015, 23:25 | Сообщение # 658
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Александр, насчет планок сейчас пороюсь, выясним.

А что - реставраторы утверждают - что планки родные? Что-то не сильно похоже что они столько времени пролежали под водой...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Среда, 29.07.2015, 14:04 | Сообщение # 659
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Я имею ввиду - вот эту вант-путенсную планку...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Среда, 29.07.2015, 17:31 | Сообщение # 660
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Я имел ввиду - вот эту вант-путенсную планку...

Александр, все вант-путенсы откованы заново. Вообще все железные детали, которые за 333 года были сильно повреждены коррозией, даже болты обшивки были заменены новыми. Вот, как пример,  на фото идет замена болтов обшивки.



 
BeliyДата: Среда, 29.07.2015, 23:01 | Сообщение # 661
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Все железные детали, даже болты обшивки были заменены новыми.

Так вот и я - о том-же! Интересно - откуда инфа про их конструкцию и вывод планки НАД русленем, как на старинных Галеонах...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Четверг, 30.07.2015, 12:23 | Сообщение # 662
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Интересно - откуда инфа про их конструкцию и вывод планки НАД русленем, как на старинных Галеонах...

Александр, откуда реставрвторы взяли инфу про такую конструкцию вант-путенсов на "Васе" не нашол. Возможно гте-то и была, но текстов на английском и немецком (умолчу про датский и шведский) много, а объять необъятное невозможно. Я и так домашних переводчиков - супругу и внуку - загружаю по полной, они скоро в терминах будут разбираться лучше, чем я. Остается верить тому, что показано в музее.


 
BeliyДата: Четверг, 30.07.2015, 13:14 | Сообщение # 663
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Я и так домашних переводчиков - супругу и внуку - загружаю по полной,
Повезло Вам, есть кого грузить... biggrin
Цитата VladSF ()
Остается верить тому, что показано в музее.
Видимо - да, Вам так точно придется делать - как в музее, других вариантов не будет... up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Четверг, 30.07.2015, 14:49 | Сообщение # 664
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Владимир ! А может и нет смысла в категоричности. Все материалы по Вазе (особенно реконструкция и все остальное -  стадии поиска материалов и отработки) в принципе присутствуют. Но и достаточно спорны. Не в стандарте, а более в технических аспектах. По части вант-путенса проще попробовать такое сделать на модели. Да и руслень установить либо без крепежа либо на таких гвоздичках. И не в реельсе дело. Понятно, что общий профиль вант-путенса был серьезно мощнее, чем на фото. Да и на последнем фото некие булавки вставляют в былые отверстия. Я вот к чему. Спорить конечно можно. Но инженерия на сегодняшний момент появилась в результате опыта. А Ваза как и мой галеоновский эксперимент это как раз времена накопления опыта. Может проще анализировать и прикидывать варианты ? Большая часть конструкций поднята со дна и имела значитальные видоизменения. Инженера колдуют над каждым элементом и возникают споры. Достаточно вспомнить Мэри Роуз. Ни Ваза и Мэри ни Голден и Мэйфлауэр не могут быть истиной в первоинстанции ибо тогда все строилось персонально мастером. Конечно были общие элементы и идеи. Но какие в техническом исполнении - пока никто не ответил ! И Александр прав и Константин прав. Да и все правы, кто старается найти конструкторскую логику...В качестве примера видя в музеях торцы орудий со смещенным центром канала ствола и дощечкой с дыркой для определения калибра мне стал сразу понятен вопрос о разрыве канала ствола и умопомрачительной дальностью стрельбы. И еще понятней стало об Армаде. Большая часть ее осталась на дне с неизрасходованными выстрелами борта. 
Мы просто имеет то, что имеем. Остально к сожалению надо домысливать....


Your Time Is Gonna Come

 
VladSFДата: Четверг, 30.07.2015, 17:56 | Сообщение # 665
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Да и руслень установить либо без крепежа либо на таких гвоздичках.
Игорь, руслен установлен на штыри и стоит довольно прочно и без приклейки. Он ещё будет сниматься (и не раз) и доводиться до ума.
Цитата ledzep59 ()
Мы просто имеет то, что имеем. Остально к сожалению надо домысливать....
Особенно рангоут и такелаж. По стеньгам, реям и такелажу инфы практически нет. То, что сделано на модели 1:10 в музее, тоже вызывает массу вопросов. Я уже написал - будем думать всем миром.
Цитата ledzep59 ()
Ни Ваза и Мэри ни Голден и Мэйфлауэр не могут быть истиной в первоинстанции ибо тогда все строилось персонально мастером.
Совершенно верно. И ещё, как сказал один мудрый моделист: " Все знают как надо сделать, все советуют, но никто не знает, как оно было на самом деле."


 
VladSFДата: Воскресенье, 02.08.2015, 13:45 | Сообщение # 666
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Заготовки под вант-путенсы. Замахивает мелочевка.


 
KonstДата: Понедельник, 03.08.2015, 20:12 | Сообщение # 667
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 114
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Константин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.12.2014
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Заготовки под вант-путенсы.
Из чего? На плющеную проволоку не похоже...
Листовая латунь (рублено-выпиленая)?


Что сделано-то сделано... Но если есть шанс исправить ошибку - исправь!
 
VladSFДата: Вторник, 04.08.2015, 18:32 | Сообщение # 668
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Konst ()
Из чего? На плющеную проволоку не похоже... Листовая латунь (рублено-выпиленая)?
Константин, это медная фольга 0,4мм. Прорезается отрезным диском пропил на фрезере. Недорезаем до конца заготовки 3мм, тем самым формируя пятку под крепление гвоздиком. Пятки просверливаем 0,6мм и затем заготовку разрезаем тонким диском. Получается за один заход 10 шт вант-путенсов. Затем черним и складываем в загашник.


 
KonstДата: Среда, 05.08.2015, 22:32 | Сообщение # 669
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 114
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Константин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.12.2014
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Прорезается отрезным диском пропил на фрезере. Недорезаем до конца заготовки 3мм, тем самым формируя пятку под крепление гвоздиком. Пятки просверливаем 0,6мм и затем заготовку разрезаем тонким диском. Получается за один заход 10 шт вант-путенсов.
 ВФ! не понял... sad
в "гармошку" складываем?

Добавлено (05.08.2015, 21:32)
---------------------------------------------
понял... а диск (толстый) какой толщины?


Что сделано-то сделано... Но если есть шанс исправить ошибку - исправь!

Сообщение отредактировал Konst - Среда, 05.08.2015, 20:26
 
VladSFДата: Пятница, 07.08.2015, 20:07 | Сообщение # 670
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Konst ()
ВФ! не понял... в "гармошку" складываем?

Константин, всё гораздо проще. Думаю понятно из эскиза (от руки, не в масштабе).



На заготовке делаем прорезями "расческу-гребешок". Для ширины прорезей брал сложенных два отрезных армированных диска.
Сверлить можно и до изготовления "гребешка", но я сверлил после, чтоб попасть в центр "пятки". Минус метода - отходы от крайних заготовок. Фактически теряется один вант-путенс.
P.S. Жара, пекло! Мертвый сезон для моделистов.


 
KonstДата: Пятница, 07.08.2015, 20:23 | Сообщение # 671
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 114
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Константин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.12.2014
Статус: Offline
Просто и качественно-гениально... и лист не закручивается винтом, спиралью...
а если сложить в два листа.. wink
процесс, как минимум, в 1,5 сократиться!


Что сделано-то сделано... Но если есть шанс исправить ошибку - исправь!

Сообщение отредактировал Konst - Пятница, 07.08.2015, 20:26
 
VladSFДата: Пятница, 07.08.2015, 21:02 | Сообщение # 672
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Konst ()
лист не закручивается винтом, спиралью...

Костя, если начинать рез от пятки к выходу и так, чтоб диск своим направлением вращения "прижимал" заготовку к деревяшке, то вообще получаются идеально ровненькие заготовки. Без всяких заусениц и винтов. Ножницами так не нарежишь.
Складывать два листа не пробовал. Мысль! Одна голова хорошо, а две лучше.


 
KonstДата: Суббота, 15.08.2015, 19:03 | Сообщение # 673
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 114
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Константин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.12.2014
Статус: Offline
Рановато зачернили... Будете загибать - останутся следы, "окалина" отпадет.

Что сделано-то сделано... Но если есть шанс исправить ошибку - исправь!
 
VladSFДата: Понедельник, 17.08.2015, 13:32 | Сообщение # 674
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Konst ()
Рановато зачернили... Будете загибать - останутся следы, "окалина" отпадет.
Константин, медь прекрасно чернится серной мазью и ничего чернению не делается при изгибах. Даже если где-то нечаянно процарапал черноту, то берется ватная палочка пропитаная мазью, протер и удалил царапину.

А пока итог работы по русленям и вант-путенсам.















 
ledzep59Дата: Понедельник, 17.08.2015, 18:45 | Сообщение # 675
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Владимир классно ! Однако - либо руслень грота надо поднять и реельсу сделать торцевую кромку в двух плосткостях по иному. Либо кривизна бархоута многовата. Фото  из сообщения 707. Согласно фото - в передней части и задней части русленя бархоут не выступает. А в принципе отлично !!!!

Your Time Is Gonna Come

 
nickrasДата: Четверг, 20.08.2015, 09:41 | Сообщение # 676
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 5
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Николай Краснов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 09.05.2014
Статус: Offline
Владимир, все замечательно!
Меня заинтересовало почему юферсы круглые. Это так и было? Что говорят на эту тему шведские музейщики? Я не хочу чтобы это кто-то посчитал замечанием или недостатком, мне просто любопытно.


Я не судомоделист - я только учусь
 
ledzep59Дата: Четверг, 20.08.2015, 14:25 | Сообщение # 677
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Вопрос конечно серьезный !!!! По аналогу С Грант Сент Луи 1628г юферсы треугольные (эта иллюстрация из книги о Васе). В книге о Васе также треугольники. Там есть раздел Puzzels. Не читал. Может там что-то есть полезное ???? Лично в моей ситуации - у испанцев 1620-1650гг встречались варианты. Треугольники у них и у англикосов были на карраках. А вот с Васой похоже на реальную проблему. Во всяком случае - с переделкой. А в принципе - нужно ли это кому-то кроме Автора....



Your Time Is Gonna Come

 
ledzep59Дата: Четверг, 20.08.2015, 16:40 | Сообщение # 678
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Владимир ! Не сгущая краски - в музее Васы стоит модель (правда в другом декоре) с треугольными юферсами. В тему фото модели англицкого галеона 1610 года (фото с Верфи)



Добавлено (20.08.2015, 15:40)
---------------------------------------------
Да и по большому счету ! По всем постам, выложенным изначально почему-то никто формы юферсов не заметил....


Your Time Is Gonna Come

 
VladSFДата: Четверг, 20.08.2015, 17:46 | Сообщение # 679
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата nickras ()
Меня заинтересовало почему юферсы круглые. Это так и было? Что говорят на эту тему шведские музейщики? Я не хочу чтобы это кто-то посчитал замечанием или недостатком, мне просто любопытно.
Привет, Николай! Давненько не появлялись. Как Ваш "Грифон"? Что-то нет обновлений в обзоре на "Парусе".

Теперь по юферсам. Оригинальная форма юферсов не круглая и не треугольная. Что-то среднее между треугольником и кругом.  Вот два фрото из запасника музея.
Обменявшись мнениями со шведскими и датскими моделистами, пришли (не к единогласному) мнению - в масштабе 1:75 наверно не стоит заморачиваться.





Николай, покажите свой "Грифон" на этом форуме. Ведь есть на что посмотреть.


 
ledzep59Дата: Четверг, 20.08.2015, 20:07 | Сообщение # 680
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Владимир я то в принципе ничего не совету. Даже на фото заметно одно- как и во всех юферсах основа внутренний треугольник. Самая прочная инженерная конструкция. Так он и вписан во внешние обводы ентого самого юферса. И на Васе внешние обводы ближе к треугольнику в отличии от остальных  юферсов иных пароходов тех времен практически круглых. Эта история и с галеонами. ранние времен каррак несли треугольники как и сами карраки. А с учетом фото 2 - какой смысл еще и с моделистами из Дании и Швеции обмениваться ????? Очевидная форма. Любой инженер скажет - треугольник с овальными катетами. Вопрос наверное в ином - стоит ли переделывать ????? Как ни крути в любом масштабе круг от треугольника даже с такими обводами слегка отличается....Ну это мое личное и Автора модели ни к чему не обязывает абсолютно.....

Your Time Is Gonna Come

 
VladSFДата: Четверг, 20.08.2015, 21:55 | Сообщение # 681
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
какой смысл еще и с моделистами из Дании и Швеции обмениваться ??

Потому, что эти форумы посвящены одной модели -"Васа". И моделисты там довольно грамотные в своем деле. Чем больше мнений и обсуждений, тем лучше. И проблеммы теже, и споры такие же, и доступ у них к иноземной литературе проще. Попробуйте купить на "Амазонбук" книгу за 600 евриков.
Мой семейный бюджет такого себе не позволить не может, думаю, что и Ваш тоже. А попросить Ганса или Джона  переслать пару интересующих страничек из книги - это себе позволить пока ещё могу. Да и они пока идут навстречу. Ведь не целую книгу прошу. Так, что общение с ними, во всяком случае,  для меня полезно.  Или попросить моделиста, живущего в Стокгольме, сделать фото элемента судна в другом ракурсе, чем подано на сайте  музея - пока не отказывали. Так что, не знаю как для Вас, а для меня смысл общения с ними есть.


 
nickrasДата: Пятница, 21.08.2015, 07:51 | Сообщение # 682
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 5
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Николай Краснов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 09.05.2014
Статус: Offline
Спасибо за разъяснения про юферсы! Вообще, как мне кажется, примерно до первой четверти 17 века форма каждого юферса (даже размещенных на соседних вантах) была уникальной - делались вручную и, похоже, без каких-либо приспособлений.

Цитата VladSF ()
Привет, Николай! Давненько не появлялись. Как Ваш "Грифон"? Что-то нет обновлений в обзоре на "Парусе".
Да, давненько я туда ничего нового не выкладывал: накатили бытовые проблемы и свободного времени для "Грифона" почти не осталось. С другой
стороны - полно неоконченной мелочевки и разных заготовок, которые, как мне кажется, нет
смысла показывать. Например, недавно я впаял цапфы в пушки, купленные в RB-Model, и все это зачернил. Что тут показывать?

Цитата VladSF ()
Николай, покажите свой "Грифон" на этом форуме. Вед есть на что посмотреть.
Не знаю, нужно ли открывать параллельную ветку на другом форуме. Кому интересно, тот зайдет и на "Парус" (да и смотреть там последнее время нечего sad ). С другой стороны, мне явно не хватает советов по "исторической" части. Приходится добывать такую информацию самому, а на это, кстати, тоже требуется время. Во всяком случае, пока я не планирую создавать параллельные обзоры.


Я не судомоделист - я только учусь

Сообщение отредактировал nickras - Пятница, 21.08.2015, 07:51
 
ledzep59Дата: Пятница, 21.08.2015, 08:37 | Сообщение # 683
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Владимир в принципе разговор абсолютно о другом. Не о банальных ценах и т.д. и т.п. Даже на Ваших фото юферс далек от окружности. Николай очень правильно заметил о ручной методе изготовления. Можете глянуть альбом Маркиза де Ла Викториа. Там масса материала технологического характера. Думаю обсуждения для этого и предназначены. Вам проще - есть информация. В моей ситуации гораздо сложнее. Многие вещи приходится решать чисто инженерным способом и анализируя материалы доступные. Вплоть до процессов моделистов. И то не все понятно. Ну уж если решили , что эта форма юферса представляет собой окружность и ради бога. Да и не думаю, что на этом сайте стоит обсуждать семейные бюджеты. К примеру сосед по даче мне ничего не привез из музея Васы по банальной причине - забыл по причине пьянства.
Да и по большому счету вряд ли найдется модель, созданная по чертежам того времени. Их попросту нет. Равно к какому классу отнести Васу до сих пор спорят далеко не моделисты. Вот нашли 11 галеонов недалече у Штатов ! Жди революцию. Однако дождемся ли мы ??????
Так, что семь футов под килем !!!!!


Your Time Is Gonna Come

 
VladSFДата: Суббота, 22.08.2015, 13:53 | Сообщение # 684
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Блоки для талей лафетов.

Заготовки


Результат после галтовки. Получаются блочки 2х1,6х1,1 мм



Сама галтовка показану тут

http://serikoffshipmodels.com/forum/16-632-1


 
VladSFДата: Пятница, 28.08.2015, 17:03 | Сообщение # 685
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Ну и вторая часть для талей лафетов. Двушкивные блоки 2х1,6х1,6мм



 
VladSFДата: Среда, 16.09.2015, 13:21 | Сообщение # 686
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Комплект талей для лафетов.







 
BeliyДата: Среда, 16.09.2015, 15:04 | Сообщение # 687
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Отлично смотрится! Только канат светлый, нарядненько выглядит...  Гаки - я так понял Вы отменили? biggrin

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
niko65Дата: Среда, 16.09.2015, 16:40 | Сообщение # 688
Корабельный плотник
Группа:
Модераторы

Сообщений: 334
Поблагодарили: 26 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Николай
Страна: Российская Федерация
На борту с: 24.07.2015
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Гаки - я так понял Вы отменили?

Для талей такого размера необходимы гаки не более 1,5 мм. Есть достаточно простой способ их изготовления. Результат на фотографиях. Если внешний вид для Вас приемлем, могу изложить способ изготовления в соответствующей ветке форума. На фотографиях гаки размером 1,6 мм.







Минимальный размер который мне доводилось делать был 1,2 мм.




Сообщение отредактировал niko65 - Среда, 16.09.2015, 16:52
 
VladSFДата: Среда, 16.09.2015, 17:42 | Сообщение # 689
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Гаки - я так понял Вы отменили?
Саша, это Хенрик Хюбертесон их не применял. Их на оригинале нет.



На вопрос в лике: " ...А как будете крепить брюк?"  Так, как на рисунке.



 
ГарикДата: Среда, 16.09.2015, 21:13 | Сообщение # 690
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 10
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Игорь
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.06.2015
Статус: Offline
Здравствуйте, Владимир Фёдорович!  Очень понравились тали. Работа изящная, профессиональная. А чем Вы покрывали блоки и как фиксировали канаты талей, что они так компактно смотрятся ? С уважением, Игорь.

"Тише едешь - дело мастера боится"
 
BeliyДата: Среда, 16.09.2015, 21:15 | Сообщение # 691
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Их на оригинале нет.

На чертеже - есть!



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
vladru_71Дата: Среда, 16.09.2015, 21:52 | Сообщение # 692
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 942
Поблагодарили: 22 раз  
Репутация: 24  ±
Имя: Влад Гладнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 05.02.2013
Статус: Offline
ДА! Работа очень тонкая и качественная !!! Здорово Владимир!!! respect

 
VladSFДата: Четверг, 17.09.2015, 13:02 | Сообщение # 693
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
На чертеже - есть!
Александр, это не "Васа". Это рисунок из чертежей "Батавии". Привёл, чтоб ответить на вопрос о брюке.

Влад и Игорь, спасибо за оценку трудов и маяты.

Игорь, па вашему вопросу в личке перейду на Вашу ветку в "Апостолах".


 
BeliyДата: Четверг, 17.09.2015, 13:29 | Сообщение # 694
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Привёл, чтоб ответить на вопрос о брюке.
На брюке никогда и не было гаков... wink


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Четверг, 17.09.2015, 16:40 | Сообщение # 695
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
На брюке никогда и не было гаков...
Что поделаешь, Александр. Очевидно не все это знают, если задают вопрос. И если есть вопрос - надо ответить и показать.


 
VladSFДата: Пятница, 25.09.2015, 13:06 | Сообщение # 696
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Грота-шкив-гаты для шкотов грота. Если ошибся с название, то поправте.







 
FortresДата: Пятница, 25.09.2015, 17:18 | Сообщение # 697
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Владимир, это, скорее "модификация" направляющего грота-шкота-блока...
По-скольку "гат"(шкив-гат) - это проем (в борту или рангоутном дереве) для проводки троса такелажа. Если там еще и шив стоит, то так и пишут - шкив-гат со шкивом...


 
VladSFДата: Понедельник, 28.09.2015, 19:29 | Сообщение # 698
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Владимир, это, скорее "модификация" направляющего грота-шкота-блока...

Константин, одно точно ясно, что это для проводки шкота грота.
Вот что ответили шведы:

"Thet are the mainsail sheet blocks for controlling and holding back the lower corners of the mainsail"

Это грота шкот блок для контроля и удерживания нижних углов грота.

Так, что остановимся на названии грота-шкот-блок.


 
VladSFДата: Понедельник, 19.10.2015, 12:36 | Сообщение # 699
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Возможно ещё успею воткнуть свои последние усилия. Под минометным огнем шведской критики переделал юферсы.







 
ledzep59Дата: Понедельник, 19.10.2015, 20:57 | Сообщение # 700
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Владимир ! Вот чего оказывается не хватило ! Тут наверное не минометы а обстрел позиций батальоном шведских Strv при поддержке с воздуха парочки звеньев Draken!!!! Так оно и симпатичней стало и ближе к оригиналу. А что шведцы молвят по вопросу кривизны русленя грота ? Я не к тому, что переделать. Сам не понимаю, когда пишут по поводу уже сделанного Я уже здесь писал об этом. Как-то и на моделях иных и музейный экземпляр схожи в этом вопросе. Легкая кривизна по бархоуту. Нечто подобное лично мне встречалось и у шведов и у голландцев.




Your Time Is Gonna Come

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » The Royal Warship Vasa 1628 1:75 by VladSF (Billing boats) (На базе КИТа от Billing boats)
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|