Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 20.05.2024, 02:56
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
FortresДата: Суббота, 09.01.2016, 18:18 | Сообщение # 651
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Древесина и плюс декор с лаком.

Игорь, все хочу спросить - что за декор ?
Это, что ли, морилка с лаком ?
так попробуй отдельно морилку - в этом случае можно "по-играть" с интенсивностью тонировки, разбавляя водой...а уже потом - акриловый матовый или полуматовый лак...он тоже разбавляется водой...слой получается тоненький...


 
ledzep59Дата: Суббота, 09.01.2016, 19:53 | Сообщение # 652
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин у меня трохи хитерее. Сначала все натираю порошном от грифеля карандаша простого. Так слегка. В места сопряжений деталей поболее по лини сопряжения и т.д. Потом один слой морилки водной под цвет необходимый. После просыхания еще один. Как правило светлее, чем необходимый цвет. Далее водная морилка уже нужного цвета в один слой. И потом второй слой тонировочный. При необходимости более темным цветом спиртовой морилкой также тонируя. На все уходит около двух - трех часов. И после этого матовый акриловый лак Сонет. Его если водой разбавляешь получается не совсем прочное покрытие. К примеру торчащие крепежи бывают облазят. Вот и набегает лишинй вроде как незаметный полюс. В ситуации с драйрепами выход есть и очень простой. Но это проверю уже после того , как слеплю грот рей. В принципе сам дурак - всегда окрасочный слой учитывал. Но на пластике размеры гораздо проще контролировать, чем на древесине. Ловить сотки на дереве - дурнее дела не придумаешь.

Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Воскресенье, 10.01.2016, 10:51 | Сообщение # 653
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Этот двухтомник кто скачивал ? Los galeones españoles del siglo XVII

https://independent.academia.edu/CayetanoHormaecheaArenaza


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Воскресенье, 10.01.2016, 17:45 | Сообщение # 654
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Пролистал...книга напоминает Ланстрема и Кирша...но много испаноязычного текста и мало вразумительных иллюстраций.
Большей мерой подходит для узкого специалиста по испанскому галеону 17-18 века.
Позволяет более-менее грамотно спроектировать корпус среднестатистического испанского галеона.
Основана на известных живописных полотнах, отдельных археологических находках...много ссылок и заимствований с Вазы...

Для Игоря определенный интерес может представлять разве что эта иллюстрация

Модель сечения типичного галеона начала 18 века



 
ledzep59Дата: Понедельник, 11.01.2016, 12:26 | Сообщение # 655
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Пока на сегодня имеется это. Естественного освещения практически нет. Дупацкая зима у нас с неменее дурацкой метелью все-таки. Вроде как наши погодоугадыватели назвали это очередным Хавьером...








.

Добавлено (11.01.2016, 13:26)
---------------------------------------------
Ну и весь подсвечник в сборе.




Your Time Is Gonna Come

 
КонстантинТДата: Понедельник, 11.01.2016, 12:43 | Сообщение # 656
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Игорь, а какая реальная высота всей модели?

 
ledzep59Дата: Понедельник, 11.01.2016, 12:52 | Сообщение # 657
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин Т От опороной плоскости - 665мм

Your Time Is Gonna Come

 
korabelДата: Понедельник, 11.01.2016, 13:55 | Сообщение # 658
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Продолжаем разговор. Начнем сверху. Брам-стеньга была съемной, поэтому книц на топе не было, а было просто утолщение с шкивом для фала брам-рея, круглого или восьмигранного сечения. Сверху одевалось кольцо из оклетневанного куска каната, на котором лежали брам-ванты и брам-штаг. Так же само было и на стеньги. Но если вы захотите оставить кницы, то сделайте их тоньше (пере размер - болезнь моделиста). Краспицы для брам-вант нужно сделать чуть длинней и загнуть назад. иначе брам-рей будет лежать на вантах.




 
ledzep59Дата: Понедельник, 11.01.2016, 15:09 | Сообщение # 659
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Вячеслав о кницах даже здесь обсуждали. А где не было книц, на каких кораблях, в какие времена я ничего не понял. Какое кольцо из канатов на котором лежал штаг вообще странно для штага. Для вант не менее странно лежать на кольце из каната. Силовые элементы на таком надежном варианте фиксации ???? Да кроме информации и на форуме ДЭА - кто делал по уму все обсудили. Не думаю, что все обсуждения и работы надо отправить в мусорку. Да и здесь присутствуют люди делавшие по уму.

Добавлено (11.01.2016, 16:09)
---------------------------------------------


Your Time Is Gonna Come

 
korabelДата: Понедельник, 11.01.2016, 17:02 | Сообщение # 660
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Почему сразу в мусорку? Просто немного доделать. Снять кницы и проточить стеньгу, немного уменьшить в диаметре до утолщения и сделать чуть тоньше топ, что бы лонгосалинг лег на выступ. А на брам-стеньге сточить немного флагшток, что бы получился выступ для вант и штага. А кольцо играло роль калвы - предохраняло ванты от перетирания об край выступа. 
Цитата ledzep59 ()
А где не было книц, на каких кораблях, в какие времена я ничего не понял.
Чиксовые кницы ставили под марс. У вас на стеньге будет марс?
Вот рангоут флейта примерно того времени.



 
FortresДата: Понедельник, 11.01.2016, 17:31 | Сообщение # 661
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Игорь, в сообщении 649 я привел изображения устройства стеньг.

там прекрасно видны эти самые "утолщения" - перевернутые конусы в верхней трети стеньги - под топом. Эти "утолщения" назывались "заплечики" или "стоп".
На континентальных судах заплечики обычно были 8-угольными, длиной 3/5 длины топа стеньги (длина топа составляла 1/9 длины стеньги).
Заплечики служили основанием для салинга стеньги - на них опирались лонга-салинги.

Подобные заплечики имелись и на брам-стеньге. Но брам стеньга на болшинстве судов ( в том числе и у тебя) вместо бом-рам-стеньги имела удлиненный "столбовой" топ, преобразованный во флагшток. такой топ имел длину 2/3  длины брам-стеньги до заплечиков.(так что заплечики для брам стеньги стоит расчитывать по схеме  - 3/5 длины топа при условии обычного топа, равного 1/5 длины брам-стеньги)

Кольцо, о котором пишет Вячеслав имелось...только на брам-стеньге. Оно называлось "кренгельс-строп", ставилось на заплечики перед установкой стоячего такелажа и препятствовало перетиранию вант и т.п. об острые края заплечиков. ( на стеньге и мачте роль такого "предохранителя от истирания" выполняли калвы, которые ставили на лонга-салинги по бокам от стеньги (мачты)....
Вон, Вячеслав уже написал об этом, пока я набивал сообщение biggrin




Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 11.01.2016, 17:38
 
ledzep59Дата: Понедельник, 11.01.2016, 19:57 | Сообщение # 662
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин про заплечики понятно. Я почему и писал об обсуждении этих вопросов на ДЭА. В роли заплечиков тут выступили чиксы. Они же и на брам-стеньге. Залезу еще раз на Форум и уточню. Фото остались, а откуда инфа не помню. Но это не проблема. Во всяком случае с вышеизложенной иллюстрации понятно.
Вячеслав ну уж если так переделывать - проще в мусорку выбросить. переделывать не буду. Буду уточнять. Может оно так и было. Мне даже в моделях особо не попадалось. Не говоря уже о инфе о галеонах. С флейтом и Хемскерком понятно. Надо покумекать. 
  Вот по быстрому нашел фото с ДЭА.


Добавлено (11.01.2016, 20:53)
---------------------------------------------


Был там и такой чертеж. По обсуждаемым местам установлены кницы.

Добавлено (11.01.2016, 20:57)
---------------------------------------------


 Это уже переделанный вариант первых двух фото. Ванта особо и не мешает.


Your Time Is Gonna Come

 
korabelДата: Понедельник, 11.01.2016, 22:36 | Сообщение # 663
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Игорь конечно хозяин барин. Но я не брал бы в пример ДЭА. Это все таки больше игрушка для начинающих с кучей ошибок. Но вот хотя бы квадратный топ на континентальном судне, вместо круглого, малый угол разноса вант и т. п. Лучше почитать Андерсона и Хоккеля.
Цитата ledzep59 ()
Ванта особо и не мешает.
А при брасопке? 
Еще стеньги 17 века. (чертеж изд. АНКРЕ)



 
ledzep59Дата: Вторник, 12.01.2016, 08:31 | Сообщение # 664
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Вячеслав если бы у меня был Андерсон в бумажном издании - я бы его порвал на растопку печки на даче !!!!! Или здесь что-то не то происходит. Уже сотый раз - топы мачт и т.д. континентальных судов примерно с 1600 по 1650 в отличии от бритов - круглые были (Андерсон). Лонга салинги были и на стеньгах и брам-стеньгах (Андерсон). Краспицы могли быть изогнутыми как в корму (задняя) так и в нос (передняя) при наличии двух. Могли быть...Также Андерсон. Единственный вопрос о наличии чиксов на брам стеньге. Или заплечики сформированные на брам-стеньге при ее изготовлении либо накладки в виде чиксов. Вот тут никто ничего не скажет точно. Анкре насколько помню больше о французах. Да и в иллюстрации кроме цифирек ничего нет. А что соответствует цифири? Похоже на 1700 и далее годы. Ну а про журналку поспешный вывод. Фото я привел. И в чем в них проблема если иметь ввиду конкретику ? Из журналки галеон сделать можно. Просто много возни с корпусом. А примеры конверсии были и очень даже удачные. Главное что брать в качестве основы для конверсии. Либо Св. Анну - уж очень похожую либо действительно Сан Франциско.

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Вторник, 12.01.2016, 18:50 | Сообщение # 665
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Игорь, понимаешь, в чем дело.
На мой взгляд, ты сам, в свое время "задрал планку", работая над пушками и "внутренней начинкой" своего сечения...и тем самым "завел" коллег на помощь в достижении наиболее высокого результата.
Вот мы и пытаемся помочь тебе в том, что бы твое сечение по всем статьям соответствовало заявленной конструкции и временному промежутку... deal


 
ledzep59Дата: Вторник, 12.01.2016, 20:47 | Сообщение # 666
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Ну дык и я стараюсь чего-то слепить ! По моему последнему сообщению что-то не так ? И фото работы Kiv49 ? И чертежи ? Но Будрио (при всем к нему уважении) и галеоны насколько я понимаю и помню это вообще разные темы. Но вот смотри - Оля делала разрез. Пошли примеры французов в проводке драйрепа. В результате получился бритовский вариант. И кругом тишина. Ну и причем здесь бриты с галлами даже на годы -1598. Пусть даже журналка (по сути такой же кит только растянутый по номерам и типа в кредит). Ну по краспицам уже и здесь обсуждали. не так ли ? Вопрос для галеона неоднозначный. Как помню на Верфи один из авторитетом спокойно пояснил, что стеньгу убирали с реей. Как по мне - логично.  И очень сомневаюсь, что убранная стеньга не торчала доброй длимой над топом низа грота. Убери салинги со стеньги, а ванты куда убрать. Про кольцо логично - мой наверное косяк (не дорыл). Ну так при желании сделать можно, но смысл ? Закроется все равно. Есть вариант иной формы калв, но инфа не очень распространенная. Технически более верный вариант, когда калва опиралась внутренней стенкой на салинг и внутренней вертикальной прилегала к нему, а не просто лежала на лонга салинге. Ванта прижимала ее максимально грубо говоря подстраховывыая крепежи. То что брам стеньга с флагштоком единое целое - так это понятно. И ошибка наверное, что вместо чиксов должны быть заплечики. Также этот вопрос обсуждался много где. И так и так , но однозначного ответа мне не попалось. Но по сто раз цитировать Андерсона - ну как-то не так много инфопространства. Да и вроде все ведуть борьбу за него. Мне было указано так. Поэтому и не дублирую Андерсона.

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Среда, 13.01.2016, 00:15 | Сообщение # 667
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Та-та-та...Игорь !
Никто тебя ни в чем не упрекает !
И не указывает...
Твоя модель - твое право делать, как видишь...я сам такой же...
Так что не заводись...мы наоборот, только лучшего желаем...

Просто из того, что есть в свободном доступе и более-менее по теме -  злополучный Андерсон...Я уже писал: и Мондфельд, и Хоккель - его последователи, а Марквардт - вообще писал о 18 веке (хотя там можно выловить кое-что про 17й)
Вот Руслан предложил двухтомник по испанским галеонам - но там, увы, слишком поверхностно: больше истории и ссылок на ту же Васу...а по такелажу и рангоуту - вообще мизер.
Испанцы вообще слабоосвоены...после Битвы в канале они как-то утратили пальму первенства по кораблестроению и потому мало интереса представляют для исследователей...Да и по встречающимся сведениям они много наследовали у голландцев, англичан, французов...
Так что даже твой выбор Хемскерка - вполне оправдан...

Цитата ledzep59 ()
Про кольцо логично - мой наверное косяк (не дорыл). Ну так при желании сделать можно, но смысл ? Закроется все равно. Есть вариант иной формы калв, но инфа не очень распространенная. Технически более верный вариант, когда калва опиралась внутренней стенкой на салинг и внутренней вертикальной прилегала к нему, а не просто лежала на лонга салинге. Ванта прижимала ее максимально грубо говоря подстраховывыая крепежи.
Коьцо это - кренгельс-строп - просто прокладка...если ее и не поставишь - никто действительно не заметит...И калвы не столь уж серьезная деталь ( в смысле устройства )  - четверть цилиндра, положенная на салинг...иногда еще и парусиной просмоленной обернутая. Именно положеная...если ее ставить сбоку от лонга-салинга, то она "украдет" часть пространства между вантами и марсом, а это лаз для подъема с вант на площадку - т.н. "собачья дыра"...Там ведь ( в рангоуте и такелаже) все продумано...стройная и элегантная система (когда вникнешь - что к чему)...я сам, пока не разобрался - думал, что хрен проберусь через эту паутину. А как ухватил суть, так чуть ли не влюбился - настолько все логично !
biggrin respect santa


 
YarusДата: Среда, 13.01.2016, 00:46 | Сообщение # 668
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Вот Руслан предложил двухтомник по испанским галеонам

Давайте наверное немного поправлю, не предложил, а спросил кто эту книгу скачивал, поскольку у меня ее нет и интереса просто так ее бросать на комп тоже нет...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Среда, 13.01.2016, 06:35 | Сообщение # 669
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Черт с ними с этими справочниками. Игорь давай включим элементарную логика. Вся эта конструкция разборная (кроме нижних мачт). Рангоут нуждался в ремонте и в возможности замены.  На корабле были даже запасные стеньги. А у тебя прибитые наглухо кницы которые не пройдут через эзельгофт. И принцип этого "конструктора" работал и 17 и в 18 вв. Для того чтобы правильно сделать судовое устройство - нужно знать как оно работает.
Ванты и лонгосалинг снимались со стеньги.


 
ledzep59Дата: Среда, 13.01.2016, 08:53 | Сообщение # 670
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин в принципе при обсуждении любых вопросов эмоции как правило призывают лишний раз налить рюмку. Думаю это не обсуждается и все это проходили. Двухтомник занятная штука. Я правда посмотрел как скачать. Ничерта не понял и забыл. Просто лишний раз убедился, что галеоновская тема - сложная штука и наскоком бесполезно добиться хотя бы на 50% вероятной информации. И скорее всего так мало моделей этой тематики. Уж если есть то в основном бриты. Понятно, что со временм оставалась часть элементов конструктивных неизменных. Без них никуда. Менялась лишь форма и материал. В моем случае если просто проанализировать понятно, что ранние галеоны вообще не имели блинды и парусное вооружение грота было иным. Это сразу решает все вопросы. Убрали грот-брам рей и все ! Достаточно просто полистать *Испанские галеоны...* из серии *Война на море*. А уж при привязке к базовой модели грот-брам рей оставляем.
Вячеслав логику то и стараюсь включать. Грубо говоря как в известных фильмах из серии *Как это работает*
Еще раз просто повторю - вышеизложенные фото и чертежи не подлежат этой аналитике ? Ну тогда еще. И включим логику. Да и где уж почитать о технологии уборки стеньг тех времен ? Понятно, что кроме низа грота все можно было демонтировать. Ну вот на гравюрах наглухо прибитые кницы и как по твоему опустить стеньгу ? По логике быстрорахборных соединений и эзельгофт можно было снять. 
 И еще. давайте у Грига все вместе спросим...





Константин вот я имел ввиду такую калву. Судя по форме эзеля очень близко к периоду 1600гг. И заметь утолщение легкое есть. И есть чикса, прикрывающая стень-вынтреп и опирающая на торец утолщения. Да и далеко это не подмарсовые салинги ка по мне. Топ маловат по высоте. 



 



Your Time Is Gonna Come

 
korabelДата: Среда, 13.01.2016, 09:35 | Сообщение # 671
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Да и далеко это не подмарсовые салинги ка по мне.
Прямые краспицы и выступающие вперед лонго салинги говорят об обратном.

Цитата ledzep59 ()
По логике быстрорахборных соединений и эзельгофт можно было снять.
 Можно, но как ты его просунешь между лонго-салингами?

Цитата ledzep59 ()
Ну вот на гравюрах наглухо прибитые кницы и как по твоему опустить стеньгу ?
Увидел только марс на стеньге, на второй картинке. Да на крупных судах на стеньгах ставили марсы. Поэтому я и спрашивал - если ставишь кницы на стеньгу, будет ли марс?




Сообщение отредактировал korabel - Среда, 13.01.2016, 09:36
 
ledzep59Дата: Среда, 13.01.2016, 09:57 | Сообщение # 672
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Вячеслав попробуй сохранить изображения и увеличь их по максимуму читаемости. Увидишь и краспицы и салинги.  Ну и если на второй иллюстрации на стеньге марс ?????? Ну хотя бы сравни основной марс грота и то, что ты увидел по размерам. Там и человечек нарисован и читаются краспицы с эзелем. То же самое можно увидеть и на других иллюстрациях. И краспицы прямые. А вот по длине топа на четвертой иллюстрации очень сомнительно, что это подмарсовый узел. Второй марс дело сомнительное ближе к 1650г. Хотя и не исключено (Андерсона можно полистать). Но это не догма. Давайте еще раз предлагаю - залезем в ветку Грига и зададим ему коллективный вопрос. Да и сам посмотри.

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Среда, 13.01.2016, 10:08 | Сообщение # 673
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Давайте наверное немного поправлю, не предложил, а спросил кто эту книгу скачивал, поскольку у меня ее нет и интереса просто так ее бросать на комп тоже нет...
Бесспорно !
Если есть интерес - можно по представленной Вами ссылке войти в pdf версию и скопировать понравившиеся картинки, коих не так уж много...а так...переводить массив текста, что бы выловить песчинки информации - слишком уж "накладно"...разве что для если задаться целью - построить нечто исключительно историческое (да и то - под вопросом)...

Добавлено (13.01.2016, 11:08)
---------------------------------------------

Цитата ledzep59 ()
Константин в принципе при обсуждении любых вопросов эмоции как правило призывают лишний раз налить рюмку.
Вот это - мужской разговор ! biggrin booze

Кстати !

Добрий вечір тобі, господару!
Стережи, боже, твоєго товару.

Твоєго товару від всякого спадку,
Щоб не було якого припадку.

Хорошеньку господиню маєш,
Хорошенько її поважаєш,

Як чашечка у меду,
Як соловейко у саду.

Там барвінок в саду процвітає,
Там чоловік жону вихваляє.


 
ledzep59Дата: Среда, 13.01.2016, 10:16 | Сообщение # 674
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин ну вот ! После стиха - к обеду надо рюмку идти готовить !

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Среда, 13.01.2016, 10:20 | Сообщение # 675
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
И есть чикса, прикрывающая стень-вынтреп и опирающая на торец утолщения. Да и далеко это не подмарсовые салинги ка по мне. Топ маловат по высоте.
вот эта самая "чикса, прикрывающая стень-вынтреп" и вызывает сомнение...как этот самый стень-вынтреп будет работать ?
По калве - можно допустить...даже, более того - такая конструкция, наверное, более практична...просто на картинке она слишком уж утрирована...
А вообще - картинка уж больно ...подозрительная...К примеру, проводка того же стень-вынтрепа после блока - я все понимаю, но где и как будут находиться ванты, штаг ?
Или это чистая схема, показывающая устройство стень-вынтрепа ?
Откуда "дровишки" - в смысле картинка ? Хотелось бы весь контекст поглядеть...

Но это потом...
Наливай ! biggrin

Добавлено (13.01.2016, 11:20)
---------------------------------------------

Цитата korabel ()
Увидел только марс на стеньге, на второй картинке. Да на крупных судах на стеньгах ставили марсы.
кстати, там такая стеньга, что ее все равно ниже, чем до марса не опустишь...




Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 13.01.2016, 10:18
 
ledzep59Дата: Среда, 13.01.2016, 10:33 | Сообщение # 676
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин Думаю, что тут ты словил. Условно схематичное изображение. Да и принцип работы и компановки узла более понятен. Текста нет ибо просто скопировано с обсуждений на МоделсУорлде. Было там мнение о том, что чикса кроме своего назначения прикрывала шкив и вытсупала в роли некой защиты. Мне просто стала интересна форма калвы. В приципе имеет место жить. Я поэтому и писал, что вряд ли подмарсовая конструкция при такой развитой форме калвы. А с *собачьей дырой* отдельные вопросы. Во всяком случае и на форумных моделях, впрочем как и на большинстве непонятно какой толщины и длины должен быть матросик, чтобы туда просочиться. Но это попозже...

Your Time Is Gonna Come

 
korabelДата: Среда, 13.01.2016, 13:33 | Сообщение # 677
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Увидишь и краспицы и салинги.
А при чем тут они?  Я писал о чиксовых кницах. Что их ставили только тогда когда сверху был марс.


 
ledzep59Дата: Среда, 13.01.2016, 13:59 | Сообщение # 678
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Вячеслав определись  в чем суть вопроса. Тебе мешали салинги и краспицы убрать стеньгу. На гравюрах как я понял ты их не увидел. Ну и ладно. Теперь о чиксах. Я выложил чертежи фото иных работ в сообщении 667. Ты опять ничего там не увидел. Ну как-то жалко инфопространство тратить на сам понимаешь что. Может ты сравниваешь с инфой от Будрио ? Так она не имеет никакого отношения к этой теме.
 А по демонтажу стеньги мне кажется был такой алгоритм в общем - ванты и всю оснастку долой-эзельгофт долой и опускаем. Чем и как это уже рабочий вопрос. А вот насколько опускали и для чего вряд ли кто ответит. Особенно насколько. А уж если замена - то и салинг с краспицами долой. Но это версия....


Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Среда, 13.01.2016, 14:08 | Сообщение # 679
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Игорь, вот не пойму как на нижнем рисунке проходит драйреп, объясни мне пожалуйста и как его не зажимает стеньга?

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ledzep59Дата: Среда, 13.01.2016, 14:54 | Сообщение # 680
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Руслан если вопрос о последней схеме -иллюстрации из сообщения 675 то там драйрепа и нет. Там стень-вынтреп. И трос там зажать невозможно. Он проходит по шкиву далее по пазу и на блок, подвешенный под эзельгофтом. Далее - вниз к палубе.С обратной стороны через гак вешался на рым кольцо. А чтобы не терся о грани стеньги эти грани сточены.

Your Time Is Gonna Come

 
korabelДата: Среда, 13.01.2016, 15:49 | Сообщение # 681
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Тебе мешали салинги и краспицы убрать стеньгу.
Игорь читай внимательно что пишут.
Вот мой самый первый пост по этому вопросу
Цитата korabel ()
Продолжаем разговор. Начнем сверху. Брам-стеньга была съемной, поэтому книц на топе не было, а было просто утолщение с шкивом для фала брам-рея, круглого или восьмигранного сечения. Сверху одевалось кольцо из оклетневанного куска каната, на котором лежали брам-ванты и брам-штаг. Так же само было и на стеньги. Но если вы захотите оставить кницы, то сделайте их тоньше (пере размер - болезнь моделиста). Краспицы для брам-вант нужно сделать чуть длинней и загнуть назад. иначе брам-рей будет лежать на вантах.
Я писал что книц не должно быть. Лонгосалинги были, просто они стояли на утолщениях которые могли пройти через отверстие эзельгофта.


 
ledzep59Дата: Среда, 13.01.2016, 16:32 | Сообщение # 682
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Вячеслав увеличь гравюры и посмотри....

Добавлено (13.01.2016, 17:32)
---------------------------------------------
Вячеслав и еще для тебя. Это из книги о Мэйфлауэре. 




Your Time Is Gonna Come

 
korabelДата: Среда, 13.01.2016, 17:05 | Сообщение # 683
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
На Майфлауре не было брамселей, естественно не было и брам-реев, брасопить нечего. Если и были краспицы, то распирали ванты флагштока.

 
ledzep59Дата: Среда, 13.01.2016, 18:48 | Сообщение # 684
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
А что на флагштоках галеонов ванты были ? Интересно посмотреть !

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Четверг, 14.01.2016, 00:28 | Сообщение # 685
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Не было...На брам-стеньге были...
А число вант брам-стеньги ( и соответственно, количество краспиц на салинге стеньги) зависело от размеров корабля - на больших было по три брам-ванты на борт, а на малых - по две




Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 14.01.2016, 00:30
 
ledzep59Дата: Четверг, 14.01.2016, 08:31 | Сообщение # 686
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин так я и удивился, что на Мэйфлауэре краспицы предназначались для вант флагштока.
  Вообщем дабы закончить эти изыски выкладываю варианты спуска стеньги и брам-стеньги. На фото - реплика небезизвестного Кальмара. На иллюстрации общий принцип с описанием. Как и предполагалось изначально краспицы и салинги ничему не мешали и вообще не могли помешать.  Да и эзельгофты на месте. 
   По части заплечиков брам-стеньги. Что заплечики, что чиксы - оба элемента не противоречили друг другу. И не являлись догмой в те времена. Основная задача в случае брам-стеньги совмещенной с флагштоком - быть опорой для вант брам стеньги. Под ними располагался шкив для работы с реей. Размеры заплечиков , равно как и чикс должны были обеспечивать свободный проход в пространство между передней краспицей и лонга салингами грот-стеньги. Есть достаточно логичное мнение - при отсутствии единых правил и некой унификации при строительстве кораблей в те времена - какой элемент ставить определял мастер-корабел. Да и мастера-крабелы различных стран спокойно приглашались руководством иной страны для постройки кораблей. Примеров масса. И чикса и заплечики свою роль выполняли одинаково. Да и при не совсем совершенном инструментарии установить чиксу было намного легче, чем формовать заплечики. В случае полного демонтажа грот-стеньги салинги с краспицами и эзели попросту срывали. Грот-стеньга при полном демонтаже под углом заводилась в ближайший люк. В моем случае открывали рустер грузового люка мэйн-дека и орудийной палубы. При обычном процессе спуска брам-стеньги либо грот - стеньги высоту опускания выдерживали с помощью стень-вынтрепа. И какая она была думаю определяли в той либо иной ситуации по месту. На иллюстрации еще одно интерсеное применение вымбовки шпиля.





Your Time Is Gonna Come

 
korabelДата: Четверг, 14.01.2016, 10:03 | Сообщение # 687
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Не было
Согласен. Просто когда собирал мамолевкий "Майфлауер" там в инструкции были. Гравюры подверждают вашу правоту.  

Цитата ledzep59 ()
Что заплечики, что чиксы - оба элемента не противоречили друг другу.
При условии что чиксы будут проходить через отверстие эзельгофта. Даже на фото Кальмара видно что лонгосалинги грот-стеньги лежат на эзельгофте, значить заплечники или чиксы прошли через отверстие. И не надо будет их при демонтаже "срывать", а лонгосалинг просто снимается. Он не крепился к стеньги намертво, а просто лежал на заплечниках и сверху прижимался огонами вант.


 
ledzep59Дата: Четверг, 14.01.2016, 11:08 | Сообщение # 688
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Вячеслав Мамолиевские - равно как иные Киты равноценны Батисте. Если знаешь производство моделей вообще - то таких вопросов чья модель не возникает. Все определяется инфой, которую использует производитель Кита и технологическими возможностями производства. Есть еще понятие коммерция. Достаточно изменить очень технологично тот либо иной элемент и на рынке сразу появляется новинка - типа улучшенный и доработанный Мэйфлауэр ! По сути то же самое, но изменили к примеру обводы шпангоута. Вроде как моделисту существенно, а для производства чушь элементарная. Поэтому все зависит от того, что хочет сделать моделист. Идеальных моделей попросту не существует !
   По части размеров чиксов и заплечников приходит на ум только одно - Ватсон это же элементарно !
   По части крепления лонга салинга. В этой ветке рассматривался вопрос о крпелении русленя. Аналогично. Если лонга салинг удерживался лишь нагрузкой от вант - извините Господа в таких обсуждениях я лучше на улице покурю ! Лонга салинги совместно с краспицами являлись единой силовой конструкцией. И крепилась эта конструкция не за счет некого прижима огонов вант. Это ванты натягивались как силовые элементы крепления мачт между двумя неподвижными точками - русленями и лонга - салинго-краспицевой конструкцией. Ибо сделат  надежное натяжение вант попросту невозможно.  Попробуйте ради интереса претворить это в жизнь на своей модели. огон ванты прижимал дополнительно лонга салинг к чиксе либо заплечнику обеспечивая статичное состояние этой конструкции. Вернемся к модели. Эксперимент - пробуем установить руслень только за счет натяжения вант и далее выгнать талрепами юферсы в соответствии с размерами за счет лонга салинга не закрепленного. Кто первый ??????


Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Четверг, 14.01.2016, 12:26 | Сообщение # 689
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Жаль, конечно, закрывать дискуссию - разговор получился интересным и содержательным...Но, пожалуй, место теоретическим выкладкам в других, специализированных темах. А тут пора переходить от слов к делу.
И все же, что бы сторонний читатель не оказался в положении "лыжника на асфальте", позволю себе в заключение несколько уточнений.

Действительно, стеньги (брам-стеньги) и эзельгофты конструировались таким образом, что бы тело рангоутного дерева (стеньги) свободно проходило через отверстие в эзельгофте.
А иначе - нет смысла в эзеле...ведь вязали в 15м веке стеньги к мачте. Эзельгофт и изобрели для упрощения вопроса установки и уборки стеньг.
По-сему, максимальные диаметры стеньг по длине рассчитывали так, что бы они не превышали ни диаметра отверстия в эзельгофте, ни промежутка между лонга-салингами.
Мы уже определились, что
толщина шпора стеньги, помещаемого между лонга-салингами не может превышать расстояния между этими деталями, т.е. должна быть несколько меньше ( но не на много...достаточно запаса для свободного прохода шпора) диаметра мачты (или стеньги - для шпора брам-стеньги) под салингом.
Диаметр стеньги над шпором, в любом случае будет меньше его толщины.
Диаметр стеньги в эзельгофте делают 0,55 - 0,6 максимального диаметра соответствующего нижнего дерева ( для стеньги - диаметра нижней мачты у палубы; для брам-стеньги - диаметра стеньги над шпором).
Диаметр стеньги под заплечиками - 3/4 диаметра в эзельгофте.

Кстати, Хоккель показывает стеньги с чиксами, а не заплечиками !





Что касается уборки стеньг, то ее производили в двух случаях :
- при необходимости уменьшения парусности, прежде всего, во избежание поломки во время шторма;
-при полном демонтаже с целью замены.

При временном опускании стеньгу крепили к ниже стоящему дереву.
При полной уборке, стеньгу опускали на палубу (но не в люки) и укладывали на рострах на шканцах ( в этом случае они могли служить основанием для барказа) или на палубу.

эзельгофты снимали только при полном демонтаже мачты, т.к. они надежно крепились к топам.
В случаях с чиксами на стеньгах (по моему мнению) использовали разъемные эзельгофты ( с отнимаемой передней частью)









И напоследок - о "собачьей дыре"...



особым шиком у моряков считался подъем по внешней стороне путенс-вант...потому и конструктивный лаз на марс именовали "собачьим" или "дорогой славбаков"


 
ledzep59Дата: Четверг, 14.01.2016, 12:57 | Сообщение # 690
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин мне кажется иного подхода в оценке ситуаций и быть не может. С другой стороны - может ! Но в вопросах отсутствия инфы. К сожалению таких ситуаций в теме галеона масса. Я почему и стараюсь делая нечто для своего обрубка прикидывать как это могло работать. Поэтому и возникают смешные сложные вопросы. Набалаболили мы по очевидным ситуациям немеренно. Ну и ладно ! Главное эффективно и может кому-то это все-таки поможет !!! (лично у себя заметил, что забыл поставить рым кольца на эзель стеньги для стень-вынтрепа) Может и стоит перекинуть в иные места это все ?! Но это лишь технический вопрос и не более. Согласись - куда прятали потом стеньгу после демонтажа вообще не имеет никакого значения для моделизма. Да хоть на дрова в камбуз! Что не маловероятно ! Такое думаю вполне могло быть в случае поврежденной стеньги. Это вопрос скорее всего ситуационной диорамы. С собачьей дырой ситуация в принципе обще-давно известна. Но не совсем понятна в моделизме. Но это совсем другая история....

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Пятница, 15.01.2016, 22:12 | Сообщение # 691
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Но не совсем понятна в моделизме.
масштабность, батенька, масштабность ! biggrin

Добавлено (15.01.2016, 23:12)
---------------------------------------------
Игорь, не знаю - видел ты или нет...
Сам случайно нашел...
https://www.youtube.com/watch?v=djTRyBxDALw
Облет "Батавии" дроном...ответы на все вопросы: и широченные , разъемные эзельгофты, позволяющие абсолютно спокойно снимать стеньги вместе с салинагми ( одна из стеньг лежит на причале...отлично виден шпор, который вдвое толще самой стеньги!)...видны офигенные дыры в марсах ( правда сами марсы заменены временными ремонтными площадкаи)...видно, что нижние реи имеют длину соизмеримую с высотой нижних мачт ( по крайней мере - надпалубной частью)...короче - есть на что посмотреть...



 
ledzep59Дата: Пятница, 15.01.2016, 22:50 | Сообщение # 692
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин вот за этого отдельное спасибо. Видео было- скачал - недосмотрел оставив на позже и успешно удалил. Потом в течении месяца искал во всех папках. Но сейчас сохраню сразу же в нужную папку. Спасибо

Добавлено (15.01.2016, 23:50)
---------------------------------------------
Константин я то видел только Дроновский сюжет. А тут же мама не гроюй ! Да и марс и силовой набор и.д. и т.п. Очень все пользительное !!!!!!!!! Прикольно смотрятся ребята с электроинструментом !


Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Пятница, 15.01.2016, 22:54 | Сообщение # 693
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
видел ты или нет...

Хорошее видео, просьба перебросьте одну и вторую ссылку в тему по Батавии. http://serikoffshipmodels.com/forum/8-580-1


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Суббота, 16.01.2016, 20:29 | Сообщение # 694
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Игорь, вот еще видео - тут экскурсия по верфи Батавия, в ходе которой можно наблюдать вблизи(правда коротенько...но можно нажать "паузу") и стеньгу, и салинг, и разъятый эзельгофт на 1:41)...

https://www.youtube.com/watch?v=b8vPfEb48w8




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 16.01.2016, 20:30
 
ledzep59Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 13:08 | Сообщение # 695
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Прибыли новые запчасти грота. Фотосессия к сожалению неудалая. Белый цвет как отражатель сделал свое дело. Да и солнце ярко было. Поспешил. Прогнозы неутешительные по погоде. И уже снимать уже с гротом надо искать некое место и формировать фон.
Ну как есть - так и есть.








Your Time Is Gonna Come

 
ProfosДата: Воскресенье, 17.01.2016, 14:51 | Сообщение # 696
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Класс!! Одно могу сказать в живую луче смотрится.
Такой вапросик возник. На реях того времени латы использовали? Или это уже поздние времена?
Игорь, интерес возник из за того что в планах хочу попробовать галеон смастерить, вот собираю разную инфу.


 
ledzep59Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 15:28 | Сообщение # 697
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Гера у меня в башке на сегодня вообще дурдом. Что имеется в виду ? Я просто просмотрел последнее видео о Батавии, которое Константин опубликовал. И много стало с реями загадкой. Особенно в терминологии. Кое-что очень прояснилось. Что имеешь ввиду под латами ? Ну а насчет вживую как смотрится - тяжеловатый цвет цвет древесины с читаемой фактурой. Черный цвет ноков не контрастирует с основным цветом рей. Стоп-клампы несколько светлее оттенок от основного. Лирично да ? Вообщем по делу - два слоя водной морилки под дуб и один слой палисандра. До палисандра некоторые места протерты порошком грифеля простого карандаша .

Your Time Is Gonna Come

 
ProfosДата: Воскресенье, 17.01.2016, 16:12 | Сообщение # 698
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Вот такой восьмигранник вокруг рей.



 
ledzep59Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 16:39 | Сообщение # 699
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Гера на мой период такого у галеонов не было. Да и вообще он появился значительно позже. По памяти к 1700 году и далее. И по части пертов также есть вопрос. На те времена перт был только на грот-рее. Примерно после 1650 стал появлятся и выше.

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Понедельник, 18.01.2016, 22:19 | Сообщение # 700
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Гера на мой период такого у галеонов не было
Но и проточки ноков вроде не было?...  Классно смотрится!!! respect А реи на чем держатся? huh


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|