Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 15:26
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » The Royal Warship Vasa 1628 1:75 by VladSF (Billing boats) (На базе КИТа от Billing boats)
The Royal Warship Vasa 1628 1:75 by VladSF (Billing boats)
YarusДата: Четверг, 16.06.2016, 10:59 | Сообщение # 851
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
куда на "Вике" заводился ходовой конец талей фиш-балки.

Владимир Федорович, вика как пример не подходит...

за кнехт на планшире... так же как с кат-балки



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 16.06.2016, 11:47 | Сообщение # 852
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На Батавии с кат-балки за утку, с фиш-балки за битенг.





на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Четверг, 16.06.2016, 12:26 | Сообщение # 853
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
На Батавии с кат-балки за утку, с фиш-балки за битенг.

На "Васе" с кат-балки так же на утку. А на битенг с фиш-балки - это, наверно, будет самый правильный вариант.

Цитата Beliy ()
Если верхний свить плотнее - будет то что надо!
  
Да, придется "дожимать" шруповертом вручную. Моторчик на тросомоте для такого каната оказался слабоватым.


 
YarusДата: Суббота, 02.07.2016, 12:47 | Сообщение # 854
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
мусинг должен где быть - слева от мачты или справа.

Добрый день Владимир Федорович!

Просматривал книгу с французскими историческими моделями и вспомнил это обсуждение.

Разницы наверное не было, но вот то что штаг заводили с одной стороны, а лось-штаг с другой это логично...

Может пригодится картинка....





на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Суббота, 02.07.2016, 12:53 | Сообщение # 855
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Спасибо, Руслан. В хозяйстве пригодится.

Якоря и тамбуи.

   

   

   



 
FortresДата: Понедельник, 04.07.2016, 11:39 | Сообщение # 856
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Владимир, сделано красиво, но...опять же, но...
Вы сами указывали, что расстояние между выбленками - 15-16 дюймов, т.е. порядка 40 см...
Ладно, том-буй вы подвесили на высоте 2 метров от планширя ( и судя по фото - около 4 метров от русленя)...но двух-метровая бухта буйрепа...и тоже в 4-х метрах от русленя...это уже ( на мой взгляд) перебор-с...
Почему 2 метра ?
А 5 промежутков между выбленками по 40 см....
Но это так...мысли для тех, кто "в теме"...
Для стороннего наблюдателя - модель красивая и качественная... smile


 
VladSFДата: Понедельник, 04.07.2016, 13:20 | Сообщение # 857
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Ладно, том-буй вы подвесили на высоте 2 метров от планширя ( и судя по фото - около 4 метров от русленя)...но двух-метровая бухта буйрепа...и тоже в 4-х метрах от русленя...это уже ( на мой взгляд) перебор-с...Почему 2 метра ?
Привет, Константин! Видите ли, нигде не нашёл на какой высоте закрепляли буй. Посмотрел как на других "Васах" (где он есть) - в основном на 5-6-ю выбленку, вот и пришпандорил. Перевесить не проблема.
А на "Вике" на какой высоте?


 
FortresДата: Понедельник, 04.07.2016, 19:16 | Сообщение # 858
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Привет, Владимир !
На Вике вообще по-бардачному -  буйреп на палубу затащили biggrin





Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 04.07.2016, 19:16
 
VladSFДата: Понедельник, 04.07.2016, 22:05 | Сообщение # 859
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Рылся, наткнулся на испанца



Тоже верхнее крепление высоко. Аж за шестую выбленку.


 
FortresДата: Вторник, 05.07.2016, 11:30 | Сообщение # 860
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Та я же не против...Но модель - есть модель...
Я просто представил, как морячок тянет двух-метровую бухту троса на высоту 3-4 метра от русленя...
материт капитана с боцманом и
пытается понять - почему эту бухту не заставили запереть на марс biggrin


 
YarusДата: Вторник, 05.07.2016, 12:13 | Сообщение # 861
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Вставлю и я свои пять копеек.

На какой максимальной глубине могли осуществлять якорную стоянку?

Длина буйрепа регулировалась, допустим при глубине 8 метров или 20-?

На какой высоте закреплен томбуй наверное без разницы, наверное как ориентир, это матрос должен встать на первую выбленку и уже от туда смог его спокойно отвязать и сбросить.

По поводу буйрепа, то мне кажется ему самое место на палубе как на Вике, если конечно его длина изменялась. Или он должен быть уложен так как на испанце, но не так как у вас Владимир Федорович, слишком много места занимает (вопрос выше - какой он должен быть длиной)...

Ну и очередность, сбросить с палубы буйреп - нет проблем, потом буй, а потом уже якорь.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Вторник, 05.07.2016, 12:47 | Сообщение # 862
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Длина буйрепа регулировалась, допустим при глубине 8 метров или 20-?
 
Цитата Yarus ()
(вопрос выше - какой он должен быть длиной)...


Порядок очередности сброса и количество участвующих матросов расписано тут:



Подожду мнение спецов ещё на двух форумах и приму решение - переставлять или нет.


 
YarusДата: Вторник, 05.07.2016, 12:50 | Сообщение # 863
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
наткнулся на испанца

La Belle Poule - француз


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 05.07.2016, 12:56 | Сообщение # 864
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Подожду мнение спецов ещё на двух форумах и приму решение - переставлять или нет.

А тут и ждать как мне кажется не надо, Вы сами уже ответили на все вопросы, если буерепы были взаимозаменяемы в зависимости от глубины, то ему не место на вантах, потому что его привязывали к якорю после определения глубины якорной стоянки.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 05.07.2016, 13:02 | Сообщение # 865
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
45 сажень, как я и предполагал, не больше ста метров... ну вот и представьте эти сто метров на вантах...

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Среда, 06.07.2016, 07:18 | Сообщение # 866
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
На всякий случай...
Из школьного курса математики - длина окружности = 2*3,14*R  или 3,14*D
Значит, если предположить, что буйреп укладывают в бухту диаметром примерно 1 метр, то одно кольцо троса будет примерно 3 метра.
А 100 метров буйрепа уложится в 33-34 кольца...
Достаточно серьезная бухта ( если учесть, что на буйреп шел линь, толщиной не менее 1/2 дюйма, т.е. не тоньше 12 см).
Осмелюсь предположить, что буйрепы хранили в корзинах, в канатном ящике и извлекали при необходимости ( все же не каждый день судно становится на стационарную стоянку)...


 
VladSFДата: Среда, 06.07.2016, 12:04 | Сообщение # 867
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Осмелюсь предположить, что буйрепы хранили в корзинах, в канатном ящике и извлекали при необходимости ( все же не каждый день судно становится на стационарную стоянку)...

Согласно предписания К.Посьета "Вооружение военныхъ судовъ"



 
VladSFДата: Среда, 06.07.2016, 12:16 | Сообщение # 868
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Пока вывожу среднеарифметическое по мнениях о томбуе по разным форумах, изготовил все реи.



Прилепил бирки, чтоб не перепутать.


 
FortresДата: Среда, 06.07.2016, 12:31 | Сообщение # 869
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Согласно предписания К.Посьета "Вооружение военныхъ судовъ"
Ну вот...оказывается и элементарная логика рассуждений применима к историческому кораблестроению... biggrin


 
VladSFДата: Среда, 06.07.2016, 12:58 | Сообщение # 870
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Ну вот...оказывается и элементарная логика рассуждений применима к историческому кораблестроению..
Логика она и в Африке логика!  biggrin


 
YarusДата: Четверг, 07.07.2016, 11:02 | Сообщение # 871
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Глотов указывает совершенно другую длину буйрепа, как изменяли его длину не указывает...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Четверг, 07.07.2016, 13:58 | Сообщение # 872
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Похоже, обсуждение надо переносить в тему от том-буях (или якорях)
-------------------------------------------------------------------------------------
Я подозреваю, что "русские мерки" несколько не применимы к такелажу шведского корабля голландской постройки... biggrin
На сегодня в мире наиболее распространена международная морская сажень, значение которой, принятое в 1958 году, равняется ровно двум ярдам или шести футам, то есть 1,8288 метра.
До этого (до стандартизации) широко использовалась английская морская сажень ( fathom), равная 1/1000 морской мили - 1,853 184 метра.

Скорее всего употребляемые Миницким и Глотовым "сажени" - именно английские fathom ( тот же Глотов в разделе о тросах использует дюймовые меры, т.е. английскую систему).

В любом случае, Марквардт и ряд других англоязычных источников указывают, что длина буйрепа обычно была не менее 18 саженей (не менее 33 метров).

Кроме того, Миницкий и Глотов пишут о различных способах применения буйрепа:
- Миницкий говорит об использовании трех различных штатных буйрепов - 15, 25 и 45 саженей;
- Глотов упоминает один буйреп от 15 до 50 саженей, который выпускается по мере опускания якоря.

В любом случае, длина используемого буйрепа должна быть несколько больше глубины в месте залягания якоря ( поскольку буйреп обозначает место якоря на дне) вне зависимости от положения корабля относительно якоря.

Отсюда возникают вопросы, ответы на которые я не нашел в литературе.

Каким образом, все таки крепился буйреп на корабле?
Вот в чем суть.
Том-буй должен был находиться над якорем (лежащим на дне), т.е. длина буйрепа должна была соответствовать глубине в этом месте (или чуть больше...согласно литературе).
Длину буйрепа (т.е. глубину залегания якоря) можно было определить достаточно точно при помощи лота.

Но, все источники сходятся на том, что требуемую длину буйрепа определяли "на глаз":
- либо применяя один из трех тросов определенной длины (15,25 или 45 саженей);
- либо выпускали требуемую длину единого троса длиной до 50 саженей ( или не менее 18 саженей).

Куда при этом девалась оставшаяся (надводная) часть буйрепа ?
Тем более, с учетом того, что и Глотов, и Миницкий указывают на возможность подъема якоря с помощью буйрепа ( при перетирании якорного каната).
Выходит, что буйреп, все таки, своим концом крепился ( и достаточно надежно) где-то на борту корабля...

Зачем, в таком случае, нужен томбуй-штерт, которым том-буй притягивали к кораблю ?
Ведь согласно "инструкциям" - корабль подтягивали к месту залегания якоря - ставили якорный канат на анапер, т.е. в вертикальное положение (согласно Глотову).
Даже если имеется в виду подъем том-буя из воды на борт, то и для этого можно воспользоваться буйрепом...


 
VladSFДата: Четверг, 07.07.2016, 14:33 | Сообщение # 873
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Каким образом, все таки крепился буйреп на корабле?
Цитата Fortres ()
Куда при этом девалась оставшаяся (надводная) часть буйрепа ?
Цитата Fortres ()
Зачем, в таком случае, нужен томбуй-штерт, которым том-буй притягивали к кораблю ?
Константин, когда рылся в литературе, возникли те же вопросы (особенно второй), но не хотел выносить на обсуждение, Они, если рассматривать с точки зрения моделизма, для модели не важны. А вот для ликбеза - другое дело. Задал вопрос одному уважаемому мэтру, получил ответ, что главное смотрибельность модели.


 
YarusДата: Четверг, 07.07.2016, 20:28 | Сообщение # 874
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
подъема якоря с помощью буйрепа ( при перетирании якорного каната).Выходит, что буйреп, все таки, своим концом крепился ( и достаточно надежно) где-то на борту корабля...

Как Вы себе это представляете??? Давайте не будем изобретать велосипед... буйреп крепился к якорю, к борту он не имеет никакого отношения...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Четверг, 07.07.2016, 21:19 | Сообщение # 875
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Как Вы себе это представляете??? Давайте не будем изобретать велосипед... буйреп крепился к якорю, к борту он не имеет никакого отношения...
А никто и не спорит !
Буйреп соединяет якорь и томбуй.
Но буйреп. как сказано, имел определенную фиксированную длину, как правило превышающую глубину на якорной стоянке.

Том-буй должен находиться над точкой залегания якоря.
Если якорь лежит на глубине ...30 саженей...а буйреп имеет длину 45 (по Миницкому) или 50 ( по Глотову) саженей, то в каком именно месте находятся лишние 15 или 20 саженей ?
Где именно, по вашему, находится в это время томбуй-штерт, который служит для подтягивания буя к кораблю ?


 
YarusДата: Четверг, 07.07.2016, 21:34 | Сообщение # 876
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
томбуй-штерт

А причем здесь это, посмотрите сноску на (***) Это при фертоинге.

Цитата Fortres ()
как правило превышающую глубину на якорной стоянке.

Безусловно, потому что есть такое понятие как приливы и отливы.

Цитата Fortres ()
в каком именно месте находятся лишние 15 или 20 саженей

На это я тоже пока не нашел ответ, мне кажется что лишнее клетневали или что то вроде этого...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Четверг, 07.07.2016, 22:20 | Сообщение # 877
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Клетневание - это, фактически, обматывание троса парусиной  для придания тросу прочности, предохранению его от перетирания и вредного воздействия влаги. Так что оно никоим образом на сокращение длины троса не влияет.
Фертоинг тут ни при чем...ведь томбуй-штерт привязан к петле на томбуе...Разве что, его привязывали каждый раз перед спуском якоря...

Перечитал еще раз Глотова...вполне допустимо, что буйреп увязывали на самом буе...но мне сложно представить эдакую бухту троса на буе.
Тем более, не исключен отрыв буя от якоря - как тогда его ловить ?

Добавлено (07.07.2016, 22:20)
---------------------------------------------
Владимир, вот тут Игорь Тараканов ответил на большинство наших сомнений...в том числе и про размещение бухты буйрепа на борту корабля
https://www.shipmodeling.ru/phpbb....p375350




Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 07.07.2016, 22:21
 
YarusДата: Четверг, 07.07.2016, 23:10 | Сообщение # 878
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
вот тут Игорь Тараканов ответил на большинство наших сомнений...в том числе и про размещение бухты буйрепа на борту корабля

За размещение на русленях... хоть я и уважаю мнение Игоря, но как бы против... бухта от это меньше не станет... На не одной из показаных моделей нет и пяти метров в масштабе, тогда уж лучше действительно придерживаться этого мнения:

Цитата VladSF ()
главное смотрибельность модели.

По поводу этого, хотя это уже далеко не в тему, если будем продолжать, то действительно придется переносить все в отдельную тему...

Цитата Fortres ()
вполне допустимо, что буйреп увязывали на самом буе...но мне сложно представить эдакую бухту троса на буе.

Игорь наверное имел ввиду, что это выглядело примерно так.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Пятница, 15.07.2016, 12:11 | Сообщение # 879
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Вот вычитал здесь Davis J.D. "Ships Warfare 1649 - 1689"

"The buoy would have been cut out of a single tree stem. An anchor buoy is fastend to rail or to the first or second rat-line of the secjnd shroud. As was then usual in Holland".

Буй вырезали, вероятно, из ствола одного дерева. Якорный буй привязывался или к планширу, или к первой-второй выбленке второй ванты. Это потом было принято и в Голландии.


 
VladSFДата: Понедельник, 18.07.2016, 14:55 | Сообщение # 880
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Внесены поправки согласно сообщению № 880



 
FortresДата: Понедельник, 18.07.2016, 20:03 | Сообщение # 881
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Владимир, не сочтите за достебывание....но мне кажется, что бухта буйрепа должна быть поюзанной...
примерно так



Я вычитал, что в аккуратные круги на палубе или даже на пирсе укладывали тяжелые толстые тросы, перед тем как увязать.
Более - менее легкие тросы койлают ( укладывают в бухту) на руке...



 
dinozavrДата: Понедельник, 18.07.2016, 22:55 | Сообщение # 882
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
biggrin No comments

 
КонстантинТДата: Вторник, 19.07.2016, 00:17 | Сообщение # 883
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Константин, небольшая поправка, чтобы не было двоякого толкования процесса койла - койлают не "на руке" а в руках. Только в неудачных фильмах веревки сматывали через ладонь и локоть, а "по правильному" койлы получают отмеряя их руками и тут же укладывали в бухту на весу. Вы наверное именно это имели ввиду.
Один из боцманов, с которым мне довелось работать , увидев как новоиспеченный матрос койлал выброску через локоть сказал - "Шо , ты, как сра... ая прачка бельевую веревку мотаешь!"  biggrin ну конечно там еще был ряд междометий ,собранных отдельным предложением повергающим в оторопение даже кнехты  biggrin


 
BeliyДата: Вторник, 19.07.2016, 09:09 | Сообщение # 884
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
"Шо , ты, как сра... ая прачка бельевую веревку мотаешь!"
  Точно такое-же выражение я услышал в свой адрес от капитана яхты. Мне тогда было 14 лет... wink


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Вторник, 19.07.2016, 10:35 | Сообщение # 885
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
да я же не возражаю...

Я просто читаю:
"...Поскольку брошенные как попало тросы имеют свойство совершенно непостижимым образом перепутываться между собой, их следует “очистить” или “скойлать” , т.е. смотать в аккуратные бухты. Только, пожалуйста, не наматывайте их на локоть, словно бабушкину пряжу!
Для начала, это просто не по - морскому, хотя не будем забывать, что подавляющее большинство морских традиций рождено практическим опытом, порой довольно печальным — в стародавние парусные времена любая веревка могла быть закреплена на чем нибудь подвижном, и неожиданный рывок при таком способе намотки в лучшем случае заканчивался вывихом руки, а в худшем — падением за борт.
Но есть и еще одна причина — чем толще трос, тем больших размеров должна быть бухта. Особо мощные тросы вообще приходится укладывать большими кругами на палубе или на причале и только после этого увязывать.

Но большинство концов койлают на весу — последовательно укладывают петли одинакового размера на ладонь, а остаток трижды обматывают вокруг верхней части получившейся бухты..."
http://yachting-popul.blogspot.com/2012/06/blog-post_30.html

Но практикам виднее... biggrin
За информацию - спасибо.

Я же, просто имел в виду, что трос буйрепа, НА МОЙ ВЗГЛЯД, не мог висеть на вантах такой АККУРАТНОЙ бухтой...


 
VladSFДата: Вторник, 19.07.2016, 13:34 | Сообщение # 886
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
трос буйрепа, НА МОЙ ВЗГЛЯД, не мог висеть на вантах такой АККУРАТНОЙ бухтой...

Костя, согласен, а иначе она разлазится, зараза! Некоторые витки становятся под углом к вантам и получается бардак. Издержки производства  smile


 
КонстантинТДата: Вторник, 19.07.2016, 23:01 | Сообщение # 887
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Владимир, а если предварительно навощить канат , затем скрутить и в скрученом состоянии прогреть феном? Должно получиться. Извините ,если я оказался капитаном Очевидность  smile Просто не верится, что у вас не получилась такая мелочь.

 
VladSFДата: Воскресенье, 14.08.2016, 12:06 | Сообщение # 888
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Приступил к парусам.
Бовен-блинд и блинд.

  

      


 
VladSFДата: Суббота, 20.08.2016, 13:21 | Сообщение # 889
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Подвесил первых два паруса.

  



 
VladSFДата: Понедельник, 22.08.2016, 13:00 | Сообщение # 890
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Получил немного помидоров от Фреда за реи.



Оказывается есть 4-е сохранившихся рей. Ноковых заплечиков на них нет. Рея просто сужается к концу.
На будущее тем, кто будет делать "Васу" рекомендую взять на заметку. Ну, а у себя оставлю как сделано.


 
VladSFДата: Суббота, 27.08.2016, 18:01 | Сообщение # 891
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Готовлю фок с бонетом.





 
VladSFДата: Понедельник, 29.08.2016, 13:05 | Сообщение # 892
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Гардель-блоки.



И ракс-бугель фока.



 
VladSFДата: Среда, 07.09.2016, 17:26 | Сообщение # 893
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Фок

  



 
VladSFДата: Среда, 14.09.2016, 16:27 | Сообщение # 894
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
И анапуть-блочки.

   


 
VladSFДата: Суббота, 24.09.2016, 12:35 | Сообщение # 895
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Прицепил фок.







 
DOG76rusДата: Среда, 28.09.2016, 20:03 | Сообщение # 896
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 3
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Александр
Страна: Российская Федерация
На борту с: 28.09.2016
Статус: Offline
VladSF, Здравствуйте! Я хочу заняться судомоделизмом но не знаю с чего начать.. не подскажите какую выбрать модель и где можно скачать чертёж? Заранее спасибо!
 
DOG76rusДата: Среда, 28.09.2016, 20:07 | Сообщение # 897
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 3
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Александр
Страна: Российская Федерация
На борту с: 28.09.2016
Статус: Offline
Yarus, Здравствуйте! Я хочу заняться судомоделизмом но не знаю с чего начать.. не подскажите какую выбрать модель и где можно скачать чертёж? Заранее спасибо!
 
YarusДата: Среда, 28.09.2016, 20:31 | Сообщение # 898
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Здравствуйте Александр!

Начинать я бы посоветовал с российской фирмы "Мастер корабел"

http://master-korabel.ru/index.php?act=subsec&id=64

Это набор в нем уже все есть, а для сборки по чертежам для начала надо тоже брать что то по проще, небольшое (что то наподобие яхты, бота и т.д.) и без резьбы и для этого необходимы соответствующие инструменты и станки.

Чертежи можно скачать, допустим на этом сайте.

http://parus.ucoz.lv/publ/

Александр, у Вас может возникнуть множество еще вопросов, пожалуйста задавайте их в этой теме 

http://serikoffshipmodels.com/forum/14-372-1

С удовольствием постараемся Вам помочь. Если необходимо подберем чертеж, но надо понимать Ваши возможности и что Вы в итоге хотите.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Четверг, 29.09.2016, 21:08 | Сообщение # 899
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата DOG76rus ()
VladSF, Здравствуйте! Я хочу заняться судомоделизмом но не знаю с чего начать.. не подскажите какую выбрать модель и где можно скачать чертёж? Заранее спасибо!

Остается только добавить, что моделизм не забава. Он потребует большой усидчивости и терпения.


 
VladSFДата: Понедельник, 10.10.2016, 14:01 | Сообщение # 900
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Заготовка грота.

  

  



 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » The Royal Warship Vasa 1628 1:75 by VladSF (Billing boats) (На базе КИТа от Billing boats)
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|