Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Среда, 08.05.2024, 22:07
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
ledzep59Дата: Вторник, 19.01.2016, 08:26 | Сообщение # 701
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша так называемая проточка была. Перепад в диаметрах реи и нока и предназначался для того, дабы к примеру топенанты не ползли вдоль реи. В принципе деградацию ноков можешь глянуть у Мондфилда. Вопрос иной интересней. Журналка указывает на некий леер проведенный с обвязками вокруг рея. Нечто похожее на видео Батавии. Идет трос поверх реи через некие наделки. Ничего подобного на те времена я лично не видел. Да и в моделях также. Ну с пертами на всех реях понятно. Журналка лоханулась. Перты на тот период только на грот рее. Да и как перт крепился еще надо уточнить. А вот по типа лееру странноватая ситуация. Твоего двухдечника также это коснется.
Реи пока установлены на проволочные штырьки. Клеить их не буду. Это чисто условная фиксация, позволяющая регулировать положение реи по горизонту и относительно бортов. Далее реи будут держаться только за счет ракс-бугелей.


Your Time Is Gonna Come

 
korabelДата: Вторник, 19.01.2016, 08:32 | Сообщение # 702
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
И по части пертов также есть вопрос.
Перты необходимы для взятия рифов и постановки лиселей. На галеонах были только бонеты. На рисунках выложенных ранее видно как матросы лазят по рею.


 
ledzep59Дата: Вторник, 19.01.2016, 09:11 | Сообщение # 703
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Вячеслав исходя из Мондфилда перты применялись с 1640г. А вот где ? Инфы нет. По гравюрам - согласен. Перты на галеонах отсутствуют. Надо еще раз уточнить. А вот на рисунках здесь выложенных чего-то не припомню ситуации как лазили на рею. Может переклинило совсем....

Your Time Is Gonna Come

 
dinozavrДата: Вторник, 19.01.2016, 10:03 | Сообщение # 704
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
как лазили на рею




 
korabelДата: Вторник, 19.01.2016, 10:05 | Сообщение # 705
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
А вот на рисунках здесь выложенных чего-то не припомню ситуации как лазили на рею. Может переклинило совсем....
 


 
ledzep59Дата: Вторник, 19.01.2016, 10:42 | Сообщение # 706
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Ну здесь вижу результат лазания. Наверное поэтому и особо не обратил внимания. А вот сам процесс ? Да ладно... Маловероятно, что кто-то и где-то в те времена изобразил бедолагу в момент перехода с ванты на рею. Теоритически можно использовались ванты, марсовые площадки и все что под руками - те же самые топенанты. Да и наверное с учетом количества сорвавшихся в пучину к осьминогам и чудищам морским этот вариант отрабатывался с течением времени. Наверное где-то так ...

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Вторник, 19.01.2016, 11:27 | Сообщение # 707
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
. В принципе деградацию ноков можешь глянуть у Мондфилда.
Я имел ввиду верхние реи, сорри, у Монфилда описаны только нижние, пересмотрел фото музейных галеонов, на верхних проточки не нашел...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Вторник, 19.01.2016, 12:53 | Сообщение # 708
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша Вопрос конечно интересный. Сам не знаю, что ответить. По чертежам Сант Яго (ранний вариант) или Хемскерка они присутствуют. Да и на 7-и Провинциях аналогичная ситуация. Как ни крути без них топенант поползет по рее. Нагрузка там - мама не горюй. Более того на Хемскерке есть и занятные элементы, которые вообще нигде не замечал. Только на Батавии в видео. Я уже писал об этом. Но никто ничего не сказал !!!!!  Ну а с музейными образцами даже не знаю. Сам видел орудие корабельное на таком лафете, что в страшном сне не приснится. Показал работнику музея чертежи лафетов - так он языком зацокал и сказал, что наверное волонтеры ( типа Равшан и Джумшуд) нарисовали и сделали. И обязательно обратит внимание местного музейного архивариуса-историка на этот ляп.

Your Time Is Gonna Come

 
kirill4Дата: Вторник, 19.01.2016, 19:12 | Сообщение # 709
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Игорь Привет.
мне кажется для галлеона , перты - это совсем неактуально...во всяком случае на рисунках судов середины 17 века, таковых не наблюдается...народ занимается акробатикой...реплика Батавии и пр. тут не аргумент...как и леер поверх реи...это просто требования техники безопасности - для крепления карабина страховочного пояса. как я подозреваю,ну и то . что наши современники вряд ли настолько зафанатели по старине.чтоб буквально повторять номера своих предшественников и ползать по рею для уборки паруса biggrin biggrin biggrin ,отсюда и перты на репликах этих судов...несколько картинок реплик Батавии, Duyfkena,Mayflower,7 Провинциям в реконструкции Отте Блома...хорошо видны вышеобсуждаемые элементы smile ...только на реплике Батавии похоже решили сделать ноки реев с переходом на меньший диаметр, на остальных обошлись "заплечиками"...наверное это самый реальный вариант, потому как на старинных кравюрах больше похоже что проблема удержания соотв. снастей на ноке реев решается с пом. этих самых "заплечиков"| nokklamp ???
]Duyfken
]Mayflower
]1653
]Batavia
]Batavia 2
]7 Провинций 1650


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
ledzep59Дата: Вторник, 19.01.2016, 19:29 | Сообщение # 710
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Кирилл привет ! Ну наконец-то. Я думал - ты вне зоны доступа. Я уже перелопатил все, что есть. По заплечикам сбивает с толку Андерсон. Как я понял он называет их стоп-клампами и сам не знает когда они появились. На некоторых изображениях при уж очень большом увеличении просматривается меньший диаметр ноков. Была это практика либо единичные случаи вряд ли где найдешь ответ. На Сант Яго в чертежах такой переход присутствует и то в чем сомневается Андерсон отсутствует. На моделях также все по разному. Кто-то делает и кто-то нет. Как теперь понимаю скорее всего реи должны быть попросту голыми. Как тебе пропорции реев по отношению к грот мачте ?

Your Time Is Gonna Come

 
kirill4Дата: Вторник, 19.01.2016, 20:30 | Сообщение # 711
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Привет.
я дома ...уже 3 день... %)
реи смотрятся вроде пропорционально...надеюсь что ты там придерживался каких-то правил...и все правильно сделал...как я уже говорил, я б просто сдул все пропорции с голландца...реконструкции пинасса Ховинга, того, что с блинда стеньгой и брамселями, да и не парился особо по этой теме...мне было б достаточно...сделать более достоверно ,чем он, все равно нереально...для меня уж точно...
меня в твоей мачте смущает только что место соединения флагштока с брамстеньгой...как то оно выпадает из общей элегантной картины... а что не сделаешь так же,как на этой пресловутой реконструкции пинасса?
там же должны тоже краспицы ,лонга саллинги,эзельгофты и пр. присуйствовать biggrin ,только что мелкое все...???

Добавлено (19.01.2016, 21:09)
---------------------------------------------
на картинках и моделях судов этого периода,там "полный фарш" в этом соединении
]dutch 1
]dutch 2

Добавлено (19.01.2016, 21:30)
---------------------------------------------
ага. и на той и другой перты присутствуют...на вотивной модели,еще и юферсы треугольные...если это только не поздняя реставрация, с пертами...?


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100

Сообщение отредактировал kirill4 - Вторник, 19.01.2016, 20:23
 
ledzep59Дата: Вторник, 19.01.2016, 20:36 | Сообщение # 712
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Кирилл если помнишь обсужали когда. В принципе можно было и так конечно. Взял за основу Хемскерк и более поздние от 1600 года галеоны. Тут еще примешалось подобие базовой Батисте. Хотя на сегодняшний момент стало вообще ничего общего. Ну хоть обрубок мой на фрагмент галеона похож. А базовый я слегка переделал и набил нутрянкой. Да и задачи себе как таковой не ставил ибо журналку трансформировать в галеон слишком большие трудозатраты. Да и с ручными чертежами сам понимаешь месяца три убил бы с моими подсчетами миллиметров на дереве. По реям - после классического расчета пришлось сделать не6ольшую коррекцию. Н ворде как все задалось как по мне. Сделал ракс - слизы. Вот и думаю - надо будет обвешать реи блоками, сделать и установить необходимые утки на марсе и думать о такелаже. Вообщем как я понял реи запросто оставляю в исходном виде.

Your Time Is Gonna Come

 
kirill4Дата: Вторник, 19.01.2016, 20:58 | Сообщение # 713
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
из книжки Der Hollandische Zweidecker von 1660-1670 "известные"...и как раз по теме  :D
]Der Hollandische Zweidecker von 1660-1670 1
]Der Hollandische Zweidecker von 1660-1670 2
]Der Hollandische Zweidecker von 1660-1670 3
]Der Hollandische Zweidecker von 1660-1670 4

Добавлено (19.01.2016, 21:58)
---------------------------------------------
мне кажется , реи нормально смотрятся...не гоняясь за миллиметрами...чисто  визуально...

добавь еще рымов с кольцами ,для крепления gaskets... я себе поставил...

]SG

]SG1

у тебя с такелажем,что удастся поставить,без штагов и брасов, мачта будет выглядеть что то типа такого  :)
с более пропорциональным рангоутом...я пластик китовый не менял...оставил как есть, реи толще мачт  :D
]мачта


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100

Сообщение отредактировал kirill4 - Вторник, 19.01.2016, 21:21
 
ledzep59Дата: Вторник, 19.01.2016, 21:23 | Сообщение # 714
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Кирилл и когда это ты успел ????? А я все никак не мог понять что это за кольца. В принципе по голландцам они шли только на грот рее по всей длине до стоп - клампа в центре реи. Шаг примерно чуть более 300мм.
  Да ! Михаил тебе на почту свои подвиги отправлял. Обсуждали - обсуждали. Вроде как неплохо получился его очередной этап.


Your Time Is Gonna Come

 
kirill4Дата: Вторник, 19.01.2016, 21:49 | Сообщение # 715
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Привет,
Да...Михаил там круто пилит!!!  biggrin
Хорошо получается!
а мои эти фотки старые, с фок мачтой... гротом в этот заезд хочу заняться...


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
ledzep59Дата: Вторник, 19.01.2016, 21:55 | Сообщение # 716
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Думаю все с гротом у тебя получится. Руки наверное чешутся уже будь здоров. Ежели что - буду писать на мэйл.

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Среда, 20.01.2016, 00:00 | Сообщение # 717
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
рымов с кольцами ,для крепления gaskets..
Кирилл, уточни - что за gaskets ?
В переводе с аглицкого - это уплотнительные прокладки (шайбы)...


 
kirill4Дата: Среда, 20.01.2016, 04:12 | Сообщение # 718
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Kostya privet,
esli ia pravilno napisal(pochemu to na um prishlo eto slovo :), gasket - otrezki trosa, kotorimi parus v ubrannom sostoianii k reu podviazivaetsia...ia esche po odnomu kolcu zabil postavit'...nado na grota ree bolee pravil'no izobrazit...
]gaskets William Rex

]gaskets


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100

Сообщение отредактировал kirill4 - Среда, 20.01.2016, 04:21
 
ledzep59Дата: Среда, 20.01.2016, 08:50 | Сообщение # 719
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Кирилл я вот на эту систему обратил внимание на рее 7 Провинций. С голландского в переводе гласит - скоба с двумя кольцами. Не догал, что для уборки паруса. Так что все получается сложилось. На грот-рее буду ставить только такие скобы - на скобу два кольца. По Провинциям шаг примерно фут с какими то дюймами. Голландскими. На чертеже грота с реями размеры указаны. Ну это уже не принципиально. И никаких пертов ! Да действительно 6-8 отрезков троса длиной 1\3 высоты паруса. Марса рей и брам рей оставляю голыми.
Константин в письме ты правильно упомянул о сезнях. Мондфилд так это и называет. Я имею ввиду gasket. У этого слова есть также перевод - набивка. В морской тематике и специфике этого момента получился сезень.
              Так что общими усилиями ларец открылся достаточно быстро и безболезненно ! Ура !
                    Две головы и мои уши решили проблему колец и пертов на грот - рее галеона,
                                         да и прояснили вопрос марса-реи  и брам реи.


Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Среда, 20.01.2016, 09:07 | Сообщение # 720
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
ну да...вот перевод



 
kirill4Дата: Среда, 20.01.2016, 12:55 | Сообщение # 721
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Привет,ребята,
это один вариант...вернее один из...более ранних - скоба и два троса, а я вот недавно где то прочитал что кольца два,а трос один....его свободный кончик,после подвязки паруса к рею, пропускали во второе кольцо и соотв. крепили...а где прочитал,не помню...скорее всего у Ховинга, в его книжке по золотому веку голладского кораблестроения(или у Хоккеля или Андерсона???)...буде желание, можно поискать ,в тех разделах,где он такелаж разбирает...
С Уважением...


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
ledzep59Дата: Среда, 20.01.2016, 13:57 | Сообщение # 722
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Кирилл по моему у Ховинга. Тоже, прочитать прочитаю - а потом думай где. До выходных думаю еще раз просмотрю все. По идее под одну скобу два кольца устанавливать сложновато. Гораздо проще два кольца на своих персональных местах. Одни и те же элементы. Да и кузнецу гораздо проще, чем ковать скобу с местами под два кольца. Да и размер гораздо сложнее выжерживать, не говоря уже о самом моменте монтажа.

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Среда, 20.01.2016, 18:40 | Сообщение # 723
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Да и кузнецу гораздо проще, чем ковать скобу с местами под два кольца. Да и размер гораздо сложнее выжерживать, не говоря уже о самом моменте монтажа.


Кстати, о кованых изделиях для испанского галеона





 
kirill4Дата: Среда, 20.01.2016, 22:03 | Сообщение # 724
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Привет,Игорь,
да с изготовлением, для модели,ничего сложного - я делал из мягкой железной проволоки на сверле\иголке нужного диам.
накручивал плотно по спирали,и чтоб шлаги ложились один к другому, потом кусачками для ногтей,отрезал колечки...чернил...и ставил...сам рым, тоже на сверле,обжимал плоскогубцами с длинными плоскими носиками,формируя головку,потом лишнюю часть откусывал,так чтоб получался открытый сектор(рым третью своей чтоб визуально выступал над плоскостью,должен смотреться как скоба, а не круглой головкой,как скажем обычный палубный рым) ,ну а потом пинцетом насаживал кольцо - кольца...размеры элементов все получаются одинаковыми...отдельно рым и кольцо ,по два если делать...ну мне кажется это будет уже наглая фантазия  biggrin ,и на рее смотреться визуально будет" тяжелее"
в реалии, лишняя трата материала и времени кузнеца...функционально - никакого преимущества...

Костя , спасибо за образцы испанских " кованных изделий"!

Успехов!!!

Добавлено (20.01.2016, 23:03)
---------------------------------------------
Привет,
эта инфа. как использовались эти самые gaskets, из другой книжки Ховинга, по судам Абеля Тасмана...
]Тасман 1
]Тасман 2


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
korabelДата: Четверг, 21.01.2016, 07:26 | Сообщение # 725
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Да, на голландских пинассах и флейтах такие рымы на реях присутствуют. А были ли они на испанских галеонах?

 
ledzep59Дата: Четверг, 21.01.2016, 08:42 | Сообщение # 726
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Кирилл еще раз просмотрел 7Провинций. Чего -то меня переклинило со скобой. Я думал, что под каждое кольцо была своя выштамповка. А получилась простая скоба. Единственное, что с учетом конусности грота рея ширина скоб будет разной. И ошибка у Блума. расстояние от нока до первой скобы. На чертеже 7 дюймов (голландских). Ну никак так не может быть по размерным цепочкам. Скорее всего 7 футов. Тогда нормально. В моем масштабе получается от нока - 3.9см и шаг между скобами 2.1см. Соственно пространство для колец формирует вертикальная часть скобы и горизонтальная в точке прилегания к рее. Получаются маленькие треугольнички в которые вдевали кольца. Ну так конечно кузнецу проще. Наковал п-образных скоб и по месту колоти. Единственное, что разметка под скобы будет трудоемкой при их разной ширине. Скорее всего придется по месту гнуть. Но вот кусачками для ногтей не совсем понял. Это примерно три витка можно откусить. Дальше при диаметре примерно 0.5мм и не влезешь. Может у тебя щеки кусачек доработанные ? Имею ввиду сточенные по длине.

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Четверг, 21.01.2016, 11:52 | Сообщение # 727
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
0.5мм и не влезешь.
Я кусаю по одной, потом разворачиваю кусачки и откусываю вторую сторону, чтоб были оба стыка абсолютно вертикальные...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Четверг, 21.01.2016, 12:18 | Сообщение # 728
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша ну так при этом надо допуск давать на *откус* второй стороны. Наномикроны. А надо ли ? Мои  Pro*s Kit PK 211 маленькие диаметры кусают нормально. Дурак, что не купил с длиными щеками. Примерно 1см. Такими  около 5мм длины кусать можно было бы. При таком малом диаметре рез второго края особо и не увидишь. Да и к тому же я как правило потом все прокаливаю. Сам понимаешь - температурные расширения и сжатия делают свое благородное дело. Да и время экономят существенно. Уж ежели что и циакрин решает вопрос кромок *откуса*. Пока планирую кольцо примерно 2.4-2.5мм внешнего диаметра и диаметр проволочки 0.45мм. Вроде как в размер похоже...

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Четверг, 21.01.2016, 12:23 | Сообщение # 729
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
При таком малом диаметре рез второго края особо и не увидишь.
Я все прекрасно вижу! Внутр. 1,3 , толщина 0,5 , кусаю в бинокулярах... biggrin
Цитата ledzep59 ()
Пока планирую кольцо примерно 2.4-2.5мм внешнего диаметра и диаметр проволочки 0.45мм.
Не тонковато? толщину (для лучшего восприятия) лучше увеличивать...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ledzep59Дата: Четверг, 21.01.2016, 13:54 | Сообщение # 730
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Саша пробовал 3мм наружки. Крупновато. Особенно в районах ноков. Похоже на Змея Горыныча ОМОНовского. Я  бинокуляры вообще не снимаю. Четыре линзы - от 1.2 до 3.5. Так что тут мы коллеги зрячие ! А вот саму работу ты же не в бинокулярах смотришь. ?! Да и мало кто в них все рассматривает.

Your Time Is Gonna Come

 
kirill4Дата: Четверг, 21.01.2016, 15:03 | Сообщение # 731
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Привет,Игорь,
С производством рымов и колечек ,в общем то никаких проблем нет, все довольно просто...накручиваешь на сверло, 0.3 -0.5 мм,в зависимости от того, что тебе нужно ,для мелких диам. 0.3 мм, лучше иглу использовать,зажатое в тисочках ,шлагов 5 скажем, потом обычными кусачками для ногтей ,по нескольку колечек потихоньку откусываешь...когда по месту будешь ставить, стык располагай внутри скобы, чтоб не было видно...и все ...ничего там особо "военного"... разметка реи,тоже довольно просто...количество гаскетов этих, я просто взял с чертежа Хемскерка... рей для разметки ,временно удобно крепить на коврике на двухсторонний скотч...вдоль карандашом прочертил слегка линию, наколол шилом места отверстий под рымы, ручной сверлилкой сделал отверстия и посадил рымы с предварительно подрезанными головками, на ЦА гель ,чуть вдавливая пассатижами,по местам...потом пинцетом поставил колечки и обжал их тем же пинцетом,чтоб закрыть стыки...и все в общем то...
процесс изготовления крюков, колечки по той же схеме... здесь оставил кольца
обносные риф сезни, так кажется по русски ,эти гаскеты называются... что у меня получилось...
]обносные риф сезни
Успехов!!!

Добавлено (21.01.2016, 16:03)
---------------------------------------------
Привет.
Я вот что подумал...в случае галлеона, на марса и брам реях ,эти обносные сезни не нужны в таком количестве ,как на нижней рее...с учетом того,что парус в то время большей своей частью убирался на марсовую площадку,а не подвязывался к рею,как в более поздние времена...наверное их нужно штуки 3-4,ближе к нокам...
типа такого...
]WR gaskets


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100

Сообщение отредактировал kirill4 - Четверг, 21.01.2016, 14:42
 
BeliyДата: Четверг, 21.01.2016, 15:28 | Сообщение # 732
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Саша пробовал 3мм наружки. Крупнова
Перепутал, подумал что речь о внутреннем диаметре...
Цитата ledzep59 ()
А вот саму работу ты же не в бинокулярах смотришь. ?!
Нет, без них, но зрение (пока) 100% -ное...
Цитата kirill4 ()
что у меня получилось...
Очень классно получилось! А масштаб какой?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
kirill4Дата: Четверг, 21.01.2016, 15:51 | Сообщение # 733
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Александр Спасибо, smile - 100 ка...

in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
ledzep59Дата: Четверг, 21.01.2016, 15:53 | Сообщение # 734
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Кирилл так на Хемскерке гаскетов и нет на марса рее . Да и думаю на браме тоже самое.

Your Time Is Gonna Come

 
kirill4Дата: Четверг, 21.01.2016, 15:53 | Сообщение # 735
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Привет,
Игорь, нет рымов с кольцами,как на нижней...но гаскеты должны быть,без них парус толком не уложить...я их просто к реям (марса и брам )"привязал"...у Мондфельда упоминается, что они "spliced to the yards" до 1815 года- на фрагментах из его книжки,выше по ветке ,есть эта фраза...


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100

Сообщение отредактировал kirill4 - Четверг, 21.01.2016, 18:11
 
FortresДата: Четверг, 21.01.2016, 19:31 | Сообщение # 736
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
На чертеже 7 дюймов (голландских). Ну никак так не может быть по размерным цепочкам. Скорее всего 7 футов. Тогда нормально.
Проблема в том, что ДЮЙМ - он и так ГОЛЛАНДСКИЙ ( голландское слово "duim" означает "большой палец руки", а числовом выражении его толщину, в пересчете в метрическую систему составляющую примерно 2,54 см).
Английское же обозначение этой величины "inch" происходит от латинского "uncia" (унция, т.е. 1/12 часть).
Англичане меряли изначально в "футах"( foot) или 30.48 см, а голландская мера оказалась в 12 раз меньше фута...так ее и назвали.

Так что, Игорь, надо прикинуть - 7 дюймов - это 17,78 см... а 7 футов - это уже 2 м 13 см...

Добавлено (21.01.2016, 20:21)
---------------------------------------------
Цитата kirill4 ()
обносные риф сезни, так кажется по русски ,эти гаскеты называются... что у меня получилось...

Кирилл, "обносной сезень" ( во множественном числе, возможно...сам не в курсе...сезни).
"риф" тут не к месту...у тебя ведь вместо рифов - бонеты...

Вот, кстати, у Марквардта нашел





А вот Мондфельд ( в приведенной выше статье) указывает, что до 1815 года обносные сезни просто обвязывали вокруг рея, а уж после 1815 - стали увязывать в бухту и подвешивать впереди рея (как у тебя)

Добавлено (21.01.2016, 20:31)
---------------------------------------------
Вот понаходил картинки по такелажу галеона...правда на фото "англичанин", но общий принцип устройства можно понаблюдать...























Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 21.01.2016, 19:32
 
ledzep59Дата: Четверг, 21.01.2016, 19:43 | Сообщение # 737
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин это все понятно. Посмотри чертеж грот мачты и грот-рея на 7 Провинциях. И глянь на размер от нока до первого гаскета. И шаг между ними. Так что дело не в голландских либо английских. Там указан размер 7 дюймов. А должно быть по идее 7 футов. Что голландских, что английских не принципиально. Думаю простая механическая ошибка в обозначениях фута и дюйма на чертежах. Вместо одной риски поставил две. И получи...

Кирилл вот по логике должно быть так. Для уборки парусов гаскеты на всех реях должны быть. Но почему их не изобразили ни на 7 Провинциях ни на Хемскерке ? Как по мне - чертеж должен быть чертежом. Если имели ввиду  *само собой разумеется* то ради чего чертить ?! Ну у Мондфилда общая фраза и без указания реев. Получается также *само собой разумеется*. Вот и домысливаем сами ! Как - то странно...


Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Четверг, 21.01.2016, 19:50 | Сообщение # 738
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Марквардт дает еще такие сведения по обносным сезням - это не просто тросы... это КОСИЧКИ, сплетенные из каболок (из 9 - для большого корабля...из 7 - для малого).

Длина - 30-42 фута ( 914 см - 1280 см), по-скольку их 6-7 раз следовало обернуть вокруг рея и паруса.

Количество от 4 до 8 ( в зависимости от длины рея).
Боковые сезни были одиночными, а центральный - парным...V-образным..верху, а ниже сплетенным в один ( для поддержки "брюха" паруса)

Добавлено (21.01.2016, 20:50)
---------------------------------------------

Цитата ledzep59 ()
Так что дело не в голландских либо английских.
Дык я же не возражаю...я просто указал, что "голландских дюймов" не бывает biggrin , т.к. дюйм сам по себе - голландский... tongue


 
kirill4Дата: Четверг, 21.01.2016, 20:44 | Сообщение # 739
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Костя Привет,
да,точно, риф - это абсолютно не в тему...  wacko про Мондфельда - это так, здесь ,как тот же Ховинг советует, лучше не использовать всякие энциклопедии,где обо всем понемногу,а воспользоваться узкоспециализированной литературой, в частности его собственной работой по пинассу biggrin , не знаю по каким резонам,но эти самые рымы для сезней, он нарисовал только на нижней рее... на марса и брам рее -нет...ну я и "сдул" этот вариант...видно резоны были у него...а судя по тому,как он по косточкам разбирал конструкцию пинасса...проверять его , желания нет никакого, полагаюсь на его авторитет... как именно на испанцах это было,без понятия,... но думаю ,что все тож самое и было...может вариации какие...скажем без этих рымов и колец...тоже наверное возможно...если гипотетически предположить что галлеон Игоря - голландской постройки - то вообще без вопросов  biggrin ...

Добавлено (21.01.2016, 21:34)
---------------------------------------------
Привет Игорь,
на этих чертежах ,не изобразили,как несущественный элемент я думаю, тот же Ховинг пишет(выше по ветке,комментарии к gaskets), что их стоит ставить,если предполагается показать парус убранным, в другом случае, смотрятся некрасиво на модели,как он считает... так что он и показал на своих чертежах ,только места их крепления на нижней рее и ничего на верхних... на модели голландского двухдечника,из книжки Винтера - они показаны свободно висящими на главной и марса реях...на брам рее - не разобрать...вроде не видно...но опять же, практически должны быть везде...
Успехов!!!

Добавлено (21.01.2016, 21:44)
---------------------------------------------
На гравюре Eendracht 1653, выше по ветке , хорошо видны эти сезни на марса рее,висящие свободно и убранный с их помощью брамсель... так что можно сделать вывод -полагаю везде должны быть...


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
ledzep59Дата: Четверг, 21.01.2016, 20:46 | Сообщение # 740
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Кирилл ну по моим орудиям понятно, что не холландер. Че-то ходим вокруг да около. Общего знаменателя не видно на горизонте.

Константин исходя из всех стран применявших и футы и дюймы по моему осталась одна БССРия без них. При том количестве и разделяют их по странам. Общепринятый британский. Раз чертежи голландские - значит измерения в голландских. Бритовский фут поменьше будет. Да и дюймов у холландеров поменьше. Чертеж все-таки посмотри. Вопрос именно в чертеже, а не какие футы и дюймы были за все  времена. Кирилл его здесь сбрасывал. Да и я ранее. Ну а Маркдварт вообще 18 век рассматривает.


Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Пятница, 22.01.2016, 00:24 | Сообщение # 741
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
Александр Спасибо, - 100 ка...
Снимаю шляпу! А взглянуть где-то можно на ВЕСЬ персонаж?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
kirill4Дата: Пятница, 22.01.2016, 02:57 | Сообщение # 742
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Александр Привет ,
персонаж  smile сидит в "каропке" - кликни на "подпись" в моих сообщениях...


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
BeliyДата: Пятница, 22.01.2016, 10:34 | Сообщение # 743
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата kirill4 ()
кликни на "подпись" в моих сообщениях...
Шо-то меня совсем прибило, подтупляю... sad
Посмотрел с удовольствием, хорошая, душевная и стильная работа! 
Удачного продолжения!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Пятница, 22.01.2016, 11:02 | Сообщение # 744
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
Константин исходя из всех стран применявших и футы и дюймы по моему осталась одна БССРия без них. При том количестве и разделяют их по странам. Общепринятый британский. Раз чертежи голландские - значит измерения в голландских. Бритовский фут поменьше будет. Да и дюймов у холландеров поменьше. Чертеж все-таки посмотри. Вопрос именно в чертеже, а не какие футы и дюймы были за все времена. Кирилл его здесь сбрасывал. Да и я ранее. Ну а Маркдварт вообще 18 век рассматривает.

Игорь, по поводу футов и и дюймов я иронизирую...просто "голландский дюйм" звучит примерно также, как "белорусская трасянка" (у нас в Украине мы называем - суржик) biggrin

Что касается Марквардта, то он (говоря о веке 18м) очень часто отталкивается от 1700 года...а 1699й - это, на минуточку, век 17й biggrin

Мы, живя в век космических технологий, зачастую упускаем из виду, что в те седые времена жизнь проистекала не столь стремительно...что англичане ( которых описывает Марквардт) очень многое заимствовали от тех же голландцев...что заимствования эти не происходили в "мгновение ока" и, стало быть, вполне могли уходить корнями не то, что в 17й, а и в 16й век...
Тот же Д. Стил, на которого часто ссылается Марквардт, работал в середине 18 века и не мог не использовать в своих работах опыт кораблестроения предыдущего столетия, в которое вписывается и твой "прототип"...
Так что я не вижу ничего преступного в том, что бы (к примеру) поставить на рей конца 17 века заплетенные косицами обносные сезни...
Я очень сильно сомневаюсь, что в 18м веке (во времена унификации и стандартизации на флоте) обычные тросы для сезней стали бы менять косицами...скорее, поступили бы наоборот...
Но это так - лирическое отступление...


 
ledzep59Дата: Пятница, 22.01.2016, 13:21 | Сообщение # 745
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин да я про футы вообще не загоняюсь. Брит- единицы измерения бритовские. Холландер-холландерские. Испанец - гишпанские. Все остальное-для свободного времени. Закончил заказик срочный - Т-54 Энигма. Иракская модернизация. Последние были уничтожены во время *Бури в Пустыне* Редкая машина - мало кто видел. И очень занятная. Масштаб правда 1-72. Ну и сейчас можно и про паруса. Вопрос все-таки стоял о размерах на 7 Провинциях - отступ от нока первого гаскета. То что вся инфа копилась и собиралась годами и анализировалась - без этого человеки ничего бы вообще не сделали. Но Марквардт больше пишет именно о 18 веке. Андерсон  еще куда ни шло. Да и тот утверждает, что до 1600 года вообще бесполезно что-то найти. Вот и сотоварищ с трудами собирает по крупицам инфу о Мэри Роуз. Что касается гишпанцев - вообще темень. И приходится путем аналитики принимать некие решения. Очевидный пример - работа Кирилла. Поэтому так и долго идет процесс. Я уже вообще отмороженный сижу и думаю. Наговорили много, а особо ничего не прояснилось. Думаю надо сделать таким макаром - ставить гаскеты на грот и марс рею. А брам ???? Ну а по времени я больше ориентируюсь максимум на 1650 !!!!! От 1600 конечно.

Your Time Is Gonna Come

 
FortresДата: Пятница, 22.01.2016, 15:08 | Сообщение # 746
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Да про время постройки я в курсе...и про сторонние проекты - тоже...сам вчера домучил шифоньер для внучки собственного дизайна...повредил палец - теперь в кадр не влезешь, а без этого не могу двигать шхуну (надо же все снимать)...да и клей кончился, а купить можно только на ЦКР, а я не выезжал в город с неделю - позаснежило нас...да и вообще...короче - сачкую biggrin

 
kirill4Дата: Пятница, 22.01.2016, 15:28 | Сообщение # 747
Мичман
Группа:
Моделисты

Сообщений: 70
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Kirill Shabanov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 07.05.2015
Статус: Offline
Игорь привет,
Да там не парься сейчас особо, сколько миллиметров отступить от нока рея... предлагаю такой вариант,сначала сделай картонную выкройку паруса в натуральную величину, с масштабными по ширине полотнищами, примерь к рее, определишься заодно где и как будут подвязываться его ноковые кренгельсы, с учетом расположения огонов брасов и топенантов и расположения всех стоп клампов, блоков шкотов и гитовых- это надо точно довольно сделать! и где будут располагаться реванты, с учетом по два на полотнище( я упростил - сделал по одному, что конечно неправильно, но у меня переразмер всех ниток такелажа намеренно сделан,+ мелкий масштаб относительно, такчто пришлось пожертвовать историчностью/правильностью biggrin ), а потом уже определишься где и сколько ставить этих сезней , так чтобы они не мешали и не перекрывали вышеперечисленные элементы, 5 там или 8 штук с каждой стороны реи,не суть важно...,сезни я б советовал ставить на всех парусах, так как все они по большому счету убирались подвязыванием паруса к рею,в конечном итоге...если будешь их ставить на основной рее и марса рее,то логично и на брам рее ставить...или вообще не ставить...что тоже вариант...я ориентировался на указания Андерсона, когда паруса делал...я вообще нарисовал все мачты с реями в свой размер и где они будут стоять на модели с парусами ,со всеми деталями, а потом уже делал выкройки и прочее...было удобно, легко попал с размерами готового паруса и местами установки всех сопутствующих элементов...
Успехов!!!


in progress Spanish Galleon 1607 , 1:100
 
FortresДата: Пятница, 22.01.2016, 18:38 | Сообщение # 748
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Очень верный совет ! только собирался предложить примерно то же !

 
ledzep59Дата: Пятница, 22.01.2016, 18:55 | Сообщение # 749
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Ну вообщем-то скорее всего так и придется делать. Накручу колец и скоб поболее и потом начну разибраться со всем этим. С такелажем у меня еще с тех времен *дружеские отношениия*. Благо , когда с сотоварищем делали парусники инфы кроме Курти и не было толковой. Все ж 1989-90гг. Да и для Голден Хинда особо проку от Курти не было. Спасала немецкая книга. А тут еще и заказчик получив модель Энигмы просит сделать еще чего-то.

Your Time Is Gonna Come

 
BeliyДата: Пятница, 22.01.2016, 23:28 | Сообщение # 750
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
заказчик получив модель Энигмы просит сделать еще чего-то.
Заказчика надо удовлетворить, а про корапь не забывать! Как раз когда вы тут все разжуете - я до такелажа доберусь! biggrin Сижу тихонько подсматриваю, слышу как у вас мысли перешептываются... happy


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Разрез Сан Джованни Батиста 1:50 by ledzep59 (реконструкция)
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|