SANTISIMA TRINIDAD, масштаб 1:90 (КИТ OcCre)
|
|
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 26.01.2016, 10:15 | Сообщение # 151 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Значить у бушприта за корпусом длина примерно 17 см. Вячеслав, спасибо! Еще вопрос: За корпусом - это за кормовой фигурой? или от видимой части бушприта, выступающей из корпуса (там где передняя стенка. не знаю как правильно)?
С уважением, Валерий.
|
|
| |
korabel | Дата: Вторник, 26.01.2016, 12:26 | Сообщение # 152 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| От носовой переборки - бикгед - называется.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 26.01.2016, 12:53 | Сообщение # 153 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) От носовой переборки - бикгед - называется. Вячеслав, огромное спасибо за уточнение! Камень с души упал. А то, я уже отчекрыжыл кусок бушприта Померил от носовой фигуры - длина 17 см. Значит исходя логически от фигуры замер не правильный. А от носовой переборки уже длина стала масштабной внешне.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 26.01.2016, 19:25 | Сообщение # 154 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) От носовой переборки - бикгед - называется. Если быть предельно точным, то бикгед балкгед (beakhead bulkhead), по-скольку переборка - балкгед, а бикгед - носовая (передняя) Добавлено (26.01.2016, 20:25) ---------------------------------------------
Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Марквардт приводит размеры в мидель-бимсах. Подскажите как это рассчитывается, вернее что такое мидель-бимс? Валерий, а чего Вы к мидель-бимсу прицепились ? Тот же Марквардт, чуть ниже тезиса про "измерения в мидель бимсах" дает размеры бушприта по Д.Стилу: - длина для судов с количеством пушек более 80 - 7/11 длины грот-мачты; - диаметр - на 2 дюйма меньше диаметра грот-мачты. - уменьшение диаметра: на первой четверти длины - 60/61; на середине - 11/12; на третьей четверти - 4/5; на конце - 5/9; Шпор бушприта - 6/7 диаметра.
Что бы определить длину бушприта за пределами носовой переборки, надо знать расстояние от нее до фок мачты и учесть, что шпор бушприта отстоял на 1 фут от фок- мачты
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 26.01.2016, 21:09 | Сообщение # 155 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Константин, да я не мидель-бимсу прицепился. а к длине бушприта! Я чем больше изучаю чертежи и модели Сантисима (не КИТовые) то вообще ни чего не могу понять. На испанских чертежах вид с боку длина бушприта практически равна высоте фок-мачты до марса, а утлегарь еще длинее. Верхняя точка утлегаря в установленном состоянии находится практически на высоте марса фок-мачты. У производителя КИТа эти элементы не сопоставимы с Марквардтом.
Все примеры размеров приведенные Марквардтом практически одинаковы - плюс, минус - небольшие отклонения.
А вот может ли длина бушприта и утлегарда на Сантисима быть больше общепринятой?
С уважением, Валерий.
|
|
| |
korabel | Дата: Вторник, 26.01.2016, 21:52 | Сообщение # 156 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) Валерий, а чего Вы к мидель-бимсу прицепились ? Потому что Дюмель де Монсо привязывал длину бушприта к бимсу. А он француз. Французское и испанское судостроение были близки к друг другу. А Стил -англичанин.
Цитата rjnz-rjnz70 ( ) А вот может ли длина бушприта и утлегарда на Сантисима быть больше общепринятой? Для этого должны быть какая либо причина.
|
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 27.01.2016, 00:05 | Сообщение # 157 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Потому что Дюмель де Монсо привязывал длину бушприта к бимсу. А он француз. Французское и испанское судостроение были близки к друг другу. А Стил -англичанин. И что же ?
«Сантисима-Тринидад» построена по проекту ирландца Мэтью Муллана в Гаване и спущена на воду в 1769 году.
Анри Луи Дюамель дю Монсо, который, кстати, хоть и был генеральным инспектором военно-морского флота, почетным членом различных академий, но специализировался на семенных растениях и в историю вошел, прежде всего, как основоположником современной агрономии и лесного хозяйства... Свою последнюю книгу по морскому делу - "Des Pêches maritimes et fluviatiles" Дюамель дю Монсо написал в 1768 году.
А вот книга Д.Стила " Elements of Mastmaking, Sailmaking and Rigging" написана в 1794 году и касается не только британского, но и континентального кораблестроения.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Среда, 27.01.2016, 08:47 | Сообщение # 158 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) И что же ? Константин, я думаю, что выяснение вопроса пошел не в то русло.
Да же если отталкиваться от мидель-шпангоута, который будет на метр больше длина бушприта существенно не увеличиться. В таком масштабе это и таких длинах 1 см. не так бросается в глаза. Вопрос то заключается совсем в другом! Почему на Сантисима бушприт (его выступающая часть) такой длиный 18,9 метров (21 см. на модели), а общая длина утлегаря 26 метров (29 см. на модели), при том, что сама модель по мидель-шпангоуту 16 см.?
Прикинув реальную длину бушприта в 18.9 м. (опять же его выступающую часть за носовой переборкой) - это же высота 6-этажного дома.
Смотря на фото Виктори видно, что бушприт не так велик, утлегарь удлинен на сколько я понимаю выстрелом, чего на Сантисима исходя из чертежей нет.
Или друзья еще вариант, не забивать себе а вам голову и тупо идти по имеющимся чертежам не КИТа, а испанским? Хотя в размерах они почти идентичны.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
korabel | Дата: Среда, 27.01.2016, 13:49 | Сообщение # 159 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Валера попробуйте использовать чертежи французского линкора. Думаю разница будет не большая.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Среда, 27.01.2016, 15:40 | Сообщение # 160 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Вячеслав, я уже и эти чертежи проштудировал! Они с Сантисима действительно похожи. Кстати на французе длина бушприта за корпусом составляет 3/4. Поторопился я обрезать свой бушприт. Но ни чего, выточил уже новый
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Fortres | Дата: Среда, 27.01.2016, 16:21 | Сообщение # 161 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Валера, извини, но займу еще немного места твоей темы, по-скольку вопрос стоит разбирательства, а плодить отдельную тему пока нет смысла.
Во-первых, я пол-дня потратил на поиск ответа на вопрос - что такое "мидель-бимс" ? Логически я догадываюсь, но практически - какой именно размер брать на теоретическом чертеже - не понимаю.
До сих пор я знал понятие "ширина по миделю (на мидель-шпангоуте)" - В - расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между теоретическими поверхностями бортов на уровне конструктивной или расчетной ватерлинии.
Единственное, что мне удалось отыскать, так это определения у Мондфельда (весьма спорные):
Ширина без обшивки - длина самого большого бимса без учета обшивки ( т.е. ширина на теоретическом чертеже).
Наибольшая ширина - ширина без обшивки + 2 толщины досок нижней обшивки (не бархоутов).
А точку...вернее многоточие ставит напоминание Андерсона: "...нужно помнить, что на голландских судах ширину по миделю мерили без учета толщины обшивки, а англичане - с учетом обшивки..."
(отсюда, полагаю, разница в коэффициентах подсчета длин рангоутных деревьев на основании ширины по миделю у английских и континентальных авторов).
Таким образом, по моему мнению, термин " длина мидель-бимса"(употребляемый некоторыми переводчиками) при расчетах длин рангоутных деревьев не совсем корректен, поскольку не факт, что данный бимс располагается именно в самой широкой точке корпуса, а также данная величина нуждается в уточнении страны-проектанта...
Более точно, все же говорить "ширина по миделю" .
Вот и англичане используют понятие MOULDED BREADTH - ширина судна без обшивки
Теперь по цифирям...
Если перевести все данные из различных источников в понятные десятичные дроби и привести их к общему знаменателю, т.е. к "ширине по миделю" - В, то получаем следующее:
Длина грот-мачты ( т.к. от нее зависит длина бушприта) - 2,275 В (Мондфельд, для французских кораблей 1740 года); 2,31 В ( Стил); 2.5 В (дю Монсо, для трехпалубных кораблей); 2,5 В (Корт); 2,33 В - 2,4 В (Пари, для французских фрегатов 1780 года).
Длина бушприта - 1.38 В (Мондфельд, для французских кораблей 1740 года); 1,47 В ( Стил); 1.5 В (дю Монсо); 1,2 В (Корт); 1,565 В (Пари).
Длина утлегаря - 0,98 В (Мондфельд, для французских кораблей 1740 года); 1 В (Корт); 1 В (Пари).
Наконец, надо учитывать, что часть (примерно 1/3) утлегаря перекрывается передней частью бушприта
Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 27.01.2016, 16:35 |
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 08:10 | Сообщение # 162 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Костя, привет! Извиняться не за что. Информация нужная!
Цитата Fortres ( ) я пол-дня потратил на поиск ответа на вопрос - что такое "мидель-бимс" ? я два дня и ни чего толком не нашел. Но наши предположения схожи. Кстати моё предположение подтвердил на Парусе Наиль.
Костя, теперь с твоими расчетами все сошлось! Теперь можно спокойно работать дальше!
Добавлено (31.01.2016, 09:10) --------------------------------------------- Друзья, нужна помощь! как говориться, чем дальше... тем больше вопросов. На испанских чертежах Сантисима от бушприта к княвдигеду направлены 3 ватер-штага и 1 ватер-лось-штаг (под который на княвдигеде мной давно проделано дополнительное отверстие)
С этим как бы вопросов нет он возникает дальше..... Мне стало интересно где расположен блинда-рей?
По чертежу видно, что блинда-рей расположен между 2 и 3 ватер-штагом.
Но может ли бом-кливер располагаться между ватер-штагами????? То есть 3 ватер-штаг и ватер-лось-штаг фактически мешают бом-кливеру наполняться ветром. И еще возможно у испанского чертежа косяк по наличию на Сантисима ватер-лось-штага, который вроде как появился с 1850 г.,Ю в то время когда Сантисимы уже в помине не было Это я к тому, что "дырочку" в княвдигеде я вроде как поторопился просверлить.....
С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Воскресенье, 31.01.2016, 08:11 |
|
| |
korabel | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 11:15 | Сообщение # 163 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Но может ли бом-кливер располагаться между ватер-штагами????? Вы наверно имели ввиду блинд. При таком такелаже как дают испанцы на блинда-рее не было паруса, а он использовался только для разноса утлегарь-бакштагов.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 11:33 | Сообщение # 164 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Вы наверно имели ввиду блинд. Вячеслав. и его в том числе. Если блинд-рей расположен между 2 и 3 ватер-штагами. то соответственно и бом-кливер. на сколько я понимаю навешанный на блинд-рей фактически лежит на 3-ем ватер-штаге.
Цитата korabel ( ) При таком такелаже как дают испанцы на блинда-рее не было паруса А как на счет нижней картинки (с парусами) Это то же испанский чертеж Сантисима.
Может парус предусмотрен, но сам блинд-рей расположен к бушприту не под 90 градусов, а под острым углом, то тогда возможно ватер-штаги мешать не будут парусу?
С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Воскресенье, 31.01.2016, 11:36 |
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 12:37 | Сообщение # 165 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Валера, кливера и стаксели бушприта - это косые (треугольные) паруса стоящие НАД бушпритом на штагах - стаксели (штаг-сейлы) и на специально заводимых кливер-леерах - кливеры. В зависимости от рангоутных деревьев, между которыми заведены тросы парусов, и именуются кливера...Следовательно, БОМ-кливер ставят на кливер-леер идущий от БОМ-брам-стеньги к ноку утлегаря, т.е. бом-кливер - это самый передний кливер. По блинда-рею и парусу - блинду Вячеслав тебе уже пояснил...Эти вопросы освещены и у Марквардта...
|
|
| |
korabel | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 13:01 | Сообщение # 166 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Может парус предусмотрен, но сам блинд-рей расположен к бушприту не под 90 градусов, а под острым углом, то тогда возможно ватер-штаги мешать не будут парусу? Нет Валера так не ставили. Просто испанцы нарисовали весь возможный такелаж. Даже взаимно исключающие друг друга - блинд 18 века и мартин-гик 19-го.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 14:53 | Сообщение # 167 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) Эти вопросы освещены и у Марквардта... О это у него я смотрел, только описание других парусов. Точно парус блинд на блинд-рее.
Цитата korabel ( ) Просто испанцы нарисовали весь возможный такелаж. Даже взаимно исключающие друг друга - блинд 18 века и мартин-гик 19-го. То есть можно сказать, что этот чертеж (испанский) полная ерунда! И блин куда бедному крестьянину податься?
То есть раздвоенный мартин-гик так же не мог иметь места на Сантисима? Хотя у разработчика КИТа он то же раздвоен. У Марквардта он кстати отнесен к 18/19 веку.
Да уж, тяжеловато без нормальных чертежей!
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 17:56 | Сообщение # 168 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Валера, ото ж и оно ! А особенно, когда тебе говорят, что надо доверять только и исключительно 100-процентонй информации по конкретному узлу, а не всяким марквардтам-мондфильдам и, тем более, собственным выводам на основе изучения доступной информации... Добавлено (31.01.2016, 18:56) --------------------------------------------- Валера, вот кое что нарыл.
если верить текстам на сайте, где я это взял - это элемент 3D модели Сантисимы, которую создают испанские ученные из Университета в Кадисе.
https://openexplorer.com/expedition/nsmsantisimatrinidad
Суть их работы в следующем. Как известно, после поражения в Трфальгаре, английские HMS Naiad и HMS Phoebe ночью 24 октября 1805 года пытались отбуксировать NSM Santisima Trinidad в Гибралтар, но по пути следования корабль из-за крайне плохого состояния корпуса и плохих погодных условий затонул.
В 2009 году группа ученых из Университета Кадиса (UCA) определила место затопления Сантисимы. Их расчеты подтвердило сканирование устройством ROVS с испанского исследовательского судна Hidrographic. Однако из-за разногласий между Группой морской археологии и ВМФ работы по изучению обнаруженного объекта и возможному его подъему все время откладываются.
С целью - "раскачать вопрос" ученые кадиского университета проводят конференции, а также начали выполнять компьютерную модель корабля на основнаии имеющейся в их распоряжении информации.
Главная их цель - восстановление истинного облика корабля. Известно, что корабль строился под руководством корабельного проектанта Mathew Mullan. Муллан не дожил до окончания постройки и после его смерти первоначальный план работ и конструкция корабля претерпели изменения. После первого похода через Атлантику Сантисима вновь подверглась модификации в Кадисе.Кроме того, на корабль была установлена дополнительная верхняя палуба, сделавшая его четырехпалубным.
На сегодняшний день оригинальные изображения корабля отсутствуют, сохранились только частичная информация и отдельные живописные полотна с изображением корабля. Строящиеся и известные модели во многом не соответствуют (по мнению участников проекта) истинному виду корабля, прежде всего из-за массы художественных домыслов.
Участники проекта ставят перед собой конечную цель - постройку реальной точной копии корабля в его первоначальном историческом виде.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 19:52 | Сообщение # 169 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Костя, огромное спасибо!!!! У меня такой инфо. еще нет! Добавлено (31.01.2016, 20:52) --------------------------------------------- Костя, почитал я эту реплику. Конечно не совсем этот элемент от Сантисимы, там роде говориться о 74-пушечнике...... ну, да ладно в рисунке есть, что почерпнуть.
Костя, а на Виктори блинд был?
С уважением, Валерий.
|
|
| |
korabel | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 20:14 | Сообщение # 170 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Валера в твоей картинке (сообщение № 14) отсутствует мартин-гик и всего два ватер-штага. Скорее всего в разное время было по разному.
Сообщение отредактировал korabel - Воскресенье, 31.01.2016, 20:17 |
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 20:55 | Сообщение # 171 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Вячеслав. на эту картину нельзя опираться. Это вроде как картина нашего современника Карлоса Прилья. Есть еще у него другая. где двойной мартин-гик. Не могу найти. чтобы выложить. Дам ссылку (Костя дал) http://www.km.kongsberg.com/ks....ocument
А вот нашел еще фото модели: двойной мартин-гик, 2 ватер-штага и ватер-лось-штаг.
Короче буду делать на свой выпуклый сухопутный взгляд основываясь на свою интуицию. Паруса я ставить не собираюсь. вернее они планируются в собранном состоянии. Как минимум на один парус делать меньше
С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Воскресенье, 31.01.2016, 20:56 |
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 23:21 | Сообщение # 172 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) не совсем этот элемент от Сантисимы, там роде говориться о 74-пушечнике...... Так они и говорят, что в виду отсутствия достаточной информации при воспроизведении облика пользовались аналогами, по которым информация есть. В том числе и 74-пушечный Montañés 1794
А известные ныне, основные размерения Сантисимы ( ввиду отсутствия проектной документации) взяты с испанского же 112-пушечного корабль от 1765 года https://en.wikipedia.org/wiki....rinidad
На Виктори есть и блинда и бом-блинда реи...я не помню - где-то уже писал по этому поводу...надо будет поискать.
Сообщение отредактировал Fortres - Воскресенье, 31.01.2016, 23:23 |
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 02.02.2016, 14:54 | Сообщение # 173 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| небольшое продолжение:
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 02.02.2016, 19:48 | Сообщение # 174 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Профессиональненько...от тросовых вулингов я вообще в восторге
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 02.02.2016, 20:40 | Сообщение # 175 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Костя. спасибо! Старался! Все таки есть смысл переключаться с одного на другой элемент - интерес к работе не угасает.
Нить Гутерман Скала 240 2х3 диаметр 0,35 мм. Одно удовольствие канаты мотать
С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Вторник, 02.02.2016, 20:48 |
|
| |
Profos | Дата: Вторник, 02.02.2016, 21:01 | Сообщение # 176 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
| Здорово смотрится! Цвет хорош. А вот 100 шт портов делать действительно нудное занятье
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Среда, 03.02.2016, 08:28 | Сообщение # 177 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Гера, спасибо! Крышек пушечных портов уже осталось на две орудийные палубы это еще многовато. учитывая, что каждая крышка состоит из 20 деталей. Самое сложное в этом процессе сборка петель. Но вроде приноровился гнуть пинцетом.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
VladSF | Дата: Среда, 03.02.2016, 14:19 | Сообщение # 178 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Крышек пушечных портов уже осталось на две орудийные палубы это еще многовато. учитывая, что каждая крышка состоит из 20 деталей. Самое сложное в этом процессе сборка петель. Но вроде приноровился гнуть пинцетом. Валерий, как я Вас понимаю! Удачи и терпения в этом нудном занятии!
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Четверг, 04.02.2016, 09:06 | Сообщение # 179 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Владимир, спасибо за сочувствие! Вот, думаю на днях с бушпритом разберусь и снова в борьбу с крышками. Как минимум на одну орудийную палубу. На очереди третий ярус! Добавлено (04.02.2016, 10:06) --------------------------------------------- По ходу работа с бушпритом пока откладывается. Есть несколько не решенных, возникших вопросов, а так же отсутствие клетневалки для клетневания штагов. Думал сделать её сам, но обойдя в округе все магазины. понял, что запчасти мне на нее не найти. Короче заказал я этот девайс. Вот что есть на сегодня
Не могу разобраться и найти инфо куда с мартин-гика уходят на бушприт штаги? куда идут дальше и к чему крепятся? И еще, есть необходимость делать на утлегаре шкивы для проводки кливер-штага, бом-кливер-штага и т.д.? Возможно это в какой-то мере ослабит утлегарь. Или лучше все крепить на канатные бугели? Нужно ли делать нок на утлегаре?
И еще на некоторых чертежах на конце утлегаря устанавливалась плоская круглая бобышка (не нашел названия), такая же как на верхних стеньгах. В КИТовых наборах этот элемент выглядит в виде шарика. Нужен ли он? Вернее устанавливался ли он на кораблях? устанавливается ли моделях?
С уважением, Валерий.
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 04.02.2016, 10:37 | Сообщение # 180 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Не могу разобраться и найти инфо куда с мартин-гика уходят на бушприт штаги? куда идут дальше и к чему крепятся? Посмотри у Марквардта на стр 50.
Цитата rjnz-rjnz70 ( ) И еще, есть необходимость делать на утлегаре шкивы для проводки кливер-штага, бом-кливер-штага и т.д.? Нет таких снастей. Кливера крепят на леерах или делают "летучими". На штагах крепят стакселя (стаксель в переводе "парус на штаге"). На утлегаре было всего два отверстия - на шпоре для найтова и со шкивом на ноке. Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Или лучше все крепить на канатные бугели? Нужно ли делать нок на утлегаре? Все проходило через блоки или клампы. Специально нок зауживать как на рее не нужно. Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Нужен ли он? Вернее устанавливался ли он на кораблях? устанавливается ли моделях? Обязательно. Это деревянная шайба защищает торец дерева от гниения. Называется - клотик. В клотиках стеньг и флагштоках еще делали шкивы для флаг-фалов.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Четверг, 04.02.2016, 10:59 | Сообщение # 181 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Вячеслав, Спасибо! Все исчерпывающе. Вот только у Марквардта на стр 50. все равно не видно через что и куда уходят штаги
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 04.02.2016, 18:43 | Сообщение # 182 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Валера, я не совсем понял с какими именно тросами бушприта у тебя проблема, но думаю мои картинки тебе помогут (это, правда, Виктори, но и макрквардт, в основном, писал об английском такелаже).
Все штаги утлегаря идут от нока
Бакштаги утлегаря проводят через коуши на верху блинда рея и ведут к переднему верхнему бимсу (бимсу форкастеля (бака)), в который над роундхаузами (круглыми домиками) вбиты рымы. К рымам гаками зацеплены тали бакштагов, которыми их и обтягивают. Талрепы крепят на передней баллюстраде за оголовки тимберсов.
тут видны тали бакштагов утлегаря над раундхаузом.
А тут видно, как талрепы бакштагов выводят на переднюю баллюстраду бака
Штаги утлегаря идут от нока, через мартин-гик (считаю, что в мартин-гике достаточно просверлить отверстия) потом поднимаются к бушприту в район виолины ( позади виолины на бушприте стоят штаг-краги с блоками ) через эти блоки штаги идут далее вдоль бушприта к недгедсам. На недгедсах стоят рымы, к которым крепят тали штагов. Я не знаю, как разводили штаги на Сантисиме, но на Виктори (с учетом бом-утлегаря) через мартин гик проводили штаги утлегаря и бом-утлегаря и эти штаги вели по правой стороне бушприта к правому недгедсу.
Вот тут видны тали штагов, укрепленные к нижней части недгедса. Их тарепы после обтяжки обматывали вокруг талей и вязали узел.
Кливер-лееры ставили на специальных металлических кольцах - кливер-рингах, которые свободно перемещались вдоль утлегаря.
На верху ринга имелся гак , к которому крепили кливер-леер. К основанию гака крепили трос горденя кливер-ринга, с помощью которого кольцо фиксировалось в определенной точке утлегаря ( гордень от ринга вели впреде к ноку утлегаря, где находился шкив-гат со шкивом, через этот шкив гордень вели под утлегарем к мартин-гику и далее, также как и штаг утлегаря - к недгедсу...скорее всего у тебя - слева от бушприта к левому недгедсу). На боках кливер-ринга стоят блоки для тросов бегучего такелажа кливера.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Четверг, 04.02.2016, 20:58 | Сообщение # 183 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Костя, в самую точку! Я ни как не мог разобраться через что проходят и куда идут штаги утлегаря. оказывается через блок-краг с блоками. До твоей информации уже стал думать что через накладку на бушприте с отверстиями - не могу найти, чтобы показать и названия не знаю.
А у производителя штаги утлегаря тупо проведены через накладку, расположенную за шкивом для фор-стень-штага в отсутствие виолина.
Друзья, подскажите еще как правильно обвязывается найтов между двумя штаг-блоками? Что-то не могу найти ни чего в инете - принцип обвязки и фиксации.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 04.02.2016, 21:21 | Сообщение # 184 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Валера, "найтов между двумя штаг-блоками" как и в любом тале называют талреп . В глухих (нерегулируемых) талях ходовой конец талрепа после обтяжки могут крепить "на себя" простыми бензелями
Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 04.02.2016, 21:24 |
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Четверг, 04.02.2016, 21:45 | Сообщение # 185 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Оказывается все так просто! а что тогда на рисунке изображены три поперечены?
Вот что еще нашел. но не совсем понятно на фото Виктори бензель ставиться на соединение 2-х канатов. А на рисунке ниже тоже 3 бензеля, но всех витков найтова? Но тогда по идее витков должно быть столько, чтобы канаты образовали примерно форму округлого ствола. При этом бензель накладывается на весь найтов или только с одной стороны. Вопрос возник еще потому, что на первой модели я делал скрутку настолько примитивно, что сейчас аш зубы сводит. Утешаю себя только тем, что так было указано в инструкции по сборке
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 04.02.2016, 23:50 | Сообщение # 186 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Такой найтов обычно не перетягивают, Конец крепится либо за блоком, либо петлей внутри блока, ходовой конец обычно крепится за блоком.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 09.02.2016, 20:08 | Сообщение # 187 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Всем, привет! Пока клетневалка в пути и закончен еще один ряд крышек пушечных портов, для отстранения от этих самых крышек. приступил к работе над мачтами. Работу начал с грот-мачты. очень долго пытался разобраться с длиной. Понял, что ни чего не понял и решил брать за основу высоту КИТа. Хотя если кто сможет подсказать, то буду очень благодарен. Если высота мачты определяется от шпора до топа, то вычислить её длину к КИТу практически нет возможности, т.к. насколько верно она опущена в глубину корпуса относительно верхней палубы вычислить невозможно. А вот если её высота определяется от верхней палубы до топа или до марса, тогда вроде проблем нет. Вопрос остается открытым!!!!!!
Пока решил попробовать переделать марс. Производитель предлагает фанерку, причем не в масштабе. Решил все таки попробовать изготовить марс как положено из досок. Процесс представляю:
Пока не могу определиться еще вот с чем. У марсов были с низу расположены каспицы. На многих рисунках и чертежах их 3 штуки и они изогнуты. На чертеже Сантисима (испанских) их две и они прямые. Больше склоняюсь сделать к первому варианту, т.к. через них проводятся, вернее крепятся блоки. Что могут подсказать знатоки?
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 09.02.2016, 20:59 | Сообщение # 188 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Валера, вот изображение французского марса 1780 года из книги Марквардта
Претензии, которые можно предъявить к твоей работе - слишком нарочитые срезы на задних углах площадки. Передняя сторона марса слишком спрямлена - там просто уплощенный полукруг должен быть. Бортик, при этом, судя по фото, несколько высоковат, но узковат.
Что касается количества краспиц, то на нижнем салинге их было 2 З краспицы ставили на салинге стеньги, когда ставили 3 брам-ванты.
Что касается высоты (длины мачты), то единственное, что можно сделать - отталкиваться от чертежей...один фиг, никто не знает истинной длины этого элемента. Для расчета прими, что кильсон примерно равен толщине киля. Тогда "подпалубную" часть мачты можно просчитать так - измерить расстояние от стола (на который поставить корпус килем) до верхней палубы и вычесть удвоенную толщину киля (с учетом обшивки).
Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 09.02.2016, 21:02 |
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 09.02.2016, 21:52 | Сообщение # 189 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Костя, привет!
Марс я делал по испанскому чертежу. В этом плане у производителя он такой же. Марквардта и другие источники я просмотрел по этому поводу. Высота бортика меньше 1 мм. Сам марс выполнен из 1х3 мм рейки. потом сточен с обеих сторон, общая толщина получилась не более 1,5 мм. Тоньше не получилось, больно хлипкая бы была конструкция.
Может я не правильно назвал элемент - каспица (показан красным)
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 09.02.2016, 21:54 | Сообщение # 190 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) не правильно назвал Валерий, все правильно.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:04 | Сообщение # 191 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Руслан, спасибо! Значит буду делать 3 каспицы.
Конечно французский марсы поизящнее испанских. Я обратил внимание на переднюю часть марса. Но куда деться от чертежа испанцев? Хоть и возможно сомнительных как по ходу выясняется.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:11 | Сообщение # 192 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Вопрос только, ты снизу сделал, так же как и сверху?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:14 | Сообщение # 193 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Вопрос только, ты снизу сделал, так же как и сверху? Если вопрос по настилу, то да. Если по бортику, то он только с верху. на третьем фото я показал заполнение продольных досок. с низу заполнены поперечные и потом равномерно обточено с обеих сторон.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
korabel | Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:20 | Сообщение # 194 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Валерий, все правильно. Только букву "Р" пропустил - краспицы.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:23 | Сообщение # 195 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Только букву "Р" пропустил - краспицы. Точно! исправлюсь
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:34 | Сообщение # 196 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Точно! исправлюсь Не надо, если картавишь, значит наш человек Шучу..
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Среда, 10.02.2016, 16:33 | Сообщение # 197 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Борьба с ребрами окончена!
Вид с торца и с низу:
С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Четверг, 11.02.2016, 14:58 |
|
| |
dinozavr | Дата: Среда, 10.02.2016, 17:02 | Сообщение # 198 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Валерий, турок делал http://www.modelteknikleri.com/santisi....-2.html
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Среда, 10.02.2016, 17:14 | Сообщение # 199 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Марс Валерия лучше....
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Среда, 10.02.2016, 17:25 | Сообщение # 200 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата dinozavr ( ) Посмотрел. Молодец. Видно, что с нуля делал. Кстати интересно в работе присутствуют турецкие мотивы - декор кормы и вначале тюбитейка на голове льва. Но как то переразмерно во многом, в частности такелаж. Я вот только не понял, почему он днище корабля не делал?
Константин, спасибо!
С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Среда, 10.02.2016, 17:29 |
|
| |