La Candelaria Bomb Ketch, 1782, масштаб 1:85 (CoCre)
|
|
Yarus | Дата: Четверг, 17.03.2016, 13:58 | Сообщение # 101 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Честно говоря, а я не встречал названия мидельвейс и адмиральскую доску я вообще то не приравнивал к усиленным поясам.
Waterway - это хоть и доска но название относится больше как к стоку... дорожка для воды, путь... можно как угодно склонять, но это сток.
Мидельвейс, ну можно конечно обозвать центральная (направляющая) доска, но...
Тогда объясните почему она шире остальных.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 17.03.2016, 15:27 | Сообщение # 102 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Руслан у нас используют не английскую, а немецко-голландские специальные морские термины (гугл-переводчик здесь не подходит). Ватервейс - доска у воды, мидельвейс - средняя доска. Делают ее шире, что бы выделить. Мидельвейс совпадает с диаметральной плоскостью и центр доски можно взять как базисную линию для разметки. Рымов например. Есть также такие метки на мидель шпангоуте и КВЛ. На современном судне в месте пересечения ДП и миделя, параллельно КВЛ есть специальная площадка для калибровки кренометра и дифферентометра.
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 17.03.2016, 15:58 | Сообщение # 103 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Ватервейс - доска у воды Но смысл от этого не меняется.
Вячеслав, я сейчас не помню, где и кто писал о термине - "Адмиральская доска", пусть будет мидельвейс, но речь ведь зашла о центральной доске, а не усиленных поясах.
Ну если играться морскими терминами, то у меня тоже вопрос, почему полубак, а не бак или наконец форкастель или вообще форплехт.
Почему ют или поп-дек, а не ахтеркастель.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 17.03.2016, 16:06 | Сообщение # 104 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) у нас используют не английскую, а немецко-голландские специальные морские термины У нас используют все термины, потому что сначала учились у голландцев, а потом у англичан...
И тогда не пойму почему тогда пишешь - middle ???
а не на немецком - mitte или на голландском - midden ??? К примеру: Митешпангоут или мидендек.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
korabel | Дата: Пятница, 18.03.2016, 11:17 | Сообщение # 105 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) то у меня тоже вопрос, почему полубак, а не бак Потому что бак и ют - это часть главной палубы, а легкая палуба над баком называется полубаком. А приведенные термины - разные названия одних и тех же элементов, только в разное время и в разных странах. Можно еще например поискать название палуб на японских джонках.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 18.03.2016, 12:02 | Сообщение # 106 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Я ни чертежей не это судно еще толком не видел, здесь можно считать что это полубак, соглашусь.
Может я что то путаю в терминах, на всех четырех чертежах в 75 сообщении - бак или полубак?
На счет остального Вячеслав, я тебя не понимаю.... или ты не понимаешь, но это обсуждать у меня нет желания.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 17:55 | Сообщение # 107 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Всем привет! Наконец - то постройка сдвинулась с места! Возник вопрос: велика ли разница между заполнением шпаций брусками липы вертикальным способом (бруски параллельны шпангоутам) и горизонтальным (бруски перпендикулярны шпангоутам) ? Если есть разница, на сколько она существенна и в чём выражается?
|
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 18:58 | Сообщение # 108 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Только в направлении волокон, хотя смотря чем собираешься снимать лишнее...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
VladSF | Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 19:58 | Сообщение # 109 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Только в направлении волокон, Ерунда, ставят и вдоль и поперек. Кому как нравится, и чем собираются тесать. На Коропке видел как, моделист шарошкой по металлу обдирает корпус. Говорит, что ему так удобней. Нет таких правил, чем, как заполнять и как обдирать.
|
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 20:20 | Сообщение # 110 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Владимир Федорович, некоторые просто снимают лишнее по модному - рубаночком, им и важно направление волокон, я снимал шлифмашинкой, в этом случае конечно - ерунда.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 22:21 | Сообщение # 111 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Пронесло! А то я в пылу радости начал клеить вертикально. Утром посмотрел и думаю - А не вступили ли я в дурно пахнущую коричневую субстанцию? Полистал форум и обомлел - горизонтально! А клей хорооооший , только взрывные работы помогут . Ну раз разницы нет, подготовлю рашпиль, любимый рубанок - ладошку ну и бормашину
|
|
| |
korabel | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 07:23 | Сообщение # 112 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) подготовлю рашпиль, любимый рубанок - ладошку ну и бормашину Начни со стамесок.
|
|
| |
VladSF | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 13:49 | Сообщение # 113 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) некоторые просто снимают лишнее по модному - рубаночком, им и важно направление волокон, я снимал шлифмашинкой, в этом случае конечно - ерунда. Руслан, шпации заполняют, КАК ПРАВИЛО, бальзой или липой. Материал мягкий и ему по барабану, как лежат слои. Правильно пишет Вячеслав - стамесочкой, затем рашпилем и т.д. А бормашинке тем более, как расположены слои - возьмет всё.
А насчет клея, как пишет Константин, тут расположение слоёв не имеет значения - шов одинаково твердый при любом расположении слоя. Я стараюсь, чтоб клей не "вылазил" из шва.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 14:49 | Сообщение # 114 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Цитата VladSF ( ) А насчет клея, как пишет Константин Владимир Фёдорович, я не достаточно чётко выразился по поводу клея. Своей фразой хотел сказать, что клей ну оооочень хорошего качества. В сравнении с Момент Столяр Д3, польский Artelit Д3 , которым я пользуюсь, в разы прочнее клеит и как следствие выдрать что после приклеивания практически не возможно.
|
|
| |
VladSF | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 16:19 | Сообщение # 115 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) польский Artelit Д3 , которым я пользуюсь Костя, тоже стал таким пользоваться. Пропали из продажи Момент гель и пр. нужные компоненты. Как сообщил один хозяин магазина - раньше возил из России.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 17:08 | Сообщение # 116 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Цитата VladSF ( ) Пропали из продажи Момент гель А Мастер гель не пробовали? тоже хороший вариант, только дешевле и более текучий чем Момент гель
|
|
| |
VladSF | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 21:06 | Сообщение # 117 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) А Мастер гель не пробовали? Есть и такой. Текучесть - это один из недостатков некоторых марок клея. Растекаются не туда куда надо, а потом остаются пятна на дереве.
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 22.03.2016, 00:21 | Сообщение # 118 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата VladSF ( ) шпации заполняют, КАК ПРАВИЛО, бальзой или липой. Материал мягкий и ему по барабану, как лежат слои. Владимир Федорович, я это взял не от фонаря, хотя лично я в этом опыта не имею, но думаю столяру можно в этом доверять, вспомнил как раз в этой теме посты Сергея.
Цитата Затем с помощью рубанка начал придавать форму. Благо липа мягкая и направление слоев я изначально взял вдоль корпуса с тем, чтобы в дальнейшем было легче обрабатывать.
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=67&t=8350&start=15
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
dinozavr | Дата: Вторник, 22.03.2016, 07:56 | Сообщение # 119 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Поддерживаю мнение Руслана по поводу направления слоев и еще одно, если дерево которым заполнены шпации будет усыхаться оно будет усыхаться не вдоль волокон, а поперек. Это если взять древесину не до конца высушеную. И никакой клей не поможет, порвет по волокнам.
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 22.03.2016, 11:05 | Сообщение # 120 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата dinozavr ( ) И никакой клей не поможет, порвет по волокнам. И это немаловажный фактор.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Вторник, 22.03.2016, 11:53 | Сообщение # 121 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Ну вроде бы с заполнением корпуса разобрались... Хочется вернуться к палубе. Производитель предлагает рейки для палубного настила шириной 5 мм. Из расчёта ширины (реальной) 10,62 м при количестве досок указанных на чертеже 26 штук. Выходит 10,62/26=40,8 см ширина одной доски что составляет 16 дюймов. Судя по способу гвоздевания ширина доски 6-11 дюймов. Если взять максимальную ширину 11 дюймов (27,94 см) то в перерасчёте в масштаб 1/85 выходит ширина планки на модели 3,2 мм. Что посоветуете - оставлять 5 мм или всё же брать 3-4 мм?
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 22.03.2016, 12:09 | Сообщение # 122 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Что посоветуете - оставлять 5 мм или всё же брать 3-4 мм? Костя, если есть возможность (наличие циркулярки) то лучше будет довести до 3,2 мм. ( а лучше наверно 3 мм - погрешность на стыки и т.п.) Если нет то делай 5. в ручную результата добиться тяжеловато будет.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
dinozavr | Дата: Вторник, 22.03.2016, 15:03 | Сообщение # 123 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Костя в твоем масштабе 5 мм смотрется будут хуже чем 3-4 мм.
Вот посмотри HMS Victory m 1/84(фото Aeroplanus, http://nacekomie.ru)
Гвоздевать 4 мм, удобней чем 3мм
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 22.03.2016, 18:36 | Сообщение # 124 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Петр, хороший пример, я тоже хотел показать на примере набора ДеА, там стандарт как и во всех наборах 5мм, ну как бы грубовато смотрится...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Вторник, 22.03.2016, 19:06 | Сообщение # 125 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Цитата dinozavr ( ) Гвоздевать 4 мм, удобней чем 3мм Неужели 1 мм может серьёзно облегчить гвоздевание?
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Вторник, 22.03.2016, 19:21 | Сообщение # 126 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Неужели 1 мм может серьёзно облегчить гвоздевание? Чисто субъективное мнение (что легче работать с 4 мм). Какая разница какую ширину гвоздевать? Все будет зависить от диаметра отверстия под нагели. я у себя при ширине доски в 3 мм делал отверстия сверлом 0,4 и вгонял зубочистки - без каких либо проблем.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Среда, 06.04.2016, 18:41 | Сообщение # 127 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) В моём случае шпангоуты оказались "правильные". Это радует! А вот внешне по миллиметровке кажется не очень. Понятно, что смещение, и чисто зрительный обман Костя, рад за тебя, что работа пошла!
Цитата КонстантинТ ( ) Всё плохо, даже очень. Винт на основании палубы - ерунда. Прижмется к бимсам. Да и когда будешь наклеивать палубную доску ставь под прес.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Среда, 06.04.2016, 19:58 | Сообщение # 128 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Валерий, с миллимитровкой и шпангоутами все нормально! Я после фото сам испугался и побежал проверять - все нормально. Оказалось что искажение на фото дает и и фотик и сама миллимитровая бумага Работа сдвинулась со скрипом. То одно то другое! Но вроде пошло . Сейчас не могу для себя уяснить - один из следующих шагов обшивка. По инструкции обшивка двойная. Вот я и думаю , что с этим делать. С одной стороны двойная обшивка с заполнены шпации вроде как и не нужна. С другой стороны сама сборка предусматривает толщину двойной обшивки. Часть можно компенсировать увеличико толщину реек чистовой общивки...Вообщем , думаю, меряю...
|
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 06.04.2016, 20:05 | Сообщение # 129 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) вроде как и не нужна
По большому счету не нужна.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Среда, 06.04.2016, 20:53 | Сообщение # 130 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) С другой стороны сама сборка предусматривает толщину двойной обшивки. Часть можно компенсировать увеличико толщину реек чистовой общивки...Вообщем , думаю, меряю... Если чистовая (в наборе) не шпон, то скорее всего придется устанавливать и черновую. иначе сломается вся геометрия борта + уйдет как минимум 4 мм ширины всего судна. Костя посмотри сначала, что у тебя предусмотрено в конструкции борта выше ватерлинии? Предполагаю, что фанера с отверстиями под пушечные порты. Я бы стал делать двойную. Шпации только придают крепость и удобство в обработке болвана. Хотя по большому счету оны нужны только в носу и корме.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Среда, 06.04.2016, 22:10 | Сообщение # 131 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Костя посмотри сначала, что у тебя предусмотрено в конструкции борта выше ватерлинии? Предполагаю, что фанера с отверстиями под пушечные порты. Валерий! Ты шо у меня дома коробку с Канделарией перебираешь? Угадал - фальшборт с пушечными портами, фанера. На черновую предлагают рамин 2*5*550 3*5*550 в качестве чистовой африканский орех эмберо 0,6*5*550. Т.е чистая толщина обшивки 2.6 мм + 0.4 два слоя клея и того 3 мм. Может имеет смысл делать сразу чистовую из 3 мм планок?
|
|
| |
VladSF | Дата: Четверг, 07.04.2016, 13:08 | Сообщение # 132 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Может имеет смысл делать сразу чистовую из 3 мм планок? И заработать приключений на свою голову. Валерий прав.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Четверг, 07.04.2016, 18:56 | Сообщение # 133 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Валерий! Ты шо у меня дома коробку с Канделарией перебираешь? Костя, не забывай, что у нас производитель одна фирма. От этого и оттолкнулся. Правда у меня одинарная обшивка рейкой 2 мм. Я честно говоря при покупке не обратил на это внимание и думал, что это будет проблема. Но проблем не было. Ладно, это лирика. Насколько я понял из описаний моделей, двойная обшивка дается для среднего уровня, чтобы можно было чистовой обшивкой исправить недачеты. Но это чисто мое субъективное мнение.
Цитата КонстантинТ ( ) Т.е чистая толщина обшивки 2.6 мм + 0.4 два слоя клея и того 3 мм. Все это примерно, т.к. на самом деле клей не даст увеличение толщины на 0,2 мм, ну конечно если его (клей) сначала не намазать как масло на бутерброд и дождаться пока он высохнет А так клей входит в поры древесины и его слой становится в сотых, а не в десятых. Также придется шкурить и черновую и чистовую, т.к. они не идеальны по толщине. Так, что, Костя, не грузи себе голову. Корпус придется собирать по схеме производителя.
С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Четверг, 07.04.2016, 18:58 |
|
| |
КонстантинТ | Дата: Четверг, 07.04.2016, 20:43 | Сообщение # 134 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Валерий, я че то и не подумал о том , что у нас один производитель Подсознательно я и сам склонялся к обшивке, рекомендуемой производителем. Плюс мне интересна эта новая для меня работа - двойная обшивка. Но после заполнения шпаций, возникли сомнения в целесообразности . Но раз более опытные подтверждают необходимостЬ, значит так тому и быть ! А кто нибудь сталкивался с применением рамина 2*5 мм в качестве материала для черновой обшивки. Все что удалось узнать это 50/50 отзывов о пригодности в этом качестве. Личные ошушения - рамин жестче и плотнее чем липа. Кто то работал с этим материалом?
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Четверг, 07.04.2016, 22:26 | Сообщение # 135 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Личные ошушения - рамин жестче и плотнее чем липа. Кто то работал с этим материалом? Не могу сравнивать рамин с липой, т.к. честно не знаю их разницы. Но суда по фото 20 и 21 у тебя в сообщении 1 (самое начало темы) у меня как ты понял аналогичная рейка При этом светлая 2х5 это предполагаю рамин. Так вот у меня чистовая обшивка выше ватерлинии из него. В общем материал неоднороден и местами бывает рыхловат. Приходилось выбирать. Но в обработке пойдет, тем более на черновую обшивку. Клей впитывает как губка и становиться довольно прочным, но проклеенные участки плохо тонируются морилкой. Лучше сначала покрыть морилкой, а потом клеить. Использовал еще как вспомогательный материал при изготовлении кормы и лафетов.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Четверг, 07.04.2016, 22:39 | Сообщение # 136 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Спасибо! Мне еще и палубу им предлагают отделать. Я взял кусочек , обработал его, часть морилкой с маслом, часть просто маслом. Как мне показалось что для моих 1:85 не очень удачный выбор в плане масштабности волокон. Есть мысль заменить на клен или грушу. По поводу сравнительной технологичности рамина , хочу задать вопрос Борису Давидовичу - вот кто даст нам однозначный и полный ответ. Думаю что многим будет интересно
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Четверг, 28.04.2016, 15:49 | Сообщение # 137 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| С грехом пополам постройка после очередной остановки сдвинулась с места. Корпус был окончательно и наглухо забит липой. Получился вот такой ромбическийтреуголокуб . Ошибки в виде вертикальных брусков решил не убирать а оставить как есть. Для себя же на будующее решил - при постройке следующей модели, такого радикального заполнения не делать. На мой взгляд достаточно было бы "выложить" брусками по образующим, без заполнения внутренностей.
Вооружившись стамесками различной ширины, наждачкой и пилой, принялся превращать чурбачок в буратино
Но судя по фото, буратино материализовался в корпус корабля ( не зря индийские йоги говорят, что сила мысли безгранична и всемогущя) Ну раз корабль, так корабль. Стамесками была срезана большая часть лишнего материала. Кстати, тем кто не знает скажу - режеться липа абсолютно во всех направления и совершенно без проблем. Но есть один маленький аспект - такт обрабатывается только та липа, которая имеет молочный и жёлтомолочный цвет. Если цвет липы напоминает топлёное молоко , резать её будет тяжелее, при чём что стамеской что пилой. Я по незнанию влепил такие бруски в самое трудное место - корму. После обработки стамеской я оставил небольшой запас около 2мм для вывода корпуса. Пришло время наждачки.... Зернистость 60-80, на клеенная на деревянный брусок.
Следующим этапом было шпатлевание корпуса акриловой шпатлёвкой предназначенной для работ по дереву. Не смотря на то, что предусмотрена двойная обшивка, я решил шпатлёвкой убрать все неровности и щели, а заодно подправить места где переборщил со снятием древесины.
Подпалубная плоскость была выведена в геометрию корабля и оставлена в таком виде.
|
|
| |
VladSF | Дата: Четверг, 28.04.2016, 16:17 | Сообщение # 138 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Корпус был окончательно и наглухо забит липой. Костя, извини за дурацкий вопрос. А зачем надо было так набивать корпус брусками? Будешь использовать корпус в качестве холодного оружия?
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Четверг, 28.04.2016, 16:59 | Сообщение # 139 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Цитата VladSF ( ) А зачем надо было так набивать корпус брусками? Нуууу..... А шо такое? Может у меня дядя на липовобрусочной фабрике работает! Буду
Цитата VladSF ( ) использовать корпус в качестве холодного оружия? Я надеюсь это не категорично? Ну а если серьезно - я как то сильно буквально воспринял технологию заполнения корпуса . Поэтому и написал, что в следующий раз .... Следующий корпус так забивать не буду. Хотя на других сайтах видел корпуса сродни моему...
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Понедельник, 02.05.2016, 17:55 | Сообщение # 140 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Всем добрый вечер. Натолкнулся на проблему. Попробовал расчертить палубу бимсами, согласно утверждения, что края люков должны совпадать с бимсами.
С лева направо - отверстие бушприта, крышка трюма, пушечная яма (сопряжена с крышкой трюма) , отверстие под мачту, крышка трюма, отверстие под мачту. Бимсы "прикидывались исходя из горловилы кормового трюма, но как видно по перпендикулярным линиям в носовой части части палубные отверстия не стыкуются с расчётными бимсами... Как рассчитывать гвоздевание палубы? Что с этим делать? Переделывать палубу? Или может я что то не так делаю? Сечений в чертежах нет...
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Понедельник, 02.05.2016, 18:13 | Сообщение # 141 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Натолкнулся на проблему. Костя, привет! Проблемы то нет ни какой, просто ты забыл или не внимательно смотрел материал, на который давал ссылку Руслан. Ты еще написал, что тебе он очень пригодиться Дублирую: http://forum.modelsworld.ru/topic6511start15.html
А как пример расположение бимсов вот чертеж. Не находились бимсы на идеально одинаковом расстоянии.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Воскресенье, 26.06.2016, 17:37 | Сообщение # 142 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Валеееерий, ты выдернул меня из путанного тумана мысли! Я ведь смотрел этот чертёж! И даже для себя делал отметки! Наверное перегрелся на майском солнышке Заклинила меня фраза о соотношении краёв люков и бимсов! Спасибо! Ну теперь и жить стало легче и работать будет веселее! :D
Добавлено (25.06.2016, 12:24) --------------------------------------------- Всем привет!
Рассчитал и поклеил палубу. Результат плачёвный.....
После предварительного, грубого циклевания вылезла куча брака - в нескольких местах появились щели. Непонятно откуда взялись - при поклейке их не было, при циклевании снималось минимум материала только для выравнивания плоскости, все рейки калибровались. Что теперь делать не знаю.... Сдирать и переклеивать? Или сделать рассшивку ? При расшивке потеряется масштабность , но визуально швы будут более выразительными... Что посоветуете?
Добавлено (26.06.2016, 17:37) --------------------------------------------- Ну пока суть да дело, решил я всё таки попробовать сделать расшивку.
Из старого лезвия изготовил вот такой шабер (так наверное правильно называется) и с его помощью расшил швы между досками. Форма носика в виде клина выбрана не случайно - края клина снимают одновременно небольшую фаску с ребер двух досок. В дальнейшем, при ошкуривании тонированной палубы, мелкая пыль будет забиваться в швы , имитируя конопатку.
Для начала прошелся между досками острым ножом для прорезания клея в швах. Так как палуба была подвергнута черновой циклёвке, с целью выравнивания настила, пользовался салфетками в качестве предохраняющей подложки, чтобы не оставлять на поверхности жирных следов.
Затем по уже проторенным швам прошелся изготовленным шабером. Носик шабера должен идти практически перпендикулярно поверхности палубы, обеспечивая таким образом практически идеальное повторение фасок и ширины швов.
Вот, что вышло в итоге. Думаю, что в принципе не плохо и такой вариант можно оставить.
Сообщение отредактировал КонстантинТ - Воскресенье, 26.06.2016, 17:50 |
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 26.06.2016, 17:54 | Сообщение # 143 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) В дальнейшем, при ошкуривании тонированной палубы, мелкая пыль будет забиваться в швы , имитируя конопатку. Так лучше... я тебе до этого хотел написать что не хватает конопатки.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Воскресенье, 26.06.2016, 18:18 | Сообщение # 144 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) я тебе до этого хотел написать что не хватает конопатки Как бы, вообще, она и изначально была торцы досок были прокрашены простым 2М карандашом и в дальнейшем подразумевалось тонирование и покрытие маслом, что делало конопатку хорошо видимой и достаточно масштабной. Но... когда клеил использовал шприц для нанесения клея, клей в шприце заканчивался и я, для очистки от остатков старого подсыхающего в самом шприце и игле клея промывал его водой и заправлял снова. Это было явной ошибкой - в носике и игле оставалась вода (шприц медицинский и в целях безопасности предусмотрено не полное опорожнение шприца) которая при заполнении клеем смешивалась с ним, ослабляя его клеящие свойства. Из-за этого доски, которые клеялись свежей заправкой, прихватывались не так быстро как на чистом клее и в дальнейшем слегка разъезжались, образовав щели. Поэтому я и решил сделать расшивку, выровняв тем самым конопатку.
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 27.06.2016, 13:27 | Сообщение # 145 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Костя, привет! Мой тебе совет - сделай новую. Эта получилась с большими изъянами, да и доски ты поделил не по "честному", они должны быть примерно - одной ширины, у тебя некоторые в трое шире остальных...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Понедельник, 27.06.2016, 13:58 | Сообщение # 146 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Саша, доски в 3 и 5 мм. 3 мм это масштабная ширина, 5 мм доски усиливающего пояса, которые должны быть в моем случае почти в два раза шире, так как это бомбардирский кеч в носу которого стоят две бомбарды. По центру лежит темная доска которая будет в дальнейшем разделена на две части и таким образом будет "масштабирована" в усиливающий пояс. Вот как так... Может я не прав? Кроме этих усиливающий досок у этих судов палубу усиливая дополнительными бимсами. А что касается изъянов, что кроме ширины досок, на твой взгляд , мягко скажем , гав....нко? Первый раз собрал палубу, толком не пойму по дефектам. ....
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 27.06.2016, 14:20 | Сообщение # 147 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) на твой взгляд , мягко скажем , гав....нко? Честно говоря - да... Цитата КонстантинТ ( ) Саша, доски в 3 и 5 мм. То что красными стрелками - выглядит как щепки и листы. Синий - вообще не понял ЧТО ЭТО...
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 27.06.2016, 14:29 | Сообщение # 148 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Первый раз собрал палубу, толком не пойму по дефектам. .... В следующий раз - зашивай палубу без отверстий, для прижима планок используй клины, начинай от центра к краям, подели бимсы на кол-во планок. Живу в Леонидово, каждый день езжу мимо тебя на работу, если что - свисти, заеду объясню.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Понедельник, 27.06.2016, 14:44 | Сообщение # 149 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| даааа... я думал получилась палуба.... Хорошо, под синей стрелкой подразумевал мидельвейс. Сделал его цельным с расчетом разделить его, ну а под красными стрелками - зауженные с 3 до 2 мм доски. Я так понимаю этого не следовало делать? Работать потеряями?
|
|
| |
Sadko | Дата: Вторник, 28.06.2016, 06:24 | Сообщение # 150 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| Костя, так и есть.... как ни жаль, нужно переделывать
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |